Налог на электросети

admin

Налог на имущество: считаем и отчитываемся

До 1 августа включительно организации сдают расчеты авансовых платежей по налогу на имущество за полугодие. Естественно, это касается только тех, кто должен платить данный налог. Так что прежде чем переходить к заполнению отчетности разберемся, кто и как должен считать имущественные авансы.

Налог на имущество надо считать и платить, только если региональные власти ввели на своей территории данный налог. Какое имущество облагается налогом? Если просто, то основные средства – все те активы, которые отражены в бухучете на счетах 01 и 03 (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Налоговый период – календарный год. При этом регионы могут вводить отчетные периоды: I квартал, полугодие и 9 месяцев (ст. 379 НК РФ). Либо I квартал, II квартал и III квартал, если речь идет о налоге, база по которому – кадастровая стоимость.

Для правильного расчета налога первым делом определим налоговую базу.

Движимое или недвижимое

Обычно налог платят с недвижимости. Но порой речь идет и о движимом имуществе. Налог платят с движимых вещей, которые оприходованы до 1 января 2013 года либо если актив (например, автомобиль) получен после 1 января 2013 года в ходе реорганизации или ликвидации компании либо передан между взаимозависимыми лицами. Так предусмотрено пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ.

Вообще, к недвижимости принято относить все, что неразрывно связано с землей: участки, недра, а также различные постройки. Словом все то, что невозможно передвинуть без ощутимого ущерба для самого имущества. Кстати, объекты незавершенного строительства также относятся к недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

Но это лишь общие правила. Более точно определить, является ли ваше имущество недвижимым, помогут федеральные законы от 30.12.2009 № 384-ФЗ и от 24.07.2007 № 221-ФЗ, а также Градостроительный кодекс РФ.

Постройки, зарегистрированные в Росреестре

Прежде всего, недвижимость – это все те объекты, которые зарегистрированы в государственном кадастре (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ). Записи в кадастр недвижимости делают в Росреестре. Там же регистрируют право собственности на объекты недвижимости. Соответственно, свидетельство о таком праве однозначно подтвердит, что постройка является недвижимым имуществом.

Правда, вносить сведения в такой кадастр в обязательном порядке по каждому объекту стали лишь с начала 2013 года. Поэтому не исключено, что часть недвижимости (какие-нибудь небольшие постройки), которая давно в собственности вашей компании, пока нигде не записана. Как тогда быть?

Даже если какого-то из объектов пока нет в Реестре, это не повод освобождать здания и сооружения от налога на имущество. Конечно, при условии, что по всем параметрам такое имущество соответствует как минимум требованиям пункта 4 ПБУ 6/01. То есть вы учли его как основное средство (письмо Минфина России от 25.02.2013 № 03-05-05-01/5317).

Дальше проверьте, можно ли считать имущество недвижимым по другим признакам. О них расскажем ниже.

Инженерные системы здания

Есть такое правило: составные части одного основного средства с разными сроками полезного использования можно учесть по отдельности (п. 6 ПБУ 6/01). Тогда почему бы не признать обособленным объектом лифт, систему водоснабжения, электропроводку, отопление и другие инженерные системы в здании? Ведь так их можно было бы отнести к движимости. И если речь идет о приобретениях этого года, то налог платить не пришлось бы.

Однако чиновники с таким подходом не согласны. Чиновники считают, что как бы вы ни учитывали подобные конструкции, все это часть объекта недвижимости. То есть единое целое. А значит, налог на имущество со стоимости лифта и различных коммуникаций придется уплатить (письмо Минфина России от 16.10.2012 № 07-02-06/247). Отдельные примеры таких объектов мы привели в таблице.

Что является движимым имуществом, а что недвижимость

И кстати, факт того, что в помещении проведены коммуникации, – это еще один признак недвижимости. Такое решение стало итогом спора, детали которого описаны в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2011 по делу № А27-24716/2009.

Объекты, возведенные на специальной территории

Вот другой признак, позволяющий отнести объект к недвижимости – это назначение участка, на котором он расположен. Допустим, здание или сооружение вы возвели на территории, отведенной специально под строительство недвижимости, и к тому же получили на это разрешение.

В подобных ситуациях объект, скорее всего, признают недвижимым. По крайней мере даже в суде этот подход подтверждается (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу № А74-3839/2011).

Какое имущество можно считать движимым

Если вы верно определите среди основных средств недвижимые объекты, то отобрать движимые будет совсем просто. Все, что не отвечает признакам недвижимости, по умолчанию считается движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Конечно, в неоднозначных ситуациях выгоднее признать объект движимым. Особенно если на учет его поставили в 2013 году или позднее и купили не у взаимозависи­мого лица. Тут будем опять же ориентироваться на рекомендации чиновников, а заодно и на судебную практику.

Объекты, демонтаж которых не потребует ремонта

Банкоматы и платежные терминалы, рекламные конструкции, охранные и пожарные сигнализации – все это движимое имущество (письмо Минфина России от 11 апреля 2013 г. № 03-05-05-01/11960). Ведь такие объекты можно демонтировать без последствий – само основное средство от этого не пострадает, им можно спокойно пользоваться дальше.

По этой же причине чиновники разрешили не платить налог со стоимости внешних кондиционеров, оприходованных в 2013 году или позднее. Конечно, если они не встроены в помещение как неотъемлемая его часть.

Сборно-разборные помещения

Если на балансе компании числится конструкция, которую при желании можно разобрать на части, а затем снова установить, то речь идет о движимом имуществе. Это так называемые сооружения модульного типа. К ним можно отнести павильоны, торговые ряды, бытовки и практически любые передвижные сборно-разборные помещения.

Во всяком случае, киоски, навесы и другие временные сооружения объектами капитального строительства не являются согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

Другое дело, что налоговые инспекторы неоднозначно относятся к подобным конструкциям. Как показывает судебная практика, многие ревизоры на местах убеждены, что речь идет все же о недвижимости. И значит, с нее надо платить налог на имущество. Поэтому, чтобы точно избежать недоразумений, лучше узнайте позицию своего инспектора по поводу спорного объекта.

Ваша компания готова дойти до суда? Тогда налог можно не платить (если, конечно, речь идет о конструкциях, оприходованных в 2013 году или позднее). Шансы отстоять свой подход в суде высоки. Свидетельство тому – постановления ФАС Московского округа от 21.08.2012 по делу № А40-132980/11-116-357, ФАС Поволжского округа от 14.02.2012 по делу № А12-20796/2010.

Предметы благоустройства

Множество споров связано с асфальтовым или бетонным покрытием участка. Согласитесь, самостоятельным объектом недвижимости участок дороги или парковки трудно назвать. Скорее, это элемент благоустройства территории. А стоимость такового налогом на имущество не облагается. Об этом стоит напомнить инспектору.

Но если вдруг сотрудники ИФНС станут настаивать на том, что твердое покрытие – это недвижимость, в суде можно доказать обратное. Там организацию однозначно поддержат. Пример тому – постановления ФАС Поволжского округа от 10.07.2012 по делу № А65-5399/2011, ФАС Дальневосточного округа от 26.12.2012 по делу № Ф03-5054/2012.

Что является налоговой базой

Долгое время налоговой базой всегда была среднегодовая стоимость имущества, для расчета авансов используют среднюю стоимость (ст. 375 НК РФ). Такой алгоритм используют и сейчас. Формула для расчета средней стоимости:

Сст = ОСf + ОСn + ОСp : № + 1,

– Сст – средняя стоимость имущества; – ОСf – остаточная стоимость имущества на начало отчетного периода; – OCn – остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри отчетного периода; – ОСp – остаточная стоимость имущества на начало первого месяца, следующего за отчетным периодом; – № – количество месяцев в отчетном периоде.

Чтобы посчитать остаточную стоимость имущества, вычтите из первоначальной стоимости объекта начисленную амортизацию. Остаточную стоимость считайте по данным бухучета.

С 2014 года введен механизм расчета налоговой базы исходя из кадастровой стоимости недвижимости (ст. 378.2 НК РФ). Естественно, подобный порядок применяется, только если в субъекте принят соответствующий закон.

Но перед этим в регионе утверждают результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Также власти субъекта должны утвердить и опубликовать перечни конкретных объектов недвижимости (с указанием кадастровых номеров и адресов), по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

Перечни объектов недвижимости публикуют не позднее 1 января года, начиная с которого регион собирается внедрить новый порядок определения налоговой базы. Объекты недвижимости, которые по каким-либо причинам не попали в перечни, можно включать в них с начала следующего календарного года. В текущем году по таким объектам налоговую базу нужно определять исходя из их среднегодовой (средней) стоимости.

Когда объекты включать в налоговую базу

Для ответа на вопрос о включении объекта в налоговую базу, разберитесь, что базой является.

Если это среднегодовая стоимость, то включайте имущество в налоговую базу начиная со следующего месяца после постановки объекта на учет на балансе организации. Дальнейшие перемещения основных средств между подразделениями компании на расчет налога на имущество не влияют. Дату постановки объектов на учет определяйте на основании актов приемки-передачи основных средств, утвержденных руководителем организации.

В случае, если базой является кадастровая стоимость, все обстоит несколько иначе. С 2016 года установлен новый порядок расчета налога за месяц, в котором приобрели объект недвижимости.

Итак, в случае с кадастром месяц приобретения такого объекта включается в расчет налога, если право собственности на него возникло до 15-го числа (включительно) или прекратилось после 15-го числа этого месяца. Так предусмотрено новым пунктом 5 статьи 382 Налогового кодекса РФ, поправки внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ.

Ставки и льготы

Ставки налога на имущество определяют субъекты России в пределах, установленных статьей 380 Налогового кодекса РФ. Так, на 2016 год максимальная ставка составляет 2,2 процента. Если региональные власти не определили налоговые ставки, применяйте ставки из статьи 380 Налогового кодекса РФ.

Существует две категории основных средств, с которых налог на имущество платить не нужно. Во-первых, это льготируемое имущество (ст. 381 НК РФ). Его исключают из расчета налоговой базы. Например, это имущество коллегий адвокатов и организаций со статусом научных центров. Во-вторых, земельные участки и иные активы, которые не признаются объектами налогообложения (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Что касается льгот, то они могут быть федеральные (перечислены в статье 381 НК РФ) и региональные. Субъекты России своими законами вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы и условия их использования. Причем региональные власти могут установить льготы, аналогичные федеральным, но без предусмотренных по ним ограничений по срокам (п. 2 ст. 372 НК РФ). Действие региональных льгот ограничено территорией соответствующего субъекта РФ. Для каждой категории льготников могут быть предусмотрены особые условия, которые нужно выполнить, чтобы не платить налог на имущество.

Как считать авансы из средней стоимости

Если базой является среднегодовая стоимость имущества, сумму авансовых платежей определяют по формуле:

АВпл = (Сст × СтН) : 4,

– АВпл – авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период; – Сст – средняя стоимость имущества за отчетный период; – СтН – ставка налога.

Так предусмотрено пунктами 1 и 4 статьи 382 Налогового кодекса РФ.

Если компания сменила место регистрации и переехала в другой регион, налог на имущество считают в общем порядке. То есть по новому месту регистрации фирма перечисляет авансовые платежи исходя из 1/4 средней стоимости основных средств и налоговой ставки, действующей в регионе уплаты налога (п. 1 ст. 376, п. 1 ст. 380, п. 3 и 4 ст. 382 НК РФ).

Как считать авансы из кадастровой стоимости

При расчете налога исходя из кадастровой стоимости авансовые платежи по налогу на имущество за отчетный период определяйте по формуле:

АВпл = (Кст × СтН) : 4,

– АВпл – авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период; – Кст – кадастровая стоимость имущества на 1 января налогового периода (отчетного года); – СтН – ставка налога.

Так предусмотрено пунктом 7 статьи 382 и подпунктом 1 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Как считать авансы, если есть льготы

У организации есть льготируемое имущество? Тогда действует особый порядок расчета налога. Среднегодовую стоимость льготируемых основных средств рассчитывают отдельно в графе 4 раздела 2 налогового расчета (утвержден приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895@). Этот показатель определяют по тем же правилам, что и среднюю стоимость имущества, на которое льготы не распространяются.

Организации со льготами авансовые платежи исходя из средней стоимости начисляют по формуле:

АВпл = (Сстоим – Сл) × СтН : 4,

– АВпл – авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период; – Сстоим – средняя стоимость имущества за отчетный период (без учета имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость); – Сл – средняя стоимость льготируемого имущества; – СтН – ставка налога.

Льготы распространяются в том числе и на объекты недвижимости с базой в виде кадастровой стоимости. Квартальный аванс «льготники» считают по формуле:

АВпл = (Кстоим – Кнеобл) × СтН : 4,

– АВпл – авансовый платеж по налогу на имущество за отчетный период; – Кстоим – кадастровая стоимость имущества на 1 января отчетного года; – Кнеобл – необлагаемая кадастровая стоимость имущества на 1 января отчетного года; – СтН – ставка налога.

Как перечислять авансы

Сроки и порядок уплаты налога на имущество и авансов по нему устанавливают субъекты России своими законами (п. 1 ст. 383 НК РФ). Например, в Москве и Московской области перечислять авансовые платежи надо не позднее 30 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Итоговую сумму налога нужно уплатить в бюджет не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. Такие сроки установлены в статье 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 и статье 2 Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ.

Авансовые платежи перечисляйте в бюджет по местонахождению компании (п. 2 ст. 383 НК РФ). То есть по реквизитам ИФНС, в которой зарегистрирована фирма.

При наличии на балансе территориально удаленных объектов недвижимости налог (авансовый платеж) перечисляйте в бюджеты тех регионов, где зарегистрированы эти объекты (ст. 385 НК РФ). При этом учитывайте, что местонахождением морских и речных судов (кроме маломерных) является место их госрегистрации, а воздушных судов – местонахождение собственника (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Отдельно скажем про порядок уплаты налога на имущество при наличии у организации обособленных подразделений. Если «обособка» имеет отдельный баланс и на его балансе числятся основные средства, то авансы по налогу платите в бюджет того региона, где находится подразделение (ст. 384 НК РФ). При этом аванс по недвижимому имуществу, которое числится на балансе подразделения, но расположено в другом регионе, уплатите по месту фактического нахождения имущества (ст. 385 НК РФ).

Если у подразделения нет отдельного баланса, то аванс на закрепленное за ним имущество перечислите в бюджет того региона, где находится головное отделение организации (п. 3 ст. 383 НК РФ).

Еще один момент. Льготу по налогу на имущество можно учесть при расчете авансовых платежей. Это следует из пунктов 4.2 и 5.3 Порядка заполнения расчета по налогу на имущество, утвержденного приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895@. Сумма аванса, которую нужно перечислить в бюджет, определяется как сумма авансового платежа, рассчитанного по итогам отчетного периода, за минусом льгот (строка 030 раздела 1 = строке 180 раздела 2 – строка 200 раздела 2).

Как заполнять расчеты

Вообще плательщики налога на имущество сдают расчеты не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Но так как 30 июля выпадает на субботу, крайний срок сдачи переносится на 1 августа 2016 года (п. 2 ст. 386, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Как форма расчета по налогу на имущество, так и формат его представления в электронном виде вместе с порядком заполнения утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895@. Расчет включает в себя титульный лист и три раздела.

Все значения стоимостных показателей указывают в полных рублях.

Поля расчета заполняют слева направо начиная с первой ячейки. Дробные числовые показатели заполняют так. Если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356 –» в первом поле, знак «.» или «/» – между полями и «234 – – – » – во втором поле.

Сначала заполняйте раздел 2 или раздел 3, потом раздел 1 и в самом конце – титульный лист.

По общему правилу сдают расчет по налогу на имущество в ИФНС по местонахождению организации. Однако в некоторых случаях отчитаться придется по нескольким адресам. Так, если у организации есть обособленные подразделения с отдельными балансами, расчет нужно представить еще и по местонахождению каждого из них.

В каждом регионе порядок заполнения отчетности напрямую связан с тем, куда зачисляется сумма налога на имущество и авансов по нему. Если эти платежи полностью уходят в бюджет субъекта и не распределяются по муниципальным образованиям, декларацию заполняйте в единственном экземпляре. Такой вывод следует из пункта 1.6 Порядка заполнения расчета (утвержден приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895@).

Код ОКТМО пишите по местонахождению головного офиса. Такой алгоритм действует в Москве.

Если же согласно региональному закону налог распределяют по бюджетам муниципальных образований, придется заполнить столько расчетов, по скольким адресам расположены основные средства фирмы. Причем обязательно сообщить инспекторам, через какую ИФНС организация будет отчитываться по налогу на имущество. В противном случае будут штрафы (ст. 126 НК РФ, ст. 15.6 КоАП РФ).

Также следует отчитаться по налогу на имущество там, где у компании есть объекты недвижимого имущества, которые территориально отдалены от балансодержателя и не образуют обособленное подразделение с отдельным балансом.

Если недвижимость, учтенная на отдельном балансе подразделения, фактически находится на территории головной организации, платить налог и отчитываться по нему нужно по местонахождению головной компании.

Налоговый консультант Тамара Петрухина

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

www.buhgalteria.ru

Подключение электроэнергии и налоги

Проблемы, которые связаны с технологическим присоединением к энергосетям не понаслышке знакомы многим фирмам и предпринимателям. Плата за подобное подключение может достигать неподъемных для начинающего малого бизнеса сумм. Власти обещают «малышам» если не вовсе освободить их от этой дани энергетикам, то, по крайней мере, предоставить льготы. А пока этого не произошло, разберемся с нюансами налогового учета подобных расходов.

Конечно, если потребности фирмы в электроэнергии ограничиваются лишь необходимостью освещения арендованного офиса, то проблемы подключения к энергосетям ее вряд ли коснутся. В данном случае они уже решены арендодателем. Совсем другое дело, когда речь идет, к примеру, о налаживании собственного производства.

Виды и разновидности

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств фирм и предпринимателей должно осуществляться на основе договора. При этом подобным соглашением не предусматривается дальнейшее оказание услуг по передаче электрической энергии – это уже прерогатива договора энергоснабжения. Подключение же к электросетям, по сути, является единичной операцией, и плата за нее взимается однократно. В частности, изменение формы собственности или даже собственника не влечет за собой повторной оплаты техприсоединения к сети (п. 5 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ от 23 октября 2007 г. № 277-э/7, далее – Методические указания).

Собственно говоря, именно Федеральной службе по тарифам правительство доверило право устанавливать порядок расчета подобной платы, однако главная формула заложена уже в Законе № 35-ФЗ. Так, размеры платы за техподключение или стандартизированных тарифных ставок необходимо определять исходя из расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электросетям (п. 1 ст. 26 Закона № 35-ФЗ). Иными словами, подобный «взнос» должен компенсировать сетевикам затраты на проведение необходимых для подключения работ.

Согласно пункту 4 Методических указаний плата за энергоподключение может взиматься с хозяйствующих субъектов по трем основаниям. К ним относятся:

  • присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
  • подключение ранее присоединенных реконструированных энергоустановок, мощность которых увеличилась;
  • изменение категории надежности электроснабжения, точки присоединения, вида производственной деятельности, которые не влекут пересмотра величины подключенной мощности, но меняют схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Именно от того, по какому из перечисленных оснований фирмой вносится плата за энергоподключение, зависят и правила налогового учета подобных сумм. Такой вывод следует из недавнего письма Минфина от 20 мая 2008 г. № 03-03-06/1/326.

Расходные статьи

По мнению специалистов главного финансового ведомства, плату за присоединение к действующим энергосетям вновь построенных или приобретенных энергетических установок следует рассматривать как расходы по доведению основного средства до состояния, в котором оно пригодно к использованию. Ведь только после энергоподключения данные устройства могут быть введены в эксплуатацию. Иными словами, в подобном случае затраты на присоединение к электросетям необходимо включить в первоначальную стоимость энергоустановки и списывать путем начисления амортизации (п. 1 ст. 257 НК).

Собственно говоря, практически по аналогичной схеме следует учитывать при расчете налога на прибыль и расходы на подключение ранее присоединенных реконструированных энергоустановок, мощность которых увеличилась. Разница лишь в том, что в данной ситуации речь идет уже о расходах по реконструкции или модернизации, которые согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств. Соответственно, подобные затраты, указывают эксперты Минфина, уменьшают базу по налогу на прибыль не единовременно, а через механизм амортизации.

Не уложилась в «амортизационную» схему, предложенную финансистами, лишь третья разновидность платы за энергоподключение – в случае расширения имеющихся присоединений. Дело в том, что подобные затраты уже не связаны ни с дооборудованием, ни с реконструкцией, ни с модернизацией или техническим перевооружением энергопринимающих устройств, поскольку технико-экономические характеристики оборудования в данном случае не меняются. В свою очередь это означает, что ни о каком увеличении первоначальной стоимости ОС не может быть и речи. Учитывая вышесказанное, специалисты финансового ведомства пришли к выводу, что при расширении имеющихся присоединений плату за энергоподключение при расчете налога на прибыль можно единовременно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Что же касается НДС, то, как указали представители Минфина в письме еще от 23 ноября 2007 г. № 03-07-14/39, работы по техприсоединению к энергосетям в перечне не облагаемых налогом на добавленную стоимость операций не поименованы (ст. 149 НК). Следовательно, подчеркнули финансисты, они подлежат обложению НДС в общем порядке.

С. Котова, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

energovopros.ru

Россиянам светит налог на электросети

Лента новостей

Все новости »

Минэнерго хочет ввести налог за обслуживание электросетей. Эксперты в целом инициативу поддерживают, но некоторые моменты вызывают споры

Фото: Ростислав Кошелев/ТАСС

Россиян могут обложить новым налогом — за обслуживание электросетей. Такую идею вынашивают в Минэнерго. Уже есть проект постановления, который проходит общественное обсуждение.

Речь идет о ежемесячной плате от 20 до 100 рублей. Ее могут ввести в основном для тех, кто сейчас не использует электроэнергию, например, в пустующей квартире, и, соответственно, ничего не платит, в то время как обслуживание сети стоит денег, которые компании недополучают.

По словам замминистра энергетики Вячеслава Кравченко, абонентская плата принесет электросетям четверть миллиарда рублей ежемесячно.

В целом эксперты инициативу поддерживают. Например, за проводной телефон тоже вносят абонентскую плату, даже если им не пользуются.

Но некоторые моменты требуют обсуждения. В тариф на электроэнергию уже включено обслуживание сети. Соответственно, если вводить абонентскую плату, то эту составляющую тарифа логично исключить, то есть ввести плату за обслуживание и параллельно снизить плату за свет. Но этот момент в Минэнерго не комментировали.

Кроме того, не очень ясно, откуда взялся такой размер платы — от 20 до 100 рублей. Однокомнатная квартира в среднем потребляет электричества на 500-600 рублей в месяц. Плата за обслуживание в размере 100 рублей увеличит этот тариф на 15-20%, что гораздо выше, например, ожидаемой в этом году инфляции.

www.bfm.ru

Изменения в платежках: В России появится дополнительный налог на электричество

И самый высокий тариф выпадет на долю тех, кто тратит свыше 600 киловатт-часов в месяц. Для них базовая ставка увеличится на 52%, но таких потребителей лишь около 2%.

Расточительным россиянам за электроэнергию придется платить больше. А экономным – меньше. Минэнерго предлагает ввести новый дифференцированный тариф для населения. Об этом на пресс-конференции в медиацентре «Российской газеты» рассказал замглавы Минэнерго России Вячеслав Кравченко.

Чем больше, тем дороже

Цель реформы энергопотребления – «ликвидация перекрестного субсидирования». Величина тарифа будет зависеть от количества потребления. Если семья «сжигает» в месяц менее 150 киловатт-часов, то оплачивать они будут по минимальному тарифу. Такие составляют львиную долю потребителей (73%).

Электроэнергия, израсходованная в объеме 151-600 киловатт-часов, будет стоить на 12% дороже. Таких потребителей в России, по расчетам Минэнрго, 25%.

И самый высокий тариф выпадет на долю тех, кто тратит свыше 600 киловатт-часов в месяц. Для них базовая ставка увеличится на 52%, но таких потребителей лишь около 2%.

Проектом постановления предусмотрены и льготы. На них смогут рассчитывать многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры. Все они будут платить по базовому тарифу. Скидки также получат проживающие в сельской местности и те, кто пользуются электроплитами.

«Повышение не коснется социально незащищенных слоев населения. Задача не в том, чтобы собрать дополнительные деньги, а защитить наиболее уязвимые слои населения, одновременно переложить часть бремени на очень активных потребителей электроэнергии», – говорит заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.

Абонентская плата

Кроме того, согласно новому проекту постановления, на электроэнергию будет введен налог. По словам замглавы Минэнерго РФ Вячеслава Кравченко, россиянам придется платить от 20 до 100 рублей ежемесячно за содержание электрических сетей. Этот налог будет включен в состав общего платежа за свет. В принципе, налог на содержание электросетей — общепринятая европейская практика.

«Во многих европейских странах человек платит за обслуживание сетей независимо от того, сколько он платит за свет», — сказал Вячеслав Кравченко.

По идее ввод нового налога позволит решить проблему дачных домиков, где люди крайне редко пользуются светом, но когда происходит обрыв линии электропередач, то его нужно обязательно ликвидировать.

Неудача «пилота»

Новые тарифы придут на смену социальным нормам, эксперимент по введению которых стартовал 1 сентября 2013 года в 6 регионах. Нормы должны были устранить дисбаланс в тарификации промышленности и населения и стимулировать граждан бережнее относиться к ресурсам. Расчеты должны быть сделаны так, чтобы не менее 80% потребителей платили за электричество по тарифу, установленному на потребление в пределах соцнормы. Позже нормы должны были распространить на все регионы.

Однако результаты «пилотного» проекта выявили ряд упущений. Так, органы исполнительной власти не провели аналитическую и организационную работу, а также разъяснительную работу с жителями. В итоге введение нормы на потребление электроэнергии с 1 июля 2014 года было отменено.

Сейчас же новый проект постановления проходит общественное обсуждение. Текст выложен в интернете, и любой желающий может с ним ознакомиться и внести свои предложения. Если изменения будут одобрены, они могут вступить в силу уже с 1 июля 2016 года.

На самом деле законодатели не придумали ничего уникального. Дифференцированный тариф в зависимости от объемов потребления электроэнергии действует в Швеции, Франции, Мексике, Белоруссии, Китае и многих других странах. На территории России дифференцированный тариф давно введен в Крыму. По такой же схеме исчисляется налогообложение автовладельцев — в зависимости от объема двигателя.

Марина Староверкина

www.rosinform.ru

Это интересно:

  • Суда с ядерными энергетическими установками Изменения по налогу на имущество с 2013 года С 2013 г. внесены изменения главу 30 «Налог на имущество организаций» Налогового Кодекса Российской Федерации. Рассмотрим основные из этих изменений. 1. Движимое имущество не признается объектом налогообложения. В соответствии с пп. 8 п. 4 […]
  • Закон о гражданстве от 28 ноября 1991 Закон рф от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "о гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г.) Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 июля 2002 г., за исключением пунктов "а"- "в" статьи […]
  • Приказ 34 минприроды Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в […]
  • Страховые тарифы на обязательное страхование от несчастных случаев 2014 год Страховой тариф по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний В соответствии с Федеральным законом РФ от от 25 ноября 2008 г . N 217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и […]
  • Преступления нарушающие отношения добросовестной конкуренции § 5. Преступления, нарушающие отношения добросовестной конкуренции Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности (Экономические преступления). СПб., 2002. Разд. II. Гл. 2. § 3; Гаухман Л. Д., Максимов С. В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998. Гл. […]
  • Закон рб 130-3 от 04012014 Закон РБ 130-З 04.01.2014 О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ января 2014 г. № 130-З О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года Одобрен Советом […]
  • Заявление на уно Аудиторская компания «УНО АУДИТ» уже более 8 лет предлагает бухгалтерское обслуживание предприятия, аудиторские и юридические услуги в режиме аутсорсинга. Мы являемся членом Некомерческого Партнерства «Аудиторская палата России» наши услуги В течение 24-х часов мы свяжемся с Вами и […]
  • Работа с 94 закон 44-ФЗ О контрактной системе: отличия от 94-ФЗ. Основные изменения в правовом регулировании государственных и муниципальных закупок по законам № 44-ФЗ и № 94-ФЗ С 01 января 2014 г. вступает в силу федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок […]