Снукер правило

admin

Правила игры в Снукер

Бильярдный стол «Стар II» (снукер)

В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, бить остальными – запрещено.

*Видео в конце статьи.

1. Цель игры – работая битком, загнать шары в лузу и набрать как можно большее количество очков (больше, чем соперник (-и), не нарушая правил.

2. Подготовка стола. Стол для Снукера – обычный бильярдный, разделённый меловой линией пополам (поперёк). В одной половине – пирамида, а в другой – зона битка, находящаяся на 1/3 от узкого края стола до центра. Там проводится тонкая линия, параллельная центральной, в центре которой чертится полукруг.

Расстановка шаров для снукера по цветам показана на рисунке ниже:

3. Начало игры – разбивание.

  • В любом месте полукруга начинающий игрок ставит биток (белый шар) и начинает игру.
  • Правило стартового разбивания остаются и для последующих ударов.
  • 4. Основные правила Снукера.

    На каждый удар отводится не более 60 секунд, за просрочку будет засчитан фол.

  • Первый очередной удар игрока наносится только белым битком и только по красному шару. Считается, что правила соблюдены, если:
    1. Белый шар ударил по красному.
    2. В лузе оказался только красный шар (шары).

    Во всех остальных случаях будет объявлен фол.

    • Если красный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
    • Каждый загнанный в лузу красный шар приносит 1 очко, а затем игрок может бить по цветным шарам.
    • Удар по цветному шару считается выполненным по правилам, если:

      1. Белый шар не загнан в лузу.
      2. Белый шар вначале ударяет по цветному (при наличии на столе красных шаров).
      3. Если красных шаров на столе нет, то белый должен ударить по цветному, имеющему наименьший номер.
      4. В лузе оказался только тот шар цветной шар, по которому ударил белый биток.
      5. Попадание в лузу соответствующим цветным шаром приносит игроку очки, указанные правилами для цвета этого шара.

        Если удар был выполнен правильно, но нужный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.

        После любого забитого цветного шара следует снова забить красный шар, но если красных на столе больше нет, то удар наносится по цветному шару с наименьшим числом очков.

        Пока на столе есть красные шары, можно провести любую успешную серию, например: красный (1 очко) – синий (5 очков) – красный (1 очко) – зелёный (3 очка) и тому подобные. После выхода из игры всех красных начинает действовать порядок «от меньшего числа очков за шар – до большего».

        5. Фолы и их последствия.

        При объявлении фола одному игроку, другой получает:

      6. 4 очка за превышение 60-секундного лимита или за попадание в лузу белого шара.
      7. Очки по ценности шаров, если биток ударит сначала в неверный шар или загонит его в лузу.
      8. При ударе, ведущем к нескольким фолам, противник получит максимальную величину очков (минимальный штраф – 4 очка).

        Следующий игрок, получивший право удара после фола, может либо сам произвести удар при существующей позиции шаров, либо передать право хода следующему игроку (если двое игроков – бившему, но получившему фол) без изменений в текущей позиции шаров.

        6. Окончание игры.

        Если на столе остаётся биток и один только чёрный шар, тогда будет завершена:

      9. Если биток загоняет чёрный шар в лузу.
      10. Если следующим ударом является фол.
      11. Затем производится сравнение набранных очков и объявляется победитель, набравший больше очков. Часто последний чёрный шар является решающим, однако бывает и равный счёт, тогда снова разыгрывается «последний чёрный», выставленный на своё место и ударяемый битком из «дома».

        Очень интересное видео про игру в снукер и его правила:

        www.80store.ru

        Снукер: правила игры

        Снукер, именуемый также английским бильярдом, популярен во всем мире. Как играть в снукер? Правила достаточно просты.

        В начале игры строится пирамида из пятнадцати шаров красного цвета. Это — начальная позиция. Шесть шаров разного цвета размещаются согласно отметок на столе.

        Снукер: правила игры

        Биток (белого цвета) имеет особое значение. С помощью него спортсмены должны поочередно забивать в лузы шары. Если игрок выполнил результативный удар, он продолжает игру. Если промахнулся, право хода передается сопернику. Должна соблюдаться строгая очередность. После того, как в лузу отправился красный шар, нужно забить цветной, затем — снова красный и т.д. Причем, цветные должны выставляться на исходную позицию, пока на столе остаются красные. Также действует правило «заказа» шара. Если на столе остались красные, а игрок будет наносить удар по цветному, ему нужно указать, какой именно объект он хочет загнать в лузу.

        Снукер: правила выявления победителя

        Во время каждой партии, именуемой фреймом, игрокам начисляются очки. В случае, если результатом является ничья, на стол выставляется черный шар. Фрейм играется только с этим шаром и заканчивается после результативного удара или нарушения. Таким образом выявляется победитель.

        Игрок получает баллы, как за собственные результативные удары, так и за нарушения, совершенные противником. Партия заканчивается, когда все шары оказываются в лузах или в случае, когда после нарушения или первого удара (результативного) на столе остается только черный шар.

        Снукер: правила подсчета очков

        Многие считают этот вид спорта вялым, статичным и неинтересным, но ему присуща мощная скрытая динамика. Игроки должны уметь объективно оценивать ситуацию, мыслить стратегически и наносить точные удары. Сложность заключается и в том, что количество очков, который можно получить от результативного удара, зависит от выбранного шара. Поэтому, игрок должен не только постараться забить, но и создать препятствия для удачного хода противника. Также нужно постараться «закрыть» наиболее «выгодные» шары.

        Теоретически, игрок в течение партии может заработать 147 очков. Это возможно, если после красных он будет забивать исключительно черные шары. А впоследствии — другие разноцветные, в соответствии с количеством приносимых баллов.

        Самый «прибыльный» цвет — черный. Он приносит семь очков. Шесть баллов дает розовый, пять — синий. Для получения четырех очков нужно забить коричневый. Три балла приносит зеленый, два — желтый и один — красный.

        Как видите, правила снукера весьма просты. Но для победы нужно просчитывать расположение шаров на несколько ходов вперед. Чтобы выиграть, нужно всегда ударять так, чтобы биток возвращался на выгодную позицию. Цель — не просто забить шар в лузу. Важно создать серию результативных ударов. Поэтому, здесь важна не только точность и сноровка, но и умение мыслить стратегически.

        Существуют различные вариации этой игры. В том числе, американский и бразильский снукер. Правила различаются незначительно, основная идея — общая. Также существует укороченная версия игры, в которой используется шесть красных шаров.

        fb.ru

        Правила снукера

        Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.

        Расположение снукерного стола

        Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)

        Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.
        Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.
        Расстановка шаров
        Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
        Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
        Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.

        Цена снукерных шаров:

        красный— 1 очко,
        жёлтый— 2 очка,
        зелёный— 3 очка,
        коричневый— 4 очка,
        синий— 5 очков,
        розовый— 6 очков,
        чёрный— 7 очков.

        Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

        Течение матча

        Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол. Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.

        Ситуации на столе

        Рэспот блэк

        Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.

        Патовая ситуация

        Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.

        Максимальный брейк

        Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.

        Точин болл

        Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.

        Тактический ход — снукер

        Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки

        Штрафы в снукере

        Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.

        snookerist.ru

        Правила снукера весьма сложные, во всех известных ныне видах бильярдной игры они намного проще, по этому многие называют снукер самой интеллектуальной разновидностью бильярдной игры. Итак.

        Стол

        В снукер играют на прямоугольном столе с игровой поверхностью размером 3569 мм ± 13 мм на 1778 мм ± 13 мм. Высота стола от уровня пола до верхней кромки борта должна быть не меньше 851 мм и не больше 876 мм. Высота бортов должна составлять от 39 до 40 мм от игровой поверхности стола. На столе для снукера имеются 6 луз (по одной в каждом углу стола, и по одной лузе посередине длинных бортов). Геометрия луз должна соответствовать шаблонам, утвержденным WPBSA (Всемирная ассоциация профессионального бильярда и снукера). Стол обтянут сукном, а на игровом поле должна быть нанесена определенная разметка.

        Шары

        Набор шаров для игры в снукер состоит 21-го прицельного шара, из которых — 15 красных шаров, а также по одному шару желтого, зеленого, коричневого, синего, розового и черного цветов, плюс биток белого цвета.

        Каждый из прицельных шаров имеет свою «стоимость»: забив красный шар игрок получает 1 очко, желтый – 2 очка, зеленый – 3 очка, коричневый – 4 очка, синий – 5 очков, розовый – 6 очков, черный 7 очков.

        Другое оборудование

        Кий для игры в снукер должен быть не менее 914 мм в длину. Для того что бы была возможность играть труднодоступные шары предусмотрен ряд подставок и удлинителей для кия.

        Цель

        Основная цель игры – ударами битка забивать прицельные шары в лузы. Если игрок отправляет прицельный шар в лузу без нарушения правил, ему на счет записывается определенное «стоимостью шара» количество очков.

        Регламент

        Фрейм (партия) открывается начальным ударом, при этом все прицельные шары находятся в исходной позиции, право на начальный удар определяется жребием. Заканчивается фрейм сыгрыванием всех прицельных шаров, или признанием поражения одного из игроков в соответствии с правилами. В последующих фреймах право начального удара определяется чередованием.

        Игра должна состоять из нечетного количества фреймов, победа в игре достается тому игроку, который первым сумеет выиграть минимально необходимое для победы количество фреймов. Например, в матче из 7 фреймов победу праздновать будет тот игрок, который первым сумеет выиграть 4 фрейма.

        Количество игр в матче может быть определено организаторами турнира. По их же усмотрению игры могут проходить по круговой, олимпийской или любой другой системе.

        Фрейм

        Открывается начальным ударом с руки, при этом биток должен в первую очередь коснуться одного из красных шаров. Перед выполнением начального удара биток может быть установлен в любую точку сектора «D». Теоретически, игрок имеет возможность уже начальным ударом забить один или несколько красных шаров, но профессиональные снукеристы такое начало фрейма считают неприемлемым. Продолжить серию после такого разбоя, скорее всего, не получится, а вот соперник может получить хороший шанс вырваться вперед. По этому в профессиональном снукере, как правило, начальный удар выполняется по отыгрышу, после чего право удара переходит его оппоненту, задачей которого остается забить красный шар. После того как один из игроков сумеет сыграть красный, следующим в его очереди становится один из шести разноцветных шаров. Перед выполнением этого удара игрок должен объявить судье, какой из шести цветных шаров он собирается играть. В случае, когда очевидно, какой из шаров будет играться следующим, делать объявление судье не обязательно.

        Получается, что основная очередность, с которой играются шары во фрейме – это «красный – цветной». Забитые красные шары на стол не выставляются, а цветные возвращаются на свои отметки в соответствии с правилами. Рано или поздно, все красные шары оказываются в лузах. После последнего красного игрок имеет право забить любой из шести разноцветных шаров. Затем они должны играться по очереди в соответствии с их «достоинством» в порядке роста: жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый, чёрный.

        Несколько подряд сыгранных шаров одним из игроков называется серией (анг. break). Самой сложной серией считается серия, состоящая их 15-ти красных, 15-ти черных и 6-ти разноцветных шаров за один подход, проделав ее, игрок набирает 147 очков. Называется такая серия «максимальная серия» (анг. maximum break). Но теоретически можно сделать серию и больше чем 147 очков, такая ситуация называется «максимальный брейк со свободным шаром», подробнее об этом тут.

        Играя красный шар, правилами не запрещается, если в результате этого же удара в лузах окажутся еще один или несколько красных шаров. Если возникает такая ситуация, игроку просто прибавляется по одному очку за каждый очутившийся в лузе красный шар. Но если игроку предстоит играть один из шести разноцветных шаров, то забивать ему придется исключительно один шар, причем тот, который по правилам является очередным. Если в результате такого удара в лузе окажется любой другой шар или первое касание битка состоялось не с тем шаром, который оказался в лузе – все это считается фолом.

        Когда в результате очередного удара игроку не удалось забить шар или он совершил фол, право на следующий удар переходит его оппоненту. В ситуации, когда на столе еще имеются шары красного цвета, игрок должен начать подход с удара битком по красному шару (исключением является ситуация, когда рефери объявляет «свободный шар»). Во время очередного подхода, когда на столе остаются исключительно разноцветные шары, игрок обязан начинать свою игру с удара по шару с наименьшей «стоимостью».

        Удар

        Совершая очередной удар, игрок обязан делать все от него зависящее для того, чтобы биток в первую очередь попал по очередному шару. Если игрок не попадает, рефери засчитывает промах и, в большинстве случаев, повторный удар (анг. foul and a miss). Запрещены, так называемый удар «перескок» и «пропих». Рефери, если, по его мнению, игрок слишком долго готовится к удару, имеет право сделать ему замечание, и предупредить, что если он не начнет играть быстрее, то он засчитает победу во фрейме его оппоненту.

        Конец фрейма

        Фрейм считается оконченным если:

        — один из оппонентов признает свое поражение из-за разницы в счете, которая настолько велика, что любое, в разумных приделах, число снукеров, и, возможно, последующих за ними штрафных очков не поможет ему догнать и опередить своего соперника;

        — один из игроков забивает шар розового цвета, и на столе остается только один шар – черный, а преимущество игрока забившего розовый шар составляет 8 и более очков (можно не играть последний черный шар в такой ситуации);

        — в лузе оказывается последний оставшийся на столе шар – черный, или игрок допускает фол играя его. В результате, если счет не становится равным, то игрок с большим количеством очков объявляется победителем;

        — один из оппонентов допускает фол, который судья может трактовать как фол означающий проигрыш во фрейме. К примеру, когда игрок три раза подряд не попадает по шару который «виден», пусть даже в минимальную резку.

        В случае когда после того как один из игроков забив последний черный шар или сфолил играя его, и счет во фрейме сравнялся, назначается переиговка черного шара (анг. respot black). Это значит, что шар черного цвета ставится на свою исходную точку, а одному из игроков (определяется жребием) достается право играть его с руки из сектора “D”. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не положит в лузу черный шар или совершит фол.

        Игровые ситуации

        Возврат шаров на стол

        В момент выставления разноцветных шаров на свои отметки действуют такие правила:

        — когда собственная отметка шара свободна, шар выставляется на нее;

        — когда собственная отметка цветного шара занята каким-либо другим шаром, он выставляется на свободную отметку шара с наибольшей стоимостью;

        — когда на столе нет свободных отметок, то шар выставляется на стол вдоль мнимой линии, проходящей параллельно длинным бортам и разделяющей стол вдоль на две равные части в месте, которое как можно ближе к его собственной отметке и дальше от дальнего короткого борта.

        При выставлении любого из разноцветных шаров непременным условием является то, что при этом он не должен касаться любых других шаров.

        Соприкасающийся шар

        Ситуация когда биток, после удара одного из игроков остановился так, что имеется прямой контакт с одним или несколькими шарами, которые являются, или могут являться очередными, называется «соприкасающийся шар» (анг. touching ball). В этом случае рефери объявляет «соприкасающиеся шар(ы)» и показывает очередной, или очередные шары которые имеют контакт с битком. Если наряду с очередными шарами соприкосновение с битком имеют и другие (не очередные шары), то рефери указывает только на те шары, которые являются очередными.

        Когда рефери объявляет «touching ball», игрок должен наносить очередной удар в сторону от соприкасающегося шара и даже если при этом соприкасающийся с битком очередной шар не шелохнется, фол не объявляется.

        Когда соприкасающийся шар мог быть очередным, но игрок заказал и сыграл в другой (также очередной) шар и соприкасающийся шар при этом не шелохнулся, фол также не объявляется.

        Когда соприкасающийся шар после удара пошевелится, засчитывается фол (пропих). Фол не объявляется в случае, когда рефери считает, что движение соприкасающегося шара случилось не по вине игрока выполнявшего очередной удар.

        Снукер

        Такое ситуация на столе, при которой невозможно прямым ударом попасть битком в очередной прицельный шар.

        Свободный шар

        Свободный шар объявляется после не правильно выполненного удара (фола), когда биток после такого удара попадает в снукер. Оппонент нарушившего правила игрока в этой ситуации может использовать (предварительно объявив об этом судье) в качестве красного шара любой из разноцветных шаров. В этом случае забитый цветной шар будет иметь стоимость красного (1 очко) или, если красных на столе уже не осталось, стоимость очередного разноцветного шара.

        В случае когда, после удара шар, объявленный как свободный, закроет все шары красного цвета или (когда на столе уже не осталось красных) очередной разноцветный шар (другими словами, попадет в снукер), то объявляется фол. Это правило не работает, когда на столе остаются только два шара (розовый и чёрный).

        В ситуации, когда объявляется свободный шар, разрешается играть цветные шары через шар (так называемый плант). К примеру, шаров красного цвета, а также жёлтого шара на столе уже нет (очередной цветной в этой ситуации — зелёный), объявляется «свободный шар», игрок получивший право на удар заказывает коричневый шар. При условии, что биток совершит первое касание именно с коричневым, фол не будет объявлен, даже если при этом в лузе окажется зелёный шар или если они оба (зелёный, и коричневый) окажутся в лузе (лузах). В любом случае игрок, выполнивший такой удар, заработает три очка (стоимость очередного шара, т.е. зеленого), при этом в первой ситуации зелёный шар не надо выставляеть на свою отметку, а во второй ситуации коричневый шар должен быть выставлен обратно на стол.

        Разберем ситуацию, если рефери объявляет «свободный шар», когда на столе ещё остались красные шары. При условии, что первое касание биток совершит с заказным шаром, то, по той причине, что этот цветной шар на время этого удара становится равнозначен красному шару, для продолжения серии игроку разрешено играть красный шар, даже не забивая «свободный» цветной, к примеру, через шар. Если в лузе оказался «свободный» цветной, один или несколько красных, игроку начисляется по одному очку за каждый шар, и он продолжает подход.

        Промах

        Игрок, совершающий удар обязан стараться попасть в очередной шар. Если рефери покажется, что игрок приложил не достаточно усердия для того, чтобы попасть в очередной шар, то он объявляет «фол» и «промах» (анг. foul and a miss). В такой ситуации оппонент игрока допустившего фол должен принять решение. Взять ли ему на себя право следующего удара, предоставить игроку возможность повторить свой удар из восстановленной позиции или дать ему возможность продолжать фрейм из сложившейся в результате его удара ситуации на столе. Если игрок допускает промах по очередному, открытому для прямого удара шару, то рефери должен объявить «foul and a miss», только если одному из игроков до или после совершения удара не были нужны снукеры, чтобы настигнуть своего оппонента.

        Играя открытый для прямого удара шар, у игрока в запасе имеется не более трёх попыток попасть по нему, после второй неудачной попытки рефери обязан проинформировать игрока о том, что его третья неудачная попытка приведёт к проигрышу фрейма.

        Правило «промаха» не должно быть методом получения дополнительных очков оппонентом в случае, когда игрок, находящийся у стола оказался в трудной ситуации. Быстрее, оно необходимо для препятствия небрежному или неспортивному поведению игроков. Понятие «промах» не всегда связано с физическим контактом между шарами, а в спорных моменты остаются на суд рефери.

        Восстановление позиции

        Когда после промаха одного из игроков его оппонент просит восстановить позицию, рефери обязан, насколько это возможно, максимально точно восстановить позицию шаров на столе, которая предшествовала удару (промаху), даже если ситуация на столе была изменена кардинально. Во время восстановления позиции рефери может консультироваться с обоими соперниками. Игрокам запрещено прикасаться к шарам, а окончательное решение о точности восстановления ситуации остается за рефери. Ко всему прочему рефери у стола имеет право пользоваться подсказками рефери-маркера (в случае, когда имеется), который ведет статистику матча и имеет возможность просматривать видеозапись матча.

        Патовая позиция

        Рефери может остановить фрейм, признав ситуацию на столе патовой (анг. stalemate) если видит, что она зашла в тупик. В этом случае фрейм начинают по новой. В протокол игры результаты патового фрейма не записываются, а время, затраченное на эту партию, отнимается от суммарного времени матча.

        Штраф

        За всевозможные нарушения правил (фолы) положены штрафные очки (от 4 до 7). Количество штрафных очков соответствует стоимости очередного шара, но не должно быть меньше четырех очков. Такой штраф налагается за:

        — промах, пропих или перескок;

        — отрыв обоих ног от пола во время выполнения удара;

        — попадание битка в лузу (в этой ситуации фрейм продолжается ударом с руки из “D” сектора);

        — снукер после удара свободного шара.

        Штрафные очки по стоимости очередного шара или затронутого, если он большего достоинства за:

        — совершение удара до того момента как все шары на столе прекратили свое движение после предыдущего удара, или когда рефери еще не вернул на свою отметку цветной шар;

        — не очередной шар, оказавшийся в лузе (попадание в лузу (лузы) больше одного разноцветного шара в результате одного удара);

        — первое соприкосновение битка с не очередным шаром;

        — прикосновение к любому шару на столе чем угодно, за исключением наклейки кия;

        — шар, который в результате удара покинул игровую поверхность стола.

        В ситуации, когда игрок одновременно делает два и более нарушения, он штрафуется только за одно нарушение (самое «дорогое»).

        Рефери

        Наблюдает за соблюдением правил . Он обязан быть не предвзят в принятии решений в интересах справедливой игры и спортивного поведения бильярдистов. А также:

        — может квалифицировать поведение одного из игроков, как неспортивное и может назначить наказание вплоть до поражения в матче;

        — имеет право позволить одному из игроков выйти из зала по необходимости (в перерыве между партиями);

        — должен попросить зрителей в зале вести себя потише и посдержаннее, если их поведение мешает игре.

        billiards.in.ua

        Это интересно:

        • Федеральный закон от 24071998 n 124 Федеральный закон от 24071998 n 124 установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей. социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды […]
        • Приказ минтруда 215н от 24052013 Приказ 215 от 24052013 Приказ Минтруда России от 09.04.2018 N 215 «О внесении изменений в некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ВЫПУСКИ ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО Внести изменения в выпуски […]
        • Когда повышается тарифы осаго Новые тарифы ОСАГО в 2018 году: ждать ли повышения? Если у вас было ДТП М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более Текущий класс (КБМ) М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс […]
        • Закон о техосмотре 2011 года Закон о техосмотре - июнь 2018 Федеральный закон N 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 4 мая 2018 года. Проверка актуальности: 20 июня 2018 года. Глава 1. Общие […]
        • Реестр платежных поручений в 1с 77 Реестр платежных поручений в 1с 77 Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 Коллекция обработок для 1С 7.7. Самые необходимые обработки Номер Наименование Описание Файл 1 АКТСПИС230.ert 2 Акт сверки […]
        • Кто имеет право проводить присоединение и отсоединение от сети электросварочных установок Какие вопросы на экзамене при сдаче на доступ электрика до 1000В? Киньте у кого есть эти вопросы? или где их достать? Вопросы на IV группу допуска 1.Каким образом осуществляется подача напряжения на электроустановки, допущенные в установленные порядке в эксплуатацию? 2.Какое буквенное и […]
        • Образец реестр исполнительной документации в строительстве образец Реестр исполнительной документации в строительстве. Состав исполнительной документации. При завершении строительства объекта встает необходимость передать исполнительную документацию сначала на проверку, а потом уже после устранения замечаний навсегда. Исходя из того что сам постоянно […]
        • 14 федеральный закон о рекламе 14 федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № […]