Приказы по ооп доу по фгос

admin

Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)

Юлия Лапкина
Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)

Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого воспитанника, нацелен на полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Возникает потребность в такой системе контроля качества педагогического процесса, которая позволит педагогу не просто отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития для построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, но и выстроить работу так, чтобы можно было проследить достижения каждого воспитанника в той или иной образовательной области.

Мы основываемся на приказе Министерства образования и науки об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Примерной основной образовательной программы.

Создавая систему мониторинга, мы столкнулись с рядом проблем:

— во ФГОС ДО не предусмотрены требования к уровню развития детей

— не разработаны единые критерии психофизиологического и личностного развития дошкольников

— отсутствует единый механизм сбора информации о достижении результатов освоения ООП

ФГОС ДО в п. 3.2.3 подтверждает, что «При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. «

Таким образом, и раньше, и теперь педагогическая диагностика является неотъемлемым компонентом образовательного процесса. Без диагностики невозможно достижение поставленных целей, а так же эффективное управление дидактическим процессом.

Создавая систему мониторинга, мы столкнулись еще с одной проблемой – воспитатели не разделяют понятия педагогической диагностики и педагогического мониторинга. С этой целью была организована методическая работа с педагогами и проведены ряд консультаций по данной теме.

В данном случае диагностика для нас является разовым способом сбора информации, на основе которой отслеживаются результаты и определяются нами пути дальнейшего развития деток с учетом их индивидуальных способностей и возможностей. Таким образом, выстраивая перспективу развития ребенка. А это уже и есть мониторинг.

Простыми словами Мониторинг- это действие состоящее из трех этапов; сбор информации, анализ полученной информации, принятие решения на основе анализа. Диагностику можно считать одним из способов сбора информации.

На установочном педсовете было утверждено положение о мониторинге качества образования. В котором нами была отражена цель и задачи мониторинга.

Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей в ДОУ.

На педсовете была сформирована нами мониторинговая комиссия, в состав которой вошли воспитатели групп раннего и старшего дошкольного возраста.

Педагогический мониторинг представляет собой регулярное наблюдение за развитием детей, их успешностью и достижениями в разных видах деятельности. Его цель — отслеживание динамики физического, интеллектуального, личностного развития дошкольника. Если диагностика дает нам представление о том, на каком уровне развития находится наш воспитанник, например, на момент окончания учебного года, то мониторинг позволяет выявить изменения в развитии ребенка за определенный период, связать их с другими показателями образовательного процесса, установить факторы, способствующие или препятствующие достижению ребенком запланированных результатов освоения образовательной программы. Иначе говоря, педагогическая диагностика дает нам представление о самом ребенке (его состоянии) в данный момент времени, а мониторинг позволяет делать заключение об изменениях, которые происходят в ребенке в процессе образования то есть — о качестве его образования.

Мы проводим мониторинг два раза в год (в сентябре и в мае,это делают воспитатели, муз. руководитель

Как проводить диагностику? Каким образом учитывать результаты? Что может выступать критерием, а что показателем? Вот ряд вопросов, которые стояли перед нашим коллективом.

Нами была выбрана модель педагогического мониторинга по Афонькиной Ю. А., разработанного на основе положений ФГОС ДО с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Критерии в данной модели педагогического мониторинга определяются задачами, на решение которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика.

В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

Одним из основных методов педагогического мониторинга использующегося нами, является педагогическое наблюдение. Оно предполагает целенаправленный и систематический сбор сведений о фактах поведения и деятельности ребенка в различных естественных условиях. Этот метод мониторинга позволяет нам фиксировать проявления детских достижений, которые свидетельствуют о наличии у ребенка тех или иных характеристик. Кроме того информацию мы получаем посредством анкетирования родителей (например, чтобы установить степень усвоения детьми культурно-гигиенических навыков). Используется нами так же и визуальная оценка: например продуктов изобразительной деятельности детей.

Методы сбора, формализации, обобщения данных, позволяют нам составить общее представление об эффективности, о динамике процессов в освоении детьми образовательной программы.

Такой подход к формированию системы педагогического мониторинга, позволяет нам увидеть перспективы по освоению воспитанниками ООП, и выстроить свою работу по индивидуализации образовательного процесса.

Для того чтобы составить целостную картину освоения воспитанниками ООП мы видим несколько направлений педагогического мониторинга:

1. Отслеживание динамики развития воспитанников в процессе освоения образовательной Программы (педагогический мониторинг достижений детей)

2. Отслеживание динамики активности родителей в образовании детей (Анализ участия родителей)

3. Обеспечение профессионального роста педагогов ДОУ (Самоанализ достижений педагога)

Подводя итоги освоения образовательной программы, мы в первую очередь анализируем достижения воспитанников. Однако участниками образовательного процесса являются не только дети, но и их родители, и педагоги. Можно сказать, что они тоже «осваивают» образовательную программу. И хотя, государственный стандарт не предъявляет напрямую к ним требований, но Закон «Об образовании в РФ», другие нормативно-правовые документы говорят о том, что родители должны принимать участие в образовании своих детей. А педагоги обязаны совершенствовать свою профессиональную деятельность в соответствии с тем, как развивается педагогическая теория и практика. Эти вопросы в дошкольных учреждениях никогда не оставались без внимания. В публичных докладах, а теперь – в отчетах по самообследованию мы отмечаем эти результаты, осознавая ценность, которую они имеют и труд, который на них затрачен.

Педагогический мониторинг проводится нами в несколько этапов.

Остановимся на них по подробнее.

На данном этапе нами была определена нормативная база, включающая Федеральный закон об образовании, ПООП, Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта, локальные акты ДОУ, приказы о мониторинге на начало и конец учебного года, аналитические справки. В которых регламентируется формат проведения мониторинга.

Кроме того, на данном этапе был определен объект исследования – это определение качества освоения воспитанниками ООП. И определено содержание мониторинга, то есть выявление динамики развития физических и личностных, интеллектуальных качеств дошкольников.

На данном этапе была проведена методическая работа с педагогическими кадрами, способствующая обеспечению профессиональной готовности для осуществления системы педагогического наблюдения.

Для того, чтобы избежать сравнительной оценки развития ребенка, (которая, к сожалению, привычна для многих педагогов) вместо групповых диагностических карт мы используем сводные диагностические карты. Следует отметить, что такие карты (но в сокращенном варианте – это индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий) используются воспитателями нашего детского сада в работе с родителями, для того, чтобы родитель не сравнивал своего ребенка с другими детьми, а видел его собственные успехи и проблемы. Данный профиль вкладывается в дневник индивидуального сопровождения воспитанника.

Еще одно преимущество этой карты в том, что она позволяет легко перейти от анализа успехов и достижений конкретного ребенка к оценке эффективности педагогической деятельности в данной возрастной группе. Получив таким образом объективную оценку освоения программы.

В нашем ДОУ реализуется программа Э. П. Костиной «Камертон», поэтому раздел Музыка диагностируется в рамках данной программы. Диагностика осуществляется музыкальным руководителем. На каждой возрастной группе ведется журнал взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей, где выявлены уровни овладения детьми данным разделом программы и включены рекомендации воспитателям по работе с воспитанниками.

Анализ показателей освоения программы по образовательным областям необходим нам для корректировки образовательной программы дошкольной организации и при планировании образовательной работы в группах.

Обобщенные формализованные данные используются нами в оценке освоения детьми образовательной программы, т. е. в оценке качества образования.

Данные из сводных диагностических карт уровня эффективности педагогических воздействий переносятся нами в индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий.

Данные педагогического мониторинга в нашем ДОУ хранятся и обрабатываются в форме дневника индивидуального педагогического сопровождения развития ребенка. Выбранная форма работы с данными для нас удобна и позволяет анализировать не только единовременное состояние развития ребенка, но и динамику его развития на протяжении дошкольного детства.

Для того, чтобы педагогиче6ский мониторинг был более эффективен, мы предложили нашим педагогам по завершении учебного года выполнить ряд аналитических процедур:

1 — составить аналитическую справку о совершенствовании собственной профессиональной деятельности за учебный год (повышение квалификации, самообразование, собственные профессиональные достижения);

2 — проанализировать степень участия родителей воспитанников в образовательном процессе (их участие в мероприятиях с детьми, родительские инициативы).

Пока такая работа в стадии эксперимента, но педагоги детского сада положительно отнеслись к этому предложению, и мы надеемся, что эта процедура войдет в систему работы дошкольного учреждения по внутренней оценке качества образования.

В заключение отмечу, что все представленные здесь материалы закреплены в нормативно — правовых документах дошкольной организации: рассмотрены на заседаниях Совета педагогов, утверждены приказом руководителя как приложение к Положению о внутренней системе оценки качества образования.

Результативность мониторинга предоставляется нами в нескольких формах подачи информации:

— Закрытая форма – данная информация доступна только для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов, специалистов ДОУ.

— Открытая форма предоставления информации Результативность мониторинга представлена нами в форме Публичного отчета на сайте ДОУ и в результатах самообследования, в годовом плане.

Использование мониторинга в образовательной организации позволило

Определить оценку успешности и результативности ООП ДО

Способствовало повышению аналитической профессиональной компетенции педагогов, обеспечивающую индивидуализацию образовательного процесса

Позволило внести коррективы в образовательный процесс ДОУ

Позволило осуществить объективную оценку освоения образовательной программы.

www.maam.ru

Рабочая программа воспитателя по ФГОС ДО

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

1. Титульный лист

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;

составлена на основе примерной программы (название программы)

год разработки программы.

Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

1) Пояснительная записка

Используются парциальные программы :

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы, т. е. «От рождения до школы»):

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.

— Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

4. Содержательный раздел:

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники — Продолжительность и количество НОД

в) Игровая деятельность — Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. — Продолжительность и количество НОД — в режимные моменты.

Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД) .

Ч асть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе

(климатические, демографические, национально — культурные и другие) 1) Климатические особенности :

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

2) Демографические особенности :

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе).

информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю.

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(старшая группа, 5-6 лет).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей,

рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе (название программы)

Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:

полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.);

срок реализации программы (учебный год);

Ф. И. О. и должность автора (авторов);

3. Целевой раздел:

Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

«Юный эколог» С. Н. Николаева или др.

Д анная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами :

Задачи ( обязательная часть) :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи (часть ДОУ) :

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

— Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы Например , Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

— У чебный план реализации ООП ДО в старшей группе по Программе «От рождения до школы»:

– в неделю 75 мин. (3 НОД) .

2) Познавательное развитие — а) Познавательно-исследовательская деятельность — Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД)

— б) Конструирование — Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .

3) Речевое развитие – Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, — Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) .

4) Социально — коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность —

Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0.5 НОД) .

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд — Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. — Продолжительность и количество НОД — Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

5) Художественно — эстетическое развитие — а) изобразительная деятельность —

б) Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД) .

в) музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД) .

6) Вариативная часть — парциальные программы и т. п.

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Татарстан – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием.

3) Н ационально – культурные особенности :

Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (название программы)

содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность,

интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

studfiles.net

Это интересно:

  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Структура арбитражных судов в рф Федеральные арбитражные суды Российской Федерации Структура арбитражной системы РФ Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях. Первый уровень арбитражных судов Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе […]
  • Закон о льготном проезде для крайнего севера На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2018 году Оплата льготного проезда северянам Речь идет об оплате льготного проезда пенсионерам северянам. В 2015 году компенсацию можно получить как в виде проездных билетов, так и виде денежной компенсации. Какие […]
  • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
  • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
  • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]