Приказом мчс рф 502

admin

ПРИКАЗ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 29 июня 2005 г. N 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.07.2009 N 425)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

к Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 502

ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

I. Общие положения

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее — ППВВП).

8. При плавании на маломерных судах запрещается:

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

б) судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;

в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

(пп. «в» введен Приказом МЧС РФ от 21.07.2009 N 425)

11. Судоводитель обязан:

а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года , обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;

з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;

и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов

с баз (сооружений) для их стоянок

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

36.mchs.gov.ru

ПРИКАЗ МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2004 г. N 6218

В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4, подпункт 5а) приказываю:

Утвердить прилагаемый типовой паспорт безопасности опасного объекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу МЧС России
от 4 ноября 2004 г. N 506

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

__________________________________________________________________
(наименование объекта и эксплуатирующей организации)

Наименование населенного пункта, год

1. Типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол N 4, подпункт 5а).

2. Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

5. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

7. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).

8. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

«Общая характеристика опасного объекта»;

«Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»;

«Характеристика аварийности и травматизма»;

«Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 10 x 10(-7) год(-1).

11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

задачи и цели оценки риска;

описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

www.zakonprost.ru

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502

Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

(с изменениями от 21 июля 2009 г.)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6940

к Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 502

пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.07.2009 N 425)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее — ППВВП).

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. — М., 1979, стр. 435 — 461.

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;

IV. Организация выпуска маломерных судов

с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

zakonrus.ru

Это интересно:

  • Приказ мчс 113 Приказ МЧС России от 12.03.2015 N 113 "Об утверждении Перечня должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации, государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2015 N […]
  • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
  • 190 лС сколько налог Транспортный налог Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно - свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно - свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно - свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно - свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно - […]
  • Увольнение по статье 80 или 77 Увольнение: П. 3 ст. 77 или ст. 80 ТК РФ? Просим разъяснить, на какую статью ТК РФ следует ссылать­ся при увольнении работника по собственному желанию - п. 3 ст. 77 или ст. 80 ТК РФ? Действительно, вопрос о том, на какую статью ТК РФ следует ссы­латься при увольнении работника по […]
  • Приказ 765 мз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2005 N 765 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА УЧАСТКОВОГО" "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной […]
  • Работа в москве сантехник с проживанием Работа сантехника в Москве По запросу работа сантехником в Москве на сайте HotWork.ru собрано 1 246 вакансий. За эту неделю добавлено 6 661 свежих вакансий. Успешно закрыто 5415 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата для профессии сантехник в Москве - 45 000 […]
  • Закон по капРем Когда пенсион платит за капрем и в каком разм Как платить за капремонт собственникам старше 70 и 80 лет? Неужели они должны вносить 100% плату? Жители просят разъяснений Многие пенсионеры не понимают, какие взносы на капремонт им положены / «Юго-Восточный Курьер» Проблема капитального […]
  • Правила применения светофоров Правила применения дорожных знаков, Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стан­дартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в […]