Посредник в разрешении конфликтов это

admin

Чем полезен посредник в разрешении конфликта: функции медиатора, методы и особенности урегулирования ситуации

Столкновение интересов, ссора, вызванная расхождением взглядов по поводу того или иного вопроса, — все это конфликтные ситуации. Порой оба оппонента теряют самообладание и не могут прийти к консенсусу, что только усугубляет положение. Единственным выходом здесь является привлечение третьего лица – посредника. Чем полезен посредник в разрешении конфликта? Какие функции он выполняет? Ответить на эти вопросы помогает информация, изложенная ниже.

Кто такой посредник?

Посредник (медиатор) – человек (группа людей), помогающий в разрешении конфликтов. Отнюдь не любая конфликтная ситуация заслуживает внимания медиатора. Споры, в которых оппоненты могут самостоятельно прийти к перемирию, не нуждаются во вмешательстве извне. Посредничество в разрешении конфликтов используется при наличии большого количества проблем между сторонами, а также применяется в качестве модели разрешения будущих конфликтных ситуаций.

Что такое медиация (посредничество)?

Данный процесс представляет собой планомерное выявление проблем, их решение, поиск альтернативы, а также помощь в достижении консенсуса (с учетом интересов обеих сторон).

Разрешение конфликтов с помощью посредника позволяет свести негативный настрой на нет, ослабить накал страстей, избежать разрыва длительных взаимоотношений и рукоприкладства, незаконных действий. При медиации не учитываются личностные качества каждого участника конфликта, если они не мешают процессу становления перемирия.

Медиация направлена на устранение самой конфликтной ситуации и на предотвращение ее развития, повторения в будущем. События, предшествующие конфликту, а также черты характера оппонентов не особо важны, хотя и должны учитываться посредником.

Посредники в конфликте и их функции

Медиатор должен обладать беспрекословным авторитетом у обеих сторон, иначе процесс разрешения не будет эффективным, а сам посредник может стать непосредственным участником конфликта. Немаловажна заинтересованность посредника в разрешении спора: он должен объективно оценивать ситуацию и не занимать ни одну из сторон в противовес другой.

Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Обществознание дает такой ответ: медиатор в состоянии вывести оппонентов из конфликта без нанесения какого-либо морального ущерба, ущемления прав и интересов обеих сторон.

Главные задачи посредника

Прежде чем начать работу, медиатор должен убедиться в том, что все участники спора осведомлены о желаниях и потребностях друг друга, а также в том, что его подопечные признают наличие конфликтной ситуации.

Прерогативой посредника является:

  • Разработка проекта соглашения, который каждая из сторон должна безоговорочно принять.
  • Доведение до оппонентов того, что вся ответственность за принятые решения будет лежать исключительно на них.
  • Устранение негатива между участниками спора, вызванного конфликтной ситуацией, при помощи переговоров.
  • Чем полезен посредник в разрешении конфликта? Тем, что соблюдает полный нейтралитет. Медиатор должен быть беспристрастен, его прерогативой является рассмотрение мнения каждой из сторон, при этом он не может занимать чью-либо сторону во время разрешения конфликта.

    • Преодолеть препятствия на пути к нормальному сосуществованию участников столкновения интересов.
    • Направить все силы на поиск альтернативных решений.
    • Справиться с негативом, прийти к консенсусу, при этом учитывая интересы и потребности всех участников конфликта.
    • Чем отличается помощь посредника от психологической консультации

      Цель медиатора – найти компромисс, выработать определенный план действий, чтобы устранить сам конфликт и его последствия. То есть посредник прикладывает усилия, дабы разрешить конкретную проблему при помощи конструктивного диалога обеих сторон. Здесь отсутствует анализирование внутренних неурядиц участников конфликта, восстановление личных отношений, а также корректировка поведенческих особенностей индивидуумов. Этими вопросами занимается психология, а посредничество относится к социологии, так как не принимает во внимание аспекты человеческой души.

      Чем полезен посредник в разрешении конфликта? Медиатор контролирует действия и диалог участников спорной ситуации, являясь тем самым инструментом регулирования социального мира. Посредник способствует становлению равноправия в споре, а также нормализации повседневного общения (на работе, учебе, дома).

      Методы воздействия

      Существуют три основных метода регулирования конфликтной ситуации посредником:

    • Давление на одну из конфликтующих сторон.
    • Склонение всех участников спора к примирению.
    • Дипломатия.
    • В первом случае медиатор пытается при помощи внушения и аргументов заставить поверить в свою неправоту одну из сторон. В итоге оппонент сдается и идет на уступки.

      Склонение к примирению заключается в постоянной работе с каждым из участников спора, объяснении неправильности позиции. Медиатор разъясняет индивидуумам, насколько неверны их поступки и слова, направленные в сторону оппонентов.

      При дипломатическом разрешении проблемы посредник использует индивидуальные беседы с участниками конфликта, доводя до них возможные способы выхода из негативной ситуации и согласовывая их с каждой из сторон.

      Какими знаниями должен обладать посредник

      Участвуя в урегулировании конфликтной ситуации, медиатор должен знать, что:

      1. Необходимо беседовать по-отдельности с каждой из сторон.
      2. Во время диалога следует устанавливать собственные правила, запрещающие проявление агрессии и физического насилия.
      3. Процедура устранения негатива проводится исключительно в доверительной и спокойной обстановке.
      4. До оппонентов важно донести информацию о том, что предмет спора и есть та преграда на пути к конструктивному диалогу, которую необходимо преодолеть.
      5. Стимуляция беседы – его прерогатива.
      6. Решение о прекращении конфронтации должно устраивать каждого и быть обоюдным.
      7. Чем полезен посредник в разрешении конфликта? Тем, что при затяжном споре обе стороны могут избежать вмешательства силовых структур только благодаря участию медиатора. Однако стоит знать, что сами по себе посредники не являются адвокатами и не могут давать какие-либо консультации, связанные с правовыми нормами.

        Молодежные конфликты и посредничество

        Наиболее непредсказуемый, эмоциональный и психически неуравновешенный возраст – это пубертатный период. Конфликтные ситуации в среде сверстников могут возникать по любому вопросу, будь то элементарная внешняя непохожесть или соперничество, борьба за внимание противоположного пола.

        Как полезен посредник в разрешении молодежных конфликтов? Благодаря медиатору спор может разрешиться быстро и без некоторых опасных моментов (насилия, взаимных оскорблений). Посредником здесь может быть взрослый либо более опытный индивидуум одного возраста с участниками негативной ситуации. Авторитет медиатора должен быть непоколебим у обеих сторон, иначе какого-либо соглашения достигнуть будет невозможно.

        В роли посредников обычно выступают волонтеры из общественных организаций, учителя, родители и близкие родственники, а также более авторитетные сверстники.

        Чем полезен в разрешении конфликта посредник? Примеры из жизни

        Посредничество необходимо в тех случаях, когда конфликтная ситуация начинает выходить за рамки, то есть стороны переходят на личности, начинают оскорблять друг друга, отстаивая свои интересы. Но достаточно им объяснить, что их потребности могут быть удовлетворены в полной мере, как появляется возможность ведения конструктивного диалога.

        Примеры деятельности посредника:

      8. В семье. Между сестрой и братом возник конфликт на почве недопонимания, они начинают бурно выяснять отношения. В негативную ситуацию вмешивается отец детей – его авторитет непоколебим, а значит, к мнению родителя они прислушаются. Выступая в роли посредника, отец использует метод давления или метод склонения обеих сторон к примирению. Еще один пример – бракоразводный процесс. Третье лицо помогает участникам конфликта урегулировать вопрос о дальнейшем воспитании детей.
      9. На работе. Один из работников выразил недовольство в отношении другого члена коллектива, на что тот ответил взаимными упреками. Это эскалировало конфликт. В роли посредника здесь выступает лицо, занимающее руководящий пост. Именно начальник может грамотно рассудить участников ссоры. В большинстве случаев посредник использует метод давления или челночной дипломатии для урегулирования ситуации.
      10. На учебе. Конфликтующие школьники или студенты могут быть рассужены учителем, директором, деканом, лицом, обладающим авторитетом в их глазах. Столкновение подростков трудно предотвратить, но еще сложнее его урегулировать. Посредник в данной ситуации применяет метод дипломатии либо пытается мягко склонить к миру всех участников конфронтации.

    fb.ru

    Роль руководителя в разрешении конфликтов в организации (стр. 1 из 7)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Восточно-Сибирский государственный технологический университет»

    Факультет прикладной лингвистики и коммуникации

    Кафедра рекламы и связей с общественностью

    по дисциплине «Конфликтология»

    на тему: «Роль руководителя в разрешении конфликтов в организации»

    студент Бурлаков Сергей Олегович,

    718 гр. очной формы обучения

    специальности 030602 «Связи с общественностью»

    Махакова Лариса Сырендоржиевна,

    кандидат психол. наук, старший преподаватель.

    Глава I. Роль руководителя в конфликте в организации……………………..

    §1.1 Руководитель как субъект ………

    §1.2 Руководитель как посредник в конфликте……………………………..

    Глава II. Систематизированные рекомендации, касающиеся деятельности руководителя по эффективному управлению конфликтом в организации.

    §2.1 Рекомендации по разрешению конфликтов «по вертикали»

    §2.2Модели деятельности руководителя по урегулированию конфликтов между подчинёнными.

    §2.3 Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов.

    Список использованной литературы……………………………………………

    Общество как целостное образование характеризуется сложной системой отношений. В основе этих отношений лежат потребности, интересы людей. Если возникают какие — либо препятствия на пути реализации этих потребностей, то это приводит к обострению противоречий, между людьми и их социальными группами, рождает напряжение и кризисные ситуации, чреватые конфронтацией, сознательными противоборством, конфликтами.

    Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты в организациях. Организация — это такая совокупность людей, в которой они объединены определёнными связями и отношениями. Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. [1, c. 208]

    Любой деструктивный конфликт в организации может вызвать серьёзные сбои в согласованности общих усилий, нарушить рабочий ритм и деловые отношения.

    В организационных конфликтах руководителю отводится особая роль. В силу своего служебного положения руководитель заинтересован в поддержке конфликтов функционально-позитивной направленности, а так же в предупреждении, быстрейшем преодолении деструктивных конфликтов.

    Руководитель обычно наделён определёнными полномочиями, обладает тем или иным объёмом власти. Он имеет возможность оказывать влияние на своих подчинённых, в том числе воздействовать на их поведение в конкретном конфликте – организационном, социально-трудовом или эмоциональном. Необходимо учитывать, что в условиях конфликта руководитель может оказаться, в двух положениях – либо субъекта, прямого участника конфликта, либо посредника, арбитра, выступающего примирителем противостоящих сторон. [3, c. 200]

    Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что практически каждый человек, работает в коллективе и соприкасается с проблематикой конфликтов в организации.

    Работа может послужить хорошим методическим пособием, для руководителей и менеджеров организаций разных сфер деятельности.

    В своих научных трудах Невлева И.М., Трунов А. А., Галустова О.В., Кибанов А.Я., Анцупов А.Я., Шейнов В.П. – эксперты в области конфликтологии, подробно описали специфику проблематики конфликтов в организации и роль руководителя в ней. Эти труды послужили методологической основой данной курсовой работы. Благодаря им многие менеджеры и руководители успешно контролируют конфликты в организациях.

    Итак, объект курсовой работы – конфликты в организации.

    Предмет – роль руководителя в конструктивном разрешении конфликтов в организации.

    Цель – выявить и обобщить способы конструктивного разрешения конфликтов руководителем в организации.

    1) Выявить специфику роли руководителя в конфликтах организации.

    2) Выявить причины возникновения конфликтов в организации.

    3) Определить тактику руководителя в предупреждения, урегулировании и разрешения конфликтных ситуаций в организации.

    Глава I . Роль руководителя в конфликте в организации.

    §1.1 Руководитель как субъект конфликта.

    Конфликт, поскольку он воплощается в осознанных действиях и контрдействиях отдельных лиц, социальных групп, формальных и неформальных организаций, принципиально подвержен управлению (урегулированию, завершению, разрешению). Конфликтологию в качестве предмета специализации при подготовке менеджеров можно более определенно именовать как управление поведением персонала в условиях конфликта.

    Влиять на ту или иную конфликтную ситуацию, вносить свой вклад в улаживание конкретного конфликта могут разные субъекты управления.

    Эту роль, в первую очередь, выполняют сами участники конфликта. Им так или иначе приходится анализировать складывающуюся ситуацию, предвидеть шаги оппонентов, принимать ответные меры, изменять свои намерения и цели, корректировать стратегию и тактику действий. Улаживание и преодоление возникающих конфликтов — одно из непременных условий взаимоотношений между людьми, занятыми совместной трудовой деятельностью. Оно органично «вписывается» в общую заботу о повышении эффективности труда, решении какой-то сложной проблемы.

    Отправлению управленческих функций в немалой степени может содействовать и быть полезным посредник, если к тому же он приемлем для конфликтующих сторон, обладает должным авторитетом и влиянием, способен примирить оппонентов и привести их к согласию. Причем в качестве посредника могут выступать как отдельные лица, так и организации. Уместно в связи с этим напомнить, что порядок разрешения социально-трудовых конфликтов, установлен и законодательством Российской Федерации, отводит посредничеству важную роль в осуществлении примирительных процедур. По соглашению сторон, участвующих в конфликте, посредник либо приглашается ими самими, либо рекомендуется государственной службой по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Возможно привлечение к управлению конфликтом, особенно на этапе его разрешения, арбитражной комиссии или третейского суда органа, по идее нейтрального, формируемого из числа профессионалов. Но и в этом случае дело складывается не просто. Арбитраж нередко принимает во внимание интересы какой-то одной из сторон, что делает его решения мало приемлемыми или вовсе неприемлемыми для других участников конфликта. Потому-то, например, в Законе Российской Федерации «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» предусмотрено, что арбитражные рекомендации приобретают обязательную силу для оппонирующих сторон только при наличии соответствующего соглашения между ними.

    В улаживании конфликтов, при управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях исключительная, по существу решающая роль принадлежит руководителю. Это обусловлено тем, что руководитель любого ранга и уровня — будь то организация или предприятие в целом или его подразделение, составная часть — лицо уже в силу своего служебного положения заинтересованное как в поддержке конфликтов функционально-позитивной направленности, идущих на пользу общему делу, так и в предупреждении, быстрейшем преодолении деструктивных конфликтов, наносящих своими негативными последствиями ущерб совместной работе. Руководитель обычно наделен определенными полномочиями, обладает тем или иным объемом власти. Он, следовательно, имеет возможность оказывать влияние на своих подчиненных, в том числе воздействовать на их поведение в конкретном конфликте — организационном, социально-трудовом или эмоциональном.

    С учетом сказанного о роли руководителя представляет интерес книга В.П. Шейнова «Конфликты в нашей жизни и их разрешение». В ней выделяются социально-психологические аспекты темы «Руководитель и конфликт», обращается внимание на выработку умения предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Автор приводит множество взятых из жизни поучительных примеров, оттеняющих типичные случаи нарушения межличностных и межгрупповых отношений в трудовых коллективах, в том числе и с участием руководителей различных управленческих звеньев в организации.

    Как субъект конфликта руководитель оказывается в роли одного из оппонентов, отстаивающих свою точку зрения, определенные интересы и занимаемую позицию в отношениях с подчиненными ему людьми или партнерами по деловым связям из других подразделений или организаций. Чаще всего непосредственным участником конфликтного противостояния руководитель становится в тех ситуациях, когда нарушает служебную этику, отступает от норм трудового законодательства или допускает несправедливую оценку работы и поведения подчиненных.

    Кнарушениям служебнойэтики относятся такие негативные свойства, как грубость, высокомерие и неуважение, высказываемое людям; невыполнение обещаний и любой обман; злоупотребление своим положением, утаивание невыгодной для себя информации, нетерпимость к мнению других и т.п. Эти качества преимущественно присуши людям с деформированной волей, плохо воспитанным, не владеющим навыками элементарной культуры общения, склонным к принижению достоинства подчиненных, к зажиму критики в свой адрес.

    mirznanii.com

    Волонтер как посредник в разрешении молодежных конфликтов

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

    Кафедра социальной работы

    На тему: Волонтер как посредник в разрешении молодежных конфликтов

    По дисциплине: Конфликтология в социальной работе

    студентка гр. СР-31

    Научный руководитель: Нагаева С. К.,

    кандидат политологических наук, доцент

    1. Волонтер как посредник в разрешении молодежных конфликтов

    1.1 Понятие и сущность волонтерства

    1.2 Конфликты среди молодежи

    1.3 Конфликты в практике волонтерской деятельности

    2. Деятельность волонтера как посредника в разрешении молодежных конфликтов

    «В сердце добровольчества/волонтерства собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше. В этом смысле можно сказать, что добровольчество — это конечное выражение главной цели существования ООН» — Кофи Анан, генеральный секретарь ООН.1

    Совершенно очевидно, что одним из важных признаков волонтерства является социальная значимость работы, которую они выполняют. Оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости, а также способствует сохранению и укреплению человеческих ценностей, разрешению конфликтов. Поступки волонтеров — это не просто конкретное действие, но и позитивный пример, которому могут следовать другие.

    Говоря о том, как изменилась ситуация с добровольчеством в России за последние годы, в первую очередь нужно отметить, что меняется его идеология. Проявляется тенденция переоценки смысла добровольчества. У добровольчества появились большие перспективы.

    Однако не каждый может стать добровольцем, и не каждый должен быть добровольцем. 2

    Волонтеры и их организации вовлекаются в добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются «дешевой рабочей силой», их инициатива и энергия привлекаются к работе по их собственному добровольному желанию и являются определяющим элементом в их работе. Возможно, по этой причине они очень ответственно подходят к разрешению задач стоящих перед ними.

    Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности — работа с социально-незащищенными слоями населения; работа в рамках неформального образования, направленного на интеркультурное общение; развитие проектов; миротворчество; конфликтология; психология; экологическая защита; активизация населения и т.д. Однако не все эти сферы изучены на достаточном уровне. Поэтому изучение проблемы посредничества волонтеров при разрешении конфликтных ситуаций является актуальным сегодня.

    Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является волонтерство как посредничество в конфликтах.

    Предмет — волонтер, как посредник в разрешении молодежных конфликтов.

    Цель исследования — изучить конфликты в молодежной среде и место и роль волонтера как посредника в их разрешении.

    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    Изучить понятие и сущность волонтерства;

    Рассмотреть конфликты в практике волонтерской деятельности;

    Изучить конфликты среди молодежи;

    Разработать практические рекомендации по деятельности волонтера как посредника в разрешении конфликтов среди молодежи.

    Были использованы следующие методы: анализ научной литературы, материалов из сети интернет, нормативно-правовых документов.

    1. Волонтер как посредник в разрешении молодежных конфликтов

    1.1 Понятие и сущность волонтерства

    Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако только в ХХ веке, на фоне войн на европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего общественного феномена. После Первой Мировой войны, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство приобрело всемирный масштаб. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.3

    Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов XX века. До этого времени, «добровольцами» называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную.

    Волонтерство — это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Ее многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех кругах общества — от консервативных до самых радикальных. Княгиня была известна тем, что не получив разрешения посещать узников Шлиссельбургской крепости, обратилась с просьбой заключить в крепость ее саму.

    Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а потому часто носила комплексный характер.4

    Только в XX веке история добровольного участия людей в общественно полезной деятельности получила идеологическое обоснование и обрела термин — «волонтёрство» или «добровольчество».

    Волонтёр (франц. volontaire, от лат. voluntarius) — лицо, добровольно поступившее на военную службу. В некоторых государствах система волонтёрства до введения всеобщей воинской повинности была основным способом комплектования армий. В 18-19 веках в Австро-Венгрии, Франции и Италии существовали волонтёрские батальоны и полки, вливавшиеся в состав регулярной армии. Во 2-й половине 19 века в большинстве государств система волонтёрства потеряла своё значение; осталась как способ комплектования армии в Великобритании и как дополнение к регулярной армии, особенно в военное время, в некоторых государствах.5

    Волонтёрство — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Это определение — самое распространённое. Но оно не в полной мере отражает сущность добровольчества. Волонтерская деятельность является одним из видов благотворительной деятельности и осуществляется на основании Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ от 7 июля 1995 г. В Законе записано, что «доброволец — это гражданин, осуществляющий благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благотворительной организации». 6

    Вовлеченность в добровольчество не имеет религиозных, расовых, возрастных, гендерных и даже политических границ. Ежегодно в ряды волонтеров привлекаются миллионы людей.

    Слово волонтёр произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает «доброволец», «желающий».Volunteering — добровольчество (перевод с английского), в русском языке часто используется определение «волонтерство». Польский термин «WOLONTARIUSZ» (доброволец, добровольный, желающий, склонный) исторически использовался для описания либо человека, который бесплатно содержал ученика, либо того, кто добровольно записывался в армию.

    Добровольчество (волонтерство) — это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли. 7

    Молодежное добровольчество — практическая добровольческая деятельность молодежи по предметному решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности.8

    Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

    Рассмотрим основные принципы добровольчества (волонтерства):

    деятельность волонтера направлена на достижение общих целей и не противоречит его принципам;

    добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера);

    безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут быть компенсированы расходы волонтера, связанные с его деятельностью);

    добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца);

    законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству РФ).

    Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности — работу с социально-незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми, маргиналами); работа в рамках неформального образования, направленного на интеркультурное общение; развитие проектов, укрепляющих дух социальной терпимости; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическая защита; активизация населения в глубинке и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и социальных изменений. Волонтерство является наиболее эффективным методом практического неформального обучения в области сектора некоммерческих негосударственных (социальных) структур.

    Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что идея волонтерства проявлялась еще на ранних ступенях развития общества, в качестве безвозмездной помощи окружающим. Гораздо позже сформировалось само понятие волонтерства. В России понятие добровольчества было установлено в законе РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ от 7 июля 1995г.

    Деятельность волонтеров достаточно обширна и вариативна. Она осуществляется с учетом определенных принципов, таких как добровольность, добросовестность, безвозмездность и законность. Вовлеченность в деятельность не зависит от каких-либо ограничений. Волонтерство может быть направлено на различные сферы жизнедеятельности как человека в частности, так и общества в целом.

    1.2 Конфликты среди молодежи

    Конфликт — всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д.

    Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений. А также состояние противоборства между ними.

    Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия.

    Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

    Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм — ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

    Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. Межличностный конфликт — это конфликт между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причины таких конфликтов — как социально-психологические, так и личностные. К первым относятся: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр., напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.

    Конфликты между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

    Межгрупповой конфликт. Это тип конфликтов, в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, а группы. Можно говорить о конфликтах между малыми, большими, формальными, неформальными и т.п. группами.9

    Спектр конфликтных отношений можно проследить по следующим аспектам:

    Социальный аспект определяет положение в обществе, восходящие или нисходящие линии и тенденции развития.

    Экономический аспект характеризует уровень занятости в различных сферах трудовой деятельности, возможности профессионального продвижения и карьеры, уровень доходов.

    Политический аспект показывает отношение в системе власти, различия в политической культуре, симпатиях и антипатиях, критике или защите режима, в плюрализме или догматичности суждений, участия в политических организациях, партиях, митингах.

    Культурный аспект определяет общность и различие в отношении к культурному наследию, достижениям и ценностям, в уровне образования, в нравственных нормах и эстетических вкусах, в мировоззрении, религиозности.

    Бытовой аспект отражает различные жизненные условия.

    Социально психологический аспект показывает отношение в процессе общения, в повседневной жизни, на работе, в школе и вузе, на улице и дома, между родителями и детьми.

    Этнический аспект характеризует отношение между различными народами, определяет характер межнациональных отношений.10

    Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”. Конфликт — это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени подвержены конфликтам. Часто люди одновременно вынуждены участвовать в нескольких самых разных конфликтах, ни один из которых не поглощает полностью их личностные ресурсы.Л. Козер в своей классической работе “Функции социального конфликта» считал, что “частичное участие индивидов в массе конфликтных ситуаций выступает в роли механизма, поддерживающего равновесие внутригрупповой структуры”. Таким образом, конфликты неизбежны, особенно в молодежной среде. Классифицируем их основные виды. Выделим:

    Межпоколенные молодежные конфликты — наиболее важные в общественном значении конфликты, в основе которых лежат конфликты ценностей двух поколений. Между поколениями могут возникать: как взаимопонимание и единство, так и существенные различия, переходящие в конфликты.

    Межгрупповые молодежные конфликты — конфликты между молодежными группировками, основанные на разделении лидирующих позиций.

    Межличностные молодежные конфликты — конфликты между индивидами, в основе которого лежит конфликт ценностей. Межличностные молодежные конфликты ни чем не отличаются от обычных межличностных конфликтов (разве что по их частоте).11

    Подводя итог по вышесказанному, следует отметить, что существуют четыре типа конфликтов, из них типичными для молодежной среды являются конфликты межличностные и межгрупповые. Существуют так же межпоколенные конфликты, в их основе лежат противоречия между старым и устоявшимся, и новым, менее апробированным, но наиболее активным. Не смотря на то, что основными видами конфликтов, характерными для молодежной среды являются межпоколенные, межличностные и межгрупповые, внутриличностные конфликты тоже достаточно актуальны для молодежи, однако имеют меньшую распространенность. Однако конфликты носят временный характер и требуют не только правильной и своевременной диагностики, но и разрешения.

    1.3 Конфликты в практике волонтерской деятельности

    Наиболее широкое распространение в понимании конфликта получили два подхода. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе.

    Другой подход заключается в понимании конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Круг участников конфликта ограничивается группой людей.

    Можно понимать конфликт как тип трудной ситуации. Если исходить из психологической сущности конфликта, то при его разрешении он может быть рассмотрен как один из типов трудных ситуаций, возникающих в процессе жизнедеятельности человека и социальной группы.

    В своей практике волонтеры чаще всего сталкиваются либо с последствиями конфликтных ситуаций, либо с «запущенным» конфликтом, либо с конфликтом, как трудной ситуацией.

    Для волонтеров при разрешении трудных ситуаций необходимо учитывать их общие признаки:

    наличие трудности, осознание личностью угрозы, препятствия на пути реализации каких-либо целей, мотивов;

    состояние психической напряженности как реакция личности на трудность, преодоление которой значимо для субъекта;

    заметное изменение привычных параметров деятельности, поведения, общения, выход за рамки «обыкновенности».

    Основные виды трудных ситуаций:

    ситуация социального взаимодействия;

    ситуация внутриличностного плана.

    В трудной ситуации деятельности человеку противостоит среда. В трудной ситуации взаимодействия человеку противостоит другой человек или группа. В трудной ситуации внутриличностного плана человек противодействует самому себе.

    Трудность ситуации в значительной степени определяется субъективной составляющей:

    объективной угрозы может и не быть, а человек, ошибаясь, воспринимает ситуацию как трудную. Причиной может быть его неподготовленность, искаженное восприятие;

    могут существовать реальные объективные факторы (угроза смерти, опасность аварии), но человек не знает об их существовании и не осознает ситуацию как трудную;

    личность может осознавать трудность ситуации, но неоправданно считать ее не слишком трудной для себя;

    ситуация может быть очень значима для личности, но, не находя ее решения, человек может прибегнуть к психологической защите и уйти от нее, хотя бы частично;

    ситуация может быть объективно сложной, но наличие знаний и опыта позволят преодолевать ее без особых трудностей.12

    Основной направленностью деятельности волонтеров в отношении конфликтов, является помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Добровольцы оказывают помощь, учитывая все составляющие трудной жизненной ситуации, сюда можно отнести не только объективную составляющую, но и признаки, и виды таких ситуаций.

    Сегодня волонтеры при разрешении конфликтных ситуаций исполняют роль непрофессионального социального работника и в чем-то даже психолога. Они помогают людям без наличия определенных знаний, зачастую так им необходимых, и на интуитивном уровне. Однако при непосредственном столкновении с конфликтом доброволец может исполнить роль посредника при его разрешении.

    Таким образом, исходя из разнообразия подходов к определению конфликта видно, что волонтеры чаще сталкиваются не непосредственно с конфликтной ситуацией, а с ее последствиями, либо с конфликтом, как трудной ситуацией. При таком столкновении они учитывают специфичность каждой ситуации и помогают в ее разрешении по мере возможности.

    2. Деятельность волонтера как посредника в разрешении молодежных конфликтов

    Интерес к обсуждению и внедрению в практику посреднической деятельности волонтеров при разрешении конфликтных ситуаций молодежи проявляется лишь в последнее время. Сегодня проблемы конфликта актуализированы и в реальности общественной жизни, и в сознании общества, которое постепенно переходит от неприятия и подавления конфликтов к сознанию необходимости «работы» с ними, к поиску возможностей их урегулирования. Анализ научной литературы показал, что одной из таких возможностей является посредничество в разрешении конфликтов. Сущность посредничества в конфликтах состоит в организации процесса урегулирования взаимоотношений, разрешения сложной ситуации между сторонами.

    Процесс разрешения любого конфликта складывается из трех этапов. Первый — подготовительный — это диагностика конфликта. Второй — разработка стратегии разрешения и технологии. Третий — реализация комплекса методов и средств.

    Диагностика конфликта — определение состояния развития конфликта. Она используется с целью:

    разработки способов воздействия на участников конфликтного взаимодействия;

    прекращения или перевода конфликта в другую, более спокойную стадию. 13

    Диагностика конфликта включает: а) описание его видимых проявлений (стычки, кризисы и т.д.), б) определение уровня развития конфликта; в) выявление причин конфликта и его природы, г) измерение интенсивности, д) определение сферы распространенности.14

    Эффективное разрешение конфликта, возможно при наличии некоторых необходимых условий и реализации принципов управления конфликтом. К числу первых относятся: наличие организационно-правового механизма разрешения конфликта; достаточно высокий уровень демократической культуры в обществе; развитая социальная активность главных слоев населения; наличие опыта конструктивного решения конфликта; развитие коммуникативных связей; наличие ресурсов для осуществления системы компенсаций. Что касается принципов, то речь идет, прежде всего, о конкретном подходе к разрешению конкретных конфликтов.

    Не следует забывать, что волонтеры не имеют должной подготовки для полноценного разрешения конфликтов, а потому на практике они могут применять лишь некоторые из возможных форм разрешения конфликтов. Одной из таких форм является посредничество.

    Посредничество — это особая форма участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта с целью оказания содействия процессу переговоров между участниками конфликта. Содействуя конструктивному обсуждению и поиску решения проблемы, волонтер, как посредник не может определять выбор окончательного решения, который является прерогативой конфликтующих сторон.

    Обычно посредничество используется тогда, когда отсутствуют простые решения конфликтных ситуаций. Это значит, что, приступая к урегулированию, волонтер сталкивается с множеством трудностей, проблем и опасностей, которые ему необходимо преодолеть. Серьезные трудности возникают и в связи с тем, что само по себе посредничество не гарантирует разрешения конфликта, в силу ряда обстоятельств может оказаться неудачным. Посредничество уместно в любом случае, на любом этапе, кроме разве что одного случая — когда в результате некомпетентности оно начнёт, наоборот, обострять ситуацию.

    Вмешательство посредника целесообразно в следующих случаях:

    конфликтующие стороны проявляют готовность к совместному поиску решения проблемы, но не могут найти точек соприкосновения;

    непосредственное общение участников конфликта серьезно осложнено или прекращено, и участие третьей стороны может способствовать изменению этой ситуации;

    для конфликтующих сторон важно сохранение и продолжение взаимоотношений;

    участники конфликта заинтересованы в контроле над принимаемыми решениями;

    конфликтующим сторонам важно «сохранить лицо», т.е. сделать так, чтобы завершение конфликта не выглядело как поражение ни для одной из них, и помощь в этом посредника может оказаться весомой;

    для оппонентов важным является такой аспект преодоления разногласий, как конфиденциальность. 15

    Выступая посредником в разрешении конфликтных ситуаций молодежи, доброволец вынужден сталкиваться с различными проблемами. В первую очередь они связаны с высокой конфликтностью молодежной среды. Так же не следует забывать и о том, что в результате посредничества доброволец может оказаться втянутым в конфликт.

    Анализ литературы по конфликтологии, а точнее по разрешению конфликтов показал, что существуют различные методы их разрешения, которые возможно применить на практике при посредничестве волонтеров в разрешении конфликтных ситуаций молодежной среды:

    Разрешение конфликта с учётом сущности и содержания противоречия. В этом случае необходимо:

    отличить повод от истинной причины конфликта, которая нередко маскируется его участниками;

    определить его основу;

    уяснить истинные мотивы вступления людей в конфликт.

    2. Разрешение конфликта с учётом его целей. Крайне важно быстро определить цели конфликтующих сторон, провести четкую границу между особенностями межличностного и делового взаимодействия.

    3. Разрешение конфликта с учётом эмоциональных состояний. Иными словами, необходима беседа в спокойной и доверительной обстановке.

    4. Разрешение конфликта с учётом особенностей его участников. В этом случае, прежде чем приступить к разрешению конфликта, необходимо разобраться в особенностях личности каждого оппонента.

    5. Разрешение конфликта с учётом его динамики. Конфликт развивается по определённым стадиям. Естественно, для каждой из них существуют определённые формы его разрешения. Если на первых стадиях целесообразны беседы, убеждения, то на этапе бескомпромиссных столкновений это уже не поможет.

    6. Ещё один метод преодоления конфликтов — объективизация конфликта. Он является наиболее действенным. Разбор конфликта должен происходить в два этапа. Первый этап называется «откровенный разговор». Второй этап — объективизация. Конфликт как бы раскладывается на составные части, каждый из оппонентов должен изложить свои версии и объяснение причин, без оценок другого оппонента. 16

    Таким образом, важно отметить, что разногласия существуют всегда, это, в какой-то мере, выражение собственного мнения молодежью. Не следует забывать, и о том, что добровольцы — это люди прямого действия, приходящие на помощь тогда и там, где это необходимо. А, следовательно, их помощь своевременна и необходима при разрешении конфликтов среди молодежи. Важно так же заметить, что волонтеры и сами относятся к молодежной среде, а потому те же конфликты что и для молодежи будут типичными и для них тоже, а так же будут близки и понятны им.

    Таким образом, на основе изученного и проанализированного материала по конфликтологии и волонтерству, следует отметить, что сегодня данная тема является актуальной. В современных условиях ситуация разрешения молодежных конфликтов играет важную роль в обществе, так как молодежь является наиболее активным элементом общественной жизни.

    Естественным является тот факт, что прежде чем рассматривать возможность посредничества добровольцев в разрешении конфликтных ситуаций молодежной среды, необходимо понять сущность волонтерства в общем, рассмотреть его понятие, принципы деятельности. А так же, рассмотреть понятие конфликта, его типологию и выявить конфликтные ситуации наиболее типичные для молодежной среды. После чего можно перейти определению посреднической роли добровольцев в разрешении конфликтов молодежи.

    Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Сюда же относится и помощь в разрешении конфликтных ситуаций, как непосредственная, так и посредническая. В своей практике волонтеры часто сталкиваются с конфликтами, в том числе и с трудными ситуациями. При разрешении конфликтов добровольцы учитывают специфичность и помогают в их разрешении по мере возможности.

    Для молодежной среды типичными являются следующие конфликты: межпоколенные, межличностные и межгрупповые. Хотелось бы отметить тот факт, что добровольцы и сами, прежде всего — молодежь, а потому они тоже конфликтуют, занимают активные позиции в конфликте. Но этот же факт и помогает им при разрешении подобных ситуаций, так как они сами не раз переживали все это и же не понаслышке знают о возможных методах урегулирования конфликта. Возможно, в чем-то им не хватает знаний и опыта, но это можно исправить.

    Немаловажно то, что наиболее приемлемой для разрешения волонтером конфликта формой является посредничество, когда доброволец выступает в роли третьего лица, содействуя конструктивному обсуждению и поиску решения проблемы.

    По итогам работы были определены некоторые наиболее оптимальные для разрешения конфликтов волонтерами методы. Их использование должно сделать посредническую работу в разрешении конфликтной ситуации более продуктивной и осмысленной.

    Более точные результаты позволит получить углубленное изучение данной тематики. Однако уже сейчас можно предположить, что эффективность волонтерства в разрешении конфликтных ситуаций молодежи будет со временем увеличиваться, так как возрастет их опыт. Востребованность добровольцев повысится, позволит расширить круг возможностей при разрешении трудных ситуаций, совершенствуя способы и методы данной деятельности.

    Аксенов И.Н. Молодежные конфликты [Электронный ресурс] // otherreferats./sociology/00016953_0.html

    Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 591 с.

    Барадачев И. Волонтерское движение [Электронный ресурс] // rusal/volonters.aspx

    Благотворительный фонд Вдохновение, История добровольчества [Электронный ресурс] // vdohnovenie/blago/history/dobrovol.php

    Будущее в твоих руках, Развитие добровольчества [Электронный ресурс] // youth.crno/pro/volunteer/

    Буртовая Е.В. Конфликтология: Учебное пособие. — 2002. [Электронный ресурс] // i-u/biblio/archive/unknown_konflictions/56.aspx

    Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной российской семье. // Социс. — №1, 2005. — 102-104с.

    Виртуальное сообщество волонтеров [Электронный ресурс] // community.livejournal/volonterstvo/

    Всероссийский портал общественно-активных школ, Добровольчество пока не является национальным проектом [Электронный ресурс] // cs-network/library/? content=doc&id=19

    Волонтерское движение в Карелии, Развитие добровольчества [Электронный ресурс] // volunteer.karelia/dobrovol.html

    Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. — М, 2000. — 224с.

    Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. — М., 2000

    Добровольцы России, Всеобщая декларация добровольчества [Электронный ресурс] // volunteer/5/1/5_1_dekl1.htm

    Конфликты и способы их разрешения. [Электронный ресурс] // school32-volzhsky.narod/distancionnay2.htm

    Конфликт как основная категория конфликтологии. Объект и предмет, цели и задачи конфликтологии. [Электронный ресурс] // conflictologiy.narod/uch/gl2/gl2.htm

    Молодежные добровольческие инициативы [Электронный ресурс] // kpmp/programmy_molodezhnoj_politiki/molodezhnye_ob_edineniya/molodezhnye_dobrovolcheskie_iniciativy

    Молодежные конфликты. [Электронный ресурс] // zachetka/referat/preview.aspx? docid=31246

    Морозов А.В. Деловая психология. — СПб, 2000. — 370 с.

    Общероссийские ежегодные добровольческие социальные действия [Электронный ресурс] // fondsozidanie/news/? action=show&id=86

    Положение о деятельности волонтеров [Электронный ресурс] // prpc/met_nko/portf_22.shtml

    Понятие конфликта, основные черты и формы проявления. [Электронный ресурс] // ckct/study/confl/confl6.shtml

    Посредничество. [Электронный ресурс] // ref/refs/51/37310/1.html

    Российская молодежь: проблемы и решения/ Московский центр социального прогнозирования, 2005. — 648стр.

    Сергей Пономарев. О добровольчестве без сантиментов. [Электронный ресурс] // hro/node/6983

    Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру [Электронный ресурс] // slovari.yandex/dict/gl_social/article/18/180_48.HTM

    Сосиденко Л.В. Конфликтность и барьеры в общении. [Электронный ресурс] // psychology/articles/content/1086788449.html

    Типология конфликтов. [Электронный ресурс] // bibliotekar/biznes-43-2/69.htm

    Федеральный закон от 7 июля 1995 года «О благотворительной деятельности благотворительных организациях» / Справочная система консультант

    Что такое «волонтерство». [Электронный ресурс] // world4u/volonter.html

    Яндекс. Словари, Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // slovari.yandex/dict/bse/article/00014/78800.htm

    1 Что такое «волонтерство». [Электронный ресурс] //world4u/volonter.html

    2 Благотворительный фонд Вдохновение, История добровольчества [Электронный ресурс] // vdohnovenie/blago/history/dobrovol.php

    3 Будущее в твоих руках, Развитие добровольчества [Электронный ресурс] // youth.crno/pro/volunteer/

    4 Благотворительный фонд Вдохновение, История добровольчества [электронный ресурс] // vdohnovenie/blago/history/dobrovol.php

    5 Яндекс. Словари, Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // slovari.yandex/dict/bse/article/00014/78800.htm

    6 Федеральный закон от 7 июля 1995 года «О благотворительной деятельности благотворительных организациях» / Справочная система консультант

    7 Волонтерское движение в Карелии, Развитие добровольчества [Электронный ресурс] // volunteer.karelia/dobrovol.html

    8 Будущее в твоих руках, Развитие добровольчества [Электронный ресурс] // youth.crno/pro/volunteer/

    9 Типология конфликтов. [Электронный ресурс] //bibliotekar/biznes-43-2/69.htm

    10 Аксенов И. Н. Молодежные конфликты [Электронный ресурс] // otherreferats./sociology/00016953_0.html

    11 Молодежные конфликты. [Электронный ресурс] // zachetka/referat/preview.aspx?docid=31246

    12 Конфликт как основная категория конфликтологии. Объект и предмет, цели и задачи конфликтологии.[Электронный ресурс] // conflictologiy.narod/uch/gl2/gl2.htm

    13 Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру [Электронный ресурс] //slovari.yandex/dict/gl_social/article/18/180_48.HTM

    14 Сосиденко Л.В. Конфликтность и барьеры в общении. [Электронный ресурс] //psychology/articles/content/1086788449.html

    15 Буртовая Е.В. Конфликтология: Учебное пособие. – 2002. [Электронный ресурс] // i-u/biblio/archive/unknown_konflictions/56.aspx

    16 Морозов А.В. Деловая психология. — СПб, 2000. – 370 с.

    xreferat.com

    Это интересно:

    • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
    • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
    • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
    • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
    • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
    • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
    • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
    • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]