Правила применения светофоров

admin

Правила применения дорожных знаков,

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стан­дартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст

Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок— в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Область применения 1

Нормативные ссылки 1

Термины и определения 2

Правила применения дорожных знаков3

Правила применения дорожной разметки24

Правила применения дорожных светофоров32

Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств36

Приложение А (справочное) Условные обозначения технических средств организации дорожного

Приложение Б (справочное) Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290—2004 46

Приложение В (обязательное) Рисунки к правилам применения технических средств организации дви-жения 66

Приложение Г (справочное) Разметка дорожная по ГОСТ Р 51256—99 87

Приложение Д (справочное) Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282—2004 89

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

studfiles.net

Правила применения светофоров

Таблица 10 — Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся -сравнений

Число полос движения в одном направлении

Интенсивность движения транспортных средств, ед./ч

По главной дороге в двух направлениях

по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном, направлении

Условие 2.Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой—1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не мене 150 пеш./ч.

В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.

Необходимость введения светофорного регулирования в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой должна рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч.

Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.З любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять а случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.

Реверсивное регулирование с применением светофоров Т.4 любых исполнений вводится на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Светофоры Т.7 применяют, если интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от норм для условий 1 и 2 по 7.2.14 или не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на предыдущем участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом.

На участках сужения дорог светофоры Т.8 применяют, если имеется только одна полоса для движения в обоих направлениях и движение из-за ограниченной видимости не может быть организовано с помощью знаков 2.6 и 2.7 по 5.3.10.

Перед мостовыми сооружениями светофоры Т.8 устанавливают, если несущая способность этих сооружений не позволяет осуществлять одновременный пропуск потоков транспортных средств встречных направлений.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ. ГОСТ 23457-86» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 24.06.86 N 1685) (ред. от 22.06.2000)
  • В данном виде документ опубликован не был
  • 4. Правила применения дорожных светофоров

    4.1. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695 (см. приложение 3 настоящего стандарта).

    4.2. Дорожные светофоры должны применяться для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

    4.3. Транспортные светофоры типа 1 должны применяться для регулирования движения транспортных средств на перекрестках во всех направлениях, установленных дорожными знаками и (или) дорожной разметкой, с соблюдением требований приоритета в соответствии с Правилами дорожного движения.

    4.3.1. Светофоры исполнений Т.1, Т.1.г должны применяться в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях на данном подходе к перекрестку.

    Допускается применение светофоров данных исполнений и в особых случаях — на железнодорожных переездах (по согласованию с организациями, содержащими их), пересечениях с трамвайными линиями, сужениях проезжей части и т.п.

    4.3.2. Светофоры исполнений Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл должны применяться для раздельного пропуска транспортных потоков в определенных направлениях с одного подхода к перекрестку в исключительных случаях, если в конкретных условиях по техническим или экономическим соображениям невозможно использование светофоров типа 2.

    Допускается использовать вместо светофоров исполнений Т.1.пл соответствующие светофоры исполнений Т.1.п, Т.1.л.

    4.4. Транспортные светофоры типа 2 должны применяться для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор.

    4.5. Транспортные светофоры типов 1 и 2 с сигналами диаметром 300 мм (вариант конструкции II) могут применяться:

    — на магистральных дорогах и площадях;

    — на дорогах с максимально допустимой скоростью движения более 60 км/ч;

    — в неблагоприятных условиях видимости.

    Светофоры типов 1 и 2 с сигналами диаметром 300 и 200 мм конструкции III могут устанавливаться со стороны второстепенных дорог перед пересечениями в вышеперечисленных условиях.

    Светофоры типов 1 и 2 с сигналами диаметром 200 мм (вариант конструкции I) могут применяться во всех остальных случаях.

    4.6. Совместное применение транспортных светофоров типов 1 и 2 на одном подходе к перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые соответствующими светофорами, отделены друг от друга приподнятыми островками или разделительными полосами.

    4.7. Транспортные светофоры типа 3 должны применяться в качестве повторителей сигналов светофоров типа 1 при затруднении их видимости водителем первого транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления.

    Допускается применять эти светофоры для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения дороги велосипедной дорожкой.

    4.8. Транспортные светофоры типа 4 должны применяться для регулирования въезда на отдельные полосы проезжей части.

    4.9. Транспортные светофоры типа 5 должны применяться только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе. В других случаях для регулирования движения этих видов транспортных средств должны использоваться транспортные светофоры типа 1 или 2.

    4.10. Транспортные светофоры типа 6 должны применяться для регулирования дорожного движения через железнодорожные переезды, разводные мосты, причалы паромных переправ, в местах выезда на дорогу специальных транспортных средств.

    4.11. Транспортные светофоры типа 7 должны применяться для обозначения нерегулируемых перекрестков или пешеходных переходов.

    4.12. Транспортные светофоры типа 8 должны применяться для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций и т.п. и при временном сужении проезжей части, когда организуется попеременное движение по одной полосе.

    Допускается использование в этих случаях транспортных светофоров типа 1 или 2.

    4.13. Пешеходные светофоры типов 1 и 2 должны применяться для регулирования движения пешеходов через проезжие части дорог.

    На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые, в дополнение к светофорной сигнализации допускается применение звуковой сигнализации, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

    4.14. Транспортные светофоры типов 1, 2 и пешеходные светофоры должны устанавливаться при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий.

    Условие 1. В течение 8 ч (суммарно) рабочего дня недели интенсивность движения транспортных средств не менее указанной в табл.4.

    Условие 2. В течение 8 ч (суммарно) рабочего дня недели интенсивность движения не менее:

    — 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях;

    — 150 пешеходов пересекают проезжую часть в одном, наиболее загруженном направлении в каждый из тех же 8 ч.

    Для населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тыс.чел. нормативы по условиям 1 и 2 составляют 70% указанных.

    Условие 3. Условия 1 и 2 одновременно выполняются по каждому отдельному нормативу на 80% и более.

    Условие 4. За последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации (например, столкновения транспортных средств, движущихся с поперечных направлений, наезды транспортных средств на пешеходов, переходящих дорогу, столкновения между транспортными средствами, движущимися в прямом направлении и поворачивающими налево со встречного направления). При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.

    4.15. Необходимость введения светофорного регулирования, осуществляемого светофорами типов 1 и 9 (или 3) в месте пересечения дороги и велосипедной дорожки, должна рассматриваться в случае, если велосипедное движение имеет постоянный характер, а его интенсивность превышает 50 вел./ч.

    (в ред. Изменения N 1)

    4.16. Транспортные светофоры типов 1, 2, 9 (или 3) и пешеходные светофоры допускается применять и в случаях, не предусмотренных пп. 4.14 и 4.15, при соответствующем технико-экономическом обосновании.

    4.17. Целесообразность введения реверсивного регулирования с использованием транспортных светофоров типа 4 должна рассматриваться при одновременном наличии следующих условий:

    — интенсивность движения транспортных средств в часы пик составляет более 500 ед./ч на полосу движения в более загруженном направлении;

    — суммарная интенсивность движения транспортных средств в более загруженном направлении превышает интенсивность встречного движения более чем на 500 ед./ч;

    — указанная неравномерность движения систематически изменяется по направлениям в течение суток или по дням недели;

    — проезжая часть дороги имеет три и более полосы движения в обоих направлениях.

    4.18. Необходимость установки транспортных светофоров типов 6 и 10 на железнодорожных переездах определяется соответствующей нормативно-технической документацией, утвержденной МПС.

    4.19. Транспортные светофоры типа 7 должны применяться при следующих условиях:

    — не обеспечена видимость опасного участка на расстоянии, достаточном для остановки транспортного средства при движении со скоростью, допустимой на предыдущем участке дороги, и

    — интенсивность движения транспортных средств и пешеходов на обозначаемом участке составляет более 50% от норм для условий 1 и 2 п. 4.14.

    4.20. При наличии на дороге нескольких проезжих частей, предназначенных для движения в одном направлении и отделенных друг от друга разделительными полосами, для регулирования движения по каждой из них должен применяться самостоятельный светофор (черт.19).

    4.21. Размещение дорожных светофоров (кроме транспортных типов 3, 9 и пешеходных) должно обеспечивать видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. В противном случае должны предварительно устанавливаться дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование».

    Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры исполнений Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл должны быть оборудованы экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами и выступать за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.

    Размещение транспортных светофоров типа 3 должно обеспечивать видимость их сигналов водителем первого транспортного средства, остановившегося перед дорожным знаком 5.33 «Стоп-линия» или дорожной разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

    Размещение транспортных светофоров типа 9 должно обеспечивать видимость их сигналов велосипедистами с расстояния не менее 50 м.

    Размещение пешеходных светофоров должно обеспечивать видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

    4.22. Светофоры должны устанавливаться на специальных колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных опорах, а также подвешиваться на тросах-растяжках.

    Специальные колонки и опорные элементы консольных или рамных опор должны располагаться вне проезжей части дороги или быть ограждены от возможного наезда на них транспортных средств.

    4.23. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части (см. черт.19) должна составлять:

    — для транспортных светофоров (кроме типов 3 и 9):

    при расположении над проезжей частью — от 5,0 до 6,0 м;

    при расположении сбоку от проезжей части — от 2,0 до 3,0 м;

    — для транспортных светофоров типов 3 и 9 — от 1,5 до 2,0 м;

    — для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.

    При установке на одной опоре с транспортными светофорами типов 1, 2 пешеходные светофоры не должны располагаться выше них.

    На протяжении одной дороги высота установки светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

    4.24. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м (см. черт.19).

    При обеспечении видимости сигналов пешеходного светофора допускается его удаление от края проезжей части до 5,0 м.

    4.25. Расположение светофоров относительно стоп-линии должно обеспечивать распознаваемость их сигналов водителями первых, стоящих у нее, транспортных средств (черт.20).

    Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5,0 и 1,0 м при использовании светофоров типа 3.

    Расстояние в горизонтальной плоскости от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1,0 м (см. черт.20).

    4.26. Светофоры не должны устанавливаться на расстоянии менее 1,0 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

    4.27. Транспортные светофоры должны размещаться в соответствии со следующими вариантами, предпочтительность использования которых для различных типов и исполнений светофоров указана в табл.5:

    а — перед перекрестком справа от проезжей части;

    б — перед перекрестком над проезжей частью;

    в — перед перекрестком слева от проезжей части на разделительной полосе, направляющем островке, или островке безопасности;

    г — перед перекрестком слева от дороги. Вариант может применяться на дорогах с односторонним движением транспортных средств. При двустороннем движении вариант допустим при числе полос встречного движения не более двух, при этом светофоры должны размещаться на консольных опорах;

    д — на территории перекрестка слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности пересекающей дороги;

    е — на территории перекрестка справа на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности пересекающей дороги;

    ж — за перекрестком на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности;

    з — за перекрестком слева от дороги;

    и — за перекрестком справа от дороги;

    Варианты ж, з, и могут применяться только в случаях, если расстояние между стоп-линией и светофором не превышает 25 м.

    zakonbase.ru

    гост 25827-93 на конструкции хвостовиков

    У нас вы можете скачать правила применения дорожных знаков гост р 52289-2004 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

    Знаки устанавливают перед перекрестком, где начинается маршрут объезда. Если маршрут объезда проходит по сети существующих дорог, то знаки устанавливают перед каждым перекрестком на маршруте. Допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ совместно со знаками 6.

    Знаки устанавливают на расстоянии не более 50 м друг от друга на высоте от 1,0 м до 1,5 м на боковых стенах тоннелей. Предварительные знаки сервиса вне населенных пунктов устанавливают за — м, а при необходимости за 15 — 20 км и 60 — 80 км до объекта, у мест поворота к ним перекрестков , если они расположены в стороне от дороги.

    На предварительных знаках сервиса указывают расстояние до объекта. При указании расстояний на предварительных знаках сервиса, информирующих об объектах, расположенных в стороне от дороги и устанавливаемых за 15 — 20 км, 60 — 80 км, необходимо учитывать расстояние от места поворота перекрестка до объекта. Предварительные знаки сервиса в населенных пунктах допускается устанавливать за — м до объекта и на ближайших к нему местах поворота перекрестках.

    При размещении на знаках сервиса дополнительной информации адреса, номера телефона, видов оказываемых услуг и т. Знак устанавливают в начале такого участка и повторяют на протяжении участка через каждые 20 км.

    Знак устанавливают в начале такого участка и при необходимости повторяют на его протяжении. При необходимости вне населенных пунктов знаки могут быть установлены предварительно за — м. Знаки дополнительной информации таблички применяют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков, а также для сообщения участникам движения иной информации.

    Таблички располагают под знаками, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. С одним знаком, за исключением знака 6. Зона действия знака, указанная на табличке, не должна превышать зону, установленную для этих знаков по 5. При размещении знаков на стойках таблички размещают под знаком. При размещении знаков на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром таблички 8.

    Допускается применение табличек 8. При размещении знаков на стойках табличку размещают под знаком. При размещении знаков на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром табличку помещают справа от знака. Номера и изображения линий разметки приведены в Приложении Г.

    Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р Дороги I категории, магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.

    Дороги II категории, магистральные дороги и улицы регулируемого движения. Дороги IV категории, дороги и улицы местного значения с регулярным движением маршрутных транспортных средств, проезды. В скобках указаны значения для автомобильных дорог, обозначенных дорожным знаком 5. Для автомобильных дорог IV категории, дорог и улиц местного значения без регулярного движения маршрутных транспортных средств параметры не нормируют.

    Дороги IV категории, дороги и улицы местного значения, проезды. При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м.

    Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения. Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы. На цементобетонных покрытиях допускается наносить продольную линию разметки, разделяющую транспортные потоки попутного направления, рядом с температурным швом с левой стороны по ходу движения, а разделяющую потоки встречного направления — с любой стороны шва.

    Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях — на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

    Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения авт. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.

    Отношение ширины внутренней полосы проезжей части к ширине внешней полосы. На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса;.

    На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 40 м рисунок В. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях 2: Разметку наносят на расстоянии 0,1 — 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.

    При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой. Допускается наносить разметку 1. Разметку наносят на расстоянии 0,1 — 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии — вместо нее рисунок В.

    Ширина разметки должна быть 0,4 м на автомагистралях и 0,2 м — на других дорогах. Разметку наносят на расстоянии 0,1 — 0,2 м от края проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии разметки — вместо нее. Для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений разметку наносят на участках дорог с двумя полосами движения в обоих направлениях с необеспеченной видимостью встречного автомобиля таблица 3 , где зоны с видимостью меньше допустимой не перекрывают друг друга рисунок В.

    Разметка должна быть обращена сплошной линией в сторону полосы, на которой на данном участке находится зона с видимостью менее допустимой. Допускается применять разметку для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений вместо линии 1.

    При этом разметка сплошной линией должна быть обращена в сторону полосы, по которой движение осуществляется в направлении указанных участков дорог рисунок В. Разметку для разделения потоков транспортных средств попутных направлений наносят:. В этом случае разметка 1. Длины штриха и промежутка между штрихами разметки 1.

    Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т. При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом рисунок В. Разметку наносят на расстоянии 1 — 3 м до светофора Т. На железнодорожных переездах разметку 1. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые пеш.

    При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1. Между линиями разметки 1. Ширина переезда для велосипедистов должна быть равна ширине велосипедной дорожки.

    На островках, имеющих большую площадь, разметку 1. При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода.

    Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки. Последовательно наносят две три или более стрел с расстоянием между ними от 20 до 30 м. Основание стрелы, ближайшей к перекрестку, должно быть на уровне начала разметки 1.

    Разметку с изображением тупика наносят перед пересечениями дорог с проезжими частями, разделенными бульваром либо разделительной полосой, когда поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметку не наносят, если ширина бульвара или разделительной полосы позволяет нанести стрелы в пределах перекрестка в соответствии с условиями, приведенными в настоящем пункте.

    При этом должны последовательно наноситься две три или более стрел с расстояниями между ними 15, 30, 45 м и т. Расстояния указаны между основаниями стрел, начиная от последней стрелы по ходу движения. Расстояние между основанием последней по ходу движения стрелы и началом переходной линии или началом отгона полосы разгона должно быть 20 40 м. Расстояние между основанием треугольника разметки 1. Расстояние между разметкой 1. Разметку наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги маршрута , перед перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.

    Перед перекрестком разметку 1. При этом разметку 1. Если на перекрестке маршрут меняет свое направление и на полосе движения нанесена разметка 1. Разметку наносят по оси полосы движения основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств. В начале полосы на расстоянии 10 м от границы пересечения проезжих частей наносят первую разметку, а через 20 м — вторую. Разметку повторяют после мест остановки маршрутных транспортных средств и через каждые м на перегоне. В зависимости от длины перегона это расстояние может быть уменьшено.

    Разметку допускается наносить на полосе торможения и на остановочной площадке остановочных пунктов маршрутных транспортных средств рисунок В. Разметку наносят по оси дорожки полосы , основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или пешеходов, в ее начале и конце и повторяют:.

    На многополосных дорогах разметку 1. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке рисунок В. Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.

    Допускается наносить надписи, не предусмотренные ГОСТ Р и являющиеся дополнительным средством информации, не вводящим каких-либо ограничений названия населенных пунктов, объектов туризма и т. Надписи должны выполняться шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1. Для надписей, длина которых превышает ширину полосы движения, допускается уменьшение размера букв и цифр, но не более чем в два раза.

    Ширину линий разметки 1. Для случаев, не указанных в таблице 9, ширину линий разметки принимают равной 0,1 м. В скобках даны допустимые значения ширины линий разметки в населенных пунктах. Временную разметку удаляют одновременно со снятием временных знаков и демонтажем ограждающих и направляющих устройств. В случаях, когда значения временных дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

    Если линии временной и постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. Линии и обозначения вертикальной разметки наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, торцевые поверхности порталов тоннелей, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения.

    Допускается размечать только ближайший к проезжей части край сооружения на ширину 0,5 м и высоту 3,0 м рисунки В. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения рисунок В. Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

    Нижний конец черной полосы разметки должен быть обращен в сторону проезжей части. Допускается не наносить разметку 2. Ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2. Размеры элементов разметки 2. Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

    Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды , пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств. Совместная установка светофоров Т. Допускается применять светофор Т. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером х мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

    Въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуют этими светофорами, если тоннель имеет длину более м или расположен на горизонтальной кривой, а также по условиям безопасности движения. Необходимость и порядок их размещения определяется соответствующими нормативно-техническими документами.

    Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб. Светофоры с рассеивателями диаметром мм размером х мм устанавливают на дорогах, имеющих четыре и более полос для движения в данном направлении, светофоры с рассеивателями диаметром мм размером х мм — на дорогах с меньшим числом полос.

    Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее ед.

    Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее пеш. В населенных пунктах с числом жителей менее чел. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес. Светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения.

    Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел.

    Реверсивное регулирование с применением светофоров Т. На участках сужения дорог светофоры Т. Перед мостовыми сооружениями светофоры Т. При установке транспортных светофоров кроме Т. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1. Сигналы дополнительной секции светофоров Т. Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора. При установке светофоров Т. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

    В случае применения в тоннелях светофоров Т. При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

    Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке. Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части рисунок В. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.

    Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности снизу вверх: Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.

    Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м. Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м рисунок В. При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части. Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м рисунок В.

    На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы. Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

    Транспортные светофоры кроме Т. Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т. Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и или последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.

    При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т. Допускается устанавливать светофоры Т. Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

    При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры кроме Т. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более ед.

    Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более ед.

    При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: При несоблюдении условий, перечисленных в 7.

    Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать. Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте кроме светофоров Т. Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном резервном автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов. При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с.

    Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт. Допускается последовательность включения сигналов: Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т. Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого или красного сигнала, допускается применение цифрового табло.

    На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами. По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.

    Последовательность включения сигналов светофоров Т. Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: При регулировании движения светофорами Т. На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке. Удерживающие ограждения далее — ограждения устанавливают:. Динамический прогиб ограждения далее — прогиб — наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения рисунок В.

    Рабочая ширина — максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения в зависимости от места установки ограждения относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения рисунок В.

    Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.

    В других случаях учитывают прогиб. Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности таблица 11 , прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте далее — высоте. Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более м.

    Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее м на спуске и после него на участке длиной м. Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее м на спуске и после него на участке длиной м.

    Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50 промилле и более. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее м на спуске и после него на участке длиной м.

    С внешней стороны кривой в плане радиусом менее м на спуске и после него на участке длиной м. На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50 промилле. С внешней стороны кривой в плане радиусом менее м на спуске и после него на участке м.

    Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее авт.

    Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по таблице На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

    Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:. Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:. У3 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;. У4 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;.

    У5 — для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов. Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м рисунок В.

    Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия рисунки В. На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50 — 0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное — на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения рисунки В.

    При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30 — 0,50 м от него рисунок В. Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:. На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части рисунки В.

    На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром рисунки В.

    Если и такая возможность отсутствует — на тротуаре, примыкающем к проезжей части рисунок В. Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м рисунки В. Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара рисунки В.

    Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии — до ближнего края тротуара, но не более 3 м рисунки В.

    На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05 — 0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения. Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м рисунок В. При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

    На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05 — 0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения рисунок В. Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м. Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения рисунок В. Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами принимают по таблице Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.

    Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице Мостовые сооружения на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах. Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1: При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги рисунки В.

    Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с изгибом балки в форме петли длиной не менее 5,00 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней стойки должно быть не менее 0,25 м рисунок В.

    На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до земли с уклоном 1: Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы рисунки В. В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.

    Переходные участки ограждений устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений. Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше самого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых ограждений, и больше самого высокого из них.

    Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении. Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1: В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга.

    При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм. Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин полос безопасности дорог и мостовых сооружений. Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой. Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м в т.

    Удерживающие пешеходные ограждения перила применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Удерживающие пешеходные ограждения перила устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна. Высота пешеходных удерживающих ограждений перил должна быть не менее 1,1 м.

    Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8 — 1,0 м, сеток — 1,2 — 1,5 м. Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте. Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через вдоль заповедники ов и или вдоль пастбищ. Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами реками, каналами и т.

    Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений:. Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 1,00 м.

    Условные обозначения технических средств организации дорожного движения приведены в таблице А. Транспортный трехсекционный светофор Т. Транспортный трехсекционный светофор с дополнительной секцией Т. Схематическое изображение режима работы светофорной сигнализации зеленый — зеленый мигающий — желтый — красный — красный с желтым — зеленый Сигнал трамвайного светофора Т. Значения параметров, стрелки и наименования объектов на знаках наносят и на их условные обозначения.

    Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства. Главная Кодексы Судебная практика Информация О проекте. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утв. Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях.

    Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях. Дороги III категории, магистральные улицы районного значения. Число полос движения в одном направлении. Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях.

    Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более м С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее м на спуске и после него на участке длиной м. Категория автомобильной дороги число полос движения.

    Автомобильные дороги, городские дороги и улицы Разделительная полоса мостового сооружения. Четвертый абзац изложить в новой редакции: Заменить номер и наименование: Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения. Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения. Раздел 8 дополнить цветным изображением знаков дополнительной информации — «8.

    Кроме вида транспортного средства. Приложение В дополнить рисунком — В. Элемент «Библиография» изложить в новой редакции: Актуализированная редакция СНиП 2. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Электронный текст документа подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по: Текст документа Статус Сканер копия. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Название документа: Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Номер документа: ИУС N 4, официальное издание Дата принятия: Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

    Данный документ представлен в формате djvu. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ОКС Общие технические условия»; заменить ссылки: Данный документ представлен в виде сканер копии, которую вы можете скачать в формате pdf или djvu.

    sas-top.ru

    Это интересно:

    • Закон города москвы о муниципальной службе Закон г. Москвы от 24 марта 2004 года № 15 24 марта 2004 года N 15 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января […]
    • Преступления нарушающие отношения добросовестной конкуренции § 5. Преступления, нарушающие отношения добросовестной конкуренции Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности (Экономические преступления). СПб., 2002. Разд. II. Гл. 2. § 3; Гаухман Л. Д., Максимов С. В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998. Гл. […]
    • Приказом мчс рф 502 ПРИКАЗ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ от 29 […]
    • Резников адвокат Досье: Резников Алексей Юрьевич 27 апреля 2016 г. 16:27 З аместитель председателя Киевской городской государственной администрации. Место рождения, образование Алексей Резников родился 18 июня 1966 года во Львове. С 1986 по 1991 год - юридический факультет Львовского государственного […]
    • Реквизиты верховного суда удмуртской республики Организация ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Адрес: Г ИЖЕВСК,УЛ ЛЕНИНА,37 Юридический адрес: 426008, Удмуртская Республика, г Ижевск, ул Пушкинская,274 ОКФС: 12 - Федеральная собственность ОКАТО: 94401375 - Удмуртская Республика, Города республиканского подчинения Удмуртской […]
    • Свод правил сп 413130 2009 Свод правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования." МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ […]
    • Свод правил 2009 с изменениями Свод правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования." МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ […]
    • Прокурор курской области аа филимонов Прокуратура Курской области информация актуальна на 16.07.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухгалтерская отчетность Федеральная служба государственной статистики не […]