Методическое пособие для обучения специалистов работающих с инвалидами

admin

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности

Методическое пособие для обучения (инструктирования)
сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по
вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и
объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом
необходимой помощи

Методическое пособие для преподавателей

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

С 1 января 2016 г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно-правовыми актами в течение последних нескольких лет в Российской Федерации с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.

Данное Методическое пособие разработано в целях исполнения ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», которая предусматривает необходимость осуществлять инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Пособие содержит лекционный материал с иллюстрациями, описанием отечественного и зарубежного опыта, вопросами для тестового контроля, списком рекомендуемой литературы (Часть I), нормативные правовые акты и иные справочные документы (Часть 2) по вопросам доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг.

Лекционный материал состоит из общей части, предназначенной для всех работников, не зависимо от вида организации, и вариативной части, которая содержит материал, раскрывающий специфику обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг при осуществлении деятельности конкретных видов организаций.

Справочные материалы объединены в сборник и могут использоваться как в период обучения сотрудников, так и в их дальнейшей работе.

Основной задачей данного Методического пособия является ознакомление работников различных организаций с содержанием необходимых для использования в их работе актов федеральных органов государственной власти, касающихся создания доступной среды для инвалидов и носящих, как обязательный, так и рекомендательный характер. Также в Пособии рассматриваются вопросы, способствующие эффективной реализации положений нормативных актов – этика общения с инвалидами, общие подходы к оценке доступности объекта социальной инфраструктуры, и т.д. Вместе с тем, отдельные аспекты обеспечения доступности для инвалидов зданий, сооружений и услуг (например, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида в период инклюзивного образования), требующие глубокого и длительного изучения, в связи с ограниченностью объема пособия в нем не рассматриваются.

Нормативные правовые акты приведены по состоянию на 1 июля 2015 года.

Авторский коллектив выражает признательность Санкт-Петербургскому институту усовершенствования врачей-экспертов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Институту дополнительного профессионального образования работников социальной сферы Департамента социальной защиты населения г. Москвы за содействие и помощь, оказанную при подготовке данного Методического пособия.

www.mkrf.ru

Ситуационная помощь инвалидам

Вниманию руководителей предприятий и организаций всех форм собственности,

оказывающих услуги населении.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2014 № 419-ФЗ) установлено, что организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Помимо этого, сотрудниками организаций оказывается ситуационная помощь инвалидам на территории подведомственного объекта в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими гражданами. Под ситуационной помощью следует понимать помощь, оказываемую инвалидам вне места его постоянного жительства сотрудниками социально значимых организаций в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. Под социально значимыми организациями следует понимать организации постоянного или временного посещения людей. К указанным организациям приравниваются и индивидуальные предприниматели. Инвалидам должны оказываться следующие виды ситуационной помощи:

— помощь при сопровождении в организации;

— помощь при входе и выходе в организации;

— помощь при передвижении в организациях;

— помощь при выполнении действий самообслуживания;

— помощь при ориентации;

— помощь при составлении документов;

— помощь при оплате услуг.

В целях оказания методической помощи указанным организациям подготовлено методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений и организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

Данное методическое пособие размещено на официальном сайте Минтруда России в сети «Интернет» (ссылка: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108).

Руководители организаций могут использовать данное методическое пособие для обучения (инструктирования) специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории.

my-evp.ru

Методическое пособие для тренеров, работающих с детьми

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Методическое пособие для тренеров, работающих с детьми

10-12 лет, 13-15 лет и 16-17 лет.

Это пособие имеет значение для тренеров, работающих с детьми. Все те предложения, написанные в пособии, это результаты основанные на нашем личном опыте, они проверены в соревнованиях. Кроме того на исследованиях, наблюдениях и изучениях во время сборов сборной команды России. Эти выводы и предложения по методике обучения мы и хотим предложить вам, уважаемые тренеры.

Мы хотим изменить систему подготовки. В чем и какими методами:

Вся работа со спортсменками должна строиться на основе непрерывного процесса. Это касается всех возрастных групп. Учебный цикл не должен строиться на периодах. Сбор сборной команды России (две недели), потом спортсменки уезжают в свои регионы и то, что они получили на сборах забыто, они работают по своей системе. Изучают те приемы, ту методику, которая им нравится (у каждого тренера своя). За период между сборами они теряют то, что было наработано во время очередного сбора, и тренеры сборной команды России должны начинать все заново. Происходит толкание на одном месте. Мы не против того, что каждый тренер на местах готовит спортсменку по своей методике в том случае, если его методика дает положительный результат. В том случае мы будем просить его поделиться его методами. Но пока таких тренеров к большому сожалению нет. А наша страна ждет от нас, я имею ввиду Женскую борьбу, побед. Без понимания и решения этого вопроса в регионах, поселках мы будем средничками. Решить этот вопрос можно только совместными усилиями и по единой программе, что мы вам и предлагаем.

Единая программа в методике необходима. Нельзя строить работу с детьми на свое усмотрение и по своему понятию. Все дело в том, что на начальной стадии закладываются первые шаги и от того как мы их заложим, правильно или нет, зависит ее борьба. А это основа проведения приема. Пример: если вы научите спортсменку проходить в ноги, падая на свои колени, она и будет так бороться, что в корне неправильно(борьбы на коленях не должно быть). В дальнейшем, чтобы поднять ее с колен потребуются годы. Поменять двигательные навыки

сложнее чем их освоить. Научить двигаться, умению забрать захват, раскрыть соперника -это основная задача тренеров.

Первый год обучения (10-12 лет) :

Рассказать спортсменкам что такое женская борьба.

Начинать можно с показа приемов женской борьбы. Но именно с показа, а не изучения.

Основой тренировочного цикла у новичков должен быть показ, умения двигаться по ковру (изучение двигательных навыков). Без умения правильно двигаться, переходить к изучению приемов нельзя.

Следующий этап: Показать спортсменкам захват рук (разные варианты). Сначало без сопротивления, в дальнейшем бороться в пол силы и добавить к борьбе на руках — захваты корпуса.

Показать захваты ног: одной ноги,двух, варианты сбоку, спереди. При этом с первых показов объяснить, что вставать на колени нельзя, и в процессе всего обучения следить за тем, чтобы спортсменка при захватах ног не делала это на коленях.

Так как захват ног является основным приемом в вольной борьбе, к его обучению следует подходить, зная все нюансы проведения этого броска, тренер должен сам их знать, о всех приемах написаны книги (энциклопедия вольной борьбы и другие). Тренеру нельзя стоять на месте, не изучая литературу вы отстаете в своих знаниях. Сегодня в спорте много нового, мы имеем ввиду такие вопросы как методика, теория, психология, мотивация, физиология, физическая подготовка спортсмена.

Изучение двигательных навыков — это основа в борьбе. Каждый тренировочный урок должен иметь место для двигательных упражнений, они могут быть разные на усмотрение личного тренера. Но все должны иметь конкретную задачу, они должны быть подготовкой для определенного приема (под техническое действие).За счет ежедневного повторения вырабатывается двигательный навык).

Умение избежать травмы : Для того, чтоб ваши воспитанники не получали травмы на тренировочных занятиях их надо научить страховке. Умение страховки необходимо совершенствовать на каждом тренировочном занятии (в разминке, заключительной части урока).

Когда все это пройдете можно приступать к изучению техники, переходить на изучение приемов.

Приемы нужно сначала показать(объяснить). Изучать нужно по фазам:1)Подготовка приема (двигательные навыки); 2)Сам прием; 3) Завершение приема. Изучать прием необходимо каждое занятие (под наблюдением тренера).

Переходить с одного приема на другой следует только тогда, когда показанный прием будет закреплен.

Первый год обучения показывать можно целый ряд приемов как в стойке, так и в партере, но акцент нужно делать на изучение тех приемов, которые дают положительный результат у данной спортсменки.

Участвовать в соревнованиях можно только через 6 месяцев (на усмотрение тренера и согласно подготовленности спортсменки).

Физическая подготовка : Обязательно в тренировочный процесс необходимо включать физические упражнения такие как: отжимания, подтягивания, силовые упражнения с партнером ( например приседания с партнером, наклоны и т.д.), в конце каждой тренировки обязательно включать упражнения на растягивание, так как это профилактика от травматизма. При этом увеличивать нагрузку по мере количества времени занимающего этими упражнениями.

Нагрузку к концу первого года нужно увеличить до 4-х тренировок в неделю.

Второй год обучения ( 13-15 лет):

Рекомендуем увеличить общий объем нагрузки:

Прибавить приёмы которые будут изучаться. Можно начинать совершенствовать так называемые «коронные приемы» (два приема в стойке и два в партере).

Обратить внимание на борьбу в партере. Показать несколько приемов (рекомендуем: накат, скрещивание двух голеней).

Включить в недельный цикл спарринги. Желательно за второй год обучения провести пять-шесть соревнований. В соревнованиях проверяются такие качества как характер, воля к победе, вырабатывается функциональная подготовка девочек.

Работа над функциональной подготовкой играет одну из главных сторон в тренировке спортсменок с раннего возраста, так как именно здесь закладывается фундамент функциональности спортсменки.

Во второй год обучения можно и нужно включить в тренировочный процесс защитные действия и контрприемы. В основном надо показать защиту от захвата ног. Научить контрприему от захвата ног. Еще раз хочу обратить внимание тренеров на умение двигаться, умение забирать захват, умение раскрыть соперника. Подготовка и умение раскрыть противника очень важный момент в тренировке начинающих спортсменок.

Во второй год обучения нужно давать отработку и изучение борьбы в партере. Кроме изучения приемов также давать борьбу в партере 2+2+2+2=8 мин. (ежедневно). Партер развивает гибкость, силу, функциональность. Мы мало работаем в партере, об этом говорят соревнования. В партере наши девочки бороться не умеют.

Следующий этап это возраст (16-17лет).

Это период становления занимающихся на профессиональную основу. Меняется методика тренировочного процесса. В чем основные изменения: 1) Количество тренировочных дней, тренировки проводятся ежедневно кроме воскресенья; 2) Нагрузка в часах, тренировка длится не 90 мин., а 120 мин. Если есть возможность, то можно тренироваться два раза в день.

В этот период нужно работать в основном над индивидуальной техникой каждой спортсменки, определив 2-3 приема в стойке и 2-3 приема в партере. В этом возрасте материал усваивается лучше, чем у спортсменок старше по возрасту. Но для результата тренер должен стоять рядом и контролировать их работу.

Кроме увеличения нагрузок необходимо, чтобы спортсменки соблюдали режим дня (подъём, отбой, отдых). Большое значение имеет питание спортсменки. В этом плане фактору питания необходимо уделять особое внимание, так как использование фармакологических препаратов очень часто приводит к развитию побочных проявлений. Питание спортсменки как и питание любого человека преследует основную цель – снабжение организма адекватным количеством основных пищевых веществ и энергией для сохранения здоровья и работоспособности. Правильно организованное питание в условиях больших по объему и интенсивности физических, и нервно – психологических нагрузок, повышает интенсивность тренировочного процесса и создает условия для достижения высоких спортивных результатов. Спортсменка это индивидуальность, поэтому её питание требует особого состава норм потребления основных веществ и энергии, в которых должны содержаться в рационе: белки, жиры и углеводы. В питании большую роль играет семья. Исходя из этого тренеру необходимо связываться с родителями и с ними по возможности решать вопросы по питанию спортсменки.

Во всех возрастных группах нужно проводить соревнования по физической подготовке. Если у спортсменок первого года обучения в соревнования включаются такие упражнениях как отжимание, подтягивание, канат, перекладина, упражнения в положении на «борцовском мосту» (перевороты, забегания), то в возрасте 14-17 лет физическая подготовка должна включать тесты, благодаря которым можно анализировать сильные и слабые стороны в подготовке. В программе физической подготовки спортсменок должны содержаться упражнения: лазанье на канат, брусья-отжимания, броски манекена, упражнения с гирей, гантелями, штангой.

Для всех групп необходимы тренировки – спортигры (футбол, баскетбол). Для функциональной нагрузки легкая атлетика, кросс хорошо для всех возрастов, можно как на длинные, так и на короткие дистанции. Зимой лыжные пробежки.

Тренерская работа это тяжелый труд, но интересный и почетный. Воспитать чемпионку это годы работы, но на мой взгляд работать надо на результат – готовить надо победителя с желанием стать чемпионкой Мира, Олимпийских игр. Для этого из числа занимающихся надо найти такую или таких спортсменок и своё внимание уделять им во всех вопросах. Федерация борьбы (женской) по всем вопросам, зависящим от нас, будет оказывать помощь в решении подготовки данной спортсменки и тренера.

Нужно проводить селекцию среди занимающихся. Это трудный вопрос, но если мы хотим подготовить победителя, то этим необходимо заняться. Одним из основных вопросов является организация условий для этих спортсменок. Это увеличение количества сборов, соревнований (в этом возрасте чем больше, тем лучше). Не нужно бояться соревнований, их надо проводить как можно больше. Соревнования – это проверка полученных знаний спортсменкой. А для тренера это экзамен на проверку своего труда. Ошибки можно увидеть только в соревнованиях.

И последнее, не бойтесь нагружать спортсменок. В профессиональном спорте жалостьне имеет места. Слово травма может изменить методику тренировки, я имею ввиду если травма руки, то делай упражнения для ног и наоборот. Пропусктренировок нужно избежать. Умение трудиться, умение терпеть это необходимая черта спортсменки — победительницы. И последнее, ну коль мы говорим о спортсменке победительнице, нужно не забывать о мотивация спортсменок. Формы мотивации могут быть разные, но они должны иметь место во всем учебном процессе.

infourok.ru

Методическое пособие для обучения специалистов работающих с инвалидами

В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья созданы специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, учебные и дидактические материалы, специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставляются услуги ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Также обеспечен доступ в здания университета и другие условия, необходимые для освоения образовательных программ студентами с инвалидностью.

Для проведения профориентационной работы в составе Центра содействия трудоустройства выпускников назначен ответственный за профориентационную работу со школьниками-инвалидами, абитуриентами на этапе поступления в университет и профориентационное сопровождение в процессе обучения. Важнейшая задача Центра содействия трудоустройства выпускников – обеспечение 100% трудоустройства инвалидов. Все выпускники ТУСУРа с инвалидностью обеспечены рабочими местами.

В ТУСУРе развито волонтёрское сопровождение инвалидов, начиная с этапа поступления в университет (отдельный стол для предварительного рассмотрения документов в холле первого этажа главного корпуса, сопровождение и консультация волонтёров – студентов из числа технических работников приёмной комиссии).

На этапе обучения волонтёрское сопровождение инвалидов осуществляется волонтёрами-студентами направления подготовки «Социальная работа» и Центром сопровождения студентов с инвалидностью.

В период 2015/2016 и 2016/2017 учебных годов отчислений студентов с инвалидностью в университете не было. Все студенты с инвалидностью успешно завершают обучение и, получив диплом о высшем образовании, успешно трудоустраиваются.

В университете с 2011 года работает специальный Центр сопровождения студентов с инвалидностью (ЦеССИ).

Техническое оснащение центра позволяет слабовидящим студентам использовать специальную программу, которая даёт возможность необходимый текст представлять в звуковом сопровождении, имеется устройство голосового ввода-вывода информации, реализована версия для слабовидящих при использовании компьютера, также кабинет ЦеССИ оборудован индукционной петлёй (для слабослышащих). Кроме того, инвалидам в ТУСУРе предоставляются услуги ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь в учебном процессе.

Для студентов с инвалидностью в университете составляются индивидуальные учебные планы, позволяющие обучаться в режиме, который в наибольшей степени соответствует индивидуальным особенностям.

Текущая, промежуточная, итоговая аттестации проводятся в доступной для студента с инвалидностью форме, что отражено в рабочих программах дисциплин.

Проводятся занятия по социокультурной адаптации и реабилитации студентов с инвалидностью.

В ТУСУРе налажена работа по сопровождению инвалидов в процессе обучения преподавателями, имеющими большой стаж работы с инвалидами (до 20 лет), ведётся выполнение научных исследований по проблемам обучения, социальной адаптации, высококвалифицированными преподавателями кафедры истории и социальной работы, работают группы студентов-волонтёров, обеспечивающих сопровождение инвалидов.

Рабочие программы всех дисциплин содержат разделы, позволяющие реализовать программу для инвалидов. Основные образовательные программы перерабатываются с целью адаптации их для инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные рабочие программы по дисциплине «физическая культура» для инвалидов с учётом основных нозологических групп. Ведётся разработка дидактических материалов и методов обучения и воспитания инвалидов.

В процессе обучения проводится профориентационная работа и решаются проблемы трудоустройства силами Центра содействия трудоустройству выпускников ТУСУРа.

Организованы и проведены курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза по программе «Обеспечение инвалидам условий доступности объектов и услуг».

В ТУСУРе работает психолог, реализующий психологическую поддержку инвалидов в процессе обучения, особенно на этапах промежуточной и итоговой аттестаций.

Контроль за качеством обучения студентов с инвалидностью осуществляет отдел лицензирования, аккредитации и качества образования.

Обучение студентов с инвалидностью в ТУСУРе реализуется в соответствии требованиям нормативных документов по всем аспектам пребывания студента с инвалидностью в вузе.

Перечень адаптированных основных профессиональных образовательных программ высшего образования для обучающихся в ТУСУРе студентов с инвалидностью

Архитектурная доступность

Одним из важнейших аспектов доступности образовательной среды является её архитектурная доступность (техническая оснащённость объектов имущественного комплекса, задействованных в образовательном процессе, для маломобильных групп населения и инвалидов).

  • Главный корпус (пр. Ленина, 40)

  • на входах – таблички с информацией о лицах, ответственных за перемещение инвалидов и маломобильных групп населения по территории здания, с указанием контактного номера телефона
  • Учебно-лабораторный корпус (ул. Красноармейская, 146)

  • парковочные места для специализированных транспортных средств, перевозящих инвалидов
  • 1-й этаж – санитарно-гигиенические помещения
  • Общежитие № 1 (ул. 19 Гвардейской Дивизии, 9а)

  • пандусы
  • кнопки вызова
  • лифты, соответствующие требованиям нормативно-технических регламентов

Образовательный процесс в ТУСУРе осуществляется на базе четырёх учебных и учебно-лабораторных корпусов. На территории каждого корпуса выделены парковочные места для специализированных транспортных средств, перевозящих инвалидов, обозначенные соответствующим дорожным знаком и дорожной разметкой. Современный учебно-лабораторный корпус оснащён пандусом и лифтом, соответствующими требованиям нормативно-технических регламентов, которые обеспечивают беспрепятственный доступ и перемещение инвалидов и маломобильных групп населения по объекту, оборудованы санитарно-гигиенические помещения. Входные группы каждого корпуса оснащены информацией о лицах, ответственных за перемещение инвалидов и маломобильных групп населения по территории здания, с указанием контактного номера телефона. В университете утверждена «дорожная карта» по повышению показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и образовательных услуг, мероприятия которой планомерно реализуются с учётом формирующегося спроса обучающихся.

Паспорта доступности

Информация о наличии сотрудников вуза, подготовленных к работе с инвалидами

С 2006 в ТУСУРе в рамках специальных проектов, а также в результате выполнения грантов Минобрнауки РФ и программы госзадания «Наука» проводятся научные исследования по сопровождению и социальной адаптации студентов с инвалидностью. В частности, изучен опыт российских и европейских вузов по внедрению принципов инклюзии в учебный процесс. В течение этого периода времени были подготовлены квалифицированные специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации как в отечественных, так и в зарубежных вузах (Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения Москвы, Университет Гумбольдта (Германия), Университет Тампере (Финляндия), Евразийский национальный университет (Казахстан)).

Совместно с преподавателями этих университетов преподаватели ТУСУРа организуют международные конференции, вебинары. Установлены контакты с некоторыми организациями (ТРОД «ДИВО», АНО «Интегро» и др.). Преподаватели кафедры истории и социальной работы ТУСУРа, участвующие в работе ЦеССИ, имеют практику преподавания специальных дисциплин с включённостью идей инклюзии от 10 до 20 лет. На кафедре ИСР ведёт лекции и семинары кандидат психологических наук, инвалид I группы по зрению. В ТУСУРе сложилась саморазвивающаяся модель сопровождения студентов с инвалидностью на основе принципов социального проектирования. Число преподавателей и сотрудников, подготовленных к работе с инвалидами, в ТУСУРе составляет 27 человек.

Список преподавателей и сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации по программе «Обеспечение инвалидам условий доступности объектов и услуг»
  • Агеев Илья Александрович, старший преподаватель кафедры ИСР
  • Акрестина Анна Сергеевна, старший преподаватель кафедры ЭП
  • Александров Станислав, ассистент кафедры ИСР
  • Алексеева Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры УП
  • Алферова Любовь Алексеевна, доцент кафедры экономики
  • Артищев Сергей Александрович, м. н. с., доцент кафедры КУДР
  • Арцемович Наталья Николаевна, ассистент кафедры УИ
  • Афанасьев Александр Лукьянович, доцент кафедры ИСР
  • Афанасьева Инга Геннадьевна, старший преподаватель кафедры ЭМИС
  • Баранова Мария Николаевна, старший преподаватель кафедры ИСР
  • Безрук Анна Викторовна, ассистент кафедры ЭМИС
  • Берсенев Максим Валерьевич, доцент кафедры ИСР
  • Битнер Лилия Райнгольдовна, доцент кафедры ФЭ
  • Бомбизов Александр Александрович, доцент кафедры КУДР
  • Брусянина Мария Сергеевна, доцент кафедры экономики
  • Буймов Аркадий Георгиевич, профессор кафедры экономики
  • Булдаков Александр Николаевич, доцент кафедры ТУ
  • Быков Виталий Иванович, доцент кафедры ЭП
  • Вазим Андрей Александрович, доцент кафедры экономики
  • Васильковская Наталья Борисовна, доцент кафедры экономики
  • Вельш Дарья Владимировна, ассистент кафедры ИСР
  • Вилисов Анатолий Александрович, профессор кафедры РЭТЭМ
  • Винокурова Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры ИЯ
  • Воробьёв Николай Васильевич, доцент кафедры ИСР
  • Воронина Галина Александровна, старший преподаватель кафедры РЭТЭМ
  • Гавриленко Анна Александровна, старший преподаватель кафедры АОИ
  • Газизов Тальгат Рашитович, заведующий кафедрой ТУ
  • Герман Ольга Николаевна, доцент кафедры ФиС
  • Гончиков Константин Викторович, доцент кафедры УИ
  • Грибов Юрий Ананьевич, старший преподаватель кафедры физики
  • Грик Николай Антонович, заведующий кафедрой ИСР
  • Демидов Николай Вольтович, доцент кафедры ТП
  • Денисова Татьяна Владимировна, доцент кафедры РЭТЭМ
  • Добуш Игорь Мирославович, доцент кафедры КСУП
  • Дукарт Сергей Александрович, доцент кафедры экономики
  • Ёлкина Дарья Михайловна, преподаватель кафедры ИЯ
  • Еханин Сергей Георгиевич, профессор кафедры КУДР
  • Жаров Константин Константинович, ассистент, инженер кафедры КСУП
  • Жигалова Елена Фёдоровна, доцент кафедры КСУП
  • Жидик Юрий Сергеевич, ассистент кафедры ФЭ
  • Зайцева Екатерина Викторовна, старший преподаватель кафедры ТУ
  • Здрок Анна Ефимовна, инженер кафедры КУДР
  • Земцова Людмила Владимировна, доцент кафедры экономики
  • Зенин Алексей Александрович, доцент кафедры физики
  • Зиновьева Валентина Ивановна, доцент кафедры ИСР
  • Золотухин Денис Борисович, научный сотрудник кафедры физики
  • Зоркальцев Александр Александрович, старший преподаватель кафедры УИ
  • Зюзьков Валентин Михайлович, профессор кафедры КСУП
  • Иванова Елена Васильевна, доцент кафедры физики
  • Каз Михаил Семёнович, профессор кафедры экономики
  • Казакевич Людмила Ивановна, доцент кафедры ИСР
  • Казаков Андрей Викторович, доцент кафедра физики
  • Калашникова Светлана Александровна, ассистент кафедры РЭТЭМ
  • Карауш Александр Сергеевич, доцент кафедры РЗИ
  • Карелин Алексей Евгеньевич, доцент кафедры КСУП
  • Карпов Александр Георгиевич, доцент кафедры КСУП
  • Катаева Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры КИБЭВС
  • Кашапова Эльмира Рамисовна, ассистент кафедры экономики
  • Кашенов Азамат Тулеубаевич, доцент кафедры ТП
  • Кернякевич Павел Степанович, доцент кафедры экономики
  • Ким Максим Юрьевич, доцент кафедры ИСР
  • Кистенёва Марина Григорьевна, доцент кафедры КУДР, доцент кафедры ЭП
  • Климов Александр Сергеевич, доцент кафедры физики
  • Коваленко Валерий Евгеньевич, старший преподаватель кафедры МиСА
  • Комнатнов Максим Евгеньевич, ассистент кафедры ТУ
  • Кондратьева Анастасия Александровна, старший преподаватель кафедры экономики
  • Коротаев Владислав Михайлович, доцент кафедры РЭТЭМ
  • Космодемьянская Наталья Иннокентьевна, старший преподаватель кафедры ИЯ
  • Костерев Антон Геннадьевич, доцент кафедры ИСР
  • Костина Мария Алексеевна, ассистент кафедры УИ
  • Котликов Виталий Александрович, доцент кафедры экономики
  • Кочергин Максим Игоревич, ассистент кафедры КСУП
  • Кошкарев Алексей Михайлович, инженер кафедры КИБЭВС
  • Красина Фаина Ахатовна, доцент кафедры экономики
  • Крыгина Мария Викторовна, доцент кафедры ФиС
  • Курган Андрей Андреевич, доцент кафедры ФиС
  • Куренков Артём Валериевич, доцент кафедры ИСР
  • Курячий Михаил Иванович, доцент кафедры ТУ
  • Латышев Александр Юрьевич, старший преподаватель кафедры ТУ
  • Лобова Валентина Сергеевна, специалист по УМР ФПК
  • Лощилов Антон Геннадьевич, заведующий кафедрой КУДР
  • Майстренко Андрей Васильевич, доцент кафедры УИ
  • Малаховская Елена Константиновна, ассистент кафедры АОИ
  • Матолыгин Андрей Анатольевич, старший преподаватель кафедры ЭМИС
  • Медовник Александр Владимирович, доцент кафедры физики
  • Менгардт Елена Рудольфовна, доцент кафедры ИЯ
  • Мещеряков Павел Сергеевич, старший преподаватель кафедры ПрЭ
  • Минина Мария Викторовна, старший преподаватель кафедры РЭТЭМ
  • Морозова Елена Ирисметовна, старший преподаватель кафедры ИЯ
  • Нариманова Гуфана Нурлабековна, доцент кафедры УИ
  • Насртдинов Ильмир Мансурович, доцент кафедры УИ
  • Несмелова Татьяна Иннокентьевна, старший преподаватель кафедры экономики
  • Нижевич Евгения Ивановна, старший преподаватель кафедры ИЯ
  • Нужина Ирина Павловна, профессор кафедры экономики
  • Орликов Леонид Николаевич, профессор кафедры ЭП
  • Орловская Анна Викторовна, ассистент кафедры физики
  • Орловская Любовь Васильевна, доцент кафедры физики
  • Панов Сергей Аркадьевич, старший преподаватель кафедры КСУП
  • Перегудина Евгения Александровна, преподаватель кафедры ИЯ
  • Петрова Галина Викторовна, старший преподаватель кафедры КИБЭВС
  • Петрова Людмила Петровна, старший преподаватель кафедры экономики
  • Подопригора Игнат Валерьевич, доцент кафедры экономики
  • Поздеева Анна Фёдоровна, старший преподаватель кафедры ФЭ
  • Радченко Оксана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры ИСР
  • Раитина Маргарита Юрьевна, доцент кафедры ФиС
  • Рыбалова Елизавета Алексеевна, старший преподаватель кафедры АОИ
  • Савченко Анастасия Валерьевна, специалист по УМР ЗиВФ
  • Саюн Владимир Михайлович, доцент кафедры ПрЭ
  • Селиванов Денис Владимирович, преподаватель кафедры ИЯ
  • Семёнов Валерий Дмитриевич, профессор кафедры ПрЭ
  • Семёнова Галина Дмитриевна, доцент кафедры ПрЭ
  • Сидоренко Марина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры ЭМИС
  • Славникова Марина Михайловна, доцент кафедры КУДР
  • Соболевская Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры ИЯ
  • Солдаткин Василий Сергеевич, доцент кафедры РЭТЭМ
  • Спицын Владислав Владимирович, доцент кафедры экономики
  • Тараканова Ольга Ивановна, старший преподаватель кафедры ИЯ
  • Тихонова Мария Владимировна, старший преподаватель кафедры РЭТЭМ
  • Туев Василий Иванович, заведующий кафедрой РЭТЭМ
  • Тырышкин Александр Васильевич, доцент кафедры ПрЭ
  • Тюньков Андрей Владимирович, доцент кафедры физики
  • Убайчин Антон Викторович, доцент кафедры РТФ
  • Харченко Сергей Сергеевич, ассистент кафедры БИС
  • Цибульникова Валерия Юрьевна, доцент кафедры экономики
  • Шельмина Елена Александровна, доцент кафедры ЭМИС
  • Шиленок Татьяна Владимировна, инженер кафедры КУДР
  • Шилина Елена Николаевна, доцент кафедры ИЯ
  • Шимко Наталья Валерьевна, доцент кафедры экономики
  • Шкарупо Анастасия Петровна, ассистент кафедры РЭТЭМ
  • Шульмин Максим Петрович, доцент кафедры ИСР
  • Шутенков Александр Васильевич, доцент кафедры МиСА
  • Щепилова Наталья Николаевна, специалист по УМР 1-й категории ЮФ
  • Юшков Юрий Георгиевич, доцент кафедры физики
  • Якимук Алексей Юрьевич, ассистент кафедры КИБЭВС
  • Деятельность ТУСУРа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • сформирована практика выстраивания различных алгоритмов индивидуальной работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
    • осуществляется психолого-педагогическое сопровождение и поддержка данной целевой группы;
    • специалисты ЦеССИ разработали программу социокультурной адаптации и интеграции лиц с инвалидностью в образовательное пространство вуза;
    • преподавателями кафедры ИСР начата работа по обучению посредством тренинговых программ навыкам поиска работы и трудоустройства лицами с инвалидностью;
    • разработано «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников ТУСУРа по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи», ознакомление с которым обязательно для всех сотрудников вуза;
    • в 2017 году на факультете повышения квалификации разработаны программы и проведены курсы повышения квалификации преподавателей по программе «Обеспечение инвалидам условий доступности объектов и услуг».
    • abiturient.tusur.ru

      Это интересно:

      • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
      • Залог имущественный прав это Залог имущественный прав это Субсидирование % ставки будет до 01.01.2017 года. Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 150. Уровень инфляции: 2016 г. - 5,38% 2016 г. - 2,52% Прожиточный минимум: 9786 руб. МРОТ составляет 8700 рублей. Крупному бизнесу Залог имущественных прав на […]
      • Внесение изменений в закон об отходах производства и потребления Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря 2017 года Одобрен Советом […]
      • Правила 307 п 23 Правила 307 п 23 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 мая 2006 года N 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам (с изменениями на 27 августа 2012 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 1 июля 2016 года на основании […]
      • Приказ минтруда 884н Медико-социальная экспертиза Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2018 № 50276 Начало действия документа - 18.03.2018 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.12.2017 № 888н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения […]
      • Федеральный закон об оценочной деятельности в российской федерации 2014 Федеральный закон об оценочной деятельности в российской федерации 2014 О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (статьи 1 - 3) (с изменениями на 3 июля 2016 года) ____________________________________________________________________ […]
      • Что означает страховка кредита Нужно ли оформлять страхование жизни при кредите? Страхование кредита – это мера защиты банка от невозврата средств заемщиком. Страховая компания возмещает выплаты по кредиту, если застрахованное лицо не в состоянии нести финансовую ответственность из-за наступления страхового […]
      • Налог на усн доходы 6% Налог УСН в 2017 году Доброго времени суток! Я продолжаю рассматривать налогообложения в 2017 году и сегодня на очереди налог УСН на 2017 году (Доходы 6% и Доходы минус расходы 15%), его изменения. При походе в поисковую систему Яндекса я как и ожидал, обнаружил в ТОП5 (дальше просто […]