Закон об аттестации рабочих мест в 2018 году

admin

Аттестация рабочих мест в 2018 году

Многие уже знают, что аттестация рабочих мест кардинально изменилась. Причиной этого стало принятие нового федерального закона и поправки к Трудовому кодексу РФ. Стоит обратить внимание и на то, что изменилось и само название процедуры. Теперь вместо аттестации проводится специальная оценка условий труда.

Давайте детально рассмотрим специальную оценку условий труда и основные моменты, которых коснулись изменения. В нашей статье вы узнаете, как проходит эта оценка, обязательна ли она, кто ее проводит и санкции, применяемые к нарушителям. Итак, начнем.

Главным изменением стала не только смена названия процесса, в корне изменилась и сама процедура. О ней мы поговорим далее. Важным моментом стало и существенное ужесточение наказания за нарушение требований, установленных законодательством.

Как отмечают специалисты, введение полностью нового механизма связано с тем, что аттестация рабочих мест, проводимая ранее, не давала нужного эффекта и не могла обезопасить рабочих. Нововведение должно дать стимул предпринимателям относиться с должным вниманием к спецоценке, а санкции призваны обеспечить принудительное выполнение установленных правил.

По статистике, 35% всех нарушений – это допуск тех сотрудников к рабочим местам, которые не прошли инструктаж по охране труда.

Некоторые просто расписались, не уделив внимания изучению правил техники безопасности. Чуть меньше процентов набрало отсутствие у работников средств индивидуальной либо коллективной защиты. Тройку «лидеров» замыкает непроведение аттестации.

Не лишним будет напомнить руководителям и сотрудникам бухгалтерии о том, что во время сдачи отчетности в Фонд соцстраха нужно будет указать на наличие проведенной спецоценки. По результатам оценки осуществляется присвоение каждому рабочему месту класса вредности. Это и определит размер страховых взносов, вносимых в Пенсионный Фонд. Действует прямо пропорциональная зависимость – чем больше вредность (класс), тем большим будет пенсионный взнос.

Если вам кажется, что это пустяки, то обратите внимание на то, что отсутствие спецоценки условий труда автоматически препятствует сдаче отчета за квартал в Фондсоцстраха, а также расчету пенсионных взносов. Таким образом, начинает расти «снежный ком» нарушений действующего законодательства, следовательно, и санкций за их несоблюдение.

Специальная оценка представляет собой целостный комплекс мероприятий, которые направлены на идентификацию опасных, вредных производственных факторов, а также на оценку уровня их влияния на сотрудников с учетом колебаний фактического значения и установленного норматива. Основная задача спецоценки – определить, соответствуют ли условия рабочего места установленным законом требованиям, и обнаружить рабочие места, условия работы на которых вредны либо опасны. Работники, работающие в таких условиях, обязательно должны получать соответствующие компенсации и дополнительные гарантии.

Специальная оценка проводится всеми работодателями без исключения: и на различных видах предприятий, и индивидуальными предпринимателями.

Проверке не подлежат рабочие места таких категорий:

• принадлежащие работникам, которые заняты надомным трудом;

• сотрудников, работающих на дистанционной основе;

• сотрудников работодателей – физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Раньше аттестация требовалась только на тех рабочих местах, на которых используется оборудование, ручные инструменты, машины, механизмы, установки, устройства, транспортные средства, аппараты или где располагались источники опасности. Сейчас проверка касается любого рабочего места, невзирая на применяемые в прошлом факторы и критерии. Это значит, что спецоценка рабочих мест офисного персонала также необходима. До принятия закона вопрос об офисных рабочих местах был дискуссионным.

Для проведения данной спецоценки привлекается специальная организация, эксперты которой профессионально проводят оценку условий труда.

Законодатель побеспокоился и о переходном периоде. Работодатель, который провел аттестацию рабочего места по старому законодательству освобожден от обязанности проводить спецоценку до момента истечения срока действия результатов данной аттестации. Но не более чем до 31 декабря 2018 года. Результаты аттестации используются и для задач специальной оценки – для организации медицинских осмотров, для информирования сотрудников об условиях труда, для обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, начисления компенсаций и др.

Что касается компаний, в которых имеются рабочие места с опасными или вредными условиями труда, они должны провести оценку незамедлительно. Так же, как и с рабочими местами, позволяющими уйти работнику на досрочную трудовую пенсию по старости. Другие организации проводят спецоценку до 31 декабря 2019 года. Аттестация рабочих мест считается незаконной, и ее результаты не могут быть использованы. Об этом идет речь в специально изданном письме Минтруда РФ.

Начнем с того, кто проводит специальную оценку. В соответствии с законом обязанность провести и профинансировать оценку возлагается непосредственно на работодателя. Именно он, независимо от того, юрлицо это либо индивидуальный предприниматель, организовывает оценку рабочего места сотрудников.

Теперь давайте подробно остановимся на сроках проведения спецоценки, имеющих немаловажное значение. Сроки напрямую зависят от типа оценки – плановая или внеплановая. Плановая проводится не реже, чем один раз в пять лет. Отсчитывать пять лет нужно от дня, когда был утвержден отчет о проведении прежней спецоценки. По желанию работодателя можно провести специальную оценку и до того момента, как истечет срок действия предыдущей. Это возможно, если условия на рабочих местах улучшены. Возникает вопрос, зачем проводить преждевременную оценку, а не подождать срока очередной? Улучшение позволит экономить на страховых взносах, на компенсациях сотрудникам и на средствах индивидуальной защиты.

Необходимость во внеплановой оценке возникает в случае смены офиса и введения в эксплуатацию новых рабочих мест. Она должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня ввода их в эксплуатацию.

Также в законе предусмотрены и другие случаи внеплановой оценки:

• при изменении технологического процесса;

• при изменении составов применяемого сырья или материала;

• после несчастного случая на производстве или установления профессионального заболевания вследствие влияния опасных или вредных факторов;

• по запросу профсоюза;

• при смене средств индивидуальной либо коллективной защиты и др.

Причем во время внеплановой оценки, ей подлежат исключительно рабочие места, которых коснулись изменения. Порядок аналогичен порядку плановой аттестации и содержится в приказе Минтруда РФ.

Еще несколько слов о спецоценке аналогичных рабочих мест. Очень часто можно увидеть, что несколько сотрудников работают в одинаковых условиях, выполняя те же функции, а значит и их рабочие места идентичны. В таком случае оценку проводят в отношении 20% рабочих мест, но не меньше, чем на двух. Аналогичные означает, что места находятся в однотипных помещениях, их системы вентиляции, кондиционирования воздуха, отопление и свет одинаковы. Важно и то, что оборудование, материалы и сырье, используемые сотрудниками на аналогичных местах, должны быть однотипными, а средства индивидуальной защиты – одинаковыми.

Для начала спецоценки создается соответствующая комиссия и привлекается организация, специализирующаяся на ее проведении. Обычно с такой организацией заключают гражданско-правовой договор. Главой комиссии является непосредственно работодатель или его представитель. В нее обязательно входят профсоюзные деятели, если они есть на предприятии, и специалист по охране труда, обслуживающий данную организацию.

Затем эксперты приступают к исследованию рабочих мест и выявляют среди них те, которые подвержены действию опасных либо вредных факторов. Те места, где подобные факторы отсутствуют, заносят в декларацию, которую впоследствии предоставляют в трудовую инспекцию. Там, где есть данные факторы, они должны быть тщательно измерены. Каждому месту присваивается класс условий труда.

Последний этап – отчет комиссии, в котором указываются следующие данные:

• перечень рабочих мест с указанием опасных и вредных факторов;

• протоколы всех измерений и испытаний;

Работодатель знакомит своих сотрудников с отчетом под роспись. Срок для ознакомления составляет один месяц. При наличии сайта сведения из отчета публикуются на нем.

Как и за любое другое правонарушение, за невыполнение работодателем своей обязанности по проведению спецоценки условий труда грозит административная ответственность в виде штрафа либо приостановления деятельности:

• Размер административного штрафа для индивидуального предпринимателя составит от пяти до десяти тысяч рублей или приостановление его деятельности длительностью до 90 суток.

• Юридические лица, которые допустили нарушения, заплатят намного больше – от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. Приостановление деятельности также актуально и для них, длительность аналогична.

Для сравнения приведем прежние суммы санкций:

• индивидуальные предприниматели платили от одной до пяти тысяч рублей;

• юрлицам нарушение выливалось в копеечку – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Орган, привлекающий к ответственности работодателей за данную категорию правонарушений – Роструд.

Повторное нарушение грозит ИП штрафом в тридцать-сорок тысяч рублей, юрлицам – от ста до двухсот тысяч рублей.

Так что стоит задуматься, что лучше — позаботиться о правильности оценки рабочего места или заплатить штраф, а то и потерять прибыль, которая не будет получена из-за приостановления деятельности фирмы либо индивидуального предпринимателя.

Несчастный случай на предприятии при отсутствии спецоценки – это прямое доказательство виновности работодателя для суда. В таком случае данное деяние подпадает уже не под административные санкции, а под уголовные. Наказанием служит: штраф – до 400 000 рублей, исправительные работы на 2 года, принудительные работы до года либо лишение свободы сроком до года.

Акцизы 2018
Алименты 2018
Амортизационные группы 2018
Амортизация 2018
Апелляционная жалоба 2018

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Аттестация рабочих мест в 2018 году: что изменилось

Статьи по теме

В 2018 году компании и ИП проводят аттестацию рабочих мест по-новому. Обратите внимание, что название процедуры изменено: теперь «аттестация рабочих мест» называется «специальной оценкой условий труда». Но в обиходе многие кадровики используют старое название. Поэтому в статье использовано оба понятия. О том, как грамотно оценить рабочие места сотрудников, в какие сроки это сделать, читайте в статье.

Скачать готовую памятку по 6-НДФЛ за II кв. от ФНС

Срочно! Минтруд ввел новые доплаты для работников

Содержание статьи:

  • Последние изменения для аттестации рабочих мест в 2018 году;
  • Какие места подлежать обязательной аттестации в 2018 году;
  • Кто и в каких случаях должен провести аттестацию рабочих мест в 2018 году;
  • Как провести аттестацию рабочих мест (СОУТ) в 2018 году;
  • Как поступить, если в ходе аттестации были установлены рабочие места с вредными и тяжелыми условиями труда;
  • Штрафы за несвоевременную или неправильную аттестацию рабочих мест в 2018 году.
  • Последние изменения для аттестации рабочих мест в 2018 году

    Суть изменений в процедуре аттестации рабочих мест заключается в том, что они переквалифицированы на специальную оценку условий труда (СОУТ). Разница между аттестацией и оценкой заключается в следующем:

  • Введено понятие «Идентификация опасных производственных факторов», иными словами рабочее место подлежит сначала предварительной оценке на предмет выявления там возможности опасного производства;
  • Если вследствие идентификации понятно, что ничего вредного на рабочем месте нет, то оно не подлежит дальнейшей проверке. Если же есть подозрение, что рабочее место может быть вредным или опасным, тогда оно исследуется и устанавливается класс вредности. То есть оценивать можно не каждое кресло сотрудника;
  • Изменены льготы для некоторых классов условий труда (например, сокращенная рабочая неделя положена теперь только при классе тяжести 3.3 и 3.4);
  • Скорректированы оценочные критерии рабочих мест, которые теперь существенно влияют на величину взносов в Пенсионный фонд;
  • Компании и ИП обязаны теперь уведомлять фирму, проводившую оценку, об утверждении отчета об аттестации рабочих мест.
  • Новшество в сфере аттестации рабочих мест было введено уже давно Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Таким образом, проводить оценку рабочих мест по-новому нужно было уже с 1 января 2014 года. Но есть одно но!

    Внимание! Узнайте, примут ли ваши 4-ФСС, 6-НДФЛ, РСВ за 2 квартал. Это бесплатно и займет не более минуты вашего времени

    Аттестация рабочих мест в старом варианте действительна в течение пяти лет. Поэтому, если компания или ИП проводили подобную процедуру, то перепроверять условия труда рабочих в 2014 году не было надобности.

    Однако 31 декабря 2018 года – это крайний срок, до которого можно использовать результаты старой аттестации. То есть, те компании и ИП, которые еще не провели аттестацию рабочих мест, согласно последним изменениям, в обязательном порядке должны это сделать в 2018 году.

    Какие места подлежать специальной оценке в 2018 году

    Так как аттестация рабочих мест заменена на специальную оценку условий труда, возникает вопрос, на какие рабочие места распространяются новые изменения. Особенно это актуально для офисных компаний, где все сотрудники, как правило, располагаются в аналогичных помещениях за рабочим столом и компьютером.

    Неужели придется проводить оценку каждого стола? Вот в этом мы сейчас и разберемся.

    Основные правила СОУТ таковы:

  • Аттестацию рабочих мест в 2018 году, согласно последним изменениям, осуществляйте там, где у вас работают люди (штатники).
  • Свободные рабочие единицы можно пока не трогать. Также не требую оценки условия труда надомников и работающих по договору ГПХ;
  • Когда большинство ваших рабочих мест подобны друг другу. В частности, это касается офисных компаний, где почти все служащие трудятся за одинаковыми столами и используют сходную офисную технику. Оцените 2-3 рабочих места (не меньше), а остальные получат такой же класс автоматически по аналогии. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ это позволяет (статья 9);
  • Рабочие места, где есть вероятность вредных условий труда, подлежат сначала идентификации на предмет вредности. Если такая угроза подтвердиться, тогда проводится уже оценочная проверка для установления класса тяжести или вредности.
  • Остальные подробности о том, какие рабочие места подлежат аттестации в 2018 году, вы найдете в нижеприведенной таблице.

    www.zarplata-online.ru

    Изменения и правила аттестации для рабочих мест 2018

    Порядок аттестации мест по условиям труда с учетом нововведений, принятых в 2015 году, получил некоторые серьезные изменения. Работодатель должен познакомиться со всеми положениями, обязательными для специальной оценки рабочих мест.


    Именно так стал называться комплекс мероприятий, который подводит итоги анализа условий работы персонала.

    Новое в аттестации рабочих мест по условиям труда в 2018 году

    Целью актуальной процедуры является оценка действующих опасных и вредных факторов.

    Разобраться с нововведениями, которые касаются проведения комплексного анализа, можно после ознакомления с Федеральным законом №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» .

    Основные изменения касаются:

    1. Методики проведения изменений. Здесь требуется четкое определение исполнителей и правил оценки биологических факторов.
    2. Административной ответственности за несвоевременное выполнение процедуры.
    3. В течение 2015 года на законодательном уровне решался вопрос об отмене проведения комплекса оценочных мероприятий для некоторых категорий малого и среднего бизнеса. Это положение не нашло поддержки у законодателей, и в 2018 году специальную проверку условий труда нужно будет провести.

      Исключение составят компании, которые имеют действующие результаты после проведения компании до 2014 года.

      Кем и когда проводится аттестация

      Для проведения комплексного анализа мест труда создается специальная комиссия.

      Состав формируется из следующей категории специалистов:

    4. Специалист предприятия, занятый в области охраны труда.
    5. Представитель нанимателя, компетентный в актуальных вопросах производства.
    6. Представители профсоюзной организации предприятия.
    7. Уполномоченное лицо аттестующей организации.
    8. Привлечение представителя аттестующей компании является обязательной нормой. Даже при выявлении опасных факторов и вредностей, которые можно зафиксировать самостоятельно, результаты не могут быть признаны законными.

      Аттестующая компания проходит обязательную аккредитацию, что подтверждает владение методиками для выполнения процедуры в установленном порядке.

      Периодичность проведения аттестации рабочих мест не изменялась и составляет 5 лет. Предыдущие компании датированы 2009 и 2014 годом.

      Однако, при создании новых рабочих мест законом установлен срок в 60 рабочих дней со дня начала эксплуатации до момента специального анализа этого места.

      В случае улучшений условий труда на рабочем месте наниматель может провести внеочередную компанию по оценке места труда. Согласно с измененным порядком проведения аттестации, даже при наличии признанных результатов оценки рабочего места, при наличии вредных и опасных условий труда, потребуется повторная процедура.

      Что такое специальная оценка условий труда узнайте из видео.

      Порядок проведения аттестации рабочих мест в 2018 году, оформление документов

      Для проведения контрольных действий в рамках комплексной оценки рабочих мест потребуется осуществить некоторые организационные мероприятия:

    9. Создать комиссию для проведения аттестации.
      В документе определяется состав руководящего совета.
    10. График проведения мероприятия.
      Сроки выполнения действий устанавливаются на основе отдельного документа за подписью руководителя.
    11. Договор с организацией по проведению аттестации.
      При заключении договора основное правило определяет независимость нанимателя и приглашаемой организации.
    12. Всестороннее рассмотрение места труда предусматривает объективную оценку состояния условий работы. Наниматель предоставляет всю первичную документацию, обеспечивает беспрепятственный доступ на каждый производственный участок.

      Установленный порядок проведения аттестации предусматривает последовательные этапы проводимой процедуры:

    13. Определяются рабочие места, подлежащие комплексной оценке, в том числе, на основании Списка № 1 и Списка № 2.
    14. Выделяются действующие опасные или вредные факторы.
      Проводится их количественная или качественная оценка, оценка соответствия установленным нормативам.
    15. Проводится анализ вспомогательных факторов – обеспечение спецодеждой и средствами защиты работников.
    16. Составляется итоговый документ, который позволяет сделать вывод об производственных условиях, а при необходимости определить виды компенсаций или льгот.
    17. Результаты комплексной оценки по отдельным местам определяются на основании итогового документа, где учитываются:

        • исходные документы для начала комплекса мероприятий;
        • перечень рабочих мест для проведения исследований;
        • объективная информация об аттестующей организации;
        • карта комплексной оценки на каждое рабочее место;
        • сводные документы по всем рабочим местам, включая таблицу по классам опасности, назначенным видам компенсаций;
        • итоговый документ заседания аттестационной комиссии, с указанием замечаний и предложений по итогам законченной работы;
        • утвержденный план мероприятий по улучшению условий труда для отдельных рабочих мест;
        • заключение на основании государственной экспертизы проведенной комплексной оценки.
        • Результаты проведенной мероприятий обязательны для выполнения нанимателем любой формы собственности в установленные сроки.

          Штрафы за отсутствие аттестации

          Изменения в административном Кодексе предусматривают ответственность двух видов за несоблюдение установленного Закона по комплексной оценке условий работы.

          Наказывается несвоевременное проведение плановой (или внеочередной) аттестации предусматривает штраф до 30 тысяч рублей, или приостановку деятельности компании на срок от 1 до 3 месяцев.

          Кроме того, предусмотрено наказание за неправильно проведенную аттестацию, где должностное лицо будет наказано на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическое лицо – до 80-ти тысяч.

          Предусмотрена ответственность за содержание рабочих мест в неудовлетворительном состоянии. На должностное лицо налагается штраф от 20 до 30 минимальных заработков, а для юридического лица от 200 до 300 эквивалентных сумм.

          В интересах нанимателя обеспечить выполнение установленных нормативных параметров по каждому вредному фактору, за исключением тех мест, которые внесены в упомянутые Списки № 1 и № 2.

          При определении мероприятий по качественному изменению условий труда, их также внедряют для работы в полном объеме. Ведь наказание за уклонение от реализации мероприятий может при повторной фиксации привести даже к приостановке деятельности на срок до 3 лет.

          О Всемирном дне охраны труда в 2018 году на нашем сайте.

          О минимальном размере оплаты труда в 2018 году в статье. Может ли быть заработная плата меньше МРОТ и кто определяет зарплату в регионах.

          Об изменениях в ЕНВД в 2018 году здесь.

          Кто может не проходить аттестацию рабочего места

          Случаев, когда проведения сложной процедуры комплексного анализа условий труда не требуется – немного. В основном это касается предприятий малого бизнеса.

          В случае занятости в работе только одного лица, когда не составляется договор найма на работу. Соответственно, необходимость оценки рабочего места также отсутствует.

          Однако при аренде офиса, где есть хотя бы одно рабочее место, аттестация понадобится.

          При работе в компании удаленных работников, также анализировать их рабочее место нет необходимости. Здесь численность работников не играет роли.

          Осматривать каждое рабочее место не потребуется.

          Важно только учесть два ограничения:

        • анализ осуществляется для 20 % от имеющихся таких мест труда;
        • число мест для комплексной оценки не может быть менее двух.
        • Чтобы не допустить нарушения в определении объема работ, нужно подтвердить их количество в соответствии со штатным расписанием для предприятия.

          Соблюдение установленной процедуры и сроков проведения комплексного анализа рабочих мест позволят установить законные виды компенсации и льгот для всех категорий работников, разработать мероприятия для улучшения условий труда.

          Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

          +7 (499) 577-03-71
          (Москва)

          +7 (812) 425-60-36
          (Санкт-Петербург)

          8 (800) 333-58-23
          Для всех регионов!

          Это быстро и бесплатно!

          Оплата административного наказания за несвоевременное выполнение комплекса мероприятий часто имеет больший размер, чем средства, необходимые на улучшение условий труда.

          Еще о специальной оценке условий труда можно узнать из видео.

          vesbiz.ru

          Порядок аттестации рабочего места

          Аттестация рабочего места является обязательной процедурой для проверки условий труда сотрудников на предмет вреда или опасности. При этом законодательством тщательно регулируется порядок проведения аттестации вредных условий труда, соблюдение которого является обязательным для работодателя. По результатам аттестации рабочих мест работодателю выдаются заключения, которые обосновывают отсутствие или присутствие определенных негативных факторов, воздействующих на трудящихся, что требует в дальнейшем соответствующего ведения кадровой политики в вопросах гарантий сотрудникам, а также в вопросах обеспечения санитарной и эпидемиологической безопасности общества.

          Что такое аттестация рабочего места – законы и нормативы ТК РФ

          На текущий момент термин «аттестация рабочего места» является устаревшим и не применяется с 2014 года. В 2018 году вместо него используется определение «специальная оценка условий труда», хотя на практике большинство кадровых специалистов и даже работников надзорных органов используют именно старое название, так как основополагающие принципы, цели и методики проведения процедуры остались практически неизменными.

          Проводится рассматриваемая процедура всегда при открытии предприятия с рабочими местами, внедрении новых рабочих мест, а также в ряде случаев, которые более подробно будут рассмотрены далее. То есть, без проведения означенных действий, функционировать субъект хозяйствования, привлекающий наемных работников не может.

          С точки зрения законодательства, порядок проведения аттестации рабочих мест регламентируется нормативами следующих законов и актов:

        • Статья 212 ТК РФ. Означенная статья в своих положениях закрепляет обязанность работодателя по обеспечению и реализации всех необходимых мер безопасности и охраны труда. Данная статья предусматривает наличие отдельных актов федерального законодательства, регулирующих рассматриваемый вопрос более конкретно.
        • Федеральный закон №426 от 28.12.2013. Этот закон рассматривает непосредственно процедуру проведения оценивания трудовых условий на предприятии, устанавливает её правовые обоснования и общий регламент необходимых мероприятий, равно как и субъекты и объекты процедуры, а также права и обязанности каждой из сторон трудовых взаимоотношений и представителей оценивающей организации.
        • Приказ Минтруда №33н от 24.01.2014. Данным приказом устанавливается общая инструкция, затрагивающая механизм оценивания труда, а также иные нормативные документы, используемые в данной сфере – в том числе форма отчета вместе с инструкцией по заполнению означенной формы.
        • Порядок проведения аттестации рабочего места

          Действующим законодательством наиболее точно урегулирован порядок проведения специальной оценки условий труда. Она применяется по отношению ко всем субъектам хозяйствования, которые имеют наемных работников, и, в свою очередь – затрагивает все предусмотренные в организации рабочие места в соответствии с установленным графиком и должностным распорядком.

          Однако несмотря на кажущуюся сложность порядка проведения аттестации, на практике анализ вредных условий произвести достаточно просто. Так, помочь правильно провести аттестацию условий труда может следующая пошаговая инструкция:

          1. В первую очередь работодатель обязан сформировать на предприятии комиссию по проведению специальной оценки. В неё должны входить как минимум трое участников. К членам комиссии по аттестации относятся представитель работодателя, представитель коллектива трудящихся или профсоюза, а также специалиста по охране труда. Если комиссия формируется индивидуальным предпринимателем – он в обязательном порядке должен присутствовать в её составе. При меньшем количестве работников, чем это необходимо, членами комиссии могут быть и посторонние лица, выполняющие данные обязанности по договору. О формировании комиссии и ее составе должен составляться отдельный приказ, который обязательно должен доводиться до рабочего коллектива или профсоюзной организации, а также фиксироваться в журналах учета документации предприятия. Все последующие вопросы, связанные с проведением оценки, решаются именно означенной комиссией.
          2. Субъект хозяйствования заключает договор со специализированным центром, проводящим оценку трудовых условий, по выбору представителей комиссии. Такие организации создаются в соответствии с положениями законодательства и оказывают услуги, основываясь на наличествующей у них лицензии и государственной аккредитации. В среднем, стоимость аттестации рабочего места составляет от 1,5 до 10 тыс. рублей за одно место, в зависимости от объема оцениваемых мест, территориального расположения субъекта хозяйствования и широкого спектра иных факторов.
          3. Следует проверить наличие у организации, проводящей аттестацию, необходимой документации, которая бы подтверждала все выдвигаемые к ней требования. В частности, организация должна иметь государственную аккредитацию и лицензию, а также числиться в федеральном реестре. Найти данный реестр можно по ссылке. В аккредитованном центре всегда должна быть испытательная лаборатория, а также как минимум пять разнопрофильных специалистов с соответствующим образованием и подтверждающими их квалификацию документами.
          4. Организация проводит обследование рабочих мест. В данном аспекте работодателю нет необходимости что-либо делать, кроме обеспечения беспрепятственного доступа проверяющих к рабочим местам сотрудников, а также предоставления им документации о работе предприятия. Работники также вправе сообщать сотрудникам проверяющей организации о своих условиях труда. При этом проверяющие не должны препятствовать осуществлению деятельности предприятия в обычном режиме.
          5. По результатам обследования рабочих мест проверяющая организация предоставляет обоснованную и независимую оценку условий, с которой должен быть ознакомлен как работодатель, так и работник. Условия труда могут признаваться оптимальными, удовлетворительными, вредными по одной из четырех существующих категорий, или же опасными.
          6. При неудовлетворенности результатами проверки, как работник, так и работодатель имеют право обжаловать полученные результаты проверки путем обращения в государственную инспекцию по труду.

          Например – предоставить дополнительный отпуск за вредные условия труда, определенные надбавки, уменьшение рабочей недели. Если же условия будут признаны оптимальными или удовлетворительными, хотя ранее считались вредными, работодатель вправе изменить трудовые взаимоотношения с трудящимися, занятыми на данных работах в соответствии с законодательством, в том числе и лишить их ранее предусмотренных привилегий и послаблений.

          Когда должна проводиться аттестация рабочего места по условиям труда

          В соответствии с положениями вышеупомянутого ФЗ №426, оценка может подразделяться на плановую или внеплановую. Плановые мероприятия проводятся относительно всех без исключения наличествующих рабочих мест не реже, чем каждые пять лет. При этом вынесенные ранее решения оценочной комиссии действуют на протяжении всего пятилетнего периода.

          Однако в ряде ситуаций законодательство прямо устанавливает необходимость проведения внеочередной аттестации рабочего места по вредным условиям труда. К таковым случаям можно отнести следующие ситуации:

        • Появление новых мест в организации. Если предусматривается расширение списка должностей или увеличение штата, в отношении новых трудовых мест должна быть проведена внеочередная оценка условий труда.
        • Распоряжение инспекции по труду. Если в субъекте хозяйствования во время проверок были выявлялись нарушения или отклонения от положений трудового законодательства, государственный инспектор обладает правом вынесения предписания о внеплановой проверке.
        • Изменение условий деятельности. При начале использования нового оборудования, серьезном изменении организационных и технических процессов на предприятии, средств защиты и иных факторов, которые объективно могут изменить условия трудовой деятельности.
        • Требование профсоюзной организации. В случае, если у первичной профсоюзной организации имеются мотивированные основания для проведения внеочередной проверки условий труда, например, обоснованные жалобами трудящихся, работодатель обязан также провести означенную проверку.
        • Несчастный случай. Если на территории субъекта хозяйствования произошел несчастный случай на производстве или возникла производственная травма, на работодателя возлагается обязанность по расследованию данного случая, а также по проведению внеочередной аттестации.

        Другие нюансы и особенности проведения аттестации условий труда на вредность и опасность

        Новый порядок проведения специальной оценки вместо аттестации внес несколько важных изменений. Наиболее глобальным является требование проведения проверки относительно всех без исключения рабочих мест – ранее же аттестация проводилась только в отношении работников, занимающихся определенным спектром трудовых обязанностей, а не всех категорий сотрудников.

        С целью упрощения проведения процедуры оценки, проверяющая организация вправе признавать некоторые рабочие места аналогичными – как по собственному решению, так и на основании предоставленной работодателем информации.

        При наличии аналогичных мест, проверка производится только в отношении 20% от общего количества таковых мест, однако выявление хотя бы одного случая расхождения аналогичности отменяет данный порядок проверки и требует полноценного обследования каждого из них. Информация о проведении проверок, а также их результаты публикуются в единой государственной системе учета, открытой для контролирующих органов.

        delatdelo.com

        Это интересно:

        • Приказ 587 мвд рф новая редакция Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МВД РФ от 29.06.2005 N 511 (ред. от 15.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.02.2013) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ В […]
        • Карта районных судов москвы Пять зданий районных судов построят в Москве Здания пяти районных судов возведут в Северном, Юго-Восточном и Новомосковском округах столицы, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. На севере города появятся корпуса Коптевского и Савеловского районных судов. Оба […]
        • Информационное письмо президиума высшего арбитражного суда рф ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ СТАТЬИ 222 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Принудительный снос самовольной постройки может быть осуществлен только на основании решения суда. Производственный кооператив обратился в арбитражный суд […]
        • Приговор по ст 210 ук рф Ст. 210 УК РФ. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней). Комментарии, судебная практика Среди всех деяний, наказания за которые устанавливает уголовное законодательство, одним из наиболее опасных считается создание преступного […]
        • 190 лС сколько налог Транспортный налог Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно - свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно - свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно - свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно - свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно - […]
        • Налоги до 2000 года Подоходный налог: вопросы и ответы Подоходный налог в России ввели в апреле 1996 года. С принятием в 2000 году части второй Налогового кодекса он стал называться налогом на доходы физических лиц. При этом только с 2001 года ввели плоскую шкалу налогообложения. Кто платит подоходный […]
        • Приказ фст no 655-э Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 31 декабря 2010 г. N 655−э г. Москва «Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)» Опубликовано 28 января 2011 г. […]
        • Проект закона 2008 Проект федерального закона № 10319-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" Вносится Правительством РФ Внести в статью 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, […]