Нравственные законы ислама

admin

Оглавление:

Истинные, нравственные ценности Ислама.

Очень часто можно услышать, как те иные или иные люди совершают какие-либо действия, провозглашая, что действуют во имя Ислама, однако порою даже не понимая того, что же представляет собой истинный Ислам. Так же как нельзя судить об Исламе по поступкам тех или иных людей, объявляющих себя мусульманами. Есть лишь один источник, дающий нам истинной понимание того, что же представляет собой вероучение Ислама – это Священный Коран, откровение Всевышнего Аллаха, ниспосланное человечеству 14 веков тому назад.

Стереотип представления об Исламе на Западе и во всем мире очень часто не имеет никакого отношения к нравственным устоям истинного Ислама, Божественной морали, ниспосланной мусульманам в Священном Коране, в котором воспеваются истинные человеческие добродетели – высокая нравственность, любовь, сострадание, милосердие, смирение, самопожертвование и терпимость. Мусульманин, живущий по законам, предписанным ему Кораном, является примером добродетели и терпимости, высоконравственной личности. Он дарит окружающим его людям мир, искреннюю любовь, уважение и светлую радость жизни.

Ислам – религия мира и благоденствия.

В переводе с арабского слово “Ислам” означает “Мир”. Ислам – это религия, которая призвана нести человечеству жизнь, исполненную гуманности, мира и благоденствия. Всевышний Аллах, в ниспосланном им Священном Коране, призывает верующих развивать в своих сердцах самые светлые качества души человека, что были дарованы Богом каждому из нас от рождения: милосердие, уважение к ближнему, сострадание, смирение, наставляет людей жить в мире и согласии:

О вы, кто верует!
В ислам смиренно всей душой войдите,
Не следует стопами Сатаны —
Ведь он вам явный враг.
(Сура “Корова”, аят 208)

Коран учит нас, что люди могут обрести благополучие в жизни только тогда, когда всей душой осознают и примут в сердце заповеди Ислама и будут жить по законам, предписанным их Творцом, Всевышним Аллахом.

Всевышний Аллах категорически осуждает любые формы злонамеренности.

Всевышний Создатель повелел людям избегать злых деяний и предотвращать их, если другие вынашивают такие мысли. Запретил верующим держать в сердцах чувства подозрения и недоверия к ближнему, порицает безнравственность, жестокость, агрессию и кровопролитие. Каждый, кто нарушит эти заповеди Всевышнего Аллаха, совершит величайшее преступление против Создателя и служит Сатане, о чем свидетельствуют приведенные выше аяты Корана. В Священном Коране Аллах неоднократно увещевает людей не противиться Его воле и не совершать зла. Вот что повелевает нам Всевышний:

А те, кто неверны в завете Богу,
И обещания свои не соблюдают,
И разделяют то,
Чему велел Он быть соединенным,
А по земле несут нечестие и зло,-
На тех – проклятие (Аллаха),
И зла для них обитель воздаянья.
(Сура “Гром”, аят 25)

А с помощью того, что даровал тебе Аллах,
Стремись к обители последней (жизни),
И своей доли в этой жизни не забудь, —
Добротвори к другим в такой же мере,
В какой Аллах добротворил к тебе,
И не стремись на сей земле нечестие посеять,-
Аллах, поистине, не любит тех,
Кто сеет (на земле) нечестие и смуту”.
( Сура “Повествование”, аят 77)

Всевышний Аллах повелел недозволенным все, что может нанести вред людям. Террор и насилие – величайшие преступления против Всевышнего. Истинный мусульманин может нести людям лишь Божественную гармонию заповедей Ислама и призван совершенствовать мир, в котором Аллах сотворил его.

Ислам выступает за свободу слова и совести.

Ислам – это религия, которая защищает свободу жизни, слова и волеизъявления человека. Порицает любые конфликты и противоречия, не допускает ни малейшего проявления бесчестия, малодушия или клеветы людей по отношению друг к друг.

Ислам не только категорически запрещает террор и насилие, но негативно относится даже к малейшим проявлениям давления или навязывания мнения одного человека другому.

Не разрешил в религии Он принужденья,
Разнится ясно истина от заблужденья;
Кто зло отверг и обратился к Богу,
Обрел себе надежную опору,
Для коей сокрушенья нет.
Аллах все слышит и Всеведущ!
( Сура “Корова”, аят 256)

А потому ты должен дать
предупрежденье им,
Тебе дано предупреждать,
А не вершить над ними.
Кто ж отвернется и отвергнет веру,
Наказан будет тяжко Богом,-
Ведь к Нам лежит их возвращенье,
И перед Нами им держать ответ.
( Сура “Покрывающие”, аят 21-22)

Принуждение к вере противоречит принципам Ислама, ибо истинная вера возможна лишь по доброй воле и велению совести. Конечно, мусульмане могут побуждать друг друга следовать законам нравственности, предписанным им Кораном, но они никогда не станут навязывать свою веру другим. Каждый человек имеет право выбирать, жить ли ему, повинуясь законам Всевышнего Создателя или предпочесть иной жизненный путь.

Давайте, к примеру, представим себе иной мир, в котором людей принуждают жить по законам религиозной морали. Такая модель общества также противоречит сути Ислама, ибо вера и поклонение Всевышнему имеют ценность только тогда, когда они идут от чистого сердца и с искренним молитвами направлены к Богу. Ислам не приемлет веры из страха. Истинный Ислам существует только там, где разрешена свобода слова и совести. Только такое положение верующих угодно Всевышнему.

Всевышний Господь запретил убийство людей.

Согласно Корану, убийство невинного – одно из величайших грехов против Всевышнего.

…Тот, кто убьет живую душу не за душу,
И не за нечесть на земле,
Тот как бы всех людей погубит.
А тот, кто эту душу сохранит,
Он как бы всех людей обережет от смерти.
К ним с ясными знаменьями от Нас
Наши посланники являлись.
Но даже вслед за этим многие из них
К земным (утехам) невоздержанны остались.
( Сура “Трапеза”, аят 32)

И те, которые с Аллахом наравне
Другого божества не призывают;
И не лишают жизни душу,
Которую Аллах
Запретной для убийства сотворил,
Иначе как по (установленному) праву.
И те, кто не вступают в блуд,-
А тот, кто это совершает,
Встретит (у Господа расчет),
(Как) воздаянье (за содеянное им).
( Сура “Различение”, аят 25)

Как сказано в писании, тем, кто убивает невинных людей, грозит наказание. Убийство одного человека -не менее тяжкий грех, чем покушение на мирную жизнь и спокойствие всего человечества. Истинно верующие мусульмане, что чтят законы Всевышнего, никогда не смогут причинить вреда ближнему. Тех же, которые надеются избежать наказания, оправдываясь служением Исламу, ждет неизбежное великое наказание Всевышнего. Каждый из нас после смерти в день Великого Суда будет держать перед Господом ответ за все содеянное и не содеянное в земной жизни.

Всевышний Аллах призывает верующих к состраданию и милосердию.

В Коране так описываются нравственные ценности и образ жизни истинного мусульманина:

…И вот тогда вы станете одним из тех,
Кто верит в Бога и смиренно сострадает,
И с милосердием творит добро.
Таков лик праведных, – стоящих
По праву сторону в День Судный.
( Сура “Город”, аят 17-18)

“Побуждение друг друга к состраданию” является одним из важнейших предписаний Всевышнего, милость Аллаха пребудет над тем, кто милосерден к людям.

Ислам, как это видно из аятов Священного Корана, религия, обращенная на все времена, религия современная, просвещенная и прогрессивная. Истинный мусульманин, прежде всего, активно участвует в жизни своей страны, уважителен и полон душевной щедрости по отношению к окружающим его людям, высокообразован, честен и добродетелен.

Образованный мусульманин, воспитанный на моральных ценностях Корана, несет людям только лишь любовь и уважение, он с почтением относится к любой идее, даже самой отличной от его мировоззрения, умеет ценить искусство и чтит этикет. Он выступает в качестве миротворца в любых конфликтных ситуациях. Задумайтесь, если каждый мусульманин сможет в душе сказать себе, что он соответствует всем этим критериям, то общество, в котором он живет, станет самым высокоразвитым, мирным, процветающим и благополучным во всем мире.

Всевышний Аллах призывает верующих к терпимости и милосердию.

В суре “Аль-Араф”, в аяте 199 Всевышний Аллах взывает нас:

Будь терпелив и снисходителен к таким,
Зови к добру и удаляйся от невежд.

Коран повелевает верующим проявлять прощение и терпимость. Эти качества являются основными заповедями Ислама.

История Ислама показывает нам, что во все времена истинные мусульмане следовали этому наказу Всевышнего и воплощали его в своей социальной жизни. Представители различных религиозных конфессий жили на землях Ислама в мире и согласии, правители -мусульмане предоставляли иноверцам самые благоприятные возможности для сохранения своей религиозной, языковой и этнической самобытности. Пожалуй, самым ярким примером такого мирного сосуществования может служить Османская Империя. Семисотлетнее господство империи на большей части Малой Азии и Ближнего Востока и многих странах Европы было возможным лишь благодаря уважению и терпимости ко всем многонациональным этническим и религиозным группам, входивших в состав империи. Мусульмане несли своим подданным добро и мир, терпимость и уважение.

Величайшее уважение и терпимость, которой учит мусульман Священный Коран, призвано нести мир и благополучие всему человечеству. Ибо повелевается в Коране всем истинно верующим:

Добро и зло не могут быть равны,
Так оттолкни же зло добром,
И тот, кто ненависть к тебе питает,
В родного друга обратится.
( Сура “Разъяснены”, аят 34)

Из всего вышесказанного следует, что нравственность, которой учит Ислам – мир, уважение и справедливость. Варварство, которое сейчас в мире называют “исламским терроризмом” не имеет никакого отношения ни к Исламу, ни к Корану. Это дело рук изуверов, нелюдей, которые прикрываются именем Ислама, оскверняя её Божественные заповеди и чистую мораль. Наш долг – наказать этих преступников, сеющих вражду между верующими и зверски убивающих невинных людей под знаменем Ислама.

Ислам, нравственные законы, которые предписывает людям Коран, не могут призывать верующих к террору и насилию, а напротив, повелевают оберегать и защищать человечество от этого Зла.

www.liveexpert.ru

Мораль и нравственность в исламе

Путь нравственного совершенствования для каждого правоверного мусульманина предписан в шариате. Шариат — это сводная часть мусульманского права, представляющего собой всеобъемлющий свод правил поведения и запретов, охватывающий имущественные отношения, налоги, торговлю, семейно-брачные отношении и обряды. Он содержит множество вытекающих из анализа Корана советов и рекомендаций, касающихся человеческих взаимоотношений.

Предписания шариата многочисленны, строги и обязательны для Правоверного мусульманина. Основа шариата — функция социального контроля и базовое представление, что правильные поступки (сони, ни. но заметные и подлежащие контролю и исправлению) важнее, чем чувства, испытываемые при этом правоверным. Тем более что за отклонение от норм были определены соответствующие наказания. Так, в шариате действия людей подразделяются на пять категорий: обязательные, за невыполнение которых следует наказание; рекомендуемые, т.е. желательные, но не обязательные; дозволенные; предосудительные, т.е. осуждаемые, но не наказуемые, и запрещенные — наказуемые.

В отличие от других религий, где нравственные идеалы были столь высоки, что практически недостижимы, в исламе существовала возможность реального исполнения нравственного закона своей религии в личной и общественной жизни. Мухаммад считал, что совершенная вера на деле выражается в полном самопожертвовании, а низшая ступень — в исполнении необходимых предписаний религии и нравственности. На этой ступени нормы нравственности были не только выполнимыми, но и простыми, и понятными.

Важным мерилом при оценке религиозного поведения мусульманина, как отмечает P.M. Грановская, является учет эгоистического или лицемерного мотива любых его поступков.

Мухаммад призывал к порядочности в отношениях с простыми людьми. Он говорил, что существуют три пагубных свойства, от которых не может отделаться человек: скупость, следование страстям и восхищение самим собою. Поэтому ко всякому человеку надо быть добрым, не гордиться перед другими и свято исполнять свои обещания. Основные требования к мусульманину звучат так:
— Повиноваться Аллаху, Его посланнику и обладателям власти.
— Воздавать добром и за зло с тем, чтобы и враг превратился в покровителя и друга.
— Верно исполнять договоры, ведь за них спросят.
— Не ходить по земле горделиво. Аллах не любит всяких гордецов, хвастливых.
— Пусть одни из вас не поносят за глаза других.
— Когда слышите злословие в свой адрес, то не спешите разоблачить известные пороки хулителя.
— Примирение двух врагов стоит выше молитвы, поста и милостыни.
— Беречься многих мыслей! Ведь некоторые мысли — грех (P.M. Грановская, с. 333).

Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма мно-I очисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти:
— Правдивость (ас-сидк).
— Надежность и верность (аль-амана).
— Искренность (аль-ихлас).
— Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы н спора (адаб аль-хадис).
— Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
— Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
— Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
— Скромность (аль-хайя).
— Достоинство и самоуважение (аль-изза).
— Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).
— Желание посвятить всю свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
— Щедрость (аль-джуд валь-карам).
— Терпение (ас-сабр).
— Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
— Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
— Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
— Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

Согласно исламской традиции, к грешнику надо проявлять терпение, надеясь, что он исправится. Ведь известно, что каждый добрый поступок 10 раз заносится ангелом в книгу судьбы. В этом же смысле звучит призыв Мухаммада — не злословь ни о ком. Недостойно позорить чью-либо честь, недостойно проклинать кого-либо, недостойно всякое пустословие.

Благодаря простоте норм, как считает P.M. Грановская, мусульмане могли по Корану вершить судебное разбирательство, воевать по Корану, относиться к побежденным в соответствии со священным законом и т.д.

К простым нормам относятся такие требования, как почитание родителей, забота о воспитании детей, уважение к старшим, дружба с соседями, осуждение воровства, лени, тунеядства, пьянства, высокомерия, супружеской неверности и браков между ближайшими родственниками. Как уже отмечалось, нравственные предписания включают хорошее отношение к родителям, особенно к престарелым, и почитание сирот. Но главная нравственная обязанность по Корану — это, прежде всего, доброта к ближнему. Не следует накапливать средства — лучше расходовать их на бедных. В Коране не только провозглашалась необходимость подачи милостыни беднякам, но и говорилось о предпочтительности ее анонимности. Тем самым утверждалась не показная, а глубинная нравственность.

Коран говорит о равной ответственности людей перед Богом, но мужчины имеют преимущества перед женщинами.

Супружеская неверность так же, как и ростовщичество, пьянство, азартная игра, относилась к наиболее тяжким грехам.

Отношение к иноверцам в исламе специфическое. Оно явилось следствием существенной особенности морали и нравственных норм ислама — исполнения одного из главных предписаний — джихада, т.е. ведения «священной войны» против иноверцев. Джихад признавался долгом, поскольку человечество делилось на праведных — мусульман и неправедных — иноверцев, подлежащих обращению любым путем, не исключая насильственного. Коран требовал от мусульманина усилий, отдачи сил на распространение ислама. Позднее на этой основе развились представления о «духовном джихаде», т.е. внутреннем противоборстве иноверцам, т.к. всякая иная вера считалась заблуждением.

psyera.ru

Нравственные законы ислама

В буддизме этические нормы обусловлены психологической подоплёкой и мотивацией действий человека. Учение Будды – психолого-этическая система. Будда учит, что если человек в мотивах своих действий избегает злых намерений, то он избегнет страдания. Если же он будет мотивирован недоброжелательностью, незнанием и т.п. вещами, то он не избавится от проблем.
Этические нормы включены в Благородный Восьмеричный Путь. Это Правильная Речь, Правильные Действия и Правильные Средства к существованию. В буддизме отсутствуют приказы, запреты, чувство вины. Буддизм одобряет хорошие поступки и способность воздерживаться от плохих действий.
Деятельность буддиста должна содержать только Правильные Средства к существованию, поэтому нужно избегать насилия над другими живыми существами (убой скота), не рекомендуется продавать оружие, ядовитые вещества, наркотики и алкоголь. Лучшая профессия для буддиста – это та, которая полезна и связана с состраданием.
Существует восемь правил: воздержание от убийства, от воровства, от любых сексуальных контактов, от неправдивой речи, от опьяняющих веществ, от еды до 6 часов утром и после полудня, от украшения себя и развлечений, от лени. Эти правила учат жить на благо себя и другим. Данным правилам уделяют свободные дни. У монахов существуют дополнительные правила. Число только основных обетов равно 227, но есть и множество второстепенных.
Минимальные правила составляют пять: воздержание от убийства, от воровства, от секса, от лжи, от употребления опьяняющих веществ.

НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ БУДДИЗМА

Главное в Учение Будды жить так, чтобы не причинять страдания другим людям. Человек – творец своего счастья в этом и последующих существованиях. Так человек приобретает свободу от всех страданий. Нравственное поведение – сострадание ко всем живым существам.
Нравственные принципы буддизма – всемирные законы. Они не зависят от личности. В буддизме нет Бога и нет его предписаний. Человек сам несёт ответственность за свои действия, за их результаты. Человек для себя решает, какие правила он желвет соблюдать. Меру соблюдения правил он также решает сам.
В буддизме нет понятий подобных христианскому «фундаменталист», которым обозначаются сильно верующие люди. Буддистами являются в равной степени и те, кто придерживается жёстких правил, и те, кто соблюдает только некоторые из них.
Нравственность (шила) – не цель достижения духовного развития мудрости. Нравственность – средство. Цель – освобождение ума от страданий. Для этого нужно научиться управлять противостоящими силами, развить благоприятные качества, создать основы для дальнейшего развития ума.

news-life.by

Очень надо пожалуйста ответе.СРОЧНО
10. Ислам мировая религия. Нравственные законы ислама. Коран основная книга мусульман. Архитектурные особенности мечетей.
11. Поэзия Низами, Саади, Омара Хайяма.
12. Основные черты художественно культуры Ренессанса. Периодизация эпохи Возрождения. Культура эпохи Возрождения. Гуманизм и идеалы Возрождения.
13.Титвны Возрождения: Л.Да Винчи, Микеланджело, Тициан. Рафаэль Санти, Боттичелли
14. Музыка и театр эпохи Возрождения. Роль В. Шекспира в развитии театра.
15. Характерные черты искусства Барокко. Изобразительное искусство Барокко. Творчество Рубенса, Рембрандта.
16. Особенности стиля Барокко в России. В.Растрелли
17. Классицизм в архитектуре. Дворцово-парковые ансамбли Версаля.
18. Шедевры классицизма в архитектуре России (В.И.Важенов, М.Ф.Казаков, Воронихин)
19. Просвещение как важнейший этап обновления художественной культуры Европы. Гуманистические идеалы просветителей, их мечты о Свободе, Равенстве, Братстве всех
народов и сословий. Критический анализ общественных отношений и нравственного облика человека -главный смысл культуры просвещения.
20. Наследие энциклопедистов. Вольтер. Ж.?уссо. 21. Творчество ЖАВатто, Ф.Буше, Ж.Л. Давида
22. Венский музыкальный классицизм. Творчество И.Гайдна, Ф.А. Моцарта, Л.В. Бетховена. 23. Неповторимость и самоценность человеческой личности в изобразительном искусстве эпохи Просвещения. Портретная живопись Ф.Рокотова, Левицкого` Боровиковского.
24. История происхождения термина « романтизм». Философия и эстетика романтизма. 25.Романтизм в изобразительном искусстве (Ф.Гойя, Э.Делакруа).
26. Живопись художников эпохи романтизма в России (К.Брюллов, И.Айвазовский)
27. Расцвет музыки в эпоху романтизма. Оперное творчество Дж.Верди, Ж.Безе, Р.Вагнера. Фортепьянная музыка Ф.Листа, Р.Шуманпа, Ф.Шопена. Симфоническая музыка Г Берлиоза, Ф.Шуберта,

Ответы и объяснения

10.Ислам — самая молодая из мировых религий. Она возникла в начале VII в у кочевых и полукочевых народов семитской языковой семьи, жившие на территории. Аравийского полуострова. Сравнительная молодость наложила а на ислам двойной отпечаток. С одной стороны, ислам многое заимствовал в религиозно-культовом плане в иудаизма и христианства, поскольку сложился на. Ближнем. Востоке, в том же социокультурном и языковом в среде что и они, но значительно позже. Эти заимствования ощутимы и в. Священной книге мусульман -. Коране, сказываются они на вероучении, заметны и в культе. С другой стороны, ислама удалось довести до абсолюта принцип монотеизма, единобожия, на котором основывались эти основополагающие для него религий

Предписания шариата многочисленны, строги и обязательны для Правоверного мусульманина. Основа шариата — функция социального контроля и базовое представление, что правильные поступки (сони, ни. но заметные и подлежащие контролю и исправлению) важнее, чем чувства, испытываемые при этом правоверным. Тем более что за отклонение от норм были определены соответствующие наказания. Так, в шариате действия людей подразделяются на пять категорий: обязательные, за невыполнение которых следует наказание; рекомендуемые, т.е. желательные, но не обязательные; дозволенные; предосудительные, т.е. осуждаемые, но не наказуемые, и запрещенные — наказуемые.

Значение Корана — главной книги мусульман и следование верующих его предписаниям. Ислам в новое время. Знание основ мусульманской религии различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Значение Мухаммад.
11. Отличительной и самой яркой особенностью внутреннего убранства мечетей является полное отсутствие меблировки и изображений Аллаха, ангелов, пророков (мир им). «Мне не было приказано украшать мечети», — говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).Внутреннее пространство мечети имеет свою строгую логику. В каждой мечети у задней стены находится михраб — ниша, всегда ориентированная в сторону Мекки. Она указывает верующим сторону, к которой надо обращаться лицом во время молитвы. В больших мечетях таких ниш несколько. Иногда михраб выполняется в форме раковины с жемчугом внутри, символизируя «ухо сердца» (раковина) и «Божественное слово» (жемчуг). Омар Хайам, Низами Гянджеви и Саади Ширази – великие поэты и мыслители Востока. Их стихи не тускнеют от времени: спустя многие столетия (эти поэты жили и творили в XI–XIII веках) их поэзия сохраняет свою былую силу. Перед вами книга стихотворений, сочетающих красоту слова и главные ценности восточных мудрецов: глубокое понимание жизненных законов, философское отношение к насущным проблемам и стремление к гармонии с миром и самим собой.
ПРОСТИ, БОЛЬШЕ НЕ ВМЕЩАЕТСЯ.

znanija.com

Ислам и нравственность (часть 1 из 2): Основы моральных устоев

Описание: Концепция исламской нравственности и ее основы.

  • Авторство:iiie.net
  • Опубликовано 01 Jun 2009
  • Последние изменения 14 Feb 2010
  • Распечатано: 762
  • Показано: 28137 (в сутки: 8)
  • Оценка: 4.8 из 5
  • Оценено: 11
  • Отправлено почтой: 0
  • Комментариев: 0

Ислам наделяет человека определенными основополагающими правами, уважение которых считается обязательным независимо от обстоятельств. Гарантом же соблюдения этих прав является не только свод исламских законов, но и эффективная система моральных устоев. К примеру, в мусульманском сообществе все, что ведет к благоденствию отдельного человека или всего общества считается добром, и напротив, то, что вредит индивиду или обществу в целом считается злом. Ислам уделяет большое внимание концепции воспитания искренней любви к Богу и справедливого отношения к окружающим, а также предостерегает от излишнего формализма. В Коране говорится:

“Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные”. (Коран 2:177)

Эти аяты рисуют перед нами яркий образ богобоязненного человека, которого отличает не только строгое исполнение божественных предписаний и любовь к Богу, но и неукоснительное соблюдение прав окружающих его людей.

Мы можем выделить четыре основных принципа, заключенных в этом аяте:

1) Мусульманин должен быть правдив и искренен в своей вере.

2) Он должен быть готов к тому, чтобы, не колеблясь выполнить требования своей религии, что в частности может выражаться в расходовании имущества в пользу тех, кто имеет на это право.

3) Он должен строго соблюдать божественные законы и нормы исламской нравственности.

4) Он должен быть терпеливым и оставаться твердым в своей вере независимо от испытаний, обрушившихся на него.

Таким образом, вышеприведенный аят устанавливает некоторые стандартные принципы, на основе которых деяния человека классифицируются как хорошие или плохие. Эти принципы представляют собой некий стержень, вокруг которого вращается вся система моральных устоев мусульманина. Но прежде чем предписать эту систему, Ислам стремится утвердить в сердцах своих последователей веру в то, что они должны совершать дела только лишь ради Всемогущего Бога, Который видит их, где бы они ни находились и чтобы они ни делали. Человек может спрятаться от целого мира, но не от своего Господа. Он также может убежать от своих недоброжелателей и врагов, но не сможет убежать от божественного воздаяния.

Таким образом, Ислам предоставил миру идеальную систему нравственных устоев, где целью человеческих деяний является стремление достичь довольства Бога. Сделав божественное откровение основным источником знаний, Ислам обеспечивает стабильность, постоянство нравственных стандартов и их разумную гибкость в пределах границ, за которыми начинается нравственная распущенность, разврат и господство атомистического релятивизма [1] . Ислам предоставляет человеку средства, позволяющие ему строго соблюдать законы нравственности даже при отсутствии контроля со стороны окружающих. Таким образом, вера в Бога и уверенность в грядущем воздаянии позволяют мусульманину принять систему нравственных устоев со всей искренностью и готовностью.

Ислам отвергает любые призывы к пересмотру или обновлению системы нравственных ценностей. Он не стремится к необоснованному изменению тех или иных моральных устоев, которые в Исламе считаются эталонными или неизменными. Он отводит каждому моральному принципу или правилу особое место в общей структуре человеческого бытия. Ислам расширяет в дозволенных пределах границы законов, регулирующих частную и общественную жизнь человека – его общение с домочадцами, с посторонними людьми, а также различные аспекты его жизни: политику, экономику, общественно-правовую сферу и образование. Правила, составляющие основу исламской нравственности, сопровождают человека, где бы он ни был, и что бы он ни делал: дома, на работе, за обеденным столом или на поле битвы, одним словом, вся жизнь человека, начиная от колыбели и кончая смертным одром, регулируется принципами, источником которых является божественное откровение. Таким образом, исламская нравственность является мощным оружием в руках человека, позволяющим ему эффективно бороться с низменными качествами его души и его собственным «эго». Она помогает ему построить жизнь, наполненную светом добра и свободную от темени зла. Она требует от людей не только практиковать благодеяния самим, но и учит побуждать других к добродетели и искоренению зла… Она учит тому, чтобы нравственная чистота стала неизменной составляющей нашей жизни. Люди, которые ответили на призыв Ислама и приняли его совершенную систему моральных устоев, составляют одну общину – общину мусульман. И каждый член этой общины – Уммы — должен приложить все усилия, чтобы добро возобладало над злом.

Ниже мы приведем некоторые принципы, составляющие основу нравственной системы в Исламе. Мы поговорим не только о личностных качествах идеального мусульманина, но и о его обязанностях по отношению к другим людям.

[1] «Атомистический релятивизм» — концепция отдела античной философии, которая утверждает, что только познание атомов и пустоты является истинным, а всякое чувственное — далеко от истины. Один из адептов данного направления, Метродор Хиосский, сказал: «Я утверждаю, что мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем; и вообще [мы не знаем], существует ли что-нибудь, или нет ничего». Отсюда становится понятным, почему Ислам сделал основой для своей нравственной системы правильное вероубеждение, которое в свою очередь является частью божественного откровения. Примечание переводчика.

www.islamreligion.com

Это интересно:

  • Приказ мз 224 Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций" Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. N 229"О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников […]
  • Возврат товара при быстрой покупке В какие сроки возможен возврат товара Совершив неудачную покупку, многие задумываются о возможности соблюдения срока возврата товара. Условия возврата приобретения и сроки устанавливаются законом о защите прав потребителей (далее – Закон). Здесь учтены интересы обеих сторон, покупателя и […]
  • Возмещение земельного налога Официальный сайт Кричевского УКПП "Коммунальник" Просмотров: 285 Автор: Admin Дата: 2-03-2018, 15:54 О возмещении земельного налога Кратко о возмещении нанимателями, собственниками жилых помещений, нежилых помещений суммы земельного налога Наниматели, собственники жилых […]
  • Статья ук рф хищение в особо крупных размерах Хищение в особо крупных размерах (статья 158 ч.4 УК РФ) Дополнительные материалы: К уголовной ответственности согласно статье 158 УК России привлекается лицо, которое совершило тайное хищение чужого (постороннего) имущества, и которое к моменту преступления уже достигло возраста 14-ти […]
  • Приказы о пересмотре инструкций по охране труда Форум инженеров по охране труда Беларуси Приказ о пересмотре инструкций по охране т. ktara 13 Июн 2012 Инженер по ОТ 14 Июн 2012 Я, когда приводил в соответствие инструкции приказ делал так: О пересмотре инструкций по охране труда В целях актуализации требований и приведения местных […]
  • Постановление пленума о подготовке гражданских дел к судебному разбирательству Гражданский процесс1 / О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 N 11 (ред. от 09.02.2012) "О подготовке гражданских дел к судебно. Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 12.03.2016 ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО […]
  • Заявление о ликвидации 2018 Как подать заявление о ликвидации ООО? Если учредители юридического лица по каким-либо причинам решили прекратить деятельность ООО, то им следует учесть все нюансы этой процедуры, чтобы не совершить ошибок. Неправильная ликвидация может привести к тому, что собственники будут отвечать по […]
  • Вязьма органы опеки Что входит в полномочия органов опеки: защита детей и недееспособных граждан, проверка опекунов, составление заявления в органы опеки и попечительства В полномочия органов опеки входит надзор за детьми в возрасте до 14 лет. Важно решение органов опеки и попечительства относительно […]