Закон рф об образовании ст51

admin

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

    Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

    Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

    Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
    5. Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

      zakon-ob-obrazovanii.ru

      Закон РФ об образовании, ст. 15 п. 6

      Права обучающихся

      Учащийся имеет право на:

      1.1.Свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

      (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

      1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

      (Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)

      1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

      (Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)

      1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

      (Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6)

      1.5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

      (Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)

      1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

      1.7. Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

      (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

      1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

      (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

      1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

      (Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

      1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

      (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)

      1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

      Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотреннойгосударственными образовательными стандартами.

      (Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п.4,5)

      1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

      1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

      (Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)

      1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства

      РФ от 19 марта 2001 г. N 196)

      1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы (в соответствии с рекомендациями психолога и пожеланиями учащегося).

      1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)

      1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.

      (Положение о конфликтной комиссии школы)

      1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

      (Правила внутреннего распорядка)

      1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, директору школы, другим учителям своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

      1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)

      1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

      (Закон РФ «Об образовании, ст.51, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.28)

      1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

      (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г. Москвы», Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)

      1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов. (Кроме чтения художественной литературы).

      (Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)

      1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

      (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы», Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).

      1.25.Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 – 8 в основной (при пятидневной учебной неделе).

      (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.9, Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

      1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.4, 2.9.18)

      1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

      (Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

      1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

      1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

      (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

      1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

      (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3)

      1.33.Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение вовне учебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

      (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

      1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.

      (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
      «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9).

      1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

      1.36. Обращение к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

      (Правила внутреннего распорядка школы)

      1.37. Учащийся имеет право получить консультацию, в случае пропуска урока по уважительной причине, во время проведения консультативных часов, в соответствии с графиком работы школы и учителя.

      (Если это прописано во внутренних документах школы).
      ^

      Обязанности обучающихся

      Учащийся обязан:
      2.1. Добросовестно учиться.

      (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
      2.2. Выполнять требования устава школы.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
      2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

      (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
      2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

      (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
      2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

      (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)
      2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).

      (Закон РФ «Об образовании», ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3; Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
      2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю

      (Правила внутреннего распорядка).
      2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, оставлять одежду и обувь в гардеробе, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

      (Правила внутреннего распорядка)
      2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

      Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196, п.57)
      2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки

      (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3)
      2.11. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты. В связи с этим учащийся обязан:

      — ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике;

      — по первому требованию учителя предъявлять дневник.

      (Правила внутреннего распорядка школы).
      2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

      (Правила внутреннего распорядка школы).
      2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

      (Правила внутреннего распорядка школы).
      2.14. В случае пропуска по болезни одного дня занятий приносить записку от родителей, а более одного дня — справку из медицинского учреждения.

      (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)).

      www.exam-ans.ru

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 32 (ред. от 27.06.2018)

      Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

      1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

      2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.

      3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

      4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.

      5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

      fzrf.su

      Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ ст 51 (ред. от 28.12.2017)

      Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

      1. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

      2. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

      1) оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;

      2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов;

      3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере четырнадцати должностных окладов;

      4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;

      5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания;

      6) ежемесячного денежного поощрения — в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

      7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания.

      3. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:

      1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);

      2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

      3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      4. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

      5. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

      6. Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

      7. Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

      Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

      1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:

      1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

      2) назначается учредителем образовательной организации;

      3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

      4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

      2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

      3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

      4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

      5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

      6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

      7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.

      8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

      9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

      10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

      11. В образовательной организации высшего образования по решению ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной организации высшего образования.

      12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.

      13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования.

      14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.

      www.zakonrf.info

      Это интересно:

      • Правила приема детей в школу по новому закону об образовании Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой […]
      • Шаблон договора купли продажи товаров Договор купли-продажи движимого имущества Сфера применения договора купли-продажи движимого имущества очень обширна: розничная и оптовая торговля, предпринимательство, питание, медицина. Сделка предполагает, что одна сторона, именуемая продавцом, обязуется передать товар в собственность […]
      • Приказ о вакцинации против гепатита а Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. […]
      • Приказ минобразования об итоговой аттестации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" Изменения и […]
      • Образец заполнения заявления по форме 2-2-учет Форма 2-2-Учет (бланк и образец заполнения) Актуально на: 5 июня 2017 г. Форма 2-2-Учет (бланк) В нашей консультации мы рассказывали об учете налогоплательщиков и указывали, что физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства таких лиц (п. 1 ст. 83 НК […]
      • Жалоба на решение районного суда по административному правонарушению Жалоба на решение районного суда по административному правонарушению Что выносится При рассмотрении протокола об административном правонарушении Постановление по делу об административном правонарушении Адрес электронной почты . Жалоба. на решение по жалобе на постановление по […]
      • Приказ мвд россии 975 Приказ МВД России от 10.03.2016 N 118 "О внесении изменений в приказ МВД России от 30 августа 2011 г. N 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2016 N 41721) от 10 марта 2016 г. N 118 О ВНЕСЕНИИ […]
      • Приказ мо рф 200 от 31082005 Приказ Министра обороны РФ от 20 августа 2003 г. N 200 "О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказом Минобороны России от 20 октября 2014 г. N 769 […]