Приказ 727 мвд россии

admin

Приказ МВД России от 27.06.2011 N 727 (ред. от 15.02.2018) «Об утверждении Положения об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июня 2011 г. N 727

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

Утвердить прилагаемое Положение об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации.

к приказу МВД России

от 27.06.2011 N 727

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Организационно-аналитический департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОАД МВД России) «1» является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации «2», обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области определения общей стратегии в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выработки комплексных управленческих решений в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России «3», и контроля за их исполнением.

«1» Далее — «Департамент».

«2» Далее — «Министерство» или «МВД России».

«3» Далее — «органы, организации и подразделения системы МВД России».

2. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации «4» по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Департамента «5».

«4» Далее — «Министр».

«5» Далее — «курирующий заместитель Министра».

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

4. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

5. Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

6. Департамент имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Департамента.

Департамент для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основе анализа и прогнозирования состояния преступности и результатов борьбы с ней, в определении основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, разработке мер по ее совершенствованию.

7.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере внутренних дел.

7.3. Определение приоритетных направлений в сфере внутренних дел и стратегического развития Министерства.

7.4. Комплексный анализ и планирование оперативно-служебной деятельности Министерства, координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по решению общесистемных задач «1» борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Разработка на этой основе проектов управленческих решений Министра.

«1» Общесистемными являются задачи, затрагивающие большинство направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

7.5. Направление информационных материалов о состоянии общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в федеральные органы государственной власти.

7.6. Организация и обеспечение по поручению Министра контроля за выполнением органами, организациями и подразделениями системы МВД России, Федеральной миграционной службой «1» требований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, а также возложенных на них задач и функций.

«1» Далее — «ФМС России».

7.7. Организация проведения общеминистерских мероприятий.

7.8. Совершенствование форм и методов управления в системе МВД России.

7.9. Организация взаимодействия с ФМС России.

7.10. Организационно-методическое обеспечение управленческой деятельности в системе МВД России.

III. Основные функции и полномочия Департамента

8. Основными функциями Департамента являются:

8.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции, а также изучение и оценка эффективности влияния центрального аппарата МВД России на оперативно-служебную деятельность территориальных органов МВД России и ФМС России. Разработка соответствующих предложений.

8.2. Анализ и оценка состояния преступности и результатов борьбы с ней, определение основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, определение приоритетных направлений ее совершенствования.

8.3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по совершенствованию управленческой деятельности.

8.4. Прогнозирование развития государственной политики в сфере внутренних дел и разработка предложений по ее совершенствованию.

8.4.1. Координация и методическое обеспечение деятельности подразделений МВД России по разработке (корректировке) документов стратегического планирования, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования подразделениями МВД России.

8.5. Определение единых подходов в области организации управленческой деятельности.

8.6. Координация разработки и мониторинг реализации федеральных целевых программ, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) по которым определено МВД России, и ведомственных целевых программ.

8.7. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

8.8. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.

8.9. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.

8.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

8.11. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8.12. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации.

8.13. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, разработка планов основных организационных мероприятий МВД России, работы коллегии, совещаний при Министре, а также служебных командировок.

8.14. Координация деятельности подразделений МВД России по реализации Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

8.15. Осуществление разработки и координация разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем по которым является МВД России.

8.16. Координация подготовки и исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

8.17. Координация проведения общесистемных экспериментов, направленных на повышение эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России и ФМС России.

8.18. Разработка совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России критериев и показателей оценки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

8.19. Координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам выработки управленческих решений.

8.20. Выявление, изучение, обобщение и внедрение в деятельность органов, организаций и подразделений системы МВД России передового и положительного опыта по вопросам деятельности Департамента.

8.21. Организация подготовки и координация исполнения проекта «Обеспечение личной безопасности граждан».

8.22. Организация мониторинга состояния национальной безопасности в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основании критериев и показателей национальной безопасности, утвержденных Президентом Российской Федерации.

8.23. Обобщение результатов деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам проведения административной реформы в системе МВД России, подготовка для руководства Министерства информации о ходе проведения административной реформы в системе МВД России.

8.24. Подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов для руководства Министерства с привлечением при необходимости органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также для направления в Федеральное Собрание Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, органы государственной власти, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

8.25. Организация мониторинга и анализ достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ и их подпрограмм в части, касающейся МВД России.

8.26. Проведение в пределах компетенции Департамента экспертиз разрабатываемых в МВД России проектов подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ.

8.27. Координация деятельности подразделений МВД России по участию в разработке (корректировке), осуществлении мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Российской Федерации в определенном Правительством Российской Федерации порядке.

8.27.1. Организация подготовки и подготовка совместно с заинтересованными подразделениями МВД России предложений и материалов для включения в ежегодный отчет Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности.

8.27.2. Координация деятельности подразделений МВД России по формированию информации о разработанных Министерством документах стратегического планирования, подлежащих обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, и организационное обеспечение в установленном порядке указанной государственной регистрации таких документов.

8.28. Организация взаимодействия подразделений МВД России с ФМС России и ее территориальными органами, а также обеспечение по поручению Министра контроля за деятельностью подразделений ФМС России.

8.29. Организация в соответствии с поручениями Министра контроля и проверки фактического выполнения плана деятельности ФМС России, иных планов, предусматривающих взаимодействие органов внутренних дел и территориальных органов ФМС России в сфере внутренних дел.

8.30. Анализ практики информационно-аналитической деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России; подготовка предложений по совершенствованию этой работы, оказание методической помощи подразделениям территориальных органов МВД России.

8.31. Осуществление по поручению Министра координации, контроля и проверки фактического выполнения органами, организациями и подразделениями системы МВД России, ФМС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации и межведомственных комиссий, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, планирующих документов, приказов и распоряжений МВД России, решений и протокольных поручений коллегии Министерства, совещаний при Министре.

8.32. Анализ практики планирования оперативно-служебной (служебной) деятельности и служебных командировок в органах, организациях и подразделениях системы МВД России.

8.33. Организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, совместных коллегий с федеральными органами исполнительной власти, объединенных коллегий МВД России и правоохранительных органов иностранных государств, а также работы совещания при Министре; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и представления подразделениями центрального аппарата Министерства, ФМС России документов к заседаниям коллегии и совещаниям при Министре.

8.34. Обеспечение проведения инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выездов сотрудников центрального аппарата Министерства в регионы для оказания практической помощи; разработка по результатам инспектирования совместно с руководством проверяемых органов, организаций и подразделений системы МВД России мер по устранению выявленных недостатков и контроль за их реализацией.

8.35. Обеспечение функционирования Справочно-информационного фонда и формирование массива накопительных материалов.

8.36. Организация работ по внедрению, формированию и ведению соответствующих автоматизированных информационных систем и банков данных в области информатизации деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также участие в работах по их созданию и сопровождению.

8.37. Участие в пределах своей компетенции в подборе и расстановке руководителей подразделений территориальных органов МВД России.

8.38. Утратил силу. — Приказ МВД России от 09.08.2016 N 462.

8.39. Обеспечение выпуска журнала «Вестник МВД России» и бюллетеня «Оперативно-розыскная работа».

8.40. Планирование, организация и координация действий подразделений центрального аппарата, территориальных органов МВД России в рамках участия в деятельности Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, иных координирующих органов, а также участие в подготовке необходимых информационно-аналитических материалов к их заседаниям.

8.41. Организационно-методическое руководство деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам управленческой деятельности. Разработка рекомендаций и методических пособий.

8.42. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».

8.43. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

8.44. Организация рассмотрения представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработка мер по их устранению.

8.45. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

8.46. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента.

8.47. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента.

9. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:

9.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

9.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента.

9.3. По согласованию с курирующим заместителем Министра привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

9.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента.

9.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Департамент.

9.6. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

9.7. Использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.8. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

9.9. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Департамента

10. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

11. Начальник Департамента:

11.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций и реализацию предоставленных прав.

11.2. Распределяет по согласованию с курирующим заместителем Министра функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

11.3. Утверждает положения и планы работ структурных подразделений Департамента.

11.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Департамента.

11.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Департамента временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Департамент.

11.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Департамента.

11.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий, прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Департамента до заместителя начальника управления, входящего в Департамент.

11.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Департамент, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Департаменте.

11.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

11.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Департамента; присваивает сотрудникам Департамента специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции (внутренней службы) сотрудникам Департамента.

11.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно; вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами указанных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.

11.12. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей штабных подразделений и сотрудников организационно-аналитических подразделений территориальных органов МВД России, а также сотрудников, на которых в установленном порядке возложены обязанности организационно-аналитической работы.

11.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и курирующему заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач.

11.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента в служебные командировки.

11.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Департамента соответствующие надбавки и выплаты.

11.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Департамента.

11.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.

11.18. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Департамента в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

11.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте, а также обеспечивает выполнение в Департаменте мероприятий гражданской обороны.

11.20. Утратил силу. — Приказ МВД России от 15.02.2018 N 90.

11.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

11.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Департамента.

11.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Департаменте.

11.24. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

12. При начальнике Департамента действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Департамента.

13. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

gkrfkod.ru

Приказ 727 мвд россии

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 августа 2012 года N 777

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации

В соответствии с подпунктом 48 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248 , в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач —
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России , территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел :
________________
За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

2.1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности.

2.3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности.

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л.Кубышко):

3.1. Ежегодно разрабатывать и направлять в срок до 1 декабря в органы, организации, подразделения МВД России (в образовательные учреждения МВД России — до 1 августа) примерные тематические планы по морально-психологической подготовке.

3.2. Ежегодно готовить обзоры и учебно-методические материалы по вопросам морально-психологической подготовки.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Приложение. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложение
к приказу МВД России
от 10 августа 2012 года N 777

I. Общие положения

2. Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

4. Морально-психологическая подготовка организуется в подразделениях центрального аппарата МВД России , территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел .
________________
За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

5. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

6. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

7. Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти Российской Федерации, научных учреждений, общественных объединений, входящих в состав внештатных лекторских групп органов, организаций, подразделений МВД России.

8. Обучение руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения, руководителей учебных групп и сотрудников, ответственных за ведение учетно-планирующей документации органов, организаций, подразделений МВД России, организуется:

8.1.1. Руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения — на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне (руководители (начальники) подразделений морально-психологического обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам обучаются на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне по месту дислокации).

8.1.2. Руководителей учебных групп — на семинарах в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждениях МВД России, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам.

8.2. Один раз в полугодие: лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации, — на инструкторско-методических занятиях в подразделениях морально-психологического обеспечения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждений МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

II. Индивидуальные результаты изучения сотрудниками программы морально-психологической подготовки

9. Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:

9.1.1. Содержание учебного материала в объеме программы морально-психологической подготовки на учебный год.

9.1.2. Современную социально-политическую обстановку в стране и мире.

9.1.3. Нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников.

9.1.4. Основы психологических представлений в соответствующей профильной области служебной деятельности.

9.1.5. Тексты Государственного гимна Российской Федерации, Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

9.1.6. Описание и историю государственных символов Российской Федерации и МВД России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России).

9.1.7. Имена и фамилии сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисленных навечно в списки органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу.

9.1.8. Требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.1.10. Наименования должностей, специальные звания и фамилии своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно.

9.1.11. Административно-территориальное деление, общественно-политическую обстановку, нравы и обычаи народов и народностей, а также краткие исторические сведения о регионе, в котором дислоцируется орган, организация, подразделение МВД России.

9.1.12. Основное содержание социальных гарантий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников и членов их семей.

9.2.1. Использовать полученные знания при выполнении оперативно-служебных задач и в повседневной служебной деятельности.

9.2.2. Применять нормы профессиональной этики в служебном поведении и профессиональном общении.

9.2.3. Поддерживать в служебном коллективе благоприятный морально-психологический климат.

9.2.4. Применять методики психологической саморегуляции.

9.3. Владеть навыками самообразования и саморазвития, коммуникативными навыками профессионально грамотного общения с гражданами при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач.

9.4. Выполнять требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

10. Руководители (начальники) территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел в системе морально-психологической подготовки дополнительно изучают:

10.1. Профессионально-этические требования к руководителю (начальнику), формы и методы профилактики профессиональной нравственной деформации личности сотрудника.

10.2. Вопросы социально-политического и экономического развития Российской Федерации, внутренней и внешней политики, влияющие на оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел.

10.3. Психолого-педагогические проблемы организации работы с личным составом.

10.4. Вопросы укрепления служебной дисциплины и законности, профилактики правонарушений среди личного состава, поддержания благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах и обеспечения безопасных условий службы.

10.5. Приемы и способы защиты личного состава от негативного информационно-психологического воздействия, снижения отрицательного влияния факторов оперативно-служебной деятельности на психику сотрудников, повышения психологической устойчивости в стрессовых ситуациях.

11. Руководитель учебной группы должен:

11.1.1. Требования нормативных правовых актов по организации и методике проведения занятий по морально-психологической подготовке.

11.1.2. Содержание программы морально-психологической подготовки на учебный год.

11.1.3. Содержание материала по теме проводимых занятий.

11.1.4. Индивидуальные особенности и способности слушателей, результаты их успеваемости по морально-психологической подготовке.

11.2.1. Самостоятельно подготовить план-конспект по изучаемой теме.

11.2.2. Пользоваться компьютерной техникой, аудиовизуальными средствами воспроизведения информации.

11.2.3. Подготовить помещение (место) для проведения занятия, технические средства и наглядные материалы, рекомендованную литературу.

11.3. Владеть навыком самостоятельного проведения занятий по морально-психологической подготовке и оценки знаний слушателей.

12. С целью оказания помощи руководителю учебной группы в подготовке и проведении занятий из числа слушателей может назначаться помощник руководителя учебной группы.

III. Порядок организации и планирования морально-психологической подготовки

13. Морально-психологическая подготовка сотрудников организуется в органах, организациях, подразделениях МВД России еженедельно в рабочее время в соответствии с настоящим Руководством.

14. Рекомендуется совмещать занятия по морально-психологической подготовке с проведением единого дня государственно-правового информирования.

15. Ежегодно до начала занятий по морально-психологической подготовке руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России издается приказ, в котором:

15.1. Отражаются краткий анализ итогов обучения сотрудников в истекшем учебном году, недостатки, имевшие место в обучении, и пути их устранения.

15.2. Определяются задачи на новый учебный год исходя из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности, уровня морально-психологической подготовленности личного состава и социально-политической обстановки в регионе.

15.3. Устанавливаются дни недели для занятий по морально-психологической подготовке исходя из примерного расчета часов по морально-психологической подготовке на учебный год (приложение N 1).

15.4. Назначается сотрудник, ответственный за организацию и контроль морально-психологической подготовки, ведение учетно-планирующей документации.

15.5. Определяются примерный перечень тем (тематический план) для изучения по морально-психологической подготовке; количество и состав учебных групп, их руководители.

16. Учебный год в системе занятий по морально-психологической подготовке начинается:

16.1. В органах, организациях, подразделениях МВД России — в феврале.

16.2. В образовательных учреждениях МВД России — одновременно с началом учебного года.

17. Занятия по морально-психологической подготовке продолжаются в течение 10 месяцев. Учебный год заканчивается проведением итоговых занятий с обязательным принятием дифференцированных зачетов по морально-психологической подготовке.

18. Для организации и проведения занятий по морально-психологической подготовке создаются учебные группы с учетом разделения сотрудников по категориям:

18.1. Руководители (начальники).

18.2. Старший и средний начальствующий состав.

18.3. Рядовой состав и младший начальствующий состав.

19. Руководители учебных групп назначаются из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органов, организаций, подразделений МВД России.

20. Группу руководителей (начальников) (постоянно действующий семинар) возглавляет руководитель (начальник) органа, организации, подразделения МВД России.

21. Планирование морально-психологической подготовки осуществляется на год.

22. Руководителем учебной группы на основании рекомендуемой тематики разрабатывается тематический план занятий по морально-психологической подготовке (приложение N 2), отражающий специфику и передовой опыт оперативно-служебной деятельности, требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, уровень образования и профессиональной компетентности сотрудников.

23. Расписание учебных занятий по морально-психологической подготовке для каждой учебной группы составляется на квартал (в образовательных учреждениях — на учебный семестр) по рекомендуемой форме (приложение N 3) в соответствии с годовым тематическим планом.

24. Тематический план и расписание учебных занятий по морально-психологической подготовке утверждаются руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России.

25. Руководитель учебной группы лично проводит занятия по каждой изучаемой теме, выборочную проверку качества усвоения сотрудниками изученного материала с выставлением им индивидуальных оценок.

26. Учет посещаемости занятий, итогов обучения и уровня подготовленности сотрудников ведется в журналах учета посещаемости занятий и успеваемости по морально-психологической подготовке (приложение N 4).

27. Годовой отчет о результатах обучения сотрудников, состоянии учебно-материальной базы морально-психологической подготовки, качественном составе предусмотренных штатным расписанием сотрудников, организующих морально-психологическую подготовку, и другие необходимые сведения представляются ежегодно в срок до 20 декабря в установленном порядке:

27.1. Руководителями (начальниками) линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на районном уровне — в подразделения морально-психологического обеспечения вышестоящего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях.

27.2. Руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России , территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, — в ДГСК МВД России.
________________
За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

IV. Критерии оценки и порядок контроля морально-психологической подготовки

28. Уровень морально-психологической подготовки определяется:

28.1. На теоретических и практических занятиях в течение учебного года.

28.2. При проведении итоговых занятий по окончании учебного года.

28.3. При проверке органа, организации, подразделения МВД России, осуществляемой в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

29. Обеспечение контроля и оценку морально-психологической подготовки осуществляют подразделения морально-психологического обеспечения, а при их отсутствии — должностные лица, на которых возложена обязанность по осуществлению морально-психологического обеспечения.

30. Контроль за организацией и состоянием морально-психологической подготовки осуществляется с целью определения:

30.1. Уровня сформированных знаний, умений и практических навыков, а также их взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности личного состава.

30.2. Готовности сотрудников к выполнению оперативно-служебных задач.

30.3. Качества и регулярности проводимых занятий, полноты выполнения учебной программы.

30.4. Соотношения теоретических и практических занятий в тематическом плане и расписании занятий.

30.5. Участия руководящего состава в учебном процессе.

30.6. Посещаемости занятий сотрудниками.

30.7. Причин организационных и методических недостатков.

30.8. Наличия и состояния учебно-материальной базы, материально-технического обеспечения морально-психологической подготовки.

30.9. Состояния учетно-отчетной документации.

31. Уровень морально-психологической подготовки слушателя учебной группы оценивается в ходе итоговых занятий (зачетов) по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

32. Индивидуальная оценка слушателю учебной группы по морально-психологической подготовке определяется с помощью тестовых заданий, содержащих не менее десяти вопросов. Тестовые задания разрабатываются подразделением морально-психологического обеспечения, которое проводит итоговое занятие (зачет).

33. Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке слушателю учебной группы определяется:

33.1. «Отлично» — при правильном ответе не менее чем на 90 процентов вопросов тестового задания и дополнительные вопросы, усвоении учебной программы, определении слушателем практических выводов, добросовестном исполнении служебных обязанностей.

33.2. «Хорошо» — при правильном ответе не менее чем на 80 процентов вопросов тестового задания и дополнительные вопросы, усвоении основных положений учебной программы, добросовестном исполнении служебных обязанностей.

33.3. «Удовлетворительно» — при правильном ответе не менее чем на 70 процентов вопросов тестового задания и не менее чем на половину дополнительных вопросов, слабом знании основных положений учебной программы, наличии отступлений в исполнении служебных обязанностей.

33.4. «Неудовлетворительно» — при правильном ответе менее чем на 70 процентов вопросов тестового задания.

35. Руководитель учебной группы оценивается в ходе семинара в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», с учетом его методической подготовленности, наличия планов-конспектов проведения занятий, методических пособий и умения применять технические средства обучения для проведения занятий.

36. Индивидуальная оценка руководителю учебной группы по морально-психологической подготовке определяется с помощью тестовых заданий, содержащих не менее десяти вопросов. Тестовые задания разрабатываются подразделением морально-психологического обеспечения, а при его отсутствии — должностным лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению морально-психологического обеспечения, организующим семинар.

37. Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке руководителю учебной группы определяется:

37.1. «Отлично» — при правильном ответе не менее чем на 90 процентов вопросов тестового задания и дополнительных вопросов.

37.2. «Хорошо» — при правильном ответе не менее чем на 80 процентов вопросов тестового задания и дополнительных вопросов.

37.3. «Удовлетворительно» — при правильном ответе не менее чем на 70 процентов вопросов тестового задания и не менее чем на половину дополнительных вопросов.

37.4. «Неудовлетворительно» — при правильном ответе на менее 70 процентов вопросов тестового задания.

38. Руководитель группы, который не проводил занятия по уважительной причине (находился на лечении, в отпуске, в служебной командировке, ему предоставлялись дополнительные дни отдыха), оценивается как слушатель учебной группы.

39. Оценки по морально-психологической подготовке учебным группам, органам, организациям, подразделениям МВД России выставляются на основе индивидуальных оценок сотрудников в следующем порядке:

39.1. «Отлично» — не менее 90 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них не менее 50 процентов — «отлично».

39.2. «Хорошо» — не менее 80 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них не менее 50 процентов — «отлично» и «хорошо».

39.3. «Удовлетворительно» — не менее 70 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки.

39.4. «Неудовлетворительно» — менее 70 процентов проверявшихся сотрудников (слушателей и руководителей учебных групп) получили положительные оценки.

40. Итоговые занятия проводятся в четвертом квартале каждого года (в образовательных учреждениях МВД России — по окончании учебного года).

Приложение N 1. Примерный расчет часов по морально-психологической подготовке на учебный год

Приложение N 1
к Руководству по организации
морально-психологической
подготовки сотрудников
органов внутренних дел
Российской Федерации

docs.cntd.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон 97 фз от 04052011 Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 Статьи по теме Российская Федерация Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года В ред. Федеральных […]
  • Выдача патента на селекционное достижение Kyrgyzstan Правила 'составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на селекционное достижение' (утверждены постановлением Правительства КР № 686 от 27.10.2011 г.) Утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 октября 2011 года№686 составления, подачи и […]
  • Приказ о конвоировании мвд Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 года № 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутрен В соответствии с Федеральным […]
  • Приказ 8 мвд 2013 Приказ МВД РФ от 10 января 2013 г. N 8 "Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми […]
  • Приказ 1081 о порядке проведения испытаний Приказ 1081. Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств […]
  • Как закон 1045 Приказ ФТС России от 04.07.2018 N 1045 "О включении в реестр таможенных перевозчиков ООО "Авто-777-Транс" МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА от 4 июля 2018 г. N 1045 В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ООО "АВТО-777-ТРАНС" В соответствии с пунктом 1 […]
  • Налог с продаж по регионам Налог с продаж в спб ¦Республика ¦ 5% ¦Закон Республики Башкортостан от¦ ¦Республика Адыгея ¦ 5% ¦Закон Республики Адыгея от¦ ¦Черкесская ¦ ¦Республики от 28.12.1999 N 713-XXII¦ СТАВКИ НАЛОГА С ПРОДАЖ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РЕГИОНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ¦Республика Бурятия ¦ 5% ¦Закон Республики […]
  • Федеральный закон от 24071998 n 124 Федеральный закон от 24071998 n 124 установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей. социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды […]