Проектирование электронного учебного пособия

admin

Разработка электронного учебного пособия на тему «Линейное программирование»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

к курсовой работе

по дисциплине «WEB-ДИЗАЙН И WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

“Разработка электронного учебного пособия

на тему «Линейное программирование»

«Прикладная информатика (в социальной сфере)»

Глава 1. Анализ предметной области

1.1 Анализ предметной области

1.2 Требования к разработке

1.3 Анализ подобных систем

1.4 Выбор средств реализации

1.5 Требования к программному обеспечению

1.6 Дополнительные требования

Глава 2. Проектирование структуры электронного учебника

2.1 Требования к ИС

2.2 Проектирование компонентов ИС

2.3 Проектирование базы данных

2.4 Наглядная схема структуры сайта

Глава 3. Разработка сайта

3.1 Разработка компонентов ИС

3.4 Библиографический список

3.6 Самостоятельная работа

3.7 Точка зрения

Список используемой литературы

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;

интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

совершенствование механизмов у правления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

В своей курсовой работе я рассмотрела одну из сторон процесса информатизации общества и образования — создание одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий — электронного учебника.

Актуальность темы. Проблема.

Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности.

В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:

разноуровневый подход при изучении дисциплины на разных этапах;

Вышеуказанные аспекты определили актуальность исследования и явились причиной начала курсовой работы — разработка и создание электронного учебного пособия на тему «Линейное программирование».

Цель курсовой работы — создать и администрировать электронное учебное пособие на тему «Линейное программирование».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить литературу по теме курсовой работы;

определить требования к электронным образовательным ресурсам;

выбрать наиболее подходящие средства реализации;

спроектировать структуру и создать дизайн электронного учебника;

систематизировать, оцифровать, и структурировать собранный материал;

наполнить содержанием структуру электронного образовательного ресурса;

разработать модуль администратора.

Итогом работы должно стать электронное учебное пособие «Практикум по экономико-математическим методам», который поможет преподавателю в организации образовательной деятельности, а также студентам в самостоятельном изучении материала на тему «Линейное программирование».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении обосновывается актуальность темы, постановка цели и задачи. В 1 главе рассматривает: анализ предметной области, требования к разработке, анализ подобных систем, выбор средств реализации и требования к программному обеспечению. Во 2 главе описывается: требования к ИС, проектирование структуры сайта и базы данных. В 3 главе описывается разработанная ИС. В заключении делаются выводы по выполненной работе.

Глава 1. Анализ предметной области

1.1 Анализ предметной области

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых во многих учебных заведениях. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.

В настоящее время существует множество определений электронного учебника, вот некоторые из них:

это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого;

это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания;

это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета.

Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:

начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;

базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

развитие способностей к определенным видам деятельности;

восстановление знаний и умений.

Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации.

нехватка литературы на всех этапах изучения, и, как следствие, сложность организации самостоятельной работы;

большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации.

Вышеуказанные аспекты явились причиной начала курсовой работы.

1.2 Требования к разработке

Основные требования к разработке электронного учебника:

Осуществления поиска по книге;

Принятие участия в голосованиях и опросах;

Добавление новой информации;

Удаление устаревших данных.

1.3 Анализ подобных систем

Существует множество различных электронных учебников, посвященных множеству различных тем. Наглядно был рассмотрен пример электронного учебника на тему «Основы творческо-конструкторской деятельности». На примере необходимо выявить недостатки и достоинства будущей системы.

Данный учебник по курсу «Основы творческо-конструкторской деятельности» призван обеспечить информационную поддержку научно-методической деятельности студентов, улучшить качество их подготовки к занятиям по данному курсу; интенсифицировать обучения, в том числе и за счет оперативного подбора материала по интересующей пользователей тематике; увеличить полноценность и качество самостоятельной работы студентов, осуществляя их саморазвитие, самообразование.

Главная навигационная панель представлена в виде отдельной HTML-страницы (Рис.1).

Рис.1. Главная навигационная панель

В ней расположены название дисциплины и ниже слева направо ссылки: раздел 1, раздел 2, раздел 3, раздел 4, об авторах. При нажатии на раздел появляется содержание данного раздела, при нажатии на параграф раздела появляется название параграфа и лекционный материал по нему.

При реализации навигации по электронному учебнику, для удобства работы горизонтальное меню для ссылок «программа», «электронный учебник» и др., написано на JavaScript, а сами ссылки размещены в таблице. При написании горизонтального меню использована функция «openIt (x)», которая позволяет при наведении курсора мыши на ссылку показать подсылки.

Каждая ссылка включает в себя подссылки (например, для ссылки «раздел 1» — подсылки: «§1», «§2», «§3», «§4»), ссылающиеся на подразделы одной или нескольких различных HTML-страниц. При загрузке любой из подссылок, рабочая область будет загружаться одним окном с двумя панелями навигации.

На каждой странице учебника присутствуют две навигационные панели: справа и слева страницы (Рис.2).

Рис.2. Страница учебника

Панель справа страницы можно передвигать по всей страницы и оставлять там, где удобно пользователю. Эти панели призваны обеспечивать навигацию внутри текущего раздела учебника и содержат следующие кнопки для перехода:

первая панель (слева страницы) содержит:

страницу об авторах;

вторая панель (справа страницы) содержит:

Данный электронный учебник построен в формате языка разметки гипертекстов HTML и представляет собой массив из HTML-файлов. Все ссылки представляют собой обыкновенные ссылки на HTML-страницы с соответствующей информацией.

В итоге было получено электронное издание по теме «Основы творческо-конструкторской деятельности», содержащее в себе 60 html документа, в которых содержится теоретический, практический, дополнительный материал; 159 рисунков, 120 таблиц и схем, 44 презентации обеспечивающих наглядность и понятность теоретического материала.

Итак, на примере электронного учебника на тему «Основы творческо-конструкторской деятельности» были выявлены следующие недостатки:

расположение навигационных панелей не совсем удобно для пользователя;

цветовая гамма учебника многим пользователям может быть неприятна;

отсутствие страницы голосований. Это может сказаться на количестве заинтересованных книгой постоянных пользователей;

отсутствие поиска по книге;

отсутствие функций добавление нового, редактирование имеющегося и удаление устаревшего теоретического материала;

отсутствие функций добавление новых, редактирование имеющихся и удаление устаревших практических задач.

Также было выявлены достоинства системы:

обеспечена оптимальная последовательность действий в процессе самостоятельного обучения, включая произвольную последовательность изучения по усмотрению обучаемого;

вывод информации организован таким образом, чтобы в каждый момент времени концентрировать внимание пользователя на необходимой информации.

1.4 Выбор средств реализации

Для создания электронного учебника был выбран язык PHP. PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor — «PHP: процессор гипертекста», англ. Personal Home Page Tools (устар) — «Инструменты для создания персональных Web-страниц») — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяющийся для разработки Web-приложений. В области программирования для сети, PHP — один из популярнейших скриптовых языков (наряду с JSP, Perl и языками, используемыми в ASP) благодаря:

традиционности — код РНР очень похож на тот, который встречается в типичных программах на С или Pascal. Это заметно снижает начальные усилия при изучении РНР;

простоте — сценарий РНР может состоять из 10 000 строк или из одной строки — все зависит от специфики задачи. Не нужно подгружать библиотеки, указывать специальные параметры компиляции или что-нибудь в этом роде. Механизм РНР просто начинает выполнять код после первой экранирующей последовательности ( );

эффективности — очень важное преимущество PHP заключается в его «движке» php.su/php/?phpengine. «Движок» PHP не является ни компилятором, ни интерпретатором. Он является транслирующим интерпретатором. Такое устройство «движка» PHP позволяет обрабатывать сценарии с достаточно высокой скоростью;

безопасности — РНР предоставляет в распоряжение разработчиков и администраторов гибкие и эффективные средства безопасности, которые условно делятся на две категории: средства системного уровня и средства уровня приложения;

гибкости -Apache, Microsoft IIS, Netscape Enterprise Server, Stronghold и Zeus — РНР работает на всех перечисленных серверах. Поскольку эти серверы работают на разных платформах, РНР в целом является платформенно-независимым языком и существует на таких платформах, как UNIX, Solaris, FreeBSD и Windows 95/98/NT/2000/XP/2003. Средства РНР позволяют программисту работать с внешними компонентами, такими как Enterprise Java Beans или СОМ-объекты Win32.

В качестве наиболее подходящей СУБД была выбрана MySQL. MySQL (официально произносится «май-эс-кью-эль», сленг. «мускул», «мускуль») — свободная система управления базами данных (СУБД). Это одна из самых популярных и распространенных СУБД в Интернете. Она не предназначена для работы с большими объемами информации, но ее применение идеально для Интернет сайтов, как небольших, так и достаточно крупных. MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью. Работа с ней, как правило, не вызывает больших трудностей. Задача длительного хранения информации очень часто встречается в программировании Web-приложений: хранение числа голосов в различных опросах, подсчёт посетителей в счётчике, хранение сообщений в гостевой книге и т.д. Базы обеспечивают безопасность информации, сортируют ее и позволяют извлекать и размещать информацию при помощи одной строчки.

Код с использованием базы данных получается более компактным, и отлаживать его гораздо легче. Кроме того, не нужно забывать и о скорости — выборка информации из базы данных происходит быстро. Основные преимущества MySQL:

многопоточность, поддержка нескольких одновременных запросов;

оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход;

записи фиксированной и переменной длины;

гибкая система привилегий и паролей;

гибкая поддержка форматов чисел, строк переменной длины и меток времени;

интерфейс с языками C и Perl, PHP;

быстрая работа, масштабируемость;

совместимость с ANSI SQL;

бесплатна в большинстве случаев;

хорошая поддержка со стороны провайдеров услуг хостинга;

быстрая поддержка транзакций через механизм InnoDB.

Для редактирования и создания кодов был выбран PHP-редактор DreamWeaver CS4. Пакет Adobe DreamWeaver CS4 от компании Adobe, считается лидером по производству программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.

Для сжатия используемых изображений была выбрана программа Easy Image Compressor, предназначенная для уменьшения размера рисунков в байтах перед пересылкой через e-mail, публикации на WWW, а также записи на переносной носитель информации. После сжатия изображений, страницы электронного издания значительно быстрее загружаются, и само издание занимает меньше места.

Для построения схем базы данных была выбрана программа MicroOLAP Database Designer for MySQL — визуальная система, предназначенная для разработки, моделирования, создания, модификации и генерации баз данных. Продукт специально разработан для популярной базы данных MySQL и учитывает ее особенности. MicroOLAP Database Designer for MySQL позволяет разрабатывать базы данных, работая с графическим представлением таблиц, колонок и взаимосвязей между ними.

1.5 Требования к программному обеспечению

Для работы ИС требуется:

Web-сервер Apache версии не ниже 1.3.33;

интерпретатор PHP версии не ниже 4.4;

Операционная система Windows/Linux.

1.6 Дополнительные требования

Для работы с ИС особых знаний языка программирования PHP и знаний о работе с СУБД MySQL от пользователя не требуются. Единственные необходимые навыки — умение работы с программой просмотра для WWW и начальные знания о языке гипертекстовой разметки HTML.

Глава 2. Проектирование структуры электронного учебника

2.1 Требования к ИС

Создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет-технологий, представляет непростую технологическую и методическую задачу. Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание наиболее существенных понятий, утверждений и примеров. При этом большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине быстрого устаревания информации. В этой связи актуальным является разработка компьютерного обучающего средства, в частности электронного учебника с возможностью своевременного обновления информации. Таким образом, разрабатываемая ИС должна выполнять следующие функции:

хранение всего теоретического материала и его просмотр;

хранение практических заданий и их просмотр;

разработка удобного разноуровневого меню;

возможность осуществления поиска в теоретическом материале;

возможность принять участие в опросе;

возможность дополнять, редактировать материал электронного учебника в процессе эксплуатации, то есть поддерживать учебник в актуальном состоянии.

2.2 Проектирование компонентов ИС

Специфика предметной области предусматривает разработку компонентов системы, которые бы обеспечивали концентрацию внимания на необходимой информации и возникновение интереса у пользователя к самостоятельному обучению, так как цель самого учебника — помочь не только закрепить лекционный материал, но и научить студентов самостоятельно решать задачи, большое количество которых разбирается в учебнике и дается для самостоятельного решения. Для выполнения данной цели спроектированы следующие компоненты пользовательского модуля ИС:

На странице «Аннотация» пользователь сможет ознакомиться с краткой характеристикой книги. Данная страница будет содержать основную тему книги и основные положения описываемого источника.

На странице «Предисловие» пользователь сможет ознакомиться с вспомогательным текстом от авторов с указанием: назначения книги; истории разработки освещенного в ней вопроса; суть отдельных глав и разделов и др.

На странице «Библиографический список» пользователь сможет ознакомиться со списком рекомендуемой литературы для дополнительного изучения.

В разделе «Содержание» будут располагаться ссылки на главы учебника, переходя по которым будет загружаться страница, с расположенным на ней текстом конкретной главы и ссылками на подглавы. При переходе на подглаву будет загружаться ее название и лекционный материал.

В разделе «Самостоятельная работа» будут располагаться ссылки на главы учебника, переходя по которым будет загружаться страница, с расположенным на ней текстом и ссылками на разделы задач, подготовленных к конкретной главе. При переходе на раздел задач будет загружаться его задание и задачи для самостоятельного решения.

В разделе «Точка зрения», при желании, пользователь сможет ответить на заинтересовавшие его вопросы.

Для удобства в учебнике будет создан раздел поиска информации, который позволит сэкономить время и облегчить работу пользователя.

Для удобства администратора в учебнике будет создана ссылка для перехода на страницу блока администратора, которая будет выводить окно для ввода и проверки логина и пароля.

Данный раздел будет выводить на экран статистические данные: количество рассматриваемых тем, количество разделов задач и количество проводимых опросов.

В связи с быстрым устареванием информации, актуальным является разработка компьютерного обучающего средства, в частности электронного учебника с возможностью дополнять и редактировать материал электронного учебника в процессе эксплуатации, то есть поддержание учебника в актуальном состоянии. Для выполнения данной цели спроектированы следующие компоненты модуля администрирования ИС:

Данный раздел будет позволять администратору выполнять следующие функции: добавление новых глав, редактирование имеющихся и удаление устаревших.

Данный раздел будет позволять администратору выполнять следующие функции: добавление новых подглав, редактирование имеющихся и удаление подглав с устаревшей информацией.

Данный раздел будет позволять администратору выполнять следующие функции: добавление новых разделов задач для самостоятельного решения, редактирование имеющихся и удаление устаревших.

Данный раздел будет позволять администратору выполнять следующие функции: просмотр результатов опросов, добавление новых опросов, сброс результатов и удаление устаревших опросов.

Данный раздел будет позволять администратору редактировать тексты страниц «Аннотация», «Предисловие», «Библиографический список».

Данный раздел будет позволять администратору добавлять новые и удалять неиспользуемые пароли.

2.3 Проектирование базы данных

При проектировании базы данных информационной системы необходимо провести анализ целей этой системы и выявить требования к ней отдельных пользователей. После чего провести нормализацию проектируемой базы данных. Нормализация — это разбиение таблицы на две или более, обладающих лучшими свойствами при включении, изменении и удалении данных. Окончательная цель нормализации сводится к получению такого проекта базы данных, в котором каждый факт появляется лишь в одном месте, т.е. исключена избыточность информации. Это делается не столько с целью экономии памяти, сколько для исключения возможной противоречивости хранимых данных. Отсюда следует, основная цель проектирования база данных — это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте. Для выполнения данной цели будет разработана база данных «phpbook», которая будет включать в себя следующие блоки:

Блок, отвечающий за работу с главными страницами учебника. Он представлен в виде одной таблицы, в которой хранится материал таких компонентов ИС, как «Аннотация», «Предисловие», «Библиографический список». Он имеет следующую структуру (Таблица 1) и вид (Схема 1):

Таблица 1. Структура блока, отвечающего за работу с главными страницами

xreferat.com

Разработка электронного учебника (стр. 1 из 6)

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.

Проведенные статистические исследования использования обучающих и тестирующих программ по различным дисциплинам (в рамках учебного процесса и компьютерных курсов) показывают, что их применение позволило повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине. Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Эти программы дают возможность каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов. Этому способствует и то, что при информационных технологиях обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. А компьютер может выступить в роли терпеливого педагога-репетитора, который способен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторять задание снова и снова, не выражая ни раздражения, ни досады.

Время идёт, и программы быстро устаревают. И учебный материал, и форма представления.

В настоящее время в сфере образования наиболее актуальным становится разработка компьютерных программ – электронных учебников по различным дисциплинам. Компьютерные учебные программы создаются по тем дисциплинам, которые являются профилирующими в профессиональной подготовке.

Если мы возьмем электронное издание, которое хранится на компакт-диске (CD-ROM) и воспроизведем его на компьютере, то мы сможем увидеть текст, иллюстрации, кинофильм, услышать звук.Такое издание отличается от печатного и по своему внутреннему оформлению, и по внешнему виду. Разумеется, можно взять какую-либо печатную книгу и преобразовать ее в электронное издание. Тогда текст будет находиться не на листах бумаги, а в памяти компьютера. Если еще при этом использовать звук, видео, анимацию, гиперссылки, то это уже будет иное по своей структуре издание.Таким образом, отличие электронных изданий от печатных в том, что в первых есть возможность создавать и воспроизводить информацию в разнообразных формах, которые нельзя применить в печатных книгах. Хранится такая информация на магнитных дисках.Электронные издания распространяются или с помощью компакт-дисков, или через сеть Интернет. В настоящее время существует большое количество Web-сайтов электронных изданий. Это и каталоги, и справочники, и учебная литература, и тексты художественных книг, и другая разнообразная информация, Через сеть Интернет распространяются также учебные программы по отдельным дисциплинам для самостоятельного обучения.

1 Основные принципы создания электронных учебников

1.1 Понятие электронного учебного пособия

Из разных источников следуют следующие определения электронного учебника:

1 Это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

2 Должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебное электронное пособие должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

3 Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

4 Это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

5 Это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов.

1.2 Виды электронных учебных изданий

Для учебного процесса используется комплекс учебных изданий. Как уже говорилось, для последовательного усвоения материала необходимы программы обучения. Это может быть учебно-программное издание – учебное издание, регламентирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Разновидностями учебно-программных издания являются:1 Учебный план – учебно-программное издание, нормативный документ, характеризующий основное содержание подготовки специалистов и их квалификацию. Он определяет состав изучаемых учебных дисциплин с указанием их объема, последовательности и сроков изучения, указывает формы и сроки проверки знаний и умений студентов.2 Учебная программа – учебно-программное издание, нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо дисциплины (ее частей, раздела). Регламентирует как деятельность педагога, так и учебную работу студента.Чтобы получить знания, студент изучает учебно-теоретические издания. Эти учебные издания содержат систематизированные научно-теоретические сведения, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. К ним относятся:1 Учебник – учебно-теоретическое издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.2 Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник.3 Отдельная лекция – учебно-теоретическое издание, содержащее текст одной лекции. Отражает содержание, объем и форму изложения лекции, читаемой определенным преподавателем.4 Тексты лекций – учебно-теоретическое издание, полностью или частично освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной программы. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.5 Курс лекций – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем.6 Конспект лекций – учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого определенным преподавателем.Для усвоения материала и для самопроверки студенту предлагаются учебно-практические издания – учебные издания, содержащие систематизированные сведения научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения. Предназначены для закрепления материала, полученного из учебно-теоретических изданий, и проверки знаний.Разновидностями учебно-практических изданий являются:1 Практикум – учебно-практическое издание, предназначенное для закрепления пройденного материала и проверки знаний различными методами. Содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.2 Сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее упражнения и методические рекомендации по его выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению и закреплению пройденного материала и проверке знаний.3 Сборник задач (задачник) – учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.4 Сборник иностранных текстов – учебно-практическое издание, содержащее иностранные тексты для изучения иностранного языка и методические рекомендации в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.5 Сборник описания лабораторных работ (сборник описания практических работ, лабораторный практикум) – учебно-практическое издание, содержащее тематику, задание и методические рекомендации по выполнению лабораторных или практических работ в объеме определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.6 Сборник планов семинарских занятий – учебно-практическое издание, содержащее тематику семинарских занятий, порядок их подготовки и проведения, рекомендуемую литературу, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.7 Сборник контрольных заданий – учебно-практическое издание, содержащее перечень типовых контрольных заданий, обеспечивающих проверку знаний и умений студентов по конкретной учебной дисциплине или комплексу учебных дисциплин.8 Хрестоматия – учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Хрестоматия способствует усвоению, закреплению пройденного материала, дополняет и расширяет знания учащихся.9 Тесты – учебно-практическое издание, содержащее вопросы для проверке усвоения учащимися пройденного материала.

1.3 Основные формы электронных учебных изданий

Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

mirznanii.com

Это интересно:

  • Денежное взыскание неустойки Форум • ЖК "Опалиха-О3" Взыскание неустойки при банкротстве, включ. Нравится Здравствуйте уважаемые жители жилого комплекса "Опалиха О3"! ведение дел при банкротстве застройщика; включением в реестр кредиторов и (или) в реестр передачи жилых помещений; признанием и оформлением […]
  • Налог на выигрыш в россии в казино Налог на выигрыш в онлайн казино в россии При выигрыше денежной суммы или ценного имущества граждане обязаны уплатить налог на доходы физических лиц НДФЛ. При определении его величины и порядка оплаты учитывается вид источника дохода, размер выигранного, статус выигравшего. Декларация […]
  • Работа юристом брест Работа юристом брест Главное Разделы Бизнес Все новости Бреста Лучшие материалы Бреста Курсы валют и бизнес в Бресте Граница, Web-камеры, таможня Гостей за последние 5 мин.: 481 Максимум сегодня - 873 в 09:10Статистика комментариев на сайте: Вчера 452, […]
  • Пособие как создавать сайт Как создать свой сайт самостоятельно. Пособие в создании сайта. Как сделать сайт самостоятельно? Этим вопросом задаются всё больше пользователей Интернета. Кто-то хочет сделать простую страничку, кто-то личный блог, а кто-то крупный ресурс, на котором размещать огромное количество […]
  • Пришел штраф но за рулем был не я Юридический портал Советы профессионалов Получил штраф за рулем был не я Фирма получила «фотоштраф» из — ГИБДД: а — надо — ли платить В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и […]
  • Закон о бюджете на 2014г Закон ПМР «О республиканском бюджете на 2017 год» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 20 июня 2017 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Утвердить основные характеристики консолидированного бюджета на 2017 год: а) доходы в сумме 2 395 064 319 рублей согласно […]
  • Субсидия на приобретения жилья ветеранам боевых действий Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий в 2018 году Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий предоставляется в соответствии с мерами социальной поддержки по обеспечению их жильем, предусмотренными подпунктом 3 пункта 3 статьи […]
  • Приказ о конвоировании мвд Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 года № 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутрен В соответствии с Федеральным […]