Государственная экспертиза проектной документации порядок проведения

admin

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, выдачу заключения в отношении модифицированной проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также порядок взимания этой платы, определяет Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Стоимость прохождения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий рассчитывается в соответствии с постановлением №145, и цена зависит от:

для жилых зданий:

  • площади застройки;
  • общей площади здания.
  • для нежилых объектов:

    • стоимости проектных и изыскательских работ.
    • www.smolexpertiza.ru

      Экспертиза проектной документации

      В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 апреля 2012 года проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи.

      Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

      Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с указанной статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

      а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

      б) имеется совокупность следующих обстоятельств: проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным; застройщиком или техническим заказчиком принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);

      в) проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако застройщиком или техническим заказчиком принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу.

      Заключение экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению экспертизы или уполномоченным им лицом. Эксперт проводит экспертизу и осуществляет подготовку заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлениям деятельности этого эксперта, указанным в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).

      Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий установлен Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.

      Порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий установлен Положение об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 272.

      В соответствии с п.11 Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, утвержденными приказом Минрегиона России от 29.03.2013 N 106 применяемая типовая проектная документация подлежит государственной (негосударственной) экспертизе только в части результатов инженерных изысканий и фундаментов, если таковая экспертиза предусмотрена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      Результаты экспертизы могут быть обжалованы в соответствии с Порядком обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, утв. приказом Минрегиона России от 23.03.2012 N 126.

      Порядок аттестации и переаттестации экспертов установлен постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2011 года N 162 «Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов».

      Приказом Минэкономразвития России от 29.05.2012 N 308 утверждена форма свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

      Государственная экспертиза проектной документации

      Порядок проведения государственной экспертизы установлен Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканийутверждено постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145.

      Государственная экспертиза проводится в следующих случаях :

      а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 3_4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      То есть проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5_1 статьи 6 ГрК РФ — строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48_1 ГрК РФ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов

      В том числе объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности

      б) имеется совокупность следующих обстоятельств:

      проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;

      застройщиком или техническим заказчиком принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);

      в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии счастями 2, 3 и 3_1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу.

      К полномочиям государственного учреждения, подведомственного Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленных для следующих видов объектов капитального строительства :

      а) объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

      б) объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

      в) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти);

      г) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения в случае, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

      д) особо опасные и технически сложные объекты;

      е) уникальные объекты (за исключением объектов, в отношении которых государственная экспертиза отнесена до 2017 года к полномочиям органа исполнительной власти г.Москвы);

      ж) автомобильные дороги федерального значения;

      з) объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов производства и потребления I-V классов опасности, определяемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (далее — отходы I-V классов опасности);

      и) объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

      к) объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти).

      Государственная экспертиза в отношении объектов, не указанных в пункте 9 настоящего Положения, и объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.

      Государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

      В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.

      Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

      Основные положения по вопросу аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий см. в ст. 49_1 Градостроительного кодекса РФ

      Основные положения по вопросу аттестации государственных экспертов см. в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145.


      Представление документов для проведения государственной экспертизы и их проверка

      В соответствии с пунктом 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации

      1) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

      — идентификационные сведения об исполнителях работ — лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

      — идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);

      — идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);

      2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

      3) копия задания на проектирование;

      4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

      5) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

      6) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 и подпункте 4_1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»);

      7) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) должны быть оговорены специально;

      8) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

      Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а»-«в» и «е»-«и» пункта 13 настоящего Положения, а также заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

      Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения, представляются документы, указанные в подпунктах «а» и «е»-«и» пункта 13 настоящего Положения, а также :

      а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

      б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;

      в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

      г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения;

      д) в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

      Проведение и результаты государственной экспертизы

      В соответствии с пунктом 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

      Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

      До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

      Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

      Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза :

      а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

      б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

      в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

      Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

      При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

      При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе :

      а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

      б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

      Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.

      Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждены приказом Росстроя от 02.07.2007 N 188.

      Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

      Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

      Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах.

      Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.

      Организация по проведению государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы.

      Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

      Положение о порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, утверждено приказом Росстроя от 02.07.2007 N 186.


      Учреждения, проводящие государственной экспертизы проектной документации

      На федеральном уровне учреждением, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, является федеральное государственное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФГУ «Главгосэкспертиза России») (см.приказ Росстроя от 16.03.2007 N 64 и от 24.04.2007 N 117).

      ФГУ «Главгосэкспертиза России» находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации (см. распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 N 457-р утвердившееперечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росстроя, функции которогоуказом Президента РФ от 12.05.2008 N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» переданы в Минрегион России).

      Перечень филиалов Главгосэкспертизы России с указанием закрепленных за ними территорий субъектов РФ утвержден распоряжением Главгосэкспертизы России от 05.04.2007 N 34-р.

      В ведении ФГУ «Главгосэкспертиза России» — объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять :

      — на территориях двух и более субъектов Российской Федерации,

      — посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,

      — в исключительной экономической зоне Российской Федерации,

      — во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,

      — объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну,

      — автомобильные дороги федерального значения,

      — объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения),

      — особо опасные, технически сложные и уникальные объектов.

      К особо опасным и технически сложным объектам относятся :

      1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

      2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

      3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

      5) объекты космической инфраструктуры;

      6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

      7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

      9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

      10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

      11) опасные производственные объекты, на которых:

      а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

      б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

      в) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

      г) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

      К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

      1) высота более чем 100 метров;

      2) пролеты более чем 100 метров;

      3) наличие консоли более чем 20 метров;

      4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

      5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

      Стоит отметить, что действующим законодательством предусмотрена возможность проведения государственной экспертизы на федеральном уровне другими федеральными органами исполнительной власти (см. п.4_1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ).

      Такими полномочиями наделено :

      1. Министерство обороны России

      МО РФ осуществляет государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе сметы на строительство и результаты инженерных изысканий, специальных технологических комплексов, зданий и сооружений, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также военных городков, производственных предприятий, общественных зданий и сооружений Вооруженных Сил Российской Федерации (объекты военной инфраструктуры).

      Инструкция по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов военной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации утверждена приказом Минобороны России от 11.06.2008 N 330.

      ФСБ России проводит государственную экспертизу проектной документации зданий, строений и сооружений, находящихся в ведении органов безопасности, и результатов инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации (п.69_1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11.08.2003 N 960).

      ФСО России проводит государственную экспертизу проектной документации зданий, строений и сооружений, находящихся в ведении федеральных органов государственной охраны, и результатов инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации (п.56_1 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013).

      4. Министерство сельского хозяйства РФ

      Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации (см. п.5.5.6 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 450).

      5. Министерство регионального развития Российской Федерации

      Министерство регионального развития Российской Федерации проводит в установленном порядке государственную экспертизу проектной документации объектов, указанных в пункте 5_1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и уникальных объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г.Москвы), результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, а также проектов документов территориального планирования Российской Федерации (см. п.5.3_1.1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40).

      Проектная документация и результаты инженерных изысканий объектов, не относящихся к ведению ФГУ «Главгосэкспертиза России» и других федеральных органов, подлежит экспертизе в соответствующем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.


      Негосударственная экспертиза проектной документации

      Проведение негосударственной экспертизы проектной документации регламентировано ст.49 Градостроительного кодекса РФ (с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ данная статья была подвергнута актуализации и негосударственная экспертиза введена как альтенатива государственной).

      Порядок проведения негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации установленПоложением об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 272.

      Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

      Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимально необходимым требованиям :

      1) наличие по месту основной работы соответственно не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий. Перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

      2) наличие у юридического лица сайта в сети «Интернет»;

      3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети «Интернет».

      С полным перечнем юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий, можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации www.fsa.gov.ru/gosusl/reestr.

      Правила аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1070.

      Порядок аттестации (переаттестации) государственных экспертов утвержден приказом Минрегиона России от 8 апреля 2011 года N 162.

      Положение об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утверждено постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 271.

      Негосударственная экспертиза проводится :

      а) в случае, если имеется совокупность следующих обстоятельств:

      проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы является обязательным;

      проектная документация и инженерные изыскания выполнены в целях строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые не указаны в части 3_4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

      застройщиком или техническим заказчиком принято решение о проведении негосударственной экспертизы;

      б) в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или негосударственной экспертизы не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3_1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу.

      Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

      Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.

      Объектом негосударственной экспертизы являются все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат представлению для проведения экспертизы.

      Процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение и обжалование, осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

      Государственная экологическая экспертиза проектной документации

      Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип единой государственной экспертизы проектной документации, когда все виды целевых экспертиз (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, экспертиза промышленной безопасности, экологическая экспертиза и др.) проводятся в рамках одной единой государственной экспертизы проектной документации.

      Исключением из установленного принципа является проведение «самостоятельной» государственной экологической экспертизы проектной документации в отношении :

      1) объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять:

      — на континентальном шельфе Российской Федерации,

      — во внутренних морских водах,

      — в территориальном море Российской Федерации,

      — на землях особо охраняемых природных территорий,

      2) объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности.

      Случаи, когда требуется проведение «самостоятельной» государственной экологической экспертизы проектной документации, носят исчерпывающий характер и не подлежат расширительному толкованию.

      Порядок проведения государственной экологической экспертизы установлен Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

      Следует отметить, что в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, Законом об экологической экспертизе устанавливается особый порядок проведения государственной экологической экспертизы.

      Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий

      1. Представление проектной документации для проведения государственной экологической экспертизы

      Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы утверждены постановлением Правительства от 7 ноября 2008 года №822.

      Проектная документация представляется заявителями (заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами) для проведения градостроительной экспертизы и экологической экспертизы в уполномоченные органы исполнительной власти непосредственно или направляется по почте с описью вложения.

      Состав, содержание и оформление разделов проектной документации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и об экологической экспертизе, в том числе Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698.

      Проектная документация для проведения градостроительной экспертизы и экологической экспертизы представляется:

      В Министерство регионального развития Российской Федерации

      — в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением объектов, градостроительная экспертиза которых отнесена в соответствии с указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти.

      В Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации
      — в отношении объектов, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, и иными объектами обороны и безопасности, которые находятся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти и градостроительная экспертиза которых отнесена в соответствии с указами Президента Российской Федерации к полномочиям этих органов

      В орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации

      — в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением объектов градостроительная экспертиза которых отнесена к полномочиям федеральных органов власти

      Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты поступления проектной документации направляет ее :

      а) в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для проведения экологической экспертизы;

      б) в государственное учреждение, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации, подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации, для проведения градостроительной экспертизы.

      Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты поступления проектной документации направляют ее для проведения экологической экспертизы:

      а) в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору — в отношении объектов, указанных в подпункте 7_1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

      б) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, — в отношении объектов, указанных вподпункте 4_1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

      Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации , уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение 3 дней с даты поступления проектной документации направляет ее:

      а) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, для проведения экологической экспертизы;

      б) в подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации, для проведения градостроительной экспертизы (при наличии такого учреждения).

      2. Состав материалов, направляемых на государственную экологическую экспертизу

      В соответствии с пунктом 1_1 статьи 13 Федерального закона «Об экологической экспертизе»государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

      — документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию (Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации утверждено приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372);

      — заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (проведение общественной экологической экспертизы регламентируется главой IV Федерального закона «Об экологической экспертизе»);

      — материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

      3. Срок проведения государственной экологической экспертизы

      Начало срока проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям законодательства.

      Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать три месяца.

      perekos.net

      Это интересно:

      • Экспертиза в калининграде О ГАУ КО «ЦПЭиЦС» В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145» с 1 января 2017 года проектная документация подлежит предоставлению в организации по проведению […]
      • Повышение коэффициентов по осаго Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее. Наиболее непонятным […]
      • Приказ мвд 341 2009 Приказ мвд 341 2009 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 января 2009 г. N 60 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1. Внести изменения в Приказ МВД России от 17 января 2006 г. N 19 […]
      • Экология на предприятии приказы Форум инженеров по охране труда Беларуси Приказы по охране окружающей среды Guest_Алена_* 13 Дек 2010 admin 13 Дек 2010 Вы когда приказ по назначении ответственных пишете, то контроль за исполнением приказа по любому возлагаете на определенное должностное лицо. У нас, конкретно, - это […]
      • Пузанов адвокат Обязательное и добровольное предложение о выкупе акций Левков Данила Юрьевич, адвокат, партнер Адвокатского бюро «Кузин и партнеры» Для снижения количества корпоративных конфликтов в 2006 г. в Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» были внесены […]
      • 54 фз от 22052003 штрафы По 54-ФЗ штрафы будут увеличены за неприменение ККТ Министерство Финансов РФ внесло на рассмотрение Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (КоАП). Предложенные изменения касаются статьи 14.5 «Продажа товаров (работ, услуг) при […]
      • Материнский капитал сумма на 2014 год Материнский капитал в 2014 году В 2014 году программа «Материнский капитал» продолжает свое действие. Данная программа предусматривает предоставление финансовой помощи семьям, в которые родился или усыновлен второй или последующий ребенок. После вопроса об отмене маткапитала, поднятого в […]
      • Как составить жалобу на работодателя в прокуратуру Каждый человек может столкнуться с нарушением своих прав со стороны руководства коммерческой или государственной организации, в которой он работает. При возникновении такой ситуации штатный сотрудник имеет право защищать свои интересы методом подачи жалобы на работодателя в […]