Приказ мвд 341 2009

admin

Приказ мвд 341 2009

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 января 2009 г. N 60

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Внести изменения в Приказ МВД России от 17 января 2006 г. N 19 согласно прилагаемому Перечню.

2. Считать утратившими силу Приказы МВД России от 16 августа 2007 г. N 731 и от 12 апреля 2008 г. N 336.

от 29.01.2009 N 60

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ

ОТ 17 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 19

1.1. Подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Положение об Оперативном штабе МВД России по профилактике правонарушений (приложение N 2).».

1.2. Дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:

«1.3. Типовое положение об оперативном штабе МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по профилактике правонарушений (приложение N 3).».

2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. ДООП, ДепУР, ОИД, Департаменту ОБДД, ДРО, ДОПТ, ДГЗИ, ДЭБ МВД России:».

2.2. В подпункте 2.1 слова «1 полугодии 2006 года» заменить словами «1 полугодии 2009 года».

3.1. В абзаце первом слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «по субъектам Российской Федерации».

3.2. В подпункте 3.1 слова «координационно-методические советы» заменить словами «оперативные штабы».

4. В пункте 5 слова «первого заместителя Министра генерал-полковника милиции А.А. Чекалина» заменить словами «заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности».

5. Дополнить Приказ приложениями N 2 и N 3 следующего содержания:

к Приказу МВД России

от 17.01.2006 N 19

ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ МВД РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия, организационную структуру и порядок работы Оперативного штаба МВД России по профилактике правонарушений .

Далее — «ОШ МВД России».

2. ОШ МВД России является постоянно действующим нештатным координационным органом, образованным для организации обеспечения деятельности структурных подразделений МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по профилактике правонарушений, а также по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий федерального (межрегионального) значения, если иное особо не оговорено нормативными правовыми актами МВД России.

3. В своей деятельности ОШ МВД России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи ОШ МВД России

4. Основными задачами ОШ МВД России являются:

4.1. Координация деятельности структурных подразделений МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по профилактике правонарушений.

4.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, в том числе религиозными, по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.

4.3. Выработка решений и подготовка организационно-практических мероприятий, направленных на:

профилактику правонарушений несовершеннолетних, беспризорности и безнадзорности;

борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

предупреждение незаконной миграции;

принятие других мер, направленных на снижение уровня преступности в стране.

4.4. Разработка комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики правонарушений, их внедрение в практическую деятельность субъектов профилактики правонарушений.

4.5. Подготовка проектов управленческих решений и информационно-аналитических материалов по рассматриваемым ОШ МВД России вопросам.

4.6. Организация и контроль за проведением общероссийских и межрегиональных профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности на территории Российской Федерации.

4.7. Подготовка проектов материалов для информирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, руководства и членов Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принимаемых органами внутренних дел и иными субъектами профилактики по устранению причин и условий совершения правонарушений, внесение предложений по совершенствованию работы в данном направлении.

4.8. Выработка управленческих решений по реализации возникающих задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий федерального (межрегионального) значения и организационного обеспечения своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки.

III. Функции ОШ МВД России

5. ОШ МВД России для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

5.1. Осуществляет подготовку информационно-аналитических и справочных материалов о состоянии организации работы в субъектах Российской Федерации по профилактике правонарушений.

5.2. Оказывает организационно-методическую помощь органам внутренних дел и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ОШ МВД России.

5.3. Информирует в установленном порядке руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих функции в сфере профилактики правонарушений, о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков.

5.4. Обобщает и распространяет в установленном порядке положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

5.5. Организует сбор и анализ информации о: состоянии и тенденциях преступных проявлений, эффективности превентивной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции; эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел в сфере профилактики правонарушений, а также по выработке решений, направленных на совершенствование деятельности по профилактике правонарушений.

5.6. Осуществляет оценку деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений, укреплению взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в предупреждении правонарушений.

IV. Полномочия ОШ МВД России

6. ОШ МВД России имеет право:

6.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также организаций информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

6.2. Заслушивать на заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений МВД России, МВД, ГУВД УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по профилактике правонарушений для принятия мер по устранению выявленных недостатков в конкретных случаях.

6.3. Формировать при необходимости в установленном порядке рабочие группы из числа сотрудников МВД России для обеспечения исполнения задач и функций, возложенных на ОШ МВД России.

6.4. Привлекать в установленном порядке специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, а также иных организаций для оказания практической помощи органам внутренних дел и заинтересованным органам исполнительной власти при реализации мер профилактики правонарушений, в выработке предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию этой работы.

V. Порядок формирования и деятельности ОШ МВД России

7. ОШ МВД России создается в составе руководителя (первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации по должности), его заместителей (начальников ДООП, ДПЭ и ДепУР МВД России), членов ОШ МВД России (руководителей структурных подразделений МВД России по должности), ответственного секретаря (начальника отдела ДООП МВД России по линии работы и должности).

8. Персональный состав ОШ МВД России утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации в соответствии с приложением к настоящему Положению.

9. Для решения задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при подготовке и проведении общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий федерального (межрегионального) значения руководителю ОШ МВД России делегируется право временно включать в его состав руководителей структурных подразделений МВД России, не оговоренных в приложении к настоящему Положению.

10. Руководитель ОШ МВД России:

10.1. Осуществляет общее руководство ОШ МВД России.

10.2. Принимает решение о проведении заседания ОШ МВД России.

10.3. Проводит заседания ОШ МВД России.

10.4. Определяет приоритетные направления деятельности ОШ МВД России.

10.5. Утверждает план работы ОШ МВД России.

10.6. Руководит текущей деятельностью ОШ МВД России.

10.7. Дает поручения членам ОШ МВД России по вопросам, отнесенным к его компетенции.

10.8. Подписывает решения и иные документы, принятые ОШ МВД России.

11. Заместители руководителя ОШ МВД России в отсутствие руководителя ОШ МВД России и по его поручению проводят заседания ОШ МВД России.

12. Члены ОШ МВД России:

12.1. Участвуют в заседаниях ОШ МВД России, в подготовке документов и решений по вопросам профилактики правонарушений.

12.2. Запрашивают с согласия руководителя ОШ МВД России из соответствующих структурных подразделений МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО информацию о состоянии профилактической работы.

12.3. Дают свои заключения, предложения и замечания по документам, подготавливаемым ОШ МВД России.

12.4. Вносят руководителю ОШ МВД России предложения о заслушивании на заседании ОШ МВД России отчетов министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО по вопросам профилактики преступлений и иных правонарушений.

13. Ответственный секретарь:

13.1. Организует и обеспечивает текущее взаимодействие членов ОШ МВД России с Правительственной комиссией по профилактике правонарушений и Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

13.2. Обеспечивает подготовку и проведение заседаний ОШ МВД России, в том числе по поручению руководителя формирует повестку дня и список лиц, приглашаемых на заседание ОШ МВД России.

13.3. Оформляет протокольное решение для утверждения руководителем ОШ МВД России.

VI. Организация деятельности ОШ МВД России

14. ОШ МВД России осуществляет свою работу на основе полугодовых планов, поручений Правительственной комиссии по профилактике правонарушений и руководства МВД России.

15. Заседания ОШ МВД России проводятся в соответствии с планами работ ОШ МВД России не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания ОШ МВД России могут проводиться по решению руководителя ОШ МВД России.

16. Члены ОШ МВД России оповещаются о повестке дня очередного заседания, организации его проведения, а также обеспечиваются при необходимости сопровождающими материалами перед очередными заседаниями ОШ МВД России не менее чем за три дня.

17. Заседание ОШ МВД России считается правомочным, если на нем присутствует более половины его состава.

18. Решения ОШ МВД России оформляются в форме протоколов. Протоколы заседаний ОШ МВД России подписываются председательствующим на заседании и направляются в структурные подразделения МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО.

19. Решения, принимаемые ОШ МВД России в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО.

20. При необходимости к участию в заседаниях ОШ МВД России могут привлекаться (с их согласия) представители администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, ответственных за проведение политики в сфере профилактики правонарушений.

21. Решения, принимаемые ОШ МВД России в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами местного самоуправления, организациями и объединениями, реализующими меры по профилактике правонарушений.

22. Делопроизводство ОШ МВД России ведется в здании МВД России на базе Центра обеспечения охраны общественного порядка МВД России (ул. Житная, 16), а в отрыве от пункта постоянной дислокации — самостоятельно в установленном порядке. При возвращении ОШ МВД России в пункт постоянной дислокации наработанные документы сдаются в ДООП МВД России.

23. По решению руководителя ОШ МВД России информация о его работе направляется для опубликования в периодические издания МВД России, а при необходимости представляется Управлением общественных связей Административного департамента МВД России средствам массовой информации.

www.alppp.ru

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 января 2009 года N 7

Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России

(с изменениями на 20 июля 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 20 июля 2011 года N 855.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации при реализации ими функции по осуществлению экспертно-криминалистической деятельности —

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, территориальных органов МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, организовать изучение утвержденного настоящим приказом Наставления и обеспечить выполнение его требований.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 20 июля 2011 года N 855.

3. Считать утратившими силу пункты 1-4, 6 приказа МВД России от 1 июня 1993 года N 261 и приложения N 1, 3-6 к данному приказу.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Приложение . Наставление по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России

Приложение
к приказу МВД России
от 11 января 2009 года N 7

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление определяет содержание, порядок организации и обеспечения экспертно-криминалистической деятельности в подразделениях центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел , а также в управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации .
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 20 июля 2011 года N 855.

Далее — «органы внутренних дел».

3. Экспертно-криминалистическая деятельность заключается в осуществлении экспертно-криминалистическими центрами, отделами (отделениями) органов внутренних дел (подразделений) системы МВД России государственной судебно-экспертной деятельности, а также в применении технических средств и специальных знаний по заданиям уполномоченных законодательством Российской Федерации государственных органов и должностных лиц :
________________
Далее — «ЭКД».

Далее — «экспертно-криминалистические подразделения» или «ЭКП».

Далее — «уполномоченные органы (должностные лица)».

3.1. Судов, руководителей следственных органов, следователей, органов дознания и дознавателей.

3.2. Органов и должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3.3. Подразделений государственных органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

3.5. Избирательных комиссий.

4. К основным функциям экспертно-криминалистических подразделений относятся:

4.1. Государственная судебно-экспертная деятельность, применение технических средств и специальных знаний в уголовном судопроизводстве.

4.2. Государственная судебно-экспертная деятельность, применение технических средств и специальных знаний при производстве по делам об административных правонарушениях.

4.4. Применение технических средств и специальных знаний в оперативно-розыскной деятельности.

4.5. Участие в осуществлении государственной геномной регистрации.

4.6. Участие в осуществлении государственной дактилоскопической регистрации.

4.8. Участие в деятельности по предупреждению преступлений.

4.9. Оказание содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума при осуществлении их полномочий в ходе реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав.

5. Экспертно-криминалистическая деятельность в уголовном судопроизводстве осуществляется при наличии оснований, установленных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации , и предусматривает:
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч.I), ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; 2002, N 30, ст.3015; 2003, N 27 (ч.I), ст.2706; 2003, N 27 (ч.II), ст.2708; 2003, N 50, ст.4847; 2007, N 18, ст.2118; 2007, N 24, ст.2833; 2007, N 31, ст.4011.

5.1. Производство судебных экспертиз.

5.2. Участие в осмотрах мест происшествий и других процессуальных действиях для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию.
________________
Далее — «ОМП».

6.1. Производство судебных экспертиз.

6.2. Оказание содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

10. Экспертно-криминалистическая деятельность в оперативно-розыскной деятельности осуществляется в формах и при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» , нормативными правовыми актами МВД России, регулирующими порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также настоящим Наставлением.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.3349.

13. Экспертно-криминалистическая деятельность по предупреждению преступлений осуществляется в формах:

13.1. Разработки и утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии, нормативными правовыми актами МВД России криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к оружию и к патронам к оружию.

14. Экспертно-криминалистическая деятельность при реализации избирательных прав гражданами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах Российской Федерации, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации о проведении выборов и включает в себя участие сотрудников ЭКП по запросам избирательных комиссий в качестве специалистов в деятельности рабочих групп по проверке соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях или участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.

15. Результаты проверки достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей оформляются в форме заключения, которое подписывается сотрудником ЭКП, проводившим исследование предоставленных в его распоряжение материалов.

17. Лица, виновные в нарушении требований законодательства при осуществлении экспертно-криминалистической деятельности, несут уголовную, административную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

________________
Далее — «руководители органа внутренних дел».

20. Руководитель органа внутренних дел в целях организации ЭКД:

20.1. Осуществляет общее руководство экспертно-криминалистическим подразделением.

20.2. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности ЭКП.

20.3. Определяет полномочия руководителя ЭКП, делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий в сфере экспертно-криминалистической деятельности.

20.4. Утверждает положение об ЭКП, а также его штатное расписание.

20.5. Организует круглосуточную постовую охрану служебных помещений ЭКП.

20.6. Обеспечивает представление статистической отчетности о деятельности ЭКП в порядке, установленном МВД России.

20.7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

21. Руководитель ЭКП в целях организации экспертно-криминалистической деятельности в пределах компетенции:

21.1. Осуществляет непосредственное руководство ЭКП и его структурных подразделений, организует планирование деятельности ЭКП в порядке, установленном МВД России.

21.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий по организации экспертно-криминалистической деятельности руководителям структурных подразделений ЭКП.

21.4. Проводит учет и анализ результатов деятельности ЭКП по основным направлениям и формам экспертно-криминалистической деятельности.

21.5. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на совершенствование экспертно-криминалистической деятельности.

21.6. Вносит руководителю органа внутренних дел предложения о внесении изменений в штатное расписание ЭКП, в том числе предусматривающие установление дополнительной штатной численности сотрудников соответствующего экспертно-криминалистического подразделения.

21.7. В установленном порядке вносит представления руководителю органа внутренних дел о назначении на должность, перемещении, временном отстранении и увольнении своих заместителей, руководителей структурных подразделений, а также сотрудников ЭКП.

21.8. Обеспечивает соблюдение в ЭКП внутреннего распорядка и служебной дисциплины.

21.9. Осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений органа внутренних дел по вопросам организации и осуществления ЭКД.

21.10. Несет персональную ответственность за соблюдение сотрудниками ЭКП правил техники безопасности.

21.11. Реализует другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

22. Ведение организационной (учетной, статистической и отчетной) документации ЭКП осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Наставлением.

23. Учет и анализ эффективности деятельности по применению ЭКСМ проводится с учетом основных функций, возложенных на ЭКП.

24. Учет работы ЭКП осуществляется в журналах, форма и порядок ведения которых устанавливаются нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Наставлением.

25. Планирование работы ЭКП.

25.1. Работа экспертно-криминалистических подразделений планируется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Наставлением.

25.2. Планы работы экспертно-криминалистических подразделений должны предусматривать основные направления деятельности в соответствии с возложенными на ЭКП функциями. С учетом особенностей оперативной обстановки и других условий в планах работы ЭКП могут быть предусмотрены и другие направления деятельности.

25.3. При разработке проектов планов работы ЭКП учитываются:

25.3.1. Требования нормативных правовых актов МВД России и соответствующих органов внутренних дел.

25.3.2. Уровень, структура и динамика преступности в регионе, результаты работы по раскрытию и расследованию отдельных видов преступлений, недостатки в применении ЭКСМ.

25.3.3. Состояние организационного обеспечения использования ЭКСМ в борьбе с преступностью.

25.3.4. Результаты выполнения мероприятий, предусмотренных предыдущими планами работы ЭКП.

26. Основные формы взаимодействия ЭКП с другими подразделениями:

26.1. Разработка совместных организационных мер по эффективному использованию криминалистических средств и методов в борьбе с преступностью.

26.2. Участие сотрудников экспертно-криминалистического подразделения в выдвижении и проверке версий с использованием криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений.

26.3. Выявление при осуществлении экспертно-криминалистической деятельности причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Информация о выявленных причинах и условиях, способствующих совершению преступлений, приобщается к документам о результатах осуществления ЭКД.

26.4. Принятие мер к целенаправленному и активному использованию в раскрытии преступлений изъятых с мест совершения нераскрытых преступлений следов и других вещественных доказательств на основании изучения материалов уголовных дел.

II. Права и обязанности руководителей и сотрудников ЭКП по организации экспертно-криминалистической деятельности по применению экспертно-криминалистических методов и средств сотрудниками ЭКП в качестве специалистов

27. При применении сотрудниками экспертно-криминалистических подразделений ЭКСМ по заданиям уполномоченных органов (должностных лиц) руководитель ЭКП обязан:

27.1. При получении задания уполномоченного органа (должностного лица) поручить его исполнение конкретному сотруднику (сотрудникам) ЭКП, которые обладают специальными знаниями в объеме, необходимом для его выполнения.

27.2. По поручению уполномоченного органа (должностного лица) предупредить сотрудника (сотрудников) о соответствующем виде ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении ЭКД.

27.3. Определить срок выполнения задания и обеспечить контроль за его соблюдением, полнотой и качеством применения технических средств и специальных познаний соответствующего сотрудника ЭКП.

27.4. После выполнения соответствующего задания обеспечить направление результатов осуществления ЭКД и объектов исследований в адрес уполномоченного органа (должностного лица).

27.5. Не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и осуществлением ЭКД, в том числе информацию конфиденциального характера, распространение которой может ограничить права граждан.

27.6. Обеспечить соответствующего сотрудника ЭКП необходимым оборудованием, расходными материалами и средствами информационного обеспечения.

27.7. Обеспечить явку сотрудника ЭКП по вызову уполномоченного органа (должностного лица).

28. Руководитель ЭКП вправе возвратить без исполнения задание уполномоченного органа (должностного лица) и представленные вместе с ним материалы в случаях, если в соответствующем ЭКП нет сотрудника конкретной экспертной специальности, отсутствуют материально-техническая база либо другие специальные условия, необходимые для выполнения задания, с обязательным указанием причин, по которым производится возврат.

29. Объекты после проведения исследований направляются в адрес уполномоченного органа (должностного лица) либо выдаются нарочным вместе с результатами ЭКД, кроме случаев постановки их на учет в порядке, установленном МВД России.

30. При осуществлении ЭКД руководитель ЭКП не вправе:

30.1. Истребовать без соответствующего задания уполномоченного органа (должностного лица) объекты исследований и материалы дела, необходимые для осуществления ЭКД.

30.2. Самостоятельно без согласования с уполномоченным органом (должностным лицом) привлекать к выполнению заданий по осуществлению ЭКД лиц, не состоящих в штате органа внутренних дел.

31. При осуществлении ЭКД сотрудник ЭКП обязан:

31.1. Принять к исполнению порученное ему руководителем ЭКП задание по осуществлению ЭКД.

31.2. Обеспечить сохранность представленных объектов.

31.3. Применить имеющиеся в его распоряжении технические средства и специальные познания в соответствии с экспертной методикой и оформить полученные результаты.

31.4. Составить мотивированное письменное сообщение о невозможности выполнить задание по осуществлению ЭКД для направления данного сообщения в адрес уполномоченного органа (должностного лица) в случае, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных познаний специалиста, объекты исследований непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и в их дополнительном предоставлении отказано.

31.5. Не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением ЭКД, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

32. Для проведения необходимого объема исследований сотрудник ЭКП вправе ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных объектов (материалов) и знакомиться с ними после их получения.

33. При осуществлении ЭКД сотрудник ЭКП не вправе:

33.1. Принимать задания по осуществлению ЭКД непосредственно от каких-либо лиц, за исключением руководителя ЭКП или лица, исполняющего его обязанности в установленном порядке.

33.2. Разглашать информацию, содержащую персональные данные.

За нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации, содержащей персональные данные, сотрудник ЭКП несет ответственность в соответствии со статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Порядок организации экспертно-криминалистической деятельности по применению экспертно-криминалистических средств и методов в оперативно-розыскной деятельности

34. Участие сотрудников ЭКП в оперативно-розыскных мероприятиях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Наставлением.
________________
Далее — «ОРМ».

35. Сотрудники ЭКП применяют ЭКСМ при проведении ОРМ на основании заданий, указанных в соответствующих письмах или рапортах руководителей (заместителей руководителей) оперативных подразделений.

36. Осуществление ЭКД в оперативно-розыскной деятельности может быть поручено сотруднику ЭКП, имеющему соответствующую форму допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

37. Основными видами участия сотрудников ЭКП в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел являются:

37.1. Участие в проведении исследований предметов (веществ) и документов в целях выявления преступлений.

37.2. Оказание помощи в установлении (отождествлении) личности неопознанных трупов.

37.3. Изготовление субъективных портретов.

37.4. Изготовление разыскных таблиц, содержащих криминалистически значимую информацию о лицах, предметах, орудиях преступлений.

37.5. Использование в пределах компетенции экспертно-криминалистических учетов в порядке, установленном МВД России .
________________
Приказ МВД России от 10 февраля 2006 года N 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации» (письмом Минюста России от 14 апреля 2006 года N 01/2913-ЕЗ признан не нуждающимся в государственной регистрации).

37.6. Участие в обследовании помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

37.7. Применение фотосъемки, видео- и аудиозаписи, иных экспертно-криминалистических средств при проведении ОРМ.

37.8. Оказание помощи в отборе образцов для сравнительного исследования.

38. Применяемые экспертно-криминалистические средства и методы должны обеспечивать достоверность получаемых результатов, гарантировать сохранность объектов, которые могут приобрести доказательственное значение по уголовному делу, и не должны причинять вреда здоровью и законным интересам граждан.

39. Проведение исследований предметов (веществ) и документов по письменным заданиям руководителей (заместителей руководителей) оперативных подразделений осуществляется с соблюдением следующих основных требований:
________________
Далее — «предварительное исследование».

Далее — «инициатор исследования».

39.1. Предварительные исследования анонимных писем проводятся только по материалам оперативных разработок.

39.2. Предварительное исследование может проводиться сотрудником, имеющим право самостоятельного производства судебных экспертиз, полученное (подтвержденное) в установленном МВД России порядке по экспертной специальности, соответствующей характеру выполняемого исследования.

39.3. Предварительные исследования проводятся, как правило, в срок до 5 суток, в исключительных случаях по мотивированному рапорту сотрудника ЭКП до 10 суток либо в течение времени, необходимого для воспроизведения применяемой экспертной методики.

40. Сотрудник ЭКП при проведении предварительного исследования применяет только те методы, которые не вызывают изменения вида и свойств объектов исследования и не исключают возможности, в случае необходимости, последующего производства судебной экспертизы.

Если проведение предварительного исследования невозможно без изменения свойств объекта, оно выполняется только после письменного согласования с инициатором исследования.

41. Результаты предварительного исследования оформляются справкой об исследовании, которая подписывается сотрудником, его проводившим, и руководителем ЭКП (в горрайлинорганах — только сотрудником).

42. В справке об исследовании указываются:

описание упаковки объектов, перечень и описание объектов, представленных на исследование;

сведения о разрешении на использование в ходе предварительного исследования видоизменяющих (разрушающих) методов;

вопросы, поставленные перед специалистом;

должность, фамилия и инициалы специалиста, проводившего предварительное исследование.

43. Первоначальная упаковка материалов, поступивших на предварительное исследование, с пояснительными надписями в упакованном и опечатанном виде возвращается инициатору исследования вместе с материалами предварительного исследования.

44. Регистрация (учет) поступивших на предварительные исследования материалов (объектов) осуществляется в Журнале регистрации материалов, поступивших в ЭКП на исследования (приложение N 1).

Руководитель ЭКП обязан контролировать правильность ведения Журнала регистрации материалов, поступивших в ЭКП на исследования, своевременность, полноту и достоверность регистрации предусмотренных в нем сведений. Результаты проверки вносятся непосредственно в данный журнал после последней регистрационной записи на момент проверки.

45. Хранение объектов предварительных исследований осуществляется в порядке, установленном для хранения объектов, поступивших на экспертизу.

46. Изготовление субъективных портретов неустановленных лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании сведений об их внешнем облике, полученных в результате опроса потерпевших и очевидцев преступлений, осуществляется сотрудниками ЭКП в соответствии с методическими рекомендациями головного экспертного подразделения.

47. Изготовленные субъективные портреты передаются соответствующему должностному лицу подразделения, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, для дальнейшего тиражирования.

48. Оказание помощи в сборе информации для установления личности неопознанных трупов осуществляется сотрудниками ЭКП, допущенными к самостоятельному участию в качестве специалистов в осмотрах мест происшествий и других процессуальных действиях или имеющими право на самостоятельное производство медико-криминалистических экспертиз.

49. Оказание помощи в сборе образцов для сравнительного исследования осуществляется сотрудниками ЭКП, имеющими право производства соответствующего вида судебных экспертиз, полученное (подтвержденное) в установленном МВД России порядке.

50. Участие в обследовании помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств осуществляется сотрудниками ЭКП, допущенными к самостоятельному участию в качестве специалистов в осмотрах мест происшествий, иных процессуальных действиях.

51. Копии справок об исследовании хранятся в архивных делах в установленном МВД России порядке.

52. Оказание помощи сотрудников ЭКП в проведении ОРМ по заданиям руководителей оперативных аппаратов, за исключением предварительных исследований и проверок по экспертно-криминалистическим учетам, регистрируется в Журнале регистрации участия сотрудников ЭКП в оперативно-розыскных мероприятиях (приложение N 4).

IV. Участие сотрудников ЭКП в качестве специалистов в проверке сообщений о преступлениях

53. Сотрудники ЭКП применяют экспертно-криминалистические средства и методы при проверке сообщений о преступлениях на основании письменных поручений органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа.

54. Применяемые ЭКСМ должны обеспечивать достоверность получаемых результатов и гарантировать сохранность объектов, которые могут приобрести доказательственное значение по уголовному делу.

55. Проведение исследований объектов , при проверке сообщений о преступлениях осуществляется с соблюдением следующих основных требований:
________________
Далее — «исследование».

55.1. Исследования проводятся в порядке очередности поступивших материалов в срок не позднее 3 суток со дня их регистрации.

В исключительных случаях, связанных с объемом проводимых исследований, срок их проведения может быть продлен руководителем соответствующего экспертно-криминалистического подразделения по мотивированному рапорту соответствующего сотрудника ЭКП до 30 суток.

55.2. Сотрудник ЭКП при выполнении исследования, в первую очередь, должен применять те методы, которые не вызывают изменения вида и свойств объектов исследования и не исключают возможности при необходимости производства судебной экспертизы.

55.3. Если проведение исследования невозможно без изменения внешнего вида и свойств объекта, оно выполняется только после письменного согласования с должностным лицом, его поручившим.

55.4. Результаты исследования оформляются в виде справки об исследовании, которая подписывается сотрудником, его проводившим, и руководителем ЭКП (в горрайлинорганах — только сотрудником).

55.5. В справке об исследовании указываются:

сведения о разрешении на использование при исследовании видоизменяющих (разрушающих) методов;

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилия и инициалы специалиста, проводившего исследование.

56. Первоначальная упаковка материалов, поступивших на исследование, с пояснительными надписями в упакованном и опечатанном виде возвращается инициатору вместе с материалами исследования.

57. Регистрация и учет поступивших на исследование материалов (объектов) осуществляется в Журнале регистрации материалов, поступивших в ЭКП на исследования.

58. Хранение объектов исследования осуществляется в порядке, установленном для хранения вещественных доказательств.

V. Участие сотрудников ЭКП в качестве специалистов в производстве процессуальных действий

59. При организации участия сотрудников ЭКП в производстве процессуальных действий в качестве специалистов руководитель ЭКП обязан:

59.1. По получении указания дознавателя, следователя или суда о направлении специалиста для участия в процессуальном действии поручить участие в его проведении конкретному сотруднику ЭКП, обладающему специальными познаниями в объеме, требуемом для оказания необходимого содействия.

59.2. Обеспечить явку специалиста по вызову дознавателя, следователя или суда для участия в производстве процессуального действия.

59.3. Обеспечить соответствующего сотрудника ЭКП оборудованием, расходными материалами и средствами информационного обеспечения, необходимыми для оказания содействия в проведении процессуального действия.

59.4. Осуществлять контроль за полнотой и качеством оказанного специалистом содействия.

59.5. В случае проведения фото- или видеосъемки на месте проведения процессуального действия обеспечить своевременное изготовление фото- или видеоматериалов и направление их в адрес дознавателя, следователя или суда, привлекавшего специалиста.

59.6. Сохранить в тайне конфиденциальные сведения, которые стали ему известны в связи с организацией соответствующего процессуального действия.

60. Руководитель ЭКП вправе требовать от должностного лица, привлекающего специалиста, организации доставки соответствующего сотрудника ЭКП к месту проведения процессуального действия и обратно либо компенсации расходов, связанных с его явкой к месту проведения процессуального действия.

61. Руководитель ЭКП не вправе:

61.1. Направлять для участия в проведении процессуального действия сотрудника ЭКП, не обладающего специальными познаниями в объеме, необходимом для оказания необходимого содействия.

61.2. Давать сотруднику ЭКП указания об оказании содействия, выходящего за пределы его компетенции.

62. Вызов сотрудника ЭКП для участия в проведении процессуального действия в качестве специалиста, за исключением осмотра места происшествия, осуществляется только по письменному запросу (поручению) дознавателя, следователя или суда.

63. Сотрудник ЭКП, участвуя в качестве специалиста в проведении ОМП или иного процессуального действия, применяет доступные ему ЭКСМ исходя из конкретных задач, поставленных перед ним дознавателем, следователем или судом, и в соответствии с экспертными методиками, которыми он владеет.

64. Основные формы участия сотрудников ЭКП в качестве специалистов в производстве процессуальных действий:

64.1. Содействие в обнаружении, закреплении и изъятии следов, веществ и предметов.

64.2. Фиксация хода и результатов процессуального действия с помощью фото- и видеоаппаратуры, а также применение других технических средств.

64.3. Оказание помощи в получении образцов для сравнительного исследования, если их получение не является частью судебной экспертизы.

64.4. Дача разъяснений по вопросам, входящим в профессиональную компетенцию специалиста.

65. Для своевременного привлечения сотрудников ЭКП к участию в осмотрах мест происшествий организуется их дежурство в составе следственно-оперативных групп при дежурных частях органов внутренних дел и горрайлинорганов.

65.1. Порядок дежурства сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, дислоцированных в горрайлинорганах, в которых не организованы дежурные части, определяется руководителем соответствующего горрайлиноргана по согласованию с руководителем ЭКП.

65.2. При исполнении служебных обязанностей на дежурстве с разрешения руководителя ЭКП допускается ношение сотрудниками ЭКП гражданской одежды.

66. В график дежурств включаются сотрудники экспертно-криминалистических подразделений, допущенные к самостоятельному участию в качестве специалиста в ОМП, иных процессуальных действиях.

67. Для участия в ОМП сотрудники экспертно-криминалистических подразделений могут привлекаться вне графика дежурств в случае:

67.1. Если сотрудник ЭКП, находящийся на дежурстве согласно графику дежурств, задействован в осмотре другого места происшествия.

67.2. Если из поступившей информации о происшествии следует, что для успешного производства ОМП необходимо участие специалиста, обладающего специальными познаниями в определенной отрасли знаний (биологии, химии и других специальных отраслей знаний).

68. Сотрудник ЭКП выезжает на место происшествия на автотранспорте, предоставляемом оперативным дежурным органа внутренних дел (горрайлиноргана).

69. Оперативный дежурный органа внутренних дел (горрайлиноргана) несет персональную ответственность за своевременную доставку специалиста и технических средств к месту происшествия и обратно.

70. В необходимых случаях и при наличии возможности выезд сотрудника ЭКП на место происшествия осуществляется на специальном автомобиле — передвижной криминалистической лаборатории, в том числе:

по фактам взрывов — на передвижной взрывотехнической лаборатории;

по фактам пожаров — на передвижной пожарно-технической лаборатории.

71. В ходе участия в ОМП и иных процессуальных действиях сотрудником ЭКП могут применяться цифровые фото- и видеокамеры, использование которых осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями головного экспертного подразделения.

72. Изготовленные фототаблицы, фотоснимки, негативы и другие материальные носители с сопроводительным письмом направляются в адрес соответствующего дознавателя, следователя или суда почтовой связью или выдаются нарочному с фиксацией передачи в соответствующей графе Журнала регистрации участия сотрудников ЭКП в осмотрах мест происшествий (приложение N 2) или Журнала регистрации участия сотрудников ЭКП в процессуальных действиях (приложение N 3).

73. В случаях когда результаты фотографирования оказались неудовлетворительными, специалист письменно уведомляет об этом следователя, дознавателя или суд с указанием причин невозможности предоставления фотоснимков (фототаблиц).

74. Видеозапись и фотографирование процессуального действия осуществляется на видеопленку и другие носители, в том числе в цифровом формате, предоставляемые, как правило, дознавателем, следователем или судом.

75. В случаях когда видеозапись осуществляется на расходных материалах ЭКП, материальный носитель с видеозаписью направляется (выдается) после оформления в установленном порядке передачи (списания) соответствующих материальных ценностей.

76. Материальный носитель с видеозаписью процессуального действия передается дознавателю, следователю либо иному должностному лицу по доверенности с обязательной фиксацией факта получения материалов в соответствующей графе Журнала регистрации участия сотрудников ЭКП в осмотрах мест происшествий (Журнала регистрации участия сотрудников ЭКП в процессуальных действиях).

77. Сведения об участии сотрудников ЭКП в качестве специалистов в производстве ОМП фиксируются в Журнале регистрации участия сотрудников ЭКП в осмотрах мест происшествий.

78. Сведения об участии сотрудников ЭКП в качестве специалистов в иных процессуальных действиях фиксируются в Журнале регистрации участия сотрудников ЭКП в процессуальных действиях.

79. Руководители ЭКП регулярно осуществляют контрольные выезды на осмотры мест происшествий с целью оценки эффективности использования ЭКСМ сотрудниками ЭКП.

80. В ходе контрольного выезда на ОМП оцениваются:

соблюдение законности при использовании экспертно-криминалистических средств и методов;

эффективность использования ЭКСМ;

правильность процессуального оформления результатов использования ЭКСМ.

81. Результаты контрольного выезда руководителя ЭКП фиксируются в Журнале регистрации участия сотрудников ЭКП в осмотрах мест происшествий.

82. Результаты контрольных выездов руководителя ЭКП на осмотры мест происшествий рассматриваются на оперативных совещаниях соответствующего экспертно-криминалистического подразделения.

VI. Обеспечение экспертно-криминалистической деятельности

83. Кадровое обеспечение и профессиональная подготовка.

83.1. Должности руководителей ЭКП замещаются лицами, имеющими высшее образование и опыт работы в экспертных подразделениях не менее 5 лет.

83.2. Должности руководителей структурных подразделений ЭКП замещаются лицами, имеющими высшее образование и опыт работы в экспертных подразделениях не менее 3 лет.

83.3. Экспертные должности в ЭКП замещаются лицами, имеющими высшее профессиональное образование, в том числе по специальности «Судебная экспертиза», либо среднее профессиональное образование по данной специальности.

83.5. Должности техников-криминалистов в ЭКП замещаются лицами, имеющими среднее полное (общее) либо среднее профессиональное образование.

83.6. ЭКП вправе использовать на экспертных должностях работников из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и опыт практической работы по соответствующей экспертной специальности.

83.8. Профессиональная подготовка экспертных кадров включает в себя: стажировки и другие виды дополнительного профессионального образования, самостоятельную и служебно-боевую подготовку, специальное профессиональное обучение (первоначальную подготовку), которые организуются и проводятся в головном экспертном подразделении, базовых межрегиональных отделах (отделениях) специальных видов экспертиз ЭКП, перечень которых утверждается МВД России, образовательных учреждениях МВД России, учебных центрах органов внутренних дел, а также по месту прохождения службы.

83.9. Стажировки сотрудников ЭКП проводятся в целях:

83.9.1. Закрепления знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, для последующего прохождения соответствующим сотрудником ЭКП аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз по конкретной экспертной специальности либо подтверждения уровня профессиональной подготовки (базовая стажировка).

83.9.2. Приобретения сотрудниками ЭКП дополнительных профессиональных навыков, освоения современных криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования вещественных доказательств.

83.9.3. Изучения и обмена передовым опытом по линии экспертно-криминалистической деятельности между сотрудниками и руководителями ЭКП.

83.10. Содержание и продолжительность стажировок, в зависимости от их характера, устанавливаются от пяти до тридцати дней.

83.10.1. Головное экспертное подразделение на основании поступивших заявок ЭКП ежегодно до 15 ноября составляет план стажировок, утверждаемый руководством МВД России.

83.10.2. Копия утвержденного плана стажировок в двухнедельный срок направляется во все заинтересованные органы внутренних дел и является основанием для направления соответствующих сотрудников ЭКП в служебную командировку с целью стажировки.

83.12. Руководитель базовой стажировки реализует следующие полномочия:

83.13. Разрабатывает индивидуальный план стажировки, в котором указываются содержание работ, время их выполнения и представляет его на утверждение соответствующему руководителю ЭКП.

83.14. Осуществляет контроль за ходом выполнения индивидуального плана стажировки.

83.15. Оказывает экспертам-стажерам необходимую практическую, методическую помощь, рецензирует представленные результаты ЭКД.

83.16. Оценивает работу экспертов-стажеров в период стажировки и готовит заключение о ее результатах.

83.17. Эксперты-стажеры за время стажировки, как правило, участвуют в проведении судебных экспертиз в составе комиссии экспертов по тому виду экспертных исследований, право на производство которых они готовятся получить.

83.18. По окончании стажировки эксперт-стажер представляет отчет о проделанной работе.

83.19. В случае успешного прохождения базовой стажировки руководитель ЭКП по месту службы эксперта-стажера в порядке, установленном МВД России, направляет материалы для проведения его аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз.

83.20. Самостоятельная учеба экспертов, не имеющих права самостоятельного производства судебных экспертиз по конкретной экспертной специальности, осуществляется по утвержденному руководителем соответствующего ЭКП индивидуальному плану, составленному в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на основе программы подготовки по соответствующей экспертной специальности.

83.21. В индивидуальном плане указываются темы, которые должны быть изучены, и задания для практических работ. При этом устанавливаются конкретные сроки выполнения каждого пункта плана.

83.22. За всеми вновь принятыми на службу сотрудниками ЭКП закрепляется наставник из числа наиболее подготовленных сотрудников экспертно-криминалистического подразделения.

83.23. Наставник составляет план индивидуального обучения закрепленного за ним сотрудника, оказывает ему помощь в освоении теоретического курса и приобретении практических навыков работы с криминалистической техникой.

83.24. Наставник, как правило, привлекает обучающегося сотрудника к производству судебных экспертиз и других работ в области ЭКД в составе комиссии экспертов (специалистов).

83.25. Сотрудники ЭКП допускаются к самостоятельному участию в качестве специалистов в осмотрах мест происшествий, других процессуальных действиях после успешного прохождения испытаний по определению уровня подготовленности в данной области.

83.26. Результаты прохождения испытаний оформляются протоколом заседания экспертно-квалификационной комиссии (приложение N 5), организованной в порядке, установленном МВД России, который в случае успешного прохождения испытаний приобщается к личному делу соответствующего сотрудника.

83.27. Сотрудники ЭКП принимают участие в обучении личного состава органов внутренних дел в системе служебно-боевой подготовки в целях повышения уровня их технико-криминалистической подготовки. Занятия проводятся по тематике, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями МВД России.

83.28. По планам основных организационных мероприятий (работы) МВД России, головного экспертного подразделения и органов внутренних дел по актуальным проблемам экспертно-криминалистической деятельности проводятся практические семинары с участием сотрудников ЭКП и других подразделений.

83.29. Направление комплектующими органами внутренних дел кандидатов в образовательные учреждения МВД России на очную форму обучения по специальности «Судебная экспертиза», а также назначение на экспертные должности их выпускников осуществляются по согласованию с руководителем соответствующего ЭКП.

83.30. В целях организации кадрового обеспечения подразделения и профессиональной подготовки экспертных кадров руководитель ЭКП реализует следующие полномочия:

83.30.1. Участвует в подборе, расстановке экспертных кадров, организует и проводит индивидуально-воспитательную работу.

83.30.2. Анализирует состояние и уровень подготовленности сотрудников экспертно-криминалистического подразделения, их соответствие функциям, возложенным на ЭКП.

83.30.3. В пределах компетенции организует прохождение сотрудниками ЭКП специального профессионального обучения (первоначальной подготовки), стажировок и других видов дополнительного профессионального образования, а также обучение в системе служебно-боевой подготовки в установленном МВД России порядке.

83.30.4. Принимает участие в отборе и направлении кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД России по специальности «Судебная экспертиза».

83.30.5. Ежегодно к 1 августа направляет в головное экспертное подразделение обоснованные предложения по участию в стажировках сотрудников, состоящих на экспертных и руководящих должностях ЭКП.

83.31. При направлении соответствующего сотрудника в служебную командировку для прохождения базовой стажировки в стажирующее подразделение направляется письмо, в котором руководителем ЭКП указывается должность, звание, фамилия, имя, отчество эксперта-стажера, стаж его работы в экспертной должности, количество и виды проведенных им экспертных исследований.

84. Финансовое и материально-техническое обеспечение экспертно-криминалистической деятельности.

84.1. Экспертно-криминалистическая деятельность финансируется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

84.4. В целях материально-технического и финансового обеспечения деятельности ЭКП руководитель органа внутренних дел, исходя из потребностей ЭКП и объемов денежных средств, находящихся в распоряжении органа внутренних дел, реализует следующие полномочия:

84.4.1. Распределяет выделенные бюджетные ассигнования на нужды ЭКП и осуществляет материально-техническое обеспечение подчиненного ЭКП.

84.4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России подписывает финансовые документы, заключает договоры, соглашения и контракты от имени органа внутренних дел.

84.4.3. Обеспечивает ЭКП служебными помещениями, соответствующими установленным санитарно-гигиеническим нормам.

84.4.4. Обеспечивает содержание служебных помещений в надлежащем состоянии.

84.4.5. Осуществляет материально-техническое обеспечение ЭКП с учетом предложений руководителя ЭКП и в соответствии с нормами положенности, установленными МВД России.

84.4.6. В установленном порядке направляет заявки на поставку технических средств в рамках государственного оборонного заказа МВД России.

84.4.7. В пределах компетенции участвует в оперативном управлении выделенным для осуществления экспертно-криминалистической деятельности имуществом, обеспечивает эффективное использование технических средств, в том числе их обслуживание, своевременный ремонт и метрологическую поверку.

84.4.8. Своевременно утверждает акты на списание криминалистической техники с истекшим сроком службы и пришедшей в негодность.

84.5. Руководитель органа внутренних дел не вправе требовать от руководителя ЭКП выполнения задач, не обеспеченных необходимыми техническими средствами и расходными материалами, а также возлагать на руководителя ЭКП функции по осуществлению материально-технического обеспечения ЭКП.

84.6. Руководитель ЭКП участвует в организации материально-технического и финансового обеспечения деятельности экспертно-криминалистического подразделения путем реализации следующих полномочий:

84.6.1. Своевременно вносит руководителю органа внутренних дел предложения о финансировании деятельности ЭКП.

84.6.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение руководителя органа внутренних дел проекты нормативных правовых актов по организации производства работ в области экспертно-криминалистической деятельности на возмездной основе.

84.6.3. В установленном порядке вносит руководителю органа внутренних дел предложения о выделении соответствующих объемов денежных средств, необходимых для обеспечения деятельности ЭКП.

84.6.4. Представляет на подпись финансовые документы, проекты договоров, соглашений и контрактов, а также другие документы по вопросам финансово-хозяйственного обеспечения ЭКП.

84.6.5. Разрабатывает и представляет на утверждение руководителю органа внутренних дел проект сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности ЭКП.

84.6.6. Анализирует состояние материально-технического обеспечения подразделения и его соответствие нормам положенности, оперативной обстановке, регулярно докладывает руководителю органа внутренних дел сведения о его состоянии.

84.6.7. Рационально распределяет выделенное ЭКП оборудование с учетом задач, стоящих перед структурными подразделениями, специальностей и опыта работы сотрудников.

84.6.8. Участвует в распределении поступающих в орган внутренних дел технических средств и расходных материалов, передаче с баланса и постановке их на баланс, выдаче во временное пользование и закреплении за сотрудниками в установленном порядке.

84.6.9. Организует установку и запуск в эксплуатацию в течение двух месяцев со дня поступления в ЭКП технических средств, в том числе аналитических приборов, поставляемых в рамках государственного оборонного заказа МВД России.

О результатах ввода в эксплуатацию аналитических приборов ЭКП информирует головное экспертное подразделение.

84.6.10. Осуществляет контроль за бережным отношением к эксплуатируемым техническим средствам и рациональным использованием сотрудниками ЭКП расходных материалов.

84.6.11. Организует своевременное проведение метрологической поверки и обслуживания технических средств, а также ремонта вышедшего из строя оборудования.

84.6.12. Организует обучение сотрудников навыкам применения технических средств и правилам по технике безопасности, требует от подчиненных сотрудников их соблюдения.

84.6.13. Разрабатывает табели положенности технических средств для ЭКП в установленном МВД России порядке.

84.6.14. Осуществляет подготовку обоснованных предложений по материально-техническому обеспечению деятельности ЭКП для их последующего доклада (направления):

руководителю органа внутренних дел — в целях организации эксплуатации, ремонта, обслуживания находящихся в эксплуатации ЭКП технических средств и проведения метрологической поверки приборов и оборудования, а также для закупок криминалистических технических средств и расходных материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

в головное экспертное подразделение — для формирования обобщенной заявки в Департамент тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации по централизованным поставкам технических средств и расходных материалов через органы материально-технического снабжения МВД России в пределах выделяемых бюджетных средств.

84.6.15. Осуществляет мероприятия по сохранности технических средств, ведению учетной и эксплуатационной документации, а также организует проведение инвентаризации стоящих на учете технических средств и их списание в установленном порядке.

84.7. Обеспечение ЭКП техническими средствами, расходными материалами, комплектующими изделиями и запасными частями для ремонта и доукомплектования лабораторного оборудования осуществляется через органы материально-технического снабжения Министерства в установленном МВД России порядке.

84.8. Руководитель ЭКП не вправе:

84.8.1. Допускать осуществление экспертно-криминалистической деятельности в служебных помещениях, на оборудовании, а также использование расходных материалов, если это создает угрозу жизни и здоровью сотрудников ЭКП.

84.8.2. Допускать использование при осуществлении экспертно-криминалистической деятельности технических средств, безопасность которых для жизни и здоровья граждан и безвредность для окружающей среды не подтверждены соответствующими сертификатами, а также не рекомендованных головным экспертным подразделением к использованию.

84.9. Закупки лабораторного оборудования и других технических средств для осуществления ЭКД могут проводиться органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

84.10. Закупаемое лабораторное оборудование должно отвечать требованиям совместимости с аналогичными техническими средствами, апробированными головным экспертным подразделением.

84.11. ЭКП размещаются в служебных помещениях, отвечающих требованиям соответствующих строительных, санитарных норм, правил и стандартов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию и сохранность оборудования.

84.12. Отдельные служебные помещения выделяются для размещения (хранения):

84.12.2. Структурных подразделений ЭКП, занимающихся производством автотехнических, взрывотехнических, биологических экспертиз тканей и выделений человека, экспертиз материалов веществ и изделий, а также других видов специальных экспертиз.

84.12.3. Вещественных доказательств.

84.12.4. Объектов экспертно-криминалистических учетов.

84.13. Сотрудники ЭКП допускаются к работе с техническими средствами после сдачи зачета по технике безопасности.

84.14. Сотрудники ЭКП, привлекающиеся к участию в проведении процессуальных действий в качестве специалистов, обеспечиваются в установленном МВД России порядке специальной одеждой.

85. Научно-методическое обеспечение экспертно-криминалистической деятельности.

85.1. Научно-методическое обеспечение ЭКД осуществляется головным экспертным подразделением, экспертно-криминалистическими подразделениями, а также образовательными, научно-производственными и научно-исследовательскими учреждениями МВД России в порядке, установленном МВД России, а также настоящим Наставлением.

85.2. В целях совершенствования научно-методического обеспечения экспертно-криминалистической деятельности головное экспертное подразделение осуществляет:

85.2.1. Изучение потребностей подразделений и органов внутренних дел в научной и научно-технической продукции, необходимой для повышения эффективности экспертно-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений.

85.2.3. Выполнение НИР на основании заявок подразделений — заказчиков научной продукции и в инициативном порядке.

85.2.4. Авторское сопровождение внедрения результатов завершенных НИР в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел.

85.3. Разработанные экспертные методики исследования объектов (вещественных доказательств) и иные методические материалы , а также технические средства, рекомендуемые к применению в ЭКД, подлежат апробации в головном экспертном подразделении.
________________
Далее — «экспертные методики».

85.4. Решение о внедрении экспертной методики в экспертно-криминалистическую деятельность принимается совещательным органом головного экспертного подразделения.

86. Информационное обеспечение экспертно-криминалистической деятельности.

86.1. Информационное обеспечение экспертно-криминалистической деятельности обеспечивается информационными системами, ведущимися в органах внутренних дел, в том числе в форме экспертно-криминалистических , справочно-вспомогательных и других учетов органов внутренних дел, а также методическими и информационными материалами головного экспертного подразделения.
________________
Приказ МВД России от 10 февраля 2006 года N 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации» (письмом Минюста России от 14 апреля 2006 года N 01/2913-ЕЗ признан не нуждающимся в государственной регистрации).

86.2. Информационное обеспечение экспертно-криминалистической деятельности осуществляется головным экспертным подразделением и ЭКП.

86.3. Справочно-вспомогательные учеты формируются и ведутся в виде натурных коллекций, картотек, фототек, видеотек, каталогов, информационных баз данных, иных собраний объектов и сведений по ним и предназначаются для информационного обеспечения проведения экспертных исследований и научно-методического обеспечения ЭКП.

86.4. Формирование, ведение и использование справочно-вспомогательных учетов осуществляются руководителями и сотрудниками ЭКП в пределах их компетенции.

86.6. Объекты для формирования справочно-вспомогательных учетов могут приобретаться органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

86.7. Ведение справочно-вспомогательных учетов может быть автоматизировано с использованием технических средств.

86.8. Руководитель ЭКП не реже одного раза в полугодие проверяет состояние работы по формированию, ведению и использованию справочно-вспомогательных учетов.

86.9. Хранение объектов справочно-вспомогательных учетов должно обеспечивать неизменяемость их внешнего вида, физических и химических характеристик. В тех случаях, когда такие изменения возможны, руководителем ЭКП определяются временные пределы, в течение которых натурный объект может стоять на учете.

86.10. Объекты справочно-вспомогательных учетов заменяются по истечении срока их годности.

Приложение N 1. Журнал регистрации материалов, поступивших в ЭКП на исследования

Приложение N 1
к Наставлению по организации
экспертно-криминалистической
деятельности в системе МВД России

docs.cntd.ru

Это интересно:

  • Приказ минтранса рф 15032012 62 ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.02.2011 N 62 (ред. от 24.04.2012 с изменениями, вступившими в силу с 17.06.2012) "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ […]
  • Нотариус г волгоград Нотариусы Волгограда по районам На этой странице можно найти адреса и телефоны нотариусов Волгограда. К какому нотариусу обратиться? Ответ на этот вопрос зависит от цели общения. В ряде случаев вы можете обратиться к частному нотариусу по любому адресу. В отдельных случаях, место […]
  • Закон от 08032018 46-фз Федеральный закон от 05.04.2009 N 46-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ 20 марта 2009 года 25 марта 2009 года Внести в часть 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря […]
  • Закон 52-оз статья 37 Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ от 21 мая Приказ МВД России от 21.05.2018 N 313 "Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, […]
  • Федеральный закон 46-фз ст12 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 25 […]
  • Сервера без правил в майнкрафте 1. Общие положения: 1.1 Регистрируясь на нашем Проекте, Вы автоматически соглашаетесь с правилами Проекта. 1.2 Правила могут быть изменены или дополнены Администрацией Проекта (далее — Администрация) без уведомления игроков. 1.3 Категорически запрещено распространение личных данных […]
  • Приказ министерства здравоохранения и социального развития рф от 29062011 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н"Об утверждении Порядка […]