Урок закон сохранения заряда

admin

Урок закон сохранения заряда

-электрическая постоянная

БЛИЗКОДЕЙСТВИЕ И ДЕЙСТВИЕ НА РАССТОЯНИИ

Предположение о том, что взаимодействие между удаленными друг от друга телами всегда осуществляется с помощью промежуточных звеньев (или среды), передающих взаимодействие от точки к точке, составляет сущность теории близкодействия.Распр. с конечной скоростью.

Теория прямого действия на расстоянии непосредственно через пустоту. Согласно этой теории действие передается мгновенно на сколь угодно большие расстояния.

Обе теории являются взаимно противоположными друг другу. Согласно теории действия на расстоянии одно тело действует на другое непосредственно через пустоту и это действие передается мгновенно.

Теория близкодействия утверждает, что любое взаимодействие осуществляется с помощью промежуточных агентов и распространяется с конечной скоростью.

Существования определенного процесса в пространстве между взаимодействующими телами, который длится конечное время, — вот главное, что отличает теорию близкодействия от теории действия на расстоянии.

Согласно идее Фарадея электрические заряды не действуют друг на друга непосредственно. Каждый из них создает в окружающем пространстве электрическое поле. Поле одного заряда действует на другой заряд, и наоборот. По мере удаления от заряда поле ослабевает.

Электромагнитные взаимодействия должны распространятся в пространстве с конечной скоростью.

Электрическое поле существует реально, его свойства можно исследовать опытным путем, но мы не можем сказать из чего это поле состоит.

О природе электрического поля можно сказать, что поле материально; оно сущ. независимо от нас, от наших знаний о нем;

Поле обладает определенными свойствами, которые не позволяют спутать его с чем-либо другим в окружающем мире;

Главное свойство электрического поля – действие его на электрические заряды с некоторой силой;

Электрическое поле неподвижных зарядов называют электростатическим. Оно не меняется со временем. Электростатическое поле создается только электрическими зарядами. Оно существует в пространстве, окружающем эти заряды, и неразрывно с ним связано.

Напряженность электрического поля.

Отношение силы, действующей на помещенный в данную точку поля заряд, к этому заряду для каждой точки поля не зависит от заряда и может рассматриваться как характеристика поля.

Напряженность поля равна отношению силы, с которой поле действует на точечный заряд, к этому заряду.

Напряженность поля точечного заряда.

.

Модуль напряженности поля точечного заряда qo на расстоянии r от него равен:

.

Если в данной точке пространства различные заряженные частицы создают электрические поля, напряженности которых и т. д., то результирующая напряженность поля в этой точке равна:

СИЛОВЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛ.

НАПРЯЖЕННОСТЬ ПОЛЯ ЗАРЯЖЕННОГО ШАРА

Электрическое поле, напряженность которого одинакова во всех точках пространства, называется однородным.

Густота силовых линий больше вблизи заряженных тел, где напряженность поля также больше.

-напряженность поля точечного заряда.

Внутри проводящего шара (r > R) напряженность поля равна нулю.

ПРОВОДНИКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОЛЕ.

В проводниках имеются заряженные частицы, способные перемещаться внутри проводника под влиянием электрического поля. Заряды этих частиц называют свободными зарядами.

Электростатического поля внутри проводника нет. Весь статический заряд проводника сосредоточен на его поверхности. Заряды в проводнике могут располагаться только на его поверхности.

studfiles.net

Проект урока по теме «Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Структурные элементы урока

Ожидаемая (прогнозируемая) деятельность учащихся

I Организационный момент.

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, рапорт дежурного, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Все учащиеся до звонка должны находятся на своих рабочих местах, и быть полностью готовыми к уроку.

II Мотивация необходимости изучения электрических явлений.

Дидактическая задача: организовать и направить познавательную деятельность.

Урок начинается с демонстрации видео сюжета «Молния» (продолжительность сюжета 45 секунд).

Вопрос учителя: Как вы думаете, знания, какого раздела физики помогут нам объяснить природу такого явления, как молния?

Речь учителя: Вы правы, так назывался этот раздел при изучении физики 8-го класса и знания, полученные вами при изучении электрических явлений, помогут вам лучше осознать и понять тему «Электродинамика».

Электродинамика – это раздел физики, изучающий электромагнитное взаимодействие заряженных частиц.

В видео сюжете речь шла о движущихся электрических зарядах, но заряды могут находиться в покое, взаимодействуя при этом.

Раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных (статических) электрических зарядов называется электростатикой

К данному уроку вам было задано повторить § 25 –31 8-го класса и § 25 10-го класса. Это поможет нам сформулировать тему урока и лучше понять материал.

(Далее приводятся ожидаемые ответы учащихся)

Ответ учащихся: Этот раздел физики называется «Электричество» или «Электрические явления».

III Актуализация ранее изученных знаний о электрическом заряде, электризации тел, электроскопе, гравитационном взаимодействии.

Дидактическая задача: выявить опорные знания, необходимые для систематизирования и углубления материала по теме урока.

Учитель в беседе с учащимися, используя опорный конспект 8-го класса и контрольные вопросы по электризации тел, выявляет знания учащихся о явлениях электризации, ионизации, электрическом поле, электроне, строении атома, изотопе, проводниках и диэлектриках, о взаимодействие заряженных тел.

Что такое электризация, как она происходит?

Какие виды зарядов существуют, как они взаимодействуют? ( Демонстрация опыта с воздушными шарами, прилипающими к стене и друг к другу, позволяет напомнить учащимся о видах взаимодействия тел и частиц.)

Как измерить, разделить и нейтрализовать заряд?

Как устроен атом, что такое ион и изотоп?

Как объяснить электризацию тел на основе атомного строения вещества?

Какие вещества называются проводниками, диэлектриками и почему?

Речь учителя: А теперь вспомним виды взаимодействий между телами и частицами.

Верно. В соответствии иерархией взаимодействий, электрические взаимодействия стоят на втором месте – сразу после сильного ядерного взаимодействия и по величине во много раз превышают гравитационные. О чем свидетельствуют данные таблицы 1.

Так как электрические взаимодействия осуществляются между зарядами, то данные таблицы могут свидетельствовать о том, что заряд подчиняется двум фундаментальным законам: элементарности и сохранения.

Воспроизведение опорных знаний об электрических явлениях с использованием опорного конспекта должны показать учителю готовность учащихся к восприятию нового материала.

IV Формулировка темы урока.

Подвести учащихся к самостоятельной формулировки темы урока.

Вопрос учителя: Как бы вы сформулировали тему нашего урока? Учитель при необходимости корректирует формулировку темы, а затем фиксирует её на доске.

Тема урока: Электрический заряд. Закон сохранения заряда.

Учащиеся должны сформулировать тему урока.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Электрический заряд. Закон сохранения заряда.

V Выделение элементов знаний, подлежащих изучению.

Выделить основные знания по теме урока, тем самым, составив план изучения нового материала.

Учитель открывает доску, на которой заранее сформулированы основные вопросы данного урока.

Речь учителя: Перед вами план изучения нового материала на данном уроке:

Способы электризации тел;

Закон сохранения электрического заряда и границы его применения.

При составлении краткого конспекта урока, вопросы плана возьмите за основу, а также логически изложить материал вам помогут вопросы, которые имеются на всех партах в «Листах опроса».

Учащиеся фиксируют в тетрадях план изучения нового материала.

Характеристики электрического заряда;

VI Введение новых знаний.

Систематизировать знания об электрическом заряде, электризации тел, сформулировать закон сохранения заряда.

Введение новых знаний проводится в форме рассказа, в который включены опорные знания по теме, приобретенные учащимися в 8-ом классе. Чтобы сконцентрировать внимание учащихся на объяснение нового материала, учитель дает задание: Составить краткий конспект (по ходу объяснения нового материала), пользуясь планом урока и отвечая на предложенные вопросы в «Листах опроса» (Учитель вопросы не зачитывает.)

Формирование понятия электрический заряд целесообразно дать по аналогии с понятием массы, подобно тому, как о массе судят по силе гравитационного взаимодействия, так и электрический заряд определяется количественно по интенсивности электростатического взаимодействия. При этом уточнить, что массивные тела только притягиваются друг к другу, заряженные тела могут, как притягиваться, так и отталкиваться друг от друга. В природе существует два рода электрических зарядов, условно названных положительными и отрицательными (это установил французский физик Ш. Дюфе в 1733 г).

Носителями электрических зарядов являются элементарные частицы. Не все элементарные частицы, обладающие массой, несут на себе электрический заряд.

Электрический заряд можно обнаружить с помощью электроскопа или электрометра. Первый электрометр построил профессор Петербургского университета, друг

М.В. Ломоносова Г.Рихман. Электрометр Рихмана обнаружил атмосферное электричество.

Единица измерения заряда – кулон (Кл).

Экспериментально было установлено, что существует минимальная величина электрического заряда, одинаковая по модулю для положительных и отрицательных зарядов, и равная 1,6 · 10 -19 Кл. Наименьшая по массе стабильная элементарная частица, обладающая элементарным электрическим, отрицательным зарядом называется электроном:

Заряд протона положителен и по модулю равен заряду электрона:

Электрический заряд дискретен (квантован).

Минимальное различие величин любых зарядов равно e .

Результирующая величина зарядов атома или молекулы складывается из зарядов протонов и электронов, входящих в их состав:

В обычном состоянии все тела электрически нейтральны, т. е. число электронов в них равняется числу протонов. Нейтрален атом любого вещества. Если нарушить каким то образом нейтральность тела, то оно становится наэлектризованным. Отрицательный или положительный заряд тела обуславливается избытком или недостатком электронов.

Электризация – процесс получения электрически заряженных тел из электронейтральных.

(Далее учитель демонстрирует и объясняет некоторые способы электризации тел.)

Электризация при трении (Опыт: натирание эбонитовой палочки о шерсть и бумагу); Причина возникновения явления электризации в различии энергии связи электрона с атомом во взаимодействующих веществах (Смотри стр. 354 учебника «Энергия электронов с атомами вещества»).

Следовательно, одно и тоже вещество при

трение с различными веществами может

получить заряд разного знака.

Электризация при тесном сближении тел (Опыт: резко ударить резиновым шлангом о какой-нибудь массивный предмет, а затем поднесем шланг к стержню электроскопа.)

Электризация при соприкосновении заряженного тела с незаряженным.

(Опыт, который предлагается выполнить всем учащимся: провести несколько раз расческой по сухим волосам и поднести её к мелким кусочкам бумаги.)

Электризация под действием света;

Электризация через влияние;

Электризация химическим путем.

Электризация может быть полезной, а может быть и вредной, этот материал будет дан для самостоятельного изучения дома.

В процессе электризации заряженные частицы вновь не возникают и не исчезают, а перераспределяются между телами в результате перехода части электронов с одного тела на другое. Такое возможно только в электрически изолированной системе.

Электрически изолированная система тел – это система тел, через границу которой не проникают заряды.

Следовательно, в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов остается всех частиц остается постоянной. Сумма зарядов остается постоянной и в том случае, когда элементарные частицы превращаются друг в друга, рождаются и исчезают, давая жизнь новым частицам. Это и есть закон сохранения электрических зарядов.

Алгебраическая сумма электрических зарядов в замкнутой системе остается неизменной при любых процессах, происходящих в этой системе.

Закон сохранения заряда выполняется, если:

Электроизолированную систему образуют электронейтральные тела;

Отвечая на вопросы «Листа опроса», учащиеся получают краткий конспект по изучаемому материалу.

Учащиеся знакомятся с предложенными вопросами и по ходу объяснения должны ответить на них.

Вопрос 1. Как бы вы сформулировали определение электрического заряда?

Ответ: Электрический заряд – это скалярная физическая величина, количественно характеризующая электромагнитные взаимодействия с другими заряженными частицами.

Вопрос 2. Какое открытие сделал французский физик Ш. Дюфе?

Ответ: Различают два рода электрических зарядов, условно названных положительными и отрицательными.

Вопрос 3: Самостоятелен ли электрический заряд?

Ответ: Не существует электрического заряда без частицы, но существует частица без электрического заряда.

Вопрос 4. Как можно обнаружить электрический заряд?

Ответ: Заряд можно обнаружить с помощью электроскопа или электрометра.

Вопрос 5. В каких единицах измеряется электрический заряд?

Ответ: Электрический заряд измеряется в кулонах.

Вопрос 6. Существует ли минимальная порция электрического заряда?

Ответ: Существует минимальная порция электрического заряда, называемая элементарным электрическим зарядом (его нельзя ни уменьшить, ни разделить на части).

p = 1,6 · 10 -19 Кл , m p = 1,67 · 10 -27 кг .

Вопрос 7. Что вы знаете о дискретности электрического заряда?

Ответ: Электрический заряд дискретен, т. е. является комбинацией других элементарных частиц – кварков u и d с зарядами + e и — e .

Вопрос 8. Из чего складывается заряд макроскопического тела?

Ответ: Электрический заряд макроскопического тела равен алгебраической сумме электрических зарядов всех частиц тела.

Вопрос 9. Как называется процесс получения заряженного тела из электронейтрального?

Ответ: Электризация – процесс получения электрически заряженных тел из электронейтральных.

Электризация при трении

Электризация при тесном сближении тел

Электризация при соприкосновении заряженного тела с незаряженным

Электризация под действием света

Электризация через влияние

Электризация химическим путем

Вопрос 10. Запишите способы электризации тел в виде схемы.

Вопрос 11. Существуют ли электрически изолированные системы и что это такое?

Ответ: Электрически изолированная система тел – это система тел, через границу которой не проникают заряды.

Вопрос 12. Какой закон выполняется в электрически изолированной системе?

Ответ: В электрически изолированной (замкнутой) системе выполняется один из фундаментальных законов физики – закон сохранения электрического заряда.

Алгебраическая сумма электрических зарядов в замкнутой системе остается неизменной при любых процессах, происходящих в этой системе.

Вопрос 13. Перечислите условия применения закона сохранения электрического заряда.

Ответ: Закон сохранения заряда выполняется, если:

Электроизолированную систему образуют заряженные тела;

Система отсчета инерциальная, т.е. величина электрического заряда не зависит от скорости носителя заряда.

VII Первичная проверка понимания нового учебного материала.

Установить осознанность усвоения нового учебного материала.

Речь учителя: Давайте проверим, как вы ответили на вопросы.

Проходит краткое обсуждение и корректировка при необходимости.

Выполните задание: Используя схему учебника стр. 354 «Энергия связи электронов с атомами вещества» заполните карандашом таблицу на «Листе опроса», а затем листы сдайте.

После выполнения задания таблица проектируется на экран для самоконтроля учащихся.

Учащиеся должны зачитать свои ответы, занесенные в конспект, а затем заполнить и сдать таблицу.

infourok.ru

Урок 22. Закон сохранения

В уроке 22 «Закон сохранения» из курса «Химия для чайников» рассмотрим соотношение Эйнштейна и открытие электростатического заряда. Кроме того ответим на вопрос: почему ученые, которые по всей видимости, интересуются изменениями, происходящими с материей, уделяют столько внимания поиску законов сохранения, указывающих нам, что неизменно в природе?

Настоящая наука начинается тогда, когда мы понимаем, каковы ограничения произвольных изменений. Камень, брошенный вверх, не поднимется сколь-угодно высоко; в конце концов он начинает падать, поскольку имеет ограниченную кинетическую энергию. Автомобилю не хватает навсегда бака бензина из-за ограниченной химической энергии этого горючего. Химический завод не может выпускать больше продуктов, чем он получает сырья, так как должен выполняться закон сохранения массы. Пытаясь понять изменения, происходящие в природе, мы стараемся найти пределы, которыми предположительно ограничены эти изменения. Тогда можно предвидеть предстоящие изменения и извлечь пользу из этих сведений. Если вас настигает поезд, это менее опасно, чем преследование рассерженного автомобилиста, так как можно понять ограничения движения поезда и использовать эти знания, чтобы убраться с его пути.

Соотношение Эйнштейна

Первыми двумя законами сохранения, установленными в науке, были закон сохранения массы и энергии. В физических законах движения, кроме того, часто используется закон сохранения импульса (количества движения). В ядерных реакциях может происходить взаимопревращение массы и энергии, но их сумма обязательно должна сохраняться. Ядерная энергия получается только за счет исчезновения массы; соотношение между массой и энергией было установлено Эйнштейном и носит его имя. Согласно соотношению Эйнштейна:

где E — энергия, m — соответствующая ей масса, а c — скорость света.

В ядерных реакциях также происходит сохранение заряда. Когда ядро изотопа углерода-14 распадается с образованием ядра азота-14, это сопровождается испусканием электрона (происходит так называемый бета-распад)

Здесь верхние индексы указывают массовое число, или полное число тяжелых частиц (протонов и нейтронов) в ядре, а это число одинаково в изотопах углерода-14 и азота-14. Приведенная реакция дает пример сохранения тяжелых частиц, связанный с законом сохранения массы. Нижние индексы определяют заряд частицы, который мог увеличиться от +6 до +7 только за счет того, что в окружающую среду был испущен отрицательный заряд. Этот заряд -1 несет электрон, испускаемый при бета-распаде. Полный заряд в результате реакции сохраняется.

В ядерных реакциях и реакциях между элементарными частицами происходит точное или почти точное сохранение даже таких мало известных свойств, как четность, странность и «шарм» (привлекательность). Эти свойства представляются довольно таинственными, поскольку мы ничего не слышали о них раньше, прежде чем узнали о необходимости их сохранения. Масса и энергия были известны задолго до того, как были обнаружены законы их сохранения. Но кто когда-нибудь слышал о «шарме» элементарных частиц, прежде чем был провозглашен закон его сохранения? Вопреки обычной логике последовательности сначала было замечено, что элементарные частицы поддаются распределению на классы, причем для каждого класса могут быть установлены строгие правила взаимодействия между принадлежащими к нему частицами, а затем было открыто новое свойство, при сохранении которого в реакциях между частицами удается предсказать их наблюдаемое поведение.

Открытие электростатического заряда

Впрочем, эта ситуация не слишком сильно отличается от того, как был в свое время открыт электростатический заряд (см. рис). В XVIII веке экспериментаторы наблюдали, что при энергетичном трении стеклянной палочки о шелк на ней накапливается заряд (а), который можно частично передать легкому пластмассовому шарику, висящему на нити (в). После того как шарик получал заряд от стеклянной палочки, он отталкивался от нее (г). Но, кроме того, было обнаружено, что при натирании эбонитового стержня шерстью (б) этот стержень притягивает легкий шарик из бузины (д), предварительно наэлектризованный прикосновением натертой о шелк стеклянной палочки. Чтобы объяснить наблюдаемые явления, ученые предположили существование двух различных типов заряда, а также наличие сил притяжения между зарядами разных типов и сил отталкивания между зарядами одного типа. Бенжамин Франклин стал называть заряды этих двух типов положительными и отрицательными . Заряд во времена Франклина был не менее таинственным свойством, чем «шарм» или «странность» в наши дни.

Из урока 22 «Закон сохранения» вы должны извлечь одну важную мысль, что в основе всех законов сохранения лежит общая идея: когда нам известно, чего не может произойти, мы может лучше предсказать, что будет происходить. Для химиков наиболее важными являются законы сохранения массы и энергии, и все расчеты, приведенные в данной главе, основаны на применении следствий этих законов. Остались вопросы, пишите их в комментарии. Если вопросов нет, то переходите к заключению главы «Законы сохранения массы и энергии».

himi4ka.ru

1. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.

Электрич. Заряд (q=N*e) характеризует способность тел или частиц электрически взаимодействовать (Кл). 1Кл -это такой эл.заряд, который протекает в проводнике через поперечное сечение при силе тока в 1А за 1с. 1Кл=1А*1с. Носителем элементарного электрич. отрицательного заряда является электрон е=1,6*10^-19 Кл. Свойства электрич. заряда: 1)существует в 2-х видах: положит. и отрицат.(одноименные отталкиваются, разноименные притягив-ся).2)инвариантен(не зависит от системы отсчета).3)дискретен.4)аддитивен(заряд любой системы тел равен сумме зарядов тел, входящих в систему).5)подчиняется закону сохранения заряда. Закон сохранения заряда— алгебраическая сумма эл.зарядов любой замкнутой системы остается постоянной. Замкнутой называется система если она не обменивается зарядами с внешними телами. Закон Кулона: Сила взаимодействия между 2-мя неподвижными точечными зарядами находящимися в вакууме пропорциональна произведению этих зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

.

электрическая постоянная 8,85*10^-12 Ф/м, =k – коэффициент пропорциональности =9*10^9 м/Ф. Точечный заряд – это заряд сосредоточенный в теле, линейные размеры которого пренебрежительно малы по сравнению с расстоянием до др. заряженных тел с которыми они взаимодействуют. Если заряд находится в диэлектрической среде, то в формулу силы взаимодействия добавляется в знаменатель — диэлектрическая проницаемость среды(безразмерная величина показывающая во сколько раз сила взаимодействия в этой среде меньше чем в вакууме).

2. Электрическое поле и его напряженность. Потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции

Электростатическое поле(ЭП) – это поле созданное неподвижным электрич. зарядом.

Напряженность ЭП – физическая величина(векторная) которая определяется силой действующей на единичный положительный пробный заряд помещенный в это поле.

[Н/Кл=В/м] – напряженность такого поля которое на точечный заряд действует с силой в 1Н.

Пробный заряд – заряд который не искажает поле в которое он вносится(значительно меньше заряда создающего поле).

. Напряженность – силовая характеристика поля.

Потенциал ЭП – энергетическая характеристика поля. Физическая величина равная работе по перемещению заряда из данной точки поля в бесконечность. Для определения потенциала рассмотрим работу по перемещению в поле зарядаQ. .

Разность потенциалов – работа по перемещению заряда из одной точки в другую. Принцип суперпозиции для напряженности ЭП: Напряженность поля системы зарядов = геометрической сумме напряженностей полей создаваемых каждым зарядом в отдельности. Принцип суперпозиции для потенциала: Потенциал поля системы зарядов равен алгебраической сумме потенциалов полей создаваемых каждым зарядом в отдельности.

3. Поток вектора напряженности. Теорема Остроградского-Гаусса для электростатического поля в вакууме.

Линии Е (силовые линии)-это линии касательные к которым в каждой точке совпадают с вектором Е. Для однородного поля (когда Е в любой точке постоянна по модулю и направлению) линии направлены параллельно вектору напряженности. Чтобы с помощью линий напряженности можно было характеризовать не только направление но и значение напр. Э.П. их проводят с определенной густотой. При этом число линий напряженности пронизывающих единицу площади поверхности расположеных перпендикулярно линиям напряженности д.б. равно в данной точке. Тогда число линий напряженности пронизывающих элементарную площадку dS=E*dS*cosα, т.е. скалярн.произв. E*dS – поток линий вект.напряженности через площадку dS. E*dS=dФ. Поток вектора напряженности сквозь произвольную замкнутую поверхность: Ф=. Теорема Острогр.Гаусса. Поток вектора Е сквозь произвольную замкнутую поверхность S равен алгебр.сумме зарядов охватыв. этой поверхностью.

Напряженность поля равномерно бесконечно заряженной поверхности с поверхностной плотностью

Это интересно:

  • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
  • Непрерывная случайная величина имеет закон распределения с параметрами Основные законы распределения случайных величин Нормальное распределение Непрерывная случайная величина X имеет нормальный закон распределения с параметрами а и а, если ее плотность вероятности /(*) имеет вид (2.20) Кривая нормального распределения /(*) (нормальная кривая, или кривая […]
  • Осаго рвд 23 Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Деньги, 20 июля 2008 г.Медицину профинансируют страховщики После совещания по развитию здравоохранения, которое президент России Дмитрий Медведев провел 14 июля в Клину, вице-премьер Александр Жуков объявил «о переходе на […]
  • Математическое выражение этого закона имеет вид Математическое выражение первого закона термодинамики. Математическое выражение первого закона термодинамики. - Лекция, раздел Энергетика, Лекция 1. Основные понятия. Совокупность макроскопических тел, которые обмениваются энергией друг с другом и с окружающей средой, называются […]
  • Заявление по форме 6 на прописку бланк Правила заполнения заявления на регистрацию ребенка по месту жительства – форма №6 Регистрация граждан по месту жительства на территории РФ производится по их личному заявлению. Прописка ребёнка до 14 лет осуществляется на основании заявления его родителей. Несовершеннолетний гражданин, […]
  • Копия заявлений в школу Образец заявления на работу в школу Неплохой шаблон документа послужит, чтобы сохранить время для тщательной обработки бумаги. Важные документы имеют критичные поля для данных. Чтобы заполнить их правильно требуется рассмотреть принцип. Проще всего сделать это прочитав шаблон, […]
  • Возмещение земельного налога Официальный сайт Кричевского УКПП "Коммунальник" Просмотров: 285 Автор: Admin Дата: 2-03-2018, 15:54 О возмещении земельного налога Кратко о возмещении нанимателями, собственниками жилых помещений, нежилых помещений суммы земельного налога Наниматели, собственники жилых […]
  • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]