Законы во внутренних войсках

admin

Закон РБ О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Статья 18. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

Военнослужащие внутренних войск при выполнении возложенных на них задач имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику, если иными способами выполнение возложенных на них задач не представляется возможным.

Физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника применяются исходя из складывающейся обстановки в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь. Применению физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против которого они применяются, предупреждение о намерении их применить, за исключением случаев, когда промедление в их применении создаст непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия.

Военнослужащие внутренних войск, выполняющие возложенные на них задачи, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости при отсутствии у них оружия, специальных средств, а также боевой и специальной техники или невозможности их применения вправе использовать подручные средства для отражения общественно опасных посягательств.

В случае, если избежать применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники невозможно, военнослужащие внутренних войск обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан и стремиться причинить наименьший вред их здоровью, чести, достоинству и имуществу, а также принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи.

Военнослужащий внутренних войск, применивший физическую силу, специальные средства, оружие, боевую или специальную технику, повлекшие причинение вреда здоровью человека, незамедлительно докладывает об этом непосредственному командиру (начальнику). О происшедшем в установленном порядке уведомляется прокурор.

Применение военнослужащими внутренних войск физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.

kodeksy-by.com

Статья 21. Закона РБ О Внутренних Войсках Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь
Применение и использование оружия

Военнослужащие внутренних войск в целях выполнения возложенных на них задач в случае, если другие способы и средства в обеспечении их выполнения оказались неэффективными, имеют право на применение оружия в отношении лица:

совершающего нападение на военнослужащего внутренних войск и (или) сотрудника органов внутренних дел, иных лиц, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности;

участвующего в групповом или вооруженном нападении, сопряженном с применением оружия либо взрывчатых веществ или взрывных устройств, поджогов и (или) других общеопасных способов, использованием транспортных средств, машин или механизмов, на жилище или иные законные владения граждан, помещения и (или) иные объекты организаций либо воинских частей, охраняемые объекты, часовых, других лиц караула, войскового наряда или караульное помещение в целях пресечения данного нападения;

совершающего действия, непосредственно направленные на насильственное завладение находящимися у военнослужащего внутренних войск специальными средствами, оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, боевой или специальной техникой;

совершающего захват или удержание лица в качестве заложника;

застигнутого при совершении действий, предусмотренных абзацами вторым–пятым части первой настоящей статьи, и пытающегося скрыться;

осужденного или лица, содержащегося под стражей, оказывающих вооруженное сопротивление или совершающих побег из-под стражи;

оказывающего неповиновение требованию военнослужащего внутренних войск немедленно сдать (положить) оружие, взрывчатое вещество, взрывное устройство или другой предмет, специально приспособленный для нанесения телесных повреждений, применение которых может угрожать жизни или здоровью военнослужащего внутренних войск и (или) сотрудника органов внутренних дел, иных лиц.

Совершение лицом действий, запрещенных ему военнослужащим внутренних войск и выражающихся в попытке приблизиться к военнослужащему внутренних войск ближе указанного им расстояния, прикоснуться к оружию, достать без разрешения что-либо из одежды или ручной клади, либо иных действий, которые могут быть истолкованы военнослужащим внутренних войск как угроза применения насилия, опасного для жизни или здоровья его или иных лиц, предоставляет военнослужащему внутренних войск право применить оружие в соответствии с настоящим Законом.

Запрещается применять оружие:

при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица;

в направлении огнеопасных и взрывоопасных, а также содержащих сильнодействующие ядовитые вещества складов (хранилищ);

в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного или группового нападения на военнослужащих внутренних войск и (или) сотрудников органов внутренних дел, иных граждан.

Военнослужащий внутренних войск имеет право на использование огнестрельного оружия для:

подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни или здоровью граждан;

остановки транспортного средства путем его повреждения, если данное транспортное средство используется осужденным для совершения побега.

Военнослужащий внутренних войск имеет право на применение оружия, в том числе огнестрельного, и на использование огнестрельного оружия также в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Военнослужащий внутренних войск вправе привести в готовность оружие, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения или использования.

bel-kodeksy.com

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 февраля 1997 года №27-ФЗ

О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 20.06.2000 г. №83, 07.11.2000 г. №135, 07.05.2002 г. №49, 10.01.2003 г. №12, 30.06.2003 г. №86, 11.11.2003 г. №141, 22.08.2004 г. №122, 07.03.2005 г. №15-ФЗ, 18.07.2006 г. №121-ФЗ, 27.07.2006 г. №153-ФЗ, 26.06.2007 г. №118-ФЗ, 30.10.2007 г. №241-ФЗ, 08.04.2008 г. №47-ФЗ, 25.11.2009 г. №267-ФЗ, 23.12.2010 г. №377-ФЗ, 07.02.2011 г. №4-ФЗ, 05.04.2011 г. №46-ФЗ, 04.03.2013 г. №18-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 30.12.2015 г. №449-ФЗ)

Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года

Одобрен Советом Федерации 22 января 1997 года

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, порядок выполнения ими возложенных задач, устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы в указанных войсках, и членов их семей.

Раздел I. Общие положения


Статья 1. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации и их предназначение

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Статья 2. Задачи внутренних войск

На внутренние войска возлагаются следующие задачи:

участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции;

охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

участие в территориальной обороне Российской Федерации;

оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

органами управления внутренними войсками;

соединениями и воинскими частями оперативного назначения;

специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

соединениями и воинскими частями (подразделениями) специального назначения;

авиационными воинскими частями;

морскими воинскими частями;

военными образовательными организациями высшего образования;

разведывательными воинскими частями (подразделениями);

учреждениями (медицинскими, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск (учебными, научными, связи и другими).

Соединения и воинские части входят в состав оперативно-территориальных объединений внутренних войск (далее также — оперативно-территориальное объединение), за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — главнокомандующий внутренними войсками).

Часть пятая утратила силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2015 г. №449-ФЗ

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2015 г. №449-ФЗ)

Статья 2.1. Органы управления внутренними войсками, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и учреждения внутренних войск в качестве юридических лиц

Органы управления внутренними войсками (Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Главное командование внутренних войск), управления оперативно-территориальных объединений, управления соединений), соединения, военные образовательные организации высшего образования и учреждения внутренних войск являются федеральными казенными учреждениями.

В случае образования воинских частей внутренних войск в качестве юридических лиц указанные воинские части создаются в организационно-правовой форме государственного учреждения (тип — федеральное казенное учреждение). Решение о создании указанных федеральных казенных учреждений либо об их реорганизации или ликвидации принимается министром внутренних дел Российской Федерации.

Управления соединений, соединения и воинские части действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром внутренних дел Российской Федерации.

(Статья 2.1 введена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2015 г. №449-ФЗ)

Статья 3. Принципы деятельности внутренних войск

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.

Статья 4. Имущество внутренних войск

Жилые помещения, здания и сооружения органов управления внутренними войсками, военных городков соединений, воинских частей (подразделений), военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск, учебные объекты, находящиеся на них учебно-материальная база и технические средства обучения, а также оружие и боеприпасы, специальная и военная техника, иное материально-техническое имущество, табельные инженерные комплексы, используемые внутренними войсками для выполнения возложенных на них задач, находятся в федеральной собственности и передаются внутренним войскам в пользование на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

(В часть первую статьи 4 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ)

Военные городки, здания и сооружения, в которых размещаются органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части (подразделения) внутренних войск и которые находятся на балансе объектов, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень важных государственных объектов, охрана которых возлагается на внутренние войска, в случае исключения данных объектов из указанного перечня закрепляются за внутренними войсками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

base.spinform.ru

Количество сотрудников органов внутренних дел сокращено на 10% — Шуневич

7 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество сотрудников органов внутренних дел сокращено на 10%, сообщил министр внутренних дел Игорь Шуневич, отвечая на вопросы депутатов после представления законопроекта «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь» на заседании Палаты представителей, передает корреспондент БЕЛТА.

«Процесс реформирования завершен. И результатом этого процесса явилось сокращение на 10% (сотрудников. — Прим. БЕЛТА) всех органов и подразделений Министерства внутренних дел», — сказал Игорь Шуневич.

Упразднены некоторые подразделения, в частности полки патрульно-постовой службы со всей вертикалью их руководства. Сокращено главное управление командующего во внутренних войсках. «Я говорю о полковничьих и подполковничьих должностях. То есть мы фактически убрали достаточно большое количество руководящего состава, естественно, не потеряв качество. Статистика уголовной преступности, общественной безопасности об этом свидетельствуют», — добавил министр.

Проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь», разработанный МВД, внесен в Палату представителей Советом Министров 4 апреля 2018 года. Он подготовлен во исполнение указа №5 от 5 января текущего года «О ликвидации управления внутренних дел по охране Минского метрополитена». Целью подготовки законопроекта является приведение законов «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» и «О городском электрическом транспорте и метрополитене» в соответствие с этим указом.-0-

m.belta.by

Законы во внутренних войсках

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?
  • Самая полная база – более 7 000 000 документов

    База содержит дела:

    • — гражданского судопроизводства
    • — административного производства
    • — уголовные дела открытого судебного производства

    Простой и удобный поиск документов:

    • — по территории
    • — по суду
    • — по дате
    • — по типу
    • — по номеру дела
    • — по сторонам
    • — по судье
    • Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
      Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
      К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

      Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
      смотри подробнее

      1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
      2. Ваш практический источник применения норм права.
      3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

      В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
      Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
      В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

      • — тематике;
      • — дате;
      • — автору;
      • — номеру вопроса;
      • а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

        Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

        online.zakon.kz

        Это интересно:

        • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
        • Вакансии в отделе опеки и попечительства Вакансии в отделе опеки и попечительства Основные сведения об отделе опеки и попечительства В соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 536-109 от 21.11.2007 года с 01 января 2008 года государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из […]
        • Осаго орловская область СОАО "ВСК" представитель 303028, Орловская область, г. Орел, пер. Почтовый, д. 14 Представительство Страховое открытое акционерное общество "ВСК" (СОАО "ВСК") - зарегистрирован по адресу СОАО "ВСК" Адрес фактического местонахождения представителя страховой организации - члена РСА: […]
        • Спортивная страховка россия Спортивная страховка Подходит для спортивных секций и детских и взрослых спортивных соревнований, оплата картой на сайте, оригинал полиса на email — всего за 2 минуты Страховые полисы принимаются всеми федерациями: Преимущества Как купить спортивную страховку? Купить страховку с […]
        • Статьи ук попадающие под амнистию 2018 Какие статьи попадают под амнистию 2018 Амнистия в 2018 году в России в честь 100 лет революции Читайте также: Коксаки в Турции 2018 как не заразиться, в каких отелях, последние новости 18. Новости амнистия 2018 в России подробно на г Подробные данные на 27.09.2018 г. Доброго вам […]
        • Юрист альберт Как заставить водоканал подключить дом к водопроводу? проблема с подключением к центральному водопроводу!!ситуация такова ;были получены тех.условия,создан проект, и заключен договор на прокладку сетей водопровода с подрядной организацией имеющей сро на данный вид работ,работы были […]
        • Сайт администрации братска переселение Мэр Братска провалил переселение из аварийного жилья 29 Ноября 2016 В советскую эпоху город Братск славился комсомольскими стройками и знаменитой Братской ГЭС, в «лихие 90-е» – братскими бандитами. Но в последнее десятилетие «северная столица» Приангарья прочно ассоциируется со своим […]
        • Права судьи конституционного суда рф Права судьи конституционного суда рф Конституция Рoссийской Фeдерации Постановление Пленума Верховного Суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении […]