Механизм реализации полномочий это

admin

Механизм (методы) реализации проекта

Метод – это способ, при помощи которого достигается цель проекта.

Один из самых объёмных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Автор проекта должен ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

— соответствие механизма реализации цели и задачам проекта;

— соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;

— соответствие деятельности заявленным результатам;

— реалистичность мероприятий, с учетом временных рамок и бюджета;

— взаимосвязанность и взаимозависимость видов деятельности по проекту.

Отсюда следует, что в проекте важны не только и не столько гениальные идеи, сколько те методы, при помощи которых будет достигаться цель проекта. Средства никогда не могут оправдывать цель. Методы, которые предлагает проектировщик, – это те «дороги», которыми он собирается двигаться к намеченной цели. Неверно выбранный путь никогда не приводит к достижению какой бы то ни было благой цели.

Этапы реализации проекта

Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

— наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

— реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);

— описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

— возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что проект не должен сводиться к организации и проведению помпезных акций: эффект от них нулевой (практически всегда), однако средства израсходованы, но эти расходы ни на что не повлияли, ничего качественно не изменили.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Основные характеристики результатов:

— соответствие результатов цели и задачам проекта;

— измеримость (это касается не только количественных, но и качественных показателей);

Главное: перечень ожидаемых результатов в целом должен соответствовать списку поставленных конкурсантом задач.

Вместе с тем, следует охарактеризовать некоторые элементы формулирования ожидаемых результатов:

— направленность не на предотвращение следствий проблем, а на устранение их причин;

— направленность действий на выработку у целевой группы способности к последующему самообеспечению;

— вовлечение в реализацию проекта представителей целевой группы.

Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Таким образом, бюджет социального проекта должен обладать следующими свойствами:

— обоснованностью объёмов предполагаемых затрат;

— логичностью – взаимосвязанностью с запланированными мероприятиями и иными действиями, предусмотренными по проекту;

— соразмерностью масштабу проекта;

— соразмерностью опыту проектанта;

— эффективностью (прозрачностью) затрат.

В заключение хотелось бы заметить, что важным (но не необходимым) для самого конкурсанта является то, что им будет заявлено о его собственном опыте опыте реализации социальных проектов. Кроме того, проект, как нам это представляется, должен обладать свойством его тиражируемости на других территориях (условия, при которых он может быть тиражируемым, можно конкретизировать).

studfiles.net

СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Взаимодействие и интеграция типов ответственности в организации

Самое сложное при построении системы ответственности является обеспечение взаимодействия и интеграции различных типов с учетом их характеристик и особенностей. Интеграционные взаимодействия должны быть построены в соответствии со следующими принципами:

1) непротиворечивости типов ответственности (не позволяет уходить от ответственности или перекладывать ее на другое лицо);

2) взаимодополнительности (один вид ответственности дополняет другой, а во многих случаях способствует его усилению, действенности);

3) адресности (по любому типу ответственности существует точный адрес к кому она относится, кто ее несет);

4) конкретности (отражает соответствие цели развития организации и конкретность понимания по формулировкам содержания);

5) исключение феномена «стрелочника» (решение принимает одно лицо, а отвечает за это решение – другое). Часто бывает, что такое положение предусматривается в организационной документации. Это положение несоответствия полномочий и ответственности того или иного должностного лица, стремление обезопасить себя при реализации полномочий менеджером;

6) полноты ответственности относительно функций, полномочий и компетенций должностного лица или деятельности компании по условиям договора, или взаимоотношениям с обществом в целом. Ответственность не должна быть видимостью, пустой формальностью, она не должна быть частичной;

7) контролируемости и действенности системы ответственности, ее практической реализации и эффективности.

Эти принципы, если они реализуются во всей своей совокупности, позволяют достичь интеграции всех типов ответственности в организации и в процессах внешних взаимодействий.

Построение системы ответственности в процессах менеджмента

Система ответственности – это совокупность взаимосвязанных действий по реализации ответственности в организации и в ее внешнем окружении.

Построение системы ответственности включает: распределение ответственности по ее объектам (звеньям системы менеджмента), дифференциацию по типам и характеристикам, определение целевых установок реализации ответственности, установление уровней или меры ответственности, организационно-документальное оформление ответственности.

Система ответственности является важнейшим компонентом системы менеджмента, повышающим эффективность ее функционирования.

В практике менеджмента бывает очень полезным графическое представление о системе ответственности (рис. 4.1). Его можно представить в виде структуры распределения ответственности с обозначением и, возможно, выделением ее вида и меры. Получится своеобразный сетевой график ответственности в организации. Можно представить систему ответственности в виде матрицы взаимодействия звеньев системы менеджмента, в которой виды взаимодействия дифференцируются по типам ответственности. В такой матрице выделяются наиболее ответственные (возможно наиболее опасные с точки зрения меры ответственности) виды деятельности и взаимодействия.

Связь полномочий, обязанностей и ответственности

Полномочия – это право и компетенции на принятие управленческих решений. Реализация полномочий – от-

Рис. 4.1. Построение системы ответственности

ветственная деятельность менеджера. Ответственность должна соответствовать характеристикам полномочий. Между ними не должно быть противоречий. В практике не исключены случаи их возникновения. Одно лицо принимает решения, а другое отвечает за его качество. Такое положение часто называют «системой стрелочника». Соответствие полномочий и ответственности иногда может быть закреплено в организационной документации, хотя чаще всего оно реализуется неформально. Эффективное управление должно исключать такие случаи.

Ответственность реализуется не только по полномочиям, но и по такому организационному положению, как обязанность. Реализация полномочия может расходиться с обязанностью. Существует такая формула: «Пора бы власть употребить». Она отражает нежелание реализовать полномочия, боязнь ответственности или некомпетентность менеджера.

Обязанность как основа определения ответственности характеризует нс только реализацию полномочий, но и должностных функций работника. И здесь должно быть соответствие обязанностей и ответственности. Любая деятельность человека имеет определенный результат, который можно оценивать с позиций ответственности за его получение. Все это отражает большое значение ответственности в функционировании системы менеджмента.

Средства обеспечения ответственности в механизме менеджмента

Механизм реализации ответственности – совокупность средств обеспечения ответственности в деятельности человека и коллектива. Это, по существу, тот же самый механизм менеджмента, но предполагающий и включающий в себя такое воздействие, которое содержит фактор ответственности и определяет ее реальность. Можно управлять с облегченной ответственностью, но можно построить управление с ужесточенной ответственностью. Чем сопровождаются регламенты и нормативы, какую ответственность они включают? Вот в чем вопрос построения механизма менеджмента. Механизм ответственности отражает процессуальную реализацию системы ответственности.

Механизм ответственности включает: регламенты, сопровождаемые указанием на ответственность при их реализации, нормативы, содержащие диапазон допустимых отклонений по критериям определенных типов ответственности, дисциплинарные требования, а также договорные или контрактные обязательства, формулирующие условия наступления ответственности.

Важную роль в механизме ответственности играет неформальная ответственность – чувство долга, моральное состояние, патриотизм, опасения, ожидания, интуиция. Это тоже факторы механизма ответственности, которые не предусматриваются в построении системы ответственности, но которые реально действуют в практике менеджмента. Во многих случаях эти средства реализации ответственности оказываются наиболее успешными и значительными. Их проявление зависит от образования менеджера, системы его ценностей, общественного сознания, профессиональной оценки ситуаций, целевых установок.

studme.org

Механизм реализации основных принципов федерализма в РФ

Особенности федерализма в современной России

Федерализм — это политико-правовой механизм, защищающий местные сообщества от тирании центрального правительства.

Федерализм является средством демократизации, поскольку позволяет населению участвовать в политическом процессе на нескольких уровнях власти.

Федерализм представляет собой метод повышения эффективности государственного управления.

Федерализм стал в России действительной конституционной нормой лишь 12 декабря 1993 г., когда россияне на национальном референдуме одобрили текст нового Основного закона.

Оценивая состояние федеративных отношений на современном этапе можно отметить следующее:

1) пиковая точка разрыхления целостности государства пройдена еще в 1998г. Именно тогда заговорили о восстановлении вертикали власти, о необходимости создания механизма федерального вмешательства. Вскоре были приняты два важнейших закона — о порядке разграничения полномочий Федерации и ее субъектов и об общих принципах организации органов власти субъектов Федерации. Положения этих законов, хотя и недостаточно последовательно, но все же сделали существенный шаг к тому, чтобы положить конец договорной вакханалии и законодательному своеволию субъектов Федерации;

2) в 1993-99 гг. федеративное строительство принесло и крупнейшие достижения: создание в регионах демократических институтов, их проверка и закрепление двумя турами выборов; овладение регионами искусством и механизмами управления экономическим и социальными процессами; адаптация регионов к требованиям рыночной экономики — отсюда, кстати, и высокие цифры роста региональных экономик в 2000 г. Не будь всего этого, неизвестно, что стало бы с Россией в тот период, когда федеральный Центр был практически недееспособен, а легитимация главы государства и гаранта Конституции была равна нулю Федерализм: теория и история развития /Под ред. М.Н. Марченко. М.: ПРИОР. 2005. С. 84..

После региональных выборов 1996-1997 годов глав исполнительной власти и законодательных собраний регионов были сформированы принципиально новые органы взаимодействия с Центром, которые в значительной мере, хотя и не полностью, определяют сегодня картину федералистских отношений в России.

Их особенности можно определить следующим образом.

Власть в субъектах Российской Федерации (законодательная и исполнительная) в ходе сложной и противоречивой эволюции обрела, наконец, подлинно легитимный характер — она стала полноправной и в очень значительной мере независимой от кадровой или какой-либо иной административной практики Центра. Это перевело сложные взаимоотношения федеральный Центр — субъекты Федерации из сферы командно-административной политики в сферу правовую и политико-договорную — т.е. в сферу единственных основ, на которых только и могут строиться федералистские отношения в рамках единого государства Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Пространство российского федерализма // Полис. 2000. № 5. С. 106..

После созыва Совета Федерации, в котором оказались конституционно представлены и законодательная, и исполнительная власть субъектов Федерации, региональная элита превращается в самостоятельный и конституционно фиксированный элемент политического процесса России. При этом следует констатировать, что новая избранная региональная элита получила мощные рычаги политического, экономического и психологического давления на федеральный центр и стала важным фактором принятия любых ключевых решений на высшем уровне. Эта тенденция закреплялась принятием республиканских Конституций и региональных Уставов, разграничивающих сферу полномочий центральной и региональной властей, а также достаточно стремительным процессом развития горизонтальных межрегиональных связей (межрегиональные ассоциации, ассоциации мэров городов и т.д.), вне всякого сомнения способствующих укреплению федерализма в России. Параллельно все эти годы шел интенсивный процесс формирования региональных властных элит, протекавший практически во всех субъектах Российской Федерации как явление, полностью независимое от Центра — реальные масштабы влияния «московских» партийно-политических сил в регионах в целом незначительно.

Выборный характер исполнительной и законодательной властей в субъектах Российской Федерации (что при слабости судебной власти и в Центре, и, особенно, на местах означает юридически возможную, но крайне трудно реализуемую смену региональных властей по воле Центра), полномочное представительство этих властей в Совете Федерации, становление региональных центров силы и финансово-промышленных групп интересов — все эти факторы усилили независимость регионов от Центра, и предопределяют сегодня необходимость формирования Центром новой стратегии взаимоотношений с регионами, новые принципы федералистских отношений. Сутью такой политики в современных условиях и с конструктивным «заделом» на будущее может быть только полная и окончательная замена властно-патерналистской составляющей (абсолютный диктат центра) составляющей правовой (четкое конституционное распределение и разграничение полномочий центр — регионы) и финансово-экономической (решение проблемы бюджетного федерализма).

Анализ вышеизложенного даёт достаточные основания считать сегодняшнюю модель федеративных отношений в России как ещё не сложившуюся систему.

Весомую роль в развитии российского федерализма на современном этапе можно возложить на премьер-министра В.В. Путина и Президента РФ Д.А. Медведева. Поддержка и доверие их политике гражданами государства позволили определить курс на строительство более сильного государства.

С 2000 года началась коррекция государственной политики, которая направлена на повышение эффективности государственного управления в условиях федерализма Авакьян С.А. Федерализм в России: опыт и практика // Право и политика. 2006. №9. С. 7.. Она нашла свое выражение в образовании федеральных округов, введении нового порядка формирования Совета Федерации, формировании Государственного Совета при Президенте РФ, объединении субъектов Федерации. Предпринятые политические действия В.В. Путина позволили в некоторой степени нейтрализовать тенденцию к децентрализации. Д.А. Медведев продолжил начинания В.В. Путина, взяв курс на укрепление государственности.

Данный курс на централизацию государства вызвал множество непрекращающихся дискуссий о дальнейших путях развития Российского государства, о характере создаваемой Федерации. Мнения специалистов и исследователей по вопросу централизации разделились. Одни считают, что это приведет к унитаризации России. Другие — что централизация является необходимым компонентом для строительства демократической модели российского федерализма.

Сегодня российский федерализм вышел на более высокую ступень своего развития, которая, качественно отличаясь от предшествовавших ступеней, в то же время отнюдь не означает завершения процесса формирования самого федерализма: очевидны сегодняшние проблемы развития, однако в то же время достаточно хорошо просматриваются как завтрашние трудности, так и перспективы поступательной федералистской динамики.

Пожалуй, единственным бесспорным моментом в развитии российского федерализма является сужение инвариантности этого развития при сохранении достаточно высокой степени открытости реально оставшихся вариантов: «мягкий» тип федерализма, опирающийся на бюджетный кодекс и приоритетность федерального права, и вариант асимметричного (республики, края, области) развития страны, с опять же закрепленными правом и ограниченными бюджетным кодексом полномочиями. Это означает лишь то, что перспективы российского федерализма как никогда зависят от политической и нормативной практики самого разного уровня и характера, от способности сил, определяющих развитие федерализма, адекватно реагировать на эту практику и действовать соответствующим образом.

Подтверждением тому могут служить как позитивные преобразования последних лет, так и непростительные промахи федералистского строительства, последствия которых не только сказываются до сегодняшнего дня, но и в ряде случаев, похоже, обрели необратимый характер.

Современные российские федеративные отношения сложились в результате долгого поиска наиболее подходящей формы государственного устройства для России. Накопившиеся в течение многих десятилетий острые проблемы и латентные конфликты вышли на первый план уже в самом начале «перестройки» Федоров А.Ф. Российский федерализм: исторический опыт и современность. М.: ТДК Москва. 2006. С. 92..

Сегодня в нашей стране во внутригосударственных отношениях имеют место многочисленные противостояния и конфликты, среди которых немаловажное место занимают противоречия в сфере взаимодействия субъектов федерации друг с другом, а также с федеральным центром.

Характерной особенностью России является то, что границы расселения народов, как правило, не совпадают с границами определенных республик, краев, областей и округов. На численность и характер расселения национальностей в различных регионах страны сильное воздействие оказывает интенсивность миграционных процессов. Кроме того, большое пространство, в котором протекает жизнь российского государства, дистанцирует группы людей друг от друга и от власти, порождает отчужденность и даже способствует дезинтеграции (например, проблемы быта, хозяйства, культуры и т. д. жителей одних регионов мало интересуют жителей других, географически отдаленных от первых, регионов). Как правило, эти тенденции усиливаются в том случае, когда происходят структурные изменения в государстве и общественные отношения подвергаются серьезным испытаниям. Именно это часто и служит причиной того, что скрытые противоречия прорываются наружу, и тогда в обществе может наблюдаться раскол (дихотомия) по различным основаниям: территориальному (жители столицы и жители периферии), экономико-географическому, социальному (бедные и богатые) и т. д.

В периоды глубоких кризисов отдаленность частей от центра может вызвать сильные сепаратистские тенденции и борьбу за отделение части от целого. Размещенные на больших пространствах сообщества людей при низкой социальной мобильности имеют слабые социальные связи, что в целом приводит к неустойчивости самой социальной структуры, которая под воздействием любых негативных процессов (от природных катаклизмов до экономического кризиса и т. д.) может разрушиться.

В такие периоды падает эффективность управления центра подвластными территориями, выражаемая, прежде всего, в его неспособности обеспечить стабильность в обществе. В свою очередь, отдаленность периферии от центра создает основу для конфликтов уже самим фактом этой отдаленности, которая уменьшает лояльность регионов по отношению к центру, что объясняется специфичностью структуры интересов периферии, отличающейся от структуры интересов центра Карапетян Л.М. Субъекты Федерации: проблемы выравнивания конституционного статуса // Полис. 2000. № 5. С. 16.. Можно сказать, что конфликт между периферией и центром заложен на «генетическом уровне», однако негативно воздействовать на общество конфликты могут лишь при неправильном их восприятии и неумелом управлении.

Отношения между центральной властью и субъектами федерации были и остаются одним из наиболее важных полей политического противостояния. В этой сфере идет постоянная борьба интересов, борьба за расширение своего влияния и за сохранение своего положения в политическом пространстве. У федерального центра и регионов неизбежно складывается разное видение самих проблем федерализма. Стремление регионов расширить свои полномочия, увеличить или повысить свой социально-политический статус, объем решаемых задач, степень политической самостоятельности, с одной стороны, в определенной мере отвечает их политическому развитию и политической перспективе. Но, с другой стороны, стремление заполучить особый статус ни в коей мере не должно быть самоцелью, как это часто имеет место в Российской Федерации, — это стремление должно соответствовать реальной необходимости обладать какими-то дополнительными властными полномочиями в регионе Бухвальд Е. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений // Федерализм. 2004. № 4. С. 137..

Возникающие государственно-правовые конфликты между центром и субъектами федерации вполне можно расценивать как объективное следствие наличия в системе управления двух уровней государственной власти: федерального уровня и уровня субъектов федерации, так как это разноуровневое управление, существующее сегодня в России, уже само по себе содержит основы для столкновения интересов хотя бы потому, что на каждом уровне происходит попытка концентрации как можно большего объема властных полномочий. Это совершенно естественное состояние и его можно обозначить как конкуренцию, которая присуща любой форме социального управления. Однако нередко конкуренция перерастает в силовые противоречия или в конфликты, сократить и смягчить которые можно, если удастся обеспечить перманентное равновесие между различными носителями властных функций, что и является одной из особенностей и главной задачей федеративного управления. В этом смысле оно существенно отличается от централизованного управления, которое обеспечивается концентрацией власти на одном уровне — верхнем.

Можно условно обозначить следующие группы проблем, в результате которых возникают конфликты в сфере федеративных отношений, на примере которых можно рассмотреть положение в современной России:

— политические проблемы (проблемы отношений центр — разные субъекты (национальные и территориальные); проблемы межсубъектных отношений; проблемы отношений субъектов с органами местного самоуправления);

— государственно-правовые проблемы (проблемы государственного суверенитета; проблема несоответствия нормативных актов; проблемы разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; проблемы сложносоставных субъектов; проблемы судебной системы России);

— социально-экономические проблемы (дифференциация субъектов по уровню социально-экономического развития; несовершенство бюджетного федерализма; проблемы отношений собственности (ее распределения и перераспределения); проблемы разделения полномочий между центром и субъектами федерации по вопросам внешнеэкономических отношений) Бурбина Ю.В. Указ. соч. С. 56..

Важнейший вопрос — разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами федерации, а также юридические основания (в виде договоров) для неравного положения субъектов в федерации в этой сфере. Можно указать на общую недостаточность разработанности законодательства по этим вопросам. Кроме того, в Российской Федерации закон рассматривается как основной инструмент власти, вследствие чего нечеткие и размытые формулировки в конституционном законодательстве порождают серьезные проблемы и конфликты.

В федеративном государстве, в отличие от унитарного, объем полномочий центра должен определяться интересами всех входящих в федерацию субъектов и по их совместному соглашению. Причем должен быть определен не только минимум этих полномочий, несоблюдение которого превращает федерацию в конфедерацию, но и максимум, выход за пределы которого делает государство уже унитарным. Именно в этой объективно диктуемой природой федерализма жесткой, но довольно широкой вилке следует определять объемы полномочий центра. С ее учетом должны ранжироваться и допустимые объемы полномочий субъектов Федерации.

Неоспоримым фактом является то, что в качестве высшего законодательного акта, представляющего это соглашение, выступает Конституция Российской Федерации. И стабильность в решении вопросов о разграничении предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами может быть гарантированно достигнута лишь в том случае, когда принципы их решения исчерпывающим образом заложены в Основном Законе. Но, несмотря на это, в виде инструмента, способного поддерживать равновесие в федеративной системе и преодолевать возникающие конфликтные ситуации, в России достаточно долго использовался договорной процесс.

По мнению некоторых ученых и политиков, практика подписания двусторонних договоров между субъектами федерации и центром ослабляла конституционную основу государства Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. — М.: Славянский диалог. 2000. С. 204; Актуальные проблемы политики и политологии в России: Сборник статей / Под общ. ред. B.C. Комаровского. М.: РАГС. 2003. С. 157..

Современная российская идеология федеративных отношений должна исходить из того, что понятие «федерализм» применяется к политической системе, обладающей двойственной природой. Принципы федерализма предполагают не только самостоятельность субъектов федерации, но и подчинение их единым федеральным законам.

С приходом к власти В.В. Путина начался новый подход к развитию федеративных отношений, целью которого является реализация вышеуказанного принципа равновесия и уже сделано достаточно многое по вопросам приведения законодательства субъектов федерации в соответствие с федеральным законодательством. Власть не должна концентрироваться в чрезмерных объемах на том или ином уровне, а должна перераспределяться между федерацией, субъектами федерации и органами местного самоуправления, не давая ни одному из этих ярусов перевеса, достаточного для ослабления или разрушения любого другого.

Кроме того, российские власти должны осмыслить опыт децентрализации и федеративного развития за рубежом, с тем, чтобы в будущем избежать ошибок и просчетов в строительстве федерации. Но при этом нельзя не согласиться с мнением ученых о том, что зарубежный опыт в России может быть применим только с учетом исторических традиций и современных условий эволюции федеративных отношений в Российской Федерации.

России необходима новая модель федеративного устройства, отражающая политические и социально-экономические основы федерализма. Для этого необходимо обеспечить единство социальных, политических, экономических и правовых основ построения отношений между федеральным центром и субъектами федерации.

Эффективность модели федеративного устройства зависит от силы гражданского общества, его влияния на власть Григорьева А.В. Федерализм и гражданское общество // Российский юридический журнал. 2010. №1. С.19.. В связи с этим возникает проблема построения развитого гражданского общества. Для решения этой проблемы необходимо произвести ряд мер, позволяющих раскрепоститься гражданам, обеспечить их свободу. Например, укрепление института частной собственности, укрепление свободного рынка, обеспечить независимость средств массовой информации, идеологического и политического плюрализма. Под рынком понимается движение товаров, развитие производства, обмен продукцией на взаимовыгодных условиях и, естественно, отношения купли-продажи.

Устойчивость единого экономического пространства в современной России можно считать основой Федерации, и наоборот Федерация — должна быть основой экономики Загоровская Т.В. Федерализм в России: проблемы и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2008. №14. С. 17..

РФ гарантирует на своей территории рыночные механизмы, так как они призваны укреплять как единое государство, так и его федеративную природу. Государственное регулирование направлено на то, чтобы согласовать экономические интересы государства в целом и каждого субъекта Федерации с социально-культурными, этнокультурными и иными интересами, реализуемыми частично в экономических и внеэкономических просторах, в частности. Глубина различий в уровнях социально-экономического развития субъектов Федерации ведет к региональной дезинтеграции.

Формирование экономических механизмов, способных обеспечить интеграцию региональных хозяйственных комплексов в единое экономическое пространство, составляет основу целостности РФ. Это является гарантией единства Российского государства.

Данный процесс является длительным, определяемым политическим настроением страны, уровнем межэтнического сознания, толерантности граждан и некоторыми другими факторами.

Приоритет гражданского общества перед интересами государственного аппарата возникает в реализации подхода к суверенитету субъектов Федерации как выражению воли части народа федеративного государства. То есть территориальной общности людей, обладающих своими интересами и проблемами Григорьева А.В. Федерализм и гражданское общество // Российский юридический журнал. 2010. №1. С.20..

Исходя из вышеизложенного, федерализм связан с признанием центральной властью и ее федеральными представителями легитимности региональной государственной власти и ее политических лидеров.

Необходимо отметить, что без создания отлаженного механизма вертикального разделения властей невозможно решить проблему модернизации общества.

В настоящее время в результате сложной политической практики наметилась тенденция переосмысления федерализма. Формируется новая концепция кооперативного федерализма. Данная концепция исходит из того, что в рамках Федерации всё больше развиваются отношения, строящиеся на началах взаимодействия и сотрудничества. Концепция находит свое отражение в перераспределении полномочий между Федерацией и её субъектами, чтобы учесть новые условия и возможности, потребности децентрализации управления.

В Конституции РФ в системе распределения полномочий между центром и субъектами Федерации все больше вырисовываются тенденции субсидиарных взаимоотношений. Одновременно идут два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, расширяется самостоятельность субъектов, растет их экономический потенциал и децентрализуются функции управления. С другой — появляются новые общие интересы, совместные программы, внешние обстоятельства, в первую очередь экономические, порождающие интегративные функции, которые тесно связаны с необходимостью сохранения исторически сложившегося государственного единства народов РФ и целостности ее территории Арзамаскин Н.Н. Этапы и современные тенденции становления российского федерализма // Право и политика. 2007. №4. С. 17..

Для сохранения единства и государственной целостности Российской Федерации, обеспечения минимального негативного воздействия имеющих место в федеративных отношениях конфликтов, необходимо стремиться к конструктивным изменениям в основах построения современного российского федерализма. Кроме того, в общественном сознании должна присутствовать специфическая конфликтная парадигма мировосприятия, исходящая из признания перманентности конфликта и возможности позитивного воздействия на него.

Современная форма государственного устройства России сохранила определенную преемственность с федеративной природой РСФСР, в сочетании национально-государственного и территориального принципов устройства, что свидетельствует об уникальности российского федерализма по сравнению с классическим федерализмом зарубежных стран. В связи с этим специфика российского федерализма нуждается в дальнейшем развитии. Это означает, что необходима четкая программа действий, механизмы и гарантии осуществления программы, в подключении к этому процессу всех возможностей общества.

Таким образом, анализ федеративного устройства РФ позволяет сделать вывод, что для России федерация является наиболее эффективной и жизнеспособной формой объединения народов, территорий, наиболее приемлемой формой экономического развития многонациональной России, переживающей сложный этап глубоких общественных преобразований, установления подлинно равноправных и стабильных отношений между субъектами Российской Федерации, а также между центральной и местной властью.

studbooks.net

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
  • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]