Правила безопасного обгона

admin

Безопасный обгон

Как правильно совершить безопасный обгон: правила и рекомендации

В терминологии, используемой в российских правилах дорожного движения с марта 2014 года, обгоном автомобиля принято считать маневр, во время которого автотранспортное средство на короткий промежуток времени выезжает на встречную полосу для обгона впереди идущего транспорта и последующего возвращения на основную полосу.

Очень рискованный обгон

Кстати говоря: в свежей редакции правил пишется, что теперь не имеет значение, движется обгоняемый транспорт или стоит. Из этого можно сделать вывод, что термином «обгон» можно оперировать, рассматривая ситуации исключительно на двухполосных дорогах, с обязательным выездом обгоняющего транспорта на «встречку».

В правилах обгона ПДД фигурирует термин «опережение», означающий обгон, при котором не происходит выезд на встречную полосу. Опережение возможно на дорогах с двумя полосами и выше. Фактически опережение заменило собой термин «обгон справа» — маневр, который считался грубым нарушением, за которое строго наказывали. Теперь же опережение не нарушает правила дорожного движения.

Из-за выезда водителей на «встречку» в России регулярно происходят аварии с особо тяжкими последствиями для всех участников дорожного движения, доходит до летальных исходов. За городом обгон по праву считается самым рискованным маневром, поскольку даже опытные водители не всегда могут за секунду рассчитать необходимое для маневра время и скорость остальных участников дорожного движения.

Обгон – немного статистики:

— до 25 процентов всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить обгон;
— Основная причина аварий во время обгона – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило. Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных исходов становится все больше.

В каких случаях обгон запрещен?

Знак » Обгон запрещен»

В этих случаях обгонять также нельзя

Не всегда во время езды можно совершать этот маневр. Обгон запрещен в следующих случаях:

  • зона действия знака « Обгон запрещен»
  • водитель транспортного средства, едущего впереди, оповестил о намерении повернуть налево;
  • машина впереди совершает маневр, мешающий ее обогнать (объезд препятствия на дороге, либо тот же обгон);
  • у вас есть сомнения в том, что обгон будет успешным – не хватает скорости, например; допустим, скорость обгоняемого автомобиля равна 73 км/ч, а вы едите со скоростью 78 км/ч – получается, чтобы обогнать автотранспорт, необходимо преодолеть 170 метров вам и водителю обгоняемого транспорта.
  • Если чувствуете, что скорости вам не хватит, лучше не пытайтесь обгонять – ваша неудачная попытка может не просто испортить дорожное движение на данном участке дороги, но и стоить кому-то жизни;
  • транспорт позади начал вас обгонять.
  • В каких местах обгон запрещен?

    На дороге есть такие места, где проводить обгон запрещено законом. Вот эти места:

  • перекрестки; на регулируемых обгон запрещен всегда, на нерегулируемых – в случае, когда вы движетесь не по главной дороге;
  • пешеходные переходы, при условии, что там есть люди. Совершать обгон на пешеходном переходе можно в том случае, когда рядом нет знака, запрещающего данный маневр, а на дорогу не нанесена сплошная линия;
  • 100 метров дороги перед железнодорожными путями;
  • тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы: данные постройки могут быть размещены так, что издалека их сразу не заметишь: так, например, мосты, находящиеся рядом с населенными пунктами, чаще всего вообще не обозначаются соответствующими знаками на дороге к ним. Поэтому обгон перед мостом или на нем крайне опасен. Сегодня такой маневр запрещен и сурово наказывается;
  • места дороги, где есть проблемы с обзором: резкие повороты, подъемы в горку и так далее.
  • Видео : За какое превышение скорости могут наказать?

    Используемые сегодня правила обгона – совершаем обгон правильно!

    Все правила, которым надо следовать, обгоняя кого-то на дороге, описаны в 11 главе последней редакции правил дорожного движения. В данной статье мы укажем лишь основные сведения об этих правилах.

    1. Не уверены – не пытайтесь. Начиная обгон, вы должны быть уверены в успехе на 100 процентов, не меньше. Скорости должно хватить на то, чтобы обогнать впереди идущий транспорт, плюс ко всему необходимо иметь достаточно свободного расстояния на встречной полосе – только так можно избежать неприятностей для себя и остальных водителей. Это первое и, пожалуй, самое главное правило: действительно, обгон всегда связан с долей риска, поскольку приходится выезжать на «встречку». Будьте внимательны и всегда здраво оценивайте свои возможности для обгона. Из первого правила можно выделить такой тезис: если во время обгона произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником ВСЕГДА будет считаться водитель, начавший обгон.
    2. Оповестите обгоняемого. Начав маневр, приблизьтесь к обгоняемому транспорту на расстояние около 15-20 метров и включите поворотник: это не позволит автомобилям позади вас начинать обгон. Если на дороге плохая видимость (ночное время или, например, туман), не поленитесь помигать фарами дальнего света.
    3. Держите скорость. Перейдя на левую полосу, езжайте со скоростью обгоняемого автомобиля. Внимательно следите за тем, чтобы не попасть в «мертвую зону». Совершая такой маневр, у вас появляется время оценить дорожную ситуацию и показать обгоняемому то, что вы сейчас будете совершать маневр. Также вы предупреждаете нежелательный обгон едущих за вами автомобилей.
    4. Ваша цель во время обгона – максимально быстро проехать отрезок встречной полосы, поэтому не жалейте педаль газа, чтобы увеличить разницу в скорости вашего транспорта и обгоняемого автомобиля.
    5. Выехав на «встречку» внимательно следите за происходящим. Если возникают сомнения в успешном завершении обгона, срочно возвращайтесь на полосу, по которой ехали изначально.
    6. Когда к концу обгона в зеркале заднего вида покажется обгоняемый транспорт, вы должны плавно, без резких «подрезов» вернуться на основную полосу вашего движения. На этом этапе включайте правый поворот, чтобы сообщить автомобилисту на «встречке» о том, что вы завершаете свой маневр. Также это подскажет водителю позади вас (который решил вместе с вами совершить обгон, в народе это называют «паровоз»), что вам навстречу кто-то едет.
    7. Коллективные, или «паровозные» обгоны — очень рискованное предприятие, особенно если в главе такой колонны – крупный транспорт (грузовик, автобус, маршрутка, джип и так далее), либо небольшой автомобиль с тонировкой. Из-за них трудно понять реальную дорожную ситуацию, что может привести к не самым хорошим последствиям.
    8. Если по какой-то причине обгон невозможен (вы неправильно оценили скорость машин на встречной полосе, водитель обгоняемого транспорта обиделся и не дает вам его обогнать), то в срочном порядке возвращайтесь на свою полосу. Если это уже невозможно, переключитесь на пониженную передачу и максимально разгоняйтесь.

    Как неправильно обгонять

    • Категорически запрещено обгонять по правой стороне (обочина), даже если на ней никого нет и все отлично видно: выбоины, ямы и всякий мусор наподобие бутылок могут стать причиной того, что вы просто-напросто потеряете управление и врежетесь в какой-нибудь автомобиль, который, к тому же, может выехать на встречную полосу.
    • Российский климат достаточно суров, особенно в зимний и осенний сезон. Туманы, обильные дожди или снегопад – все это может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. К тому же транспорт, едущий впереди вас, поднимает в воздух столб пыли и грязи, частицы которой оседают на вашем лобовом стекле. Эти факторы заставляют водителей иногда ехать, прямо скажем, наугад. Поэтому, если вы плохо видите дорогу из-за климатических условий, то не пытайтесь совершать обгон.
    • Не становитесь участником массовых обгонов. Если же вы попали в ряд «вагонов», то помните, что приоритет на обгон имеет первый автомобиль, начавший маневр. Адекватно оценивайте всех участников обгона и дайте возможность более быстрым автомобилям первым вернуться на основную полосу движения. И только после этого завершайте начатый обгон.
    • Обгоняя крупный транспорт (грузовики, автобусы и так далее), не подъезжайте к нему на близкое расстояние. Если вы будете ехать слишком близко к такому автомобилю, то лишитесь и без того небольшого обзора на встречную полосу. Есть еще одна опасность: велика вероятность, что перед грузовиком может ехать «тихоход», наподобие «Запорожца». Плюс ко всему очень часто грузовики едут «конвоем», и нужно обогнать их всех, что не всегда просто. Поэтому будьте предельно внимательны при обгоне крупного транспорта, учитывайте все возможные проблемы
    • Не обгоняйте транспорт во время подъемов. Автомобилисты, желая поскорее выехать на ровный участок дороги, резко увеличивают скорость транспорта. Это может стать причиной того, что у вас просто не хватит ускорения для обгона. Поэтому не рискуйте совершать обгон на подъемах, особенно если ваш автомобиль не может похвастаться хорошими скоростными характеристиками. Однако бывают случаи, когда впереди идущий транспорт мигает вам правым поворотом в знак того, что перед ним никого нет и можно начинать обгон. Воспользуйтесь этим шансом и поблагодарите водителя за помощь.
    • Будьте осторожны, завершая обгон во время плотного дорожного траффика. Когда вы заезжаете в попутный поток автомобилей, необходимо уравнять с ним скорость, причем сделать это не во время въезда, а еще на встречной полосе, чтобы не столкнуться с каким-нибудь автомобилем. Обычно, если возникает внештатная ситуация, автомобильный ряд перестраивается, чтобы вы смогли въехать на полосу. Если вам помогли, не постесняйтесь 2-3 раза мигнуть «аварийкой» в знак благодарности.
    • Когда на дороге нанесены сплошная и прерывистая линии, маневр обгона можно совершать только с той стороны ,где нанесена прерывистая линия.
    • Если кто-то начал вас обгонять, не превышайте скорость! Наоборот, сбавьте обороты, чтобы водитель смог без проблем вернуться на полосу.

    Частые ошибки во время обгона:

  • начало обгона от кормы;
  • зависание на хвосте у автомобиля;
  • неправильный расчет скорости встречного транспорта;
  • неожиданный обгон с надеждой на то, что водитель встречного транспорта сам как-нибудь правильно и хитро отреагирует;
  • эффект «самца» — нежелание прекратить обгон, даже когда всем участникам движения понятно, что он не завершится успехом.
  • Помня эти простые советы и применяя их на практике, вы гарантируете себе возможность безопасного обгона транспортных средств.

    Видео : Отгадайте — кто победит?

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Поделитесь с друзьями:

    avtomotoprof.ru

    Автомобили в Перми, Уфе. Новости, статьи, объявления. Самые свежие цены на АВТО — Автокурьер

    Правила безопасного вождения. Обгон II

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем разговор об особенностях обгона.

    Обращайте внимание на световую сигнализацию. Если водитель передней машины включил правый поворотник – это означает, что встречных нет и обгон безопасен. Включенный левый поворотник наоборот, говорит о приближающихся встречных автомобилях, и обгон будет весьма небезопасен. Все это обычно происходит в условиях ограниченной видимости. После обгона принято поблагодарить кратким включением «аварийки» — буквально на две вспышки. Это такое спасибо на водительском языке.

    Наличие знаков «обгон запрещен», ограничения скорости и сплошной осевой линии подсказывают, что здесь не лучшее место для обгона, даже при небольшом количестве автомобилей и неплохой видимости. Скорее всего, особенности рельефа не позволяют хорошо контролировать встречную полосу. Именно в таких местах чаще всего расположены подвижные посты ДПС. И если выстроилась целая колонна разнообразных автомобилей – от медленных до скоростных – это неспроста. Будет ошибкой кинуться на обгон этой колонны. Наверняка за перегибом дороги или поворотом вас уже ждет инспектор ГИБДД. На трассах в Башкирии, Татарии, в Нижегородской области, везде, где позволяет рельеф, экипажи ДПС издалека в бинокль наблюдают за вашими маневрами, связанные с обгонами через сплошную линию.

    Что делать, когда вас обгоняют

    Самым безопасным будет немного снизить скорость и дать возможность побыстрее закончить обгон. При ситуации, когда встречная машина близко, будьте готовы, что обгоняющий начнет встраиваться прямо перед вами, не успев включить поворотник. Если вы видите, что машины могут не успеть разъехаться, примите максимально вправо, к краю полосы (в некоторых ситуациях можно выехать и на обочину, но только если она сухая!). Это весьма поможет обгоняющему. Представьте, что это вы или ваши близкие на встречной!

    Что делать, когда вы на встречной

    Вы вышли на обгон длинной колонны на узкой двухполосной дороге. Впереди появилась и быстро приближается встречный автомобиль, а до завершения обгона всей колонны еще далеко! Включите правый поворотник, выберите место, куда будете встраиваться, плавно уменьшайте вашу скорость до скорости колонны и возвращайтесь на свою полосу. Без резких торможений и поворотов руля. Одновременно наблюдая за встречной машиной и, короткими взглядами в правое окно, за обгоняемой.

    Встречная машина очень близко, ситуация критическая. Любым способом уходите от лобового столкновения. Прижимайтесь максимально вправо – лучше повредить правый борт о другую машину, чем на скорости 120 столкнуться с кем-либо на такой же скорости, а то и большей. Скорости при столкновении складываются со всеми вытекающими последствиями. Не тормозите резко, машину развернет и шансов уже не останется! Уйти на встречную обочину – возможный вариант, но туда может отвернуть, пропуская вас, встречный автомобиль. В кювет, в поле, куда угодно — только не в лоб.

    На вашей полосе встречный автомобиль

    Снизьте скорость, позвольте ему завершить маневр. Оцените ширину полосы и примите вправо, до самого края, при необходимости и на обочину, но только если она сухая.

    Двигаясь в повороте, вблизи вершины подъема, будьте готовы, что перед вами, очень неожиданно может появиться автомобиль. В этот момент не делайте резких поворотов руля и тем более, не держите руль долго в повернутом положении. Долго – это полсекунды, так как за секунду автомобиль проезжает на скорости 100 км/ч примерно 25 метров, а ширина полосы примерно 3,7 метра. Любые плавные, но быстрые действия рулем и педалями безопаснее резких, импульсных, нервных действий. Чем больше скорость, тем сложнее оценивать обстановку и тем опаснее делать резкие, непродуманные решения. Ошибкой будет на любом сложном рельефе двигаться с большой скоростью, не предвидеть появления встречной машины и не иметь сценария своих действий на этот случай. Особенно для тех, кто недавно сел за руль.

    Движение по трассе, это не только поездка на много сотен километров. Дорога до Кунгура невелика, всего 90 км. При хорошем раскладе – час езды. Но именно на таких коротких участках и случаются самые страшные аварии. Спешка, отсутствие навыков совершения обгона, ощущение близости города и как, следствие, несерьезное отношение к дороге – причина этому.

    Движение за рулем, особенно по трассе – незабываемое удовольствие. Все страхи и опасности меркнут, когда, учтя чужие ошибки и относясь серьезно к дороге, быстро, уверенно, красиво завершаешь поездку за тысячу километров от дома.

    www.ak-mag.ru

    Основные правила безопасного обгона автомобиля

    Обгон автомобиля – сложный маневр, требующий большой концентрации внимания и аналитической оценки не только собственных сил, но и поведения остальных, ближайших к вам, участников дорожного движения.

    Обгон большегрузного автомобиля

    Категорически не стоит предпринимать попытки занять место впереди идущей перед вами машины:

  • если ее водитель включил фару левого поворотника;
  • следом за уже начавшим ранее вас транспортным средством;
  • при наличии беспрерывно идущих по встречной полосе машин;
  • при плохой видимости на дороге;
  • на перекрестках, вблизи железнодорожных переездов;
  • на сложных участках дороги (переправах через водоемы, в любых видах туннелей, на плохо просматриваемых поворотах, на крутых участках трассы);
  • если идущее по встречке транспортное средство движется с большой скоростью и существует большой процент вероятности столкновения с ним.
  • Грузовики и неадекватные водители автомобилей при обгоне на дороге

    Сложнее всего обгонять большегрузные машины и автомобили, управляемые не вполне адекватными водителями. В первом случае усложнение маневра происходит из-за длины авто, влияющей на ваш обзор встречного полотна дороги. Чтобы просмотреть ситуацию на трассе впереди, приходится подъезжать вплотную к разделительной полосе шоссе, а иногда и выезжать на него. Во втором случае объезд машины, даже при благоприятной обстановке в целом на трассе, может оказаться недоступным действием по причине:

  • внезапного увеличения скорости водителем, заметившим, что его решили обогнать;
  • виляния в левую сторону идущей впереди машины всякий раз, когда ее пытаются обогнать.
  • Правила обгона автомобиля

    В такой ситуации лучше снизить скорость и позволить шутнику уехать восвояси или, подъезжая к населенному пункту, остановиться в нем и подождать, пока нарушитель ПДД уберется подальше, думая, что вы уже прибыли в нужный пункт назначения.

    Если случилось, что неадекват движется позади вас и пытается совершить обгон в связке с вами – в период, когда именно вы начали маневр, лучше пропустите торопыгу вперед. Подобные ситуации – частое явление на дороге, когда «окно» впереди ожидает целая вереница водителей на «крутых тачках», вынужденных тащиться друг за другом при большой загруженности трассы. Поэтому дождавшись возможности проехать вперед, НЕ ЗАБУДЬТЕ убедиться, что пошли на обгон в гордом одиночестве. В противном случае можете оказаться в ситуации, когда вперед нельзя, а назад – уже некуда.

    Правила обгона автомобиля, движущегося по той же полосе, что и вы

    Правила обгона по своей полосе

    Оказавшись в ситуации, когда есть необходимость обогнать дальнобойщиков, едущих в связке из нескольких машин, убедитесь, что перед началом маневра вы будете выезжать на встречку, где на протяжении 1,5 километров нет никаких транспортных средств. Ведь для объезда грузовика, водитель которого выбрал для езды скорость в 70- 75 км/ч, на авто, движущемся со скоростью около 85 км/час, потребуется преодолеть около 500 м трассы. Чтобы в такой ситуации маневр обгона был гарантированно безопасным, встречное авто, движущееся со скоростью, аналогичной скорости машины обгоняющего, должно быть удалено от выезжающего не на свою полосу объекта минимум на 1000 метров.

    Зачастую водители длинномеров не прочь помочь выйти вперед «малышам». Чтобы старший брат понял ваше желание обогнать его, можете привлечь его внимание парой коротких сигналов, после которых включите левый поворотник. Нормальный водитель фуры, увидев с высоты своей кабины помеху на встречке, с помощью включения своего левого повортника, сообщит о запрете на обгон. Активация правого поворотника – сигнал о том, что либо едущую перед вами машину будут припарковывать, либо вам просто уступают дорогу. Однако такие уступки не освобождают вас от необходимости провести тщательный анализ ситуации и выяснения загруженности встречной полосы.

    Чтобы не «сеть на нос» обгоняемому транспорту, переходить на свою полосу движения следует после того, как салонное зеркало заднего вида покажет вам полную переднюю часть кабины оставшегося позади автомобиля.

    Не следует пытаться обгонять тяжеловесные фуры во время преодоления подъемов. В большинстве случаев водители грузовиков начинают увеличивать скорость передвижения своих машин, чтобы с большей легкостью вывести своих груженных «коней» на ровную трассу. И если ваше авто не обладает большой быстроходностью, вы перевозите большой груз или неважно себя чувствуете, то лучше оставьте попытку выйти впереди крейсера до другого раза. Тем более не пытайтесь его обогнать, если обзор ситуации на трассе впереди невозможен из-за плохой видимости или крутого поворота трассы.

    В качестве заключения хочется сказать, что комфортное продвижение на дороге возможно не только лишь за счет соблюдения действующих правил ППД, но и благодаря взаимной вежливости шоферов. Поэтому, господа, будьте вежливы по отношению к соседям и они ответят вам тем же. Счастливого пути!

    avtomotospec.ru

    Частный автоинструктор

    Обучение вождению правила безопасного обгона

    Уроки вождения автомобиля

    На уроках вождения я как инструктор с большим стажем управления автомобилем стараюсь больше донести до ученика, как правильно совершать обгон, при обучении вождению зачастую в Киеве данный маневр осуществляем, обогнав автобус, троллейбус, технический транспорт. По городу совершать обгон на учебном автомобиле в присутствии инструктора по вождению, кажется легко вроде бы и «асс»,но не забывайте, опыт приходит с годами.

    В данной статье хотелось бы еще раз рассмотреть и порекомендовать совершение безопасного обгона.

    Обгон означает объезд нескольких или одного транспортного средства с кратковременным выездом на встречную полосу и возвращением обратно.

    Еще хотелось обратить внимание на маневр объезд его не стоит путать с маневром обгон. Например, на дороге произошла ситуация, где дорога заблокирована или стоит транспортное средство с включенными аварийными сигналами, данное препятствие можно назвать объездом. А вот объезд любого двигающего транспортного средства уже будет являться обгоном.

    Также водители совершают маневр опережения это движение транспортного средства на скорости больше, чем скорость транспортного средства двигающегося рядом по смежной полосе. То есть, когда Ваш автомобиль двигается в правой половине дороги, с большей скоростью совершает опережение без пересечения сплошной разметки в пределах одной полосы.

    Сравнив наглядно рисунки сразу видно разницу в совершенных маневрах.

    Обгон автомобиля это довольно сложный маневр, требующий большого внимания, опыта вождения, рассудительной оценки не только своих сил, технического состояния авто, погодных условий, но и других ближайших участников дорожного движения.

    Существуют определенные правила безопасного обгона.

    Перед тем как совершать обгон Вам необходимо:

  • посмотреть по зеркалам двигающийся сзади Вас водитель транспортного средства не начал обгон;
  • водитель, который двигается впереди Вас, не подал сигнал поворота перестроения влево;
  • убедитесь, что полоса встречного движения свободна и достаточно времени и расстояния для обгона Вы можете оставаться на встречной полосе в случаи повторного обгона при условии, что не создаете опасности встречному транспорту и транспортным средствам двигающимися за ним на более высокой скорости;
  • не создавайте препятствий обгоняемому транспортному средству соблюдайте дистанцию вернитесь на занимаемую полосу.
  • Всегда помните, о правилах дорожного движения обгон запрещен:

    • на перекрестках;
    • в населенных пунктах меньше чем за 50 метров перед пешеходным переходом и 100 метров, за населенным пунктом;
    • на крутых поворотах, мостах, эстакадах, тоннелях в конце подъема и на участках дорог с ограниченной видимостью,за 100м до железнодорожного переезда;
    • любое транспортное средство совершающее обгон колонны сзади, которых двигается автомобиль с включенными сигналами маячка красного — синего цвета (за исключением оранжевого цвета).
    • Рекомендации по совершению безопасного обгона:

    • не совершайте обгон, сбросьте газ, держите крепче руль на участках дороги, где есть насыпь щебня, и других сыпучих материалов, свежее положенной асфальтное покрытие, большие лужи;
    • следите за дистанцией обгоняемого транспортного средства, не зажимаете;
    • если Вы увидели, что какой то «лихач» начинает Вас обгонять, дайте возможность завершать обгон, можете подстраховать водителя снизить скорость, впустить между двигающимися впереди Вас автомобилями;
    • когда начинаете обгон на авто с МКПП переключайтесь на пониженную передачу;
    • как вариант безопасного обгона можно моргнуть фарами транспортному средству, двигающемуся впереди Вас;
    • в летнее время контролируйте давление в шинах, при длительном движении шины нагреваются, давление повышается, соответственно шина может разорваться;
    • протирайте в не погоду, фары, стопы, зеркала, стекла. Вовремя меняйте на щетках стеклоочистители, а также автошины (зимняя, летняя резина);
    • не игнорируйте знаки дорожного движения.
    • Садясь за руль автомобиля, ответственно подходите к каждому Вашему решению совершить обгон транспортного средства. Правильно не сумев проанализировать дорожную ситуацию вовремя не отреагировать, степень неудачного обгона очень высока.

      Видео обгон, опережение, обгон запрещен.

      autoinstructor.com.ua

      Выполнение обгона по правилам дорожного движения

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

      Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2018 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

      Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

      Для начала рассмотрим актуальное понятие «обгон» из пункта 1.2 ПДД:

      «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

      11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

      Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

      Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

      11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

      Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

      Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

      При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

      11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
    • Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

      Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

      В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

      При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

      9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

      Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

      Где запрещен обгон?

      Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

      11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
    • Обгон на перекрестке

      Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

      Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

      1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

      2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:

      Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

      Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

      На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

      Обгон на пешеходном переходе

      Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

      Обгон на железнодорожном переезде

      Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».

      Обгон на мосту

      Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2018 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

      Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

      Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

      Обгон на опасном повороте

      Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

      Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

      При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

      Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

      «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

      Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

      Штрафы за неправильный обгон в 2018 году

      Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

      Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

      4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

      влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

      5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

      влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

      Рассмотрим особенности этой статьи:

      1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

      Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

      То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

      Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку.

      Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

      Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

      2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

      В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

      Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

      Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

      pddmaster.ru

      Это интересно:

      • Приказ фмс 18 20012014 Приказ ФМС России от 01.12.2015 N 518 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 9 июля 2013 г. N 306" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40342) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФМС РОССИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2013 Г. N 306 В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской […]
      • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
      • Закон о бюджете на 2014г Закон ПМР «О республиканском бюджете на 2017 год» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 20 июня 2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Утвердить основные характеристики консолидированного бюджета на 2017 год: а) доходы в сумме 2 395 064 319 рублей согласно […]
      • Осаго орловская область СОАО "ВСК" представитель 303028, Орловская область, г. Орел, пер. Почтовый, д. 14 Представительство Страховое открытое акционерное общество "ВСК" (СОАО "ВСК") - зарегистрирован по адресу СОАО "ВСК" Адрес фактического местонахождения представителя страховой организации - члена РСА: […]
      • О ликвидации филиалов рэу До свиданья, Плехановка. В Южно-Сахалинске закрывается филиал Российского экономического университета имени Плеханова (РЭУ). История этого филиала оказалась совсем короткой. В ноябре 2014 года ректор РЭУ В. Гришин и губернатор Сахалинской области А. Хорошавин подписали соглашение о […]
      • Форма собственности организации в 2014 году Виды организационно-правовых форм собственности Юридические лица, наравне с физическими, являются полноправными субъектами гражданских правоотношений. Законодательство предусматривает определенный порядок создания и деятельности этих субъектов. Как правило, чтобы создать компанию, […]
      • Возврат своей посылки Боксберри отслеживание посылок и отправлений Boxberry — служба пересылки для интернет-магазинов, различных дистанционных компаний и частных лиц. Фирма создана в 2010 году. Boxberry развивалась как структурное подразделение группы «Урал-Пресс». Первоначально служба Боксберри занималась […]
      • Образец заявления на старый загранпаспорт 2014 Образец заполнения анкеты для оформления загранпаспорта старого образца в 2018 году Анкета на загранпаспорт старого образца входит в перечень бумаг, необходимых для выдачи загранпаспорта на 5 лет. Правила ее заполнения стандартны. В новой редакции они были введены в 2013 году Федеральной […]