Нк налог на рекламу

admin

Кто будет платить налог на рекламу в 2017-2018 году

Прибыль от рекламы сегодня настолько велика, что вполне может быть единственным источником заработка человека. При таких обстоятельствах выходит, что при отсутствии налогообложения в этой сфере огромная сумма денег проходит мимо государственной казны. А это означает сокращение пенсий, зарплат бюджетников, меньшая материальная помощь округам, и еще масса сфер, в которых могли найти бы достойное применение капиталовложению, но на данный момент они продолжают прозябать в запустении. А все потому, что налог на рекламу не платится в Российской Федерации с 2005 года.

Тем не менее часто находятся ситуации, в которых российским фирмам приходится платить налог на рекламу, но не как непосредственно налог на продвижение товаров и услуг, а как другой налог (например, на прибыль), отвечающий законодательству Российской Федерации, или вследствие подпадания рекламной деятельности предприятия под законы других государств.

Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2018 году

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.
  • Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

    Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

    1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

    Есть отдельные организации, освобожденные от уплаты налогов за рекламу на территории Российской Федерации. К ним можно отнести следующие:

  • Политические организации – за политическую агитацию не берут налог, несмотря на то, что это рекламная кампания.
  • Физические лица, продвигающие свои некоммерческие услуги.
  • Различные центры реабилитации и социальной адаптации, чаще всего занимающиеся работой с людьми на благотворительной, некоммерческой основе.
  • Благотворительные организации, которые не ведут деятельность, приносящую прибыль, и не преследуют подобной цели. Таким образом, социальная реклама оказывается полностью освобожденной от налогов.
  • За что именно платится налог на рекламу

    Есть четкий перечень вещей, с которых взимается налог во время проведения рекламной кампании, равно как и перечень не облагаемых налогом трат. Чтобы разбираться в вопросе, необходимо четко знать и об одних, и о других, чтобы и не переплатить, но и не попасться на неуплате налога из-за неправильного расчета.

    В рекламе налогом облагаются:

  • покупка работ, необходимых для изготовления материалов рекламного назначения;
  • приобретение исходных материалов, для изготовления готовых работ самостоятельно.
  • Что можно отнести к материалам, несущим рекламное назначение?

  • Наклейки на автомобиле.
  • Афиши и плакаты.
  • Календари.
  • Щиты, баннеры, билборды.
  • Листовки.
  • Различные другие материалы, способные уведомить о товаре и/или услуге и компании, производящей их.
  • Деньги, потраченные на рекламу услуг каким-либо медийным лицом или соответствующей организацией, также облагаются налогом.

    Как уже было сказано ранее, есть отдельные статьи расходов при рекламе, которые налогом не облагаются. Их знание такое же первостепенное, как и знание того, что налогом облагается:

  • плата за разрешение проведения рекламной кампании;
  • вывеска, на которой размещены название предприятия и его контактные данные, такие как часы приема, номера телефонов для связи с клиентами, место базирования;
  • деньги, потраченные на оповещение потенциальных клиентов о предстоящем мероприятии рекламного характера.
  • Наружная реклама и нововведения 2018 года

    Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

    Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

    Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  • Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  • Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  • Помощь в продвижении компании на рынке.
  • Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

    Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса. Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую. Второе, это то, что с 2017 года несвоевременное появление денег на счету карается штрафом, а значит перепоручать уплату налогов агентству следует только в случае полной уверенности в нем.

    Все описанное касается не только крупных городов, к которым относится Москва, Санкт-Петербург и другие, но и провинций.

    nalogiexpert.ru

    Особенности НДС по расходам на рекламу

    Если в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), рекламные расходы нормируются для целей налогообложения, то, согласно пункту 7 статьи 171 НК РФ, суммы НДС по рекламным расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. То есть НДС, уплаченный при осуществлении налогоплательщиком нормируемых рекламных расходов сверх норм, не подлежит принятию налогоплательщиком к вычету.

    Напоминаем, что с 1 января 2006 года порядок предоставления вычетов по НДС несколько изменился. Если до указанной даты налогоплательщик вправе был получить вычет по суммам налога, предъявленному ему к оплате поставщиками и оплаченного им, то теперь факт оплаты роли не играет. Достаточно того, чтобы товары (работы, услуги), имущественные права были предназначены для использования в налогооблагаемой деятельности, были приняты на учет и на руках у налогоплательщика имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура. Такие изменения были внесены в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ Федеральным законом от 22 июля 2005 года №119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон №119-ФЗ).

    Как мы уже отмечали показатели выручки, а также нормируемых расходов при исчислении налога на прибыль в течение года определяются нарастающим итогом. Следовательно, предельная сумма принимаемых для исчисления налога на прибыль рекламных расходов на протяжении года может возрастать.Увеличение предельной нормы нормируемых расходов позволяет налогоплательщику НДС в дальнейшем принять к вычету НДС, не принятый к вычету в предыдущих периодах.

    Организация 23 июня текущего года приобрела призы для участников розыгрыша, проводимого в рекламных целях. Их стоимость составила 118 000 рублей (в том числе НДС 18 000 рублей). Выручка от реализации (без НДС), определенная нарастающим итогом с начала года, по данным налогового учета организации:

    на 30 июня – 7 000 000 рублей;

    на 31 июля — 11 000 000 рублей.

    Других расходов на рекламу у организации не было.

    Предельный размер расходов на приобретение призов, которые могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль:

    на 30 июня – 70 000 рублей (7 000 000 х 1%);

    на 31 июля – 110 000 рублей (11 000 000 х 1%).

    Следовательно, в июне организация из сумм НДС уплаченных поставщику за призы (18 000 рублей) примет к вычету НДС в размере 12 600 рублей (70 000 х 18%). На 31 июля в расходы для целей налогообложения могут быть включены 110 000 рублей. В результате бухгалтер организации отразит оставшиеся 5 400 рублей в составе вычетов по НДС в декларации за июль.

    Если фирма — налогоплательщик рекламирует продукцию, не облагаемую НДС, то «входной» НДС, относящийся к рекламным расходам будет увеличивать расходы на рекламу при исчислении налога на прибыль (пункт 1 статьи 170 НК РФ).

    В главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ Федеральный закон №119-ФЗ ввел еще одно изменение, непосредственно касаемое рекламных расходов.

    Речь идет о подпункте 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ, согласно которому с 1 января 2006 года не подлежит налогообложению НДС:

    «передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей».

    Для того, чтобы понять всю важность изменений, внесенных в налогообложение рекламных расходов отметим следующее.

    Дело в том, что и работники налоговых органов, и представители Финансового ведомства считают, что безвозмездная передача товаров (работ, услуг) в рекламных целях представляет собой объект налогообложения по НДС. Напомним, что в соответствии с нормами статьи 146 НК РФ в целях налогообложения НДС передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

    Отметим, что такая точка зрения изложена в Письме МНС Российской Федерации от 13 мая 2004 года №03-1-08/1191/15@ и в Письме Минфина РФ от 31 марта 2004 года №04-03-11/52.

    Однако налогоплательщики не всегда соглашались с таким мнением проверяющих органов, обосновывая свою точку зрения тем, что не всякая бесплатная передача товаров (работ, услуг) признается безвозмездной реализацией. Согласитесь, что сложно считать безвозмездной передачей ситуацию, когда покупатель приобретает какую-то вещь, а другую получает в подарок бесплатно. Ведь в данном случае право на подарок возникает при выполнении покупателем определенного условия – приобретения какого-то товара. Кстати именно такую позицию занимали и судебные органы в отношении данного вопроса, примером может служить Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12 сентября 2005 года №Ф03-А04/05-2/2663.

    Введенная поправка внесла в главу 21 НК РФ некоторую определенность, которая в принципе не может особо обрадовать налогоплательщика. Подпункт 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ теперь прямо указывает, что передача товаров (работ, услуг) в рекламных целях представляет собой объект налогообложения по НДС. Исключение составляет лишь передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых менее 100 рублей.

    Таким образом, получается, что если после 1 января 2006 Вы при проведении рекламы бесплатно раздали рекламные материалы, стоимость которых превышает 100 рублей, то необходимо начислить НДС с такой передачи.

    При этом налогоплательщик обязательно должен выписать счет-фактуру и отразить ее в книге продаж.

    Данный вывод подтверждается Письмом Минфина Российской Федерации от 31 марта 2004 года №04-03-11/52 «О налоге на добавленную стоимость», в котором сказано, что бесплатная, то есть безвозмездная передача товаров в рекламных целях, признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом, согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из рыночных цен.

    При этом организация не может учесть стоимость подарка в целях налогообложения прибыли на основании пункта 16 статьи 270 НК РФ.

    Этот же вывод нашел отражение и в Письме МНС Российской Федерации от 26 февраля 2004 года №03-1-08/528/18 «О налогообложении продукции, передаваемой в рекламных целях».

    Если же стоимость передаваемых рекламных материалов менее 100 рублей, то организация вправе применить льготу и не начислять НДС по такой передаче.

    На наш взгляд, пользоваться данной льготой смогут немногие. Дело в том, что при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций. Такой правило выдвигается пунктом 4 статьи 149 НК РФ. Обязательное наличие раздельного учета связано с тем, что при одновременном осуществлении тех и других видов операций, налогоплательщик не вправе полностью возместить из бюджета суммы входного налога, относящегося к облагаемым и освобожденным от налогообложения операциям. Поэтому на наш взгляд, лучше от такой льготы отказаться, так как ее использование добавит бухгалтеру «головной боли». Чего стоит только восстановление сумм НДС в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ!

    Кроме того, следует заметить, что внесенные законодателем в главу 21 НК РФ новшества порождают и еще целый ряд непонятных моментов. Попробуем объяснить:

    нет понятного определения того, что считать единицей передачи при передаче в рекламных целях работ, услуг;

    расходы на приобретение (создание) не определены по методике и будут споры о том, что считать расходами – расходы по стандартам бухгалтерского учета или по стандартам налогового учета;

    те, кто применял вычеты по данным рекламным расходам, не смогут их принять до определенной суммы расходов на единицу товара;

    налогоплательщик столкнется с усложнением методики вычетов НДС по рекламной передаче товаров (работ, услуг), так как наряду с принятым освобождением, существует еще и нормирование для налога на прибыль, которое влияет на вычеты, и неизвестно, (пока на этот счет нет никаких разъяснений) включаются ли освобождаемые обороты в расчет до 1% или после 1%;

    непонятно, считать ли передачей в рекламных целях дополнительную комплектацию товара (работы, услуги), например, освобождать ли от налогообложения мятную конфетку с логотипом авиакомпании при оплате авиабилета? Если нужно, но невозможно, то надо ли писать по данному поводу заявление об отказе от льготы?

    если затраты превысили 100 рублей, то как определить по статье 40 НК РФ рыночную стоимость безвозмездной передачи совершенно не нужной потребителю вещи, например, флага рекламодателя.

    И в заключении, отметим следующее: по мнению авторов статьи, в дальнейшем законодателю еще не раз придется вносить поправки в подпункт 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ, слишком уж много неясных моментов, свидетельствующих о недостаточности его проработки.

    Заметим, что право на отказ от льготы у налогоплательщика есть, на это указывает пункт 5 статьи 149 НК РФ. Для этого необходимо подать заявление об отказе в налоговую инспекцию в срок не позднее 1-го числа месяца (квартала), с которого налогоплательщик намерен отказаться от льготы. Но при этом не стоит забывать, что если организация пользуется иными видами льгот, установленных пунктом 3 статьи 149 НК РФ, то отказ будет распространяться и на них.

    mirznanii.com

    Исчисление и уплата налога на рекламу

    Отправить на почту

    Налог на рекламу не платится в РФ с 2005 года. Однако существуют ситуации, когда российской фирме придется заплатить этот налог, но не на основании законодательства РФ, а в соответствии с законами других государств. В данной статье мы рассмотрим, что из себя представляет налог на рекламу в одной из стран ЕАЭС — Казахстане.

    Сотрудничество в рамках ЕАЭС и налогообложение

    Россия и Казахстан — близкие политические союзники и экономические партнеры. При непосредственном участии обеих стран образовалось единое экономическое пространство — ЕАЭС. В ближайшем будущем предполагается самая тесная интеграция бизнесов, госпредприятий, предпринимателей РФ и РК. Этот процесс будет сопровождаться активными международными контактами специалистов самого разного профиля.

    Партнерство бизнесов в рамках экономического пространства ЕАЭС потребует от участников соответствующих коммуникаций, в том числе и от бухгалтеров, знания национальной специфики законов государств союза.

    Отметим, что налоговое законодательство Казахстана и России имеет много общего. Например, в обоих государствах установлены схожие организационно-правовые формы предприятий. Так, в Казахстане есть ТОО (практически аналогичные российским ООО), ИП и АО, также очень близкие к одноименным правовым формам российского бизнеса.

    Вместе с тем между налоговыми законодательствами РФ и РК существует и много различий. Их можно увидеть на примере того же налога на рекламу: в РФ, как мы отметили выше, он отменен, а в РК — актуален, и регулируется он Налоговым кодексом Казахстана.

    Рассмотрим основные сведения о том, как осуществляется исчисление и уплата налога на рекламу в Казахстане.

    В каких случаях российская компания платит налог на рекламу в РК?

    Юрисдикция налогового законодательства РК распространяется на все предприятия, работающие на территории государства, включая российские (представленные в виде филиалов), а также на ИП, являющихся гражданами РФ. Поэтому, российскому бухгалтеру, отвыкшему от уплаты налога на рекламу, при работе в РК (например в филиале фирмы из РФ) придется адаптироваться к специфике местных законов в части исчисления и внесения в бюджет Казахстана соответствующих платежей.

    Что касается нерезидентов, отметим следующее. В положениях п. 1. ст. 529 НК РК нет разъяснений, какие именно юрлица и физлица (включая ИП) — национальные или иностранные — должны платить налог на рекламу. Однако, по нашему мнению, нерезиденты также обязаны уплачивать данный налог по следующим основаниям.

    В соответствии с п. 1 ст. 562 НК РК юридические лица-нерезиденты, работающие в Казахстане без открытия филиала или представительства, обязаны в течение 30 дней после начала активности в РК встать на учет в налоговой службе. Аналогично юрлица, которые образованы в соответствии с законами иностранных государств, но имеющие органы эффективного управления в РК, также обязаны в течение 30 дней после начала деятельности зарегистрироваться в налоговом органе в качестве плательщика. Поэтому даже если российская фирма официально не открывает филиал, она так или иначе попадает под действие положений ст. 529 НК РК, регулирующих сбор и уплату налога на рекламу.

    Касательно российских ИП — им, в общем случае, в соответствии с законом РК «О частном предпринимательстве», как физлицам – не гражданам Казахстана нельзя заниматься бизнесом в этой стране. Но, исходя из положений Договора о правовом статусе между РФ, РК, Беларусью и Киргизией от 28.04.1998, россияне могут регистрироваться в Казахстане как ИП. В этом случае они платят налоги как ИП – физлица (в соответствии с п. 1. ст. 529 НК РК).

    Таким образом, нерезиденты РК, размещающие в этом государстве рекламу на условиях, подпадающих под действие национального законодательства, должны уплачивать налог на рекламу.

    Условия взимания налога на рекламу в РК

    Налог на рекламу в Казахстане установлен гл. 78 Налогового кодекса. В соответствии с положениями ст. 528 НК РК государством взимается плата за размещение наружной рекламы в случае ее размещения:

  • на стационарных объектах в населенных пунктах;
  • на открытых территориях вне помещений в населенных пунктах РК;
  • на автомобилях.
  • Размещение рекламы на соответствующих носителях в РК без разрешительных документов не допускается. Однако налог на рекламу может быть исчислен и перечислен в бюджет, даже если размещающее ее лицо задействовало те или иные рекламные инструменты без официального разрешения.

    Национальный оператор, в компетенции которого управление автодорогами, а также местные органы исполнительной власти в РК не позднее 15 числа месяца, который следует за отчетным, направляют в соответствующие госорганы сведения о плательщиках налога на рекламу, а также объектах налогообложения.

    Плательщики налога на рекламу в РК

    Налог на рекламу в Республике Казахстан должны платить физлица (в том числе зарегистрированные как ИП) и организации. При этом юрлица вправе своими решениями признавать плательщиками свои филиалы. Подобные локальные правовые акты вводятся в действие с начала года, который следует за тем, когда соответствующее решение было принято. Если плательщик — вновь созданный филиал, то решение о том, что он будет перечислять в бюджет налог на рекламу, вступает в силу с момента образования данной структуры.

    Не должны платить налог на рекламу госорганы РК, даже в случае, если они задействуют рекламные инструменты в ходе реализации своих функциональных обязанностей.

    Ставки налога на рекламу

    В ст. 530 НК РК содержатся положения, регулирующие ставки по налогу на рекламу в Казахстане.

    Соответствующие ставки определяются в корреляции с месячным расчетным показателем (или МРП), который фиксируется в государственных правовых актах РК о бюджете. В расчет берется МРП, действующий по состоянию на 1 число календарного месяца, в котором плательщик использует рекламный инструмент.

    Налог на рекламу при размещении соответствующих носителей в полосе отвода автодорог республиканского значения зависит от категории соответствующих магистралей, а также от площади рекламного носителя.

    МРП в большинстве случаев используются в сочетании с особыми коэффициентами (называемыми также базовыми ежемесячными ставками). При умножении МРП на соответствующий коэффициент получается ставка.

    Для автодорог РК, подходящих к городу, коэффициент МРП соответствует 8, для дорог I и II категории — 7, III категории — 3, IV категории — 2. Данные показатели применяются для исчисленияналога при задействовании носителей площадью до 3 кв. м. Если их площадь больше, то налог на рекламу исчисляется в корреляции с пропорцией МРП (с учетом коэффициента) по отношению к 3 кв. м.

    Отмеченный параметр, влияющий на величину налога на рекламу в Казахстане, — базовая ежемесячная ставка, которая определяется, исходя из площади рекламного носителя, его конкретной разновидности, а также места расположения.

    Базовые ставки по налогу на рекламу на автомобилях

    Указатели, вывески, а также информационные щиты, обладающие площадью до 2 кв. м, облагаются в РК налогом на рекламу по ставке, равной 2 МРП (МРП с коэффициентом или базовой ставкой, равной 2), при размещении в городах республиканского значения и столице, 1 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

    «Лайтбоксы» облагаются налогом на рекламу по ставке 3 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

    Что касается рекламно-информационных носителей площадью 2–5 кв. м, то они облагаются налогом на рекламу по ставке 5 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

    Иные правила действуют при определении МРП по налогу на рекламу для носителей в столице и городах республиканского значения РК:

  • 10 МРП при площади 5–10 кв. м;
  • 20 МРП при площади 10–20 кв. м;
  • 30 МРП при площади 20–30 кв. м;
  • 50 МРП при площади 30–50 кв. м;
  • 70 МРП при площади 50–70 кв. м;
  • 100 МРП при площади носителей 70 кв. м. и более.
  • При использовании надкрышных конструкций (таких как, например, светодинамические панно либо объемные буквы) в столице и городах республиканского значения МРП равен:

  • 30 при использовании носителей площадью в пределах 30 кв. м;
  • 50 при использовании носителей площадью более 30 кв. м.
  • Реклама на палатках, шатрах, навесах, флагах и иных подобных конструкциях, располагающихся в столице и городах республиканского значения, облагается налогом с учетом МРП, равным:

  • 1, если площадь соответствующих конструкций менее 5 кв. м;
  • 2, если площадь рекламных носителей 5–10 кв. м;
  • 3, если площадь конструкций более 10 кв. м.
  • Налог на рекламу, размещаемую на киосках в столице и городах республиканского значения, коррелирует с МРП, равным:

  • 2, если площадь носителя до 5 кв. м;
  • 3, если площадь носителя 5–10 кв. м;
  • 8, если площадь носителя более 10 кв. м.
  • Выносные конструкции или штендеры облагаются налогом на рекламу, исчисляемым при МРП, который равен 10.

    Базовые ставки: размещение рекламы на автомобилях

    Налог на рекламу, размещаемую на автомобилях, также исчисляется в корреляции с МРП.

    Если рекламный носитель располагается на внешней стороне автомобиля, то в столице и городах республиканского значения МРП будет составлять:

  • 8 при размещении носителей на общественном транспорте, грузовых и специальных автомобилях, а также самоходных машинах;
  • 3 при размещении рекламных носителей на микроавтобусах, такси, а также легковых автомобилях.
  • Если речь идет о размещении рекламы на конструкциях, монтируемых на автомобиле, то налог на рекламу в столице и городах республиканского значения РК будет исчисляться, исходя из площади соответствующих носителей. Показатели МРП будут равны:

  • 3, если площадь носителей, располагающихся на автомобиле, менее 2 кв. м;
  • 15, если площадь носителей 2–5 кв. м;
  • 35, если площадь носителей 5–10 кв. м;
  • 50, если площадь носителей 10–20 кв. м;
  • 60, если площадь носителей 20–40 кв. м;
  • 80, если площадь носителей более 40 кв. м.
  • Полномочия местных властей

    Отметим, что местные органы областей РК, городов республиканского значения и столицы вправе повышать базовые ставки по налогу на рекламу, но не более чем в 2 раза относительно указанных в НК РК величин.

    Исчисление и уплата налога

    Налог на рекламу в РК исчисляется и уплачивается на основании положений ст. 531 НК РК. Величина соответствующих платежей определяется исходя из:

    • ставок платы;
    • длительности размещения рекламного носителя (в соответствии с разрешительным документом).
    • Но размер налога на рекламу не может быть меньше того, что фиксируется за 1 календарный месяц.

      Сумма налога на рекламу, которая подлежит перечислению в бюджет РК, уплачивается налогоплательщиками до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

      Получение разрешительного документа на размещение рекламы предполагает обязательное предоставление налогоплательщиком компетентным органам финансовых источников, подтверждающих оплату рассматриваемого налога за первый месяц.

      Сумма налога на рекламу перечисляется в местный бюджет, соответствующий географии размещения рекламного носителя, а также согласно сведениям, которые содержатся в разрешительном документе. Исключение составляет налог на рекламу, размещаемую на транспортных средствах: он платится по месту регистрации автомобилей.

      Законодательством Казахстана также предусмотрены процедуры возврата или зачета налога на рекламу. Основаниями для соответствующих процедур становится заявление налогоплательщика, а также документ, выданный налоговым органом, который подтверждает переплату налога на рекламу, либо факт отказа от размещения рекламных сообщений на разрешенных носителях.

      Рассмотренные нами особенности налога на рекламу в Казахстане помогут российскому бухгалтеру во взаимодействии с коллегами из РК по мере дальнейшей интеграции экономик двух стран в рамках ЕАЭС.

      Подробнее о перспективах сотрудничества России и Казахстана в рамках ЕАЭС читайте в статье «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический»

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      nalog-nalog.ru

      Это интересно:

      • Бюро судебно-медицинской экспертизы вологда ГУЗ «Бюро Судебно-Медицинской Экспертизы» Вологда 160022, Пошехонское шоссе, 27б тел.: (8172) 71-75-20 факс: (8172) 71-75-20 e-mail: sev@volnet.ru СОКОЛОВ Евгений Васильевич* Начальник (с 2007 г.) Специалист высшей категории. СУЧКОВ Александр Николаевич, СОКОЛОВ Сергей Игоревич, ГУРИЧЕВ […]
      • Развод коллекторского агентства Первое коллекторское агентство: отзывы Многие коллекторские агентства применяют незаконные методы воздействия на своих должников. Коллекторы готовы идти на любые жертвы ради того, чтобы получить свои деньги. Но каким является “Первое коллекторское агентство”? Работает ли оно законно, или […]
      • Медико-социальная экспертиза томск МСЭ: когда и как проводится медицинское освидетельствование? Медико-социальная экспертиза или МСЭ предназначена для признания работника человеком утратившим трудоспособность. Такой экспертизой устанавливается та или иная группа инвалидности или производится […]
      • Предоставление субсидий на оплату жилья и Что такое субсидия на оплату коммунальных услуг по ЖКХ и кто имеет право на ее получение? Рост цен на коммунальные услуги отличается завидной стабильностью. А вот зарплаты населения этим похвастаться не могут. Более того, для некоторых семей оплата предоставляемых коммунальными службами […]
      • Документы для оформления накопительной пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ скачать лифлет (382 Кб) Для назначения накопительной пенсии должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь средства пенсионных накоплений. Пенсионные накопления в основном формируются у людей […]
      • Кто получал письмо о наследстве Что делать если на почту пришло письмо о наследстве? Если вам пришло на почту письмо о наследстве, которое вам якобы оставил дальний родственник, не стоит доверять его содержанию. Как правило, такие письма отправляются в целях легкого заработка с расчетом на то, что доверчивый человек […]
      • Есть ли прибавка к пенсии ветеранам труда Пенсии ветеранам труда Званием «Ветеран труда» удостаивались граждане нашей страны еще в советский период. Медаль с одноименным названием, учрежденная указом Президиума Верховного Совета СССР в 1974 г., присваивалась за многолетний добросовестный труд с соблюдением необходимого условия, […]
      • Приказ мз рф 330 о мерах по совершенствованию лечебного питания Приказ МЗ 330 о лечебном питании Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 г. Москва О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 сентября 2003 г. […]