Контрольная функция налогов состоит

admin

Функции налогов

Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Налоги выполняют следующие функции:

1. Фискальная функциясостоит в финансировании государственных расходов. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — форсирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и других). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и центрального взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Регулирующая функция — государственное регулирование экономики. Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избранная правительством. Через налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе.

3. Распределительная функцияналоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов.

4. Стимулирующая функцияналоговой системы является одной из важнейших, но это самая «труднонастраиваемая» функция. Как и любая другая, стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики.

Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой.

5. Контрольная функцияналогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти. Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе.

Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогов означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению. Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет эффективность других функций. Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом.

6. Социальная функция– поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.

Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели. В условиях РФ социальная функция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств, которые несло советское государство перед населением и которое «по наследству» перешло к РФ. Многие социальные затраты, финансируемые государством за счет налогов (бесплатное образование, здравоохранение).

Социальная функция налогов проявляется и непосредственно через механизмы налоговых льгот и налоговых ставок, что входит во внутренний механизм действия налога (НДС, налога на прибыль и т.д.).

Социальная функция налоговой системы требует детального исследования, как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения неоправданных льгот и преимуществ, не отвечающих характеру рыночных преобразований, социальным критериям или внутрифедеральным отношениям.

Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств.

При помощи налогов можно поощрять или сдерживать определенные виды деятельности (повышая или понижая налоги), направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Так предоставление налоговых льгот отраслям промышленности или отдельным предприятиям стимулирует их подъём и развитие. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Напр., не облагая налогами часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А, не облагая налогами часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем.

studfiles.net

Функции налогов определяют всю их сущность. Они являются производными от функций финансов и выполняют аналогичные задачи, однако, в более ограниченных рамках.

Все функции налогов условно можно разделить на 2 группы:

Основные функции – это функции, на основ которых строится весь механизм налогообложения. Действуя слажено, эти функции представляют собой единый, целый механизм. Дополнительные же функции уточняют основные цели, которые реализует государство через основные функции налогов.

Основные функции налогов

К основным функциям налогов относятся:

  • Фискальная – это важнейшая функция налогов, которая характерна для всех государств. Она обеспечивает устойчивое состояние доходной части бюджета на всех его уровнях путем процесса изъятия средств налогоплательщиков. Однако, в условиях спада деловой активности налоговых поступлений бывает недостаточно для осуществления государственных расходов. Поэтому государство прибегает как к внутренним, так и к внешним займам, что приводит к появлению государственного долга. И в будущем, для обслуживания государственного долга необходимо повышать налоги, путем роста ставок по налогам, введения новых налогов.
  • Регулирующая – это некое дополнение фискальной функции налогов. Она позволяет регулировать как производство, так и потребление. Данная функция помогает распределять суммы налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, отраслями экономики, территориальными образованиями и государством в целом., а также регулировать доходы различных групп населения. Это регулирование осуществляется через комплекс льгот и систему налоговых сборов и платежей.

Контрольная – с помощью этой функции налогообложения у государства есть возможность контролировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществляемую как юридическими, так и физическими лицами, получение доходов гражданами государства, а также использование имущества, принадлежащего им на правах собственности.

Таким образом, контрольная функция позволяет государству получить необходимый минимум денежных средств в виде налоговых поступлений, необходимый для осуществления своих функций.

Дополнительные функции налогов

К этим функция относятся:

Распределительная (социальная) – сущность этой функции состоит в распределении общественных доходов среди различных категорий населения страны — от состоятельных слоев к неимущим. Это затрагивает образование, медицину, воспитание и др. Данное перераспределение гарантирует социальную стабильность в обществе.

Примером действия распределительной функции являются акцизы. Этот вид налогов устанавливается лишь на некоторые виды товаров, которые имеют статус предметов роскоши. Также примером реализации распределительной функции выступает и механизм прогрессивного налогообложения, в котором величина налоговых ставок возрастает вместе с ростом величины доходов налогоплательщика.

Стимулирующая – использование этой функции помогает оказать поддержку в развитии тех или иных направлений в экономике. Ее использование связано с применением льгот и освобождений. В современной российской налоговой системе содержится большое число льгот для различных физических и юридических лиц, такие как понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков и др.

  • Дестимулирующая – функция, обратная стимулирующей. Ее применение связано с установлением через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо неблагоприятных экономических процессов. Как правило, эта функция реализуется через повышение налоговых ставок.
  • Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    spravochnick.ru

    Налог на имущество организаций как экономическая категория

    4.Контрольная функция. При помощи налогов контролируется своевременное поступление части выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды.

    Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов и сборов осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

    Исходя, из функций налогов формируется и цель создания системы налогообложения юридических и физических лиц – это формирование налоговой политики используемой государством для перераспределения доходов в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

    Задачи налогообложения юридических лиц сводятся к:

    1. обеспечению государства финансовыми ресурсами;

    2. созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;

    3. сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации каждое юридическое и физическое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Налоговая система РФ включает совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.

    В настоящее время в Российской Федерации действует 3 уровневая налоговая система.

    1. Налог на добавленную стоимость

    3. Налог на доходы физических лиц

    4. Единый социальный налог

    5. Налог на прибыль

    6. Налог на добычу полезных ископаемых

    7. Государственная пошлина

    8. Сборы за пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных биологических сооружений

    1. Налог на имущество организаций

    2. Транспортный налог

    3. Налог на игорный бизнес

    1. Налог на землю

    2.Налог на имущество физических лиц

    Специальные налоговые режимы:

    1. Единый сельхоз налог

    2. Единый налог на вмененный доход

    3. Упрощенная система налогообложения

    4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

    1.2 Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации

    Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также Налоговым Кодексом не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимо, если налоги и сборы препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав.

    При принятии и введении того или иного налога соблюдаются следующие принципы налогообложения:

    1) принцип всеобщности и равенства налогообложения;

    2) принцип законного установления налогов и сборов (налогоплательщики должны уплачивать только законно установленные налоги и сборы);

    3) принцип справедливости (налогоплательщики с боле высоким уровнем дохода и большей способностью уплачивать налоги должны вносить большую сумму в бюджет государства);

    4) принцип определенности (каждый налог должен быть определен, а не произволен, причем налогоплательщику должен быть известен срок уплаты налога, способ платежа, сумма, подлежащая уплате и т.д.);

    5) принцип простоты и удобства (налоговая система должна быть максимально проста, а методика расчета налогов и заполнение форм налоговой отчетности должна быть понятна широкому кругу налогоплательщиков);

    6) принцип экономичности (суммы оборотов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание);

    7) принцип экономической эффективности (должна соблюдаться соразмерность между наполняемостью бюджета и неблагоприятными для налогоплательщика последствиями налогообложения);

    8) принцип стабильности и гибкости (система должна носить устойчивый характер при определении ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др.).

    Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

    Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.:

    — виды налогов и сборов;

    — права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

    — ответственность за совершение налоговых правонарушений;

    — формы и методы налогового контроля;

    — порядок обжалования актов налоговых органов и действий должностных лиц.

    Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом.

    Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.

    Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ.

    Чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории.

    Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога на имущество организаций, как:

    — налогоплательщики (ст. 373 НК РФ);

    — объекты налогообложения (ст. 374 НК РФ);

    — налоговая база (ст. 375 НК РФ);

    — налоговый период (п. 1 ст. 379 НК РФ);

    — предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления (ст. 380 НК РФ);

    — налоговые льготы (ст. 381 НК РФ);

    — порядок исчисления налога (ст. 382 НК РФ).

    При этом законами субъектов РФ должны определяться (п. 2 ст. 372 НК РФ):

    — ставки налога в пределах, установленных ст. 380 НК РФ;

    — порядок и сроки уплаты налога;

    — дополнительные льготы по налогу и основания их применения.

    Таким образом, организации при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующим законом Чувашской республики. Порядок уплаты, ставку налога, льготы, порядок предоставления отчетности по налогу на имущество организаций устанавливает Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

    www.newreferat.com

    Контрольная функция налогов состоит

    14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

    Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.

    Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Существуют три основные функции налогов: 1)фискальная;

    Между собой эти функции взаимосвязаны и взаимозависимы. Ни одна из них не может развиваться в ущерб другой.

    При этом основная функция налогов – фискальная по обеспечению наполняемости казны

    Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

    Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач. Так, в период становления буржуазного общества налоги в основном имели фискальную функцию. Однако мировой опыт свидетельствует о том, что функции налогов меняются по мере развития государства.

    Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему. Контрольная функция налогово-финан-совых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

    Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм.

    Стимулирующая подфункция налогов реализуется через системы льгот, исключений, предпочтений, увязанных льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объектов обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др. Законом предусмотрены следующие виды льгот:

    1) необлагаемый минимум объекта налога;

    2) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

    3) освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;

    4) понижение налоговых ставок;

    5) целевые налоговые льготы;

    6) прочие налоговые льготы.

    Предпочтения установлены в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инновационных затрат. Налоговый кредит, как и всякий кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется договором между предприятием и соответствующим налоговым органом.

    Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.

    www.e-reading.club

    Основные функции налогов

    Функции налогообложения — это проявление его сущности и свойств. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

    На практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему.

    Рассматривая современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов.

    К числу основных функций налогов относятся:

    • фискальная;
    • распределительная (социальная);
    • регулирующая;
    • контрольная;
    • поощрительная.
    Рассмотрим эти функции более подробно, но будем иметь ввиду, что указанное ниже разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

    Фиск (от латинского fiscus — корзина) в Древнем Риме, начиная с IV века н.э., — единый общегосударственный центр Римской империи, куда стекались все виды доходов, налогов и сборов, производились государственные расходы и т.д. (отсюда происходит обозначение термином «фиск» государственной казны).

    Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

    Распределительная (или как её ещё называют — перераспределительная) (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Примером реализации фискально-распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения.

    Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др.

    С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

    Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

    С развитием экономической системы возникла необходимость определённого корректирующего воздействия государства на макроэкономические параметры, что породило регулирующую (или распределительную) функцию налогов.

    Чтобы понять регулирующую функцию налогов, обратимся к тому, как происходит государственное регулирование экономики.

    Оно осуществляется в двух основных направлениях:

    — регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении «правил игры», то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
    — регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

    Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

    Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

    Посредством регулирующей функции обеспечивается перераспределение через государственный бюджет части доходов фирм, домохозяйств, отраслей, регионов.

    Налоговое регулирование стало активно практиковаться, начиная с 1930-х гг. XX в., в рамках кейнсианской экономической политики.

    Регулирующая функция осуществляется через установление налогов и дифференциацию налоговых ставок. Налоговое регулирование оказывает стимулирующее или сдерживающее влияние на производство, инвестиции и платежеспособный спрос населения. Так, общее понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, стимулирует хозяйственную деятельность, инвестиции и занятость. Повышение же налогов — обычный способ борьбы с «перегревом» рыночной конъюнктуры.

    Налоговое регулирование играет значительную роль и во внешнеэкономической деятельности. Изменение таможенных пошлин существенно влияет на внешнеторговый оборот.

    По мнению, крупного английского экономиста Дж. Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

    Регулирующая функция направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. Эта функция имеет три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

    Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Они реализуются через систему льгот и освобождений от налогов. Нынешняя система налогообложения представляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

    Стимулирующее воздействие налогов реализуется через систему выборочных льгот, исключений, преференций при сохранении общих основ и структуры налогового законодательства. Такие льготы предоставляются, как правило, с условием их целевого использования налогоплательщиками в соответствии с экономической политикой государства.

    Налоговые льготы используются и для смягчения социального неравенства. Таким образом, через регулирующую функцию проявляется социальная функция налогов. Ее суть состоит в перераспределении доходов и богатства в обществе. Социальная функция предназначена обеспечивать и защищать конституционные права граждан. К числу конкретных механизмов реализации этой функции относятся: единый социальный налог, стандартные налоговые вычеты, профессиональные налоговые вычеты и др. показатели.

    Посредством прогрессивного налогообложения изменяется соотношение между доходами отдельных социальных групп, тем самым сглаживается неравенство между ними и поддерживается социальный консенсус. Реализуется социальная функция налогов через установление необлагаемого минимума доходов, предоставление льгот и скидок по налогам отдельным слоям и группам населения (многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан).

    Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Это осуществляется путем введения повышенных ставок налогов (так, для казино была установлена ставка налога на прибыль в размере 90%), установления налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и других.

    Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду. Нужно отметить, что налоговое стимулирование инвестиций, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства в отрыве от прочих экономических факторов не приносит желаемого результата, поскольку инвестиционные процессы обусловлены не налоговыми льготами, а потребностями развития производства и расширения бизнеса.

    В то же время регулирующая функция налогов действует сразу и непосредственно при дестимулирующем налоговом подходе. Создание непомерного налогового бремени практически всегда влечет спад производства из-за потери его эффективности. Так, например, непомерный налоговый гнет на российское крестьянство в 30-х годах XX века (под видом классовой борьбы с кулачеством) привел к его ликвидации за несколько лет. В наше время введение 70%-ного налога на прибыль от деятельности, связанной с видео показом, привело к исчезновению видеосалонов, пользовавшихся большой популярностью у населения в конце 80-х — начале 90-х годов. Дестимулирование импорта путем установления повышенных пошлин (политика протекционизма) также влечет за собой резкое сокращение ввоза тех или иных товаров.

    Через налоги государство осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Путем денежной оценки сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

    Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику государства.

    Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам ВОВ, Героям Советского Союза, Героям России и другие). Эта функция представляет собой приспосабливание налоговых механизмов для реализации социальной политики государства. Из налогооблагаемого дохода физических лиц де-лаются вычеты на содержание детей и иждивенцев, в связи со строительством или приобретением жилья, осуществлением благотворительной деятельности. Согласно части второй Налогового кодекса РФ налогооблагаемый доход будет снижаться в связи с другими социальными расходами: платным обучением детей, покупкой лекарств.

    Функции налогов неразрывно связаны друг с другом. Так, например, реализация фискальной функции позволяет удовлетворять общественные (коллективные) потребности. Посредством регулирующей и социальной функций создаются противовесы излишнему фискальному бремени, то есть формируются социально-экономические механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и государственных экономических интересов.

    В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.

    Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.

    Выполнение регулирующей и стимулирующей функций достигается путём участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, рас-ширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.

    Однако между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие.

    УСН
    ЕНВД
    Налог на доход от продажи квартиры
    Налоговый вычет при покупке участка
    Возврат подоходного налога, обзор

    Назад | | Вверх

    center-yf.ru

    Это интересно:

    • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
    • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
    • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
    • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
    • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
    • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
    • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
    • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]