Бухгалтерский учет расчетов организации по налогам и сборам

admin

Тема 9. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

9.3. Учет расчетов по налогам и сборам

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (активно-пассивный) предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым непосредственно организацией, и налогам с персонала этой организации.

Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.

Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производиться за счет:

1. Расходов на производство (расходов на продажу). Например, земельный налог, налог на имущество предприятий, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых. В учете производится запись:

Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 К 68.

2. Финансовых результатов деятельности организации. Например, налог на имущество предприятий, водный налог, госпошлина при рассмотрении дела в суде.

В учете производится запись: Д 91 К 68.

Примечание: налог на имущество предприятий может отражаться в учете либо на счетах учета затрат, либо на счете 91.

Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете записью: Д 99 К 68.

3. Доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, — НДФЛ, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счет средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам. Такие налоги отражаются по дебету счетов учета расчетов. Например, удержание НДФЛ отражается в учете:

Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов отражается:

Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается:

Суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за проданные им товары, продукцию и отражаемые по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по НДС», уменьшаются на суммы налога по приобретенным (оприходованным) ценностям, учитываемым по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

Аналитический учет ведется по видам налогов.

www.aup.ru

РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ: УЧЕТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Пфляум И.В., Балашова К.Н.

Транскрипт

1 РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ: УЧЕТ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Пфляум И.В., Балашова К.Н. Научный руководитель: Коваленко Е.В., к.э.н, доцент ФГБОУ ВПО «Омский Государственный Аграрный Университет им. П.А. Столыпина» Институт Экономики и Финансов Омск, Россия CALCULATIONS WITH THE BUDGET ON TAXES AND FEES OMSK AREA: ACCOUNTING, ORGANIZATION AND IMPROVEMENT ACCOUNTING Pflyaum I.V., Balashovа K.N. Supervisor: Kovalenko E.V., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION «Omsk State Agrarian University named after P.A.Stolypin» Omsk, Russia Налоги являются основным экономическим звеном, соединяющим людей и государство, с целью извлечения прибыли. Так еще в древнее время проблема организации учета налогообложения всегда была одной из интересующихся тем великих философов. Еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, так как именно они является источником или продуктом дальнейшего удовлетворения коллективных потребностей. Деятельность любой организации не может быть представлена без уплаты налогов и сборов, а значит, необходимо вести налоговый учет и сдавать отчетность, а также осуществлять контроль над расчетами по уплате налогов и сборов. Самозарождение и развитие понятие налога уходит в глубокую древность. Так налоги зародились благодаря государству. С развитием и становлением государства своевременно получили свое распространение и были предназначены для обеспечения государства ресурсами. Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.[1] Основными признаки налога являются [2]:

2 Признак императивности предполагает правовую обязанность безусловной, полной и своевременной уплаты налогов государству налогоплательщиком. Признак индивидуальной безвозмездности означает, что при уплате налога происходит движение части стоимости от налогоплательщика к государству без предоставления эквивалентного возмещения отдельному плательщику за конкретное налоговое изъятие. Признак законности означает, что установление, начисление и взимание налогов происходит в порядке, установленном в законодательстве. Признак абстрактности означает, что основное предназначение налогов состоит в обеспечение нужд государства. Относительная регулярность налога выражается в том, что налог уплачивается периодически в установленные законом сроки. Налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения государством, значит, являются базой государственных доходов. В.Г. Пансков [2] представил ряд функций налогов, через которые проявляется их экономическое содержание. Фискальная функция является основной функцией налога. Она распространяется на всех физических и юридических лиц, а также характерна для любого налога, налоговой системы любого государства. Сущность распределительной функции — с помощью налогов государство через бюджет и внебюджетные фонды перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляется финансирование межотраслевых целевых программ. Проявление стимулирующей функции состоит в реализации через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций. Контрольная функция налогов проявляется как в проверке эффективности хозяйствования, так и в контроле над действенностью проводимой экономической политики государства. Следовательно, налоги является неотъемлемой частью бюджета РФ, и представляют, прежде всего, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, направленный на обеспечение государственных нужд, в том числе и для равенства доходов граждан, которое происходит за счет перераспределения налогов. Любая деятельность регулируется законодательством. Поэтому самым важным условием обеспечения организации, контроля и сохранности за своевременной уплатой и установкой налогов и сборов является надежное нормативно — правовое обеспечение.

3 Существует специальные нормативно-правовые акты, постановления и законы о регулирование налогов и сборов на территории Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах состоит из следующих элементов: Законодательство о налогах и сборах, которое включает в себя Налоговый Кодекс РФ и принятие в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; Законодательства субъектов РФ о налогах и сборах; Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принятые органами местного самоуправления, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Одним из важных участков бухгалтерии, от постановки работы которого во многом зависит финансовое положение организации, является своевременное погашение различных налогов и сборов. Организация должна самостоятельно и своевременно осуществлять перечисление в бюджет налогов и другие обязательные платежи, а также предоставлять бухгалтерскую отчетность, налоговые расчеты и декларации. Все налоги уплачиваются только в рублях, за исключением государственных пошлин, которые можно уплачивать иногда в иностранной валюте, только при пересечении государственной границы. Налог считается уплаченным в тот день, когда [3]: организация (или гражданин) предъявила в банк документ на уплату налога; налоговая инспекция приняла решение о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения обязательств по другому налогу; положенную сумму налога с доходов налогоплательщика удержал налоговый агент (если за ним законодательно закреплена такая обязанность). Предусматривается следующая ответственность за неуплату налога. Неуплата налога Рис.1 Ответственность за неуплату налога Налогоплательщики (физические и юридические лица) осуществляют направление в бюджет средств в виде платежей по отдельным видам налогов. Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется на 68 счете «Расчеты по налогам и сборам», который предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. [4] Штрафы (ст.122,123 НК РФ) Пени (ст.75 НК РФ) Уголовная ответственность (199, УК РФ) Дт Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт остаток задолженности хозяйства перед бюджетом по налогам и сборам на начало

4 Уплата в бюджет налогов, погашение задолженности перед бюджетом года Начисление налогов и сборов остаток задолженности хозяйства перед бюджетом по налогам и сборам на конец года Рис.3 Характеристика счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Для каждого налога, который уплачивается в бюджет организации, необходимо открыть к счету 68 отдельный субсчет. Начисление сумм налогов к уплате в бюджет отражается по кредиту субсчетов счета 68, а перечисление налогов в бюджет — по дебету соответствующих субсчетов. [5]. Следовательно, организацию аналитического учета расчетов с бюджетом нужно построить таким образом, чтобы можно было получить необходимую информацию по каждому виду налогов бюджет.[6] 68 счет может иметь на конец отчетного месяца развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. [7] За каждый месяц организация составляет оборотную ведомость по аналитическим счетам данного счета. При составлении баланса дебетовый остаток отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве баланса. Ведение бухгалтерского учета на примере ОАО «Лузинский комбикормовый завод» осуществляется службой главного бухгалтера Общества. Бухгалтерский учет ведется в автоматизированной форме с применением журнально-ордерной технологии обработки учетной информации. При обработке учетной информации применяется компьютерная техника, бухгалтерская программа 1С: Предприятие. Бухгалтерский учет активов, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, независимо от места нахождения, а также все виды обязательств. К наиболее важным задачам бухгалтерского учета в ОАО «Лузинский комбикормовый завод» можно отнести: Формирование полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности и положении организации, которая необходима, как внутренним, так и внешним пользователям; Предотвращение отрицательных результатов деятельности организации; Контроль над наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

5 Подготовка бухгалтерской отчетности. В соответствии со статьями 3 и 7 Федерального закона РФ от Ф «О бухгалтерском учете», п.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от г. 106н, в Обществе ответственными являются: 1) за организацию ведения бухгалтерского учета и хранение документов при отражении факта хозяйственной жизни — руководитель предприятия; 2) за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности — главный бухгалтер. Объектами бухгалтерского учета Общества являются: факты хозяйственной жизни; активы и обязательства; источники финансирования деятельности; доходы и расходы и др. Исследуемое предприятие имеет вертикально организованную структуру бухгалтерии, которая представляет собой усложненную модель иерархии. Во главе данной структуры стоит главный бухгалтер, в подчинении которого находятся его заместители, у которых имеются собственные отделы бухгалтерского учета информации по определенному виду работ (финансово-расчетный, отдел учета расчетов по оплате труда, учета производства и калькуляции и др.). Бухгалтерская отчетность Общества составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным Законом от ФЗ «О бухгалтерском учете» и другими нормативными актами РФ, регламентирующими ведение учета. Внутренние формы отчетности, а также конкретные сроки их представления устанавливаются внутренними организационно-распорядительными документами, утвержденными в соответствующем порядке руководителем предприятия. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Синтетический и аналитический учет ведется в рублях и копейках. Бухгалтерский учет в ОАО «Лузинский комбикормовый завод» ведется по автоматизированной форме учета с применением журнально-ордерной формы. Журнально — ордерная форма используется для учета расчетов с бюджетом, при которой данные учета систематизируются в специальных регистрах журналах ордерах. Журналы ордера основаны на принципе кредитовой записи того синтетического счета, хозяйственные операции которого учитывались в данном журнале. [8] Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Лузинский комбикормовый завод» ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором открываются необходимые субсчета. [9] Аналитический учет ведется по видам налогов: 68 1 «Налог на доходы физических лиц»; 68

6 2 «Налог на добавленную стоимость»; 68 4 «Налог на прибыль организаций»; 68 8 «Налог на имущество»; «Прочие налоги и сборы». Предприятие за налоговый период предоставляет декларацию о налогах в налоговый орган. Теперь рассмотрим непосредственно учет налогов и сборов в ОАО «Лузинский комбикормовый завод» на основе Анализа счета 68 за 2013 год. Д — т Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» К — т Сальдо на ,45 1.Д68Кт уменьшен 1.Д09К отражен отложенный налоговый отложенный налоговый актив; 2.Д68К ,95 предъявлен к актив; 2.Д26К суммы начисленных налогов и вычету НДС по материальнопроизводственным сборов учтены в составе общехозяйственных запасам; 3.Д68К ,643 уплачены налоги; расходов; 3. Д60К ,08 зачет из бюджета (ранее оплаченных налогов) на расчеты с поставщиком; 4.Д68К ,83 — принят к 4.Д68К удержан налог на доходы с сумм, вычету НДС с аванса поставщика; выплаченных работникам; 5.Д68К ,83 — восстановлен НДС, принятый к вычету с перечисленного аванса; 6.Д77К уменьшено отложенное налоговое обязательство 7. Д90К ,34 начислен НДС по проданным товарам; 8.Д91К ,96 — начислены налоги и сборы, относимые к прочим расходам; 9.Д99К начислен налог на прибыль Оборот по дебету ,423 Оборот по кредиту ,22 Сальдо на ,247 Рис. 1 Схема корреспонденции счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в ОАО «Лузинский комбикормовый завод» за 2013 год, руб. Организация бухгалтерского учета на предприятии имеет огромное значение, так как от того как правильно построен учетный процесс, необходимый для получения достоверной, полной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия, а также контроль рационального использования ресурсов предприятия, зависит очень многое. Прежде всего, непосредственное влияние учетного процесса скажется на первичном учете, документообороте и инвентаризации. Налоги являются действующим рычагом, при помощи которых государство может вмешиваться в рыночную экономику. Поэтому от того как правильно построена система налогообложения любого предприятия зависит его функционирование. Для успешного будущего организация должна выполнять необходимые условия: предъявлять высокие требования к механизму налогообложения.

7 Также следует отметить, что учетная политика организации оказывает существенное влияние на экономические показатели такие как: себестоимость, прибыль, рентабельность, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль. Учетная политика является основополагающим инструментом, без которой нельзя провести сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды времени. Она основывается на формировании показателей деятельности организации, ценовой политики, политики налогового планирования. Поэтому необходимо в первую очередь совершенствовать учетную политику предприятия по вопросам налогообложения, придерживаться данной политике, так как именно соблюдение всех перечисленных правил позволит обеспечить успех и процветание организации. Рассмотрим недостатки учета по налогам и сборам в ОАО «Лузинский комбикормовый завод», а также рекомендации по совершенствованию выявленных недостатков в таблице 1. Таблица 1 Выявленные недостатки и рекомендации по их устранению в ОАО «Лузинский комбикормовый завод» Выявленные недостатки Не разработана Учетная политика по налогообложению за 2013 год Организация не производит анализ и прогнозирование налоговой нагрузки Основная часть налогов усложняет процесс налогообложения, что в свою очередь приводит к увеличению затрат и излишнему документообороту Не предъявляет высокие требования к механизму налогообложения Автоматизация учетно-вычислительной технике находится на низком уровне. Рекомендации Разработать и усовершенствовать Учетную политику по налогообложению на 2013 год Необходимо уделять большое внимание стимулирующей функции налогов. Следует постепенно снижать налоговую нагрузку для того, чтобы обеспечить стабильность экономической ситуации на предприятии. Развивать оптимизационное налоговое планирование деятельность, направленная на минимизацию налогов, с целью увеличения нераспределенной прибыли. Периодическое ознакомление с налоговыми изменениями сотрудников бухгалтерии. Необходимо полностью автоматизировать организацию учета и производить постоянное обновление модулей программ «1С: Предприятие», для того чтобы облегчить работу бухгалтеров и упростить учет хозяйственных операций Несмотря на то, что в ОАО «Лузинский комбикормовый завод» установлена автоматизированная программа «1С: Предприятие», данная программа во многом позволяет облегчить работу бухгалтера, но все же выполнение определенных операций происходит вручную. Поэтому для того, чтобы ускорить работу бухгалтеров и упростить систему учета хозяйственных операций на предприятии, необходимо своевременно обновлять базы программы, что в свою очередь является затратным делом для организации.

8 Предложенные мероприятия увеличат эффективность деятельности предприятия, усилят и упростят систему учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, и в конечном итоге организация будет модернизироваться, обеспечивая быстрые темпы роста в рыночной конъюнктуре. Библиографический список 1. Налоговый Кодекс РФ часть 1, ст. 8 п.1, от N 146-ФЗ (ред. от ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» 2. Налоги и налогообложение: теория и практика: Уч. Пособие/ В.Г.Пансков.- 3 е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, с. [Электронный ресурс] // : Режим доступа: 3. Высшая школа «Главбуха», статья «Общие правила уплаты налогов». [Электронный ресурс] //: Режим доступа: 4. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Н.П. Кондраков. — 7-е изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, с. (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет). [Электронный ресурс]//: Режим доступа: 5. Бухгалтерский учет. Краткий курс: учеб. пособие/ Н.М. Гончарова. -М.: Форум, (Профессиональное образование). [Электронный ресурс] //: Режим доступа: 6. Налоги и сборы в РФ: Учебное пособие / А.А. Ялбулганов, Е.А.Барыкин, А.Н.Козырин; Под ред. А.А.Ялбулганова; Государственный университет — Высшая школа экономики — М.: Норма: ИНФРА-М, с. [Электронный ресурс]//: Режим доступа: 7. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: 8. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. — 5-e изд., перераб. — М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: 9.Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохиной. — М.: Форум, с. [Электронный ресурс]// Режим доступа:

docplayer.ru

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам (1)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И АУДИТА

«Бухгалтерский учет» На тему: «Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам»

Выполнил: Студент 2 курса, группы 13203 Дневного отделения, Специальности «Финансы и кредит» Шмоян Сирануш Вардановна

Проверил: научный руководитель, Ершова Ирина Юрьевна

Классификация и характеристика налогов и сборов 5

Порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 15

Учет расчетов с бюджетом по отдельным видам налогов 22

Список использованной литературы 51

Практическая часть 60

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоги должны способствовать формирова­нию фондов бюджета, стимулированию научно-технического про­гресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств как с предприятий, органи­заций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.
Правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.

Поэтому актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данное предприятие является. Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

привести подробную классификацию налогов;

описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

рассмотреть структуру налоговой системы России и общие правила бухгалтерского учета расчетов по налогам;

проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

изучить объекты налогового учета, налогооблагаемую базу, ставки налогов, налоговый период, порядок исчисления налогов.

Классификация и характеристика налогов и сборов

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как «налогообложение», главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [1;ст.8]

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [1;ст.8]

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов.

В Налоговом Кодексе РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы [1;ст.12]:

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

единый социальный налог (утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ);

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог (утратил силу. — Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ);

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят [1;ст.14]:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся [1;ст.15]:

налог на имущество физических лиц.

Налог считается установленным тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

Объект нало­гообложения — операции по реализации товаров (работ, услуг), имущест­во, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникнове­ние обязанности по уплате налога;

Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяет­ся налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Он может состоять из одного или нескольких перио­дов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи;

Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения на­логовой базы;

Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (в том числе по объектам ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации). [1; 6, c.615-616]

Как правило, налоги определяются путем умножения законодательно установленных процентных ставок налога на некоторую сумму, называемую налоговой базой.

Ставки налогов в России в 2010 году:

Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2010 году.

Ставка НДС — 18%. Применяется чаще всего в случаях не указанных в п. 1,2,4 ст. 164 НК РФ(п. 3 ст. 164 НК РФ) [2; 6, c. 616-618];

Ставка НДС на отдельные группы товаров — 10%;

Ставка НДС — 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ.В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки;

Производная от ставки НДС 10% — рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%;

Производная от НДС 18% — рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%.

Ставка налога на прибыль в 2010 году.

С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль — 20%

Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки;

Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%;

Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%;

Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20%;

Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%.

Ставка налога на доходы физических лиц в 2010 году.

Основная ставка НДФЛ в 2010 году — 13%.
Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ — 9%, 15%, 30%, 35%;

Ставка НДФЛ 35% применяется для:
А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры
Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры
В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров;

Ставкой НДФЛ 30% облагаются:
доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций;

Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:
доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций;

Ставка НДФЛ 9% применяется для:
А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ
Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

works.doklad.ru

3.1. Учет расчетов по налогам и сборам

3.1. Учет расчетов по налогам и сборам

3.1.1. На каких синтетических счетах ведется бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам?

Обобщение информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работников этой организации осуществляют на синтетическом активно-пассивном балансовом счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражают суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты, такие как:

Д 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Условный налоговый расход по налогу на прибыль»,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – на сумму налога на прибыль,

Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» – на сумму налога на доходы физических лиц,

Д 75 «Расчеты с учредителями (участниками)» субсчет 75-2 «Расчеты по выплате доходов»,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» – на сумму налога на доходы с сумм дивидендов, выплаченных учредителям (участникам), если они не являются работниками данного предприятия,

Д 90 «Продажи» субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» – на сумму НДС по проданным товарам (работам, услугам),

Д 90 «Продажи» субсчет 90-4 «Акцизы»,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по акцизам» – на сумму акцизов по проданным товарам (работам, услугам),

Д 90 «Продажи» субсчет 90-5 «Экспортные пошлины», К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по экспортным пошлинам» – на сумму экспортных пошлин по проданным товарам (работам, услугам),

Д 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 91-2 «Прочие расходы»,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на имущество» – на сумму налога на имущество,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на операции с ценными бумагами» – на сумму налога на операции с ценными бумагами,

К 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по сбору за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний» – на сумму сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражают суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к возмещению из бюджета:

К 51 «Расчетные счета» – на сумму, фактически перечисленную в бюджет,

Д 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

К 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – на сумму налоговых вычетов по НДС.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

econ.wikireading.ru

Это интересно:

  • Проводка административный штраф Начисление штрафа: проводки Актуально на: 20 февраля 2017 г. Штраф – это разновидность денежного взыскания, налагаемого на организацию в связи с нарушением договорных обязательств или требований законодательства. О том, как начисление штрафа отражается в бухгалтерском учете, расскажем в […]
  • Экспертиза 1 июля 2018 Экспертиза 1 июля 2018 Планируется, что привлеченные дополнительные средства будут направлены на строительство новых автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры — в первую очередь в Крыму, Калининграде и на Дальнем Востоке. Новый проект бюджета внесен правительством России в […]
  • 2 Правила и инструкции по охране труда Охрана труда и техника безопасности в школе Инструкция по охране труда «Правила поведения детей пришкольного лагеря дневного пребывания в музее и театре» 2. Правила поведения детей пришкольного лагеря дневного пребывания во время посещения театра 2.1. Все дети отряда организованно […]
  • Постановление правительства правила выдачи водительских удостоверений Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 N 326 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 марта 2017 г. N 326 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ […]
  • Едином государственном реестре объектов культурного наследия Едином государственном реестре объектов культурного наследия МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 октября 2011 года N 954 Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской […]
  • Федеральный закон о выплатах по временной нетрудоспособности Фз о пособиях по временной нетрудоспособности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ наименование […]
  • Приказ 10-81 Приказ 10-81 01.07.1986. Утверждён: 21.06.1985 Министерство гражданской авиации СССР Приказ 133. Пожарная охрана в гражданской авиации организуется в целях противопожарного обеспечения полетов воздушных судов, авиационной техники и объектов. Безопасность полетов в гражданской авиации, […]
  • Федеральный закон 46-фз ст12 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 25 […]