Правила животных в лесу

admin

Оглавление:

Правила поведения в лесу, 2-й класс

Тема: Правила поведения в лесу.

Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • учить работать в группах.
  • Оборудование:

  • аудиозапись “Птичьи голоса”;
  • Красная книга России;
  • динамическая картина “На дороге”;
  • динамическая картина “В лесу”;
  • мультимедийный проектор;
  • «Smart» доска.
  • Ход урока

    Вводное слово учителя:

    Здравствуйте.

    Дети, пусть вас гости не пугают,
    Здесь нам стены помогают.
    Все, кто здесь сидят — друзья
    И бояться их нельзя.
    Мы волнуемся, конечно,
    День сегодня необычный.
    Но урок начать пора,
    Всем ни пуха, ни пера.

    — Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

    — Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

    — Как бы вы определили тему нашего урока? («Правила поведения в лесу»)

    I. Проверка домашнего задания

    — Проверим домашнее задание. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его.

    Красные карточки – самые сложные. Желтые — средней сложности. Зеленые – легкие.

    Красные карточки

    1. Подчеркни правильный ответ. Солнце – это:

    планета, спутник, звезда

    2. Расположи ярусы леса в правильном порядке, поставь номер:

    …) деревья
    …) мох
    …) травы
    …) кустарники

    3. Восстанови цепь питания, вставь недостающее звено:

    Желтые карточки

    1. Подчеркни правильный ответ. В Солнечной системе:

    10 планет, 8 планет, 9 планет

    2. Закончи предложение:

    Видоизмененные листья хвойных деревьев это — ………

    Зеленые карточки

    1. Закончи предложение:

    Глобус это модель — ……

    2. Подчеркни то, что относится к неживой природе:

    Воздух, человек, ветер, карандаш, камень, вода, цветок

    3. Подчеркни названия хвойных деревьев:

    береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина

    (Все эти задания выполняются детьми на карточках и на «Smart» доске.)

    II. Работа над темой

    Учитель: Все задания выполнены, можно отправляться в путь.

    — Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
    — А мы зачем пойдем в лес?
    — В пути попробуем найти ответы на вопросы: (на «Smart» доске план урока)

    1. Для чего нужен лес?
    2. Какой вред нанес лесам человек?
    3. Как вести себя в лесу?
    4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

    1) “Правила дорожного движения”

    Учитель: На чем нам лучше отправиться в лес, чтобы не мешать течению лесной жизни? (Пешком.)

    (На «Smart» доске схема маршрута, первая динамическая картина – модель светофора, машин, дорожные знаки фигурки людей, изображение здания школы, трасса, изображение леса.)

    Школа трасса лес

    — Чтобы дойти до леса, нам необходимо будет перейти оживленную трассу, а для этого вспомним правила дорожного движения.

    Правила движения
    Все без исключения
    Знать должны зверюшки
    Барсуки и хрюшки
    И, конечно, мы, ребята.
    Милиционера пост
    Очень важен и непрост.
    Он следит, чтоб все в пути
    Знали, как себя вести.
    Есть сигналы светофора,
    Подчиняйся им без спора.
    Красный свет нам говорит:
    Стой! Опасно! Путь закрыт!
    Желтый свет – предупрежденье!
    Жди сигнала для движенья.
    Зеленый свет открыл дорогу:
    Переходить ребята могут.

    Учитель: Если вы отгадаете загадку и найдете нужный знак, то мы можем продолжить путь.

    Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый
    На ту сторону ведет – … (пешеходный переход)

    (Выбрать нужный знак по ПДД, знаки дорожного движения представлены на «Smart»доске.)

    — А какие еще знаки, из представленных, можете назвать: “Осторожно, дети!”, “Поворот направо и налево”, “Подземный переход”.

    Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

    2) Итак, первое лесное исследование. Оно называется:

    “ Почему мы с лесом дружим,
    Для чего он людям нужен?”

    Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

    Дети:

    Лес – это наше богатство!
    Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
    Лес – это дом для птиц и зверей.
    Лес – бережет реки.
    Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

    Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

    — Какой вред нанес лесам и рекам человек?

    — Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

    3) “Что такое — хорошо и что такое – плохо”

    Инсценировка “У реки”

    1 ученик:

    Эй, ребята
    Вот местечко хоть куда!
    Родниковая вода, чудный вид!
    Прекрасный пляж!
    Распаковывай багаж!

    2 ученик:

    Мы купались, загорали
    Жгли костер, в футбол играли.

    3 ученик:

    Пили квас, консервы ели,
    Хоровые песни пели…

    Все: Отдохнули и ушли!

    Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

    Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

    — Не оставлять мусор в лесу.
    — Не ломать ветки и деревья.
    — Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
    — Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

    Учитель: Какие знаки правильного поведения в лесу вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети вывешивают запрещающие знаки.)

    III. Физкультминутка

    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели
    И их лучики согрели.
    Бабочки летали,
    Крыльями махали
    Дружно хлопаем,
    Ножками топаем!
    Хорошо мы отдохнули.

    4) 2 исследование – “Реши проблему – найди ответ” (групповая форма работы)

    Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

    — Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

    — Многие растения становятся редкими изза того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

    — Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
    — Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
    — Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
    — Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

    Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

    5) 3 исследование – “Лесная аптека”

    Девочка в костюме медсестры: Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения. В лесу растут деревья, кусты, травы. Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?

    В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома.

    А вот знаете вы их или нет? Отгадайте загадку, найдите ответ и покажите его.

    Мальчик ногу поцарапал,
    Когда бежал к друзьям,
    Но он совсем не плакал,
    Он вылечился сам.
    На ранку — листик травки, ну а потом
    Он ногу осторожно перевязал бинтом.

    — Как называется этот “лесной доктор”? (Подорожник.)
    — Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Это, конечно же, …? (Ягоды.)
    — Обобщим то, что знаете о лекарственных растениях. А для этого ответьте на вопросы и отгадайте кроссворд. (С использованием мультимедийного проектора, один из учеников вбивает ответы.)

    1) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох.)

    2) Ты поранил ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить подорожник.)

    3) Какая болотная ягода заменяет лимон? (Клюква.)

    4) Растет в траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто ни пройдет –
    Всяк поклон кладет. (Земляника.)

    5) На розу он похож,
    Разве что не так хорош,
    Но зато его плоды
    Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

    Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

    6) 4 исследование – “Красная книга”, “Экологический вестник”

    Учитель: Что изучает наука “экология”?

    Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

    Учитель: Что показалось вам интересным из материалов по экологии?

    Дети:

    1. Чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко попало в землю, надо 10 лет.
    2. За последние 100 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.
    3. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.
    4. Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.
    5. Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.

    Учитель (показывает “Красную книгу”): Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

    — Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

    7) 5 исследование — “Как вести себя в лесу?”

    Учитель: Проведем последнее исследование, обобщим все, о чем говорили на уроке, прежде чем вернуться в школу. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

    – Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
    – Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
    – Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
    – Не ловить бабочек, жуков и других животных.
    — Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

    IV. Рефлексия. Подведение итогов

    Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в школу. А мы ничего не забыли убрать за собой?

    (Дети собирают мусор, оставленный после инсценировки.)

    Я вижу, что вы поняли, что природу надо беречь и помогать ей, как другу. Ответьте на мои вопросы.

    1. Что такое лес? (Природное сообщество.)
    2. Что значит: любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно.)
    3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц.)
    4. Так какой же вывод сделаем?

    — Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
    — Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
    — Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
    — И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Памятка «Правила поведения в лесу»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Не разжигай в лесу костёр! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава!

    Не жгите сухую траву в лесу или в парке! Помните: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару!

    Не берите в руки спички!

    Чтобы лес, звериный дом

    Не пылал нигде огнём.

    Чтоб не плакали букашки,

    Не теряли гнёзда пташки,

    А лишь пели песни птички,

    Не берите в руки спички.

    Не оставляйте мусор в лесу, парке, сквере и водоёме: Помните это дом для животных и в нём должно быть чисто!

    Не надо мусорить в лесу,
    Природы портя всю красу —
    Должны мы срочно прекращать
    Леса в помойку превращать!
    В лесу играйте и гуляйте,
    Но мусор там не оставляйте —
    Когда лес чист, красив, опрятен,
    То отдых в нём вдвойне приятен!

    Не надо кричать в лесу!

    Не надо слушать на природе громкую музыку!

    Не надо играть в шумные игры!

    У леса музыка своя. Ее послушайте, друзья!

    Вот птичьи трели раздались, вот белка скачет вверх и вниз ,

    А вот кузнечик затрещал, по ветке дятел застучал.

    Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:

    Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!

    Не ломай ветки у деревьев и кустарников: Помни растение живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживая пыль!

    Не повреждай кору деревьев!

    Стоят деревья – великаны

    Их не жалеют хулиганы

    И режут острыми ножами

    Слова на дереве – «на память!»

    Но так жестоко поступать!

    Нельзя деревья обижать.

    Пускай они в лесу растут-

    Добро и красоту несут…

    Не надо прикасаться к гнезду: Помните птицы родители могут совсем покинуть его!

    Не надо даже близко подходить к гнёздам птиц: Помните по твоим следам, гнёзда могут отыскать и разорить хищники!

    Дети запомнить должны и понять:

    Гнёзда у птичек нельзя разорять!

    Если в траве, увидали яйцо

    Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, не лезьте туда! И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

    Не надо менять условия жизни животных, где они родились там они и должны жить!

    Есть такие животные, которые потом не принимают своих детёнышей обратно, потому что от них пахнет человеком!

    Это лесные животные им будет плохо в квартире рядом с человеком!

    Не забирай из леса домой животных,
    Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
    Они живут там смело и летом и зимой:
    Поэтому не стоит их в город забирать,
    Поверь: они в неволе, не будут, есть и спать…

    Бабочки, стрекозы, кузнечики — они тоже часть живой природы, они тоже всё чувствуют!

    Это всё красота и смотреть на них доставляет удовольствие!

    Бабочка цветная, над тобой порхает,

    Стрекоза резвится, пляшет, веселится!

    Лету все так рады! Их ловить не надо,

    Пусть себе летают, землю украшают…

    Не надо разрушать муравейники!

    Муравьи полезные насекомые они помогают нам сохранить леса!

    Не надо обежать насекомых!

    В лесу летают мотыльки,
    Ползут козявки и жуки…
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди!
    Без насекомых лес, друг мой,
    И одинокий, и пустой…

    Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям. Нет ничего более интересного, как совместный поход в лес. Для малышей это мероприятие станет особо памятным, так как послужит источником большого количества положительных эмоций, что весьма, положительным образом, скажется на развитии малыша. К тому же поход в лес весьма познавательное мероприятие, благодаря которому ребенок из уст родителей узнает много интересного об окружающем мире. Но прежде чем вести свое чадо в такое путешествие, нужно его познакомить и, самое главное, знать самим правила поведения детей в лесу, так как они сделают времяпрепровождение не только приятным, но и безопасным. Правила поведения в лесу очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и воспитанным человеком в любой сфере жизни, но и научат тебя охранять природу и заботиться о ней. Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему? Все очень просто, в лесу ты – гость! В лесу свои правила и свои законы. И ты должен уважать эти законы! Лес, как гостеприимный хозяин, дарит тебе красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы.

  • Золотарева Людмила Николаевна
  • 3364
  • 11.04.2017
  • Номер материала: ДБ-360810

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru

    Каковы правила поведения в лесу и ответственность за их нарушение?

    Правила поведения в лесу необходимы для обеспечения охраны окружающей среды. О правилах поведения в лесу и ответственности за их несоблюдение мы расскажем читателям в этой статье.

    Правила поведения в лесу

    Поскольку лес является местом повышенной опасности, туда не следует отправляться в одиночку. Если человек планирует провести отдых в лесу, ему следует предупредить об этом близких родственников или друзей, чтобы в случае необходимости они могли своевременно начать поиски.

    Для похода в лес следует подготовить плотную одежду с яркими элементами, которые будут отчетливо видны с далекого расстояния или с высоты. Если пропавшего будут искать спасатели, то яркая одежда поможет быстрее обнаружить его в густых зарослях.

    Такие важные приспособления, как фонарь, спички, часы и нож, следует хранить в кармане, а не в походной сумке.

    Одежду стоит обработать средством от клещей. Голову и волосы рекомендуется защищать прочным головным убором.

    Поведение в лесу

    • Важно придерживаться запланированного маршрута пути и не сходить с дорог и троп.
    • Граждане, путешествующие группами, должны держаться вместе и следовать по одному пути.
    • Чтобы избежать пожара, не следует разводить огонь в местах, окруженных сухой травой.
    • Нельзя оставлять в лесу мусор.
    • Не следует приближаться к диким животным, гнездам, норам и муравейникам.
    • Запрещается брать в руки детенышей животных и птенцов.
    • Следует воздержаться от сбора незнакомых грибов, ягод и трав.
    • Правила поведения в лесу: уголовное наказание за нарушение

      Согласно ст. 99 Лесного кодекса РФ, нарушители лесного законодательства несут уголовную и административную ответственность за свои противоправные деяния.

      Ст. 100 ЛК РФ утверждает, что граждане, причинившие вред лесу, обязаны возместить ущерб. Если вред не будет возмещен добровольно, то в отношении нарушителя будет подан судебный иск.

      Незаконная охота

      1. Охота на редких особей с применением механических транспортных средств или взрывчатки запрещается.
      2. Нельзя охотиться на животных, отлов которых прямо запрещен законом.
      3. Нельзя охотиться в лесах, признанных особо охраняемыми территориями, зонами экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации.

      За совершения перечисленных деяний виновному грозит наказание от штрафа в размере 200000 рублей до ареста на 6 месяцев.

      Уничтожение местообитаний

      Уничтожение критических местообитаний тех животных, которые занесены в Красную книгу, если это деяние стало причиной гибели популяции, карается штрафом до 500000 рублей или лишением свободы на срок до 3 лет.

      Вырубка лесных насаждений

      Несанкционированная рубка лесных насаждений наказывается штрафом до 500000 рублей или лишением свободы сроком до 2 лет (при условии, что деяние было совершено в значительном размере, то есть причинен ущерб на сумму более 5000 рублей).

      Уничтожение или повреждение лесных насаждений

      В УК РФ наказанием за повреждение или уничтожение лесных насаждений вследствие неосторожного обращения с огнем служит штраф до 400000 рублей или лишение свободы на срок до 3 лет.

      Административные санкции за нарушение данных правил

      Уничтожение лесной инфраструктуры

      Лесная инфраструктура представляет собой дороги, склады, а также другие объекты, сооруженные с целью использования, защиты и охраны лесных ресурсов.

      За уничтожение лесной инфраструктуры по отношению к правонарушителю-гражданину применяется санкция в виде штрафа до 500 рублей.

      Нарушение санитарных правил

      Неисполнение требований правил санитарной безопасности в лесах может повлечь наказание от предупреждения до административного штрафа в размере 1000 рублей.

      Если гражданин допускает загрязнение лесных зон радиоактивными веществами, химическими или сточными водами, то его накажут штрафом до 3500 рублей.

      Если указанные выше противоправные действия будут совершены в области особо защитных участков лесов или защитных лесах, то размер штрафа будет увеличен до 5000 рублей.

      Несоблюдение норм пожарной безопасности

      Нарушение правил пожарной безопасности в лесах наказывается предупреждением или штрафной санкцией до 3000 рублей.

      КОАП РФ предусматривает также ответственность за выжигание лесной подстилки, сухой травы, хвороста или иных горючих материалов, если данное деяние сопряжено с нарушением требований правил пожарной безопасности, при условии, что выжигаемые объекты находились на неотделенных противопожарной минерализованной полосой территориях, которые примыкают к лесу, защитному или лесному насаждению.

      Наказание за такое выжигание устанавливается в виде административного штрафа до 4000 рублей.

      Если вышеуказанные деяния были совершены гражданином в лесной зоне, где действует особый противопожарный режим, то сумма штрафа возрастает до 5000 рублей.

      Если нарушение требований пожарной безопасности повлекло последствия в виде пожара без причинения тяжкого вреда здоровью, то гражданин, нарушивший нормы, будет обязан заплатить административный штраф в размере 5000 рублей.

      Незаконная рубка

      Административное законодательство наказывает штрафом до 4000 рублей лиц, совершивших одно из следующих деяний:

    • незаконную рубку лесных насаждений;
    • повреждение лесных насаждений;
    • самовольное выкапывание лиан, кустарников или деревьев в лесах.
    • Сумма административного штрафа увеличивается до 5000 рублей, а также к нарушителю применяется конфискация незаконно добытой продукции и орудия совершения правонарушения, если рубка не признана уголовно наказуемым деянием и производится с использованием:

      • механизмов,
      • автомототранспортных средств,
      • самоходных машин,
      • других видов спецтехники.
      • Уничтожение мест обитания животных

        За совершение административного правонарушения в виде разорения или уничтожения гнезд, муравейников или иных мест, где обитают животные, гражданину потребуется заплатить штраф до 500 рублей.

        Уничтожение редких животных или растений

        Убийство редких животных и уничтожение исчезающих растений, занесенных в Красную книгу, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в 5000 рублей с конфискацией добытых особей животных или видов растений, а также орудий их добычи.

        Аналогичное наказание применяется к лицам, совершившим:

      • деяния, которые могут стать причиной гибели, уменьшения численности, нарушения среды обитания вида;
      • добычу, хранение, транспортировку, сбор, содержание, покупку, продажу, пересылку животных либо растений без разрешения или с нарушением установленного законом порядка.
      • Нарушение правил охоты

        Деяние в виде нарушения правил охоты карается штрафом до 4000 рублей. При этом у гражданина могут конфисковать орудие охоты или лишить его права охотиться на срок до 2 лет.

        Таким образом, нарушитель правил поведения в лесу может понести наказание согласно УК РФ или КОАП РФ. Любой гражданин, причинивший вред лесу, должен будет возместить ущерб.

        nsovetnik.ru

        Это интересно:

        • Орган опеки и попечительства воронежа Воронежская область — органы опеки и попечительства РФ Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Адрес: 394006. г.Воронеж, пл. им. Ленина, 12 Факс: 8 (473) 239-06-58 Сайт: http://www.36edu.ru Адрес эл. почты: departament@36eduvrn.ru Мосолов Олег […]
        • Спортивная страховка россия Спортивная страховка Подходит для спортивных секций и детских и взрослых спортивных соревнований, оплата картой на сайте, оригинал полиса на email — всего за 2 минуты Страховые полисы принимаются всеми федерациями: Преимущества Как купить спортивную страховку? Купить страховку с […]
        • Заявление енвд-2 образец Заявление ЕНВД 2 в 2017 году для ИП Всем доброго времени суток! Я продолжаю писать статьи на тему налога ЕНВД и одним из самых первых вопросов который возникает – это “Как встать на налог ЕНВД”. В прошлой статье я уже описал процесс постановки на налог ЕНВД для организаций (ООО), сегодня […]
        • Документы на гражданство ребенка 14 лет Список документов для получения гражданства детей Прием в российское гражданство ребенка может быть осуществлен одновременно с родителями или с одним из родителей, единственным родителем, опекуном, попечителем либо по заявлению родителя, опекуна, попечителя, гражданина Российской […]
        • Земельный кадастр учебное пособие Земельный кадастр Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр (в 6-ти томах). Том 6. Географические и земельные информационные системы . — М.: КолосС, 2006. — 400 с. — (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений). Рассмотрены теоретические и методические вопросы […]
        • Заявление о прекращении полномочий руководителя Составляем решение о прекращении полномочий директора (образец 2018) Учредитель общества решил досрочно уволить генерального директора. Теперь все нужно правильно оформить. Перед расторжением трудового договора следует составить решение учредителя о прекращении полномочий директора. […]
        • Заявление для замены эклз Порядок регистрации замены ЭКЛЗ в налоговой инспекции Цена замены ЭКЛЗ в нашем ЦТО: Наше ЦТО представляет Вам два вида услуг по замене ЭКЛЗ 1. Клиент ( владелец кассового аппарата) оставляет заявку в ЦТО по телефонам: 8 (812) 947-45-08 Пункты 2 и 3 не обязательны для некоторых […]
        • Приказ об изменении штатного расписания в связи с изменением оклада Приказ на изменение штатного расписания в связи с увеличением окладов Образец приказа об изменении штатного расписания в 2018 году Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению Составляем приказ о внесении изменений в штатное расписание: образец на все […]