Едином государственном реестре объектов культурного наследия

admin

Едином государственном реестре объектов культурного наследия

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 октября 2011 года N 954

Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минкультуры России от 3 июня 2014 года N 966 (Российская газета, N 181, 13.08.2014);
приказом Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.2015, N 0001201510130033).
____________________________________________________________________

В целях реализации ст.15 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2519; 2003, N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 23, ст.2203; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 27, ст.3213; N 43, ст.5084; N 46, ст.5554; 2008, N 20, ст.2251; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 51, ст.6150; 2010, N 43, ст.5450; N 49, ст.6424; N 51, ст.6810; 2011, N 30, ст.4563; N 45, ст.6331; N 47, ст.6606) и п.5.2.19 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758),

1. Утвердить прилагаемое Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 года N 37 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2009 года, регистрационный N 13843; Российская газета, 2009, N 92) и от 21 декабря 2009 года N 238 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 года, регистрационный N 16151; Российская газета, 2010, N 36).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 декабря 2011 года,
регистрационный N 22670

Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(с изменениями на 5 августа 2015 года)

1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Единый реестр).

2. Единый реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра (пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

3. Единый реестр ведется Министерством культуры Российской Федерации (далее — Минкультуры России) на бумажных и электронных носителях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2014 года приказом Минкультуры России от 3 июня 2014 года N 966.

____________________________________________________________________
Пункты 7-13 Положения предыдущей редакции с 24 октября 2015 года считаются соответственно пунктами 4-10 Положения настоящей редакции — приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150.
____________________________________________________________________

4. Основанием для регистрации Минкультуры России объектов культурного наследия в Едином реестре являются решения органов государственной власти о включении объектов культурного наследия в реестр (решения о принятии объектов культурного наследия на государственную охрану).

Абзац исключен с 24 октября 2015 года — приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150..
____________________________________________________________________
Абзацы 3, 4 и 5 предыдущей редакции с 24 октября 2015 года считаются соответственно абзацами 2, 3 и 4 настоящей редакции — приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150.
____________________________________________________________________

В случае изменения местонахождения (адреса) объекта культурного наследия подтверждение сведений о местонахождении (адресе) предоставляется уполномоченными на то органами (организациями).
(Сноска дополнительно включена с 24 августа 2014 года приказом Минкультуры России от 3 июня 2014 года N 966)

Документы (копии документов), представляемые в Минкультуры России, подписываются (заверяются) собственноручной либо квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа охраны объектов культурного наследия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2014 года приказом Минкультуры России от 3 июня 2014 года N 966.

5. Регистрация Минкультуры России объектов культурного наследия в Едином реестре осуществляется посредством присвоения объектам культурного наследия регистрационных номеров, состоящих из арабских цифр.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2014 года приказом Минкультуры России от 3 июня 2014 года N 966.

Регистрационный номер записи, вносимой в Единый реестр, состоит из 15 знаков, расположенных в следующей последовательности:

docs.cntd.ru

Константин Михайлов комментирует странные лакуны в Едином государственном реестре объектов культурного наследия

В Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ — в просторечии Реестре — не обнаружились 100 тысяч памятников

Министерство культуры РФ отчиталось о работе над Единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В пресс-релизе, разосланном по СМИ, говорится: «Ведомство приступило к созданию информационной карты со сведениями об исторических памятниках. Цветом выделена категория объектов: красные — памятники федерального значения, синие — регионального, зеленые — местного значения». В Минкульте отмечают, что в перспективе к Реестру будут обращаться при согласовании градостроительной политики и для общественного контроля над памятниками. Также модель будет полезна бизнесу для «включения объектов культурного наследия в оборот». На начало февраля в Реестре были зарегистрированы 143 876 объектов культурного наследия. Половина из них — регионального значения, 48 процентов — федерального и 2 процента — муниципального.

Почему Минкультуры именно сейчас решило отчитаться о работе над Реестром? Вспомним: в июне 2015 года министр культуры Владимир Мединский, выступая на заседании правительства РФ с докладом о формировании Реестра, заверил, что «к 2018 году эта работа будет полностью завершена». Собственно, именно такую задачу и поставил на том заседании премьер-министр Дмитрий Медведев: «До 2018 года все памятники должны быть внесены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия».

Напомним, что на эту же тему имеется президентское поручение, без которого явно не состоялось бы никакое заседание правительства.

После столь оптимистических релизов Минкультуры в феврале 2018 года грех было не поизучать страницу Реестра на официальном сайте министерства.

Честно говоря, результаты изучения приводят в легкую оторопь. Реестр, каким он явлен миру на сайте Минкультуры, представляет собою Яндекс-карту, дополненную поисковой системой с различными фильтрами. Если кликнуть на объект на карте, появляется окошко с информацией — гораздо более скудной, нежели в предшественнике нынешнего Реестра, неофициальной базе данных kulturnoe-nasledie.ru (с введением в строй официального Реестра она, к сожалению, стала недоступна вместе с большими массивами ценной информации, накопленной еще с 1940-х годов).

Итак, сначала цифры. Орудуя фильтрами «памятник», «ансамбль» и «достопримечательное место» и укрупняя масштаб, можно получить на карте общее их количество.

Как обновился Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

От попытки найти в электронном Реестре первый приходящий в голову памятник России — Московский Кремль — легче не становится. Потому что его там. нет.

По запросу «Кремль» умная система Минкультуры выдает на всю великую, единую и неделимую Россию 8 объектов, причем семь из них относятся к Нижнему Новгороду, а еще один — это Зарайский кремль.

Если же активизировать фильтр «ЮНЕСКО», то в Москве и ее ближайшей округе электронный Реестр Минкультуры показывает только три объекта Всемирного наследия. Это Троице-Сергиева лавра, Новодевичий монастырь и — уж не знаю, за какие заслуги — усадьба Мансурово близ Малоярославца (Реестр знает, что это объект федерального значения, но упорно демонстрирует усадьбу по фильтру «ЮНЕСКО». Надеюсь, что в ЮНЕСКО об этом пока не подозревают.)

Но при этом — ни Вознесения в Коломенском, ни Московского Кремля.

Высокие технологии и планы

Здесь самое время вспомнить, как шла работа над документом накануне его обсуждения в 2015 году на заседании федерального правительства.

В те дни, бывало, в Минкультуры РФ подписывали в день больше сотни новых приказов о регистрации в Реестре новых объектов культурного наследия. В конце 2014 года в Минкультуры ввели в «промышленную эксплуатацию» общефедеральную систему электронного учета памятников, в которой у каждого региона было свое «рабочее место» с паролями и ключами доступа. Сотрудники региональных госорганов охраны наследия заносили в систему заверенные электронной подписью сведения (датировка, адрес, предмет охраны, фотофиксации, информация об использовании и о пользователях) и учетные данные об объектах культурного наследия, копии правоустанавливающих документов об их постановке на госохрану. Эти сведения система передавала в Москву. В Минкультуры РФ данные проверяли и заверяли, после чего система автоматически генерировала проект министерского приказа о регистрации объекта культурного наследия в Реестре и присваивала ему учетный номер. На тот момент в автоматизированную электронную систему учета памятников были введены данные по 44 тысячам объектов. Из них 26 тысяч имели присвоенные реестровые номера, а около 11 тысяч уже были официально зарегистрированы в Реестре приказами Минкультуры.

К концу 2012 года в Реестре было зарегистрировано всего 800 объектов, к концу 2014-го — около 2 тысяч. К концу 2015 года электронная система собиралась охватить уже 50 тысяч памятников. А к 2018 году — мы уже знаем — завершить начатое дело. Мало того, сведения Реестра планировалось дополнить проектной документацией по реставрации памятников, текстами связанных с ними историко-культурных экспертиз, решениями органов госохраны и прочей актуальной информацией. Но и это не все: как разъясняли летом 2015-го в Минкультуры, планировалось, что вся эта информация будет общедоступной. Если бы все эти планы сбылись, получился бы прямо-таки бесценный энциклопедический ресурс.

Подводная часть Реестра

Почему же сейчас мы видим в Реестре 40 тысяч памятников вместо 140 и не видим Московского Кремля?

Замдиректора департамента госохраны культурного наследия Павел Мосолов рассказал «Хранителям наследия», что на самом деле данные февральского пресс-релиза Минкультуры соответствуют действительности. В Реестре к настоящему моменту зарегистрировано «порядка 143-145 тысяч» объектов культурного наследия. Но как у айсберга, у Реестра есть видимая миру часть, а есть часть подводная. Но это не из-за секретности, а исключительно из любви к точности и заботы о читателях. По словам Павла Мосолова, данные по тем объектам, что видят на сайте Минкультуры пользователи интернета,— абсолютно выверенные. А в части подводной, к которой относятся остальные 100 тысяч памятников, работа по сверке информации продолжается. По мере ее продвижения новые и новые объекты будут переходить в открытый доступ. Пока она не кончена — объекты не публикуют, «чтобы оградить пользователей от глупостей». Но основная часть работы выполнена — «главным было собрать все эти разрозненные данные в единый ресурс».

Московский Кремль и прочие объекты ЮНЕСКО в Реестре, естественно, есть, но с ними возни еще больше, поскольку их в свое время регистрировала еще Росохранкультура по собственному стандарту, отличающемуся от нынешнего. Стандарты приходится синхронизировать. «Думаю, к первому кварталу 2018 года по Кремлю мы эту работу закончим»,— сказал нам Павел Мосолов.

Почему наследие скульптора Эрнста Неизвестного может уйти с молотка

Но тогда почему в видимой части Реестра информация об объектах так скупа?

Ведь решение, принятое на заседании правительства РФ 17 июня 2015 года, предусматривало важные детали. Минкультуры «в целях завершения до 2018 года формирования Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» предписывалось «обеспечить проведение инвентаризации объектов культурного наследия, включая:

установление предмета охраны объектов культурного наследия и границ их территории;

разработку и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия;

уточнение наименований объектов культурного наследия и при необходимости их пообъектного состава и адресных ориентиров».

Как минимум все эти сведения планировалось ввести в Реестр и сделать доступными.

А федеральному Министерству финансов поручалось «при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов проработать вопрос о выделении Минкультуры России дополнительных средств на проведение вышеуказанных мероприятий в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России».

Согласно разъяснениям, полученным нами в Минкультуры, поручение было, а денег на его исполнение так и не прислали. Часть работы министерство, правда, выполнило за счет своих ресурсов.

Сколько же у нас памятников?

Последнее, что стоит напомнить,— искрометный диалог между премьер-министром и министром культуры на заседании правительства в 2015 году.

«Д. Медведев: Сколько у нас всего их? Порядок какой? У нас есть представление хотя бы об этом?

В. Мединский: Я склонен думать, что правда где-то между цифрой 146 тысяч и 112 тысяч. Именно в процессе данной работы мы окончательную цифру и утвердим».

Как можно получить и утвердить «окончательную» цифру Реестра культурного наследия, однако, загадка. Реестр ведь — штука подвижная, ежегодно выявляются новые сотни, если не тысячи памятников, а десятки, если не сотни, к сожалению, исчезают, в том числе из Реестра. Но не будем придираться к словам.

Весной 2016 года «Хранители наследия» касались статистической темы: подсчеты (с Крымом и Севастополем) на основе данных Росстата давали цифру в 183 тысячи объектов, а по данным Минкультуры, вошедшим в официальный «Государственный доклад о состоянии культуры в РФ», получалось 156 тысяч, то есть существенно больше, чем докладывалось премьер-министру. Разночтение в 27 тысяч объектов культурного наследия — дело нешуточное.

Его вряд ли можно объяснить только тонкостями учета «пообъектного состава». Конечно, и он влияет на общую статистику: как нам разъяснили в Минкультуры, «расшифровка», например, 48 ансамблей недавно дала около 700 отдельных памятников.

Будем надеяться, что когда подводная часть Реестра станет надводной, на все эти вопросы найдутся ответы.

Но что остается совершенно непонятным: зачем Минкультуры понадобилось рапортовать и рассылать пресс-релизы о 143 тысячах памятников «на карте», если оно прекрасно знало, что эта карта способна «подтвердить» только 40 тысяч? Да и идея поискать на ней Московский Кремль не так глубока и невероятна, чтобы не воодушевить всех посетителей электронного Реестра. Они будут искать.

*Полная авторская версия текста опубликована на сайте «Хранители наследия»

www.kommersant.ru

Установлен порядок регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре

Новости по теме

Порядок регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Единый реестр) закреплен в письме Министерства культуры Российской Федерации от 20.03.2013 №1940-01-39/10-НМ

Порядок регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Единый реестр) закреплен в письме Министерства культуры Российской Федерации от 20.03.2013 №1940-01-39/10-НМ. Письмо направлено руководителямвысших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Регистрация объектов культурного наследия в Едином реестре осуществляется Минкультуры России на статьи 20 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), пункта 5.4.3. Положения о Министерстве культуры РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 № 590) и пункта 7 Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Положение о Едином реестре) (утв. приказом Министерства культуры РФ от 03.10.2011 № 954).

Основанием для регистрации объекта культурного наследия в Едином реестре является заявление, представленное в Минкультуры России органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в сфере охраны культурного наследия, или собственником (пользователем) объекта культурного наследия (далее – заявитель), с приложением комплекта документов для регистрации объекта культурного наследия в Едином реестре, составляющих учетное дело объекта культурного наследия (далее – учетное дело).

Документы, составляющие учетное дело объекта культурного наследия, направляются в Минкультуры России в печатном виде на бумажных носителях, заверенные в установленном порядке подписью уполномоченного лица и печатью, в файлах (каждый документ в отдельном файле), в жесткой папке-скоросшивателе, а также в электронном виде (на CD-диске).

Отдельное заявление и учетное дело оформляется для каждого отдельного объекта культурного наследия. Учетное дело объекта культурного наследия направляется в Минкультуры России в одном экземпляре. К учетному делу объекта культурного наследия в Едином реестре прилагается опись, которая оформляется в печатном виде согласно приложению № 1 и заверяется подписью уполномоченного лица и печатью. Обращаем внимание, что опись и заявление являются неотъемлемой частью учетного дела объекта культурного наследия. В описи перечисляются документы, содержащиеся в учетном деле: наименование документа и количество листов.

Заявление о регистрации объекта культурного наследия в Едином реестре направляется в печатном виде согласно приложениям к этому письму (в приложениях 2-4 приведены формы оформления заявлений о регистрации объекта культурного наследия соответственно федерального, регионального и местного (муниципального) значения в Едином реестре).

Пункты 1-5 заявления обязательны для заполнения. В случае отсутствия сведений, указанных в пунктах 6 и 7 заявления, в соответствующей строке ставится прочерк.

2. Учетная карта объекта культурного наследия.

В соответствии с нормами Положения о Едином реестре учетная карта составляется на объект, представляющий собой историко-культурную ценность при постановке его на государственную охрану в качестве выявленного объекта. Вместе с тем, учетная карта является неотъемлемой частью учетного дела объекта культурного наследия, поставленного на государственную охрану согласно решениями органов исполнительной власти РСФСР и Российской Федерации.

Итого: к учетному делу каждого объекта культурного наследия любой категории историко-культурного значения прилагается учетная карта, оформленная в соответствии с Приложением к Положению о Едином реестре. Категория историко-культурного значения объекта культурного наследия указывается в пункте VIII учетной карты «Сведения о дате и обстоятельствах выявления (обнаружения) объекта».

При наличии учетной карты, подготовленной в соответствии с нормами Приказа Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203, такая карта также прикладывается к учетному делу.

3. Акт органа государственной власти о постановке объекта культурного наследия на государственную охрану.

Обязательной частью учетного дела объекта культурного наследия согласно нормам статьи 20 Федерального закона являются сведения о наименовании и реквизитах решения органа государственной власти о постановке объекта культурного наследия на государственную охрану.

Указанные сведения являются неотъемлемой частью приказа Минкультуры России о регистрации объекта культурного наследия в Едином реестре, в связи с чем необходимо представлять копию акта органа государственной власти (соответствующей части нормативного акта) о постановке объекта культурного наследия на государственную охрану хорошего качества, на которой наименование и реквизиты решения и сведения об объекте культурного наследия четко видны.

4. Справка о современном адресе объекта культурного наследия.

При регистрации объекта культурного наследия в Едином реестре указывается его современный адрес. Подтверждением адреса является справка, представленная соответствующим органом, уполномоченным на осуществление государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

5. Сведения об объекте культурного наследия.

Сведения об объекте культурного наследия, его наименовании, местонахождении, виде, категории историко-культурного значения, времени возникновения или дате создания, дате основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события представляются в виде копии паспорта, составленного в соответствии с нормами приказа Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203, или подробной исторической справки.

Историческая справка оформляется на бланке заявителя, в виде историко-культурного эссе с указанием ссылок на использованную литературу и архивные источники, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью.

6. Фотографические изображения объекта культурного наследия.

Для регистрации объекта культурного наследия в Едином реестре представляются цветные снимки общего вида объекта культурного наследия, планировочной структуры (для ансамблей), фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов) общим числом не менее 5.

Фотографические изображения представляются на бумажном носителе (на листах формата А4, размером не менее 15 х 20 см, качеством не менее 2000 точек по двум координатам, с указанием автора снимка, даты съемки, наименования и объекта культурного наследия согласно решению о постановке его на государственную охрану), а также в обязательном порядке на электронном носителе (CD-диск, в формате JPEG).

Обращаем внимание, что снимки объекта культурного наследия производятся в период не более года до момента подачи заявления о регистрации объекта культурного наследия в Едином реестре. Рекомендуется приложение к учетному делу схемы фотофиксации, архивных фотографических изображений объекта культурного наследия.

7. Сведения о предмете охраны объекта культурного наследия.

Сведения о предмете охраны в отношении объекта культурного наследия федерального значения представляются в виде проекта утверждаемой части предмета охраны на бумажном и электронном носителе (CD-диск, в формате .doc или .docx) с приложением необходимых обосновывающих документов.

Обращаем внимание, что проект предмета охраны, подлежащий утверждению приказом Минкультуры России, должен быть представлен в виде текстового перечня особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в Единый реестр и подлежащих обязательному сохранению, в сжатой форме и с высокой информативностью материала. Ввиду технических ограничений документооборота, предмет охраны не может содержать поясняющих фотоматериалов и цветных схем. Предмет охраны должен быть изложен профессиональным языком, не перегруженным специальными терминами, и не должен содержать повторы.

Сведения о предмете охраны в отношении объекта культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) представляются в виде копии акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предмета охраны.

8. Сведения о границах территории и режимах использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия.

Сведения о границах территории и режимах использования земельных участков в границах территории объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения представляются согласно нормам статьи 17 Федерального закона в виде описания границ территории объекта культурного наследия (копии соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

9. Заключение государственной историко-культурной экспертизы.

Заключение государственной историко-культурной экспертизы (далее – экспертиза) в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения представляется для внесения в Единый реестр в случае, если данные объекты культурного наследия были включены в Единый реестр на основании акта экспертизы, оформленного в соответствии с нормами Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569, после вступления в силу 9 ноября 2010 года «Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (приказ Минкультуры России от 26 августа 2010 г. № 563), и аттестации первых экспертов Росохранкультуры.

Минкультуры России после рассмотрения представленных заявителем документов на соответствие вышеуказанным требованиям разрабатывает проект приказа в отношении объекта культурного наследия о регистрации в Едином реестре и присвоении регистрационного номера.

При поступлении комплекта документов, не соответствующего вышеуказанным требованиям, или неполного комплекта документов, а также при отсутствии заявления и (или) описи прилагаемых заявителем документов Минкультуры России принимает решение о возврате документов на доработку, о чем заявителю направляется письменное уведомление.

Письмо Минкультуры России от 22.03.2012 № 46-01-39/12-ГИ считается утратившим силу.

www.cultmanager.ru

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954 г. Москва «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22670

В целях реализации ст. 15 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, N 27, ст. 3213, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424, N 51, ст. 6810; 2011, N 30, ст. 4563, N 45, ст. 6331, N 47, ст. 6606) и п. 5.2.19 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2009 г. N 13843, Российская газета, 2009, N 92) и от 21 декабря 2009 г. N 238 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 г., N 16151, Российская газета, 2010, N 36).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр А. Авдеев

Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 4, 23.01.2012.

Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Единый реестр).

2. Единый реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра (пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

3. Единый реестр ведется Министерством культуры Российской Федерации (далее — Минкультуры России) на бумажных носителях. Ведение Единого реестра может осуществляться наряду с бумажным на электронных носителях.

В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажных носителях, информации, содержащейся на электронных носителях, приоритет имеет информация на бумажных носителях.

4. При выявлении объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, Минкультуры России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия (далее вместе — органы охраны объектов культурного наследия), осуществляют их государственный учет в специальных документах.

5. Специальными документами, в которые вносятся данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, являются учетные карты, форма ведения которых указана в приложении к настоящему Положению.

Учетные карты заполняются на русском языке — государственном языке Российской Федерации. При заполнении учетных карт данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, рекомендуется вносить в машинописном виде четким ярким шрифтом, без помарок и ошибок.

В разделы III и VI учетной карты соответственно может помещаться фотографическое изображение объекта, его план, а также схема его местонахождения.

6. Учетные карты являются частью Единого реестра и подлежат бессрочному хранению с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение их хищения, утраты, искажения, а также подделки внесенных данных. Уничтожение учетных карт не допускается.

В случае включения в Единый реестр объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, его учетная карта приобщается к соответствующему учетному делу объекта культурного наследия.

7. На основании решений органов государственной власти Минкультуры России включает в Единый реестр объекты культурного наследия путем присвоения им регистрационных номеров.

8. Регистрационные номера состоят из арабских цифр и присваиваются объектам культурного наследия в общем порядке по мере поступления в Минкультуры России сведений и документов, указанных в статье 17 и пункте 2 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Регистрационный номер записи, вносимой в Единый реестр, состоит из 15 знаков, расположенных в следующей последовательности:

СС (с 1-го по 2-й знак) — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;
ГГ (с 3-го по 4-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр;
В (5-й знак) — подраздел регистрационного номера, характеризующий объект культурного наследия (памятник — 1; ансамбль — 2; достопримечательное место — 3, объект археологического наследия — 4);
ХХХХХХ (с 6-го по 11-й знак) — подраздел регистрационного номера, являющийся порядковым номером объекта культурного наследия;
ППП (с 12-го по 14-й знак) — подраздел регистрационного номера, обозначающий пообъектный состав объекта культурного наследия;
К (15-й знак) — код, характеризующий категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия (объект культурного наследия местного (муниципального) значения — 4; объект культурного наследия регионального значения — 5; объект культурного наследия федерального значения — 6; объект культурного наследия федерального значения, включенный в Список всемирного наследия — 7; объект культурного наследия федерального значения, признанный особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации — 8; объект культурного наследия федерального значения, признанный особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации и включенный в Список всемирного наследия — 9).

9. Регистрационный номер объекта культурного наследия в Едином реестре является неповторимым и не может быть присвоен другому объекту культурного наследия, в том числе в случае изменения категории его историко-культурного значения, а также принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении данного объекта культурного наследия из Единого реестра.

10. После включения объекта культурного наследия в Единый реестр сведения и документы, указанные в статье 17 и пункте 2 статьи 20 Федерального закона, составляют учетное дело объекта культурного наследия.

11. Учетные дела объектов культурного наследия подлежат бессрочному хранению в качестве документационного обеспечения Единого реестра. На их основе формируются информационные ресурсы Единого реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.

Уничтожение, а также изъятие учетных дел, каких-либо документов из учетных дел или их частей не допускаются.

12. Отчетная документация, сдаваемая при приемке работ по сохранению объекта культурного наследия в орган охраны объектов культурного наследия, подлежит приобщению к учетному делу данного объекта культурного наследия.

13. Соответствующие органы охраны объектов культурного наследия бесплатно предоставляют физическим и юридическим лицам информацию из Единого реестра, содержащуюся в документах, указанных в пунктах 3 — 10 статьи 17, а также в пункте 2 статьи 20 Федерального закона.

14. Изменение сведений и документов Единого реестра осуществляется органами охраны объектов культурного наследия при проведении мониторинга данных об объектах культурного наследия, их обследования и фотофиксации, а также при внесении в Единый реестр сведений о наличии зон охраны объектов культурного наследия.

Изменение сведений Единого реестра, указанных в пунктах 3 — 5 статьи 17 Федерального закона, осуществляется в соответствии с решениями органов государственной власти.

rg.ru

Это интересно:

  • Приказ 841 от 2014 Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 марта 2014 г. № 155 ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ […]
  • Приказ о вакцинации против гепатита а Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. […]
  • Федеральный закон о выплатах по временной нетрудоспособности Фз о пособиях по временной нетрудоспособности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ наименование […]
  • Закон 197 от 24122007 Федеральный закон от 23.06.2016 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах […]
  • Приказ 906н от 11 августа2011 Медико-социальная экспертиза Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О […]
  • Приказ роспотребнадзора от 19072007 n 224 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 12.08.2010) "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗАХ, ОБСЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИСПЫТАНИЯХ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ, […]
  • Правила безопасности при ведении горных работ и переработки МЧС России Приказ от 11 декабря 2013 г. N 599 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" Зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2014 г. N 32935 ФЕДЕРАЛЬНАЯ […]
  • Как поймать на взятке врача В Санкт-Петербурге июль, 20, 2018 год 21 °C Читают все Н овости партнёров L entainform Врача, наказания которого требовал наш обозреватель, поймали на взятке 19/08/2016 Вообще-то я человек не кровожадный и обычно не радуюсь, когда кого-то арестовывают или задерживают. Н о сообщение […]