Правила приема топлива

admin

Дорожный бложик

Главное меню

Навигация по записям

Автозаправка и акт приемки топлива

Если воды в бензовозе нет, то происходит проверка пробы на допустимую плотность и температуру привезенного топлива, а так же на наличие в горючем всевозможных механических примесей. После чего происходит сверка полученных результатов с данными содержащимися в паспорте качества, которым сопровождается каждый бензовоз.

Так же происходит забор, так называемой, контрольной арбитражной пробы. Такой забор делается с каждой прибывшей на АЗС цистерной. И осуществляется для того, что бы в случае поступления какой-либо жалобы от водителей на качество продаваемого им бензина, будет отправлена в лабораторию с прилагаемым к ней паспортом качества. После получения заключения лаборатории по данной арбитражной пробе, будут проводиться все необходимые разбирательства по вопросу сложившейся ситуации.

После того, как все вышеизложенные пункты соблюдены и успешно пройдены, происходит снятие пломбы со сливного устройства бензовоза и начинается слив топлива в резервуар заправочной станции.

Для того, что бы исключить попадание случайных загрязняющих элементов в топливный резервуар и его сливную систему, на приемном патрубке, ведущем в хранилище АЗС, устанавливают первый в системе фильтрующий элемент – им является фильтр грубой очистки. Далее по всему пути следования топлива располагается еще несколько фильтрующих элементов в виде фильтров грубой и тонкой очистки, для исключения любой возможности попадания загрязнений в бензин, дизельное топливо и другой вид горючего продаваемого на АЗС.

Состояние фильтрующих элементов и их очистка, а так же плановая замена контролируется работниками заправочной станции и осуществляется не реже одного раза в месяц. Чистка основных топливных резервуаров АЗС строго регламентирована и осуществляется по специальному графику один раз в два года.

Грунтовые воды, дожди и другие источники влаги одна из проблем, за которой внимательно должна следить служба контроля заправочной станции. На подавляющем большинстве современных автомобильных заправочных станциях контроль наличия и попадания воды в резервуар с топливом автоматизирован и ведется специальными приборами. Принцип работы этих устройств прост. Как только датчик прибора сигнализирует о наличии в емкости воды, по правилам технической эксплуатации сотрудник заправки останавливает слив топлива из этого резервуара и вызывает специальную службу, которая занимается устранением и откачкой воды. Тем самым происходит соблюдение все технические требования, предъявляемые к современным АЗС.

signsign.ru

Приемка и отпуск нефтепродуктов на АЗС

6.1. Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах, а также нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производится по товарно — транспортной накладной.

6.2. Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан:

убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении;

измерить уровень нефтепродукта в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза;

убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;

принять меры по предотвращению разлива нефтепродукта;

убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);

прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;

проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку;

отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в цистерне;

проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды.

Примечание. В случае пломбирования автоцистерны проверка подтоварной воды не производится, а проверяется сохранность пломб.

6.3. Полученные результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно — транспортной накладной и сменном отчете (графа 9 на обороте отчета).

Выявленные при этом расхождения между данными, указанными в товарно — транспортной накладной и полученными при измерении, не должны превышать коэффициента, учитывающего объемное расширение (сжатие) продукта от измерения температуры.

6.4. Объем и масса нефтепродуктов, принятых на АЗС из железнодорожных цистерн, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также установления наличия подтоварной воды. Отсчет уровня должен проводиться с точностью 1 мм, плотности — 0,5 кг/куб. м (0,0005 г/куб. см), температуры — 0,5 град. C.

6.5. Нефтепродукты сливаются из цистерн через сливной фильтр самотеком или под напором. Слив нефтепродукта должен контролироваться оператором от начала и до конца слива.

6.6. Запрещается принимать нефтепродукты на АЗС в случае:

неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны;

неправильного оформления товарно — транспортной документации.

6.7. Нефтепродукты, доставленные на АЗС в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукты, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива.

6.8. В процессе приема нефтепродуктов оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродуктов.

6.9. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно — транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, поставившему нефтепродукты.

6.10. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно — транспортной накладной составляется в трех экземплярах акт на недостачу по форме N 12-НП (Приложение 4), из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй — вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий — остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно — транспортной накладной.

6.11. Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы и оператор АЗС в присутствии представителя администрации нефтебазы определяют (до и после перекачки) уровень, температуру нефтепродукта и уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС.

В дальнейшем следует иметь в виду и других работников нефтебазы, на которых возложены обязанности по получению, хранению и отпуску нефтепродуктов и с которыми в установленном порядке заключены договоры о полной материальной ответственности.

По окончании перекачки нефтепродукта задвижка на трубопроводе от нефтебазы до АЗС пломбируется представителем администрации нефтебазы, пломбир хранится у руководителя нефтебазы.

6.12. На сданный по трубопроводу нефтепродукт составляется акт по форме N 15-НП (Приложение 14) в двух экземплярах, который подписывают товарный оператор, оператор АЗС и представитель администрации нефтебазы. Первый экземпляр акта представляется в бухгалтерию нефтебазы и является основанием для списания нефтепродукта с подотчета материально ответственных лиц нефтебазы, а второй — остается у оператора и прилагается к сменному отчету.

6.13. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов данным, указанным в товарно — транспортной накладной.

6.14. Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме N 24-НП (Приложение 15).

Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяются подписью руководства нефтебазы (комбината, управления).

6.15. При отпуске нефтепродуктов с АЗС операторы АЗС должны руководствоваться инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам, о порядке отпуска нефтепродуктов за наличные деньги индивидуальным владельцам транспортных средств, утвержденными Госкомнефтепродуктом СССР.

www.zakonprost.ru

Правила приема топлива

Газгольдеры — стационарные стальные сооружения для при­ема, хранения и выдачи газа в распределительные газопроводы или установки по его переработке и применению. Это цилин­дрические или шаровые резервуары, рассчитанные на давление 1,8 МПа (18 кгс/см 2 ). Они располагаются на поверхности земли на опорах, соединяясь в батареи емкостью до 20- 30 тыс. м 3 каж­дая. В последнее время все шире применяется подземное хране­ние газа в выработанных и водоносных пластах, защищенных сверху газонепроницаемой породой.

Газ в основном транспортируется по трубопроводам (газопро­водам), на трассе которых примерно через каждые 50 км имеются компрессорные станции, предназначенные для повышения давле­ния газа и преодоления сопротивления газопровода. Из магис­трального газопровода газ поступает на газорегуляторные стан­ции, где установлены фильтры для очистки, одоризаторы для придания газу специфического запаха и регуляторы давления. Затем по распределительным газопроводам он разводится по пот­ребителям или поступает на хранение в газгольдеры.

Сжиженные газы транспортируют в специально оборудован­ных железнодорожных или автомобильных цистернах, а также в баллонах разной емкости, которые заправляют на газонаполни­тельных станциях. Перед заполнением емкости газ очищают от сероводорода и других вредных примесей (для снижения корро­зионного износа), а в холодное время года осушают от паров во­ды. В заправленном состоянии в емкости над жидкостью должно быть пространство для скопления газа, поэтому емкости заполня­ют не более, чем на 90 % полной вместимости.

Глава 5. Основы технологии и потребительские свойства полимерных материалов

5.1. Общие сведения о полимерных материалах

Понятие полимеров, их классификация. Вещества с молекулярной массой от нескольких тысяч до многих миллионов называются высокомолекулярным соединением (ВМС). если высокомолекулярное соединение образовано молекулами, состоящими из многократно повторяющихся одинаковых групп атомов (а)

то его называют полимером или гомополимером. Однако к полимерам часто относят все ВМС, особенно имеющие линейное строение.

В зависимости от состава различают органические, элементоорганические и неорганические полимеры. К органическим относятся полимеры, содержащие в своем составе наряду с атомами углерода атомы водорода, азота, кислорода, серы и галогенов, к элементоорганическим — содержащие в молекулах наряду с органическими неорганические фрагменты, а к неорганическим — полимеры, не содержащие в своем составе атомов углерода.

Наибольшее распространение получили органические полимеры.

Простейшим органическим полимером является полиэтилен, который синтезируют из этилены реакцией полимеризации. Две молекулы этилена (мономер), соединяясь между собой, образуют одну молекулу бутилена (димер):

Три молекулы этилена могут дать одну молекулу триммера, четыре- тетрамера и т.д. Если соединяется (n) молекул в одну, то образуется молекула полимера:

Многократно повторяющаяся в составе молекулы полимера группировка атомов называется звеном или мономерным звеном, а сама большая молекула, состоящая из звеньев, — макромолекулой. Число звеньев в макромолекуле называется степенью полимеризации. Если масса звена m y.e , а количество звеньев в макромолекуле n, то молекулярную массу полимера (М), можно представить в виде произведения:

В отличие от низкомолекулярных веществ, молекулярная масса которых не превышает 500 у.е. и имеет строго определенное значение для каждого соединения, молекулярная масса полимеров обычно больше 6000 у.е. и носит статистический характер. В одном и том же полимерном материале присутствуют молекулы, существенно отличающиеся по величине и соответственно по молекулярной массе. В связи с этим для характеристике полимера пользуются понятием «средняя молекулярная масса». Следует иметь в виду, что при одинаковой средней молекулярной массе разные образцы одного и того же полимера могут сильно различаться по содержанию молекул одинаковой величины.

Полимеры с молекулярной массой от 500 до 6000 у.е. называют олигомерами.

В зависимости от структуры макромолекул различают линейные, разветвленные и сшитые полимеры. В линейные полимеры мономерные звенья располагаются друг за другом в виде цепочки

в разветвленном — макромолекулы представляют собой длинные основные цепочки с короткими ответвлениями

а в сшитом — трехмерные сетки, состоящие из отрезков цепного строения:

Полимеры с линейной и разветвленной структурой макромолекул могут находиться в кристаллическом, стеклообразном, вязко-текучем и высокоэластическом состояниях. Для них характерен высокий температурный интервал, в котором они проявляют высокоэластические свойства. Эти полимеры, предварительно набухая, практически неограниченно растворяются в подходящих растворителях, способны давать высокопрочные волокна и пленки.

Пространственные полимеры с густой сеткой поперечных связей находятся, как правило, в аморфном стеклообразном состоянии. Они нерастворимы, не набухают, не размягчаются и не плавятся при нагревании.

Для пространственных полимеров с редким расположением поперченных связей характерны как кристаллическое так и высокоэластическое состояния. Такие полимеры только набухают, но не растворяются в растворителях, только размягчаются, но не плавятся при нагревании.

Свойства пространственных полимеров зависит от числа химических связей между макромолекулами. С увеличением числа этих связей увеличивается прочность и твердость, уменьшается эластичность и способность к набуханию.

Полимеры, макромолекулы которых состоят из нескольких типов элементарных звеньев, называются сополимерами. В зависимости от характера расположения звеньев в макромолекулах различают регулярные и нерегулярные сополимеры. В регулярных сополимерах расположение элементарных звеньев (a, b) характеризуется определенной периодичностью (-abababab-, или -aabaabaab-, или -abbaabbaabbaabba и т.д.), а в нерегулярных оно случайное.

Сополимеры, в которых звенья каждого типа образуют достаточно длинные непрерывные последовательности, сменяющие друг друга в пределах макромолекулы, называются блоксополимерами (- aaaabbbbaaaabbbbaaaa-). Блоксополимеры могут быть регулярными, если длины блоков и их чередование в макромолекуле подчиняются определенной периодичности, и нерегулярными.

Если к внутренним (неконцевым) звеньям одной макромолекулярной цепи присоединены одна или несколько цепей другого строения, то такой полимер можно рассматривать как привитой сополимер

В зависимости от состава основной (главной) цепи полимеры делят на гомо- и гетероцепные.

В основной цепи гомоцепных полимеров содержатся одинаковые атомы, в гетероцепных — разные, чаще всего углерод, кремний, фосфор, азот. Из гомоцепных полимеров наиболее распространенны карбоцепные (полиэтилен, полиметилметакрилат, фторопласт и д.р.), главные цепи которых состоят только из атомов углерода. Примерами гетероцепных полимеров могут служить полиэфиры (полиэтилентерефталат, полиэтиленоксид, полиформальдегид), полиамид, мочевино-формальдегидные смолы, белки, целлюлоза, кремнийорганические полимеры.

Данная классификация полимеров может быть продолжена путем выбора других классификационных признаков.

Свойства полимеров. В силу высокой молекулярной массы, цепного строения и гибкости макромолекул полимерные материалы обладают специфическим комплексом физико-химических и механических свойств, важнейшими из которых являются: химические свойства, плотность, теплопроводность, термостойкость и другие.

Химические свойства полимеров обусловлены, в основном, ковалентной природой связей между атомами, образующими молекулы полимеров, что приводит к высокой стойкости этих материалов по отношению к воде, растворам солей, кислотам и щелочам.

Многие полимеры обладают хорошей прозрачностью и светостойкостью, что позволяет использовать их для остекления транспортных средств, часов, изготовления поделочного стекла. Прозрачные пленки широко применяются в сельском хозяйстве.

Большинство полимеров характеризуется высокими диэлектрическими свойствами, что позволяет широко использовать их в электронной и радиоэлектронной промышленности, электротехнике и т.д.

Плотность большинства полимеров колеблется от 0,9 до 2,1 г/см 3 . Они в среднем в 2-3 раза легче алюминия и в 5-8 раз легче стали.

Теплопроводность большинства полимеров на 2-3 порядка меньше теплопроводности стали, меди и других металлов.

Термостойкость полимеров варьирует в широких пределах. При достижении определенной для каждого материала температуры он начинает разлагаться с образованием различных макромолекулярных продуктов. Полиэтилен на воздухе разлагается с образованием СО, СО2, Н2О и низкомолекулярных органических соединений. При разложении поливинилхлорида образуется хлористый водород.

Классификация полимеров. Для удобства изучения влияния состава, структуры на свойства полимеров их целесообразно классифицировать по различным признакам (составу, форме макромолекул, фазовому состоянию, полярности, отношению к нагреву).

По происхождению полимеры различают природные (биополимеры), например, белки, нуклеиновые кислоты, смолы природные, и синтетические — полиэтилен, поливинилхлорид.

По отношению к нагреву все полимеры подразделяются на термопластичные и термоактивные.

Термопластичные при нагревании плавятся, при охлаждении затвердевают; этот процесс обратим, т.е. никаких дальнейших химических превращений материал не претерпевает. Структура макромолекул таких полимеров линейная или разветвленная. Представителями термопластов является полиэтилен, полистирол, полиамиды и др.

Термоактивные полимеры на стадии образования имеют линейную структуру и при нагревании размягчаются, затем в результате протекания химических реакций затвердевают (образуется пространственная структура) и в дальнейшем остаются твердыми. Отвержденное состояние полимера называют термостабильным. Примером термоактивных смол могут служить фенолформальдегидная, глифталевая и другие смолы.

По составу полимеры подразделяются на органические, элементоорганические, неорганические.

Органические полимеры составляют наиболее обширную группу соединений. Если основная молекулярная цепь таких соединений образована только углеродными атомами, то они называются карбоцепными полимерами. Углеродные атомы соединены с атомами водорода или органическими радикалами:

В основной цепи гетероцепных полимеров, кроме углерода, присутствуют атомы других элементов, которые существенно изменяют свойства полимера. Например, атомы кислорода способствуют повышению гибкости цепи, что приводит к увеличению эластичности полимеров (волокон, пленок), атомы фосфора и хлора повышают огнестойкость, атомы фтора, даже в виде радикалов, сообщают полимеру высокую химическую стойкость.

Элементоорганические полимеры содержат в состав основной цепи неорганические атомы кремния, титана, алюминия и других элементов, которые сочетаются с органическими радикалами. Органические радикалы придают материалу прочность и эластичность, а неорганические атомы сообщают повышенную теплостойкость. В природе таких соединений не встречаются. Строение элементоорганических полимеров имеет следующий вид

К неорганическим полимеров относятся силикатные стекла, керамика, слюда, асбест. В составе этих соединений нет углеродного скелета. Их основу составляют окислы кремния, магния, алюминия и др.

studfiles.net

Прием, хранение и расходование топлива

Прием топлива. Прием топлива на судно является ответственной эксплуатационной операцией, требующей особого внимания со стороны командного состава. Он должен производиться в строгом соответствии с [21] и «Правилами техники безопасности на судах ММФ» и под контролем старшего механика. Непосредственно руководит приемом топлива третий механик.

Перед приемом топлива старший (третий) механик должен ознакомиться с топливным паспортом, сверить его данные с ГОСТом и установить соответствие с техническими условиями для судового двигателя.

В случае необходимости отбирают контрольную пробу в порядке, предусмотренном ГОСТом, в двух экземплярах: для нефтебазы и на анализ в теплотехническую лабораторию пароходства. Взятие пробы фиксируют актом, составленным представителями нефтебазы и судна.

Прием топлива можно разделить на три периода: подготовительный, прием топлива и заключительный.

В процессе подготовки третий механик должен обеспечить правильный прием топлива и противопожарную безопасность:

замерить остатки топлива в судовых цистернах;

согласовать с помощником капитана, руководящим грузовыми операциями, порядок заполнения топливных емкостей;

подготовить топливную систему к приему топлива;

  • замерить в присутствии представителя нефтебазы уровень топлива в емкостях, из которых будет производиться бункеровка, и проверить заполнение подающих трубопроводов;

определить температуру принимаемого топлива;

назначить вахтенного моториста у места приема топлива на судне;

предупредить вахтенного штурмана о предстоящем приеме топлива;

подготовить к действию судовые противопожарные средства;

установить у приемного трубопровода поддон с песком и огнетушитель.

При приеме топлива контролируют наполнение цистерн и поддерживают связь с бункерующим объектом для своевременного изменения режима подачи топлива и прекращения бункеровки. Подача топлива прекращается до предельного заполнения цистерн, во избежание их «запрессовки».

При приеме с берега средневязких топлив в зимнее время и высоковязких в любое время года следует учитывать возможность образования пробок застывшего топлива в приемном трубопроводе. Поэтому необходимо поддерживать температуру принимаемого топлива не менее чем на 15—20° С выше температуры застывания, а после окончания бункеровки на 20—30 мин оставлять открытыми приемные клапаны, чтобы топливо стекло в цистерну.

После окончания подачи топлива опорожняют приемные трубопроводы бункеровщика и судна и разобщают эти трубопроводы.

После приема топлива производят замеры в емкостях, из которых топливо подавалось на судно, и в судовых топливных цистернах, устанавливая количество принятого топлива. Массу принятого топлива определяют с учетом температурной поправки на его плотность.

Количество воды, попавшей в топливо, следует исключить из приемной документации.

Процесс приемки завершается составлением накладной, подписываемой представителем нефтебазы и механиком, принимавшим топливо. Паспорт на топливо и накладную старший механик представляет в ССХ пароходства

совместно с машинным отчетом.

Хранение топлива. Для хранения жидкого топлива на судне служат топливные цистерны, которые делятся на корпусные и вкладные.

Корпусные цистерны, являясь неотъемлемой частью корпуса, находятся в междудонных и бортовых отсеках, образуемых наружной обшивкой корпуса и вторым дном или переборками судна.

Вкладные цистерны представляют собой самостоятельную сварную металлическую конструкцию, размеры и форма которой определяются назначением цистерны и местом ее установки. Вкладные цистерны крепятся к судовому набору.

По назначению судовые топливохранилища подразделяются на: цистерны основного запаса, служащие для хранения топлива на все время продолжительности плавания. Располагаются в междудонных, бортовых отсеках или диптанках. Емкость цистерн основного запаса определяется в зависимости от автономности плавания данного судна;

аварийного запаса, служащие для хранения топлива, которое не требует подогрева и используется лишь после полного из расходования основного запаса. Предусматриваются на судах неограниченного района плавания вне междудонного пространства. Емкость цистерны аварийного запаса обеспечивает хранение не менее суточного запаса топлива;

расходные; служащие для хранения топлива, непосредственно подаваемого в двигатель. Размещаются в бортовых отсеках или диптанках (но при небольшой емкости могут быть и вкладными), как правило, выше уровня топливных насосов, что обеспечивает напор в приемной топливной магистрали двигателя. Для каждого двигателя целесообразно предусматривать отдельную расходную цистерну. При наличии на судне одного главного двигателя расходных цистерн для удобства и надежности эксплуатации установки должно быть две. Суммарный объем парных расходных цистерн для тяжелого топлива должен обеспечивать не менее 12 часов работы двигателей, а для дизельного топлива— не менее 8 ч;

отстойные, служащие для предварительной подготовки топлива к использованию в двигателях. При непрерывном подогреве топлива из него выпадают в осадок вода и крупные механические примеси. Размещение и количество отстойных цистерн обычно такие же, как и расходных. Их емкость должна быть возможно большей для обеспечения заданного цикла отстоя;

переливные, служащие для приема топлива, переполняющего цистерны, расположенные вне междудонного пространства. Они могут быть корпусными—в междудонном пространстве и вкладными—под настилом машинного отделения. Емкость переливных цистерн должна обеспечивать 10-минутную производительность топливоперекачивающего насоса. Если трубопроводы аварийного опорожнения цистерн, расположенных в машинной шахте, проведены в переливную цистерну, то ее емкость должна быть достаточной для приема всего топлива из опорожняемых цистерн;

сбора утечек (сточные), служащие для сбора утечек через не плотности прецизионных пар топливных насосов и форсунок, а также из поддонов вкладных цистерн, фильтров и другого оборудования. Размещаются в междудонных отсеках или под настилом машинного отделения. Емкость сточных цистерн выбирается из учета 80—130 л на 1000 кВт судовой энергетической установки;

сбора отстоя (грязного топлива), служащие для приема воды и грязи из отстойных и расходных цистерн и из фильтров. Располагаются в междудонных отсеках. Емкость цистерн грязного топлива устанавливается с учетом вероятного обводнения топлива и опорожнения цистерны один раз в сутки;

отходов сепарации, служащие для сбора грязи, удаляемой при открытии самоочищающихся сепараторов. Размещаются в междудонном пространстве или под настилом МКО.

Топливные цистерны всех назначений имеют много общего в конструктивном оформлении. Однако особенности в оборудовании позволяют разделить судовые топливохранилища на цистерны в двойном дне и цистерны, расположенные вне двойного дна в шахте машинного отделения.

Правила Регистра предусматривают требования к размещению и оборудованию топливных цистерн.

При расположении цистерн в двойном дне не допускается хранение топлива в отсеках двойного дна, расположенных под котлами. Топливные отсеки двойного дна должны быть отделены от цистерн воды и масла коффердамами. На цистернах предусматриваются горловины, закрывающиеся на болтах крышками с огнестойкими, газонепроницаемыми, нефтестойкими прокладками.

Каждая цистерна должна быть оборудована воздушными трубами, количество и расположение которых выбираются в зависимости от формы и размера цистерны, чтобы предотвратить образование воздушных мешков.

Воздушные трубы выводят из верхней части цистерны на верхние палубы в места, где выходящие пары и перелив топлива из цистерн не представляют пожарной опасности. Выходной конец воздушной трубы должен быть выполнен в виде колена, обращенного отверстием вниз, и снабжен планкой с отличительной надписью. Выходное отверстие должно быть защищено пламепрерывающей сеткой. Если выходной конец трубы расположен на открытой палубе, то он должен быть оборудован автоматическим устройством, исключающим попадание воды в цистерну. Суммарное сечение воздушных труб цистерны должно составлять 1,25 сечения наполнительного трубопровода цистерны.

Каждая цистерна должна быть оборудована указателями уровня. Для цистерн двойного дна предусматриваются измерительные приборы, которые должны быть прямыми и не препятствовать замеру уровня топлива в цистерне футштоком.

Измерительные трубы выводят на 0,5 м над настилом машинного отделения, достаточно удаленном от двигателей, котлов, электрических машин и распределительных щитов. Выходной конец трубы должен быть оборудован самозакрывающимся клапаном, а при выводе на открытую палубу—пробкой с отличительной надписью на планке.

В цистернах тяжелого топлива предусматриваются подогревательные паровые или водяные змеевики, расположенные в наиболее низких частях цистерны.

Давление греющего пара не должно превышать 7 кг-с/см 2 . Конденсат греющего пара должен направляться в контрольный бак со смотровым стеклом.

Для контроля температуры подогреваемого топлива предусматриваются термометры. Обычно температура топлива в двойном дне фиксируется по термометру, установленному на патрубке топливоперекачивающего насоса.

Для наполнения и опорожнения междудонных цистерн предусмотрены трубопроводы, снабженные необходимой арматурой.

Переливные и сточные цистерны оборудуют световой и предупредительной звуковой сигнализацией по верхнему уровню. Цистерны машинной шахты для обеспечения противопожарной безопасности нельзя размещать над трапами, двигателями, котлами, газовыхлопными трубами, дымоходами, электрическим оборудованием и постами управления главными двигателями. Минимально допустимое расстояние от стенок цистерн до любых нагреваемых поверхностей — 600 мм. Для тушения пожара, возникшего в цистерне, а также для ее пропаривания перед очисткой от станции паротушения в верхнюю часть цистерны подведен паропровод свежего пара давлением 5 кг-с/см 2 .

Вкладные цистерны устанавливают на специальные фундаменты из прокатных профилей или листовой стали.

Так же как и цистерны двойного дна, все шахтные цистерны снабжены горловинами, подогревательными змеевиками (в случае использования тяжелого топлива) и воздушными трубками, конструкция и расположение которых отвечают требованиям Регистра.

Цистерны, расположенные вне двойного дна (рис. 8), снабжены переливными трубами, отведенными в переливные цистерны. Отвод переливных труб в льяла Правилами Регистра не допускается. Сечение переливных труб должно быть не менее 1,25 сечения наполнительного трубопровода цистерны.

На переливных трубах или на переливной цистерне в хорошо видимом и легко доступном месте должно быть установлено смотровое стекло или устройство, сигнализирующее о переливе топлива.
Трубопровод наполнения цистерны топливом подводится в верхней части, но во избежание вспенивания топлива оно подается по внутренней трубе, доходящей до днища цистерны с минимальным зазором или направляющей струю на стенку цистерны, по которой топливо стекает вниз. Из расходных и отстойных цистерн топливо поступает в систему через
быстрозапорный клапан (БЗК, рис. 9), имеющий ручной дистанционный тросиковый привод, выведенный в нишу на верхней палубе. Привод обеспечивает отключение цистерны от расходной магистрали в аварийных случаях из помещений, находящихся вне мест аварии.
По Правилам Регистра цистерны, расположенные в машинных шахтах, следует оборудовать устройством для быстрого опорожнения в междудонные или переливные цистерны. Для этой цели служит самозапорный клапан с местным и дистанционным приводом, выведенным из машинного отделения. Диаметр спускного трубопровода должен обеспечить опорожнение цистерны не более чем за 6 мин.
Для удаления отстоя из расходных и отстойных цистерн предусматриваются самозапорные клапаны и трубопроводы к цистернам грязного топлива. На трубопроводах должны быть установлены смотровые стекла. При наличии поддонов вместо стекол допускается применение открытых воронок.
Поддоны находятся в нижней части цистерн, на которых установлена арматура и, следовательно, возможны протечки. Топливо из поддона сливается по трубопроводу в сточную цистерну.
На цистернах устанавливают приборы контроля за уровнем и температурой топлива и предупредительную сигнализацию по нижнему и верхнему уровням.
В связи с неудобством использования измерительных труб с футштоками для контроля за уровнем топлива в цистернах машинной шахты применяют визуальные уровнемеры местного и дистанционного типов.
К местным указателям уровня, устанавливаемым на топливные цистерны, относятся указательные колонки с прозрачными вставками (рис. 10, а) и поплавковые устройства (рис. 10,6, а).
Согласно Правилам Регистра указательные колонки 2 с прозрачными вставками 3 можно устанавливать на цистернах, не требующих подогрева находящегося в них топлива. Прозрачные вставки делают из плоского стекла или небьющихся пластмасс, не теряющих прозрачности при воздействии на них топлива. Вставки заключены в рамку 4 и должны быть защищены от повреждений.

Указательные колонки работают на принципе сообщающихся сосудов, поэтому верхней и нижней частями они соединены с цистерной через штуцеры /. Между указателем и цистерной внизу устанавливают самозапорный клапан. Такой же клапан должен быть установлен в верхней части колонки, если ее соединение с цистерной выполнено ниже максимально возможного уровня топлива. Для проверки уровня топлива нужно открыть клапаны и пустить топливо внутрь указателя.

В цистернах тяжелого топлива, имеющих подогрев, применяют поплавковые указатели уровня. Поплавок 5 вместе с уровнем топлива перемещается или по направляющим 6 внутри цистерны (рис. 10,6), или в выносной колонке 7 (рис. 10, в). При этом изменяет свое положение противовес-стрелка 9, связанная с поплавком тросиком 10 и расположенная на наружной стенке цистерны рядом со шкалой 8. При повышении уровня в цистерне стрелка опускается, а при понижении уровня — поднимается. Перевернутая шкала неудобна при пользовании прибором и ухудшает наглядность его показаний. Однако указатель является постоянно действующим.

Дистанционные указатели уровня делятся на гидравлические, пневматические, электрические.

Гидравлический дистанционный указатель (рис. 11) имеет поплавковый датчик /, воздействующий на сильфоны 2. Изменение объема последних вызывает перетекание жидкости по трубкам 3 в сильфоны 4 приемника и изменение положения стрелки 5 указателя.

Пневматический дистанционный указатель имеет мембранный датчик, установленный на стенке цистерны. Изменение уровня топлива в цистерне вызывает изменение гидростатического давления на мембрану и, как следствие, изменение давления инертного газа в системе указателя. Это положение фиксирует манометр, шкала которого проградуирована в единицах емкости.

Примером электрического указателя может служить прибор, состоящий из датчика мембранного типа и электрического измерителя. Прогиб мембраны под действием столба топлива преобразуется посредством передаточного механизма и потенциометра в изменение электрического сопротивления в цепях датчика и измерителя.

Существуют приборы предупредительной сигнализации с датчиками поплавкового, мембранного типа и других конструкций. Они подают световой и звуковой сигналы при достижении верхнего уровня в цистерне или падении уровня до минимального значения, ниже которого возможно

оголение змеевиков подогрева

предупредительной сигнализации упрощает

эксплуатационный контроль и повышает его надежность.

Температуру топлива в цистернах измеряют термометрами, установленными на стенках цистерн.

трубопроводов и прочего

оборудования к стенкам

цистерн не допускается.

Для обнаружения течи цистерны снаружи окрашивают огнеупорной краской светлого цвета.

Хранение топлива должно обеспечивать возможность его перекачивания в любой момент, для чего должна постоянно поддерживаться нормальная

вязкость. С этой целью температуру топлива поддерживают на 10—15° С

выше температуры его застывания.

Кроме того, следует учитывать предельные значения вязкости топлива (в °ВУ), при которых допустима работа перекачивающих насосов: для центробежных насосов — не более 30, для поршневых и скальчатых — 80, для винтовых и шестеренчатых — 200. Необходимо также корректировать температуру подогрева топлива в цистернах.

Из одних судовых емкостей в другие топливо можно перекачивать после согласования со старшим штурманом, так как это может повлиять на крен, дифферент и остойчивость судна.

В процессе эксплуатации согласно плану-графику профилактических осмотров и ремонтов проверяют техническое состояние всего оборудования топливных цистерн, плотность и исправность всех клапанов, герметичность горловин и фланцевых соединений, состояние переливных, воздушных труб и подогревательных змеевиков, исправность дистанционных тросиковых приводов к клапанам расходных цистерн, правильность показаний устройств для измерения уровня.

Не реже одного раза в год цистерны очищают для удаления донных отложений, которые скапливаются вследствие выпадения в осадок (при длительном хранении топлива) механических примесей, смолисто асфальтовых веществ и продуктов коррозии поверхностей танков — окислов железа.

В настоящее время распространен химический способ очистки топливных танков, который заменил малопроизводительный и трудоемкий механический. Очистку цистерн выполняет судовая команда, иногда с помощью береговых и плавучих станций по химической очистке.

Процесс профилактической очистки состоит в растворении донных осадков топливом, более легким, чем то, которое находилось в цистерне. Для этого танк опорожняют и заполняют на 60—70% подогретым топливом- растворителем на 2—4 ч, затем топливо-растворитель перекачивают в цистерну, где оно хранилось, а оттуда обратно в очищаемый танк. После выдержки в течение 2— 4 ч весь цикл повторяется не менее 4—б раз. После очистки одного танка топливо-растворитель используют для очистки других танков.

Требуемая большая кратность циркуляции для цистерн средне вязкого моторного и дизельного топлива объясняется значительными отложениями в них окислов железа, из-за чего возрастает трудность вымывания нефтяных остатков.

После использования топливо-растворитель сжигают в котлах, чтобы оно не явилось источником донных отложений в танках.

В процессе пред ремонтной очистки после промывки танков топливом- растворителем их пропаривают в течение 8—12 ч. Затем танк на 60—70% заполняют водным моющим раствором, в котором в качестве поверхностно­
активного вещества могут использоваться препараты МЛ-1 (0,5—0,6%) для морской воды и МЛ-2 (0,6%) для пресной воды. Подогретый до 70—80° С моющий раствор перекачивают в течение 3—5 ч из очищаемой цистерны в свободный танк и обратно.

Подготовленный моющий раствор может быть использован для очистки нескольких танков, для чего после каждого танка он должен отстояться в отстойной цистерне. Отстоявшееся топливо направляют в цистерну грязного топлива, а раствор после восстановления в нем нужной концентрации моющего препарата используют для дальнейшей очистки цистерн. Промытый танк в целях дегазации снова пропаривают в течение 2—4 ч и промывают водой.

Качество дегазации проверяют специальной аппаратурой.

Ремонт танков допускается после их полной дегазации и удаления из них остатков нефтепродуктов и ржавчины. Разрешение на огневые работы выдает представитель пожарной охраны. Работы в цистернах должны производиться в соответствии с Правилами техники безопасности для предотвращения пожара и защиты от отравления лиц, выполняющих работы. Для освещения внутренних поверхностей цистерн используют только аккумуляторные фонари взрывобезопасного типа. Работающий в танке должен быть под наблюдением человека, находящегося у горловины вне цистерны.

Очистку цистерн и ремонт их оборудования производят без вывода судна из эксплуатации.

Учет. Расход топлива учитывают судовые механики в процессе эксплуатации установки. Повахтенный расход топлива (в весовых частях) фиксирует в машинном журнале вахтенный механик. Ежесуточно третий механик на основании контрольных обмеров и записей в вахтенном журнале докладывает старшему механику о количестве израсходованного топлива.

Старший механик сравнивает суточный расход топлива с нормами и вносит необходимые поправки в режим эксплуатации установки. Ежемесячно старший механик представляет в ССХ пароходства отчет о расходовании топлива, который является основным документом, определяющим экономические показатели эксплуатации энергетической установки судна и достигнутую экономию топлива.

seaspirit.ru

Это интересно:

  • Аудит налога на прибыль Аудит налога на прибыль: последовательность проведения и оформление результатов При подсчете и уплате налогов компании и государство являются заинтересованными лицами и в спорных ситуациях у каждого из них своя правда. Поэтому и действует система налогового аудита, в том числе и для […]
  • Форма разрешения на строительство 2018 Процедура получения разрешения на строительство дома в 2018 году. Подготовка документов и порядок действий Построить дом своими руками по собственному проекту на семейной земле – мероприятие сложное, трудоемкое и длительное, но в разы дешевле, чем покупать уже готовый дом. К тому же […]
  • Налог 13 за квартиру Можно ли пенсионеру вернуть подоходный налог 13% с покупки квартиры? Жильё можно построить, или, к примеру, принять в дар, а также можно купить. Существуют различные варианты приобретения, то есть: единовременный расчёт или ипотечная программа кредитования. И можно обнаружить применимую […]
  • Спор о границах участков с соседями Как разрешить спор с соседями о межевании земельного участка и наложении границ? Как составить исковое заявление? Большинство людей не представляет что такое межевание и для чего оно нужно вообще. Да и зачем, ведь пользовались же землей всю жизнь без этого, зачем сейчас […]
  • Как оформить осаго если я не собственник Можно ли застраховать автомобиль без владельца? Далеко не всегда собственники автомобилей являются их реальными владельцами. Нередко машину покупает один человек, а управляет ею кто-то из родственников, жена или дети. По разным обстоятельствам законный хозяин может вовсе не садится за […]
  • Если у меня 2 квартиры какой налог Есть ли и какой налог на приватизированную квартиру (имущественный) и при продаже? Владельцы приватизированной квартиры кроме радости обладания заветными квадратными метрами порой сталкиваются и с рядом трудностей. И чтобы вопросы налогообложения не доставили неприятных сюрпризов, […]
  • Договор купли продажи доли земельного участка и жилого дома Как обогатиться, продав кусочек пирога, поделенного лишь условно: договор купли продажи доли дома и доли земельного участка Даже незначительная доля от дома или кусочек земельного надела может стать источником единоразового значительного денежного поступления, если найдется покупатель, […]
  • Петров игорь германович адвокат Преимущество при обращении к адвокату При оказании юридической помощи гарантируется тайна полученных от Вас любых сведений. Обратившись за помощью, Вы защищены от негативных последствий связанных с раскрытием Вашей конфиденциальной информации. Адвокат не может быть вызван и допрошен в […]