Маломерные суда калининград

admin

Судоводителям маломерных судов о плавании в море, Правилах пограничного режима и требованиях ГИМС

18 февраля состоялось рабочая встреча руководства Западного филиала ГОСАКВАСПАС, инспекторских подразделений ГИМС Балтийска и Янтарного с руководящим составом береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Встреча была посвящена обсуждению вопросов о проведении совместных мероприятий по реализации требований Приказа ФСБ России от 15.10.2012 года №515 «Об утверждении Правил пограничного режима».
В результате полуторачасового обсуждения, были найдены ответы на все возникшие, в ходе изучения приказа № 515, вопросы.
Для судовладельцев и судоводителей, использующих свои суда в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации приводим ниже самые необходимые выдержки из вышеназванного приказа и комментарии к ним.
3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов , используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского Морей, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.
3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных органов подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод:
а) маломерные суда, в том числе амфибийные транспортные средства и суда на воздушной подушке ;
б) подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты;
в) средства (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в том числе индивидуальной постройки).
Постановка гражданами и организациями на учет судов и средств осуществляется до начала их эксплуатации .
3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации. Утверждены приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2005 года, регистрационный N 6940) (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 425 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2009 года, регистрационный N 14733)). Статья 25 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; 2011, N 30 (ч.I), ст.4590; N 30 (ч.I), ст.4605).
3.5. Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод и их возвращение в пункты базирования осуществляются с уведомлением пограничного органа или ближайшего подразделения пограничного органа.
По возвращении судов и средств в пункты базирования, их владельцы обязаны уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.
3.6. Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток :
а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим,- в пределах места (района, указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;
б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей — до границ районов, указанных в судовом билете , по согласованию с пограничным органом , на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета,- на удалении до 2 миль от берега».
Принятый в 2012 году Федеральный закон №36-ФЗ о маломерных судах, отменил требования по регистрации в ГИМС для огромного числа маломерных судов, находящихся в пользовании наших граждан. Если судно не подлежит регистрации, то подразумевается, что судовладелец не имеет судового билета и не проходит ежегодного технического освидетельствования.
Однако судоводителям таких судов необходимо иметь в виду, что прибрежные морские воды относятся к бассейнам 1 разряда и в них допускается эксплуатация судов не ниже 1 класса . А по сему, чтобы не иметь неприятностей при встрече с госинспекторами ГИМС, каждый выходящий в море судоводитель должен удостовериться в том, что его судно удовлетворяет, кроме всего прочего, и особым техническим требования предъявляемым к маломерным судам 1 класса .
Вот эти требования:

-конструкция корпуса, изготовленного из металла, дерева, стеклопластика и армоцемента для судов 1–3 классов обязательно должна предусматривать наличие набора.
-конструкция корпуса, изготовленного из водонепроницаемых тканей, для надувных судов 1 класса должна предусматривать наличие жесткого днища.
-на судах 1–3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

-у беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны. Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка (кокпита). Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6 % наибольшей длины судна.

-моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством .
-на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее16 м.
-на каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.
-суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должно иметь прожектор (фару-искатель).
-cуда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.
-на палубных судах 1 класса осушительная система должна включать в себя не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом.
Если ваше судно не удовлетворяет перечисленным требованиям, то Вам в море выход запрещен в соответствии с требованиями безопасности плавания. Нарушив этот запрет вы можете быть привлечены к

«4.2. Об осуществлении деятельности ( промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности , в соответствии с пунктом 4.1 данного приказа) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации письменно уведомляют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств по рекомендуемой форме.
В случаях отказа от выхода во внутренние морские воды Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальное море Российской Федерации для осуществления деятельности граждане и организации обязаны об этом уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа ».
Необходимо отметить, что требования пункта 4.2 не касается граждан выходящих в территориальное море для отдыха или любительского лова рыбы.
«4.4. Владельцам судов и средств, указанных в пункте 3.2 Правил, запрещается:
а) использовать не поставленные на учет суда и средства;
б) хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования;
в) переводить суда и средства из одного пункта базирования в другой без уведомления подразделения пограничного органа, в котором суда и средства состоят на учете, передавать их для использования в российской части вод без перерегистрации другим гражданам ».
Судоводителям, использующим для выхода в прибрежные морские воды судно по доверенности от судовладельца, необходимо обратить особое внимание именно на пункт 4.4в). Вы, не нарушая требований ГИМС, становитесь нарушителями пограничного режима, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Старший государственный инспектор по маломерным судам Ю.А. Лойко

kaliningrad.bezformata.ru

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Регистрация маломерных судов с 2017 года.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях вступили в силу с 01 января 2017 года.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
  • Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

    Порядок регистрации маломерных судов:

    Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг, или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

    Как определить массу маломерного судна?

    Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

    Пример № 1.

    — На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого — 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

    Пример № 2.

    — Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например, 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

    Пример № 3.

    — Еще один пример, с советской лодкой — «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем — 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

    Основные отличия от правил ГИМС 2016:

    Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.
  • Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.
    • Стало. Теперь же, после изменения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS39. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.
    • Срок предоставления государственной услуги

    • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
    • Стало. Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
    • Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

    • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
    • Стало. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
    • Флаг РФ

    • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
    • Стало. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

    Отказ в регистрации

    В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • Неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
  • Мнение эксперта:

    Коробко Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор инспекторского отделения г. Калининград, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области»:

    С 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

    Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

    На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны — в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

    Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

    Акватория: Новости

    На фестивале «Водная ассамблея» пройдёт парад исторических судов и выступят флайбордисты

    Ежегодное событие пройдёт в акватории реки Преголя.

    В Зеленоградске «морж» хочет поставить рекорд по чтению поэмы «Мцыри»

    Это должно произойти в День города.

    В Калининграде пройдут международные гонки лодок на солнечных батареях

    Соревнования пройдут в рамках проекта «Солнечная регата».

    Консульство РФ в Гданьске: все участники регаты получили визы

    По информации консульства, все участники, запрашивавшие визу на 30 дней, ее получили.

    В Калининграде впервые пройдет регата судов на солнечных батареях

    В соревнованиях примут участие десять российских и пять зарубежных команд.

    12 польских команд не приедут на Кубок трех губернаторов из-за проблем с визами

    Команде яхты под руководством Ришарда Доды выдали краткосрочные визы на 4 дня.

    Новый корабль-музей для ММО намечено отбуксировать в Калининград в конце июня

    Это плавучий маяк «Ирбенский», который готовится к переходу на заводе в Кронштадте.

    В Калининградской области стартовала детская парусная регата на Кубок космонавта Леонова

    Регата проходит в шестой раз.

    Калининградские гребцы завоевали 4 медали на международных соревнованиях в Крылатском

    Золотые медали в копилку калининградской команды принесли Вероника Войно и Денис Прибыл.

    Юные яхтсмены из Калининградской области победили в регате на Кубок трех губернаторов

    Соревнования прошли в Калининграде на Верхнем озере.

    «Крузенштерн» планирует поучаствовать в крупной международной регате

    Планируется, что из Калининградского рыбного порта барк отправится 14 июня.

    «Крузенштерн» завершает учебный рейс по Балтийскому и Северному морям

    Уже 14 июня парусник отправится в очередное учебное плавание.

    В Зеленоградске стартовала регата «Ветер Победы»

    Торжественное открытие регаты состоялось 6 мая.

    Барк «Седов» ежегодно получает из бюджета порядка 110 млн рублей

    Финансирование распределяется в зависимости от поставленных задач и госзадания.

    «Крузенштерн» во вторник отправляется в первый рейс нового сезона навигации

    Перед началом нового сезона навигации парусник прошел плановый ремонт на Светловском судоремонтном заводе.

    Барк «Седов» в середине июня отправится в первый рейс сезона

    Весенний рейс был пропущен из-за переоформления документов и технических неполадок.

    «Крузенштерн» в субботу открывает борт для посетителей

    25 апреля знаменитый барк отправится в двухмесячный рейс по Балтийскому морю.

    Венки на воде: яхтсмены в Балтийске почтили память погибших при штурме Пиллау

    В траурной церемонии приняли участие экипажи 10 яхт, военнослужащие Балтфлота и ветераны.

    На День города в Калининграде планируют поднять двухъярусный мост

    Это необходимо, чтобы пропустить яхты.

    Светлогорская марина, или Невезучий яхтинг

    Яхтингу в Калининграде удивительно не везет. Может быть, место проклятое. А может быть, потому что судьба его в руках политических прожектеров и воров.

    Последние события

    Свидетельство о регистрации СМИ : Эл № ФС77-43520, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

    18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

    Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».

    Адрес: г. Калининград , ул. Гаражная 2 , офис 310, 307

    Учредитель: ЗАО «Твик Маркетинг»

    Главный редактор: Туголуков Д.А.

    Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2018» и «PR» публикуются на правах рекламы.

    Давайте дружить в социальных сетях

    Авторизация

    Регистрация

    На указанный в форме e-mail было выслано письмо с информацией о подтверждении регистрации.

    Войти через соц. сеть

    Выслать контрольную строку

    Если вы забыли пароль, введите Ваш логин и/или E-Mail.

    Инструкция по восстановлению и ваши регистрационные данные, будут высланы вам по электронной почте.

    Частые вопросы

    Не приходит письмо на e-mail

    E-mail-сообщение может идти до «30»мин. Т.к. письма отправляются автоматически, возможно email-сообщение было расценено как спам. Так что в первую очередь проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Убедитесь в том, что вы проверяете именно тот почтовый ящик, который был указан при регистрации. В случае если ничего из вышеперечисленного не помогло решить проблему, сообщите нам об этом http://www.newkaliningrad.ru/about/contacts/ или на почту support@newkaliningrad.ru и опишите ситуацию, обязательно указав ваш e-mail-адрес. Специалист технической поддержки решит вашу проблему в течение одного рабочего дня.

    Такой e-mail адрес уже используется

    Возможно, вы уже регистрировались на нашем сайте. В таком случае, вы можете просто войти, введя в форме входа ваш e-mail и пароль. В случае если вы забыли пароль, вы можете восстановить его, воспользовавшись формой восстановления пароля.

    www.newkaliningrad.ru

    Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки.

    Маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы и размеры корпуса, виды и количество двигателей, винтов, формы и площади рулей и другие элементы. В связи с этим судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания маневренных элементов этого судна, а также достаточный опыт плавания и умение практически применять полученные знания. Только при этих условиях обеспечивается безопасность эксплуатации катера, мотолодки или другого типа маломерного судна.

    Судоводителю следует опытным путем установить:

  • Скорости судна при различных режимах работы двигателя (малый, средний и полный ход).
  • Диаметры циркуляции при различных углах перекладки руля и скорости.
  • Расстояния, которые судно проходит:
  • а) до полной остановки после остановки двигателя с полного хода (среднего хода, малого хода);

    б) до полной остановки, если с полного (среднего, малого) хода вперед дать задний ход;

    в) до полной остановки, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый). 4. В какую сторону покатится нос (корма), если:

    а) стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт); —

    б) с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);

    в) с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт).

    Эти сведения рекомендуется (особенно начинающему судоводителю) оформить в табличной форме и использовать их до приобретения достаточного практического опыта, когда маневрирование судном будет производиться уверенно с четким пониманием как поведет себя судно в том или ином случае и какие действия необходимо предпринять, чтобы получить желаемый результат от маневра.

    Некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать:

    1.При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу.

    1. При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.
    2. При движении против течения поворот на обратный курс следует производить «из тихого течения» в сторону «быстрого течения» (рис. 263), в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.
    3. При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить «из быстрого течения» в сторону «тихого течения» (рис. 264).
    4. В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту.

    5. На судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега, т.к. на вогнутый берег прижимное течение может навалить встречные транспортные суда.
    6. При входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход и быть готовым к маневрированию для расхождения с другими судами, которые могут неожиданно появиться по курсу.
    7. При проходе под мостами следует учитывать, что на этих участках скорость течения реки значи­тельно повышается и присутствует большая вероятность сноса.
    8. Определить силу и направление течения можно по бакенам или другим знакам судоходной обстановки при подходе к мосту и выбрать курс с учетом сноса (течения и ветра, если он есть), при этом судно следует вести вдоль струй течения.

    9. При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер», чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в уз­ких участках (рис. 26 J).
    10. Выводить судно из толчеи следует на малом ходу.
    11. 10.Проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу.

      При попадании катера (мотолодки) в большую суводь (судно начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя (иногда приходится использовать дополнительно весла) поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход. Это делать легче, следуя по внешнему краю суводи вдоль берега.

    12. При подходе к участку реки с прижимным течением, судно из тиховода следует направить и вести под углом 10-12° к течению, что исключит возможность его разворота либо навала на косу (отмель).
    13. При уменьшении глубины нос судна поднимается, возникает рыскливость, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень).
    14. При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять.
    15. При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения.
    16. Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля «прямо» стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта.
    17. Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму.

    Швартовка к причалу в простых условиях

    Этот маневр судоводителю приходится совершать довольно часто. При этом необходимо учитывать какого вращения винт установлен на судне. На рис. 266 схематично изображен подход судна с винтом правого вращения.

    При подходе левым бортом судно с винтом правого вращения направляется к пирсу (причалу) под углом 20-30° и не доходя до намеченного места швартовки (А), в зависимости от инерции и имеющегося хода, руль ставится в положение «прямо» и дается задний ход. Движение вперед погасится, а корма уйдет влево к причалу. Остается подать и закрепить швартовые концы.

    При подходе правым бортом судно следует удерживать параллельно причалу на малом ходу. На расстоянии, обеспечивающем погашение инерции переднего хода, двигатель останавливается («стоп») и, подойдя к намеченному месту (В) проводится швартовка. Если не удалось правильно рассчитать погашение инерции и судно «проскакивает» место швартовки, то необходимо положить руль «право» и дать задний ход. Инерция будет погашена, а корму не отбросит.

    При подходе к причалу ,с винтом левого вращения левым бортом судно удерживается параллельно причалу, если возникает необходимость погасить инерцию дается задний ход и руль перекладывается «лево», что обеспечит остановку судна параллельно причалу. Подходя на этом же судне правым бортом, курсовой угол на точку швартовки составляет 20-30° при прямом руле. В нужный момент дается задний ход и корма подойдет к причалу.

    Швартовка к причалу при ветре (течении).

    Швартоваться в условиях ветренной погоды сложнее, чем в штиль. Отсутствие опыта осуществлять этот маневр при сильном ветре, не редко приводит к удару судна о причал, что может повредить корпус, либо вызвать другие негативные последствия.

    Техника подхода судна к причалу с наветренной стороны изображена на рис. 267.

    Из положения I судоводитель рассчитывает скорость и курс движения к причалу с учетом сноса (дрейфа) под действием ветра таким образом, чтобы судно остановилось параллельно причалу в положении II на расстоянии 2-3 ширины корпуса судна. При этом в наиболее сложных условиях нередко приходится подрабатывать двигателем «вперед», «назад» и перекладывать руль, заранее прогнозируя поведение судна (уклонение носа или кормы).

    Из положения II судно под действием ветра сдрейфует к месту стоянки III. Удар о стенку причала предотвращается путем использования кранцев и отпорных крюков.

    Швартовка при отжимном ветре происходит под более тупым углом к причалу. В положении 2 крепится нос судна, затем подтягивается корма. Маневрирование при подходе к причалу в случае действия прижимного или отжимного течения производится аналогично.

    Навыки швартовки рекомендуется приобретать с использованием поставленной на якорь резиновой лодки. Тренировка подхода к ней различными способами безопасна и судоводитель довольно быстро осваивает технику швартовых операций. Для этих целей можно использовать небольшой деревянный плот, щит или бревно. Находясь на плаву и не имея большого веса, эти предметы не очень опасны при случайных ударах судна о них на небольших скоростях. После приобретения достаточных навыков на тренировках, можно решиться на самостоятельный подход к стационарному причалу, желательно в присутствии опытного судоводителя (либо инструктора) на борту.

    Следует знать, что техника маневрирования при швартовых операциях на разных типах маломерных судов имеет свои особенности. Поэтому управляя незнакомым судном, маневрирование необходимо осуществлять предельно осторожно, т.к. судоводитель заранее не может предвидеть как поведет себя это судно в том или ином случае.

    Стоянка у причала. Безопасность стоянки у причала обеспечивается надежностью и правильным расположением швартовных канатов и наличием на причале швартовных устройств (кнехты, тумбы, палы, рымы, обухи и т.д.).

    Наиболее крепкие швартовы располагают в направлении действия наибольших нагрузок, испытываемых судном от ветра, течения, волн и др. факторов. Если причал не оборудован стационарными кранцами, то во избежание повреждения корпуса или судовых устройств, судоводитель должен обеспечить наличие мягких кранцев между стенкой причала и бортом судна.

    На рис. 268 приведены названия швартовных концов в зависимости от их расположения при стоянке у причала лагом. В зависимости от условий судоводитель самостоятельно решает сколько и какие швартовы должны быть поданы с судна на причал.

    Отход от причала. Этот маневр на маломерном судне выполняется намного легче, чем швартовка. Подготовив судно к плаванию, принимается решение о способе отхода. С учетом ветра и течения отдаются швартовы, при необходимости отпорным крюком отбивается нос от

    причала, убираются кранцы и дается малый ход вперед с использованием руля. Аналогично производится отход и задним ходом, только сначала от причала отбивается корма.

    На более крупных катерах отход от причала производится в следующем порядке:

    Отход носом (рис. 269):

    а) Отдаются швартовные концы кроме кормовых шпринга и продольного; задерживая шпринг и выбирая кормовой продольный, нос судна отводится от причала.

    б) Руль перекладывается в сторону причала, обтягивается шпринг и дается малый ход назад; Нос катится влево;»Стоп машина».

    в) Отдаются кормовые швартовы; дается передний ход; перекладка руля в зависимости от вида вращения винта, ветра, течения и других условий.

    Отход кормой (рис. 270):

    а) Отдаются швартовные концы кроме носовых продольного и шпринга; руль перекладывается в сторону причала, концы туго обтягиваются и дается малый передний ход.

    6) Корма отходит от причала;»Стоп машина», руль прямо.

    в) Отдаются носовой продольный; дается задний ход и отдается шпринг; маневрирование.

    На базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов выход за ее пределы, как правило, разрешается для малых плавсредств только на веслах, чтобы не создавать волнения на акватории.

    Подход к берегу. Этот маневр на внутренних водоемах называется привалом и на маломерном судне выполняется часто. Для безопасного подхода судоводитель должен правильно выбрать место привала. Желательно, чтобы берег был пологим, чистым от препятствий и песчаным. Когда подход к месту стоянки осуществляется в незнакомом месте, необходимо двигаться с минимальной скоростью, промеряя наметкой глубину и характер грунта. На реке движение к берегу следует начинать против течения и затем маневрировать так, чтобы нос коснулся грунта под углом к берегу близким к 90°, на водохранилище и на озере — против ветра. На мелководье при подходе к берегу на мотолодке мотор должен быть поднят.

    Примерная схема подхода катера к необорудованному берегу изображена на рис. 271, а на рис. 272 показан подход к берегу при волнении.

    При подходе к берегу на сильном прибое (как правило это вынужденный маневр) груз и пассажиров следует переместить ближе к корме, с кормы отдать плавучий якорь, либо якорь или груз, который будет волочиться по дну. Необходимо стремиться держать судно (корму) перпендикулярно волне, а при подходе к судну каждой крупной волны уменьшать или останавливать ход. Когда до берега остается небольшое расстояние и очередной гребень волны начинает подходить к носу судна и поднимать его, следует дать ход вперед, стараясь не отставать от волны. Неудачно выполненный маневр в последний момент подхода к побережью, может привести к нежелательным последствиям (сильный удар днищем; разворот судна лагом к волне и захлестывание лодки водой и т.п.), поэтому все пассажиры должны быть в спасательных жилетах, заранее получить инструктаж и четко знать свои действия в зависимости от обстановки. На мелких плавсредствах, как только нос коснется грунта всем

    следует быстро выпрыгнуть в воду и руками вытащить лодку или катер как можно дальше на берег.

    Следует помнить, что в условиях сильного ветра и волнения подход к берегу опасен, особенно в незнакомом месте.

    Стоянка у берега. Распространенным способом стоянки маломерного судна у необорудованного берега является его закрепление с помощью концов, протянутых с кормы к вдавленному (зарытому) на берегу якорю. При наличии деревьев и крепких кустов швартовные концы крепятся за них.

    При значительных колебаниях уровня воды судно можно поставить на две растяжки — носовую и кормовую (рис.273 — 275). Это дает возможность судну «отыгрывать» на волне и предотвратить его обсыхание.

    Отход (отвал) от берега. Подготовив судно к плаванию отход осуществляется следующим образом. Пассажиры размещаются ближе к корме (чтобы поднять нос) и дается задний ход. Если судно не сдвигается, то путем перекладки руля и реверсирования судно раскачивается. Через некоторое время грунт под днищем подмывается и судно начнет движение задним ходом, корма выводится на более глубокое место и двигатель переключается на максимальный задний ход.

    На небольших катерах и мотолодках отход от берега осуществляется с помощью весла, отпорного крюка, а при необходимости и с участием пассажиров.

    Во время значительного волнения отвал задним ходом, особенно на моторных лодках, опасен, т.к. помимо возможности повредить винт, не исключено, что при движении к волне кормой мотор и судно могут быть захлестнуты водой. В этом случае благоразумнее отвалить от берега с поднятым мотором, затем на глубине его опустить и начать движение. При сильном ветре не исключено, что перед опусканием мотора придется стать на якорь, чтобы лодку не навалило на берег.

    Подход к другому судну. Техника выполнения этого маневра близка швартовке к причалу, однако в зависимости от метеоусловий и типа судна, к которому необходимо причалить, требуется более отточенное искусство. Швартоваться следует к другому судну только после его полной остановки. К судну средних и больших размеров подход осуществляется, как правило, в его средней части с подветренного борта. Это позволяет остановить катер (мотолодку) за несколько» метров до места швартовки, расположить его (ее) параллельно дрейфующему судну и регулировать положение так, чтобы соприкосновение произошло в районе заранее опущенных кранцев.

    При швартовке к другому маломерному судну, наиболее часто оба судна некоторое время на малом ходу двигаются параллельными курсами, постепенно приближаясь друг к другу и сбрасывая скорость. Подход к стоящему на якоре или лежащему в дрейфе другому катеру (моторной лодке, яхте) должен производиться с учетом течения (которое может развернуть судно), ветра и волнения. Маневрирование следует согласовать с судоводителем другого судна и быть предельно осторожным и внимательным, чтобы не повредить суда и не нанести травм людям, находящимся на борту. Швартовка, как правило, обеспечивается подачей только носового швартова, чтобы в любой момент его можно было отдать и отойти от борта. Пассажиров необходимо проинструктировать, чтобы они находились на штатных местах и не держались руками за борт, который обращен в сторону другого судна.

    Снятие судна с мели. В случае посадки судна на мель, следует учитывать то обстоятельство, что за судном движется придонная волна, которая обгоняя остановившееся судно, приподнимает его и при своевременно (практически сразу же после остановки судна) данном ходе назад может способствовать снятию судна с мели. В том случае, если судно не сошло с мели, делаются промеры глубины вокруг судна. По результатам промеров определяется большая глубина, в сторону которой и снимается судно с мели.

    При посадке на мель носовой частью попеременно дается передний и задний ход с одновременной перекладкой руля с борта на борт. После раскачки судна дается полный ход назад с прямым положением руля. При этом целесообразно создать дифферент на корму, путем перемещения груза и пассажиров.

    При посадке на мель одним бортом создается крен на противоположный борт.

    В зависимости от степени посадки на мель и условий (температура воды, сила ветра, волнение, течение, глубина, тип судна) используются шесты, багры, весла, надувные резиновые катки для

    подкладки под киль, завозные якоря для отдачи на глубине, троса для крепления на берегу, разгрузка судна для уменьшения осадки, другие мелкосидящие маломерные катера и мотолодки в качестве буксира.

    После снятия с мели необходимо тщательно осмотреть корпус судна, установить и по возможности устранить полученные повреждения, убедиться в отсутствии поступления воды внутрь.

    Буксировка. Буксировка одним маломерным судном другого осуществляется в вынужденных случаях, когда нет другой возможности оказать помощь. На практике используются два способа буксировки в кильватер и под бортом.

    Буксировка в кильватер осуществляется на тросе длиной от 10 до 15 метров. Способ крепления троса на судах выбирается в зависимости от наличия на них швартовых устройств, но он должен находится в диаметральной плоскости судов. На большинстве маломерных судов киповой планки не предусмотрено, поэтому трос следует пропустить через петлю (рис. 276).

    В зависимости от наличия на буксировщике швартовых устройств, способы крепления на нем 6 yксирного троса могут быть различными (рис. 277).

    Движение на буксирующем судне нужно начинать медленно и плавно, чтобы избежать резкого рыв­ка. Когда слабины троса остается немного, следует застопорить ход и лишь при натяжении троса начать движение на минимальной скорости, постепенно увеличивая обороты. На небольших судах убрать слабину троса можно отходя друг от друга на веслах. Если слабину не выбрать, то трос можно намотать на винт или порвать его.

    Во время буксировки нельзя резко поворачивать и изменять режим работы двигателя, трос должен быть постоянно натянут и не опускаться в воду.

    Если на буксируемом судне оставлен судоводитель, то он должен находиться в спасательном жилете и при помощи руля удерживать судно на курсе в кильватер буксировщику. На поворотах судоводитель буксируемого судна перекладывает руль на 10-20° (на циркуляции до 30°) в наружную сторону поворота.

    На волнении длина буксирного троса регулируется так, чтобы оба судна одновременно проходили по гребням или впадинам волны. Если на буксируемом судне поврежден корпус, то необходимо принять меры для повышения плавучести судна, течь должна быть обязательно ликвидирована.

    В ночное время буксировка чрезвычайно опасна и во избежание аварии от нее следует воздержаться.

    Буксировка под бортом (лагом) может осуществляться в тихую погоду и на сравнительно небольшие расстояния. Суда крепятся друг к другу (счаливаются) так, чтобы корма буксируемого судна была смещена вперед вдоль буксировщика на треть его корпуса (рис. 278). Это повышает управляемость во время букси­ровки. Во избежание повреждения корпусов между ними закладываются мягкие кранцы.

    Буксируемое судно во время движения будет стре­миться повернуть буксировщик в свою сторону, т.к. сопротивление встречного потока воды с этой стороны уве­личивается более, чем в 2 раза. Поэтому руль на буксировщике следует держать отклоненным к противоположному от места швартовки борту.

    При необходимости развернуться на обратный курс, это осуществляется путем перекладки руля буксировщика на борт, с которого находится буксируемое судно. Диаметр циркуляции при этом будет минимальным.

    Постановка на якорь. Для постановки на якорь следует выбирать защищенные от сильных ветров и волнения места без течения или с ровным течением и песчаным дном, на ракушечнике, гальке, каменистом грунте якорь держит хуже.

    К месту якорной стоянки следует подходить на небольшой скорости против течения. После погашения инерции переднего хода, когда судно остановилось и начало движение назад (под действием течения) отдается якорь.

    Если якорный канат (цепь) натянулся, а затем появилась слабина, значит, якорь «забрал» грунт. Если канат попеременно то ослабевает, то натягивается — означает, что якорь ползет (не держит). В этом случае следует потравить канат, т.е. увеличить его длину. Если и это не поможет, то по якорному канату (цепи) на скобе с тонким линем рекомендуется опустить балласт (груз) до середины вытравленного каната (рис. 279).

    Длина якорного каната зависит от скорости течения, направления ветра, близости берегов и отмелей. При сильном течении длина вытравленного каната доходит до десятикратной глубины. Когда якорь «забрал» конец каната на судне (дректов) крепится за кнехт, а если это цепь, то она крепится стопором.

    Становиться на якорь запрещается у мостов, на порогах, в местах прокладки подводных переходов, при наличии запрещающих знаков и других местах, указанных в местных бассейновых правилах.

    Съемка с якоря(рис. 280). Этот маневр начинается с выборки якорного каната после прогрева двигателя. Перед отрывом якоря от грунта при необходимости дается передний ход, который обеспечивает удержание судна от сноса течением. При этом необходимо следить, чтобы якорь не ушел под корму и канат не намотался на винт.

    Если якорь засел в грунте, его вырывают, маневрируя на малом ходу.

    Щлюзование Процесс шлюзования является одной из сложных и опасных операций, выполняемых судоводителем маломерного судна. Судоводителю без достаточного опыта проходить шлюзы самостоятельно не рекомендуется.

    Порядок шлюзования установлен Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей. На основании Правил в бассейнах разрабатываются и утверждаются в установленном порядке конкретные требования по пропуску через шлюзы маломерных судов. Эти требования, как правило, дублируются в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации.

    Маломерным судам разрешается шлюзоваться только в светлое время суток. К пропуску допускаются суда, прошедшие техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовые номера. У судоводителя должно быть действующее удостоверение на право управления соответствующим типом судна.

    Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном.

    Для маломерных судов также регламентируется минимальное расстояние от кормы впереди стояще­го транспортного судна (от 20 до 40 м). Вход в шлюз и выход из него должны осуществляться только по команде начальника вахты, с минимальной скоростью и на разрешающие сигналы светофоров. Обгон судов в подходных каналах и в камере шлюза запрещается.

    На маломерном судне во время шлюзования не должно быть пассажиров и особенно детей.

    Техника шлюзования заключается в следующем.

    Подойдя к указанному начальником вахты месту в шлюзе, судоводитель закладывает швартовый конец за плавучий рым (как правило «серьгой», чтобы обеспечить возможность подбирать его либо потравливать), предварительно опустив за борт кранцы.

    Двигатель должен быть готов к немедленному пуску либо работать на холостых оборотах (по согласованию с начальником вахты на судне может находиться еще один человек, который обеспечивает шлюзование либо на швартовых, либо обслуживает двигатель). Во время наполнения (опорожнения) камеры особое внимание уделяется швартовому концу, слабину которого необходимо своевременно выбирать, а при натяжении потравливать. На случай зависания судна у судоводителя под рукой должен находиться острый нож (топорик) для перерезания при необходимости швартового конца. Также необходимо следить за тем, чтобы судно не зацепилось за облицовку камеры. Нельзя забывать о том, что плавучий рым может заклинить, а затем либо резко выскочить из воды (при наполнении камеры), либо опуститься вниз (при опорожнении камеры). Поэтому для предотвращения рывков, сильного крена или повисания судна работа со швартовым концом требует сноровки и опыта.

    На шлюзах, которые не оборудованы плавучими рымами, на стенках установлены стационарные крюки. На них одевается огон швартова, пропущенного восьмеркой через кнехт. По мере наполнения (опорожнения) камеры и подъема (опускания) судна, швартовый конец подбирается (травится), а когда борт судна подходит к крюку, огон снимается и переносится на следующий крюк. При этом особое внимание уделяется технике безопасности, чтобы исключить попадание руки между бортом и стенкой шлюза.

    Наиболее безопасный способ для маломерного судна шлюзование под бортом транспортного судна. В этом случае процесс шлюзования обеспечивает команда транспортного судна. Разрешение на швартовку, к транспортному судну может дать только начальник вахты..

    Перед открытием ворот, после опорожнения камеры, образуется течение, вызванное выравниванием горизонтов воды нижнего бьефа и камеры. Это течение довольно сильное и вызывает хаотичное движение судов, стоящих на швартовых со слабиной. Судоводитель должен учитывать это явление, оценить ситуацию и заранее спрогнозировать свои действия для предотвращения возможных повреждений судна.

    xn—39-qddol0bj1e.xn--p1ai

    Это интересно:

    • Документы для развода образец Иск на развод с детьми (образец) Задайте вопрос юристу бесплатно! Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос! Все данные будут переданы по защищенному каналу Развод при наличии общих несовершеннолетних […]
    • Заявление о выделении доли квартиры в натуре Исковое заявление о выделении доли в квартире в натуре Задайте вопрос юристу бесплатно! Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос! Все данные будут переданы по защищенному каналу Заполните форму, и уже через […]
    • Реквизиты для уплаты налогов ифнс 31 Налоговая инспекция № 31 - Западный АО Контакт-центр: +7 (495) 276-22-22 Приемная: +7 (495) 400-27-70 Канцелярия: +7 (495) 400-27-21 (окно - 7,8) Для справок: +7 (495) 400-27-70 - физические и юридические лица Личный кабинет: +7 (495) 400-27-71 Для справок: +7 (495) 400-27-34 - новый […]
    • Выгодоприобретатель закон Выгодоприобретатель закон Страховщиками (ст. 31 Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ») признаются юридические л txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам […]
    • Штрафы за атермальную пленку Какой сейчас размер штрафа за тонировку стекол в авто Тонировка стекол — довольно востребованная услуга среди автомобилистов, несмотря на законодательные ограничения, касающиеся уровня светопропускания. Но не стоит забывать, что получить штраф за тонировку можно даже тогда, когда уровень […]
    • Историческое развитие понятия закон Возникновение и историческое развитие права. 6 1 Многообразие определений и единство понятий 6 Глава 1. Возникновение и историческое развитие права. 6 1.1 Многообразие определений и единство понятий 6 Античная эпоха10 Средневековье. __^ . 15 Эпоха нового времени._ 20 1.5 […]
    • Юристы адвокаты курск Юристы в Курске +114 ✉ Адрес г. Курск, ул. Дзержинского д.66/1 +7(906)690-44-77 ⌚ Часы работы круглосуточно Расстояние от центра: 0.9 км. +109 ✉ Адрес г. Курсск, ул. Дзержинского, д.66/1, офис 301 +7(905)158-53-58, +7(906)690-44-77 Расстояние от центра: 2.8 км. +31 ✉ […]
    • Усн доходы штрафы Штрафы на налогообложении УСН Доброго времени суток! Сегодня разговор пойдет о налоге УСН, а точнее не самой лучшей его части – это об ответственности и штрафах на налоге УСН. Для начала определим за что нас могут оштрафовать на налоге УСН: За что штрафуют на УСН Перечислим за что […]