Статья 5 закона о банкротстве

admin

Статья 5 закона о банкротстве

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Трудовые споры, пенсии
  • Статья 5 закона о банкротстве
  • Статья 5. Текущие платежи

    Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

    2. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

    3. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Комментарии к статье 5 закона о банкротстве, судебная практика применения

    Разъяснения ВС РФ, ВАС РФ:

    В статье «Текущие платежи по делам о банкротстве» см. во вложении текст Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве»

    В пп. 3, 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» содержатся следующие разъяснения:

    Текущие платежи в деле о банкротстве — .

    Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

    После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам.

    Проценты, начисляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 81 и пунктом 2 статьи 95 Закона о банкротстве, не являются текущими платежами и в силу прямого указания Закона удовлетворяются согласно пункту 3 статьи 137.

    В каких случаях требования ФНС, ФТС по обязательным платежам удовлетворяются вне рамок дела о банкротстве

    Требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

    logos-pravo.ru

    Статья 213.5. Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом

    2. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при отсутствии указанного в пункте 1 настоящей статьи решения суда в отношении следующих требований:

    требования, подтвержденные исполнительной надписью нотариуса;

    требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются;

    требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках;

    требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями;

    3. В заявлении конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом указываются наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.

    К заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом также прилагаются документы, предусмотренные процессуальным законодательством.

    4. Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся конкурсным кредитором или уполномоченным органом в депозит арбитражного суда. Данные денежные средства могут быть использованы для выплаты вознаграждения финансовому управляющему только в случае отсутствия денежных средств для этой цели в конкурсной массе.

    6. Гражданин направляет в арбитражный суд отзыв на заявление о признании гражданина банкротом в порядке, предусмотренном статьей 47 настоящего Федерального закона.

    опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя. Форма представления данной описи утверждается регулирующим органом;

    сведения о полученных физическим лицом доходах за период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом;

    www.zakonrf.info

    Комментарии по текущим платежам, согласно статье 5 ФЗ № 127

    По сравнению со старой редакцией 1998 года, Федеральный закон № 127 успел претерпеть большое количество изменений. Только за последние 10 лет сюда четыре раза были внесены поправки. Так, статья 5 закона о банкротстве была доработана с целью четко разграничить очередность погашения обязательств, возникших до подачи заявления о банкротстве и после него.

    Статья состоит из 4 пунктов, где перечислены все требования, которые должны считаться текущими платежами, указан статус определенной группы кредиторов, их права и очередность при погашении банкротом задолженностей.

    Комментарии к статье 5

  • Начало процесса неплатежеспособности — это еще не повод для прекращения деятельности предприятия. Оно работает в своем обычном ключе, в связи с чем у него появляются расходы, называемые текущими платежами. Ст. 5 ФЗ о банкротстве относит к их числу:
    • Судебные издержки.
    • Долги, возникшие до возбуждения дела о неплатежеспособности.
    • Денежные выплаты работникам предприятия, причитающиеся им по договору.
    • Обязательные платежи (налоги, коммунальные) появившиеся после возбуждения дела о неплатежеспособности.
    • Пункт 1, абз. 2 определил также, что к текущим платежам относятся требования кредиторов, возникшие после начала процесса несостоятельности.
      1. Долги, которые появились после того, как суд взял в производство дело о неплатежеспособности, должны быть оплачены в любом случае. В ходе всех стадий банкротства на них не действует введенный мораторий на погашение обязательств. В случае если в ходе указанных стадий расчет не был произведен, данные требования по новой редакции Закона не вносятся в реестр кредиторов, но должны быть погашены вне очереди.

        О текущих платежах при банкротстве будет рассказано в видео:

        Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

        Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

        moydolg.com

        Статья 5. Текущие платежи

        1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

        4. Кредиторы по текущим платежам вправе обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы.

        Комментарий к Ст. 5 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

        1. Хозяйственная деятельность должника после принятия судом заявления о признании должника банкротом, как правило, продолжается. В связи с этим у должника могут возникать новые расходы, связанные с осуществлением текущих коммунальных и эксплуатационных платежей, выплатой текущей заработной платы работникам, уплатой текущих налогов, сборов и иных обязательных платежей, с реализацией мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, и т.д.

        Закон о банкротстве 1998 г. не содержал отдельную норму, предусматривающую определение текущих платежей для целей применения законодательства о несостоятельности. Положения о порядке и очередности удовлетворения требований, возникших в ходе процедур несостоятельности, содержались в ст. 106 Закона 1998 г.: судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства, покрывались вне очереди.

        Как обоснованно отмечалось в юридической литературе, проблема отнесения требований кредиторов к категории текущих является одной из наиболее острых, поскольку на такие требования не распространяются последствия введения той или иной процедуры банкротства, они подлежат удовлетворению вне установленной Законом о банкротстве очередности, что обоснованно с точки зрения обеспечения гарантий прав «новых кредиторов», а также необходимостью реализации целей реабилитационных, ликвидационных процедур банкротства .
        ———————————
        См.: Пустовалова Е.Ю. Особенности исполнения обязательств в законодательстве о несостоятельности (банкротстве). М., 2002. С. 79.

        Закон 1998 г. не содержал специальные нормы, определяющие порядок предъявления требований, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, сроки исполнения по которым наступали после введения соответствующих процедур в отношении должника. Практика относила их к текущим требованиям, которые подлежат предъявлению и исполнению вне процедур несостоятельности .
        ———————————
        См.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 2588/01 // Вестник ВАС РФ. 2002. N 2. С. 24.

        2. Закон о банкротстве относит к текущим:

        1) требования, возникшие в ходе деятельности должника и осуществления процедур несостоятельности (текущие требования в отношении дела о банкротстве);

        2) требования, возникшие до момента принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступает после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие требования в отношении отдельных процедур банкротства).

        Несмотря на то что эти требования объединены общим понятием «текущие платежи», порядок их учета и исполнения в процедурах несостоятельности значительно различается.

        3. Денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от срока их исполнения и момента их заявления рассматриваются как текущие платежи.

        Если такие требования возникли в ходе процедуры наблюдения и срок их исполнения наступил при этой процедуре, то они исполняются в ходе этой процедуры в обычном порядке. Требование об их исполнении может быть заявлено вне рамок процесса о банкротстве, поскольку положения п. 1 ст. 63 Закона, касающиеся возможности предъявления требований к должнику только в порядке, установленном Законом о банкротстве, применяются к требованиям, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения.

        При введении моратория они не подпадают под его действие (п. 1 ст. 95 Закона), при осуществлении расчетов с кредиторами — погашаются вне очереди (п. 2 ст. 121 Закона). С открытием конкурсного производства такие требования удовлетворяются вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона).

        Если срок исполнения по таким обязательствам наступает в период внешнего управления, то в силу положений п. 4 ст. 95 Закона мораторий на такое требование также не распространяется. Для всех последующих процедур данное требование будет рассматриваться как текущее.

        При возникновении требования в период внешнего управления такое требование будет являться текущим как для целей внешнего управления, так и при последующих процедурах.

        Аналогичным образом решается вопрос и относительно требований, возникших в процессе конкурсного производства. В соответствии с п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшим в ходе конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди, если иное не установлено Законом.

        Требования по текущим платежам в деле о несостоятельности не подлежат включению в реестр требований кредиторов и учитываются за рамками реестра. Кредиторы по таким требованиям не переходят в разряд лиц, участвующих в деле о банкротстве.

        4. Иной режим установлен в отношении требований, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступает после введения соответствующей процедуры банкротства.

        Такие требования признаются текущими лишь в рамках той процедуры несостоятельности, в ходе которой наступает срок их исполнения, и могут быть исполнены в обычном порядке. При неисполнении обязанностей по их оплате кредитор вправе предъявить требование об оплате вне рамок дела о несостоятельности. В рамках этой процедуры соответствующие кредиторы не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве. В последующих процедурах, если требования не были погашены, они подлежат учету в реестре требований кредиторов, их обладатели признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве, а требования должны удовлетворяться в порядке, установленном Законом о банкротстве.

        Обоснованность такого подхода подтверждается при анализе положений Закона о банкротстве, определяющих последствия введения процедур несостоятельности.

        С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику (п. 1 ст. 63). Требования, срок по которым наступает после вынесения указанного определения, заявленные в течение данной процедуры, рассматриваются в рамках данной процедуры как текущие и не учитываются в реестре требований кредиторов. Эти требования подлежат учету как требования конкурсных кредиторов на момент введения процедуры несостоятельности, следующей после наступления срока исполнения этого обязательства.

        Например, если после наблюдения вводится финансовое оздоровление, то такие требования в силу п. 1 ст. 81 Закона могут быть заявлены с момента введения финансового оздоровления только в порядке, установленном Законом о банкротстве. Соответственно в рамках этой процедуры они подлежат учету в реестре требований кредиторов, а их обладатели рассматриваются как лица, участвующие в деле о банкротстве.

        5. На денежные требования, основания которых возникли до возбуждения дела о банкротстве, а сроки наступили в период наблюдения или финансового оздоровления (до введения внешнего управления), распространяется действие моратория (п. 1 ст. 95 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

        Такой подход сложился в судебно-арбитражной практике при применении положений Закона о банкротстве 1998 г. Так, отвечая на вопрос о том, в каком порядке в период осуществления внешнего управления удовлетворяются требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендовал исходить из следующего.

        Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления (п. 1 ст. 70 Закона 1998 г.).

        Согласно п. 4 ст. 70 Закона о банкротстве 1998 г. правила о моратории, предусмотренные п. п. 2 и 3 данной статьи 5 Закона О банкротстве (несостоятельности), не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.

        Следовательно, требования по денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления, удовлетворяются в период внешнего управления в общем порядке с соблюдением очередности, установленной ст. 855 ГК РФ и федеральными законами .
        ———————————
        См.: информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 64 (п. 21).

        Мораторий не распространяется на требования, возникшие в период процедуры внешнего управления (требования, текущие в процессе банкротства).

        6. Состав и размер требований, возникших до возбуждения дела о несостоятельности, сроки по которым наступают в ходе одной из процедур несостоятельности, для целей их учета в последующих процедурах определяются на основании абз. 2 — 4 п. 1 ст. 4 Закона о банкротстве.

        7. В конкурсном производстве текущие требования, возникшие после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, удовлетворяются из конкурсной массы вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона). В соответствии с требованиями п. 1 ст. 126 Закона требования по этим текущим обязательствам (в исключение из общего порядка предъявления текущих требований вне рамок дела о банкротстве) могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

        Очередность удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам в конкурсном производстве определяется в соответствии со ст. 855 ГК РФ (ст. 134 Закона).

        Эти правила применяются и при расчетах с кредиторами во внешнем управлении (п. 2 ст. 121 Закона).

        8. Расчеты по текущим платежам, выраженным в иностранной валюте, в конкурсном производстве осуществляются в порядке, установленном Законом о банкротстве (п. 2 ст. 134). Учитывая содержащиеся в п. 1 ст. 133 правила об использовании только одного счета для осуществления расчетов в процессе конкурсного производства, выплаты по таким обязательствам должны производиться в рублях. Специальных правил определения курса рубля при расчетах по текущим требованиям, выраженным в иностранной валюте, Закон не предусматривает. В данном случае определение подлежащей уплате в рублях суммы должно производиться по правилам, установленным п. 2 ст. 317 ГК РФ.

        Расчеты по текущим платежам во внешнем управлении производятся в порядке, установленном нормами о конкурсном производстве, что может привести к выводу о невозможности осуществления расчетов в иностранной валюте и в рамках внешнего управления. В литературе высказывалось мнение, что ввиду качественного отличия процедуры внешнего управления от конкурсного производства и отсутствия ограничений в законе текущие обязательства в иностранной валюте могут исполняться в валюте платежа . Такой подход не противоречит целям и задачам процедуры внешнего управления.
        ———————————
        См.: Ращевский Е.А. Денежные обязательства в процедуре внешнего управления: Дис. канд. юрид. наук. М., 2003. С. 42.

        9. Закон о банкротстве не устанавливает порядка учета текущих требований. Представляется, что такой учет должен вестись арбитражным управляющим за рамками реестра в порядке, позволяющем установить количество текущих требований кредиторов, сроки их возникновения и исполнения, размер и основания возникновения.

        Такой учет необходим, в частности, для целей применения норм п. 3 ст. 82 Закона о банкротстве, предусматривающих, что в случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20 процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

        10. Особые правила учета и исполнения требований лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и исполнивших свои обязательства в ходе финансового оздоровления, предусмотрены ст. 90 Закона о банкротстве. Несмотря на то что требования лиц, исполнивших свои обязательства, данные в ходе финансового оздоровления, подпадают под определение текущих платежей в отношении дела о несостоятельности, Закон прямо предусматривает, что при введении последующих процедур банкротства требования указанных лиц подлежат включению в реестр требований кредиторов как требования конкурсных кредиторов (п. 2 ст. 90).

        11. Положения комментируемой статьи 5 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» позволяют сделать вывод о том, что понятие «текущие платежи» не охватывает платежи, производимые во исполнение обязанностей по оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, поскольку в ней идет речь только о денежных обязательствах и обязательных платежах (см. комментарий к ст. 2).

        Вместе с тем п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве относит задолженность по заработной плате, возникшую после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленную за период конкурсного производства, к задолженности по текущим обязательствам. Такая задолженность погашается вне очереди за счет конкурсной массы.

        zakonobankrotstverf.ru

      2. Земельные споры
      3. Семейные споры
      4. Защита прав потребителей
  • Главная
  • Статья 213.5 закона о банкротстве
  • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

    Статья 213.5. Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом

    1. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при наличии решения суда, вступившего в законную силу и подтверждающего требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

    требования об уплате обязательных платежей;

    требования, основанные на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта;

    требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанные с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц.

    Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает у конкурсных кредиторов в отношении требований, указанных в настоящем пункте, при условии предварительного (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    К заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом прилагается выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о наличии или об отсутствии у гражданина статуса индивидуального предпринимателя либо иной подтверждающий указанные сведения документ. Такие документы должны быть получены не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом.

    5. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе дать согласие на привлечение лиц, обеспечивающих исполнение обязанностей, возложенных на финансового управляющего. В этом случае в заявлении конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом должен быть указан максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату за счет конкурсного кредитора или уполномоченного органа оказываемых такими лицами услуг. Сумма указанных расходов вносится конкурсным кредитором или уполномоченным органом в депозит арбитражного суда. Расходы конкурсного кредитора или уполномоченного органа не могут быть осуществлены гражданином.

    Наряду с документами, предусмотренными пунктом 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, к отзыву на заявление о признании гражданина банкротом прилагаются:

    выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке, полученные не ранее чем за десять дней до направления отзыва на заявление о признании гражданина банкротом.

    Комментарии к статье 213.5 закона о банкротстве, судебная практика применения

    В пп. 6, 7, 12, 13, 16, 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» содержатся следующие разъяснения:

    Право на обращение с заявлением о признании должника банкротом

    В соответствии с пунктом 1 статьи 213.3, абзацем восьмым пункта 2 статьи 213.5 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (здесь и далее для целей настоящего постановления под должником понимается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, если из текста постановления не следует иного) обладают сам должник, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган.

    Уведомление о намерении подать заявление о признании гражданина банкротом

    В отличие от общих правил, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 7 и пунктом 4 статьи 37 Закона о банкротстве, при обращении с заявлением о признании гражданина банкротом на основании статей 213.3, 213.4 и 213.5 Закона необходимость предварительного опубликования заявителем (в том числе кредитной организацией) уведомления о намерении подать такое заявление отсутствует.

    Обязанность должника по делу о банкротстве представить документы и отзыв на заявление кредитора. Последствия непредставления

    При возбуждении производства по делу о банкротстве на основании заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа должник обязан представить предусмотренные пунктом 6 статьи 213.5 Закона о банкротстве документы вместе с отзывом на заявление (статья 47 Закона).

    Документы о полученных физическим лицом доходах, а также справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств, выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке должны содержать сведения за трехлетний период, предшествующий дню подачи заявления о признании должника банкротом, вне зависимости от того, кем подано данное заявление (абзацы девятый и десятый пункта 3 статьи 213.4, пункт 6 статьи 213.5 Закона о банкротстве).

    Неисполнение должником обязанности по представлению отзыва и документов, равно как и сообщение суду недостоверных либо неполных сведений, может являться основанием для неприменения в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств (абзац третий пункта 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве).

    К заявлению о признании банкротом прикладывается копия решения суда, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 статьи, перечень которых является исчерпывающим

    Заявление о признании должника банкротом может быть подано в арбитражный суд конкурсным кредитором или уполномоченным органом при отсутствии решения суда, вступившего в законную силу, в отношении требований, перечисленных в пункте 2 статьи 213.5 Закона о банкротстве. Перечень указанных требований является исчерпывающим.

    Если требование заявителя не относится к указанным в пункте 2 статьи 213.5 Закона о банкротстве и к заявлению не приложена копия судебного акта, вступившего в законную силу и подтверждающего это требование, то суд на основании пункта 1 статьи 44 Закона оставляет такое заявление без движения.

    В заявлении о признании гражданина банкротом указывается саморегулируемая организация, а не конкретный финансовый управляющий. Последствия неуказания СРО

    Пункт 4 статьи 213.4 и пункт 3 статьи 213.5 Закона о банкротстве предусматривают, что в заявлении о признании должника банкротом указывается только саморегулируемая организация, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган, должник при подаче заявления о признании гражданина банкротом не наделены правом выбора конкретной кандидатуры финансового управляющего.

    Заявление, в котором указана конкретная кандидатура финансового управляющего и не указаны наименование и адрес саморегулируемой организации, в силу статьи 44 Закона о банкротстве, подлежит оставлению без движения. Если в заявлении одновременно указаны кандидатура финансового управляющего, а также наименование и адрес саморегулируемой организации, суд принимает заявление к производству и запрашивает у данной саморегулируемой организации кандидатуру финансового управляющего для утверждения в деле о банкротстве должника.

    Последствия невнесения в депозит суда денег на выплату финансовому управляющему. Возмещение данной суммы из конкурсной массы. Возможность отсрочки

    Если конкурсный кредитор или уполномоченный орган при обращении с заявлением о признании должника банкротом не внесли в депозит арбитражного суда денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в соответствии с пунктом 4 статьи 213.5 Закона о банкротстве, суд на основании статьи 44 Закона оставляет заявление без движения, а при неустранении допущенных нарушений — возвращает его.

    Если после использования денежных средств заявителя с депозита суда у должника обнаружится имущество (здесь и далее под имуществом также понимаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности) в размере, достаточном для выплаты вознаграждения финансовому управляющему, израсходованная сумма подлежит возмещению заявителю из конкурсной массы как требование кредитора по текущим платежам первой очереди (пункт 4 статьи 213.5, абзац второй пункта 2 статьи 213.27 Закона о банкротстве).

    Предоставление конкурсному кредитору или уполномоченному органу отсрочки внесения денежных средств в депозит суда на выплату вознаграждения финансовому управляющему положениями статьи 213.5 Закона о банкротстве не предусмотрено.

    Это интересно:

    • Федеральный закон 189-фз 29 декабря 2004 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
    • Закон цикла Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N […]
    • Федеральный закон глава 21 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня […]
    • Листвянский суд Листвянский суд Судебные участки № 1- 6 Искитимского района За каждым судебным участком Законом Новосибирской области от 06.10.2009г. № 374-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» закреплена определенная территория Искитимского района и г. […]
    • Снукер правило Правила игры в Снукер Бильярдный стол "Стар II" (снукер) В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, […]
    • Федеральный закон о выплатах по временной нетрудоспособности Фз о пособиях по временной нетрудоспособности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ наименование […]
    • Смеситель гарантия по закону Какой срок гарантии на сантехнику? ДЕНЬ ДОБРЫЙ!ТАК КАКОЙ ЖЕ СРОК ГАРАНТИИ НА САНТЕХНИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛИ!?А КОНКРЕТНО НА ГУСАК ОТ СМЕСИТЕЛЯ!? Ответы юристов (1) В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. На товар (работу), предназначенный для длительного […]
    • Закон о физкультуре и спорте 2014 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ"О физической культуре и спорте в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 23 июля, 25 […]