Реестр закупок по ст 73 бк рф

admin

Статья 73 БК РФ. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Комментарии к ст. 73 БК РФ

Осуществляя закупки в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд без заключения государственных или муниципальных контрактов, бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований.

Статья 73 БК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в реестре закупок. К ним относятся: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, регулируется положениями статьи 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2006 г. N 117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов» установлено, что с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

rulaws.ru

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов .

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения :
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.

3. Пункт утратил силу с 8 февраля 2006 года — Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ.

Комментарий к статье 73 БК РФ

Комментируемой статьей для получателей бюджетных средств установлены требования о ведении реестра закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов.

На практике это означает, что положения комментируемой статьи должны применять лишь те лица, которые признаются получателями бюджетных средств в силу статьи 6 БК РФ: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Иные лица, не подпадающие под это определение, не должны исполнять требования комментируемой статьи.

Так, в Письме Минфина России от 26.11.2013 N 02-03-011/51165 пояснено, что поскольку фонд (некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели) не является получателем бюджетных средств, на него не могут распространяться требования, установленные БК РФ, в том числе комментируемой статьей в части ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

«Внимание!»
Бюджетное учреждение (а равным образом и автономное учреждение) не является получателем бюджетных средств, поэтому положения комментируемой статьи на него не распространяются.

Такой вывод изложен в Письме Минфина России от 19.09.2012 N 02-11-08/3805.

«Официальная позиция»
В Письме от 17.02.2014 N 02-02-06/6567 Минфин России пришел к выводу, что обязательства, возникающие между Аппаратом Совета Федерации и организацией, оказывающей услуги по авиа- и железнодорожному обеспечению, обслуживанию в залах официальных лиц и делегаций, являются расходными обязательствами Российской Федерации и в этой связи подлежат отражению в реестре закупок, ведение которого осуществляется в соответствии с комментируемой статьей.

Консультации и комментарии юристов по ст 73 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 73 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

obkrf.ru

Статья 73. Реестры закупок


1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
3. По государственным и муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. Пунктом 1 комментируемой статьи установлена обязанность бюджетных учреждений, органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций, а также государственных и муниципальных заказчиков вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований.
2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает, что если государственные и муниципальные закупки товаров, работ и услуг были произведены на основании сметы, т.е. на сумму не более 2000 МРОТ за один вид товара или услуг (за один контракт), то реестр закупок ведется бюджетными учреждениями, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, которыми были приобретены товары, работы, услуги самостоятельно. В указанном случае реестры закупок должны включать в себя следующие сведения:
1) краткие наименования закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименования и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг (наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей устанавливаются их учредительными документами; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его место жительства);
3) цена и дата закупки (датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг).
3. Реестры закупок, осуществленных на основании государственных или муниципальных контрактов, ведутся государственными или муниципальными заказчиками в порядке, определенном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Так, например постановлением Главы Муниципального образования Саратовского района Саратовской области Положение о порядке ведения реестров закупок органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями ОМО Саратовского района.

bk-rf.ru

Реестр закупок в соответствии со ст. 73 БК РФ

Вопрос-ответ по теме

Обязан ли заказчик- государственное бюджетно учреждение вести реестр закупок в соответствии со ст. 73 БК РФ?

Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В свою очередь, муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик- государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, не является государственным или муниципальным заказчиком, в связи с чем, вести реестр закупок по ст. 73 Бюджетного кодекса РФ не нужно.

www.pro-goszakaz.ru

Реестр закупок

otdel_economist 0
Ответ написан 7 месяцев назад

Обязано ли бюджетное учреждение вести реестр закупок без заключения государственных контрактов в соответствии со ст. 73 БК РФ если оно не является получателем бюджетных средств?

Оценка ответа: 0

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 2110
Ответ написан 7 месяцев назад

Действительно данный реестр обязателен лишь для получателей бюжетных средств. Поскольку бюджетные учреждения таковыми не являются он им не обязателен. Вместе с тем, контрольные органы для проверки соблюдения лимита до 100 и до 400 тысяч требуют его предоставления и от бюджетных учреждений.

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Горячие темы недели

В какие сроки в ЕИС нужно разместить дополнительное соглашение к договору по 44 фз

100 2 Зинаида Тема создана 3 дня назад • последний ответ 3 дня назад

Расторжение контракта в одностороннем порядке

96 7 123 Тема создана 3 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Протокол разноласий (ч. 1 ст. 83.2)

64 2 N.Zin Тема создана 4 дня назад • последний ответ 4 дня назад

Имеем ли мы право объявить запрос котировок в письменной форме?

54 2 nata Тема создана день назад • последний ответ день назад

Просрочка платежа по договору

46 4 Nadezhda Тема создана 2 дня назад • последний ответ 2 дня назад

Последние темы раздела Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика свыше 100 000

29 2 Альбина Тема создана день назад • последний ответ день назад

При реорганизации из МУП в ООО в середине года.

85 6 Марина Тема создана 9 дней назад • последний ответ 8 дней назад

По сроку действия контракта

47 3 Natalia Тема создана 11 дней назад • последний ответ 11 дней назад

Единственный поставщик

74 2 Юля Тема создана 11 дней назад • последний ответ 11 дней назад

Закупка по пункту 8 ч.1 ст 93 44-ФЗ

51 2 Serafirina Тема создана 11 дней назад • последний ответ 11 дней назад

Лучшие сообщения недели

Морозов Алексей Александрович Эксперт 310
Ответ написан 2 дня назад

При принятии подобных решений Вам необходимо опираться на условия заключенного договора.

В соответствии со ст.328 ГК РФ у Вас есть возможность приостановить исполнение своих обязательств, если иное не предусмотрено заключенным договором.

Вы вправе направить претензию в адрес Заказчика о необходимости своевременной оплаты по договору, в том числе выставить пеню за просрочка обязательств, также с учетом положений договора.

Согласно ч.3 ст.523 ГК РФ, Вы вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением сроков оплаты товаров.

В теме: Просрочка платежа по договору

Оценка ответа: 50

N.Zin 55
Ответ написан 3 дня назад

Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней: «В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги«.

В теме: В какие сроки в ЕИС нужно разместить дополнительное соглашение к договору по 44 фз

Оценка ответа: 5

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 2110
Ответ написан 4 дня назад

Вы все правильно указали по срокам заключения контракта, но вот только не учли перенос срока, который оканчивается на нерабочий (выходной. праздничный день). Так согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, срок направления подписанного контракта или протокола разногласий заканчивался 14 июля (суббота), за ним следовало воскресенье (15 июля) нерабочие дни. Следовательно срок направления протокола разногласий правомерно был перенесен на 16 июля 2018г.

В теме: Протокол разноласий (ч. 1 ст. 83.2)

Афенко Александр Борисович Эксперт 775
Ответ написан день назад

Имеете право, при этом законодатель ограничивает проведение электронной формой закупку только в случае, если объект закупки попадает в перечень, утвержденный Правительством РФ, или закупка проходит для ССМП.

В теме: Имеем ли мы право объявить запрос котировок в письменной форме?

nata 0
Ответ написан день назад

Если Положение о закупке еще не приведено в соответствие с 223 ФЗ и согласно ПП 505 заказчики имеют право работать по действующему Положению до 01.01.2019, имеем ли мы право объявить запрос котировок в письменной форме после 01.07.2018?

© Развитие, 2018
8 800 3333-986 , +7 962 760-06-03
razvitie@akbiz.ru

Сгенерировано 77 115 документов,
11 048 организаций используют сервис
О нас

razvitie.expert

Это интересно:

  • Виды освобождения от наказания являются Виды освобождения от наказания являются Основанием освобождения от наказания выступает утрата или существенное уменьшение общественной опасности деяния или лица, совершившего преступление, которое означает нецелесообразность или невозможность исполнения или назначения наказания. Суду […]
  • Изменения в федеральный закон 73-фз Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части принятия решения о перемещении объекта культурного […]
  • Где получить справка о наличии отсутствии судимости Справка о несудимости – как и зачем получать? Краткое содержание: Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что представляет из себя справка о наличии (отсутствии) судимости, которую также называют «справка о несудимости», когда ее могут потребовать, в каком порядке она выдается. Что такое […]
  • Приволжский федеральный центр судебных экспертиз Организационная структура СЭУ системы Минюста России В состав системы государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (далее СЭУ) входят 42 судебно-экспертные лаборатории (далее – ЛСЭ), 9 региональных центров судебной экспертизы (далее – РЦСЭ) и один федеральный центр […]
  • Решения конституционного суда основанные на принципах трудового права § 4. Юридическая сила решений Конституционного Суда РФ 1. Особое значение для эффективности системы конституционного контроля имеют юридические последствия и сила решений Конституционного Суда и механизм их исполнения. Прежний Закон о Конституционном Суде РФ исходил из того, что решения […]
  • Виды экспертиз назначаемых судом Четыре вида судэкспертиз Судебная экспертиза – это исследование, проводимое по вопросам, для разрешения которых необходимы специальные знания. Такие вопросы ставит перед экспертом суд, судья, дознание или следователь. Заключение эксперта – это документ, в котором отражены ход […]
  • Прокурор красноярский край Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской Федерации: Назначен […]
  • Федеральный закон об экспертной деятельности в российской федерации Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 N 73-ФЗ ст 14 (ред. от 08.03.2015) Статья 14. Обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения по получении постановления или определения о назначении […]