Экспертизы моторных масел

admin

Экспертиза бензина, дизельного топлива

Распространенной причиной возникновения автомобильных поломок и связанных с ними аварий является некачественное топливо. Однако для того, чтобы производитель топлива или владелец АЗС выплатил Вам компенсацию, его вину нужно доказать. Для этого и существуют экспертизы продуктов нефтепромышленности, в частности:

  • экспертиза бензина;
  • экспертиза дизельного топлива;
  • экспертиза моторных масел.
  • Экспертиза бензина проводится в лабораторных условиях. Ее цель – определение состава продукта, а также нахождение в нем посторонних примесей. Так, в частности, владельцы автозаправок добавляют в бензин тетраэтилсвинец, этиловый спирт, нафталин и другие химические вещества. Они увеличивают массовую долю октана в бензине, однако приводят к уменьшению срока службы автомобиля в целом, а также к поломке некоторых его частей.

    Топливо исследуется и на наличие в нем смолистосодержащих веществ и серы. Данные компоненты увеличивают температуру сгорания бензина и, в конечном итоге, приводят к тому, что двигатель начинает работать неисправно.

    Целью экспертизы дизельного топлива является определение его следующих свойств:

  • температура застывания;
  • температура помутнения;
  • температура предельной фильтруемости.
  • От характеристик этих свойств зависит качество топлива, а, соответственно, и продолжительность жизни двигателя.

    При исследовании моторных масел выясняются его физические и химические свойства, такие как вязкость, плотность, содержание в нем сульфатной золы. Масло берется на экспертизу после автотранспортных происшествий, так как его свойства позволяют выяснить, являлась ли причиной аварии некачественная работа двигателя.

    Компания «ГлавЭксперт» предоставляет услуги по проведению экспертизы бензина, дизельного топлива и масел. Наличие штатных специалистов позволяет нам гарантировать достоверность результатов экспертного анализа. Лабораторные испытания проводятся на основании заявки, составленной заказчиком, в которой указываются параметры исследования. Изучение отбор проб проходит в профильных лабораториях, после чего вам выдается заключении о качестве бензина (дизтоплива, масла) и протокол исследования. Для вашего удобства, наш эксперт может выехать к вам и сам отобрать пробы для исследования. Все исследования проводится в соответствии со стандартами ГОСТа, ISO. Заключение об исследованиях можно использовать в суде.

    Чтобы заказать данную услугу в компании «ГлавЭксперт», свяжитесь с нами по телефону 8 (495) 698-54-46 или обратитесь непосредственно в наш офис, находящийся по адресу: Москва, Мельницкий пер., д 6, оф. 5, м. Курская.

    Прейскурант на лабораторное исследование моторных топлив

    БЕНЗИН

    1. Минимальный перечень показателей для определения качества бензина.

    glavekspert-msk.ru

    Лабораторные испытания и экспертиза

    Лаборатория ООО «Северо-Западный Центр Экспертиз» проводит контрольные, сертификационные и арбитражные испытания различных видов продуктов нефтехимической отрасли по методам ГОСТ, ASTM, ISO, EN, IP, МВИ.

    Декларирование, сертификация. Эксперты

    ООО «Северо-Западный Центр Экспертиз» проводит испытания для целей декларирования и сертификации нефтепродуктов.

    Сюрвейерские услуги (отбор и доставка проб)

    Отбор проб нефтепродуктов, специальных жидкостей, сжиженных углеводородных газов, доставка проб в испытательную лабораторию, измерение количества нефтепродуктов.

    Экспертиза моторных масел

    Для того чтобы определить, какое масло защищает двигатель от износа, должна быть произведена экспертиза моторных масел. На отечественном рынке их представлено великое множество, так что одновременно протестировать все не представляется возможным. Поэтому предусмотрена процедура проверки качества масел в несколько этапов для каждого вида – синтетических, минеральных и полусинтетических.

    Что ищут при экспертизе масел?

    Масла моторные исследуются по многим показателям. Наиболее полными и объективными являются сравнительные испытания, но они слишком дорогостоящие и редко применяемые. Поэтому в нашей стране проводятся более дешевые обычные физико-химические способы и методы оценки исследуемых масел.

    Главный вопрос, задаваемый при проведении экспертизы звучит так: какое масло лучше всех защищает двигатель от износа? Для получения ответа изучается вязкость масла при различных температурах, коэффициент трения и определение характера износа шарика на четырехшариковой машине трения.

    Вязкостно-температурные свойства были исследованы дважды: до термоокисления и после него. При этом внимательно контролировали термоокислительную стабильность моторного масла. В современных двигателях надежность так называемого «холодного» пуска, стабильность работы системы зажигания и ресурс свечей в большой степени зависят от количества нагара, который останется в камере при сгорании масла. Этот фактор определяется при изучении сульфатной зольности масла.

    Что показали исследования масел?

    По итогам проведенных экспертиз выяснилось, что, невзирая на довольно большие расхождения показателей зольности, все без исключения масла подходят по данному параметру для всех типов двигателей.

    Исследования, направленные на определение стойкости от износа показали, что все масла, которые участвовали в испытаниях, хорошо защищают детали от износа.

    ООО «Северо-Западный Центр Экспертиз» проводит испытание масел смазочных, масел моторных, масел трансмиссинных, технологических, индустриальных, гидравлических, компрессорных, турбинных, изоляционных и присадок к маслам по следующим ценам:

    Наименование испытаний (анализов) или работ

    www.nwec.spb.ru

    Влияние моторного масла на рабочие характеристики и долговечность силового агрегата автотранспортного средства играет значительную роль. Если в автомобиле будет использоваться продукт низкого качества, это приведет к неисправности двигателя, капитальному ремонту и замене мотора. Такие действия потребуют немалых вложений. Как избежать подобной ситуации? Можно провести исследование смазочного материала в специальной лаборатории.

    Такой важный продукт при несоответствии заявленным характеристикам сможет причинить автомобилю значительный ущерб. Суть функций моторных масел в защите двигателя и профилактике износа деталей. К сожалению, фальсификаты популярных марок еще нередко появляются в розничной сети. Причиной поломки двигателя очень часто является некачественное автомобильное масло, кроме того, при использовании продуктов низкого качества существенно снижается ресурс мотора. Опознать некачественную смазку поможет экспертиза моторного масла, которую проводят в специальных центрах. Воспользоваться этой услугой могут:

  • любой из автовладельцев, желающий узнать соответствует ли смазочный материал необходимым параметрам;
  • представители оптовых торговых предприятий перед закупкой большой партии смазочной продукции в случае возникновения сомнений.
  • Центр независимой экспертизы также выполняет сравнительный анализ смазок различных брендов.

    Таким образом, экспертиза моторных масел — это исследование состава продукта на соответствие заявленным параметрам и наличию сторонних примесей.

    В каких случаях необходима лабораторная экспертиза

    Экспертное заключение окончательно ставит точку в спорных вопросах. Исследование ГСМ может понадобиться в следующих случаях:

  • произошла поломка двигателя, сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании;
  • недобросовестная работа СТО; автовладелец пытается доказать, что в мастерской заливают некачественную моторную жидкость;
  • в случае возврата автомобиля производителю в гарантийный период;
  • нарушение прав потребителя в розничной или оптовой торговой сети (если возникают сомнения в качестве товара).
  • В любом из подобных случаев лабораторные исследования смогут подтвердить состав продукта документально.

    Процесс экспертной оценки

    Исследование проводится в несколько этапов. Сравнительный анализ, пожалуй, самый объективный и полный, но ввиду его высокой стоимости применяется относительно редко. Физико-химический анализ наиболее популярен, он более доступен и прост. Он заключается в изучении рабочих характеристик, а именно:

    • вязкость моторных масел при разных температурных показателях;
    • уровень антиоксидантной устойчивости;
    • характер износа металлического шарика на специальной машине трения;
    • коэффициент трения;
    • совместимость продукта с каталитическими нейтрализаторами;
    • склонность к образованию нагара;
    • влияние на расход топливного ресурса;
    • плотность и сульфатную зольность.

    Если какой-то один из перечисленных показателей не соответствует заявленным стандартам, продукт признается некачественным.

    Стоит заметить, что на правильность результатов в некоторой степени влияют условия хранения, транспортировки и эксплуатации.

    Изменение вязкостных свойств исследуют таким образом: сначала проводят анализ показателя вязкости до процесса термоокисления, затем поле него. Этот показатель влияет на защитные свойства, направленные на уменьшение образования нагара и соединений углерода. Именно эти факторы вызывают коррозию металла. Воздействие кислорода (процесс окисления) происходит под действием высоких температур, соответствующих рабочим. Масло начинает менять свои свойства в таких условиях, и чем ниже показатель этих изменений, тем лучше для силового агрегата.

    Физико-химический анализ способен выявить область поражения и причину возникновения поломки.

    Проведение лабораторных исследований

    Для проведения анализа качественных характеристик масел потребуется два образца: свежий и отработанный продукт. В основе проверки лежит изменение физико-химических характеристик вещества. Алгоритм испытаний напрямую зависит от того, какая жидкость тестируется:

    Анализ можно проводить исключительно в лабораторных условиях с применением специального оборудования. Во время проведения тестирования учитываются факторы, изменяющие свойства масел в процессе работы. При старении смазки снижается показатель ее вязкости, что увеличивает силу трения, а соответственно, и износ деталей двигателей. Выработка влияет и на экономичность потребления топливного ресурса: чем старше масло, тем больше расход топлива.

    Стендовые испытания позволяют дать оценку отработанного и нового образца определенной марки. Оптимальным вариантом считается забор образцов специалистом лаборатории. Сравнительный анализ образцов идентичных продуктов производится при условии, что оба поставляются в лабораторию в нераспечатанной упаковке. Желательно при этом иметь документ или чек, свидетельствующий о месте приобретения товара.

    По желанию клиента проводится исследование на наличии сторонних примесей в составе испытуемого вещества. Такие анализы — процедура очень ответственная, ведь их результат не должен вызывать сомнений и быть предельно точным. Результат испытаний покажет:

  • соответствие материала заявленным производителем показателям;
  • термостабильность смазочного материала;
  • влияние продукта на износоустойчивость деталей мотора.
  • Влияние содержания химических элементов на результат анализа моторного масла

    Чтобы правильно прочитать анализ масла необходимо знать, какая роль отводится каждому компоненту, и в какой мере изменения его качеств могут влиять на работоспособность двигателя. Рассмотрим основные составляющие вещества, и их возможные изменения в результатах испытаний.

    Соединения и комплексы молибдена (Mo) в свежих маслах применяются в качестве модификатора трения. Основная задача этих соединений — снизить негативное воздействие трения деталей двигателя. Кроме этих качеств молибден отвечает за снижение уровня шума при работе мотора, проявляет антиоксидантные свойства и существенно снижает износ деталей. Органическое соединение MoDTC в маслах содержится в количестве 50-75ppm, такой показатель является самым оптимальным. Содержание 500-1100ppm соответствует рекордным показателям, влияющих на мощность силового агрегата.

    Присадка ZDDP нацелена на снижение износа, антикоррозийное действие, антизадирное и антиокислительное свойства. В ней содержится элемент фосфор (Р). Такая присадка применяется практически во всех смазочных продуктах. Фосфор присутствует и в молибденовых комплексах.

    Еще один элемент присадки ZDDP — цинк (Zn). Его действие идентично фосфору. В результатах испытаний упоминаются оба вещества в паре.

    Следует учитывать, что цинк — составляющая деталей мотора: из оцинкованного металла выполнены трубки, радиаторы, составляющие резьбовых соединений. В некоторых двигателях применяются подшипники, изготовленные из сплава, содержащего данный элемент.

    Очень редко в привычных для автолюбителей продуктах может встречается барий (Ва). Его действие направлено на защиту от коррозии и очищение поверхности (использование в присадках в качестве диспергирующих добавок и моющих компонентов).

    В состав большинства смазочных жидкостей входит сукцинимид бора, который является беззольным дисперсантом. Кроме того, он нейтрализует кислоты и способен растворять антифрикционные и противоизносные присадки. Содержание бора (В) в свежей смазке в среднем 75ppm. В процессе выработки его содержание снижается.

    Магний (Mg) и его соединения применяются в присадках, обладающих комплексом качеств:

  • моющие;
  • нейтрализующие;
  • диспергирующие;
  • антикоррозийные;
  • снижающие зольность и содержание серы.
  • У присадок с Mg (сульфонат магния) есть один минус: они недостаточно эффективны в нейтрализации кислот по сравнению с присадками, содержащими кальций (Са). В анализах характерна такая картина: щелочное число продукта не снизилось, а кислотное возросло. Это указывает на то, что процесс нейтрализации не достаточно эффективен. В результате тестирования Са и Mg указывают в паре.

    На наличие в продукте сульфонатов Са указывают значения в анализе:

  • Са — 3000-3200ppm;
  • наличие серы – 0.400;
  • зольность — 1.3-1.4%.
  • Салицилаты проявляют себя несколько иначе:

  • Са — 1700-2500ppm;
  • количество серы почти вдвое снижено (0.230);
  • зольность – 0.8-1.15%.
  • Сульфонаты и салицилаты натрия (Na) используются в качестве компонентов нейтрализаторов кислот. Некоторые торговые марки используют эти сложные соединения дополнительно с кальциевыми. Такой «союз» обеспечивает наименьшую зольность.

    Олово (Sn) присутствует в материалах деталей (вкладыши, подшипники, клапаны). При значительном износе клапанов или вкладышей в отработанном образце может быть обнаружен этот элемент.

    Свинец (Pb) в результате анализа указывает на износ подшипников и вкладышей.

    Содержание алюминия (Al) в свежих образцах масел (с Мо) или в виде мусора не считается отклонением от нормы. В отработанных образцах может указывать на износ поршней, деталей маслонасоса, теплообменника и других деталей, покрытие которых имеет в составе этот элемент.

    Железо (Fe) указывает на износ узлов (кулачки, распредвалы и др), а также появляется в результатах исследований при притирке цепи ГРМ и звезд. Количество обнаруженного железа растет с длительностью пробега автомобиля.

    В норме содержание хрома (Cr) 1-2ppm, а при значении более 5-7ppm имеет место проблем в ЦПГ (цилиндpо-поpшневая группа). Высокое содержание хрома говорит об износе уплотнителей.

    Довольно часто в результате исследования фиксируется содержание меди (Cu) как в свежих, так и в рабочих образцах. Ее можно встретить в новых авто как результат притирки деталей. Иногда следы вещества имеются в отработках в условиях летней эксплуатации.

    В деталях турбонагнеталей и клапанах имеется никель (Ni). При износе его следы могут обнаружиться в отработанном материале, но встречается эта проблема крайне редко.

    Титан (Ti) содержится в присадках, действие которых характеризуется:

  • хорошей растворимостью в масле;
  • антизадирными свойствами;
  • антиоксидантными;
  • снижающими износ.
  • Марганец (Mn) чаще всего встречается в топливных присадках. Обнаруживается в смазках редко.

    В свежих образцах не содержится литий (Li). Его присутствие в отработке говорит о загрязнении смазкой в заводский условиях или при ремонте мотора на СТО.

    В отработанные образцы калий (K) попадает из топливных присадок, незамерзающей жидкости (антифриза) через прокладку ГБЦ.

    Кремний (Si) свидетельствует о попадании пыли, песка и загрязнений силиконовыми герметиками при ремонтно-диагностических манипуляциях.

    Кинематическая вязкость при 40C в отработанном масле показывает степень снижения свойств. Если этот показатель превысит уровень в неотработанном образце, значит, имеет место полимеризация продуктов сгорания.

    Кинематическая вязкость при 100C градусах должна соответствовать классификации SAE. Несоответствие отмечается, хоть и нечасто, и относится к производственным ошибкам. Существуют специальные таблицы значений КВ при 100C. Если в рабочем варианте это число снижено, то требуется произвести замену масла.

    Индекс вязкости определяется при 40C и 100C градусах.

    На антиоксидантную способность указывает так называемое щелочное число. В свежих маслах параметр определяется от 5 до 12 мг на 1г. В отработках при показателе менее 2.5 мг стимулируется повышение кислотности, что указывает на исчерпание ресурса щелочи. Такие продукты уже не справляются с поставленной задачей. Требуется замена смазочного материала.

    Кислотное число определяется методом ASTM D 974. Нормальный показатель от 1.5 до 3.0 мг. КОН на 1г. в свежих образцах.

    Температура вспышки масла определяется в градусах Цельсия. В открытом тигле этот параметр равен 225C, в закрытом — 200C. Снижение показателя говорит о проникновение топлива в моторную жидкость.

    Сульфатная зольность указывается в %. Присутствие компонента – это продукт сгорания металлосодержащих присадок. Оптимальный вариант — рекомендуемый уровень этого значения без отклонений в любую из сторон.

    Температура застывания измеряется в градусах Цельсия. Параметр определяется опытным путем и зависит от внешних температур и эксплуатационных условий.

    Динамическая вязкость CCS выражается в мПас и должна соответствовать классификации SAE J300.

    Испарение масс NOACK показывает сколько масла сможет испариться за единицу времени (1 час) при +250C. Чем ниже этот показатель (выражается в %), тем стабильнее термодинамика, и потери на испарение минимальны.

    pH — кислотность показывает содержание ионов водорода в жидкости. Измеряется с помощью pH-метра. При значении рН от 3.5 требуется замена масла.

    Количество серы не должно превышать 0.03%. Такой показатель указывает на безопасность и чистоту продукта, зависит от пакета используемых присадок.

    Окисление исчисляется в условных единицах IR Units и измеряется инфракрасным спектрометре Фурье. Значение выше 15 в свежем испытуемом образце указывает на присутствие эстеров.

    Нитрация измеряется аналогично окислению. Это значение важно для определения интервала замены. С увеличением пробега оно возрастает. В свежих образцах составляет 5-7 у.е.

    HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) выражается в миллипаскалях в секунду. Применять материалы с высоким показателем HTHS можно только в агрегатах, которым они рекомендованы производителем.

    Совокупность всех показателей в лабораторном анализе моторных масел обозначит картину качественных характеристик, и поможет выявить причину неисправности в двигателе.

    oavtomasle.ru

    Экспертиза полусинтетических масел

    экспертиза масел

    Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

    Фальсификат, происхождение неизвестно

    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

    Допуски: VW 505 00, MB 229.1

    Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

    Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

    Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

    Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

    Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

    Castrol Magnatec, EU

    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF

    Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

    Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

    Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

    Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

    Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

    Что и зачем нормируют автопроизводители

    Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

    Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

    Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

    Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

    Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

    Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

    Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

    MB, VW и BMW Longlife…

    Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках – море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом – MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

    Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример – двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

    Ravenol TSI, Германия

    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

    Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,

    BMW – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

    Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

    Среди лидеров по моющей способности – мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний – значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

    Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

    Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

    Esso Ultra, EU, Бельгия

    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

    Допуски: MB 229.1, VW 505 00

    Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

    Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

    Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

    Фальшивая нота

    Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

    Итоги ресурсных испытаний моторных масел

    Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

    Крепкие старички

    Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

    Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

    Mobil Super 2000 X1, EU

    Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

    Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

    Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

    Минусы: Дороговато…

    Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

    Характеристика антиокислительных свойств – рост кислотного числа масла. Лидер – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

    ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

    Допуски: MB 229.51, VW 502 00,

    BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»

    Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

    Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности – все очень достойно. И при этом самое дешевое.

    Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

    Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

    Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер – ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

    Критерий экономии – реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели – как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

    Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

    Делим подиум

    Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

    Часто возникает вопрос: что лучше – стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, – просто признак его плохой работы.

    По результатам исследований – совет. Хочешь выбрать хорошее масло – поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

    Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

    www.zr.ru

    Это интересно:

    • Стаж для педагогической пенсии Льготная пенсия для педагогов. Льготная пенсия педагогам дополнительного образования Для некоторых категорий граждан в России предусмотрено наличие льготной трудовой пенсии. Соответственно, есть возможность получения страховых выплат от государства раньше положенного срока (55 для […]
    • Штраф за пересечение 2 сплошных Когда пересечение двойной сплошной карается штрафом (и его размеры), а когда нет? До сих пор состояние дорог в нашей стране большей частью можно считать неудовлетворительным, поэтому у водителей порой не остаётся возможностей передвигаться по ним, не нарушая правила, например, выезжая на […]
    • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
    • Аренда транспорта налоги Нужно ли удерживать страховые взносы с аренды автомобиля? Отправить на почту Страховые взносы с аренды автомобиля не начисляются и не уплачиваются арендатором только в том случае, если арендуется авто без экипажа. Если же в аренду взят автомобиль с экипажем, то обязательно придется […]
    • Стаж по уходу за престарелым Входит в стаж уход за престарелыми людьми старше 80 лет Такой уход должен быть особенным, он требует тщательности, внимательности и обязательного соблюдения всех норм и правил. Кроме того, человек, который берет на себя уход за престарелыми людьми, обязан быть психологически и физически […]
    • Фнс россии официальный сайт транспортный налог Налог ру личный кабинет для юридических и физических лиц Федеральная налоговая служба, призванная следить и контролировать налогоплательщиков, всегда ассоциировалась с огромными очередями клиентов, которые желали и нуждались попасть на прием в инспекцию. Тем не менее, все вынуждены были […]
    • Расходы декларации по налогу на прибыль Косвенные расходы по налогу на прибыль Компании, занимающиеся любым видом деятельности, рано или поздно сталкиваются с расходами. Они бывают как косвенными, так и прямыми. Расходы вносятся в налоговую декларацию. Косвенные расходы по налогу на прибыль отражаются в стр. 040 […]
    • Увольнение без испытательного срока Увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя Когда поиск работы успешно завершен, резюме одобрено, собеседование позади, и осталось только приступить к работе, претендент часто должен пройти последнюю проверку – выдержать испытательный срок. Это предусмотренный […]