Причины правонарушений среди несовершеннолетних

admin

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних (стр. 1 из 13)

Глава I . Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…..………..…………………6

1.1 Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних…………………..……………………. ……………………6

1.2 Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей……………………..………………………………….………19

Глава II . Опытно-экспериментальное исследование ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…………………………..…33

2.1 Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике……………. …………………………. 33

2.2 Опытно-экспериментальная работа по ранней профилактике противоправного поведения в начальных классах……..………. ……………..49

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.

Изучением проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались: Алексеев С.А., Башкатов И.П., Беличева С.А., Игошев К.Е., Курбатова Т.Н., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. и др.

Проблема нашего исследования: Какова роль деятельности социального педагога с трудновоспитуемыми младшими школьниками в профилактике противоправного поведения несовершеннолетних?

Цель исследования: решение данной проблемы.

Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в начальных классах.

Предмет : ранняя профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах.

1. Изучение и анализ причин и условий совершения несовершеннолетними правонарушений.

2. Изучение нравственно-психологических особенностей несовершеннолетних правонарушителей.

3. Обобщение опыта работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Гипотеза нашего исследования состоит в том, что профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, в частности, социального педагога и классного руководителя на формирование высоконравственных и этических ценностей у трудновоспитуемых учащихся начальных классов.

Методы исследования: изучение и анализ научной и периодической литературы по данному вопросу, проведение диагностических исследований и коррекционных занятий.

Глава I. Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних

1.1 Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые относятся к различным социально-экономическим и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

Практика борьбы с преступностью показывает, что общая закономерность последовательного сокращения преступности, в том числе и среди несовершеннолетних, реализуется в современных условиях весьма неравномерно. Это сказывается на динамике и структуре преступности, которая может отражать существенные изменения темпов снижения преступности в различные периоды, временную стабилизацию ее уровня и даже отдельные «вспышки” локального характера в некоторых зонах и территориальных регионах. На указанную тенденцию обращали внимание и другие исследователи. По мнению группы московских криминологов, текущие цели системы предупреждения преступности в разрезе региональных и других характеристик могут дифференцироваться в сравнительно широком диапазоне: от стабилизации уровня преступлений отдельных видов и некоторого их снижения до существенного снижения. (36, 48)

Общими объектами воздействия специально-криминологического предупреждения правонарушений несовершеннолетних являются: криминогенные факторы, отрицательно влияющие на нравственное формирование личности правонарушителей; различные конфликтные ситуации; внешние условия и обстоятельства, объективно способствующие совершению преступлений и наступлению преступного результата. Применительно к теме нашего исследования, в качестве непосредственного объекта социального контроля в сфере профилактики преступлений выступает личность учащихся правонарушителей как носителей различных общественных связей, отношений и явлений, имеющих криминогенную значимость. К ним, прежде всего, следует отнести: детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и других учебных заведениях, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни; трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения; несовершеннолетних, условно направленных или возвратившихся из спецшкол и спецпрофтехучилищ; подростков, возвратившихся из мест заключения, осужденных судами к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также условно осужденных и переданных на перевоспитание общественности; осужденных учащихся, в отношении которых судами применена отсрочка исполнения приговора; безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

В процессе осуществления профилактических мер, субъекты этой деятельности адресуют конкретные требования объектам социального контроля, используя систему методов и средств воздействия на личность правонарушителя. Эффективность их в значительной мере обусловливается всесторонним знанием самого объекта профилактики, особенности различных групп и контингентов несовершеннолетних правонарушителей и числа учащихся, их нравственно-психологические свойства, социальной среды и ближайшего бытового окружения. Это имеет первостепенное значение для правильного определения организационных форм профилактической воспитательной работы.

Как известно, преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой. Российские криминологи справедливо акцентируют своё внимание на решающей роли социальной среды в формировании противоправного и преступного поведения. При этом, характер причинно — следственных связей определяется многозначной причинностью, состоящей в диалектическом взаимодействии многих факторов (обстоятельств), которые обусловили преступление, способствовали, сопутствовали, облегчали или препятствовали его наступлению. Находясь в различных формах взаимосвязи, указанные факторы, по характеру воздействия, направленности и значимости играют не одинаковую роль. Применительно к теме исследования, важно отметить, что по мере удаления от ближайших причин, детерминирующих преступное деяние, сила причинной связи последовательно ослабевает и при наличии многих промежуточных звеньев может практически не оказывать криминогенного воздействия. Это свойство лежит в основе выбора оптимального решения по вычленению из множества причин и условий совершения учащимися преступлений наиболее существенных и значимых, имеющих чётко выраженную направленность и выступающих объектом профилактического воздействия.

Причины правонарушений среди несовершеннолетних

В последние годы возрастает правонарушаемость вообще, в том числе преступность, которая все больше носит организованный характер, с распределением ролей среди участников преступной группировки, со специализацией на конкретных видах преступлений, а подчас перерастает границы одного государства. Появились новые, не известные ранее преступления, например преднамеренное банкротство, коммерческий подкуп, лжепредпринимательство, похищение человека, заражение ВИЧ-инфекцией, в сфере компьютерной информации и др. После вступления УК РФ в силу, за 15 лет было внесено большое количество дополнений и изменений, необходимость внесения которых была связана с появлением новых общественно опасных деяний, например, терроризм (ст.205 УК РФ), организация экстремистского общества и деятельность экстремистской организации (ст.282.1 и ст.282.2 УК РФ), отключение жизнеобеспечения (ст.215.1 УК РФ), невыплата заработной платы (ст.145.1 УК РФ) и др.

На протяжении ряда лет отмечается тенденция к росту преступности среди несовершеннолетних. В составе преступных деяний несовершеннолетних преобладают преступления против собственности (кража, мошенничество, грабеж, разбой, угон транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества). Возрастает и доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, т.ч. и с применением различного оружия. Также преступления несовершеннолетних носят групповой характер с признаками организованности. Основная причина роста преступности среди молодежи – это недостаточность внимания взрослых (родителей и общества в целом). Немалую роль играют культивирование на ТВ насилия и «богемной» жизни, отсутствие мотивации на достижение благополучия и успеха собственным трудом. Преступность несовершеннолетних — это показатель, по которому можно судить не только о неблагополучии в молодежной среде, но и в государстве и в обществе в целом.

Все это диктует необходимость тщательно изучать причины и условия как отдельных видов преступлений, так и правонарушений в целом, правильно определять политику государства по борьбе с ними.

Говоря о причинах правонарушений, было бы неверно выделять какой либо конкретный перечень причин. Теория государства и права как методологическая наука изучает причины правонарушений в целом, выделяет причины конкретного, индивидуального правонарушения; причины определенного вида правонарушения; причины правонарушения как массового характера.

Причина правонарушения – «основной фактор нарушения норм права — это стремление лица удовлетворить (или проявить) противоправным (противозаконным) способом свои интересы, стремления, эмоции» 31 .

Условия — это те негативные обстоятельства, которые формируют причину 32 . Воздействуя на условия правонарушений можно повлиять и на их причину.

К основным условиям, вызывающим причины правонарушений в современном российском обществе можно отнести:

а) низкий уровень материальной жизни населения;

б) низкий уровень общей культуры и правовой культуры в частности;

в) несовершенство законодательства;

г) неэффективную работу правоохранительных органов;

д) несовпадение интересов и целей, закрепленных в норме права и преследуемых лицом- правонарушителем;

е) деформации в образе жизни отдельных категорий людей, например алкоголизм и наркомания, распространенные в молодежной среде, и т.д.

В различные периоды возникают и другие причины и условия, вызывающие правонарушения, поэтому для их пресечения нужны разнообразные меры экономического, правового и организационного характера.

Поводы совершения правонарушения, представляют собой отрицательные обстоятельства ситуативного характера, возникающие в определенных ситуациях и выступающие толчком, побудительным фактором для действия причины 33 . Это могут быть обида, ревность, психотравмирующая ситуация, чувство глубокого унижения достоинства и др. Повод является первой ступенью к совершению противоправного поведения, провоцирует его 34 . В этот момент все зависит от умения личности противостоять таким поводам и не совершить правонарушение, а также вовремя осознать противоправность последствий своего поведения.

Общая методика борьбы с правонарушениями представляется следующей:

2. Общая профилактика правонарушений — деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их свершению, правовому воспитанию граждан, повышению их политической, нравственной и правовой культуры, по разработке и реализации целевых программ в сфере профилактики правонарушений.

Различают косвенные и прямые стратегии борьбы с преступностью.

К косвенным относятся меры, которые направлены на улучшение образа жизни населения, на решение экономических и социальных проблем общества в целом. К таким мерам относятся: обеспечение занятости, питания, необходимыми жилищными условиями, образование, пенсионное обеспечение, постоянная работа с молодежью, создание условий для проведения свободного времени и т.д. Сюда же относятся создание специальных программ, направленных на социальную и финансовую поддержку и иную помощь лицам, находящихся в трудном материальном положении, в том числе и бывшем правонарушителям, освобожденным из мест заключения.

К прямым относятся: устранение технических и организационных условий, способствующих деятельности преступников (охрана помещений, улучшение освещение на улицах, патрулирование милиции, использование сигнализации и т.п.); воспитательно-предупредительная и информационная работа с населением; вмешательство в кризисные ситуации (от простого совета по телефону (телефоны доверия) до предоставления жилья, устройства на работу и т.д.); привлечение общественности (создание общественных и государственных органов для профилактической деятельности и т.п.); оказание помощи жертвам преступлений (государственная компенсация, моральная и социальная поддержка) 35 .

studfiles.net

Профилактика правонарушений несовершеннолетних (стр. 1 из 24)

1. Правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия

1.1 Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних

1.2 Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за причиненный ими вред. Особенности правовой защиты несовершеннолетних

1.3 Развитие отечественного законодательства в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних

2. Особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях закрытого типа

2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем, значимые составляющие индивидуального профилактического воздействия

2.2 Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа

2.3 Опытная модель ювенальной юстиции в Ростовской области и ее распространение в регионах России

3. Социализация несовершеннолетних правонарушителей в государственных учреждениях закрытого типа с применением психолого-коррекционных программ в Брянской области

3.1 Профилактика преступности несовершеннолетних в Брянской области

3.2 Программа психологического исследования несовершеннолетних правонарушителей и их психологической коррекции

Приложение 1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Приложение 2. Опросник Басса-Дарки

Приложение 3. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Приложение 4. Методика: «Шкала социально-психологической адаптированности»

Приложение 5. Коррекционно-развивающая программа работы по развитию адаптационных возможностей воспитанников школы-интерната 8-го вида

Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.

При этом главное, что ставит преступность несовершеннолетних в ряд актуальных проблем, – это характер ее социальных последствий: преступность морально уродует и подвергает социальной деградации молодежь, которая является активным субъектом общественного воспроизводства, важным резервом и гарантом национальной безопасности, экономического благосостояния и духовного становления России.

К числу факторов, влияющих повышение преступности школьников, российские ученые Ш. А. Амонашвили, К. Д. Ушинский,В. Т. Лихачев и др. относят перегрузку детей учебными занятиями, авторитарный стиль взаимоотношений педагога и учеников, недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в обучении и воспитании, гиподинамию и др. В современных условиях развития отечественной школы становится очевидным, что успешное решение проблемы снижения уровня делинквентности учащихся во многом зависит от совместных усилий психологов и учителей. Возникла потребность обоснования путей и средств решения этой проблемы в рамках педагогической науки.

Особую актуальность для педагогики представляет проблема делинквентности старшеклассников. От уровня делинквентности выпускников средней школы зависит благополучие молодой семьи, производственный потенциал и обороноспособность страны. Данные статистики свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 июля 2008 года уровень алкоголизации среди юношей в одиннадцати регионах России колеблется 72-92%, а среди девушек — 80-94%. Отсутствие знаний по культуре здоровья, пренебрежение здоровьем являются одной из причин того, что 40% из них не имеют представления о здоровом образе жизни; около 50% старшеклассников пробовали наркотики, 70% вступали в половые отношения. Заболеваемость сифилисом среди подростков, юношей и девушек возросла за последние годы в 45 раз. Эти данные говорят, что снижение уровня делинквентности старших школьников — это прежде всего нравственная и педагогическая проблема. В подобных условиях особую значимость приобретают вопросы адекватности социально-педагогической работы с несовершеннолетними и уголовного законодательства России криминологическим реалиям современности.

Актуальность темы исследования обусловливается необходимостью совершенствования социально-педагогических средств социализации несовершеннолетних правонарушителей и предупреждения преступности несовершеннолетних.

Проблема исследования состоит в определении и изучении особенностей социализации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях закрытого типа. Решение данной проблемы является целью исследования. Задачи выпускной квалификационной работы:

1. Рассмотреть правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия и изучить нормативно-правовые основы профилактики преступлений несовершеннолетних.

2. Раскрыть особенности социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними правонарушителями в учреждениях закрытого типа.

3. Рассмотреть психологические аспекты социализации несовершеннолетних.

Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции, в которых раскрыты:

— гуманизация образования (Ш.А. Амонашвили, М.Н. Берулава, В.А. Караковский, И.Б. Котова, Е.А. Ямбург, Е.Н. Шиянов);

— личностно-ориентированный подход к образованию (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, А.В. Зеленцова, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);

— сущность педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, В.С. Ильин, В.В. Макаев, А.С. Макаренко, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский);

— психологические основы теории формирования личности (В.В. Белоус, Л.И. Божович, А Н. Леонтьев, Р.С. Немов, А.В. Петровский).

Использованы следующие методы исследования:

— анализ государственных документов об образовании и об уровне делинквентности подростков РФ, учебных планов, программ и учебников;

— изучение психологической, медицинской, педагогической литературы;

— систематизация и обобщение научных данных;

— беседа, интервьюирование, анкетирование (несовершеннолетних);

— обобщение педагогического опыта;

Теоретическая значимость исследования состоит в определении научно-педагогических основ воспитательной работы с делинквентными и социально запущеными детьми. Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в школьной практике в целях воспитательной работы с делинквентными и социально запущеными детьми.

Источники исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, криминалистической литературы по теме исследования; наблюдение и беседы с девиантными учащимися, консультации с работниками отдела внутренних дел г. Брянска по работе с несовершеннолетними правонарушителями.

Проблемы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью. Это обусловлено прежде всего традиционно высокой преступной активностью подростков. Несовершеннолетние быстрее реагируют на позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, что находит отражение в динамике преступности. Не случайно в динамике преступлений несовершеннолетних наблюдаются определенные колебания — «волнообразные движения». Так, за годы реформ «пик» в ее динамике пришелся на наиболее сложный в социально-экономическом плане период — на 1993 год. В течение последующих четырех лет (1994 -1997 гг.) в России отмечалось снижение и некоторая стабилизация преступности несовершеннолетних. Однако в 1998-1999 гг. количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, вновь стало расти, а в 2000-2002 гг. снова снизилось.

Обратимся к данным таблицы (1). На основании приведенных данных напрашивается вывод о положительных результатах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних. За рассматриваемый период только в 2004 и 2005 гг. отмечен рост выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними. Удельный вес раскрываемых ежегодно преступлений с участием несовершеннолетних сократился с 14 до 9,1%. Коэффициент преступлений несовершеннолетних также значительно сократился.

На самом деле вывод об улучшении криминальной ситуации представляется необоснованным. Количественные показатели преступности несовершеннолетних находятся в прямой зависимости от уголовной политики, карательной практики, изменений уголовного, уголовно-процессуального, административно-правового законодательства. Неслучайно самое значительное снижение преступности несовершеннолетних отмечено в 2000 г. (первый год действия нового УК РФ) и в 2005 г. (начало периода действия УПК России).

Таблица 1 — Динамика и коэффициент преступности несовершеннолетних в России за 2000 — 2008 гг.

mirznanii.com

Во-вторых, возросло количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. На протяжении ряда лет отмечается тенденция к росту преступности среди несовершеннолетних. Подростками ежегодно совершается свыше 300 тысяч преступлений, из них около 100 тысяч — детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. В составе преступных деяний несовершеннолетних преобладают преступления против собственности (кража, мошенничество, грабеж, разбой, угон транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества). Возрастает и доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Среди них стали преобладать преступления с применением различного оружия 2 . Доступность в продаже холодного оружия и средств самозащиты привела к тому, что многие подростки необдуманно покупают такие товары, а продавцы в погоне за прибылью продают несовершеннолетним ножи, пневматические пистолеты, газовые баллончики и пр., не задумываясь о последствиях такой купли-продажи.

А также преступления несовершеннолетних носят групповой характер с признаками организованности.

Многие преступления совершаются подростками при соучастии взрослых. По статистике девять из десяти малолетних правонарушителей — это дети из неблагополучных семей, которые вынуждены грабежами и разбоями добывать себе пропитание, потому что никому вокруг нет до них дела. «Беспризорный малолетка — лучший пособник для матерых преступников. Его чуток обучи, он и пролезет куда надо, и накажут его не шибко», пишет в своей статье о проблемах несовершеннолетних правонарушителях Николай Варсегов на станицах газеты «Комсомольская Правда» 1 .

Преступность несовершеннолетних — это показатель, по которому можно судить не только о благополучии в молодежной среде, но и в государстве и в обществе в целом.

При раскрытии и объяснении причин правонарушений необходимо учитывать единство социального и биологического в поведении человека. Так, спор о социальных и биологических причинах правонарушений и по сей день ведется в юридической науке. Все же приоритет должен оставаться за социальными факторами, так как личность формируется и действует в социальной среде, и ее поступки не всегда зависят только от физиологических особенностей и состояния организма, но и от межличностного общения.

Соглашусь с мнением В.Л. Кулапова, который считает, что «основной причиной противоправного поведения человека связана с разнообразными противоречиями, направленными на дестабилизацию нормального функционирования социальной среды и индивида» 1 . Действительно противоречия могут возникнуть на любой стадии формирования поведения, например, интересы и потребности могут противоречить имеющимся возможностям их удовлетворения, что негативно скажется на выборе средств достижения поставленной цели.

При объяснении правонарушения необходимо разграничить причины, условия и поводы.

Причина правонарушения – «основной фактор нарушения норм права — это стремление лица удовлетворить (или проявить) противоправным (противозаконным) способом свои интересы, стремления, эмоции» 2 .

Условия — это те негативные обстоятельства, которые формируют причину 3 . Воздействуя на условия правонарушений можно повлиять и на их причину.

Повод является первой ступенью к совершению противоправного поведения, провоцирует его 4 . Это может быть обида, вспышка ярости и др. В этот момент все зависит от умения личности противостоять таким поводам и не совершить правонарушение, а также вовремя осознать противоправность последствий своего поведения.

К основным условиям правонарушений в современном российском обществе можно отнести:

низкий уровень материальной жизни населения;

низкий уровень правовой культуры;

кризис морали; наркомания и алкоголизм;

5) недостаточно эффективная работа правоохранительных органов.

Правоохранительные органы ведут активную борьбу с правонарушениями, однако они не в состоянии снизить их распространение в обществе.

Методика борьбы с правонарушениями представляется следующей:

1. Социальная профилактика правонарушений — деятельность, направленная на недопущение правонарушений путем применения мер общего и индивидуального характера.

3. Индивидуальная профилактика правонарушений — деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения ими правонарушений.

К прямым относятся: устранение технических и организационных условий, способствующих деятельности преступников (охрана помещений, улучшение освещение на улицах, патрулирование милиции, использование сигнализации и т.п.); воспитательно-предупредительная и информационная работа с населением; вмешательство в кризисные ситуации (от простого совета по телефону (телефоны доверия) до предоставления жилья, устройства на работу и т.д.); привлечение общественности (создание общественных и государственных органов для профилактической деятельности и т.п.); оказание помощи жертвам преступлений (государственная компенсация, моральная и социальная поддержка) 1 .

Только активная позиция государства при поддержке теории права, которая занимает активное место в исследовании социальной природы и причин правонарушений, может изменить ситуацию, сложившуюся в российском обществе с развитием количеств и качества правонарушений.

Ситуация с ростом правонарушений, складывающаяся в современном российском обществе, в последние годы продолжает оставаться достаточно сложной. Во многом это объясняется тем, что криминогенную ситуацию, тесно связанную со всем укладом жизни общества (экономикой, политикой, культурой, нравственно-психологической обстановкой и другими условиями жизнедеятельности), негативное влияние оказывают существующие в нем противоречия, приводящие к тяжелым криминогенным последствиям.

Будучи неотъемлемой частью социальной обстановки в стране, криминогенная ситуация одновременно оказывает негативное воздействие на все эти сферы общественного развития.

Социально-экономические и политические преобразования в России, затронувшие все стороны общественной жизни, к сожалению, в силу ряда объективных и субъективных причин не привели к практически ощутимым результатам в деле преодоления социальных предпосылок правонарушений и ослабления криминогенной напряженности. Более того, снижение уровня жизни основной части населения, рост инфляции, расслоение общества по уровню доходов, массовая криминализация общественного сознания, смещение ценностных ориентаций граждан исключительно в сторону обеспечения личных материальных потребностей, неподготовленность населения к демократическим преобразованиям, превратное понимание демократии как вседозволенности, возможности не считаться с законом и другие негативные явления оказывают отрицательное влияние на состояние правопорядка в стране, на систему защиты от криминальной опасности прав и свобод граждан, а также общественных и государственных институтов.

Это интересно:

  • Постановка ударений в словах правило Постановка ударений в словах правило ● Ударный слог полной формы ряда прилагательных остаётся ударным и в краткой форме: красИвый – красИв – красИва – красИво – красИвы; немЫслимый – немЫслим – немЫслима – немЫслимо – немЫслимы . ● У некоторых частотных прилагательных с подвижным […]
  • Границы применения физических законов и теорий Границы применимости физических законов и теорий Все физические законы и теории являются приближением к действительности, поскольку при построении теорий используется определенная модель явлений и процессов. Поэтому как законы, так и теории имеют определенные границы применимости. Второй […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
  • Штраф за непредоставление ндфл 3 Какой штраф грозит за непредставление 3-НДФЛ, даже если налог платить не нужно? Последний день подачи 3-НДФЛ в 2018 году — 3 мая, а рассчитанную сумму налога на доходы физических лиц нужно оплатить до 16 июля. За несвоевременное декларирование доходов, а также за неуплату НДФЛ […]
  • Пришел штраф но за рулем был не я Юридический портал Советы профессионалов Получил штраф за рулем был не я Фирма получила «фотоштраф» из — ГИБДД: а — надо — ли платить В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и […]
  • Учебное пособие водителя трамвая Резник М.Я., Черток М.С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Москва: изд-во литературы по строительству "Стройиздат", 1964. - 372 с. Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и […]