Счетная палата контрольные полномочия

admin

Деятельность Контрольно-Счетной палаты

Контрольно — Счетная палата как контрольный орган муниципального образования г. Салехард.
В соответствии с Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард (утв. Решением Городской Думы МО город Салехард от 27.11.2009 №74):

Статус и принципы деятельности Контрольно-Счетной палаты

— Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард — орган местного самоуправления муниципального образования город Салехард, образуемый Городской Думой муниципального образования город Салехард и осуществляющий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-Счетная палата подотчетна Городской Думе (Статья 1);
— Принципами деятельности Контрольно-Счетной палаты являются законность, объективность, плановость, гласность, независимость и ответственность.
— Контроль, осуществляемый Контрольно-Счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним (Статья 2).
— Деятельность Контрольно-Счетной палаты открыта для общественности, итоговые результаты контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-Счетной палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и Положением о КСП (Статья 2).

Состав Контрольно-Счётной палаты

— Контрольно-Счетная палата состоит из председателя Контрольно-Счетной палаты, аудиторов и специалистов.
Штатная численность Контрольно-Счетной палаты города Салехарда утверждается решением Городской Думы по представлению председателя Контрольно-Счетной палаты (Статья 4).
— Председатель Контрольно-Счетной палаты назначается на муниципальную должность и освобождается от должности решением Городской Думы, принятым открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов Городской Думы.
Председатель Контрольно-Счетной палаты города назначается сроком на 5 лет (Статья 5).
— Аудитор Контрольно-Счетной палаты назначается на должность и освобождается от нее решением Городской Думы города Салехарда.
Аудитор Контрольно-Счетной палаты города назначается сроком на 5 лет (Статья 6).
— Специалисты Контрольно-Счетной палаты. Права и обязанности специалистов Контрольно-Счетной палаты определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы о муниципальной службе, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями. Положения о структурных подразделениях Контрольно-Счетной палаты и должностные инструкции специалистов Контрольно-Счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-Счетной палаты.
Специалисты Контрольно-Счетной палаты замещают должности муниципальной службы, за исключением работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-Счетной палаты.
Прием и увольнение специалистов Контрольно-Счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-Счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. (Статья 7).
Сегодня в Контрольно-Счетной палате работает пять сотрудников непосредственно занятых основной деятельностью. Высшее образование имеют все сотрудники палаты.

Задачи и контрольные полномочия КСП

— Задачами Контрольно-Счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
2) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
3) проведение экспертизы:
— проектов решений Городской Думы о бюджете города Салехарда;
— проектов решений Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о бюджете города;
— проектов решений Городской Думы об исполнении бюджета города;
— иных решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществление контроля за использованием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Салехарда;
5) осуществление финансового контроля за долговыми обязательствами муниципального образования;
6) определение эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) информирование Городской Думы о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-Счетной палатой (Статья 3).
— Контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты в ходе реализации задач, предусмотренных статьей 3 Положения о КСП, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, на муниципальные учреждения, предприятия и другие организации вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют средства бюджета города либо используют, распоряжаются или управляют муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард (Статья 11).
— Органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард, организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты, и их должностные лица обязаны по запросам председателя или аудиторов Контрольно-Счетной палаты предоставлять информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-Счетной палаты.
Председатель, аудиторы и специалисты Контрольно-Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право по предъявлению служебного удостоверения и удостоверения на право проведения контрольного мероприятия:
1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты;
2) иметь доступ к документам и материалам, имеющим отношение к проводимым контрольным мероприятиям, требовать их предъявления от руководителей проверяемых организаций;
3) получать необходимые письменные объяснения и заверенные копии необходимых документов от ответственных лиц проверяемой организации;
4) изымать необходимые документы на срок проведения контрольного мероприятия, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Руководители проверяемых организаций обязаны для работы Контрольно-Счетной палаты предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству (Статья 12).

Организация контрольных мероприятий Контрольно-Счетной палаты

Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-Счетной палаты.
Конкретные сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-Счетной палаты.
Контрольно-Счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании заключенных с ними договоров.
В случае выявления Контрольно-Счетной палатой фактов совершения правонарушений соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы (Статья 13).

Представления и предписания Контрольно-Счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия Контрольно-Счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольно-Счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета (Статья 14).

Взаимодействие Контрольно-Счетной палаты

— С федеральными органами исполнительной власти.
Контрольно-Счетная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории муниципального образования город Салехард, на основании соглашений о сотрудничестве (Статья 18).

— С органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Контрольно-Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с департаментом финансов Администрации города Салехарда. Контрольно-Счетная палата вправе требовать, а финансовый орган Администрации города и орган, осуществляющий формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью, обязаны в полном объеме представлять Контрольно-Счетной палате запрашиваемые в пределах ее полномочий документы и иную информацию, а также материалы по результатам проведенных ими контрольных мероприятий.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по запросу Контрольно-Счетной палаты направлять специалистов для проведения контрольных мероприятий в составе контрольно-ревизионных групп.
В ноябре 2010 года Председателем Городской Думы МО г. Салехард и Председателем Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард было подписано соглашение о взаимодействии двух органов местного самоуправления г. Салехард.

— С органами государственного и муниципального финансового контроля.

Контрольно-Счетная палата совместно с органами государственного и (или) муниципального финансового контроля вправе разрабатывать единые методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, осуществлять с указанными органами обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, а также проводить совместные контрольные мероприятия на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.
Контрольно-Счетная палата может быть членом объединений (ассоциаций, союзов) контрольно-счетных органов в Российской Федерации и в Ямало-Ненецком автономном округе и принимать участие в их работе.
В январе 2010 года на основании решения заседания членов Совета контрольно-счётных органов Ямало-Ненецкого АО, председатель Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард был включен в состав Совета контрольно-счётных органов ЯНАО.
Развивая дальнейшее сотрудничество между Контрольно-Счетной палатой МО г. Салехард и Счётной палатой Ямало-Ненецкого АО в апреле 2010 г. было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействие.
В декабре 2010 года на заседании президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов было принято решение о принятие в состав членов СМКСО, Контрольно-Счетную палату МО г. Салехард.

Информационная открытость Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард

Контрольно-Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Городскую Думу.
Информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты ежегодно подлежит официальному опубликованию в Городской общественно-политической газете «Полярный круг».
С целью повышения открытости информации о деятельности Контрольно-Счетной палаты для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности палаты как органа местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» были разработаны и утверждены:

— перечень информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования г. Салехард, размещаемой в сети Интернет;
— требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Контрольно-Счётной палаты муниципального образования г. Салехард в сети Интернет.

А в начале 2011 года Контрольно-Счётной палатой муниципального образования г. Салехард разработан и зарегистрирован официальный сайт в сети Интернет.
Запуск официального сайта в полной мере позволяет решать задачи — соблюдения основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард:

1) открытости и доступности информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверности информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард и своевременности ее предоставления;
3) свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард.

xn--j1akeb.xn--p1ai

Счетная Палата РФ, задачи, функции

Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.

Задачами Счетной палаты РФ являются:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;

7) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий

Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:

1) на государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды;

2) на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединении, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.

На деятельность негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.

В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата РФ контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Счетная палата осуществляет контроль за:

1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

2) законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций;

3) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4) предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Счетная палата РФ контролирует формирование и эффективность использования средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства РФ.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и управления объектами федеральной собственности.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за:

1) деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других кредитно-финансовых организаций и части обслуживания ими федерального бюджета;

2) деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга РФ.

Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита;

вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ;

проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;

проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;

проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.

По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

запросов Президента РФ;

поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;

запросов депутатов и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

запросов Правительства РФ;

запросов органов государственной власти субъектов РФ.

Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.

39.2. Контрольно-счетные органы в субъектах РФ

Наряду со Счетной палатой РФ созданы и функционируют аналогичные по решаемым задачам и выполняемым функциям контрольно-счетные органы в субъектах РФ. Их деятельность регламентируется законодательством субъектов РФ. В качестве примера рассмотрим деятельность счетных палат некоторых субъектов РФ.

1. Контрольно-счетная палата Московской городской Думы образована Московской городской Думой для осуществления контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами РФ, Уставом и законодательными актами г. Москвы, постановлениями Московской городской Думы.

Основные задачи Контрольно-счетной палаты:

1) выявление незаконного, нерационального и неэффективного использования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями;

2) контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в финансово-кредитных организациях.

Эти задачи осуществляются также в отношении образованных отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.

В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета.

По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.

Контрольно-счетная палата проводит проверки и обследования:

1) финансово-хозяйственной деятельности в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов; на государственных и других предприятиях, получающих средства из городского бюджета, средства от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах, — в части использования этих средств;

2) связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в предприятиях, финансово-кредитных организациях.

По поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты принимают участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности предприятий. По результатам проведенных проверок и обследований Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти г. Москвы представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами государственной власти РФ, их контрольными органами, органами городского внутриведомственного контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции г. Москвы.

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

2. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области образуется постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области, является его структурным подразделением и подотчетна ему. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и внебюджетных фондов в ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, финансово-кредитных организациях Нижегородской области;

7) регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результа тах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

К видам деятельности Контрольно-счетной палаты относятся:

проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;

экспертиза проектов областного бюджета, областных программ, законов и других нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;

анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовка и представление заключений об исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов в отчетном году, а также заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, по поручению Законодательного Собрания.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Нижегородской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные Законодательным Собранием Нижегородской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и других негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Законодательным Собранием Нижегородской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и другим платежам.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

соблюдением порядка предоставления из областного бюджета, в том числе за счет валютных средств, и из областных внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;

обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и внебюджетных фондов, в том числе в кредитных организациях, и вложением в ценные бумаги;

использованием заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и использованием средств областных внебюджетных фондов, валютных средств областного бюджета, находящихся в управлении и распоряжении администрации области, а также за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам: областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям; законодательных и нормативных актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса; бюджетов областных внебюджетных и целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений; программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.

3. Счетная палата Свердловской области создается при Законодательном Собрании Свердловской области, является его уполномоченным контрольным органом и подотчетна ему.

Основные задачи Счетной палаты:

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проекта закона об областном бюджете, проектов областных законов о бюджетах внебюджетных фондов, проектов областных законов, преду сматривающих расходы за счет средств областного бюджета или внебюджетных фондов;

подготовка информации для Законодательного Собрания Свердловской области о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе проведения проверок Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое использование бюджетных ассигнований в соответствии с законом об областном бюджете, росписью бюджетных расходов, а также расходование средств внебюджетных фондов в соответствии с утвержденными бюджетами; выявляет отклонения от утвержденных показателей и нарушения законодательства РФ и Свердловской области.

Счетная палата подотчетна Законодательному Собранию Свердловской области.

studfiles.net

Это интересно:

  • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
  • В каком составе рассматриваются гражданские дела в суде первой инстанции Какие дела в судах первой инстанции могут рассматриваться коллегиально в составе трех профессиональных судей?! Статья 17. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел1. Дела в первой инстанции арбитражного суда рассматриваются судьей единолично, если коллегиальное рассмотрение дела не […]
  • Закон о тишине вологодская область Закон о тишине вологодская область от 28 января 2013 года N 2973-оз Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области ПринятПостановлениемЗаконодательного СобранияВологодской областиот 23 января 2013 г. N 15 Статья 1. Ночное время Статья 1. Ночное время В […]
  • Приказ 1324 министерства образования и науки рф Приказ 1324 министерства образования и науки рф В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036, № […]
  • Приказ федеральной службы по н Приказ федеральной службы по н ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 24 ноября 2010 г. № 2187 Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «Балтик Лэнд Брокер» В связи с отсутствием обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на основании […]
  • Как заполнять налог на прибыль лист 07 Проконсультируем по вопросам учёта, налогов и права. Оценим надежность контрагента и предупредим о проверках. Как налогоплательщику заполнять в декларации лист 02? Заполнять нужно в соответствии с разд. I, II , V Порядка, утв. Приказом ФНС России № ММВ-7-3/572 от 19 октября 2016 г. В […]
  • Пребывание значительной части народа вне страны своего происхождения Пребывание значительной части народа вне страны своего происхождения Тема 1: Политическая карта мира. Историко – географические регионы. Вариант 1 1. Наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов: A) Социальная география. B) Политическая география. C) […]
  • По вашему заявлению сообщаю следующее По вашему заявлению сообщаю следующее Новости УК Вопрос-ответ Обработанные вопросы Вопрос: Мы, жильцы 3 подъезда дома 3/161, писали коллективное письмо от 5.04.2017 г.на ремонт подъезда. Ваш ответ был в 4 квартале текущего года. Сегодня уже 10 декабря,а не видно никаких работ. Когда […]