Законом рф о таможенном тарифе

admin

Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 ст 3 (ред. от 28.12.2016)

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 3.1 настоящего Закона. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в статье 3.1 настоящего Закона, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке и по формулам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

fzrf.su

Основные положения закона «О таможенном тарифе»

Правовая база, действующая в нашем государстве, регулирует множество вопросов, связанных с торговлей, импортом и экспортом различных товаров. Таким образом устанавливаются определенные правила поведения на таможне. Управление внешней торговлей при помощи таможенных тарифов выражается в действии таможенных процедур, пошлин и правил.

Цели их применения сводятся к двум пунктам:

  • протекционистская – защита отечественного товарного производства от иностранной конкуренции;
  • фискальная – привлечение денежных средств в федеральный бюджет.
  • Современные условия внешнеэкономических связей подразумевают построение всех таможенно-тарифных методов по принципу соглашений между странами. Россия – одна их стран, заключившая данные договоры с соседними государствами.

    Законодательное регулирование вопроса

    Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

    Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

    Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

    На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:

  • Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
  • Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
  • Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.
  • Существует несколько разновидностей пошлин:

  • сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд;
  • специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств;
  • компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование;
  • антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.
  • Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:

  • По цене сделки с ввозимыми товарами.
  • С идентичными товарами.
  • По стоимости сделки с однородной продукцией.
  • Разности цены.
  • Сложения стоимости.
  • Резервного метода.
  • При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.

    Образование Таможенного союза

    В 2010 году тарифное регулирование претерпело существенные изменения. Дело в том, что был создан Таможенный союз, распространяющий свое действие на территории трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. Их взаимоотношения по экспорту и импорту товаров с этого момента определяет Закон о едином таможенном тарифе.

    Евразийский таможенный союз объединяют единые таможенные тарифы, товарная номенклатура и система льгот. Столь частое внесение поправок и изменений в основной документ объясняется постоянными нестыковками в законодательстве стран по отношению друг к другу, в результате чего становится затруднительным применение некоторых положений Единого таможенного тарифа.

    Все товары, перемещаемые через границу РФ, подходят под действие данного закона. Таможенный тариф систематизирует Товарную номенклатуру Евразийского экономического союза.

    Этот документ в каждом из своих разделов определяет порядок тарификации пошлин и предоставления льгот на ввоз и вывоз из России определенных групп товаров:

  • продуктов питания (животного, растительного происхождения, полуфабрикаты, напитки, алкоголь, табак);
  • продуктов минерального происхождения;
  • химической продукции и пластмасс;
  • кожи, меха, изделий из них;
  • древесины и изделий из дерева;
  • текстиля, обуви, зонтов;
  • изделий из стекла, камня, керамики, металлов;
  • оборудования, различных аппаратов и устройств;
  • оружия;
  • промышленных товаров;
  • предметов искусства.
  • Предоставление льгот

    Льготная тарификация – это принятие меры в отношении ввозимого товара в виде:

  • освобождения от пошлины;
  • возврата ранее уплаченного таможенного налога;
  • снижения ставки;
  • установления индивидуальных квот по тарифу (предоставление преференций).
  • Освобождению от пошлины подлежат:

    1. Автомобили с грузом и пассажирами, необходимыми для обеспечения исправности транспортного средства.
    2. Продукция промысла российских морских судов, а также имущество команды и необходимые материалы.
    3. Предметы и товары, принадлежащие иностранным представителям, которые освобождены от таможенных пошлин соглашением или законом.
    4. Валюта и ценные бумаги, кроме нумизматики.
    5. Продукция, которая должна стать государственной собственностью.
    6. Гуманитарная помощь, учебники, предметы, использующиеся для ликвидации катастроф и аварий.
    7. Благотворительная помощь или содействие.
    8. Товары, следующие в третью страну транзитом через Россию.
    9. Товары для личного пользования гражданина.
    10. Оборудование, материалы и техника, предназначенные для целевых программ военного строительства.
    11. Образовательная литература и периодические издания, а также соответствующая техника и необходимое оборудование, перевозимое редакциями и представителями СМИ.
    12. Товары противопожарного назначения для МЧС и ГО.
    13. Товары, ввозимые из-за рубежа в качестве уплаты государственных кредитов.
    14. Продукция, ввозимая или вывозимая из страны, принятая в качестве разделенной прибыли за совместное сотрудничество.
    15. Оборудование для производства детского питания, купленное за счет целевого финансирования, с оговоркой, что аналогов данного продукта на территории РФ не производится.
    16. Таможенные преференции предоставляются на товары из стран, входящих в Таможенный союз с Россией или образующих с ней зону свободной торговли. Также льготами обеспечиваются развивающиеся государства, которым РФ предоставляет некоторые экономические послабления, причем данные преференции пересматриваются регулярно, не реже раза в пять лет.

      Что касается тарифных льгот в виде возврата пошлины, понижения ставки и освобождений от уплаты таможенного налога в исключительном случае, то они действуют на следующие товары:

      • пересекающие границу РФ временно;
      • составные части комплекта для строительства объектов совместной деятельности России с зарубежными партнерами;
      • в составе экспортных поставок для нужд государства;
      • выступающие в роли иностранных инвестиций во время ввоза в страну, а в момент вывоза являющиеся частью прибыли от совместной деятельности с отечественными предприятиями.
      • Льготные товары всегда являются целевыми, это определено Законом о едином таможенном тарифе.

        О ставках таможенного тарифа рассказано в следующем видеосюжете:

        posobie-help.ru

        ФЗ «О таможенном тарифе»

        Таможенные тарифы представляют собой систему ставок таможенных пошлин, предназначенных для определенной категории продукции, в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В Российской Федерации существует два вида тарифов — импортный и экспортный. Обусловлена тарифная ставка, как ТН ВЭД и ЕАЭС. Регулируется процедура установления тарифов Федеральным Законом № 5003-1.

        Описание ФЗ «О таможенном тарифе» N 5003-1

        Приняли 5003-1 Федеральный Закон в 1993 году, вступил в законную силу действительный документ 21 мая того же года.

        Состоит настоящий ФЗ из 7 разделов и 38 статей:

        • Раздел 1 (ст 1 — 5) — обуславливает общие положения, такие как цели рассматриваемого закона, виды и порядок установления таможенных тарифов и так далее;
        • Раздел 2 (ст 6 — 11) — содержит нюансы сезонных пошлин;
        • Раздел 3 (ст 12 — 17) — характеризует положения о таможенной стоимости товаров;
        • Раздел 4 — положения данного раздела утратили юридическую силу 6 декабря 2011 года;
        • Раздел 5 — статьи настоящего раздела утратили юридическую значимость 1 июля 2006 года;
        • Раздел 6 (ст 34 — 37) — содержит положения о тарифных льготах;
        • Раздел 7 (ст 38) — обуславливает заключительные положения законодательного акта.
        • Настоящий Федеральный Закон регламентирует:

        • порядок и условия применения ставок;
        • определение размера таможенных тарифов;
        • формирование списка товаров, подлежащего уплате пошлины;
        • нюансы применения пошлин на ввозимую продукцию, в зависимости от страны производителя;
        • правила предоставления тарифных льгот, преференций и квот.
        • В каждой стране таможенные ставки различаются по видам и по размерам. В соответствии с законом № 5003-1 «О таможенном тарифе», в пределах Российской Федерации применяются следующие виды пошлин:

        • Адвалорные тарифы — означают начисление определенного процента к стоимости облагаемого товара;
        • Специфическиетарифы- означают взимание определенной суммы за один перевозимый объект;
        • Комбинированные (смешанные) тарифы — сочетают в себе таможенные ставки адвалорные и специфические.
        • Пример комбинированных таможенных тарифов:

        • 12%, но они должны составлять не менее 2 евро за один товар;
        • 8%, но плюс 3 евро за килограмм.
        • В настоящий Федеральный Закон последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

          Основные положения

          Применение таможенных пошлин необходимо для:

        • совершенствования структуры продукции, ввозимой на территорию России;
        • формирования нормы соотношения ввозимого товара и вывозимого;
        • установления соотношения доходов и расходов в валюте;
        • обеспечения безопасности отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны иностранных государств;
        • увеличения доходов российского государства;
        • создания отечественным экспортерам благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран.
        • Основные положения таможенных тарифов обусловлены в 3 статье рассматриваемого Федерального Закона № 5003-1.

          Третья статья гласит, что пошлина едина и изменениям не подлежит со стороны лиц, осуществляющих ввоз или вывоз. Также в соответствии с законом, с некоторыми благоприятствуемыми странами применяются тарифы Таможенного союза. Размеры эти ставок определяются исходя из определенного перечня товаров, который вправе оформлять Правительство Российской Федерации.

          Последние изменения, внесенные в закон «О таможенном тарифе»

          Последние изменения были внесены в настоящий Федеральный Закон 28 декабря 2016 года.

          Статья 3.1 в последней редакции

          Тест настоящей статьи указывает на формирование таможенной пошлины на сырую нефть и на нефтяные товары. Перечень товаров, на которые распространяется действие настоящей статьи устанавливается Правительством РФ.

          По закону, порядок установления ставок на нефтяные продукты, применяемый российским Правительством:

        • Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки «Юралс»;
        • Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
        • Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
        • Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
        • По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки «Юралс». Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
        • Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
        • Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
        • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
        • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.
        • Для изучения всего текста настоящей статьи данного закона, рекомендуется ознакомиться с полной версией настоящего законодательного акта.

          Статья 34 ФЗ о пограничных пошлинах

          Текст данной статьи указывает на предоставление льгот по оплате специальных тарифов при пересечении границы России. Все льготы, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

          Скачать Таможенный Кодекс можно по ссылке.

          Согласно 34 ст, льгота означает предоставление сниженного тарифа или освобождение от уплаты пошлины.

          В последней редакции закона, в настоящую статью изменения не вносились.

          При пересечении таможни, платить госпошлину за определенную категорию товаров необходимо в строго установленные сроки. Для оплаты нужно знать специальный код ТН ВЭД, указывающий к какой категории товаров принадлежит экспортируемая (импортируемая) продукция. По закону, со специальном кодом можно:

        • произвести расчет номинальных платежей;
        • узнать необходимо ли дополнительное разрешение (сертификат) на перевозимую продукцию;
        • получить информацию является ли товар подакцизным;
        • нужно ли платить экспортную пошлину.
        • Рассматриваемый Федеральный Закон содержит все аспекты, которые необходимо знать о расчете и об уплате специальных тарифов при пересечении границы. Поэтому для ознакомления с ними, рекомендуется просмотреть полную версию закона. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О таможенном тарифе» с изменениями и дополнениями можно здесь.

          210fz.ru

          Таможенный тариф. Закон РФ о таможенном тарифе

          Законом РФ «О таможенном тарифе» установлен порядок формирования и применения одного из важнейших инструментов торговой политики страны. Данное понятие выступает в качестве рычага, на государственном уровне регулирующего внутренний товарный рынок страны относительно взаимосвязи его с мировым рынком. Им же установлена вся совокупность правил обложения пошлинами товаров при перемещении их через таможенную границу нашей страны.

          Далее следует затронуть понятие Единого таможенного тарифа таможенного союза. Что это такое? Под данным термином понимается общий свод ставок всех таможенных пошлин, которые применяются к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию. Для Евразийского экономического таможенного союза единый таможенный тариф представляет собой упорядоченную систему описания ввозимых из третьих стран товаров с их кодированием и суммами ставок пошлин.

          О российском тарифе

          Основными функциями любого таможенного тарифа можно назвать фискальную и протекционистскую. Назначение последней – защита национального товаропроизводителя. Механизм её прост: обложенные таможенными пошлинами импортные товары автоматически увеличиваются в цене в процессе реализации на рынке страны-импортера. Благодаря этому конкурентоспособность отечественных товаров аналогичного назначения возрастает.

          Задача фискальной функции тарифа – обеспечить поступление вырученных от взимания таможенных пошлин платежей в доходную часть государственной казны.

          Основные цели, провозглашаемые законом «О таможенном тарифе», следующие:

          1. Рационализировать структуру ввоза товаров в страну.
          2. Обеспечить рациональное соотношение объема ввоза и вывоза товаров, баланс доходов и расходов в валюте на территории РФ.
          3. Создать условия, необходимые для положительной динамики развития потребления и производства товаров в стране.
          4. Защитить национальную экономику от иностранных конкурентов.
          5. Обеспечить условия для эффективной интеграции нашей страны в мировую экономику.
          6. Содержание закона

            Что именно определяет данный нормативный акт о таможенном тарифе? О чём в нём говорится?

            Речь в законе идет о:

          7. Целях таможенного тарифа, его сущности и сфере применения, ставках, а также видах таможенных пошлин и соответствующей терминологии.
          8. О разновидностях пошлин (сезонных и особых) и процедуре их применения.
          9. О правах и обязанностях таможенного органа и декларантов.
          10. Методах, которыми определяется таможенная стоимость того или иного товара вкупе с порядком их применения.
          11. Критериях определения страны ввозимого товара и перечне подтверждающих документов.
          12. Тех случаях, когда возможно освобождение от таможенной пошлины либо предоставление льготного тарифа.
          13. О принципах соблюдения норм международных отношений в таможенном деле.

        Подробнее о понятии

        Под таможенным тарифом РФ понимается свод всех ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, перемещаемым через границу Российской Федерации. Вся информация, заложенная в нём, систематизируется соответственно товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

        По своей сути таможенные пошлины относятся к косвенным налогам, которые государство взимает с товаров, пересекающих таможенную национальную границу. По своей фискальной функции таможенные пошлины служат одним из источников государственного бюджета.

        Какие виды ставок таможенного тарифа применяются в РФ

        Основных разновидностей три:

      • Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной стоимости провозимых товаров.
      • Специфические – суть в наличии определенного размера за единицу каждого облагаемого товара.
      • Комбинированные – представляющие из себя сочетание двух вышеназванных разновидностей.
      • Как определяется таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ?

        Такая оценка ведется с помощью целого ряда методов, которых мы сейчас постараемся вкратце коснуться.

        • По цене сделки. Касается это понятие ввозимых товаров на момент пересечения ими российской границы. Цена сделки состоит из расходов по доставке товара к месту ввоза, а также понесенных покупателем той части стоимости, что предоставляется продавцом бесплатно или на особых льготных условиях. Также в ее состав входят различные виды лицензионных и прочих платежей, взимаемых в качестве тех или иных условий продажи, и часть дохода (прямого либо косвенного) от будущей перепродажи товара, его передачи либо использования на территории страны.
        • Другой критерий оценки – цена сделки с товарами идентичного качества. То есть теми, которые полностью равны оцениваемому товару. Подразумеваются физические характеристики, репутация на мировом рынке, производитель, качество и т. п. Принимают данный метод за основу в случае продажи товаров для ввоза на территорию России, одновременного ввоза их с оцениваемым товаром на тех же условиях и примерно в тех же количествах. В случае выявления разного уровня цен сделок по идентичным товарам за таможенную стоимость примут самую низкую из них.
        • Еще один принцип оценки – цена сделки с однородными товарами. В качестве последних принимаются те, которые, не являясь полностью одинаковыми, обладают сходными характеристиками, позволяющими выполнять аналогичные функции. Однородность характеризуется качеством, репутацией на рынке, наличием товарного знака, производителем, страной происхождения. В качестве однородных невозможно признать товары, произведенные в другой стране по отношению к оцениваемым или спроектированные и оформленные на территории РФ.
        • Прочие методы оценки

          1. Метод вычитания стоимости. Применяется тогда, когда аналогичный оцениваемый либо идентичный товар предстоит продавать на территории РФ без изменения его начального состояния. За основу берут цену товара, по которой продается его максимальная партия за 90 дней (не позднее) со дня ввоза. Цена товара уменьшается на сумму комиссионных вознаграждений, надбавок на прибыль и общих расходов, импортных пошлин и иных платежей, включая расходы на страхование, транспортировку, погрузку, разгрузку.
          2. Принцип сложения стоимости. Для определения ее берут цену товара, сложив три составляющие: стоимость материалов и всех прочих издержек производителя при выпуске товара, общих затрат, которые предстоят при продажах его (берут аналогичные условия для стран-экспортеров похожих товаров с учетом всех накладных расходов) и планируемую прибыль, которую обычно получает экспортер по результатам поставок в нашу страну подобного товара.
          3. Резервный метод. К нему прибегают лишь тогда, когда ни один из пяти предыдущих вариантов использован быть не может. Таможенную стоимость рассчитывают согласно информации о мировых ценах.
          4. Перечисленные выше методы применяются последовательно. Каждый из них берется на вооружение в случае невозможности применения всех предыдущих.

            Основные цели закона

            К ним относится необходимость:

          5. Защитить все отрасли российской экономики и отдельные субъекты Федерации от неблагоприятных факторов, связанных с иностранной конкуренцией.
          6. Обеспечивать условия эффективного вхождения отечественной экономики на мировой рынок.
          7. Поддержать на необходимом уровне равновесие платежного баланса страны.
          8. Обеспечить потребности внутреннего российского рынка в случае критической нехватки тех или иных товаров (например, сельскохозяйственных и пр.) путем регулирования их экспорта.
          9. Продвинуть на мировой рынок продукцию российских производителей.
          10. Таможенные тарифы и пошлины

            Основных видов пошлин несколько:

          11. Специальными таможенными пошлинами именуются те, назначение которых защитить интересы отечественных производителей в случае ввоза на территорию страны большого количества товара (либо ввоза его на невыгодных российским производителям условиях). Также применяют их в качестве предупреждающих либо ответных мер в ответ на действия других стран дискриминационного характера и в качестве пресечения случаев недобросовестной конкуренции. Ставка на такую пошлину устанавливается каждый раз отдельно.
          12. Под антидемпинговыми пошлинами понимаются те, которые применяют, если на таможенную территорию страны ввозятся товары по более низкой по сравнению с нормальной стоимостью и данная процедура рискует нанести отечественному производителю материальный ущерб. Задача антидемпинговой пошлины – повысить цену на импортный товар до нормального уровня.
          13. Компенсационная разновидность таможенных пошлин взимается сверх обычных. Применяют их с целью снизить конкурентоспособность импортных товаров в пределах внутреннего рынка. Ставки таких пошлин могут быть значительно выше ставок ввозной пошлины на один и тот же вид товара. Применяются они часто в случае ввоза товара, который производился или эксплуатировался с применением субсидий. Смысл применения данной пошлины всё тот же – защита от возможного ущерба отечественных производителей аналогичного вида продукции.

          Для того чтобы ввести вышеуказанные особые пошлины, следует провести процедуру расследования с доказательством возможного ущерба либо факта демпинга и т. п.

          Другие виды платежей

          К таким платежам, в частности, можно отнести акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка последнего определяется в размере 10% относительно продовольственных товаров (кроме подакцизных) согласно специальному утвержденному правительством РФ перечню, также касается это товаров для детей. 20% определяется на все остальные товары, работы или услуги вместе с подакцизными продовольственными.

          Исчисляют НДС на ввозимые товары на основе определённой таможенной стоимости с добавлением пошлины и — при необходимости — суммы акциза.

          Согласно налоговому законодательству, от НДС освобождают ряд товаров:

        • Предназначенных для нужд иностранных дипломатических представительств и личного пользования их персонала.
        • Валюту (российскую и иностранную), банкноты в качестве средства платежа и ценные бумаги.
        • Гуманитарную помощь.
        • Медицинские изделия, лекарственные средства, авто-мототранспорт для инвалидов.
        • Приборы и оборудование для научных исследований.
        • Конфискованные и бесхозные ценности.
        • Технологическое оборудование вместе с запасными частями.
        • Общественный транспорт.
        • Специальные транспортные средства.
        • Также не облагаются НДС товары, ввозимые из стран СНГ (кроме Украины).

          fb.ru

          ВИРТУАЛЬНАЯ
          ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

          Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1(ред. от 28.12.2016)
          «О таможенном тарифе»

          Список изменяющих документов

          (в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ,

          от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ,

          от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ,

          от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ,

          от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ,

          от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

          от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ,

          от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ,

          от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ,

          от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ,

          от 08.12.2010 N 335-ФЗ, от 28.11.2011 N 338-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ,

          от 03.12.2012 N 239-ФЗ, от 23.07.2013 N 213-ФЗ, от 30.09.2013 N 263-ФЗ,

          от 30.09.2013 N 268-ФЗ, от 02.11.2013 N 306-ФЗ, от 04.03.2014 N 22-ФЗ,

          от 24.11.2014 N 366-ФЗ, от 28.11.2015 N 324-ФЗ, от 05.04.2016 N 100-ФЗ,

          от 28.12.2016 N 507-ФЗ,

          с изм., внесенными Федеральными законами

          от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

          от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

          Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 1. Цели настоящего Закона

          Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

          Статья 2. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

          (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

          Положения пункта 2 статьи 3 в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, не применяются (Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1560).

          В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.

          (п. 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

          3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

          (п. 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 239-ФЗ)

          4. Утратил силу с 1 апреля 2013 года. — Федеральный закон от 03.12.2012 N 239-ФЗ.

          5. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

          Положения статьи 3.1 (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 324-ФЗ) применяются при определении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 28.11.2015 N 324-ФЗ).

          Статья 3.1. Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти

          (введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 239-ФЗ)

          1. Настоящая статья определяет порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

          2. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются Правительством Российской Федерации в следующем порядке.

          Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин (включая особые формулы расчета, устанавливаемые в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи), в которых должна учитываться средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга, проводимого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

          Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, по формулам, установленным Правительством Российской Федерации. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитываются на срок один календарный месяц и применяются с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.

          Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитанные на очередной календарный месяц, доводятся через официальные источники информации не позднее чем за четыре дня до дня применения указанных ставок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и подлежат применению с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга.

          При расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные виды товаров, выработанных из нефти, округление производится до первого десятичного знака в меньшую сторону.

          3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти проводит мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) и отдельные виды товаров, выработанных из нефти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Периодом мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в целях определения средней цены за указанный период является период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца включительно начиная с 15 октября 2008 года. Средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), определенная по результатам мониторинга, ежемесячно не позднее чем за пять дней до 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем окончания периода мониторинга, доводится через официальные источники информации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

          4. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, рассчитанные по формулам, установленным Правительством Российской Федерации, за исключением ставок, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не должны превышать предельную ставку пошлины, рассчитываемую следующим образом:

          1) при сложившейся за период мониторинга средней цене на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере 0 процентов;

          2) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем 35 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;

          3) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем суммы 12,78 доллара США за 1 тонну и 45 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 146 долларами США;

          4) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну — в размере, не превышающем суммы 29,2 доллара США за 1 тонну и 42 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно), 30 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 года) разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США.

          (пп. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 324-ФЗ)

          (п. 4 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

          5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую в отношении:

          1) нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на срок 120 последовательных календарных месяцев с даты начала применения ставки вывозной таможенной пошлины, рассчитанной с применением указанной особой формулы, но не позднее предельного срока — 1 января 2023 года, если иное не установлено пунктом 5.1 настоящей статьи;

          (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 507-ФЗ)

          2) нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, расположенных на участках недр, находящихся полностью или частично:

          в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа;

          в пределах российской части (российского сектора) дна Каспийского моря;

          в пределах морского дна внутренних морских вод Российской Федерации;

          в пределах дна территориального моря Российской Федерации;

          в пределах континентального шельфа Российской Федерации;

          3) нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на месторождениях, на которых соотношение начальных извлекаемых запасов нефти в залежах углеводородного сырья, расположенных в границах месторождения и отнесенных к продуктивным отложениям тюменской свиты в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного на 1 января года, предшествующего году установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин для данного месторождения, к начальным извлекаемым запасам нефти месторождения углеводородного сырья составляет не менее 0,75. Для целей настоящего подпункта начальные извлекаемые запасы нефти определяются как сумма извлекаемых запасов всех категорий и накопленной добычи с начала разработки в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного на 1 января года, предшествующего году установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин для данного месторождения.

          (пп. 3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 213-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 100-ФЗ, от 28.12.2016 N 507-ФЗ)

          5.1. Предельный срок применения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую не устанавливается в отношении нефти сырой, указанной в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, добытой из конкретной залежи конкретного месторождения углеводородного сырья, при соблюдении одного из следующих условий:

          объем накопленной добычи нефти, добытой из соответствующей залежи углеводородного сырья, на 1 января 2015 года должен быть не более 1000 тонн и степень выработанности запасов нефти, добываемой из соответствующей залежи углеводородного сырья, в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на 1 января 2015 года составляет не более 1 процента;

          запасы нефти, добытой из соответствующей залежи углеводородного сырья, поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2015 года.

          В целях настоящего пункта степень выработанности запасов нефти конкретной залежи углеводородного сырья рассчитывается в порядке, установленном пунктом 5 статьи 342.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

          (п. 5.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 507-ФЗ)

          6. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, рассчитанные по формулам, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не должны превышать предельную ставку пошлины, рассчитываемую следующим образом:

          1) для нефти сырой, указанной в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, — в размере, не превышающем 10 процентов суммы 29,2 доллара США за 1 тонну и 57 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно), 55 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2016 года) разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США. При отрицательном значении предельной ставки пошлины, получаемом при расчете в соответствии с настоящим подпунктом, указанное значение предельной ставки пошлины принимается равным нулю;

          2) для нефти сырой, указанной в подпункте 2 или 3 пункта 5 настоящей статьи, — в размере, не превышающем ставку пошлины, рассчитываемую по следующей формуле:

          где — ставка вывозной таможенной пошлины;

          К — приростной коэффициент, принимаемый равным 42 процентам (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно), 36 процентам (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно), 30 процентам (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 года);

          Ц — средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период мониторинга.

          При отрицательном значении , получаемом при расчете по указанной формуле, значение принимается равным нулю.

          (п. 6 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

          6.1. Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, рассчитанные по формулам, установленным Правительством Российской Федерации, не должны превышать следующие размеры (в процентах ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую):

          1) для легких и средних дистиллятов (за исключением прямогонного бензина и бензина товарного), бензола, толуола, ксилолов, масел смазочных — 48 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно), 40 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно), 30 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 года);

          2) для прямогонного бензина — 85 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно), 71 процент (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно), 55 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 года);

          3) для бензина товарного — 78 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно), 61 процент (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно), 30 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 года);

          4) для мазута, битума нефтяного, отработанных нефтепродуктов, парафина, вазелина — 76 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно), 82 процента (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно), 100 процентов (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2017 года);

          5) для кокса нефтяного — 6,5 процента (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2015 года);

          6) для тримеров и тетрамеров пропилена — 6,5 процента (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января 2015 года).

          (п. 6.1 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

          7. Для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, предусмотренной в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок подтверждения факта добычи нефти сырой с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд.

          Для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении нефти сырой, предусмотренной в подпункте 2 или 3 пункта 5 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок подготовки предложений о применении особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и проведения мониторинга обоснованности их применения, определяет перечень месторождений и количество нефти сырой, добываемой на каждом из них, которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин, устанавливает порядок подтверждения факта добычи нефти сырой на указанных месторождениях и порядок контроля количества нефти сырой, в отношении которой могут применяться особые формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.

          (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 213-ФЗ, от 02.11.2013 N 306-ФЗ)

          8. Решения Правительства Российской Федерации об установлении и (или) изменении формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном из официальных изданий Российской Федерации не позднее 1-го числа календарного месяца, предшествующего календарному месяцу вступления в силу указанных решений.

          Статья 4. Виды ставок пошлин

          В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

          адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

          специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

          комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

          Статья 5. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

          1. Для целей настоящего Закона основные понятия используются в следующих значениях:

          1) таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;

          (пп. 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

          2) — 6) утратили силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          2. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          3. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, иным законодательством Российской Федерации.

          Раздел II. СЕЗОННЫЕ И ОСОБЫЕ ПОШЛИНЫ

          Статья 6. Сезонные пошлины

          Для оперативного регулирования вывоза товаров Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Ставки сезонных пошлин, устанавливаемые при вывозе товаров, указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, не могут превышать установленные указанной статьей размеры.

          (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

          Статья 7. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          Статьи 8 — 11. Утратили силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 08.11.2005 N 144-ФЗ.

          Раздел III. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ

          Статья 12. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          Статья 13. Дополнительные положения, относящиеся к таможенной стоимости ввозимых товаров

          (в ред. Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)

          1. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          2. Правительство Российской Федерации устанавливает:

          1) утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;

          2) утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          3. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          Статья 14. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          Статьи 15 — 17. Утратили силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 08.11.2005 N 144-ФЗ.

          О методах определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, см. Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008.

          Раздел IV. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

          ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ

          Утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, регулируются главой 10 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008 и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

          Раздел V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

          Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 08.11.2005 N 144-ФЗ.

          Раздел VI. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ

          Статья 34. Тарифные льготы

          1. Тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств — членов Таможенного союза.

          2. Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуальный характер.

          3. Для целей настоящего Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.

          4. Порядок предоставления тарифных льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.

          Статья 35. Предоставление тарифных льгот

          1. От таможенных пошлин освобождаются:

          1) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

          2) товары, вывозимые из Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации в страны, не являющиеся государствами — членами Таможенного союза, в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

          3) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

          4) товары (продукция), вывозимые из Российской Федерации, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции и принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции;

          5) следующие товары, вывозимые из Российской Федерации и полученные (произведенные) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газовый конденсат природный, газ природный сжиженный и в газообразном состоянии, широкая фракция легких углеводородов;

          (пп. 5 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

          6) следующие товары, вывозимые из Российской Федерации и полученные (произведенные) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, при этом не являющегося новым морским месторождением углеводородного сырья в соответствии со статьей 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации: газовый конденсат природный, нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газ природный сжиженный.

          (пп. 6 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

          1.1. Освобождение от вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, применяется:

          1) в период до 31 марта 2032 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного полностью в Азовском море или на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море;

          2) в период до 31 марта 2032 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина до 100 метров включительно), Печорском или Белом море, южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты) либо российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

          3) в период до 31 марта 2042 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина более 100 метров), северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты);

          4) без ограничений срока в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Карском море, северной части Баренцева моря (на 72 градусе северной широты и севернее этой широты), восточной Арктике (море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море).

          (п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

          1.2. Освобождение от таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, применяется в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты), в период до 1 января 2021 года при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 года составляет менее 5 процентов, лицензия на право пользования недрами выдана не позднее 1 января 2009 года и начальные запасы газа горючего природного по состоянию на 1 января 2014 года составляют не более 170 миллиардов кубических метров.

          (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 324-ФЗ)

          Степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на месторождениях углеводородного сырья, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 2 статьи 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

          (п. 1.2 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

          1.3. Подтверждение того, что указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи товары получены (произведены) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

          Подтверждение того, что указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи товары соответствуют требованиям (условиям), установленным пунктом 1.2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом понятия «морское месторождение углеводородного сырья» и «новое морское месторождение углеводородного сырья» используются в настоящем Законе в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

          (п. 1.3 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

          2. По решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

          1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

          2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          Статья 36. Тарифные преференции и тарифные квоты

          1. Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

          Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

          2. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

          К товарам, ввозимым в Российскую Федерацию свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

          3. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо по решению Комиссии Таможенного союза Правительством Российской Федерации.

          В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию Российской Федерации в течение периода, определяемого Правительством Российской Федерации.

          (в ред. Федерального закона от 04.03.2014 N 22-ФЗ)

          4. Для целей настоящей статьи в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из Российской Федерации товаров, происходящих из Российской Федерации, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством Российской Федерации.

          К товарам, вывозимым из Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством Российской Федерации.

          5. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

          Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации.

          Статья 37. Утратила силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ.

          Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 38. Международные соглашения

          Если международным соглашением, участником которого является Российская Федерация, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются нормы международного соглашения.

          Президент
          Российской Федерации
          Б.ЕЛЬЦИН

          Москва, Дом Советов России
          21 мая 1993 года

          vch.ru

          Это интересно:

          • Адвокаты по дтп в волжском Юридические услуги, адвокаты - Волжский г. Волжский, Дружбы ул., 105 Г, офис 2.3 Тел.: (927) 252-78-87; Тел.: (927) 542-36-40; Тел.: (927) 542-45-52; Contract plus - электронная подпись, юридические услуги . Тендерное сопровождение: . Тендерное сопровождение г. Волжский, […]
          • Жнвлп закон Особенности закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП В отличие от случаев закупки других товаров, работ и услуг законодатель всегда уделяет повышенное внимание закупке лекарственных препаратов, устанавливая для них особые требования и условия. В первую очередь это […]
          • Юристы адвокаты курск Юристы в Курске +114 ✉ Адрес г. Курск, ул. Дзержинского д.66/1 +7(906)690-44-77 ⌚ Часы работы круглосуточно Расстояние от центра: 0.9 км. +109 ✉ Адрес г. Курсск, ул. Дзержинского, д.66/1, офис 301 +7(905)158-53-58, +7(906)690-44-77 Расстояние от центра: 2.8 км. +31 ✉ […]
          • Претензия по договору долевого участия Претензия застройщику Письменные требования участника долевого строительства к организации, осуществляющей строительство или уже осуществившей постройку жилья, называются претензия застройщику. Это тоже разновидность претензии потребителя, как и претензия по ОСАГО, на некачественный […]
          • Права судьи конституционного суда рф Права судьи конституционного суда рф Конституция Рoссийской Фeдерации Постановление Пленума Верховного Суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении […]
          • Растаможка авториа Новые правила растаможки — стоимость, список необходимых документов, инструкция Растаможка транспортных средств для украинцев стала дешевле после вступления в силу закона №3251 1 августа 2016 года. Растаможивание автомобилей в Украине существенно упростилось и подешевело. Наши […]
          • Нпф реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 01 июля 2016 В систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию вошло 46 негосударственных пенсионных фондов, […]
          • Срок сдачи декларации на земельный налог 2018 Земельный налог: сроки сдачи декларации в 2018 году В главе 31 Налогового кодекса можно найти все информацию об уплате земельного налога. Налог на землю относится к категории местных сборов. Он уплачивается по месту нахождения участка, являющегося объектом налогообложения. Отчетность […]