Законы рф в порядке убывания

admin

Иерархия нормативных актов

В результате неграмотного издания нормативных актов, многие из них вступают в противоречие друг с другом. Местные и региональные органы, принимая свои законы, не очень-то заботятся о том, чтобы они соответствовали друг другу и федеральному законодательству.

Поэтому очень важно знать иерархию нормативных актов и уметь оценивать их юридическую силу.

Это важно . Не нужно верить всему, что подписано и официально опубликовано. Ссылаясь на документ, вы должны твердо знать, что он не противоречит актам с большей юридической силой и может применяться в вашем деле.

Для начала посмотрите схему, где акты расположены в порядке убывания юридической силы.

Международные договоры РФ

Законы и иные нормативные акты субъектов

(по предметам ведения субъектов федерации обладают

большей юридической силой, чем федеральные законы)

Федеральные конституционные законы РФ

Федеральные законы

Указы Президента РФ

Постановления Правительства РФ

Акты федеральных органов

исполнительной власти

Законы и иные нормативные акты субъектов

(по предметам совместного ведения Российской

Федерации и субъектов федерации)

Как уже говорилось, высшей юридической силой обладает Конституция РФ. За ней следуют международные договоры, которые имеют большую юридическую силу, чем другие документы.

Но дальше все снова запутывается. Казалось бы, следующим по силе документом должен быть федеральный закон, однако это верно только тогда, когда он принят по вопросу, который находится в ведении Российской Федерации[1], (т.е. вопросу который может решать только она) или в совместном ведении России и ее субъектов (который может решать и Россия и субъекты[2]). А по вопросам, находящимся в ведении только субъектов федерации, большую силу имеют их законы, а если по ним принимается федеральный закон, то он не должен применяться.

То же самое относится и к другим нормативным актам, и, например, Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу, чем Постановление Губернатора области только, если он принят по вопросам, которые перечислены в ст. ст. 71, 72 Конституции РФ, т.е. вопросам находящимся в ведении России или в совместном ведении[3].

Следующим по силе документом являются Постановления Правительства РФ. Затем идут акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения и т.д.) федеральных органов исполнительной власти, т.е. министерств, государственных комитетов и т.д.

И замыкают эту пирамиду законы и другие акты субъектов федерации, принятые по вопросам их совместного ведения с Российской Федерацией, о которых мы уже говорили.

[1] Ст. 71 Конституции РФ

[2] Ст. 72 Конституции РФ

[3] Например, к ведению Российской Федерации находятся, установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, внешняя политика и международные отношения, оборона и безопасность, судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; и т.д.

В совместном ведении России и ее субъектов находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды

Следующие материалы:

  • Мы уже говорили о том, что решения судов по различным делам (судебная практика) не являются источником права, т.е. суды не могут создавать для нас пра …

«>Судебная практика
Обычно нормативный акт вступает в силу после его официального опубликования: федеральные законы через 10 дней, а Указы Президента РФ через 7 дней[1] . …

www.prigonim.ru

Постановление Правительства РФ от 27.04.2018 N 514 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452»

от 27 апреля 2018 г. N 514

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1452

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184).

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1452

1. Дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

«2(1). Министерству транспорта Российской Федерации до 1 января 2019 г. обеспечить формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.».

2. Пункт 3 признать утратившим силу.

3. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

«3(1). Установить, что сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2019 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.».

4. В Правилах мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных указанным постановлением:

а) абзац третий пункта 2 после слов «объектов капитального строительства» дополнить словами «, осуществлении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

в абзаце первом слова «, необходимых для формирования сметных цен строительных ресурсов» исключить;

подпункт «в» после слов «воздушного транспорта» дополнить словами «, транспортными средствами автомобильного транспорта»;

дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) производственная мощность по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическими лицами на территории Российской Федерации.»;

в) в подпункте «а» пункта 5 слово «которых» заменить словами «от осуществления которой»;

г) дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

«8(1). Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).»;

д) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, указанный в пункте 8(1) настоящих Правил, не позднее 25 марта 2019 г. посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 года — ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.»;

е) пункт 10 после слов «настоящих Правил,» дополнить словами «и государственным учреждением, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации,»;

в абзаце первом подпункта «а» слово «устанавливающих» заменить словом «осуществляющих»;

в абзаце первом подпункта «в» слова «строительных ресурсов» заменить словами «строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов»;

з) абзац первый пункта 13 после слов «федеральные органы исполнительной власти» дополнить словами «или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

и) дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

«13(1). Государственное учреждение рассматривает предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил предложения по дополнению перечня юридических лиц, указанного в пункте 10 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложения принимает решение о дополнении такого перечня либо о нецелесообразности дополнения такого перечня. В случае если в предложении по дополнению перечня, указанного в пункте 10 настоящих Правил, не указаны какие-либо сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, государственное учреждение письменно запрашивает такие сведения у юридического лица, в отношении которого принято решение о включении его в указанный перечень.»;

к) в пункте 14 слово «(праве)» исключить;

л) в пункте 16 слова «с описью вложения» исключить;

абзац первый после слов «пункте 10 настоящих Правил» дополнить словами «(за исключением юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом);

после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Юридические лица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за II квартал 2019 г. — не позднее 25 июля 2019 г., далее — ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.»;

н) в пункте 20 слово «дней» заменить словами «календарных дней»;

о) дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:

«21(1). В случае если юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенными в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставлена информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых этими юридическими лицами на территории Российской Федерации, отличная от информации, ранее включенной в такой перечень, государственным учреждением не позднее 14 календарных дней со дня предоставления такой информации вносятся соответствующие изменения в указанный перечень.»;

п) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается государственным учреждением в информационной системе начиная с 2019 года, ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.»;

р) в абзаце втором пункта 23 слова «не позднее 15 декабря 2017 г., далее с 2018 года -» заменить словами «начиная с 2019 года»;

с) в пункте 24 слова «в пунктах 3 — 8» заменить словами «в пунктах 3 — 8(1)».

fzakon.ru

30. Законодательство рф. Виды законов.

Законодательство в широком понимании — система нормативных правовых актов, действующих в стране, включая не только законодательные, но и подзаконные нормативные акты — указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и т. п.

Законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, включает общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы (федеральное законодательство), конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации (законодательство субъектов Российской Федерации).

Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Признаки закона:

1) закон – это нормативно-правовой акт;

2) обладает высшей юридической силой.

3) особый порядок принятия – парламентским путем или путем референдума

4) закон регулирует наиболее важные общественные отношения.

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

2) Федеральные конституционные законы

3) Федеральные законы

4) Законы субъектов федерации.

Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами:

— Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя.

— Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами.

Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:

— кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);

Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты.

Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить на

постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен);

временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ «О федеральном бюджете РФ на 1999 год».);

чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в действие после официального введения в стране чрезвычайного положения).

По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на

По кругу лиц законы можно подразделить на

— общего действия (это акты, которые действуют на всех лиц, находящихся на территории данного государства, например, Конституция, кодексы РФ и др.);

— специального действия (это акты, которые действуют только на отдельные категории субъектов, например, законы о военнослужащих, о беженцах и вынужденных переселенцах, о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.).

31. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ.

Подзаконные правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулирование общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами.

По своему содержанию подзаконные акты, как правило, являются актами различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, местные, ведомственные и внутриорганизационные акты.

1. Общие подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны.. Посредством подзаконных актов осуществляется государственное управление обществом, координируются экономические, социальные и другие вопросы общественной жизни.

К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших (центральных) органов исполнительной власти. Они исходят от президента страны или главы правительства. В зависимости от формы государственного правления (президентской или парламентской республики) нормативно-правовые акты высшей исполнительной власти находят внешнее выражение в двух разновидностях подзаконных актов.

Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие законов. Постановления правительства. Это подзаконные нормативные акты, принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых случаях урегулировать более дробные вопросы государственного управления экономикой, социальным строительством, здравоохранением, народным образованием, строительством вооруженных сил и т. д.

2. Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного самоуправления. Действие этих актов ограничено подвластной им территорией. 3.Ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции, указания) принимаются в пределах своей компетенции министерствами, госкомитетами и иными ведомствами, регулируют отношения, складывающиеся внутри соответствующего ведомства (таможенные, транспортные, банковские отношения, вопросы организации образования, охраны здоровья и т.д.). Обычно такие акты издаются в форме приказов, инструкций, постановлений, распоряжений, положений, писем, указаний, уставов и др.

В ряде случаев министерствам и ведомствам предоставляется право издавать нормативные акты, действие которых распространяется и на неподчиненные непосредственно им объекты управления, а также на граждан. Такие акты принимаются, в частности, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, Роспотребнадзором и т.д. В настоящее время акты министерств и ведомств, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, до вступления в силу должны обязательно пройти процедуру регистрации в Минюсте РФ (если не пройдут, то не вступят в силу и не могут применяться к регулируемым ими отношениям).

4.локальные (внутриорганизационные) подзаконные акты. Это такие нормативно-правовые акты, которые издаются различными организациями в пределах своей компетенции для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В рамках, определенных актами высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских частей и других организаций (организация труда, служебная дисциплина) и распространяют свое действие на работников (членов) соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Таковы, например, Правила внутреннего трудового распорядка на конкретном предприятии.

В нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.

Подзаконные правовые акты не должны противоречить закону. Раз уж они издаются в его (закона) развитие, то их положения должны соответствовать нормам закона и не вступать в противоречие с ними.

Проблема субъекта издания подзаконного правового акта заключается в том, что в случае, если акт будет признан не соответствующим закону, то неизбежны неблагоприятные последствия его применения: отмена решений субъекта, состоявшихся на основании такого акта, возмещение вреда и т.п. (вопрос соответствия входит в компетенцию, в частности, прокуратуры, суда. Если обнаружено несоответствие, то запускается механизм оспаривания нормативных правовых актов).

Также, можно говорить о проблеме толкования законов. К сожалению, некоторые нормы законов толкуются двояко и соблюдение одного из толкований исключает соблюдение другого.

studfiles.net

Какие законы противоречат Конституции РФ?

На этот вопрос вам сразу никто не ответит, потому что когда сталкиваешься с такими противоречиями, то сразу идешь в Конституционный суд и там их разрешаешь. Сейчас практически все условно называемые политическими законы, касающиеся общественных и публичных отношений, противоречат Конституции, например, закон о митингах.

Иногда бывает, что правоприменительная практика извращается. Закон не противоречит Конституции, но его применяют неправильно. Возьмите в качестве примера пояснения Конституционного суда, который их очень часто выносит. Он отказывается брать иски к рассмотрению на соответствие Конституции того или иного документа, поясняя, что был просто неправильно применен закон и надо добиваться обжалования в установленном порядке, чем КС РФ не занимается.

Из своей практики я могу вспомнить дело, которое рассматривалось в КС РФ. Это был закон, который выводил определенный порядок проживания в Москве, в результате которого нужно было платить дань. Кроме того, мы обращались в КС РФ, когда обычный суд отказывался применять нормы закона в отношении судьи, которого лишили статуса. Он начинает обжаловать это, но Верховный суд отказывался принимать иск, так как судья, по мнению суда, и не человек вовсе, и на него не распространяются некоторые положения.

Нужно понимать, что формально противоречие действующих законов Конституции устанавливает Конституционный суд. Насколько мне известно, он редко идет против законодателей. Например, когда в КС обратился Эдуард Лимонов с требованием признать противоречащим Конституции действовавший тогда, а сейчас ужесточенный закон о митингах, суд ему отказал, однако рекомендовал другим судам назначать за нарушение этого закона мягкие наказания.

Так что формально нельзя утверждать, что у нас есть законы, противоречащие Конституции, поскольку КС их таковыми не признал. Однако противоречия Конституции можно найти во многих законах. Приведу примеры, наверняка их больше.

Во-первых, женщинам не может назначаться пожизненное заключение. Зато они до этого года не имели права на рассмотрение их дел судом присяжных.

Во-вторых, упомянутый закон о митингах. Формально он просто регламентирует реализацию права на свободу собрания, и это нормально: право на свободное перемещение тоже есть, но перемещение на автомобиле по тротуару со скоростью 60 км/ч незаконно. Однако на практике этот закон позволяет органам исполнительной власти произвольно ограничивать свободу собраний, в том числе по политическим мотивам.

В-третьих, есть закон, позволяющий блокировать сайты без судебного решения. Он ограничивает право на свободу слова, и, в отличие от предыдущего, я не могу придумать, почему этот закон Конституции не противоречит.

Должен добавить, что я совсем не юрист. Может, они сейчас придут и поправят меня, или вообще скажут, что я все наврал. А пока так.

На похожий вопрос я уже отвечал тут thequestion.ru и в очередной раз не могу не заметить, тем более раз нашвопрос посетил один из авторов Конституции. Конституция, которая позволяет ограничивать права Федеральными Законами, Конституция, которая содержит такие сочетания слов как «Кроме случаев предусмотренных Федеральными Законами», никогда не будет противоречить никаким законам, так как законодателю хватит ума обосновать принятие тех или иных законов заботой о безопасности, конституционном строе и так далее.

Поэтому, когда возникнет мысль, что какой-то закон нарушает Конституцию, то смотрим п. 3 ст. 55 и успокаиваемся Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Непонятен субъект закноа об оскорблении чувств верующих. Оскорбить можно личность, и такой состав есть. Можно разжигать рознь групп. Но закон настаивает н односторонних правах на защиту от розни, что рознь уже предполагает. Кроме того, в нарушение конституционного нормы равенства всех перед законом (независимо и о отношения к религии) выделяется привилегированная группа. Наконец, появляются научно (лишь мистически, в исихазме) объяснимые «чувства верующих», не имеющих отношения к прву, но к праву каноническому. Единственно возможная логически и философски формулировка- оскорблении религиозных чувств. Любых, в том числе и чувств как выражении убеждений. Наилучшим был бы вариант — оскорбление убеждений (любых), что могло бы стать гарантией многих норм. В случае чувств верующих , видимо, необходимо четко ограничить их предмет предметами культа, а не субъектами или сюжетами. Тем самым будет устранена тенденция «ходить, чтоб оскорбиться», поскольку и насколько предметы данные не освящены или другим ритуалом не введены в обиход религиозных ритуалов и мест, где они своершаются. Другое, более непонятное нарушение — фактичекаое и юридическое наравноправие конституционной нормы равенства форм собственности. Е только в идеолгоизированном запрете госкомпаниям участвовать на равных в приватизации, что чудовищно, так и неравномерности налогообложения недвижимости приватизированной и неприватизированой — последняя должна быть в равной мере облагаться налогами, хотя и выплачивать их может и муниципалитет, взымая в счет квартплаты. Наконец, свободы регулируются в определенных пределах законом, применение которого должно быть в каждом случае конкретно. Право как источник закона часто подменяется произвольным законотворчеством конкретно. Бессудное применение его «вообще» ведет к появлению внесудебных методов регуляции, что есть нарушением принципа верховенства права как необходимости, вырастающей из самой общественной жизни и нуждющейся в нормативном регулировании и защите, но не наоборот. Кроме того, не удалось найти логически и научно валидных, подающихся интерпретации понятий «Экстремизм» «терроризм» «радикализм», что создает возможности крайне неопределенного, произвольного применения. Наконец, потрясло заявление о том, то на съезде судей Российской Федерации будет пересмотрен или отменен кодекс об объективности и беспристрастности суда, как труднореализуемый, что, несомненно, рушит всю юриспруденцию вообще, как таковую. Представляется провокационным нередкое применение понятия «национальный» в определении федеральных структур до и помимо обсуждения, проведения через Конституционное собрание и обязательны всенародный референдум изменения самой основы легитимности, суверенитета и дееспособности Конституции, вод понятие, не имеющее юридической интерпретации в принципе и широко дискуссионного науке искусстве, что может только нести ущерб хотя бы в отношении одглзначности в понимании, единству многонационального народа Российской Федерации.

thequestion.ru

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 (ред. от 27.04.2018) «О мониторинге цен строительных ресурсов» (вместе с «Правилами мониторинга цен строительных ресурсов»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2016 г. N 1452

О МОНИТОРИНГЕ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила мониторинга цен строительных ресурсов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2017 г.:

а) сформировать классификатор строительных ресурсов;

форму классификатора строительных ресурсов и порядок его ведения, необходимые в целях осуществления мониторинга цен строительных ресурсов;

формы предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренные Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

2(1). Министерству транспорта Российской Федерации до 1 января 2019 г. обеспечить формирование перечня юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 27.04.2018 N 514.

3(1). Установить, что сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве начиная с 2019 года, ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

ПРАВИЛА МОНИТОРИНГА ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

мониторинг цен строительных ресурсов — сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

классификатор строительных ресурсов — систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, осуществлении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — информационная система).

3. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным на создание и эксплуатацию информационной системы (далее — государственное учреждение), и предусматривает предоставление государственному учреждению следующих видов информации:

а) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

б) отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в Российскую Федерацию, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в Российскую Федерацию таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

в) цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, транспортными средствами автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

г) размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период;

д) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации;

е) тарифы на перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов железнодорожным видом транспорта;

ж) производственная мощность по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическими лицами на территории Российской Федерации.

4. Государственное учреждение не позднее 3 апреля 2017 г., далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, представляет:

а) в Федеральную службу государственной статистики — перечень кодов видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов;

б) в Федеральную таможенную службу — перечень кодов, предусмотренных Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, связанных с ввозом строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также с ввозом таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов Евразийского экономического союза.

5. Федеральная служба государственной статистики представляет в государственное учреждение:

а) сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц и их обособленных подразделений (далее — юридические лица), осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, выручка от осуществления которой за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70 процентов общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юридических лиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего).

6. Федеральная таможенная служба представляет в государственное учреждение сформированный в соответствии с перечнем, предусмотренным подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил, перечень юридических лиц, осуществивших в предшествующем календарном году ввоз в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов Евразийского экономического союза.

7. Федеральное агентство морского и речного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

8(1). Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 30 процентов общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5 — 8 настоящих Правил, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответствующую информацию не позднее 3 июля 2017 г. — посредством системы межведомственного электронного документооборота, с 2018 года — в государственное учреждение ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, — в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Государственное учреждение, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, представляет в государственное учреждение перечень юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, указанный в пункте 8(1) настоящих Правил, не позднее 25 марта 2019 г. посредством системы межведомственного электронного документооборота, а с 2020 года — ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

10. Государственное учреждение на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 5 — 8 настоящих Правил, и государственным учреждением, подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации, формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет ежегодную его актуализацию.

11. Перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, размещается государственным учреждением в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

12. В перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, включаются следующие сведения:

а) для юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов:

место нахождения юридического лица (наименование населенного пункта (муниципального образования), адрес юридического лица;

виды (наименование) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых юридическим лицом на территории Российской Федерации;

б) для юридических лиц, осуществляющих ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также их ввоз из государств — членов Евразийского экономического союза:

наименование ввезенных строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов;

в) для юридических лиц — перевозчиков строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов и (или) собственников грузовых вагонов:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

13. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, могут направлять в государственное учреждение предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, в том числе:

а) юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;

б) юридическими лицами, которые на основании критериев, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляют деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, и выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей.

13(1). Государственное учреждение рассматривает предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил предложения по дополнению перечня юридических лиц, указанного в пункте 10 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложения принимает решение о дополнении такого перечня либо о нецелесообразности дополнения такого перечня. В случае если в предложении по дополнению перечня, указанного в пункте 10 настоящих Правил, не указаны какие-либо сведения, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, государственное учреждение письменно запрашивает такие сведения у юридического лица, в отношении которого принято решение о включении его в указанный перечень.

14. Государственное учреждение направляет юридическим лицам, включенным в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, уведомление об обязанности предоставления информации, указанной в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил (далее — уведомление о предоставлении информации), не позднее 25 октября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения перечня юридических лиц в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

15. Датой получения юридическим лицом уведомления о предоставлении информации считается:

при направлении уведомления о предоставлении информации посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — дата ответа получателя о поступлении уведомления о предоставлении информации;

при направлении уведомления о предоставлении информации телефонограммой — дата получения уведомления о предоставлении информации, сообщенная по телефону сотрудником юридического лица, принявшим телефонограмму, с указанием фамилии, имени, отчества, должности этого сотрудника;

при направлении уведомления о предоставлении информации факсограммой — отчет об отправке факсограммы, сформированный факсимильным аппаратом.

16. В случае отсутствия информации о номере телефона и (или) адреса электронной почты юридического лица уведомление о предоставлении информации направляется юридическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Место нахождения юридического лица определяется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

17. Датой получения юридическим лицом уведомления о предоставлении информации, направленного почтовым отправлением, считается:

дата, указанная в почтовом уведомлении о вручении уведомления о предоставлении информации по месту нахождения юридического лица;

дата отказа юридического лица от получения уведомления о предоставлении информации, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение;

дата, на которую уведомление о предоставлении информации не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи информирует государственное учреждение.

18. Юридические лица, включенные в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил (за исключением юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом), предоставляют информацию, указанную в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за III квартал — не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал — не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года — ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Юридические лица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом, включенные в перечень, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставляют информацию о ценах услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов автомобильным транспортом путем размещения ее в информационной системе в соответствии с формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, за II квартал 2019 г. — не позднее 25 июля 2019 г., далее — ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае если юридическое лицо исключено из указанного перечня (при его актуализации), такое юридическое лицо информацию не предоставляет.

19. Информация, указанная в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, предоставляется юридическими лицами, включенными в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, безвозмездно.

20. В случае предоставления юридическим лицом информации, указанной в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, или информации, содержащей ошибки, такое юридическое лицо вправе до 5 календарных дней со дня предоставления такой информации предоставить государственному учреждению уточненную информацию.

21. В случае если государственным учреждением выявлено, что юридическим лицом предоставлена информация, указанная в подпунктах «а» — «г» пункта 3 настоящих Правил, с нарушением требований, установленных формами предоставления информации, указанными в пункте 24 настоящих Правил, и (или) в предоставленной информации отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от средней цены такого строительного ресурса, определенной с учетом информации всех юридических лиц в текущем отчетном периоде, и (или) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 процентов от цены такого строительного ресурса, указанной в информации, предоставленной этим юридическим лицом в предшествующем отчетном периоде, государственное учреждение не позднее 10 дней со дня предоставления такой информации направляет юридическому лицу, предоставившему такую информацию, запрос о необходимости предоставления уточненной информации с использованием информационной системы.

Юридическое лицо не позднее чем через 5 календарных дней со дня получения указанного запроса обязано подтвердить ранее предоставленную информацию или предоставить уточненную информацию.

21(1). В случае если юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенными в перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, предоставлена информация о производственной мощности по видам строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, производимых этими юридическими лицами на территории Российской Федерации, отличная от информации, ранее включенной в такой перечень, государственным учреждением не позднее 14 календарных дней со дня предоставления такой информации вносятся соответствующие изменения в указанный перечень.

22. Федеральная служба государственной статистики предоставляет в государственное учреждение информацию о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации не позднее 15 ноября 2017 г. (за январь — сентябрь 2017 г.), не позднее 25 февраля 2018 г. (за октябрь — декабрь 2017 г.), далее с 2019 года — ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (за каждый месяц предшествующего года).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается государственным учреждением в информационной системе начиная с 2019 года, ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

23. Федеральная антимонопольная служба предоставляет в государственное учреждение информацию о действующих установленных тарифах на перевозку грузов железнодорожным видом транспорта не позднее 15 ноября 2017 г. (по состоянию на дату предоставления информации), далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 25 февраля текущего года (по состоянию на дату предоставления информации).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается государственным учреждением в информационной системе начиная с 2019 года ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

24. Формы предоставления информации, указанной в пунктах 3 — 8(1), настоящих Правил, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

rulaws.ru

Это интересно:

  • Характеристики признаков налога Характеристики основных элементов налога согласно НК РФ Отправить на почту Элементы налога — юридическая категория, определяемая на уровне ключевых российских НПА, которые регулируют сферу налогообложения. Рассмотрим специфику соответствующих правовых норм подробнее. НК РФ как основной […]
  • Надбавка к пенсии в 2018 году последние новости Перерасчет пенсии женщинам за детей в 2018 году В июле 2017 года региональные отделения Пенсионного фонда России (ПФР) начали предоставлять в открытых источниках (имеются в виду многочисленные публикации в СМИ и на официальном сайте ПФР) долгожданные пояснения касательно ажиотажа, […]
  • Претензия на договор аренды автомобиля Образец претензии по договору аренды автомобиля Претензия по договору аренды Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики Договор аренды автомобиля в 2018 году и правила его оформления Договор аренды автомобиля (транспортного средства) без экипажа В этом разделе сайта можно посмотреть […]
  • Калькулятор расчёта налога по усн Онлайн калькулятор для расчета УСН (6%, 15%, пени) Отправить на почту Калькулятор УСН поможет без ошибок подсчитать сумму налога к уплате, а в случае обнаружения недочетов в прежних расчетах отдельный калькулятор определит пени. Пользоваться калькулятором УСН очень легко: доступное для […]
  • Срок уплаты земельного налога в 2014 Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2016-2017 годах Отправить на почту Сроки уплаты земельного налога для налогоплательщиков-физлиц устанавливаются в законодательных актах субъектов РФ, но не позже 1 декабря года, следующего за отчетным. Что касается сроков уплаты земельного […]
  • Экспертиза твердого топлива Теплотворная способность различных видов топлива: дрова, уголь, пеллеты, брикеты К веществам органического происхождения относится топливо, которое при горении выделяет определенное количество тепловой энергии. Выработка тепла должна характеризоваться высоким КПД и отсутствием побочных […]
  • Алименты от официальной зарплаты Алименты с маленькой зарплаты. Что делать, если платят маленькие алименты? АЛИМЕНТЫ МАЛЕНЬКАЯ ЗАРПЛАТА: В нашей стране невыплата назначенных алиментов — практически тотальная проблема получателей присужденных средств. Однако не менее актуальной также является проблема взыскания […]
  • Подоходный налог с отпускных Когда необходимо платить НДФЛ с отпускных Отправить на почту Вопрос о том, когда платить НДФЛ с отпускных, до недавнего времени активно обсуждался и был дискуссионным. Сейчас ст. 226 НК РФ не допускает разночтений в дате уплаты НДФЛ с отпускных. Узнайте об этом из нашей […]