Преступление и наказание спектакль ярославль

admin

Спектакль «Преступление и наказание»

Лев Эренбург допридумывает Достоевского

Питерский режиссер и врач по первой профессии, Лев Эренбург излагает роман Достоевского языком действия, попутно ставя героям диагнозы и придумывая подробности, до которых у Достоевского руки не дошли. Глядя на харизматичного и мужественного Раскольникова, каким его играет Кирилл Плетнев, никто бы не догадался, что такой может чувствовать себя тварью дрожащей.

продолжительность

3 часа, 1 антракт

Рецензия «Афиши»

Елена Ковальская

  • отзывов: 1039 ­
  • оценок: 297 ­
  • рейтинг: 1351 ­
  • Достоевский. Этюды по мотивам

    Те, кто видел когда-нибудь спектакли Льва Эренбурга (хотя бы «Вассу Железнову» на большой сцене МХТ), узнает его почерк и в камерной постановке «Преступления и наказания». Другим следует приготовиться: текста в инсценировке будет меньше, чем кому-то хотелось бы, зато много актерских этюдов на ситуации, которых нет в романе, но которые воображение режиссера нарисовало ему при чтении романа. Ему — или, что вероятней, им с актерами: спектакли Эренбурга — коллективные сочинения. Они играются на одном дыхании, но сложны в производстве. В них есть та редкая энергия, которую актер генерирует в момент, когда чувствует себя не исполнителем чужой воли, а автором, сочинителем («Гроза», сочиненная Эренбургом подобным образом с актерами Магнитогорской драмы, выиграла «Зо­лотую маску» и объехала пол-Европы). Мхатовский спектакль открывается шокирующей сценой любви Лизаветы с безногим солдатом — она выросла из одного упоминания о Лизаветиной беременности. Или, допустим, такой эпизод. Соня входит в дом, и Катерина Ивановна, учуяв запах алкоголя, заходится в истерике. Толка­ет девочку к Мармеладову, мертвецким сном спящему на топчане, — мол, подивись; теребит Соню так, что из ее кармана выскакивают на пол монеты. Катерина Ивановна видит их — торопеет, — понимает, что это она принудила Соню продаться, кидается к печке ставить воду на огонь: «Будем мыться, Соня». И вдруг кричит истошно, обжегши руку. Обе рыдают и бросаются в объятия друг другу.

    Эренбург — изобретательнейший мастер действенного анализа. Его персонажи все до одного — физические существа. Они могут лгать на словах, но всегда выдадут свои истинные чувства в действии. И в этом они невероятно экспрессивны. Злопыхатели скажут — надрывны. Факт в том, что — нравится вам физическая вы­разительность или вы предпочитаете читать по движениям ресниц — спектакли Эренбурга не забываются. В известном смысле они факультативны: Эренбург не интерпретирует текст, а пишет свои сочинения на полях. Школьнику, к примеру, «Преступление и наказание» Эренбурга не заменит чтения — но, скорее всего, чтение спровоцирует. Допустим, чтобы разобраться, что же такое проис­ходит в голове у яркого, цельного Родиона Раскольникова (его с большой силой играет Кирилл Плетнев), отчего у него носом идет кровь.

    Лучшие отзывы пользователей

    Ivan Vasilyev

  • отзывов: 4 ­
  • оценок: 4 ­
  • рейтинг: 29 ­
  • Поздравляю режиссера с очередной прекрасной попыткой уничтожить отличное классическое произведение! Задача выполнена на все 100%. В этом он — талантище!
    Благодаря сему, спектакль потерял всю истинную изначальную задумку автора…, превратившись в комикс от marvel, с разделенными светом стробоскопа несвязанными картинками, то из ситкома, то из ромкома, то из дурдома, все они пропали в бездну, потянув за собой оригинал и глубокий смысл со всеми сакраментальными нам известными фразами. Недоумение и полная бездарность перфоманса была скрашена только Лавровой-Глинкой, вот, она была безупречна. В остальном, сложилось впечатление бредового сна по мотивам, казалось бы, наяву отличной истории/произведения.
    Оказалось, что Преступлений много, а Наказаний нет.
    А имеет ли режиссер на это право?

    Константин Шведов

  • отзывов: 1 ­
  • оценок: 1 ­
  • рейтинг: 2 ­
  • Очень плохой спектакль. Набор практически бессвязных сцен, особенно вначале. Аккордеон между сценами, независимо от содержания, пугает. Иногда доходит до смешного. А главное, Достоевского (которого нам обещают как автора), нет совсем. Только сюжет, и тот извращен. А то, что создал Достоевский, уничтожено и превращено в кучу из геморроя и сбиваний стульев. Ну и закончить спектакль тоже было бы неплохо, неожиданно он заканчивается посреди действия.

    Anton Morozov

  • отзывов: 13 ­
  • оценок: 53 ­
  • рейтинг: 24 ­
  • Кошмар! Из романа взяты самые трагичные моменты, доведены до вершины мерзости, при этом вся их смысловая нагрузка выкинута за ненадобностью. Достоевского там просто нет! Такое ощущение, что у режиссера и не было намерения показать хотя бы одну из огромного количества мыслей романа. Ну и конечно сцена с гемороем — верх безвкусия, лишенная любого оправдания! Очень расстроило обилие молодой публики у данного спектакля. Если ты не очень знаком с Достоевским, читать его после такого спектакля, не захочется.

  • отзывов: 11 ­
  • оценок: 17 ­
  • рейтинг: 4 ­
  • Я сейчас больше всего хочу немедленно пересмотреть спектакль ещё раз. Как они сделали из ЭТОГО произведения праздник? Ни в чем, ничем не предав классика. Со всеми страшными сценами, с физическим и психическим насилием — но праздником — как? Силой любви, не иначе. И иронии — в лучшем смысле этого слова.
    Я обнаружила в себе, что тоже очень люблю этих героев, ещё со школы, но из-за удушающей атмосферы их Петербурга, мрачного чёрно-жёлтого колорита, тяжёлых подробностей в острых сценах я не решалась себе в этом признаться. (Я даже долго говорила, что не люблю Достоевского, вот Толстой — это да! Потом поняла, что Фёдор Михайлович был просто честнее с самим собой, и снова его полюбила, но как-то робко.) Так что эти актёры вернули мне какой-то кусочек меня, за что им отдельное спасибо.
    «Догоняют» сейчас отдельные сцены — как трогательно Родион закрывает Софью Семёновну в чемодан, как Порфирий по-отечески спасает ставшего ему совсем родным Раскольникова. Да там про каждый-каждый этюд можно написать отдельную восхищённую «рецензию». Только это были бы спойлеры. А лучше хотя бы один раз увидеть.

    Дмитрий Михайлов

  • отзывов: 27 ­
  • оценок: 27 ­
    • рейтинг: 13 ­

    Было ощущение, что режиссер хотел показать свою собственную точку зрения, свое понимание, свое несогласие с автором произведения, оставив неизменным его сюжет. Не уверен, что ему это вполне удалось, поскольку целостного представления о ней у меня не сложилось, но то, что режиссер не хотел отразить оригинальную идею автора, было очевидно. Поэтому, любителям Достоевского идти на спектакль не рекомендую.

    www.afisha.ru

    Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре 16+

    Первая постановка, созданная для Александринки венгерским режиссером Аттилой Виднянским, одним из самых значимых театральных деятелей Восточной Европы.

    Петербургской публике Атилла Виднянский знаком по постановках, представленным в 2014-2015 году на фестивале «Александринский». В этом году сотрудничество выдающегося венгерского режиссера с Александринкой вышло на новый уровень — Виднянский создал первую постановку для легендарного российского театра, «Преступление и наказание» по мотивами культового романа Достоевского.

    Атиллу Виднянского, несомненно, можно назвать живым классиком европейского театра и одним из самых значимых режиссеров Восточной Европы. Выпускник Театрального института имени Карпенко-Карого в Киеве, основатель уникального венгерского театра в приграничном украинском городке Берегово, арт-директор Венгерской оперы, позже — Театра им. Михая Чоконаи и Национального театра в Будапеште, он уделяет особое внимание развитию современной драматургии. В работах Виднянского гармонично сочетаются классика и авангард, традиции и актуальные тенденции мирового искусства.

    Постановка «Преступления и наказания» с российским театром позволила Виднянскому глубже вникнуть в философию Достоевского, который является одним из самых почитаемых зарубежных писателей в Венгрии. Ключевым вопросом, которого касается режиссер в своем спектакле, становится актуальная для Старого мира проблема утраченной веры.

    Вы можете купить билет на спектакль «Преступление и наказание» 24.02.2018 в 17:00 — Александринский театр, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 6. Билеты по цене от 200 рублей на лучшие места на KudaGo.

    kudago.com

    Спектакль «Преступление и наказание»

  • Дата: 5 -17 июня 2018
  • Возраст: 12+
  • Метро: Пушкинская, Чеховская
  • Стоимость: от 500 руб
  • Режиссер: Андрей Кончаловский
  • Продолжительность: 2 ч 30 минут
  • Категории: Архив спектаклей, Театр мюзикла
  • 150 лет назад в свет вышел роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», который к настоящему времени стал основой множества мировых экранизаций и театральных постановок. Вот и дошла очередь до Московского театра мюзикла показать на своей сцене премьерный показ музыкального спектакля «Преступление и наказание», который стал финальной работой длиною более 35 лет композитора Эдуарда Артемьева, режиссера и постановщика Андрея Кончаловского и автора либретто Юрия Ряшенцева. Они многократно брались за совместную работу над спектаклем в многих театрах мира, привлекая внимание театрального общества и поклонников жанра. Но, увы, рок-опера «Преступление и наказание» не так-то просто дается даже таким именитым постановщикам. Премьера спектакля назначена на 17 марта 2016 года.

    Новый мюзикл «Преступление и наказание» — это не просто еще один из вариантов тридцатипятилетней работы, а совершенно новая постановка, получившая окончательный вид в результате многолетних изысканий.

    В репетициях Московского театра мюзикла принимают участие молодые и перспективные актеры, подающие большие надежде на ниве актерского, музыкального и танцевального искусства. Талантливым артистам по силам стала задача понять и проработать сложную социально-философскую драму. Спектакль «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского собрал более шестидесяти исполнителей, которые разбиты на четыре состава.

    Декорации к рок-опере созданы легендарным художником-постановщиком Мэттом Дилли, чья мастерская получила большую популярность после создания декораций к фильмам о Гарри Поттере. Костюмы для артистов создала не менее известный российский театральный художник Тамара Эшба.

    Отдельного внимания заслуживает световое оформление сцены театра, которое соответсвует самым топовым современным технологиям, позволяющим проецировать изображение уникальным образом. Двенадцать видеопроекторов с технологией 6D-видеомаппинг помогут зрителям перенестись из зрительного зала в происходящие на сцене события спектакля. До этого такое световое шоу могли себе позволить грандиозные шоу Мадонны и Цирка дю Солей.

    Прежде чем купить билеты на спектакль «Преступление и наказание», учтите, что рекомендуемый возраст для просмотра постановки детям от 12 лет. Если вы не знаете куда пойти в Москве в марте, то стоит отметить в списке возможных мероприятий спектакль «Преступление и наказание», который станет центральным событием театральной жизни столицы весной.

    5 июня 2018 в 19.00
    6 июня 2018 в 19.00
    7 июня 2018 в 19.00
    8 июня 2018 в 19.00
    9 июня 2018 в 19.00
    10 июня 2018 в 14.00
    12 июня 2018 в 19.00
    13 июня 2018 в 19.00
    14 июня 2018 в 19.00
    15 июня 2018 в 19.00
    16 июня 2018 в 19.00
    17 июня 2018 в 14.00

    afishakids.ru

    Преступление и наказание: «Боже, ты нас не слышишь. »

    Вот именно так – не с восклицательным знаком, а с безнадежным многоточием – произнесла эту фразу Катерина Ивановна Мармеладова. И безнадежность эта – обязательное испытание для каждого героя постановки МХТ им. Чехова, представленной вчер

    Вот именно так – не с восклицательным знаком, а с безнадежным многоточием – произнесла эту фразу Катерина Ивановна Мармеладова. И безнадежность эта – обязательное испытание для каждого героя постановки МХТ им. Чехова, представленной вчера на сцене Волковского театра.

    Спектакль «Преступление и наказание» заявлен как сцены по мотивам романа, но сцены эти объединены вполне четкой сюжетной линией, фиксирующей основные события романа Достоевского. Происходящее представлено через восприятие Родиона Раскольникова, который перестает быть главным героем, центральной фигурой пространства спектакля и растворяется в шеренге других образов, главная задача которых – рефлексия.

    Здесь у каждого героя – свои семь кругов ада, причем мучаются все до единого. Даже у Порфирия Петровича свой крест – острый геморрой, превращающий жизнь следователя в ад. Именно страдание становится основным событием спектакля, вокруг которого развивается действие, а вовсе не убийство, совершенное Раскольниковым. Кровавое деяние, ставшее основой романа, в спектакле превратилось в промежуточное событие. Раскольников страдал до него, страдал и после – главным образом от осознания мерзости мира, подтверждение которой он ежедневно видит в окружающих людях и событиях. При этом в поведении Родиона Романовича прослеживаются явные признаки психического расстройства, которое заставляет его играть с жизнью «на выживание», менять маски – от героя до гаера, впадать то в депрессию, то в ярость. Эту глубочайшую гамму переживаний Виктор Хориняк передает, в первую очередь, посредством потрясающей пластики: то он сутулится и сжимает колени, то, как паук, забирается на стол, поджимая конечности, а судороги в петле превращаются в надрывный танец.

    Страдают Катерина Ивановна, Мармеладов, Соня – особенно трогательно и проникновенно, вечно пряча лицо от стыда, ужасная в обтрепанном атласном платье и прекрасная в затасканном ситцевом. Соня часто лежит без чувств, опоганенная своей незавидной профессией. Соня жутко отбивается от приставаний Раскольникова и, собрав ему чемодан на каторгу, висит у него на ноге естественно и неотделимо, как саркома.

    Страданием пропитана вся окружающая действительность, где нет ничего красивого и светлого. Любовь – обязательно через чужие муки, подлость, ложь, преступление. Смерть – в грязи и боли. Семья – с ложью, стыдом и принуждением. Поэтому в спектакле не так много текста – действие не столько в словах, сколько в психологизме состояний, событий, образов.

    В целом происходящее на сцене вполне создает атмосферу, свойственную Достоевскому: есть здесь и душевные порывы, и катарсисы, и отчаяние, и глухая безнадежность, и общий сумрак души. И вполне традиционный для писателя вопрос поиска Бога. Нет его или не слышит он героев, отпуская каждому меру испытаний для его веры? И те, кто на сцене, и те, кто в зале, вынуждены искать ответ на этот вопрос.

    yarnovosti.com

    Преступление и наказание

    В МХТ им. Чехова поставили главный роман Достоевского.

    Спектакль знаменитого питерского режиссера Льва Эренбурга идет на Малой сцене МХТ.
    Это уже третья попытка театра инсценировать «Преступление и наказание». До Эренбурга за него брались Виктор Сергачев и Елена Невежина. На этот раз получилось жесткое и, что немаловажно, остросовременное режиссерское высказывание. Эренбург показывает, что, потеряв моральный ориентир, человек превращается в ничтожество.

    Режиссер пренебрег многими подробностями романа, отставив только сюжетную канву и главных действующих лиц. Впрочем, кому нужны подробности, если про «Раскольникова и старушку» все помнят со школьной скамьи. Здесь важно было отвлечь зрителя от любых расхожих мнений и набивших оскомину выводов про «тварь дрожащую или право имеющую». Эренбург, по его словам, не любит Достоевского. А потому ему под силу было отстраниться. Не дословно инсценировать русского классика, а вступить с ним в конструктивный диалог.

    В итоге возник этот спектакль. Он не настолько натуралистичен и страшен, как ожидался. Все-таки работа в МХТ им. Чехова диктует свои особенности и условности. Но и здесь Эренбург смешал кровь со слезами, а водку с соплями. Физические недуги героев (как всегда у Эренбурга) выставлены напоказ точно так же, как недуги душевные. Мы видим Раскольникова, у которого из носа без конца течет кровь (потому и руки у него постоянно испачканы), скособоченную Лизавету Ивановну, Порфирия Петровича, опускающего пятую точку в горячую воду, чтобы «отпустил» геморрой.

    Символы рассыпаны в спектакле в качестве ориентиров. Когда Соня впервые идет на панель, она топором разрубает нитку с нательным крестиком. Что это, как не наглядная демонстрация «сознательного шага в пропасть»? А туша лошади, подвешенная к потолку — не есть ли символ будущих преступлений Раскольникова? Он вытирает кровавые лужи, натекшие с трупа животного, а потому еще до убийства процентщицы, с ног до головы оказывается в крови жертвы, хоть и другой.

    Кстати, само преступление происходит за сценой. Зритель понимает, что произошло, только по красным отсветам в проеме условного окна. Окно прорублено в грязно-желтой стенке, служащей одновременно и навесом героям, и ширмой для «непоказуемого». Цвет истерики давит на психику, тревожит.

    Отдельные сцены, возможно, не очень стыкуются между собой: они соединенны музыкальными перебивками (звучит страстный аккордеон). Впрочем, о том, что это спектакль по мотивам, Эренбург предупредил зрителя в программке. Поэтому пространных размышлений о Боге и праве здесь почти нет. Зато есть сама проблематика. Ничтожный Раскольников именно к Богу обращает свой вопль «ты всех рассудишь и пожалеешь?», к Богу же карабкается по лестнице безумная Катерина Ивановна. Все эти грязные, убогие, страшные люди потеряли веру, а вместе с ней моральный ориентир. Как обрести его снова — этот вопрос Лев Эренбург задал зрителю. И создал все условия, чтобы задуматься всерьез.

    www.vashdosug.ru

    Это интересно:

    • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
    • Новое в налоге на имущество организаций в 2018 Изменения в налоге на имущество для юр и физлиц Какие изменения в налоговом законодательстве ждут физических и юридических лиц касаемо налога на имущество? Разбираем корректировку конкретных статей НК РФ. В НК РФ произошли небольшие изменения, относящиеся к налогообложению имущества, об […]
    • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]
    • Какой минимальный стаж для пенсии в 2018 Трудовой стаж для выхода на пенсию в 2018 году Все трудоспособное население ждет от правительства ответа на один весьма актуальный вопрос – будет ли повышен трудовой стаж для выхода на пенсию в 2018 году? Как мы знаем, с 2015 года вступили в действие новые правила выхода пенсионеров на […]
    • Выпускной коллектор на газель 4216 Выпускной коллектор УАЗ (двигатель-4213) / ГАЗель (двигатель-4216 инжектор, Евро-2/3) 4216-1008024-10 Коллектор выпускной дв.-4213(УАЗ)/4216инж.(ГАЗель) Евро-2/3с Похожие товары и услуги от «ООО Арсенал, автозапчасти ГАЗель, ГАЗ, УАЗ» Вы можете оформить заказ на «Выпускной коллектор […]
    • Субсидия на приобретения жилья ветеранам боевых действий Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий в 2018 году Единовременная субсидия на приобретение жилья ветеранам боевых действий предоставляется в соответствии с мерами социальной поддержки по обеспечению их жильем, предусмотренными подпунктом 3 пункта 3 статьи […]
    • Семенов с г судебные иски ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ Рубрика «ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ» объединяет в себе заявления, которые рассматриваются судом в порядке искового производства. Исковое производство самое распространенное, большинство гражданских дел в судах рассматривается именно в таком порядке. Исковое заявление (иск) […]
    • Может ли гастрит передаваться по наследству Передается ли язва желудка по наследству? Факторы и принципы Людей, у которых есть или были родственники с заболеваниями органов ЖКТ, очень часто интересует вопрос, передается ли язва желудка по наследству? Следует отметить, что наследственность занимает одно из самых важных мест среди […]