Субсидии теория

admin

Форум по экономике — ErmakovS

Вопросы, связанные с проблемами в решении заданий по экономике или затруднениями в понимании теории

  • Администрация (Степан Ермаков)
  • Просмотр профиля
  • Все сообщения форума
  • Я готов отвечать на ваши вопросы, пока они у вас есть 🙂 Если общение со мной помогло вам разобраться с непонятным моментом, то в качестве благодарности вы можете оставить Like в Facebook (кнопка находится внизу страницы форума).


    субсидии (Гость)


    Администрация (Степан Ермаков) (Гость)

    Администрация (Степан Ермаков),

    Не могли бы вы помочь мне решить задачу с пояснением.
    Вот условия

    В государстве Спортляндия открылось производство усовершенствованных беговых дорожек с системой охлаждения и вентиляции. Все фирмы, производящие спортивный инвентарь функционируют в Спортляндии в условиях совершенной конкуренции. Для того, чтобы граждане Спортляндии стали активнее заниматься спортом государство решило ввести субсидию для покупателей беговых дорожек по ставке S денежных единиц за каждый спортивный тренажер. Функция предложения беговых дорожек qs=4p-20, функция спроса на эти тренажеры qd=60-2p, где величина спроса и предложения измеряется в сотнях тысяч единиц товара, а цена в денежных единицах Спортляндии.
    Какой должна быть ставка субсидии, чтобы количество продаваемых тренажеров возросло вдвое?

    • Написать личное сообщение

    • Сообщений: 943

      www.ermakovs.ru

      Субсидии теория

      4.3. Государственное регулирование рыночных процессов с помощью налогов и субсидий

      Вмешательство внешних сил в действие закона спроса и предложения может влиять на сформировавшееся рыночное равновесие. Одним из рычагов регулирования рыночной системы, не нарушающим закона спроса и предложения, являются налоги. Они не изменяют условий протекания рыночных процессов и не ограничивают свободы действий рыночных субъектов. Однако как потребители, так и производители товаров воспринимают увеличение налогов крайне отрицательно, поскольку любой налог, прямой или косвенный, непременно включается в цену продаваемого товара. Рост цены, неизбежно следующий за увеличением налога, вызывает снижение как потребительских покупок, так и предложения товаров, облагаемых налогом.

      Графически эту ситуацию можно представить следующим образом. В результате введения нового налога или увеличения процентных ставок уже существующих налогов кривая предложения S1 переместится влево и вверх на величину налога T, поскольку для получения прежней выручки продавец теперь вынужден запрашивать большую цену за товар. В ответ на это сокращение предложения точка рыночного равновесия переместится вдоль кривой спроса из положения Е1 вплоть до пересечения с новой кривой предложения S2, т. е. в точку Е2. В результате на рьшке установится новое равновесие, при котором объем товара снизится с Q1 до Q2 а цена возрастет с Р1 до Р2 (рис. 4.4).

      Рис. 4.4. Последствия введения налога.

      Несмотря на то что формально налог в государственный бюджет вносит непосредственно производитель или продавец товаров, однако большая его часть перекладывается на потребителей, покупающих товары, облагаемые налогом.

      Таким образом, отрицательный эффект увеличения налогов – общее снижение производства товаров и уменьшение потребления их покупателями по причине их удорожания.

      Противоположный результат достигается при предоставлении субсидии (их можно рассматривать как отрицательные налоги) как покупателю, так и продавцу.

      Смещение кривых спроса и предложения на величину субсидии G будет противоположно их смещению при налогообложении.

      Например, получение субсидии продавцом будет равнозначно снижению его издержек и на графике приведет к смещению кривой предложения вниз на величину G (рис. 4.5), что приведет к увеличению равновесного количества товара с Q1 до Q2 и одновременно к снижению равновесной цены с Р1 до Р2.

      Рис. 4.5. Последствия введения субсидий.

      Если же субсидию получит покупатель, то на величину G переместится кривая спроса, а не кривая предложения.

      www.e-reading.mobi

      Влияние дотаций и субсидий на спрос и предложение

      В тех случаях, когда рыночное равновесие не обеспечивает достаточный, с точки зрения правительства, объем предложения какого-либо товара, правительство может стимулировать увеличение его предложения путем денежных дотаций, выплачивается слышатся производителям за изготовленный товар. Один из возможных способов дотации производителя — это возмещение части затрат в виде покрытия части цены производителей правительством. Это сказывается на рынке. Датова ного товара, вызывая изменения в рыночной равновесии. Изобразим эти изменения на моделилях.

      Предположим, что правительство в целях стимулирования потребления какого-либо товара вводит дотацию производителям в виде возмещения части их затрат, т.е. дотация назначается по твердой ставке. Т. На рис 8 показано исходное состояние рынка данного товара определяется кривыми спроса D и предложения S, и равновесными цене. Ро и килькистюQo. В этих условиях цена производителей (цена выручки) и цена потребителей (цен а продажи) одинаковы и равны равновесной цене. Р. Ро.

      Если дотация выплачивается по твердой ставке, то затраты производителей уменьшаются за каждым уровнем цены предложения на величину дотации. Т. Итак, мы имеем случай»противоположного индивидуального акциза»скидок ния издержек производства можно отразить с помощью кривой предложения S ‘(рис 9), которая является параллельной к кривой в и отражает увеличение предложения данного товара. Например для любого объема проп озиции расстояние по вертикали между ними равна величине дотации на единицу товародиницю товару.

      Рис 8. Кривые спроса и предложения до назначения правительством дотации

      Рис 9. Установка новой равновесной цены на рынке дотируемых товара

      Теперь по цене. Р0 которая перестала быть равновесной, производители предлагают объем продукции. Й1, а их цена выручки временно возрастет до уровня. Р1. Поскольку спрос на этот товар не изменился (кривая спроса. В залы ишилася в прежнем положении), то потребители по цене. Р0 стремиться дальше выкупать товар в количестве Qo, которая является мен-

      Напомним, что до назначения дотации цена выручки производителей совпадала с ценой потребителей

      На рис 10 показано, что предоставление правительством дотации стимулировало увеличение объема производства данного товара, и это нашло отражение в росте выручки производителей (общего или валового дохо периода). До предоставления дотации он составлял стоимостную величину. ТRо, которую вычисляют такк:

      Рис 10. Распределение дотации между производителями и потребителями в зависимости от соотношения ценовой эластичности спроса и предложения

      После получения дотации выручка от реализации этого товара составит:

      Как и в случае с налоговым бременем, общий объем дотации распределяется между производителями и потребителями товара, на который устанавливается дотация. На рис 10 часть дотации, принадлежит производителям, опре определяется площадью прямоугольника PoPs oak (плоскость. В), а, принадлежащего потребителям, — площадью прямоугольника. Р оРоkе»(плоскость. СС).

      Распределение дотации между продавцами и покупателями, как и распределение косвенных налогов, зависит от соотношения эластичности спроса и предложения. Существует правило, согласно которому большую выгоду от правительственных дотаций этой получает относительно менее эластична сторона рыночных отношений. Если коэффициент ценовой эластичности спроса, рассчитанный для дуги ее», на кривой D является больше, чем коэффициент ценовой эластичности предложению й, вычисленный для дуги еа на кривой S (рис 10), то большую часть дотации получат производители. Если случай противоположный (Ed Es), то большую часть дотации получат потребители этого товара. В случае когда коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения уровне, дотация распределяется поровну между производителями и потребителямживачами.

      Рассмотрены соотношения эластичности спроса и предложения позволяют сформулировать правило: дотации данного товара эффективны, когда спрос на него относительно высоко эластичный (большая часть в отации достается производителям из-за существенного повышения. Рsо), или когда относительно высоко эластичной есть предложение этого товара (большая доля дотации остается потребителям из-за существенного снижения. РD0.

      Наряду с применением дотаций правительство может влиять на рынок какого-то товара или услуги путем выделения целевых субсидий потребителям. Это будет стимулировать увеличение спроса на данный товар, а значит, повлияет за прочих равных условиях на его равновесную цену и равновесное величину.

      сравнению с дотациями механизм применения субсидий имеет некоторые особенности. Стремясь, чтобы субсидии были направлены на расширение спроса лишь на конкретный товар или группу товаров, правительство выделяет их в в виде денежных сумм, а в форме специальных талонов или других разработанных механизмов. Например, в. США используются так называемые продуктовые талоны для малообеспеченных семей. В Украине применялись своеобразные талоны на средства для мытья, масло, спички, водку, сахар. Они давали право купить нормированную количество этих товаров каждому гражданину по цене значительно ниже, чем та, которая состояла в ко мерцийний торговли и на»черном»рынке. Эти талоны, или списки граждан, как это было при нормировании распределения сахара в Украине, имели смысл лишь до тех пор, пока цены на эти товары в государственных магазинах бул и ниже цен на данную группу товаров в коммерческой торговле и на»черном»рынке. Сейчас примером предоставления субсидий потребителям в Украине система жилищных субсидий для семей с низким уровнем совокупного доходким рівнем сукупного доходу.

      В. США на продуктовые талоны можно приобрести глазу, оплатив ими часть ее стоимости. В результате для потребителей цена покупки еды меньше розничной цены товара, т.е. от цены продажи. Это равнозначно т том, что потребительский бюджет владельцев продуктовых талонов возрастает на величину их стоимости. Воспроизведем описаны действия правительства на модели (рис. 11 11).

      На рис 11 точка е характеризует состояние равновесия на рынке определенного товара до введения субсидии. После ее назначения спрос на этот товар вырастет, что скажется на расположении на рис 11 еще одной криво й спроса D ‘, которая является параллельной к исходной кривойї D.

      Такое расположение кривых D и D ‘объясняется тем, что целевая субсидия, так сказать, выплачивается по твердой ставке, т.е. ее абсолютное значение не зависит от уровня цены продажи. Величина субсидии н на единицу товара на рис 11 показана вертикальным отрезком эв. Для любой величины спроса она равна разности между новой и старой ценой покупателя. Например, для Qо такая разница составляет P2 -. Р-. Ро.

      После назначения субсидии цена производителей некоторое время оставаться на уровне начальной равновесной цены. При такой цене (Ро) производители будут продолжать дальше предлагать количество товара Qо, тогда как сп поживачи уже стремиться приобрести Q1 единиц этого товара. Мы наблюдаем возникновение нехватки этого товара, а не его избытка, как это было при назначении дотации. Эта нехватка начнет»давить»снизу дог ори, подталкивая действующую цену до уровня новой равновесной цены. Ро (рис 11и. Ро (рис. 11).

      Новая равновесная цена (розничная цена) соответствует точке е ‘и она равна новой цене выручки продавцов. Розничная цена не совпадает с ценой потребителей (цене покупки). РD0. Произошел разрыв между рознично й ценой и ценой потребителей, то в наших теоретических моделях наблюдается впервые. Разница между розничной ценой и ценой потребителей. Рsо -. РDо для потребителей покрывается при расчетах с продавцами пр одуктовимы талонами, а для производителей — путем оплаты предъявленных талонов из бюджета правительственных заведениидів.

      Рис 11. Временное нарушение рыночного равновесия после назначения субсидии

      Как и в случае с косвенными налогами и дотациями производителям, общий объем субсидии распределяется между двумя сторонами рыночных отношений, что хорошо прослеживается на рис 12. Часть субсидии, которая нале ежить потребителямм,

      бурный оговорки. На графиках это влияние показано в»чистом виде», как если бы все производители и все потребители получали такие формы помощи от правительства. Иногда так и бывает. Например, в Украине упро одовж 90-х годов дотировались производство электроэнергии атомными электростанциями, угледобывающая отрасль. Система предоставления жилищных субсидий, основанная в 1995 г, призвана поддерживать малообеспеченной и семьи время в 1995-2000 гг населения покрывало лишь 40-80 процентов полной стоимости коммунальных услуг, а остальные их стоимости оплачивала за счет бюджета государствк бюджету держава.

      Приведенные примеры характеризуют практику применения дотаций и субсидий в отечественной экономике, которая осуществляет переход к рыночной экономике. В условиях же нормальной рыночной экономики, как правило, дот ции получают лишь убыточные производители какого-то блага, а субсидии — только малообеспеченные потребители. Рыночный спрос и рыночное предложение любого товара в свободном рынке формируются как суммы индивидуального ного спроса и индивидуального предложения всех потребителей и производителей этого товара. Поэтому влияние дотаций и субсидий на рыночное равновесие происходит на фоне достаточно мощной предложения прибыльных водоворот обникив и спроса состоятельных потребителей. Однако, в случае дотаций равновесная цена товара уменьшается, а в случае субсидий она возрастает. В первом случае прибыль рентабельных производителей, которые не получают дотаций, уменьшается, а во втором — цена товара для состоятельных потребителей, которые не получают субсидии на него — растет. Это означает, что и дотации, и субсидии выплачиваются не только за счет правительства, но и за счет рентабельных производителей и высокообеспеченных потребителиивачів.

      Рис 12. Установка новой равновесной цены на субсидированного товара

      . ЛИТЕРАТУРА

      1. Бланкарт. Ш. Государственные финансы в условиях демократии -. Киев:. Лыбидь, 2000 -. С 350-354,358-367

      2. Экономическая теория: макро-и микроэкономика-Львов:. Интереко, 1998-С 521-550

      3. Крупко. М. И,. Островерх. ФИО,. Реверчук. С. К. Основы экономической теории: тесты-Киев:. ИЗМН, 1997 -. С 49-55

      4Львов. Ю. Основы экономики и организации бизнеса -. Санкт-Пет:. Формика, 1992-С 140-148

      5. Макконнелл. К,. Брю. С. Аналитическая экономия: принципы, проблемы и политика. Ч 2. Микроэкономика-Львов:. Просвещение, 1999-С 438-446

      6. Михасюк. И,. Мельник. А,. Крупко. М,. Залога 3. Государственное регулирование экономики. Львов: Украинские технологии,. И999-С 171-179

      7. Финансы капитализма:. Учебник /. Ред. Б. Г. Болдырева-Москва:. Финансы и статистика, 1990 -. С 91-92, 111-115

      Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

      uchebnikirus.com

      Теория экономических механизмов: распределение субсидий в сельском хозяйстве России тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.01, доктор экономических наук Кцоев, Аслан Бимбулатович

      Оглавление диссертации доктор экономических наук Кцоев, Аслан Бимбулатович

      Глава 1. Оптимальные механизмы в экономической теории: исследование роли стимулов в системе социально-экономических отношений.

      1.1. Критерии оптимальности в теории экономических механизмов.

      1.2. Теоретические основы согласования стимулов в системе распределения ресурсов.

      1.3 Экономические механизмы в системе отношений.

      Глава 2. Государственная поддержка сельского хозяйства.

      2.1. Исследование программ субсидирования российских товаропроизводителей.

      2.2. Мировой опыт поддержки производства и потребления.

      2.3. Экономическая эффективность программ развития отрасли.

      Глава 3. Анализ механизма распределения субсидий : максимизация дохода производителей и оценка достижения целей.

      3.1. Финансовое состояние российского сельского хозяйства.

      3.2. Рейтинговая оценка предприятий.

      3.3. Влияние субсидирования на экономику аграрной сферы.

      Глава 4. Модель роста субсидий: несогласованность механизма и ограничение эффективности.

      4.1. Предпосылки и подходы к построению модели.

      4.2. Результаты эмпирического анализа: предел влияния субсидии на финансовое состояние организации.

      4.3. Социально-экономические отношения как фактор ограничения влияния субсидий на положение отрасли.

      Глава 5. Формирование оптимального механизма распределения субсидий.

      5.1. Основные подходы к совершенствованию механизма распределения субсидий.

      5.2. Оптимизация механизма в « рейтинговой модели».

      Заключение диссертации по теме «Экономическая теория», Кцоев, Аслан Бимбулатович

      Итак, основные результаты, полученные при построении модели по

      234 принципу лучшего финансового состояния: в 15,8% наблюдений коэффициент корреляции отражает возникновение сильной связи между размером субсидии и финансовым состояние получателя (г > 0,7); в отношении 75,4% случаев отмечается наличие связи средней степени; только в 8,8% наблюдений степень связи остается ниже средней, но при этом значительно возросшей и приближенной к среднему уровню (г = 0,12-0,29).

      В результате исследования получены эмпирические доказательства определенных закономерностей, наблюдаемых в механизме распределения субсидий в России: размер субсидии не имел существенного влияния на динамику финансового состояния изучаемых объектов в период наблюдения 2003-2009 гг. Соответственно, увеличение размера субсидий при существующей системе распределения не могло изменить сложившейся негативной ситуации; механизм распределения, состав участников и согласование стимулов участников механизма имеют преимущественное значение перед размерами субсидий для укрепления финансового состояния отрасли и отдельных производителей ; корректировка механизма распределения субсидий в соответствии с финансовым состоянием получателей является неиспользуемым резервом роста финансовых показателей отрасли.

      Рассмотренные в настоящей главе материалы в очередной раз вернули нас к предположению о том, что многолетняя практика выделения средств без получения отдачи по прибыли и без изменения финансового состояния отрасли в России имеет не экономические стимулы, а, возможно, исключительно социальные или политические. В условиях отсутствия явных экономических стимулов в работе механизма появляются догадки о наличии иных движущих мотивов. По работам Ж.-Ж. Лаффона в области политических стимулов,

      235 избирателей . Таким образом, постоянное выделение средств аграрным структурам без получения финансового эффекта может быть истолковано как плата центральной власти за лояльность отраслевой элиты, обеспечивающей поддержку при голосовании избирателей в своей местности. В этой связи необходимо отметить и проявляющееся противоречие между управленческими уровнями принятия решений по конструированию экономических механизмов. Как было рассмотрено нами разделе 1.3, конструирование механизма должно проходить, в основном на макроэкономическом управленческом уровне, а не на политическом, что обусловлено особенностями подходов к выработке решений и спецификой поведения участвующих игроков. Если соотносить наше предположение об элитарных стимулах в российском действующем механизме распределения субсидий с уровнями принятия государственных решений, то можно сделать вывод о принятии решений именно на политическом уровне.

      Как мы отметили выше, выработка решений на политическом уровне имеет следующие формы: популизм, политику партийных интересов, волюнтаризм, корпоративизм, бюрократизм, плюрализм, клиентаризм (государство как обслуживающая сервис-структура для общества), а сам управленческий механизм, в значительной мере, основывается на частном мнении отдельного лидера и его окружения. При выборе альтернативы рациональные соображения уступают место комбинациям сил и возможностей участников процесса. Доминирующими особенностями поведения в игре выступают защита властных интересов, получение преференций в конкуренции, поиск компромиссов, организация сотрудничества, преодоление противоречий, конфликтов и др. Отсюда мы имеем одну из основных причин того, что действие механизма не достигает объявленной цели.

      Таким образом, сложившаяся система отношений в рамках выработки управленческих решений на государственном уровне, характеризующаяся неверным позиционированием процесса конструирования экономических

      188 Лаффон Ж.-Ж. Указ. соч. С. 31. механизмов, приводит к плановой деформации работы всего механизма еще на стадии его формирования. В свою очередь, система отношений в процессе принятия государственных решений является отражением сложившихся социальных отношений в обществе и особенностями государственного устройства. Как мы отмечали выше, модели принятия решений в государстве в серьезной степени зависят от множества процессов, таких как глобализация , формирующаяся политическая система, структура административного аппарата. Указанные процессы приводят к совершенно различным социальным эффектам в однотипных государствах и в похожих исторических условиях. Действующие элементы экономического механизма являются в то же время участниками социальных отношений, они переносят доминирующие в общественных отношениях нормы на работу конкретных экономических механизмов. Это и обусловило необходимость изучения в рамках настоящего исследования процесса разработки и принятия государственных решений.

      Для достижения экономического эффекта от субсидирования сельского хозяйства, выраженного в укреплении финансового состояния, необходима согласованность механизма распределения относительно объективного экономического стимула.

      На основе исследования российского и американского опыта мы получили эмпирические доказательства того, что для достижения экономического эффекта от субсидирования сельского хозяйства необходима согласованность механизма распределения относительно объективного экономического стимула. Указанный инструмент должен иметь четкое общепризнанное определение и конкретный алгоритм расчета. Система должна носить характер полного контракта , стимулы участников механизма должны быть централизованно согласованы. Это необходимо для исключения противодействий, возможности искажения информации и злоупотреблений в области ее применения. Стимул должен быть интересен или обязателен для всех элементов механизма как для государства, так и для получателей средств.

      Анализ механизма субсидирования российского сельского хозяйства показал, что система распределения ресурсов создана с нарушением положений теории экономических механизмов. Рассматриваемый механизм не согласован по стимулам, стратегии основных игроков скрыты, не предусмотрен порядок выявления стратегий, авторами не обеспечено достижение основной цели.

      Субсидирование является частью масштабной системы поддержки отрасли, закрепленной в Государственной программе на федеральном уровне. В Госпрограмме обозначены основные участники, суммы, целевое назначение, сроки финансирования и необходимые мероприятия. Ответ на вопрос, кому конкретно и сколько средств выделять, Госпрограмма не содержит. Поскольку данный элемент является ключевым, мы обратились к анализу региональных нормативных актов. Рассмотренные региональные положения определяют категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата.

      Механизм получения субсидии из бюджета носит заявительный характер. Претенденты подают в Министерство сельского хозяйства области справки, расчеты на выплату и определенные первичные документы. Средства выделяют в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований .

      Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов. Данное условие является наиболее существенным для анализа стимулов участников и определения доминирующих стратегий в игре за получение доступа к ресурсам.

      По результатам данного исследования выявлено, что основной причиной отсутствия отклика по финансовым показателям на субсидирование является неверное построение механизма распределения средств. Решение проблемы распределения ресурсов в данном случае на базе классических теорий регулирования и ценообразования не дает результатов. В связи с этим решение проблемы предполагается на основе теории экономических механизмов.

      Как было отмечено в начале работы, распределение бюджетных субсидий в сельском хозяйстве не имеет механизма, обеспечивающего получение ожидаемого экономического результата. Механизм распределения имеет не экономические, а социальные или политические цели, а действия политиков, поддерживающих подобные системы, диктуются не законом или экономической целесообразностью, а политическими соображениями. Распределение средств между аграрными структурами без получения финансового эффекта может быть истолковано как плата центральной власти за лояльность отраслевой элиты в периоды голосования.

      В нашем случае сторонами контракта являются государственный орган, ответственный за этот процесс, и производитель , получающий субсидию. Допустимо предположение, что в России сложилась система распределения субсидий по принципу неполного контракта с вероятностью множества альтернативных действий лица, принимающего решение. В борьбе за получение субсидии выигрывает более информированный участник, знающий истинные правила распределения средств. Если такие правила формально закрепить, то положение участников будет выравниваться, формируя механизм рационального распределения. В связи с этим необходимо определить объективный показатель, который будет « стержнем » данного правила. Степень достижения цели в виде роста финансового состояния получателей субсидий предлагается оценивать по силе влияния размеров субсидии на финансовые показатели.

      По итогам расчета, в абсолютном большинстве случаев (более 96%) коэффициенты корреляции равны нулю или близки к этому значению. В ряде позиций (около 4% наблюдений), отмечена средняя или высокая корреляция. Во всех исследованных регионах России в течение 2004-2009 гг. не наблюдалось влияния программ субсидирования сельского хозяйства на финансовое положение сельскохозяйственных организаций. Отсутствие связи между величиной субсидии и рейтингом означает также и отсутствие влияния на изменение положения объектов субсидирования относительно друг друга. Иными словами, получающие большие средства не становятся более финансово

      239 устойчивыми относительно тех, кто получил меньшие суммы или вообще не получил государственных средств. Таким образом, заявительный принцип распределения субсидий и принцип приоритета очередности при подаче заявки не обеспечивают достижения цели в механизме.

      Для проверки возможности улучшения ситуации путем наращивания размеров субсидий при действующем механизме создана « модель роста » субсидий. Отметим основные результаты, полученные с помощью данной модели:

      1. В 92% наблюдений коэффициенты корреляции увеличиваются несущественно; около 8% наблюдений отражают абсолютную неизменность степени влияния.

      2. Какой-либо закономерности в изменении коэффициентов по регионам и по периодам не выявлено.

      3. Рост значений зависимости ничтожен. В 5,8% наблюдений остается без изменений, в остальных случаях (94,2%) корреляция растет, но не достигает границ средней величины. Высокой степени связи не обнаружено ни в одном наблюдении.

      4. При дальнейшем увеличении моделируемой величины субсидии обнаруживается предел роста коэффициента корреляции, после которого его увеличения не происходит. По нашему мнению, такая закономерность обусловлена ограничением роста производительности на 1 руб. субсидии, отставание которой усиливается вместе с ростом общего размера субсидий.

      В качестве примера применения отдельных положений теории экономических механизмов, изложенных выше, мы предлагаем рассмотреть случай построения корреляционной модели, где система распределения основана на рейтинге финансового состояния получателя в предыдущем периоде, т.е. в качестве стимула применяется рейтинг финансового состояния, который ограничивает принятие решения и обязывает выбирать между производителями , имеющими лучший рейтинговый балл.

      В случае распределения ресурсов в зависимости от показателя рейтинга

      240 г»/, Л ! \ \ финансового состояния система приобретает объективный характер. Основной стратегией получателя средств становится улучшение своего финансового состояния и как следствие получение более высокого балла. Стратегия действующих лиц, отвечающих за распределение, направлена на соблюдение предписанной нормы придерживаться показателей рейтинга. Данное правило закрепляется нормативно. В этом случае изменение стратегии одним из игроков не может привести к получению преимущества . Можно утверждать, что данный механизм соответствует принципу монотонности по Маскину. Следовательно, механизм может быть реализован при отсутствии права вето у какого-либо участника; рейтинговая система согласована по стимулам. Стимул получателя средств состоит в росте рейтинга, а стимул распределяющего органа — в обеспечении ресурсами обладателя наилучшего рейтинга.

      Для условий модели взяты суммы, полученные изучаемыми организациями. Фактические суммы перераспределены в зависимости от рейтинга финансового состояния в прошлом году, т.е. по принципу: чем лучше рейтинг в прошлом году, тем больше сумма субсидии в текущем году.

      Лучшим рейтинговым баллом по применяемой методике является наименьший балл, что обусловило отрицательное значение коэффициентов корреляции. Дополнительно, в целях изучения влияния роста размера субсидии в условиях « рейтинговой модели», были введены множители. Основные результаты « рейтинговой модели »: в 15,8% наблюдений коэффициент корреляции отражает возникновение сильной связи между размером субсидии и финансовым состояние получателя (г > 0,7); в отношении 75,4% наблюдений отмечена средняя степень; только в 8,8% случаев степень связи остается ниже средней, но также стремится к среднему уровню; размер субсидии не имел существенного влияния на динамику финансового состояния организаций. Увеличение размера субсидий при существующей системе распределения не могло изменить их финансового положения; механизм распределения, состав и согласование стимулов участников имеют преимущественное значение перед размерами субсидий для достижения цели.

      Проведение подобных расчетов в разрезе отраслей привел к аналогичным результатам. Низкие результаты обусловлены не отраслевыми особенностями, а сложившимся типом отношений в рамках механизма распределения ресурсов. Для исключения влияния отношений, не способствующих росту эффективности, предлагается внедрение системы, основанной на идее полного контракта. Показана возможность применения теории экономических механизмов в российских условиях, необходимость согласования стимулов, создание механизма выявления стратегий его участников. В сложившейся сегодня в российских условиях системе невозможно описать все альтернативы действий игроков, так как нет механизма сбора информационных сообщений и обмен информацией не доступен другим игрокам, что делает бесполезным усилия по оптимизации изучаемого механизма распределения ресурсов без коренного его перестроения.

      Если при создании механизма не учитывать основные параметры теории экономических механизмов, в том числе, согласование стимулов, принцип монотонности, правило выявления стратегий, исключения права «вето», то построение оптимального механизма распределения ресурсов невозможно.

      Мы показали эмпирическим путем, что применение рейтинговой модели приводит к достижению цели. В условиях фиксированной суммы инвестиций в отрасль, посредством изменения механизма распределения мы наблюдаем многократное усиление связи между факторами роста и поставленной целью. Выполнение задачи достигается на основании следующих качеств системы:

      — обусловленность доступа к ресурсам через лучшее рейтинговое место приводит к согласованности стимулов игроков;

      — исключается влияние частных предпочтений центра, распределяющего ресурсы;

      — информационная доступность выравнивает положение игроков и раскрывает стратегии действия каждого;

      — доступ к информации о стратегии дает возможность центру исключать действия, не предписанные правилами;

      — принцип монотонности обеспечивает контроль над стратегиями и делает бесполезным их изменение игроками в одностороннем порядке;

      — система исключает допущения права «вето» со стороны центра.

      Таким образом, рейтинговая модель представляет собой механизм, построенный по принципам теории, и обеспечивает повышение степени оптимальности распределения ресурсов в российских условиях. Это доказывает возможность успешного применения теории экономических механизмов в современных российских социально-экономических отношениях. Необходимо отметить, что подобный подход часто воспринимается как ультра-либеральный, что требует от государственной политики изыскания возможности компенсации либеральной позиции при поддержке производителей. Необходимо больше уделить внимания социальным приоритетам, на вершине пирамиды которых находятся сегодня первоочередные задачи «сохранения и размножения народа» и немедленного принятия мер по устранению чудовищных разрывов в доходах

      1 ЯР российского населения . Одним из способов подобной компенсации может стать одновременное усиление адресной социальной поддержки сельского населения.

      В итоге можно отметить, решение проблемы низкой степени достижения цели при распределении субсидий в России предлагается осуществлять посредством формирования нового порядка на основе теории экономических механизмов. Для этого необходимо обеспечить выполнение условий по согласованию стимулов, выявлению стратегий участников и соответствию признаку монотонности по Маскину. Доказано, что использование рейтинга финансового состояния в качестве инструмента согласования стимулов и ограничения возможности одностороннего изменения стратегии игроками повышает вероятность достижения экономических целей. Обосновано, что рейтинговая модель соответствует положениям теории конструирования

      189 Черковец В.Н. Социальные аспекты нового качества экономического роста. — М.: ТЕИС ; Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова , 2012. — С.11.

      www.dissercat.com

      Это интересно:

      • Играем в споре с лололошкой Лололошка в споре 1 часть Spore и Лололошка #1 НАЧАЛО РАЗВИТИЯ Показать панель управления Опубликовано: 20 дек 2014 Играем в игру Spore — начало развития! ЙОУ!Группа VK: vk.com/lololoshkasssСервер Лололошки: streamcraft.net/Стримы тут: www.twitch.tv/lololoshkaМой Twitter: […]
      • Правила общение в социальных сетях Как общаться в социальных сетях, правила общения Количество профилей в социальных сетях стремительно растет. Оглянитесь на своих друзей, родственников и коллег — практически каждый имеет страницу на Одноклассниках, Вконтакте или на Facebook. Общение в социальных сетях может принести […]
      • Мельник аС Прокурор Бизнесмен с сомнительной репутацией Василий Мельник – советник латвийского президента Facebook Twitter Внештатный советник президента Латвии, агрессивный и невоспитанный Василий Мельник (43) некоторых, однако, подкупает своими манерами. Так, бывших министра обороны Винетса Велдре и […]
      • Общество защиты прав потребителей памятка крым Памятка потребителям при посещении территории Крыма Реагируя на вопросы потребителей, обращающихся к нам с просьбой разъяснить некоторые правовые аспекты, связанные с посещением полуострова Крым, приобретением туристических продуктов, недвижимости и услуг, связанных с данной […]
      • Барда суд Свердловский облсуд разрешил барду Новикову называть бывшую коллегу Ассонову «мошенницей» Свердловский областной суд накануне отменил решение Железнодорожного суда Екатеринбурга, который требовал от барда Александра Новикова через СМИ опровергнуть сведения, порочащие честь и достоинство […]
      • Кленчин адвокат Чем кончился скандал о несуществующих ценах на авиабилеты? Буквально вчера из-за ошибки сервиса Aviata.kz в соцсети Facebook разрозилось громкое обсуждение ошибки, которая состояла в следующем: в рекламной рассылке сервиса был указан маршрут "Алматы - Стамбул-Алматы" по цене 48 515 […]
      • А дубас правила аквастопа А дубас правила аквастопа Гражданин Латвии, живущий в Москве. Работает на радиостанции «Серебряный дождь», где ведет программу под говорящим названием «Что-то хорошее». С недавних пор программу параллельно транслируют и на его родном радио в Риге – SWH+. На телеканале «Культура» Алекс […]
      • День за два в сизо закон 2018 принят или нет Юридическая помощь при ДТП Чаще всего неотложная помощь юриста необходима при проверках. Практика показывает, что участие профессионального юриста Ассоциации предпринимателей позволяет существенно минимизировать неблагоприятные последствия любых проверок, зафиксировать нарушения […]