Правила безопасной работе на швейной машине

admin

Устройство швейной машины с электрическим приводом «BROTHER». Заправка нижней и верхней нитей

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Раздел: “Создание изделий из текстильных материалов”

Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду.

Просит выразить своё мнение: какое оборудование можно использовать при создании одежды.

Просит высказать мнение, каким образом можно подготовить швейную машину к работе.

Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.

Просматривают слайды презентации.

Воспроизводят в устной форме известные сведения.

Обдумывают и анализируют информацию. Пытаются виртуально представить характер предстоящей работы.

Высказывают предложения, как можно подготовить швейную машину к работе.

Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

воспроизводить знания в устной форме

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

определять цели учебной деятельности

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы.

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.

планировать, т.е. составлять;

план действий с учетом конечного результата.

Демонстрирует варианты швейных машин (швейная машина с электроприводом, швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом). Предлагает их сравнить.

Предлагает выявить основные правила безопасной работы на швейной машине.

4. Показывает основные узлы швейной машины с электроприводом.

5. Показывает, как заправляется нижняя нить машины. Дублирует показ демонстрацией слайдов.

Наблюдают за показом учителя, рассматривают различные марки швейных машин. Знакомятся с принципом работы швейных машин, задают вопросы. Слушают ответы на вопросы.

Соизмеряют свою готовность к реализации самостоятельной работы. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради названия основных узлов швейной машины.

Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине.

Наблюдают за показом учителя, просматривают презентацию и задают вопросы.

искать и выделять; необходимую информацию;

выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач.

В парах и индивидуально отрабатывают навыки заправки нижней нити.

Осознают ответственность работы по заправке нижней нити.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Контролирует заправку верхней нити.

Осуществляет текущий контроль над выполнением практической работы.

Контролирует соблюдение технологической грамотности.

Контролирует соблюдение правил ТБ.

В парах и индивидуально отрабатывают навыки заправки верхней нити.

Осознают ответственность работы по заправке верхней нити и подготовке швейной машины к работе в целом.

Осмысливают и соблюдают Правила безопасной работы на швейной машине.

активизация имевшихся ранее знаний;

активное погружение в тему;

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Слайд 25-26.

Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:

  • “Я сегодня узнала. ”
  • “Я сегодня научилась. ”
  • “Я могу проверить. ”
  • “Я могу научить. ”
  • Совместно с учениками делает выводы по изученному материалу.

    Выставляет комплексную оценку:

    • по результатам записей в рабочей тетради;
    • по результатам освоения последовательности действий при заправке нижней и верхней нитей;
    • по результатам соблюдения правил безопасной работы.
    • Совместно с учителем делают выводы по изученному материалу. Обсуждают критерии оценки качества работы на данном уроке.

      Рефлексия урока:

      Мне удалось справиться с комплексным заданием “качественно” или “я предполагала, что получится лучше”.

      Мне лучше удалось справиться с заданием теоретического характера (записи в рабочей тетради) или с практическим заданием (освоение приемов заправки нижней и верхней нитей швейной машины).

      Оценивают степень достижения своей цели.

      Отвечают на вопросы.

      санкционировать факт завершения действий.

      оценка и самооценка учебной деятельности;

      обобщение и систематизация знаний;

      учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

      2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

      3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

      4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

      6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

      7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

      1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.

      2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

      4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

      6. Использовать ножницы только по назначению.

      Санитарно-гигиенические требования и

      1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

      3. Стул должен стоять против иглы.

      3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

      5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

      7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

      1. Маховое колесо вращать только на себя.

      2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

      3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

      5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

      6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

      8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

      2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

      5. По окончании работы утюг выключить.

      Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

      5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

      3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

      5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

      правила безопасности при работе на швейной машине

      2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

      4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

      5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.

      Правила безопасной работы

      1. Волосы спрятать под косынку.

      2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

      4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

      6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

      8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

      Правила работы на швейной машине.

      4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

      7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

      9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

      Правила безопасности при работе электрическим утюгом

      1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

      3. Ставить утюг на подставку.

      4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

      sites.google.com

      Активный МАЛЫШ

      В классификации бытовой техники швейные машины занимают далеко не последнее место. Как часто бывает нужно подшить брюки, пришить заплатку или создать красивое летнее платье, не прибегая к платной помощи специалистов. Многие женщины из уроков технологии в школе помнят, как пользоваться швейной машиной, или даже она является неотъемлемой частью их жизни – так или иначе использование швейной машины является делом не самой последней важности.

      Бытовые швейные машины выпускают с тремя видами приводов: ручные, ножные и электрические. Наиболее удобна в работе модель с электрическим приводом. Она быстроходна и проста в управлении, но работа на ней требует осторожности, внимания и хороших навыков.

      Как и везде, работа с машинкой для шитья требует особого использования. Иначе говоря, существуют некоторые правила, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на швейной машинке.

      1. Прежде всего, волосы должны быть убраны под ободок, если они короткие, и полностью заколоты, если волосы длинные или средней длины. Это самое первое правило, которого многие швеи на дому совершенно не придерживаются, а зря. Ниспадающие волосы сокращают угол видимости, из-за чего можно получить травму или, в лучшем случае, прошить кривую строчку на своем изделии, что тоже не очень-то приятно.

      2. На платформе не должны лежать посторонние предметы. Рабочая поверхность должна быть абсолютно свободна от ненужных вещей, а нужные – предметы одежды, нитки, иголки – должны располагаться близко, но не в районе работы рук.

      3. Перед работой нужно обязательно проверить, не осталось ли в изделии игл или булавок. Например, они могли остаться, если перед прошивкой вы предпочитаете заметать края изделия. Нужно проявлять большую осторожность при работе с колющими предметами: можно не только просто уколоть палец, но и занести опасную инфекцию.

      4. Следить за правильным положением рук. Во время работы руки не должны находиться в зоне игольной пластины или нижнего нитенаправителя (ушко иглы).

      5. Не наклоняться близко к движущимся деталям машины и ни в коем случае не пускать детей в рабочую зону. Это чревато последствиями травматического характера. Особенно внимательно следует отнестись к ребенку и не оставлять машину на видном месте, если вас нет дома. Чтобы ребенок не подходил к опасному агрегату, можно купить ему игрушечную швейную машинку, конструктор или мольберт. Если ребенок не один, а несколько, можно сэкономить, приобретя двухсторонний мольберт, на таком мольберте дети могут рисовать вдвоем, что еще больше отвлечет их от изучения опасной для здоровья бытовой техники.

      activkiddy.ru

      Правила безопасной работе на швейной машине

      Основы знаний, любой швеи, о работе, на швейной машине.

      Все видели швейную машину, многие из вас, на ней работают, но почти ни кто, не знает принципа и последовательность образования стежка и продвижение материала.

      Возьмем любую швейную машину. Допустим, самую простую. Это машина класса 2 М. В народе называют «Подолка».Швейная машина: Подольского Механического Завода, сокращённо ПМЗ, класса 2 М.

      На фото 1, машина Подольск 2 М.

      Фото 1.

      Данная машина, снабжена ручным приводом. Я не буду, вдаваться в тонкости механизма. Для привода её в действие, нужно повенуть маховое колесо, на себя. При этом произойдёт следуещее:

    • Игловодитель, начнёт опускаться или подыматься.
    • Всё зависит, от того, в каком положении, она осталась в прошлом движении, при котором была произведена, остановка махового колеса.

      Началом рабочего цикла, считается, положение игловодителя, когда он, находится в самой верхней точке, ноль ( 0 ).

    • Первое, что должны сделать, чтобы можно было начать шить:
      1. Проверить иглу.( смотрите Игла — самая главная деталь в швейной машине ).
      2. Установить иглу:
      3. В самое верхнее положение.
      4. Лыска иглы, должна при этом, смотреть, на носик челнока.
      5. Обратить внимание, на колбу иглы. Бытовая или промышленная.
      6. Вставить нить в иглу, со стороны, длинного желоба.
      7. От выбора вами иглы, зависит: будет машина шить или произойдёт её поломка. Которая повлечёт за собой, в лучшем случае, только замену иглы, в худшем, приведет к регулировке челнока.

      8. Поднять лапку, рычагом подъёма.
      9. Вынуть шпульный колпачок и заправить в него нитку, со шпульки.
      10. Порядок установки шпульки, в колпачок:

        На фото 2 показано, как правильно, нужно устанавливать шпульку, в колпачок.

        Вот, на что, надо обратить внимание :

      11. Паз, в подшпульнике, для входа нити в колпачок. Не должен иметь острых кромок!
      12. Пружинка колпачка. Не должна иметь протёртостей, с внутренней стороны!
      13. Регулировочный винтик, при закручивании — сильнее зажимает нить. У пружинки, при откручивании винтика — нажим ослабевает. Закручиваем, по часовой стрелке, выкручиваем против, часовой!И не должно быть, на винтике, острых шлицов и заусёнок на них! Спиливаем напильником.
      14. Посадочное место, шпульки. В нём, не должно быть пыли и очёсов!
      15. Шпулька. Должна соответствовать, размерам, шпульного колпачка!
      16. Нить.
      17. При вытягивании нити, со шпульки, вставленной в колпачок, шпулька должна вращаться, по часовой стрелке! Поставите по другому и натяжение нити, в строчке, сразу ослабнет. И в строчке, будет поверх материала, виден узелок. И вы начнёте вращать, регулятор натяжения, верхней нити. Кроме этого, при остановке шитья, шпулька, самопроизвольно провернётся, и выдаст чуть больше нити. Да, пружинка её удержит. Но во время выполнении за крепки, в начале шитья, следующего шва, у вас начнёт вытягивать на верх, нижнюю нить, получится не красивый узел. Строчка дальше, будет идти ровно, с вытянутой на верх нижней нитью, вы опять начинаете крутить, регулятор, верхней нити. До следующей начальной за крепки.

        Фото 2.

        На фото 3, показано, как регулировать винтик пружины.

      18. Вставляем шпульку в колпачок.
      19. Берём за нить, колпачок со шпулькой висит. Нить не вытягивается. Если вытягивается зажимаем винтик на 1 — 2 оборота.
      20. Шпульный колпачок, должен висеть!
      21. Фото 3.

      22. На фото 4, слегка встряхиваем, колпачок. Нить должна податься, на 3 — 7 см и колпачок должен зависнуть. Разбег 3 – 7 см зависит от качества нити, силы встряхивания, толщины нити.
      23. Фото 4.

      24. Под лапку, положить лоскут материала, той толшины, которую будем сшивать.
      25. Опустить лапку, рычагом подъёма, на пошиваемый, материал.
      26. Вращая рукой маховое колесо, опустить в материал, иглу.
      27. Машина готова к работе.

      28. Вращаем маховое колесо, на себя.
      29. Маховое колесо, насажено на главный вал. Главный вал соеденён, с нижими валами — кронштейнами. Либо :

      30. Ременная передача.
      31. Шатунная — «соединение, через тягу с хомутом и тягу с вилкой».
      32. Ременная и шатунная.
      33. Шестерёнчатая.
      34. Шестерёнчатая и шатунная.
      35. Шестерёнчатая и шатунная и ременная.
      36. На фото 5, маховое колесо, швейной машины.

        Фото 5.

      37. Так как, на главном валу, находится кривошип, он также приходит в движение. От этого, все детали кривошипа, также начинают движение. А это:
      38. Игловодитель, а также нитепритягиватель.( Это главные, видимые швее детали)

        На фото 6, показаны основные детали, фронтальной части, приводимые в движение, маховым колесом.

        Ниепритягиватель — это «крючок», в который вставляется верхняя нитка, после того, как обернется, вокруг тарелочек. ( на фото 6, не видно)

        Фото 6.

      39. Когда игла, вставленная в игловодитель, опускается, транспортёрная колодка, также опускается в низ.
      40. На фото 7, показана опускающаяся игла и транспортёрная колодка. Нитепритягиватель, при этом также, опускается в низ.

        Фото 7.

      41. На фото 8, как только игла, опустится в нижнюю точку ноль, Транспортёрная колодка, также займёт, своё самое, нижнее положение. Нижний ноль (0). Нитепритягиватель также займёт нижнюю точку ноль (0).
      42. Фото 8.

      43. На фото 9, продолжая вращать маховое колесо, игла, вставленная в игловодитель, должна подняться на 1,5 — 2, 5 мм. (На всех машинах, разная величина). И в этот момент пересечся носиком челнока. Нитепритягиватель же, остаётсяв нижнем ноле, (0). Для того, чтоб со стороны лыски иглы, образовалась петля напуск, из верхней нити. В эту петлю напуск, должен войти, носик челнока. Транспортёрная колодка, также, начала свой подъём.
      44. Если транспортёрная колодка, начнёт подыматься раньше или позже, чем начал подыматься игловодитель, то прошитую тонкую ткань, будет морщить!

        От правильности выставки, игловодителя по высоте, зависит точность пересечения лыски иглы, с носиком челнока. На данном фото, носик челнока, пересекает отверстие в игле, захвата верхней нити не произойдёт, (Носик челнока, перережет нить, как ножницами, так как зазор, между лыской иглы и носиком должен состовлять 0,1 мм.) будет пропуск стежка. Требуется регулировка игловодителя, по высоте.

        Фото 9.

      45. На фото 10, после захвата, носиком, петли — напуска, челнок проворачивается, относительно оси, шпульного колпачка. (Ось шпульного колпачка, является и осью челнока.)
      46. Фото 10.

        1. На фото 10 № 3.
        2. Игла подымется в верх,
        3. нитепритягиватель, остаётся в низу.
        4. Челнок проворачивается вокруг оси. Проворот челнока, происходит до тех пор, пока выходной конец челнока, не встанет под отверстием, в игольной пластине.
        5. Итолько теперь, нитепритягиватель, начинает свой подъём.
        6. Челнок же, остаётся вверхней точке (0).
        7. При этом, транспортёрная колодка, приподымает материал над игольной пластиной и передвигает его, на то растояние, которое швея, выставила, регулятором длины стежка.
        8. На машинах с челноком вращающихся на 360 градусов, происходит один холостой оборот, челнока. То есть, без иглы.
        9. До полной утяжки, нитепритягивателем, стежка, челнок освободившийся от верхней нити, делает ещё один цикл — проворота. Тоже самое делает и транспортёрная колодка.

          Происходит очищение челнока, от остатков пошиваемого материала. и естественно смазка. Это продливает его, срок эксплуатации.

          При сбоях кивошипа, рекомендую прочитать статью, на этом сайте: Выставка кривошипа, на машине 22 класса. Как только статья будет написана, сюда будет вставлена ссылка.

          Добавить комментарий

          • Вы здесь:
          • Home
          • Принцип работы, швейной машины

          Вот мой Email:krupnovandrej@gmail.com, по которому вы можете задавать любые вопросы по швейным машинам.

          Уважаемый посетитель, если Вы хотите помочь в развитии сайта, пожалуйста отключите расширение AdBlock!

          www.remont-shvejnyh-mashin.com

          Методическая разработка урока технологии на тему «Уход за швейной машиной. Неполадки в швейной машине. Правила безопасной работы на швейной машине.»(6 класс)

          Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

          16.11.2016г. 6-А класс

          Тема: Уход за швейной машиной. Неполадки в швейной машине. Правила безопасной работы на швейной машине.

          Цель урока: ознакомить учащихся с уходом и неполадками швейной машины.

          Учить правила безопасной работы за швейной машиной, приемы ухода за швейной машиной.

          Развивать моторику рук, память, технический кругозор учащихся.

          Воспитывать точность и аккуратность в работе.

          Оборудование. Швейная машина, масло, ветошь, масленка, плакат «Техуход за швейной машиной».

          Проверка готовности к уроку. Проверка списочного состава. Сообщение темы и цели урока.

          Проверить выполнение д/з.

          Повторение пройденного материала

          Объяснение нового материала

          Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.

          Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.

          Швейная машина выполняет работу в 50 раз быстрее, чем это можно сделать в ручную.

          При умелом и правильном использовании швейная машина может служить долго. Поэтому нужно всегда следить за ее чистотой и регулярной смазкой. Нельзя смазывать швейную машину растительными и животными маслами, потому что со временем эти масла затвердевают и машина выходит из строя. Чтобы этого не случилось, следует приобрести специальные масла для швейных машин. Смазывать надо все места, где проходит трение металла: это облегчит вращение деталей, уменьшит их износ и шум машины.

          Перед смазкой машины с нее снимают катушку с нитками, вынимают шпульный колпачок со шпулькой и щеткой-кисточкой очищают машину от пыли.

          При ежедневной работе машину рекомендуют смазывать один раз в неделю, а чистить каждый раз по окончании работы. Правильный уход продлит срок службы швейной машины и облегчит ее использование.

          Чистка и смазка швейной машины.

          Изучение правил безопасной работы за швейной машиной

          Закрепление материала. Подведение итогов урока.

          Девочки, что нового вы узнали сегодня на уроке ?

          Где вы сможете применить полученные знания ?

          Девочки, вам понравился сегодня урок ?

          Выставление оценок. Анализ урока.

          Уборка рабочего места.

          Принести ткань для выполнения учебных упражнений .

          infourok.ru

          Это интересно:

          • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
          • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
          • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
          • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
          • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
          • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
          • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
          • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]