Закон об иностранных инвестициях узбекистан

admin

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 30 апреля 1998 года №609-I

Об иностранных инвестициях

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 20.08.1999 г. №832-I, 07.04.2008 г. №ЗРУ-143, 31.12.2008 г. №ЗРУ-197, 25.12.2012 г. №ЗРУ-343, 20.01.2014 г. №ЗРУ-365, 18.04.2017 г. №ЗРУ-429)

Статья 1. Цель и задачи Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы и порядок осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Узбекистан.

Основными задачами настоящего Закона являются:

содействие развитию экономики Республики Узбекистан и ее интеграции в мировую экономическую систему путем стимулирования притока иностранных инвестиций;

привлечение и рациональное использование иностранных финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов, современных зарубежных технологий и управленческого опыта.

Статья 2. Законодательство об иностранных инвестициях

Законодательство об иностранных инвестициях состоит из настоящего Закона, Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством об иностранных инвестициях, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Иностранные инвестиции

Иностранными инвестициями признаются все виды материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также реинвестиции, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Реинвестициями признается любой доход от иностранных инвестиций, полученный в Республике Узбекистан и вкладываемый иностранными инвесторами на территории Республики Узбекистан в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, включая прибыль, проценты, дивиденды, роялти, лицензионные и комиссионные вознаграждения, платежи за техническую помощь, техническое обслуживание и другие формы вознаграждений.

Статья 4. Иностранные инвесторы

Иностранными инвесторами в Республике Узбекистан могут быть:

юридические лица, любые иные товарищества, организации или ассоциации, основанные и действующие в соответствии с актами законодательства иностранных государств;

граждане иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Республики Узбекистан;

(в редакции Закона Республики Узбекистан от 20.01.2014 г. №ЗРУ-365)

Статья 5. Формы осуществления иностранных инвестиций

долевого участия в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Закон Республики Узбекистан от 30.04.1998 г., № 611-I

«О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов»

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 93; 2004 г., № 1-2, ст. 18; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 278; 2008 г., № 52, ст. 513; 2014 г., № 4, ст. 45)

Статья 1. Цель и задачи Закона

Статья 2. Законодательство о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов

Статья 3. Гарантии прав иностранных инвесторов

(часть четвертая статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 сентября 2005 г., № ЗРУ-6 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 278)

Ухудшением условий инвестирования считаются внесение изменений и дополнений в законодательство, а также принятие новых актов законодательства Республики Узбекистан, предусматривающих:

(абзац второй части пятой статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № ЗРУ-197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)

Порядок применения положений частей четвертой и пятой настоящей статьи определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

См. Положение о порядке применения гарантии, установленной частью четвертой статьи 3 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2005 года № 180.

(статья 3 дополнена частями пятой и шестой в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 16 сентября 2005 г., № ЗРУ-6 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 37-38, ст. 278)

Статья 4. Дополнительные гарантии и меры защиты, предоставляемые иностранным инвесторам

во внедрение высоких современных технологий и развитие высокотехнологичных производств;

(часть вторая статьи 4 дополнена абзацем третьим Законом Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)

(абзац четвертый части второй статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2003 г. № 568-II — Ведомости Олий Мажлиса , 2004 г., № 1-2, ст. 18)

Дополнительные гарантии и меры защиты иностранным инвесторам могут включать предоставление гарантии Правительства Республики Узбекистан, оказание содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, осуществление государственного мониторинга реализации проектов, обеспечение внешних инженерно-коммуникационных сетей и иные меры в соответствии с законодательством.

(часть третья статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)

Дополнительные гарантии и меры защиты предоставляются иностранным инвесторам на основании решений Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан, в которых, в частности, предусматриваются условия и порядок вложения, использования и обеспечения окупаемости иностранных инвестиций и (или) утверждение инвестиционных договоров, заключаемых между Правительством Республики Узбекистан и иностранным инвестором в порядке, предусмотренном законодательством, с закреплением в них инвестиционных обязательств иностранного инвестора.

(часть четвертая статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 января 2014 года № ЗРУ-365 — СЗ РУ, 2014 г., № 4, ст. 45)

Комментарий Lex.UZ

См. Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2005 года № 180.

Статья 5. Гарантии от национализации. Условия осуществления реквизиций

mft.uz

Закон об иностранных инвестициях узбекистан

Статья 1. Цель Закона

Настоящий Закон определяет основные принципы и юридические формальности инвестиций в Республике Узбекистан. Основными задачами настоящего Закона являются:

– Содействие экономическому развитию Узбекистана и его интеграции в мировую экономическую систему, стимулируя приток иностранных инвестиций;

– Привлечение и эффективное использование иностранных финансовых, материальных, интеллектуальных и других современных технологий и ноу-хау иностранцы.

Статья 2. Законодательство по иностранным инвестициям

Иностранные инвестиции законодательство состоит из настоящего Закона, Закона «Гарантии и защитных мер для обеспечения прав иностранных инвесторов”, и другими законодательными актами. Если правила, установленные договором Узбекистане, отличается от а те, которые установлены законодательством о правилах иностранных инвестиций договорных остаются в силе.

Статья 3. Иностранные инвестиции

Все виды материальных благ и нематериальных и защите их прав, включая права интеллектуальной собственности, и других доходов, изготовленные из а иностранные инвестиции иностранных инвесторов в стартапы и других мероприятий не запрещенных законом, в частности, для а получить прибыль (доход), рассматриваются в Узбекистане иностранных инвестиций.

Прибыль размещенные иностранными инвесторами в качестве реинвестиций в области предпринимательства и других видов деятельности, в соответствии с настоящим Законом, состоит из всех активов от инвестиций в Узбекистане, в том числе прибыль, процентов , дивиденды, роялти, бонусы, комиссионные и зарплаты лицензии, оказываемые услуги, техническую помощь и другие виды платежей.

Статья 4. Иностранные инвесторы

Инвесторы в Узбекистане могут быть:

– Иностранные страны, их административные или местные органы власти;

– Международные организации, созданные в соответствии с, S межправительственных соглашений и контрактов и международных общественных прав работников;

– Юридические лица или другие организации, людей, организаций или объединений, созданных, которые в соответствии с законодательными актами иностранных государств;

– Физические лица граждане иностранных государств, лица без гражданства и граждан Республики Узбекистан а постоянных жителей за рубежом.

Статья 5. Формы осуществления иностранных инвестиций

Иностранные инвестиции со стороны иностранных инвесторов в Республике Узбекистан, могут быть сделаны:

– По сообщениям в уставных фондах и других риэлтерских компаний, ассоциаций людей, банков, страховых компаниях или различных компаний, созданных в сочетании с юридическими и (или) физическими Узбекистане

– Посредством создания и развития ассоциаций лиц и компаний, банков, страховых агентств и различных компаний, принадлежащих иностранным инвесторам полном объеме;

– Приобретение имущества, акций и других финансовых активов, в том числе требований, выпущенных резидентами Республики Узбекистан;

– По праву интеллектуальной собственности, в том числе авторские права, патенты, товарные знаки, mod7les полезные, промышленных образцов, знаков и ноу-хау, а также хорошей деловой репутацией;

– По концессий, включая концессии на разведку, эксплуатацию, добычи или эксплуатации ресурсов;

по массовой прав собственности и коммунальных услуг, недвижимости и земельных участков, а также имущества и землепользования (в том числе аренды) и природными ресурсами.

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции в Узбекистане и в других формах, в соответствии с действующим законодательством.

Изменения в способах, которые были сделаны начальные или повторные инвестиции, не изменят своего инвестиционного квалификации.

Статья 6. предприятий с иностранными инвестициями

Иностранные инвесторы могут создать в Узбекистане предприятий для иностранных инвестиций и имеют права, гарантии и льготы, предоставленные им законодательством Республики Узбекистан.

Компании с иностранными инвестициями в Республике Узбекистан, являются компании с иностранными инвестициями составляет менее 30% акций (фондов, акций) или уставные фонды. Они, в сущности, во всех организационно-правовых форм в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Один из подрядчиков компании с иностранными инвестициями должен быть одним из инвесторов, указанных в пунктах 2,3 и 4 статьи 4 настоящего Закона.

Создание предприятия с иностранными инвестициями может быть сделано либо в учреждении или путем приобретения акций (обновления, акций) в компании возбуждено раньше, без иностранных инвестиций или получения целое, есть в том числе приватизации.

Компания с иностранными инвестициями приобретает права юридического лица а с момента государственной регистрации запрещается. Процедуры регистрации определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 7. филиалы, дочерние компании и представительства иностранных инвестиций

Компании с иностранными инвестициями имеют право создать филиалы, дочерние компании правами юридического лица, а также ‘: представления и подразделения без прав юридического лица, с соблюдением законодательства Республики Узбекистан. Существование структур, названных выше, можно за пределами Республики Узбекистан.

Статья 8. Группировки экономических институтов

Компании с иностранными инвестициями может создавать, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, на добровольной основе, ассоциации, корпорации, консорциумы и другие экономические институты, а также лиц, являющихся членами а полный заведений деятельность.

Статья 9. Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Узбекистан

Государство гарантирует защиту всех прав инвесторов на территории Республики Узбекистан.

Инвесторы и иностранные инвестиции могут иметь равные права и законные режим, постоянное и полную защиту и безопасность. Такая система не может быть менее выгодным, чем установлено международными договорами Республики Узбекистан.

Правовой режим иностранных инвестиций не может быть менее выгодным, чем собственного инвестиционного режима физических и юридических лиц Республики Узбекистан.

Законодательство Республики Узбекистан может содержать, в соответствии с международными стандартами в области прав человека, ограничений или запретов инвестиций в некоторых отраслях промышленности и деятельности, для целей защиты национальных интересов государства.

Закон и международными договорами Республики Узбекистан гарантирует иностранным инвесторам восстановления прав и интересов, если они придут а нарушены.

Статья 10. Права иностранных инвесторов

Иностранный инвестор в соответствии с международными правами и законами Республики Узбекистан, имеет право:

– Самостоятельно определять количество, тип и ориентацию инвестиций;

– Заключать договоры с физическими и юридическими лицами для инвестирования;

– Удержание, пользование и распоряжение своими инвестициями и их результатами. У их закупок в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, в пользу физических или юридических лиц. Взаимоотношения сторон, в ходе закупок регулируются договором;

– Свободно решать, запатентовать свои изобретения, модели коммунальных и промышленных конструкций, в результате инвестиций в Узбекистане а за рубежом и в Республике Узбекистан;

– Есть, независимо, инвестиционный доход (в том числе его беспрепятственного возвращения);

– Позвоните средств по кредитам и займам в Республике Узбекистан;

– Используйте местные денежные средства на своем счете для покупки иностранной валюты на местном валютном рынке;

– Купить права на землю в случаях и порядке, предусмотренных законом;

– Используйте свойство и все права на имущества, находящегося в собственности, а в качестве обеспечения по всем видам обязательств, включая обязательства, ориентированных Зов средств в соответствии с законодательством Республики Узбекистан ;

– Получить адекватную компенсацию за реквизиции инвестиций и других активов;

– Возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями (преступления) и решений, принятых руководителями правительства, организаций государственной власти и их представителями.

Иностранные инвесторы также имеют иные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Статья 11. Обязанности иностранных инвесторов

Иностранные инвесторы в своих инвестиций на территории Республики Узбекистан:

– Соблюдать закон Республики Узбекистан;

– Оплатить их impфts и выполнять другие обязательные платежи в Республике Узбекистан, нести ответственность по обязательствам отношений со своими инвестициями;

-для есть опыт заключения инвестиционных проектов, касающихся соблюдения экологических норм, охраны здоровья и другие, из законодательства Республики Узбекистан;

-в воздерживаться от всех форм прямых и косвенных воздействий на партнера инвестиций или государственных органов и органов местной власти, чтобы получить дополнительные льготы и преимущества визави а отношению к своим конкурентам.

Иностранный инвестор несет ответственность за любое нарушение законодательства Республики Узбекистан а правовой титул и отвечает на его имущество, а также владельца, могут быть наказаны в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан.

Статья 12. Хозяйственная деятельность иностранных инвесторов

Хозяйственная деятельность иностранных инвесторов, в том числе создание бизнеса, продаж, реорганизации или ликвидации предприятий с иностранными инвестициями, их филиалов, дочерних предприятий и других сооружений, а также их экономическими объединениями и всех компаний, , корпоративные фонды подготовки кадров для иностранных инвестиций, договоров аренды подписей и других договоров регулируются законодательством Республики Узбекистан.

Компании с иностранными инвестициями платить impфts и иные платежи в соответствии а законодательством Республики Узбекистан, в том числе страхование и социальное обеспечение своих сотрудников, которые являются гражданами Республики Узбекистан. Все расходы компаний к иностранной валюте иностранных инвестиций должны быть сделаны на собственном денежного потока, а также других источников валютных поступлений, легализованные в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Их самофинансирование может быть предоставлена ​​в рамках создания консорциумов, хозяйственных субъектов и других структур. Компании с иностранными инвестициями самостоятельно проводить свою импорт-экспорт, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Их экспортная продукция не требует лицензии на экспорт и квоты. Компании с иностранными инвестициями имеют право на ввоз нелицензионной продукции для собственных нужд, а а законодательством Республики Узбекистан. Идентификационные процедуры их производства, экспорта и импорта для собственных нужд, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Материал товары, ввозимые в Узбекистан иностранными инвесторами для собственных производственных нужд и личных потребностей инвесторов и граждан иностранных государств, которые не облагаются налогом.

Breyetage и внедрение в практику промышленных образцов, принадлежащих иностранным инвесторам размещены в инвестиции и предприятий с иностранными инвестициями, определяется в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Узбекистан.

Компании с иностранными инвестициями самостоятельно устанавливают перечень, порядок и использование средств компании. Персонал, работающий отношения с иностранными инвесторами регулируются законодательством Республики Узбекистан. Страхование и компании Социальная защищенность персонала для иностранных инвестиций (за исключением страхования и социального обеспечения иностранных работников) регулируются законодательством Республики Узбекистан.

Компании с иностранными инвестициями могут приобретать земельные участки в рамках и на условиях, установленных законом.

В случае передачи здания в собственность, задачи, права на землю, также передаются в соответствии с процедурами и условиями, установленными законодательством Республики Узбекистан.

Аренда имущества иностранным инвесторам осуществляется арендатором по соглашению и в соответствии а законодательством.

Учет и отчетность предприятий с иностранными инвестициями должны быть сделаны в соответствии со стандартами законодательства Республики Узбекистан. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность должна быть установлена ​​в местной валюте, а своему усмотрению в конвертируемых валютах.

Статья 13.Contrats концессии

Разрешение на право геологического изучения, разведки, эксплуатации ресурсов и различных видов экономической деятельности определяется концессионным договором между иностранными инвесторами и органами власти, в соответствии с процедурами закона.
Уступка допускается во всех областях и видах деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Узбекистан, и, если они соответствуют цели концессионных договоров.

Статья 14. Привлечение иностранных работников

Иностранные инвесторы иностранные компании имеют право в соответствии с законом а Узбекистан, установить независимо трудовой договор для людей всех зарубежных стран и лиц без гражданства, проживающих за пределами территории Республики Узбекистан, с целью инвестиционной деятельности. Физические лица могут приехать и остаться в Узбекистане на протяжении трудового договора и имеют свои соответствующие многократные визы.

Оплата труда, отпуска и пенсии а индивидуально определить трудовые договоры.

Заработная плата и другие нормативные вознаграждение может быть передано в зарубежные страны без каких-либо ограничений, после уплаты impфts и различных типов регулярных обязательных платежей.

Платежи социального обеспечения и социального страхования производятся иностранными инвесторами и компаниями с иностранными инвестициями непосредственно в соответствующий орган в стране проживания работника.

Статья 15. Свобода передвижения

Иностранные инвесторы, их представители и иностранные работники, находящиеся в Узбекистане на инвестиционной деятельности, могут свободно перемещаться по всей территории Республики Узбекистан.

Некоторые ограничения могут возникнуть, в исключительных случаях, в контексте sыreté государства, а при условии, что такие ограничения предусмотрены законодательством Республики Узбекистан.

Статья 16. Страхование инвестиций

Страхование инвестиций и рисков иностранных инвесторов являются добровольными.

Иностранные инвесторы пользуются юридические права в Узбекистане страхования с тем же названием, местных инвесторов.

Страхование инвестиций на политических и иных рисков может быть сделано путем международного страхования, международных экспортно-кредитных агентств и различных страховок.

Страхование иностранных инвестиций не несут ответственности по обязательствам Республики Узбекистан. Государство не несет ответственности за страховые обязательства, а кроме случаев, предусмотренных соглашениями сторон.

Страхование инвестиций гарантирует защиту политических и иных рисков, в том числе:

– Экспроприацию собственности, а также всех законодательных или административных мер, ведущих а конфискации имущества или его отчуждения, потеря contrфle или выручки;

– Ограничение передачи иностранной валюты за пределы страны;

– Внесение изменений в законодательство дискриминационным по отношению а отношению определенных групп инвесторов;

– Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их представителей в договорных отношениях между инвесторами;

– Войны, народные восстания и аналогичные мероприятия;

– Политические риски и различные риски для инвесторов и иностранных инвестиций.

Статья 17. Гарантии обязательств

Собственность и права зарубежной недвижимости инвестиционных компаний может быть использована в качестве залога всех видов по своим финансовым обязательствам, в том числе заемных средств. Как обязательства по обеспечению безопасности может включать в себя свою торговую недвижимость и оказанные услуги, а также его недвижимости и земельных участков, права на bвtiments, зданий, оборудования, а также все другие пошлины на различные товары.

Все имущество и права собственности, которые инвестор является владельцем, независимо от их местоположения, могут быть представлены в виде гарантийных обязательств.

Статья 18. Реорганизация или ликвидация предприятий с иностранными инвестициями

Реорганизация или ликвидация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с законодательными процедурами Республики Узбекистан.

Компании с иностранными инвестициями, которые не сформировали уставной фон, в составляющих цифр, в течение года, а с момента их государственной записи, признаются банкротами и ликвидированы в соответствии с процедурами, законодательная.

Корпоративные активы для иностранных инвестиций, которые в процессе ликвидации, подлежат налогообложению в соответствии с установленными процедурами.

Оставшаяся часть распределяется между участниками общества, в пропорциях их доли в собственности, если другие условия не были включены в уставные документы.

Иностранный инвестор, в случае выхода компании на иностранные инвестиции или ликвидации имеет право на возмещение своей доли финансовых активов а название или дилера и пропорциональная к рыночной цене.

Реорганизация или ликвидация а компания с иностранными инвестициями прав и интересов сотрудников, в том числе договора была прервана, имеют гарантию в соответствии а законодательства

Статья 19. Обязательства государства по иностранным инвестициям

Государственные административные органы и органы местной власти несут ответственность по обязательствам в иностранной инвесторов контрактов, подписанных аккредитованных лиц законодательством Республики Узбекистан.

Государство не несет ответственности за жителями обязательств в Узбекистане, которые обратились к иностранным инвестициям, а за исключением тех, которые были законодательно гарантированы государством.

Статья 20. Функции организаций, призывая к иностранным инвестициям

В целях привлечения, реализации и защиты иностранных инвестиций, государственное учреждение, административные органы и местные органы государственной власти и неправительственные организации заинтересованные стороны:

– Подготовить информацию и информировать возможности и условия для инвестиций в Республике Узбекистан;

– Обратиться потенциальных инвесторов по юридическим и экономическим вопросам и другие, а также помощь и содействие на вопросы, заданные;

– Представлять, в контексте его власти, Республика Узбекистан в международных отношениях иностранных инвестиций

– Для выполнения функции, направленные на привлечение, реализацию и защиту иностранных инвестиций.

Статья 21. Полномочия органов на contrфle иностранных инвесторов

Contrфle применения требований законодательства Республики deJ’Ouzbékistan на инвесторов и компаний, иностранных инвестиций, осуществляется доверенными лицами Республики Узбекистан.

Коммерческая тайна должна быть обеспечена contrфle организаций.Коммерческая тайна откровения продолжали с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 22. Конфликты

В случае несоответствия между настоящим Законом и другими законодательными актами или международными договорами Республики Узбекистан, приоритет отдается наиболее благоприятных положений для иностранных инвесторов.

ouzbekistan.fr

Законодательство об иностранных инвестициях.

3. Права и обязанности иностранных инвесторов.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

1. Закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях» от 30 апреля 1998 г.

2. Указ «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций» от 11 апреля 2005 г. // Правда Востока, 2005. 13 апреля.

3. Махмудов Э.А. Прямые иностранные инвестиции в экономику Узбекистана: достижения, проблемы и перспективы. – Т.: Фан, 2007.

4. Кадыров А., Турсунов А.М. Совершенствование инвестирования в малый бизнес. – Т.: ТГТУ, 2005.

1. Законодательство об иностранных инвестициях

Чтобы осуществить намеченные цели и направления инвестиционной политики нужно выработать правильную стратегию стимулирования привлечения иностранных инвестиций. В широком плане под стимулированием привлечения иностранных инвестиций можно понимать процесс создания ещё более благоприятных условий, гарантий для широкого привлечения зарубежного капитала в экономику страны. Ключевую роль в этом занимает создание законодательной базы для инвестирования.

Инвестиционная деятельность в Республике Узбекистан регулируется целым комплексом законодательно-правовых актов. Среди них: Гражданский, Налоговый и Таможенный кодексы, Законы: «Об инвестиционной деятельности» (1998 г.), «Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов» (1998г.), «О лизинге» (1999 г.), «О членстве Республики Узбекистан в Международном валютном фонде, Европейском банке реконструкции и развития, Международной ассоциации развития, Международной финансовой корпорации, Международном агентстве гарантий инвестиций», «О предпринимательстве» (1991 г.) и др. Законы тесно взаимосвязаны друг с другом. Они, регулируя отдельные аспекты политической и хозяйственно-практической деятельности общества, взаимодополняют друг друга, содействуют нахождению лучших механизмов решения хозяйственных проблем.

Закон Республики Узбекистан об инвестиционной деятельности был принят в 24.12.1998 года № 719-1. В последующем были внесены некоторые изменения в закон. Первый закон Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов» был принят в 05.05.1994 года N 1052-XII. Этот закон утратил силу в соответствии с постановлением ОМ Р.Уз от 30.04.1998 г. N 610-I. То есть был принят новый закон об иностранных инвестициях 30 апреля 1998 года. В последующем в 20.08.1999 году, а также 07.04.2008 году были внесены изменения.

Закон об иностранных инвестициях состоит из 22 статей, в которых изложены права и обязанности иностранных инвесторов. Закон определяет правовые основы и порядок осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Узбекистан.

Основными задачами Закона являются:

1. Содействие развитию экономики Республики Узбекистан и ее интеграции в мировую экономическую систему путем стимулирования притока иностранных инвестиций;

2. Привлечение и рациональное использование иностранных финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов, современных зарубежных технологий и управленческого опыта.

Законодательство об иностранных инвестициях состоит из Закона РУз «Об иностранных инвестициях», Закона Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций», «О дополнительных мерах по стимулированию реализации инвестиционных проектов» и иных актов законодательства.

Иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан признаются все виды материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также любой доход от иностранных инвестиций, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, преимущественно в целях получения прибыли (дохода).

Доход, вкладываемый иностранными инвесторами в качестве реинвестиций в объекты предпринимательской и иных видов деятельности, означает любые средства, полученные от инвестирования в Республике Узбекистан, включая прибыль, проценты, дивиденды, лицензионные и комиссионные вознаграждения, платежи за техническую помощь, техническое обслуживание и другие формы вознаграждений.

иностранные государства, административные или территориальные органы иностранных государств;

международные организации, основанные в соответствии с соглашениями или другими договорами между государствами или являющиеся субъектами международного публичного права;

физические лица, являющиеся гражданами иностранного государства, лица без гражданства и граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие за границей.

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан путем:

· долевого участия в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;

· создания и развития хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

· приобретения имущества, акций и других ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан;

· вложения прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау;

· приобретения концессий включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных ресурсов;

· приобретения права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.

Иностранные инвесторы могут создавать на территории Республики Узбекистан предприятия с иностранными инвестициями и пользоваться всеми правами, гарантиями и льготами, предоставленными им законодательством Республики Узбекистан.

Под предприятиями с иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан понимаются предприятия, в которых иностранные инвестиции составляют не менее тридцати процентов акций (долей, паев) или уставного фонда. Они действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью, в том числе в ходе процесса приватизации.

Предприятие с иностранными инвестициями приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Предприятие с иностранными инвестициями может создавать на территории Республики Узбекистан, а также за его пределами дочерние предприятия, филиалы с правами юридического лица, а также представительства и другие обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан.

sci-book.com

Это интересно:

  • Приказ 581н от 06102014 Приказ 581н от 06102014 В соответствии с пунктом 4 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2013, № 23, ст. 2878) приказываю: Утвердить прилагаемый […]
  • 328 приказ минэкономразвития Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)" ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОЦЕНКИ "ОЦЕНКА СТОИМОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ (ФСО N 10)" В соответствии со статьей 20 Федерального […]
  • Закон україни про податки та збори Державна фіскальна служба України Податкове законодавство Митне законодавство Єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування Закон України від 25.06.91 N 1251-XII "Про систему оподаткування" Про систему оподаткування Із змінами і доповненнями, внесеними Законами […]
  • Новокузнецк экспертиза Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Симплекс». ООО «Симплекс» осуществляет следующие виды услуг: оценка всех видов имущества (бизнес, акции, недвижимость, земельные участки, транспорт, оборудование, объекты интеллектуальной собственности и т.п.), а также […]
  • Что значит делегирует полномочия ДЕЛЕГИРОВАТЬ Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 . Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 . Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 . Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 . Толковый словарь […]
  • Закон города москвы о муниципальной службе Закон г. Москвы от 24 марта 2004 года № 15 24 марта 2004 года N 15 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января […]
  • Категории лиц не имеющих права заниматься предпринимательской деятельностью Какие категории лиц не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью Председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Д. Ергожин дал разъяснение по вопросу категории лиц, не имеющие права заниматься предпринимательской деятельностью. В ответе говорится, что […]
  • Государственный реестр кадастра и картографии Бесплатно консультируем: реально отвечаем на вопрос, а не агитируем оплатить Никаких очередей или длительных ожиданий (выписка будет готова в течение 1 дня) СМС-отчетность на каждом этапе подготовки выписки Перечень документов Выписка из ЕГРП о переходе прав Сведения о текущем […]