Основной принцип разграничения полномочий между рф и субъектами рф

admin

Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов (стр. 1 из 4)

1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.2 Виды федерации. Федеративное устройство России

2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ИХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Предметы ведения РФ

2.2 Предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации

3. ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Предусмотренные Конституцией РФ основополагающие начала, определяют характер взаимоотношений между федеральной властью (РФ) и субъектами РФ, а также между самими субъектами.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории страны. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы.

Согласно Конституции РФ (ст. 78) федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с фе­деральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации установлены Федеральным законом от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[1] . Цель работы – рассмотреть механизм разграничения полномочий между «центром и субъектами», а также определить возможные проблемы этого разграничения.

1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Принципы федеративного устройства Российской Федерации

Федеративное устройство России основывается на следующих принципах, закрепленных в ст. 4, 5 Конституции России[2] :

· государственная целостность России,

· равноправие и самоопределение народов в РФ,

· верховенство Конституции РФ и федеральных законов,

· равноправие субъектов РФ, единство системы государственной власти,

· разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.

Государственная целостность Российской Федерации означает, что Российская Федерация представляет собой не сумму отдельных составных частей, а целостное неделимое государство и его целостность обеспечивается единством системы власти, единым экономическим пространством, территориальным верховенством, верховенством федерального права.

Принцип равноправия и самоопределения народов Российской Федерации проявляется в равных правах на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка, на пользование им.

Государство гарантирует всем народам РФ право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Конституция РФ гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ст. 69). Российская Федерация представляет государственную форму самоопределения как многонационального народа России в целом, так и всех входящих в него народов. Поэтому реализация права народов РФ на самоопределение не должна вести к нарушению территориальной целостности государства. Право наций на самоопределение, как это вытекает из международных документов, не предполагает во всех случаях образования самостоятельного государства. В мире насчитывается свыше 2 тыс. наций и народностей и только около 200 государств. Ныне общепризнанным становится право всех народов, этнических групп на самоопределение в области культуры, образования, развитие национальной культуры, языка и т.п.

Единство системы власти обусловлено, во-первых, тем, что оно основывается на государственной целостности, суверенитете Российской Федерации, функционировании всех органов государственной власти в соответствии с требованиями федеральной Конституции, общими принципами организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, устанавливаемых федеральными законами; во-вторых, закреплением на конституционном уровне положения о том, что в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения России и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ч. 2 ст. 77 Конституции); в-третьих, наличием единой федеральной системы судов и единого в масштабе РФ централизованного прокурорского надзора; в-четвертых, тем, что единство системы государственной власти определяется наличием в механизме российской государственности института федерального Президента.

В соответствии с Конституцией Президент обеспечивает: а) согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 2 ст. 80); б) осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ (ч. 4 ст. 78). В случае возникновения споров между различными органами государственной власти Президент вправе использовать согласительные процедуры и др.

Верховенство федерального права как принцип федеративного устройства означает, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами власти, обладают верховенством по отношению к законодательству субъектов РФ. Данный принцип вытекает из суверенитета РФ, распространяемого на всю ее территорию (ч. 1 ст. 4 Конституции РФ), призван обеспечить единство, согласованность и стабильность всей правовой системы страны.

Верховенство федерального права предполагает исполнение федерального законодательства всеми структурами власти субъектов РФ, обеспечение соответствия федеральной Конституции и федеральным законам всех нормативных правовых актов, принимаемых субъектами РФ по вопросам совместного ведения Федерации и ее субъектов (ст. 72, 76 Конституции РФ). При наличии противоречий применяется норма Конституции и федеральный закон. Нормативно-правовые акты, не соответствующие им, в установленном порядке подлежат опротестованию, приостановлению, отмене.

В соответствии с Федеральным законом от 4 ию­ля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представитель­ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[3] в случае несоответствия положений договоров и соглашений положениям Конституции РФ и федеральных законов, принимаемых по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, действуют положения Конституции РФ и федеральных законов.

Принцип разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами предполагает, что взаимоотношения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации строятся на основе предусмотренного Конституцией РФ разграничения сфер и компетенции их деятельности. При этом разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектами возможно только на основе Конституции, Федеративного договора и иных (так называемых внутригосударственных) договоров по этим вопросам.

Принцип равноправия субъектов Российской Федерации означает, что субъекты РФ поставлены в равные юридические условия, они равноправны во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, в том числе при подготовке и заключении договоров, соглашений.

Равноправие субъектов РФ выражается в: равенстве их прав и обязанностей; возможности всех субъектов принимать законы, иметь свою правовую систему (ст. 76 Конституции РФ); самостоятельном определении системы органов государственной власти соответственно основам конституционного строя РФ и общим принципам организации представительных и исполнительных органов власти (ст. 72 Конституции); равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации (ст. 95 Конституции).

1.2 Виды федерации. Федеративное устройство России

Видом федерации следует признать сложившиеся в государственной практике различных стран модели федерации, различающиеся способами образования, особенностями их правового статуса, характером его закрепления в национальных конституциях и др.

Следует иметь в виду то обстоятельство, что Россия является нетипичной, отклоняющейся от классических образцов федерацией, ей, в той или иной мере, присущи черты различных видов федерации.

В зависимости от способа распределения власти (властных полномочий) между федерацией и ее субъектами различают делегированную, децентрализованную и нецентрализованную федерации.

Делегированную федерацию характеризует такая модель федерации, объем, и характер полномочий которой определяются государствами, образующими федеративный союз.

mirznanii.com

59. Конспект лекции: Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти рф и субъектов рф

Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами является одним из принципов федерализма и означает разделение круга вопросов, которые решает государство (круга государственных функций), на вопросы, по которым решения правомочна принимать Федерация, и вопросы, по которым решения правомочны принимать субъекты Федерации. Конституция РФ устанавливает предметы исключительного ведения РФ (ст. 71), предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72). Статья 73 Конституции РФ закрепляет, что вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.

К исключительному ведению РФ относится:

1) В области государственного строительства:

— принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов;

— федеративное устройство и территория РФ;

— регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;

— гражданство в РФ;

— регулирование и защита прав национальных меньшинств;

— установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности;

— формирование федеральных органов государственной власти;

— уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство;

— амнистия и помилование;

— гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство;

— правовое регулирование интеллектуальной собственности;

— федеральное коллизионное право;

— установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного и национального развития РФ;

— федеральная государственная служба;

— государственные награды и почетные звания РФ;

2) В экономической, социальной, культурной областях:

— федеральная государственная собственность и управление ею;

— установление основ федеральной политики и федеральной программы в области экономического, экологического, социального, культурного развития РФ;

— установление правовых основ единого рынка;

— финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики;

— федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

— федеральные налоги и сборы;

— федеральные фонды регионального развития;

— федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы;

— федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь;

— деятельность в космосе;

— метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

— геодезия и картография;

— наименования географических объектов;

— официальный статистический и бухгалтерский учет;

3) В области внешних функций государства, обеспечения государственного суверенитета:

— внешняя политика и международные отношения РФ, международные договоры РФ;

— вопросы войны и мира;

— внешнеэкономические отношения РФ;

— оборона и безопасность;

— определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находиться:

— обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и ФЗ;

— защита прав и свобод человека и гражданина;

— защита прав национальных меньшинств;

— установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

— режим пограничных зон;

— административное, административно-процессуальное законодательство;

— кадры судебных и правоохранительных органов;

— координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ;

— вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами;

— разграничение государственной собственности;

— природопользование, охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории;

— охрана памятников истории и культуры;

— общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

— координация вопросов здравоохранения;

— защита семьи, материнства, отцовства и детства;

— социальная зашита, включая социальное обеспечение;

— осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

— установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ;

— трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить ФЗ, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. По предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В случае отсутствия федерального закона действует закон субъекта РФ (на соответствующей территории). Порядок принятия ФЗ по предметам совместного ведения, устанавливается ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос.власти субъектов РФ». В соответствии с данным законом по вопросам, отнесенным Конституцией к предметам совместного ведения, издаются:

1) ФЗ, определяющие основы (основные принципы) правового регулирования, включая принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

2) ФЗ, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.

Закон также определяет правовой режим договоров и соглашений. Договоры заключаются между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий. Соглашения заключаются между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.

Вне предметов ведения РФ, предметов совместного ведения субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативно-правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным вне пределов ведения РФ и совместного ведения, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

studfiles.net

Принцип разграничения полномочий между рф и ее субъектами

1. Государственного строительства или учредительные.

Существуют два основных способа регулирования от­ношений между Российской Федерацией и ее субъектами:конституционно-правовой и договорный.

Закон предусматривает досрочное прекращение дей­ствия договора о разграничении полномочий, которое воз­можно по двум основаниям:

5. Внешнеполитические (международные связи субъектов и др.).

В ст. 71 и 72 Конституции РФ содержится закрытый пе­речень предметов ведения Российской Федерации и пред­метов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, который может быть изменен только в порядке, предусмотренном для внесения поправок в Конституцию РФ. Согласно ст. 73 Конституции РФ остальные предметы ве­дения отнесены полностью к ведению субъектов РФ, т.е. ис­пользован остаточный принцип определения полномочий.

Правовое регулирование по предметам ведения Россий­ской Федерации осуществляется федеральными конститу­ционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на всей территории РФ.

Предмет ведения субъекта РФ — сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституци­ей РФ к компетенции субъектов РФ.

3. Законодательные (административное, административ­но-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земель­ное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды).

По вопросам, отнесенным ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, издаются два вида федеральных законов:

4. Социально-экономические (разграничение государ­ственной собственности, образование, здравоохранение, социальная защита и др.).

5. Внешнеполитические и внешнеэкономические.

6. По конкретизации статуса личности (гос. награды, гражданство, амнистия и др.).

основными вопросами внешней политики и внешнеэкономической дея тельности:

правового регулирования сферы интеллектуальной собственности;

4. Договоры между РФ и субъектами РФ о разграничении полномочий

исключительного ведения Российской Федерации;

регулирования экономики и социального развития;

После принятия Конституции РФ 1993 г. Федеративный договор сохранил свое действие, но перестал быть частью Конституции.

договоров между РФ и отдельными субъектами.

К области совместного ведения Федерации и субъектов РФ относятся такие основные вопросы, как:

создания правоохранительных органов и правовой системы;

правоохранительных органов и правовой системы:

1. Российская Федерация us может эффективно существовать как государство, если не будут разграничены полномочия между Петром и субъектами Федерации.

подбор кадров судебных и правоохранительных органов;

С 1 января 2005 г. вступил в силу ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ. [200] В соответствии с этим законом внесены изменения в 196 законодательных актов, в том числе в 10 федеральных законов в сфере охраны здоровья граждан.

– полномочия в области предупреждения распространения туберкулеза, предоставления жилых помещений и иных гарантий и противотуберкулезных мероприятий.

Среди организационных задач при передаче государственных полномочий органам местного самоуправления, особое значение имеют: учет не только организационных и финансовых факторов, но и удобства для населения при получении услуг власти; принятие решения по каждому муниципальному образованию отдельно, либо по группам однородных по возможностям муниципальных образований; передача государственных полномочий не конкретно определенному органу местного самоуправления (например, администрации, главе муниципального образования, комитету, управлению или др.), а муниципальному образованию; передача государственных полномочий одновременно с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов кроме того, в бюджете Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ежегодно должны предусматриваться средства, выделяемые органам местного самоуправления на исполнение отдельных государственных полномочий. [210]

Новации коснулись также отношений в области финансирования здравоохранения и лекарственного обеспечения, на основе принципов разграничения полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В результате указанных преобразований с 2005 года регионы сами финансируют все свои обязательства.

– обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

Вместе с тем, разграничение полномочий исполнительных органов в области здравоохранения определяется Конституцией РФ в самом общем виде. Поэтому, помимо Конституции РФ, правовую основу разграничения полномочий в сфере здравоохранения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ органами местного самоуправления, а также деятельности муниципальных образований по оказанию услуг в области здравоохранения составляют следующие нормативные акты: «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; [192] «Об общих принципах организации деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; [193] «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», [194] «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; [195] «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», [196] «О донорстве крови и ее компонентов», [197] «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», [198] «О лекарственных средствах» [199] и др.

Полномочия федеральных органов государственной власти по определению номенклатуры специальностей в здравоохранении дополнены полномочиями по определению номенклатуры организаций в здравоохранении. Это связано с возможными в ближайшее время изменениями в законодательстве об организационно – правовых формах организаций, в том числе организаций здравоохранения.

Широкий диапазон вопросов, решаемых самостоятельно субъектами РФ, говорит о том, что в каждом регионе всегда имеется ряд первоочередных проблем в области здравоохранения, оперативность и качество решения которых во многом зависят от четкости разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти различных иерархических уровней. [203]

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области охраны здоровья в ст. 5, 6 и 8 соответственно.

Современная система российского здравоохранения является единой федеративной, означающей государственную целостность и разграничение предметов ведения и полномочий; состоит из равноправных субъектов – региональных систем здравоохранения. [183]

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

– формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

Принцип единства системы государственной власти выражается в наличии федеральных органов государственной власти, олицетворяющих высшую государственную власть и объединяющих всю совокупность органов государственной власти субъектов РФ.

3.1 Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий. Договоры и соглашения

Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов (стр

1.1 Принципы федеративного устройства Российской Федерации

· внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

· осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

· вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

[2] Теория современной конституции / Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е.. — М.; Норма, 2005. С. 137.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся:

Мировая практика выработала формулу решения этой проблемы, которая состоит в установлении:

Для определения предметов ведения, принадлежащих исключительно субъекту РФ, необходимо оставить лишь те предметы ведения, которые не относятся ни к предметам ведения Федерации, ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Разграничение предметов ведения — это вопрос об отношениях между Федерацией и ее субъектами, а вопрос о разграничении компетенции и полномочий касается отношений между отдельными видами федеральных органов и органов субъектов Федерации.

· определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

· защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

Например, вопросы социального обслуживания, которые по своему характеру явно должны относиться к предметам совместного ведения в перечне вопросов, установленных в ст. 72 Конституции РФ, отсутствуют. Согласно пункту «е» данной статьи, к совместному ведению отнесены лишь вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение. Социальное обслуживание — это категория, которая по смыслу значительно шире, нежели социальная защита. Социальное обслуживание подразумевает и предоставление разных социальных услуг, спектр которых чрезвычайно многообразен [4] .

o-v-m.ru

Это интересно:

  • Трудовой кодекс рф увольнение по соглашению сторон Трудовой кодекс РФ: увольнение в 2018 году Трудовой кодекс РФ увольнение в 2018 году регулирует Главой 13 кодекса. Мы приводим актуальную на начало 2018 года редакцию Трудового кодекса РФ. Учитывайте, что увольнения по КЗОТ уже нет много лет. Вы можете выбрать интересующую Вас статью и […]
  • Расчет пособия по соглашению сторон Выходное пособие при увольнении по соглашению сторон Расторжение трудового договора между компанией и сотрудником по соглашению сторон возможно в любой момент времени, определенной сторонами ( статьи 77 , 78 ТК РФ ). Инициатором прекращения работы в компании в этом случае может быть как […]
  • Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-фз Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Основополагающим документом для организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд является закон № […]
  • Опека фрунзенского района минска Опека фрунзенского района минска По адресу: г. Минск, ул.Притыцкого, 78 осуществляется набор на дневные, вечерние и группы выходного дня по подготовке водителей категорий «А» и «В» . Наши контакты: +375(17) 244 17 71 - Учебная часть (запись на обучение) +375(17)236 28 98 - Зам. […]
  • Органы опеки академического района Участие органов опеки и попечительства в спорах, связанных с воспитанием детей. В соответствии со ст. 4 Конвенции о правах ребенка на государство и органы опеки и попечительства возложены обязанности принимать все меры для защиты прав ребенка. На основании ст. 65 ч.2 Семейного Кодекса […]
  • Зачет переплаты по налогам в счет пеней Быстрый справочник по порядку зачета налогов, пеней и штрафов 30 сентября 2009 8252 Популярное по теме Зачастую инспекторы взыскивают недоимку, не принимая во внимание имеющуюся у компании переплату. Однако суды в подобных ситуациях признают требования проверяющих неправомерными. Такие […]
  • Иски за неуплату коммунальных услуг Иски за неуплату коммунальных услуг Мировому судье участка № 78 САО г. Омска 644033, г. Омск, ул. 1 Затонская, 24 Истец: Жилищно-строительный кооператив "С" г. Омск, ул. . . Ответчик: Р. проживающий: г. Омск, ул. . д. № . кв. . цена иска: 19157 рублей, 22 копейки Исковое заявление о […]
  • Конституция глава 4 полномочия Президент РФ: порядок избрания, полномочия (стр. 1 из 3) Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Сибирский Федеральный Университет По дисциплине: Правоведение Тема: Президент РФ. Порядок избрания, полномочия. Студенка группы ЗИС-07 1.1 Становление института Президента […]