Правила декоративного искусства

admin

Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство (от. лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Батик, ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шелк, хлопок, шерсть, синтетеку — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв. Различает несколько видов, например голодный и горячий.

Гобелен , стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

«Предложение сердца». Аррас. Ок. 1410. Музей Клюни

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн), техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

Акролит — смешанная техника, использовавшаяся в античной скульптуре, при которой обнажённые части статуи изготавливались из мрамора, а одежда— из раскрашенного или позолоченного дерева. Туловище (основной скрытый каркас статуи) также могло быть деревянным.

Гли́птика — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, геммах. Одно из наиболее древних искусств. Также относиться к ювелирному искусству.

Художественная резьба:
по дереву :

Один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева, при котором узор наносится на изделие при помощи топора, ножа, резцов, долот, стамесок и других подобных инструментов. С совершенствованием технологий появилась токарная обработка дерева и фрезерование, значительно упростившие труд резчика. Резьба применяется в домовом декоре, при украшении бытовой утвари и предметов мебели, для изготовления мелкой деревянной пластики и игрушек.

Сквозная резьба подразделяется на собственно сквозную и накладную, имеет два подвида:

Прорезная резьба — (сквозные участки прорезаются стамесками и резцами). Пропильная резьба (фактически то же самое, но такие участки выпиливаютсяпилой или лобзиком).Прорезную или пропильную резьбу с рельефным орнаментом называют ажурной.

Плосковыемчатая резьба резьба характерна тем, что её основой служит плоский фон, а элементы резьбы углубляются в него, то есть нижний уровень резных элементов лежит ниже уровня фона. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:

Контурная резьба — самая простая, единственным её элементом является канавка. Такие канавки-желобки и создают рисунок на плоском фоне. В зависимости от выбранной стамески канавка может быть полукруглой или треугольной.

С кобчатая (ногтевидная) резьба — основным элементом является скобка (внешне похожа на след, оставляемый ногтем при надавливании на любой мягкий материал, отсюда и пошло название ногтевидная) — полукруглая насечка на плоском фоне. Множество таких скобок разных размеров и направлений и создаёт рисунок или его отдельные элементы.

Г еометрическая (трёхгранная, трёхгранновыемчатая) резьба — имеет два основных элемента: колышек и пирамиду (заглубленная внутрь трёхгранная пирамидка). Выполняется резьба в два этапа: наколка и подрезка. Сначала резцом накалывают (намечают) сектора, которые необходимо срезать, а затем подрезают их. Многократное использование пирамид и колышком на разных расстояниях и под разными углами даёт великое множество геометрических фигур, среди которых различают: ромбы, витейки, соты, цепочки, сияния и т. д.

Чернолаковая резьба — фоном служит плоская поверхность покрытая чёрным лаком или краской. Как в контурной резьбе прорезаются канавки на фоне, из которых и строится рисунок. Различная глубина канавок и их разный профиль дают интересную игру светотени и контраста чёрного фона и светлых прорезанных канавок.

Рельефная резьба характерна тем, что элементы резьбы находятся выше фона или на одном уровне с ним. Как правило, в этой технике выполняются все резные панно. Выделяют несколько подвидов такой резьбы:

Плоскорельефная резьба с подушечным фоном — можно сравнить с контурной резьбой, но все края бороздок заоваливаются, причём порой с разной степенью крутизны (со стороны рисунка более резко, со стороны фона постепенно, отлого). За счёт таких заоваленных контуров фон кажется сделанным из подушек, отсюда и пошло название. Фон находится на одном уровне с рисунком.

Плоскорельефная резьба с выбранным фоном — та же резьба, но только фон выбирается стамесками на уровень ниже. Контуры рисунка заоваливаются также.

Абрамцево-кудринская(кудринская) — зародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. Резьба отличается характерным «кудреватым» орнаментом — вьющимися гирляндами лепестков, цветов. Часто используются такие же характерные изображения птиц и животных. Как и плоскорельефная, бывает с подушечным и выбранным фоном.

Резьба «Татьянка» — этот вид резьбы появился в 90-х годах XX века. Автор (Шамиль Сасыков) назвал этот сформировавшийся стиль в честь своей жены и запатентовал его. Как правило, такая резьба содержит растительный орнамент. Характерной особенностью является отсутствие фона как такового — один резной элемент постепенно переходит в другой или накладывается на него, таким образом заполняется все пространство.

Художественная резьба:
по кости:

Нэ́цкэ — миниатюрная скульптура, произведение японского ДПИ, представляющее собой небольшой резной брелок.

Керамика , изделия из глины, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Вышивка , общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы бывает гладью, крестом, древнерусское лицевое шитье.

Вязание , процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

Макраме , техника узелкового плетения.

(от нем. Juwel или голл. juweel — драгоценный камень), изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина), а также некоторых драгоценных цветных металлов, часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями, жемчугом, стеклом, янтарём, перламутром, костью и т. д. В ювелирном искусстве применяются ковка, литьё, художественная чеканка и канфаренье (придание поверхности металла зернистости и матовости при помощи чекана в виде тупого шила или трубочки), тиснение, резьба или гравировка, оброн (техника, при которой фон вокруг рисунка вырезается), филигрань, зернь, чернь, эмали (финифть), инкрустация, травление, полировка и др., механические приёмы обработки — штамповка, вальцовка и др..

Художественная обработка кожи.

Приемы художественной обработки кожи.

Тиснение. Различают несколько видов тиснение. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении художественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ — тиснение с наполнением — вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти,которую затем обжимают по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термотиснение — выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

Перфорация или высечка — один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента.

Плетение — один из способов обработки, заключающийся в соединении при помощи специальной техники нескольких полосок кожи. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ, выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок).

Пирография (выжигание) — приём новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении, но затем широко применялось как самостоятельный прием. При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

Гравировка (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами. На лицевую поверхность размоченной кожи с помощью резака наносят рисунок. Затем любым металлическим предметом продолговатой формы прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою чёткость, а линии — толщину.

Аппликация в кожевенном деле — наклеивание или пришивание кусочков кож на изделие. В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации.

Интарсия — по сути, то же, что инкрустация и мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. Для достижения надлежащего качества по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения).

Художественная обработка металла :

Работа в технике Филигрань

Литье. Золото, серебро, бронза обладают высокой плавкостью и легко разливаются в формы. Отливки хорошо повторяют модель. Перед литьем мастер изготовляет модель из воска. Те части предмета, которые должны быть особенно прочными, например, ручки сосудов, рукоятки или защелки, а также орнаменты и фигуры, отливаются в формах из песка. Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные части отливаются раздельно, а затем соединяются посредством спайки или привинчивания.

Художественная ковка — один из древнейших способов обработки металлов. Она осуществляется ударами молотка по заготовке. Под его ударами заготовка деформируется и принимает желаемую форму, но такая деформация без разрывов и трещин свойственна в основном только драгоценным металлам, которые обладают достаточной пластичностью, вязкостью, тягучестью.

Чеканка — это очень своеобразная, наиболее артистическая и одновременно трудоемкая техника производства. Драгоценные металлы поддаются прокатке в тонкий лист, затем форма предмета приобретает свои очертания в холодном состоянии с помощью разгонных молотков. Часто художественное изделие обрабатывается на основе (свинцовой или смоляной подушке), которая избирается в зависимости от степени ковкости металла. Короткими и частыми ударами молотка при постоянном прижиме и вращении металл выстукивается до тех пор, пока не получится желаемая форма. Затем переходят к чеканке (выбивке декора). Декор выбивается с помощью чеканов (стальных стержней определенного профиля). Изделия, откованные из цельного куска заготовки, представляют собой наивысшие художественные произведения. Легче работать с двумя или более кусками заготовки, которые затем припаивают друг к другу.

1. Чеканка из листа.
2. Чеканка по литью или оброну.
В первом случае из листовой заготовки средствами чеканки создают новое художественное произведение, во втором — только выявляют и завершают художественную форму, ранее уже отлитую в металле (или вырезанную из металла техникой оброна).

Металлопластика. Художественные произведения, выполненные в этой технике, напоминают по виду чеканку из листа, а по существу они значительно отличаются, прежде всего толщиной листового металла.
Для чеканки идут листы толщиной от 0,5 мм и больше, а для металлопластики применяется фольга до 0,5 мм. Однако главное отличие металлопластики — в самом технологическом процессе и наборе инструментов. В чеканке форма образуется за счет ударов молотком по чекану, а в металлопластике форма лепится путем плавных деформаций, осуществляемых специальными инструментами, напоминающими собой скульптурные стеки.

Гравирование — один из видов древнейшей художественной обработки металла. Его сущность — нанесение линейного рисунка или рельефа на материал при помощи резца. В технологии художественного граверного мастерства можно различать:
— плоскостное гравирование (двух мерное), при котором обрабатывается
только поверхность; Его назначение — декорирование поверхности изделия путем нанесения контурного рисунка или узора, сложных портретных, многофигурных или ландшафтных тоновых композиций, а также исполнение различных надписей и шрифтовых работ. Гравированием украшают как плоские, так и объемные изделия.
К плоскостной гравировке, называемой также гравировкой по глянцу или гравировкой для вида, относится и гравировка под чернь, которая в технологическом отношении отличается от обычной только тем, что выполняется несколько глубже, а затем выбранный рисунок заполняется чернью.
— обронное гравирование (трехмерное ).
Обронное гравирование — способ, при котором создается рельеф или даже объемная скульптура из металла. В об-ронном гравировании выделяют два варианта: выпуклое (позитивное) гравирование, когда рисунок рельефа выше фона (фон углублен, снят), углубленное (негативное) гравирование, когда рисунок или рельеф режется внутрь.

Травление . Это еще одна техника, родственная графике. Как и в офорте, предмет покрывался смолой или воском, а затем на нем процарапывался декор. При погружении изделия в кислоту или щелочь процарапанные места протравливались, а поверхность вокруг них, часто поврежденная вмешательством инструмента, тускнела. Так возникал очень неглубокий и мягко проступающий рельеф.

Филигрань — своеобразный вид художественной обработки металла, занимающий с глубокой древности важное место в ювелирном деле.
Термин «филигрань» более древний, он произошел от двух латинских слов: «филюм» — нить и «гранум» — зерно. Термин «скань» русского происхождения. Он берет свое начало от древнеславянского глагола «съкати» — ссучивать, свивать. Оба термина отражают технологическую сущность этого искусства. Термин «филигрань» сочетает в себе названия двух основных первичных элементов, из которых производят характерную для сканного производства, а именно то, что проволока применяется в этом виде искусства ссученной, свитой в шнуры.
Чем тоньше проволока и чем туже, круче она ссучена, тем красивее изделие, особенно если этот узор дополняет зернь (мельчайшие шарики).

Эмалирование. Эмаль — это образовавшаяся посредством частичного или полного расплавления стекловидная застывшая масса неорганического, главным образом окисного состава, иногда с добавками металлов, нанесенная на металлическую основу.

Декоративная обработка
Описание декоративной отделки изделия должно нести информацию о расположении, индивидуальных размерах, количестве, характеристиках элементов художественной обработки. Типичные элементы, включаемые в общее описание, приводятся ниже.
1. Матирование.
2. Чернение.
3. Оксидирование.
Матирование
Матированной, или фактурованной, поверхностью изделий считают поверхность, отличающуюся от полированной, несущую декоративную нагрузку.
Фактура поверхности может быть мелкоямочной, мелкоштриховой, матовой. Чаще всего используется эффект комбинированной обработки фактуры с глянцем. Участки фактурной поверхности получают, используя литьевую корку изделий, шлифованную поверхность (предварительно обработав пескоструйной рабочую поверхность штампа), применяя травление в различных кислотных составах, механическое матирование (штихелем, молотой пемзой, крацеванием).
Чернение
Чернь (легкоплавкий сплав состава: серебро, медь, свинец, сера) накладывают на изделие, подготовленное для черни, то есть с углублениями гравированным рисунком. Глубина рисунка в пределах 0,2-0,3 мм зависит от размеров изделия. Поверхность изделия, не покрывающаяся чернью, должна быть полированной, без рисок, царапин и других дефектов.
Оксидирование
Изделия из серебра и с серебряным покрытием оксидируют (обрабатывают) как химическим, так и электрохимическим способом. Процессы химического и электрохимического бесцветного оксидирования осуществляются в растворах и электролитах, основным компонентом состава которых является двухромовокислый калий. В процессе цветного оксидирования изделиям придается окраска с самыми различными оттенками: синего, черного, серого, темно-коричневого и т.д. Оксидированные изделия для придания пленкам красивого блеска крацуют мягкими латунными щетками. Оксидированная поверхность должна быть равномерно матовой, без различия в цветовых оттенках.
Гальванические покрытия
В ювелирной промышленности в качестве гальванических покрытий используют золото, серебро, родий. На гальванических покрытиях могут быть незначительные следы мест контактов с токопроводящими приспособлениями, не нарушающие слоя покрытия и не ухудшающие внешнего вида изделия.

Пирография, выжигание по дереву, коже, ткани и т.д.

Витраж, произведение декоративного искусства изобразительного характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Верхняя половина Окна Библии Бедняков, Кентерберийский собор, Великобритания

В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).

Свинцово-паечный (паечный) витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках. Стекла могут быть цветными и расписанными краской из легкоплавкого стекла и окислов металлов, которая далее обжигается в специально устроенных печах. Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Фацетный витраж — витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Пескоструйный витраж , созданый с помощью специального оборудования

Спечной витраж (фьюзинг) — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).

Травленый витраж — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Литой витраж — Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов (английская технология).

Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу.

Мозаика, произведение которое подразумевает формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Символ души — птица — на византийской мозаике православного храма 6 века.Херсонес.

Техника. Способы укладки.

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном супермаркете.

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнезда, арматура или другие инородные предметы, не включенные в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стертой резины и т. п. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путем пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге. Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке. В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

В Декоративно-прикладом искусстве, еще много различных видов. С каждым годом открытия новых технологий их становится все больше и больше.

Более подрубную информацию, с наглядным материалом можно найти на страницах известных поисковиков.

irina-shanko.com

Правила декоративного искусства

  • Об академии
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
        • Педагогический состав
        • Программа стратегического развития Отчет о работе по реализации программы
        • Новости Новости МГХПА им. С.Г. Строганова
        • Вакансии Конкурс на вакантные должности профессорско-преподавательского состава
        • Антикоррупционное просвещение Противодействие коррупции
        • Наука и образование против террора
        • 190 летие МГХПА им. С.Г. Строганова
        • Версия сайта для слабовидящих
          • История Школа рисо­ва­ния в отно­ше­нии к искус­ствам и ремес­лам
          • Библиотека Биб­лио­тека академии содержит около 200 000 еди­ниц хранения
          • Музей Осно­ван в 1864 году дирек­то­ром Стро­га­нов­ского учи­лища В.И. Бутов­ским
          • Общежитие Общежитие рассчитано на 300 мест (150 комнат)
          • Документация Приказы и нормативные документы
            • Отчет о самообследовании вуза
            • Субсидии 2013
            • Нормативные документы
            • Конкурсная документация
            • Приказы, положения, отчетность
            • Выпускникам Содействие выпускникам в трудоустройстве
              • О секторе содействия в трудоустройстве
              • Работодателям
              • Выпускникам
              • Карта сайта Полный каталог всех разделов сайта
              • Контакты Контакты подразделений академии
              • Образование
                • Факультеты и кафедры Факультеты и кафедры академии
                  • Факультет «Дизайн»
                    • Кафедра «Средовой дизайн»
                    • Кафедра «Коммуникативный дизайн»
                    • Кафедра «Промышленный дизайн»
                    • Кафедра «Дизайн средств транспорта»
                    • Кафедра «Дизайн мебели»
                    • Кафедра «Дизайн-текстиль»
                    • Факультет «МДиДПИ»
                      • Кафедра «Художественное проектирование интерьеров»
                      • Кафедра «Художественное стекло»
                      • Кафедра «Художественный металл»
                      • Кафедра «Художественная керамика»
                      • Кафедра «Искусство графики»
                      • Кафедра «Монументально-декоративная скульптура»
                      • Кафедра «Монументально-декоративная живопись»
                      • Факультет «Искусство реставрации»
                        • Кафедра «История и теория декоративного искусства и дизайна»
                        • Кафедра «Худо­же­ствен­ная рестав­ра­ция мебели»
                        • Кафедра «Реставрация монументально-декоративной живописи»
                        • Кафедра «Реставрация художественного металла»
                        • Общевузовские кафедры
                          • Кафедра «Академический рисунок»
                          • Кафедра «Академическая живопись»
                          • Кафедра «Академическая скульптура»
                          • Кафедра «Основы архитектуры, композиции и графики»
                          • Кафедра «История искусств и гуманитарные науки»
                        • Филиалы Филиалы МГХПА им. С.Г. Строганова
                        • Студентам
                          • Приказы и Распоряжения
                          • Балльно-рейтинговая аттестация
                          • Учебная литература
                          • Трудоустройство
                          • Студенческий совет
                          • Объявления
                          • Колледж
                            • Колледж дизайна и декоративного искусства Колледж прикладного искусства
                            • Отчет о самообследовании
                            • Общежитие
                            • Подготовительные курсы
                            • Приемная кампания 2017-2018
                            • Архив приемной комиссии За предыдущие года
                              • Приемная кампания на 2015-2016 год
                              • Контакты Адрес и телефоны руководства колледжа
                              • Абитуриентам
                                • Приёмная кампания 2016 — 2017
                                  • Задать вопрос приемной комиссии колледжа
                                  • 2014 год
                                    • Результаты экзаменов 2014 г.
                                    • Приемная комиссия 2014 г.
                                    • Экзамены
                                    • Приказы о зачислении 2014 г. Высшее профессиональное образование
                                    • Приказы о зачислении (СПО) 2014 г. Среднее профессиональное образование
                                    • Приказы о рекомендации к зачислению 2014 г.
                                    • Списки абитуриентов 2014 г.
                                    • Правила приема 2014-2015 Порядок проведения вступительных экзаменов
                                    • 2015 год
                                      • Информация приемной комиссии
                                      • Аспирантура
                                      • Магистратура
                                      • Бакалавриат и специалитет
                                      • СПО
                                        • Филиалы
                                        • 2016 год
                                          • Задать вопрос приемной комиссии
                                          • Подготовительные курсы Для поступающих в ВУЗ
                                          • Дни открытых дверей
                                          • Олимпиада
                                            • VIII Строгановская олимпиада 2016/17 учебного года
                                            • Категории олимпиады
                                              • Рисунок, Живопись или Скульптура
                                              • Предметный дизайн
                                              • Транспортный дизайн
                                              • Олимпиады прошлых лет
                                              • Контакты
                                              • Документы
                                              • Допобразование для детей и взрослых
                                              • Наука
                                                • Международная деятельность Tempus
                                                  • Tempus
                                                  • Международная научная конференция К 190-летию МГХПА имени С.Г. Строганова и к 100-летию П.А. Тельтевского
                                                  • Программа сотрудничества между МГХПА им. С.Г. Строганова и Республикой Корея 모스크바 Stroganov 예술 산업 대학교와 한국 사이에 맺어진 이 협력 프로그램은 본교 졸업생들과 이시영 박사에 의해서 시작 되었습니다
                                                  • Научные и учебные издания
                                                  • Аспирантура Информация для аспирантов
                                                  • Диссертационный Совет при МГХПА имени С.Г. Строганова
                                                  • Вестник МГХПА Реко­мен­да­ции к оформ­ле­нию ста­тей
                                                  • События
                                                    • Все предстоящие события
                                                    • Университетские субботы
                                                    • Конференции
                                                    • Конкурсы
                                                    • Мастер классы
                                                    • Фотогалерея
                                                    • В нимание! Вы находитесь на архивной версии сайта МГХПА им. С.Г. Строганова. Актуальная версия сайта здесь.

                                                      Колледж дизайна и декоративного искусства

                                                      ФГБОУ ВО «Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова»

                                                      Специальности

                                                      КДиДИ МГХПА им. С.Г. Строганова Осуществляем подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения по следующим специальностям:

                                                      54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам):

                                                      Срок обучения: 2 года 10 месяцев

                                                      Квалификация: художник народных художественных промыслов

                                                      — художественная роспись по дереву

                                                      Срок обучения: 3 года 10 месяцев

                                                      Квалификация: художник-мастер, преподаватель

                                                      54.02.01. Дизайн (по отраслям):

                                                      День открытых дверей

                                                      Колледж дизайна и декоративного искусства ФГБОУ ВО МГХПА им. С.Г. Строганова (КДиДИ) объявляет о Дне открытых дверей , который состоится 22 апреля 2017 года в 12 час ., в здании колледжа по адресу: г. Москва ул. Стрелецкая д. 2, 3 этаж. ( М. Савеловская)

                                                      Приглашаются все желающие.

                                                      Дополнительная информация

                                                      Объявления

                                                      30.11.2016

                                                      Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова (КДиДИ) объявляет набор слушателей на 2 семестр, на подготовительные курсы для поступления в колледж на 2016–2017 учебный год.

                                                      Прием и оформление договоров будет проходить в два периода:
                                                      первый период — с 01.12.2016 по 23.12.2016г.;
                                                      второй период — с 11.01.2017 по 31.01.2017 г..

                                                      21.11.2016

                                                      Колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА им. С.Г. Строганова (КДиДИ) объявляет набор слушателей на 2 семестр, на подготовительные курсы для поступления в колледж на 2016–2017 учебный год.

                                                      stroganov-academy.com

                                                      Это интересно:

                                                      • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
                                                      • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
                                                      • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
                                                      • Структура арбитражных судов в рф Федеральные арбитражные суды Российской Федерации Структура арбитражной системы РФ Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях. Первый уровень арбитражных судов Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации. В их числе […]
                                                      • Закон о льготном проезде для крайнего севера На что рассчитывать работникам Севера: особенности льготных отпусков в 2018 году Оплата льготного проезда северянам Речь идет об оплате льготного проезда пенсионерам северянам. В 2015 году компенсацию можно получить как в виде проездных билетов, так и виде денежной компенсации. Какие […]
                                                      • Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии Механическая работа Энергия Закон сохранения механической энергии 1.20. Закон сохранения механической энергии Если тела, составляющие замкнутую механическую систему , взаимодействуют между собой только посредством сил тяготения и упругости, то работа этих сил равна изменению […]
                                                      • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
                                                      • Получение гражданства натурализация Оформление и получение гражданства Великобритании Получить гражданство Великобритании сложно, но все-таки можно. Причем в этой стране больше предложений для иммигрантов, чем в остальных европейских странах. В последнее время поток желающих жить в Англии значительно уменьшился, но это […]