Налоговый кодекс субъект налога

admin

Налоговый Кодекс РК
Статья 690. Объект обложения

1. Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, является налогооблагаемый доход, определяемый как разница между доходом с учетом корректировок, предусмотренных пунктом 4 статьи 691 настоящего Кодекса, и вычетами, предусмотренными настоящим параграфом.

2. Доход юридического лица или индивидуального предпринимателя состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) данными лицами в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода.

3. В целях настоящего параграфа в качестве дохода не рассматриваются:

1) стоимость имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал;

2) стоимость имущества, получаемого (полученного) акционером, в том числе получаемого (полученного) взамен ранее внесенного, при распределении имущества при ликвидации юридического лица или при уменьшении уставного капитала, в размере оплаченного уставного капитала, приходящемся на количество акций, пропорционально которой осуществляется распределение имущества;

3) стоимость имущества, получаемого (полученного) участником, учредителем, в том числе получаемого (полученного) взамен ранее внесенного, при распределении имущества при ликвидации юридического лица или при уменьшении уставного капитала, а также при возврате учредителю, участнику доли участия или ее части в юридическом лице, в размере оплаченного уставного капитала, приходящемся на долю участия, пропорционально которой осуществляется распределение имущества, но не более суммы затрат на ее приобретение и (или) оплату взносов в уставный капитал, произведенных участником, в пользу которого осуществляется распределение имущества;

4) стоимость имущества, полученного эмитентом от размещения выпущенных им акций;

5) для налогоплательщика, передающего имущество, – стоимость имущества, переданного на безвозмездной основе;

6) сумма пени и штрафов, списанных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

7) стоимость безвозмездно полученного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения), если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такого получения;

8) сумма уменьшения размера налогового обязательства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

9) если иное не предусмотрено разделом 7 настоящего Кодекса, доход, возникающий в связи с изменением стоимости активов и (или) обязательств, признаваемый доходом в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, кроме подлежащего получению (полученного) от другого лица;

10) увеличение нераспределенной прибыли за счет уменьшения резервов на переоценку активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

11) доход, возникающий в связи с признанием обязательства в бухгалтерском учете в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в виде положительной разницы между размером фактически подлежащего исполнению обязательства и стоимостью данного обязательства, признанной в бухгалтерском учете;

12) стоимость имущества, в том числе работ, услуг, полученного в соответствии с пунктом 8 статьи 243 настоящего Кодекса;

13) превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы;

14) доход от списания обязательств;

15) доход по сомнительным обязательствам;

16) следующие расходы, понесенные физическим лицом-арендатором, не являющимся индивидуальным предпринимателем, при имущественном найме (аренде) жилища, жилого помещения (квартиры), – в случае, если указанные расходы не включаются в арендную плату на:

содержание общего имущества объекта кондоминиума в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан;

оплату коммунальных услуг, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях»;

ремонт жилища, жилого помещения (квартиры);

17) доход от выбытия фиксированных активов.

При этом налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, не ведет учет фиксированных активов.

4. В качестве дохода индивидуального предпринимателя для целей настоящего параграфа также не рассматриваются полученные им доходы в виде:

1) дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты;

2) адресной социальной помощи, пособий и компенсаций, выплачиваемые за счет средств бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

4) благотворительной помощи;

5) стоимость имущества, полученного в виде гуманитарной помощи;

6) имущественного дохода;

7) дохода работника;

8) суммы возмещения материального ущерба, присуждаемые по решению суда.

kodeksy-kz.com

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Налоговый кодекс Российской федерации состоит из двух частей: часть первая (общая часть) и часть вторая (специальная или особенная часть).

Часть первая НК РФ вступила в силу с 1 января 1999 г. Эта часть кодекса устанавливает систему налогов и сборов, а так же общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов федерации и местных налогов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Часть вторая НК РФ вступила в силу с 1 января 2001 г. Эта часть устанавливает конкретные взимаемые налоги и сборы, а так же ряд специальных налоговых режимов. Для каждого налога часть вторая НК РФ определяет элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога), в необходимых случаях налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, порядок декларирования налога. Для каждого сбора — плательщиков и элементы обложения применительно к конкретным сборам. Для каждого специального налогового режима — условия и порядок его применения, особый порядок определения элементов налогообложения, а также возможность освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных частью первой Налогового Кодекса, порядок декларирования налога, уплачиваемого в связи с применением специального налогового режима.

В настоящее время частью второй НК Российской Федерации установлены следующие федеральные налоги и сборы: НДС, акцизы, НДФЛ (введены с 01.01.2001 г.), налог на прибыль, НДПИ (введены с 01.01.2002 г.), сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (введены с 01.01.2004 г.), государственная пошлина, вводный налог (введены с 01.01.2005 г.).

Так же положениями кодекса установлены региональные налоги — транспортный налог (введен с 01.01.2013 г.), налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций (введены с 01.01.2004 г.), и один местный налог — земельный налог (введен с 01.01.2005 г.).

Частью второй НК РФ предусмотрена возможность применения налогоплательщиками наряду с общей системой налогообложения следующих специальных налоговых режимов: системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) (введена с 01.01.2002 г.), УСН, системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности (введены с 01.01.2003 г.), системы налогообложения при выполнении СРП (введена с июня 2003 г.) и ПСН (введена с 01.01.2013 г.).

www.consultant.ru

3.2. Субъект налогообложения и носитель налога

Субъект налогообложения — лицо, на которое законом возлагается обязанность уплатить налог за счет собственных средств.

Следует дифференцировать понятия «субъект налога» и «носитель налога». Второе носит не столько юридический характер (закон не определяет, кто является носителем налога), сколько экономический. В отношении многих налогов не всегда возможно определить, кто же (какое юридическое или физическое лицо) является носителем налога или налогового бремени того или иного налога.

Разграничение субъекта и носителя налога возникает вследствие переложения налога. Лицо, на которое законом возлагается обязанность уплатить налог за счет собственных средств (субъект налога), имеет возможность включить уплаченную им сумму в цену продаваемого им товара (или оказываемой услуги) и переложить этот налог на другое лицо. Последнее, если не сможет в свою очередь переложить этот налог, будет его носителем. Фактически носитель налога — это лицо или группа лиц, которые в результате переложения налога несут всю тяжесть налогового бремени. Например, субъектами обложения акцизами являются предприятия, производящие и реализующие подакцизную продукцию. Эти предприятия в соответствии с действующим законодательством рассчитывают и уплачивают в бюджет причитающиеся суммы акцизов. Акциз включается в цену товара, и покупатель подакцизной продукции оплачивает его при покупке товара. Если покупатель является потребителем данного товара, а не реализует его следующему покупателю, то он не может возместить себе расходы, возникшие из-за включения акциза в цену товара. Такой конечный потребитель и будет носителем налога (в данном случае акциза).

Для налогоплательщика важным является указание на необходимость уплаты налога из собственных средств. Это означает, что уплата налога должна приводить к сокращению доходов налогоплательщика. Данное положение фактически означает запрет налоговых оговорок, под которыми обычно понимается перекладывание обязанности уплатить налог на иное лицо.

Например, если предприятие, выплачивая доход физическому лицу, возьмет на себя уплату подоходного налога вместо физического лица, то на это предприятие будут наложены штрафные санкции. При этом доход физического лица, подлежащий налогообложению, должен быть увеличен на сумму налога, уплаченного за него предприятием.

Предусмотренная законодательством обязанность уплатить налог за счет собственных средств еще не означает необходимости для налогоплательщика делать это самостоятельно. Законодательство (гл. 4 Налогового кодекса РФ) предусматривает возможность уплаты налога за налогоплательщика его представителем. Представители могут быть законными (по закону) и уполномоченными (по назначению).

Законными представителями налогоплательщика — физического лица могут быть, например, родители несовершеннолетнего налогоплательщика или его опекуны. Этот вопрос решается в соответствии с положениями ГК РФ. Законными представителями налогоплательщика — юридического лица считаются лица, уполномоченные представлять это предприятие или организацию на основании закона или учредительных документов такой организации. Например, в соответствии с действующим российским законодательством в случае реализации товаров (работ, услуг) на территории России иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговом органе, НДС уплачивается за них российскими организациями (предприятиями) из средств, перечисляемых иностранным организациям.

К числу уполномоченных представителей налогоплательщика могут быть отнесены физические или юридические лица, наделенные налогоплательщиком соответствующими правами в виде доверенности.

Например, возможна ситуация, когда налогоплательщик поручает третьему лицу уплатить налог в бюджет в счет долга, причитающегося ему от этого лица. Это приводит к сокращению долгового обязательства третьего лица перед налогоплательщиком на указанную сумму налога.

Следует различать налоговых представителей и фискальных (налоговых) агентов, а также налоговых агентов и налогоплательщиков. Весьма распространено ошибочное отождествление налоговых агентов с налогоплательщиками.

Налоговый кодекс РФ (часть первая) определяет налоговых агентов как лиц, на которых Кодексом возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет (или внебюджетные фонды) налогов. Налоговым агентом является, в частности, любое предприятие, которое выплачивает заработную плату своим сотрудникам. Оно в этом случае является налоговым агентом по удержанию налога на доходы физических лиц, а не налогоплательщиком подоходного налога, хотя именно оно перечисляет подоходный налог в бюджет. Налогоплательщиком подоходного налога являются физические лица, работающие на предприятии и проживающие в России.

В рамках налогового права принято выделять два типа налогоплательщиков в зависимости от характера связи налогоплательщика и государства, которое эти налоги вводит. Это резиденты данного государства и нерезиденты. К резидентам относят налогоплательщиков, имеющих в соответствии с законодательством постоянное местопребывание в стране. Соответственно, нерезидентами считаются налогоплательщики, не имеющие в стране постоянного местопребывания.

В отношении резидентов действует так называемая полная налоговая обязанность. Это означает, что подлежат налогообложению доходы резидентов, как полученные на территории данного государства, так и происходящие с территории других государств. Для нерезидентов предполагается ограниченная налоговая обязанность — налогообложение только тех их доходов, которые происходят с территории данного государства. Есть и другие, менее значимые отличия в отношении налогообложения резидентов и нерезидентов (порядок и периодичность декларирования доходов, например).

Способы, применяемые для определения круга лиц, которые являются резидентами, весьма существенно различаются в отношении налогоплательщиков — физических лиц и налогоплательщиков — юридических лиц. Для определения статуса резидента используются так называемые тесты. Рассмотрим некоторые из наиболее часто встречающихся в мировой практике тестов, используемых для определения круга резидентов.

Определение налогового статуса физических лиц. Наиболее распространенным тестом для определения налогового статуса физических лиц, т. е. для определения статуса резидента — физического лица, является тест физического присутствия, имеющий разные трактовки.

Например, в Российской федерации налоговым резидентом признается

физическое лицо, которое имеет постоянное место жительства в России.

Постоянное место жительства предполагает, что физическое лицо проживало

на территории РФ в течение не менее 183 дней в календарном году. Это

положение относится к гражданам как Российской Федерации, так и других

государств и лицам без гражданства.

Аналогичная схема определения факта резидентства существует и в

Канаде (пребывание на территории страны более 183 дней в календарном

году), которая дополняется определением факта резидентства той или иной

провинции (по факту фактического проживания на 31 декабря отчетного года).

Законодательство США предполагает использование более сложного теста

резидентства (основной тест — «значительный срок пребывания») из двух

позиций. Во-первых, налоговый резидент США должен находиться на

территории страны не менее 31 дня в календарном году. Во-вторых,

учитывается фактическое время его пребывания в стране в течение трех лет

(включая отчетный). При расчете периода пребывания физического лица в

стране для целей определения резидентства используются разные

коэффициенты, применяемые к количеству дней фактического пребывания в

стране в течение этих трех лет. Для отчетного года этот коэффициент 1, для

предыдущего года — 1/3 и для третьего года — 1/6. Если сложение

рассчитанного числа дней превышает 183, то человек признается резидентом

для обложения подоходным налогом. Из этого правила сделаны

определенные исключения, касающиеся лиц, пребывающих в США для

лечения и обучения и некоторых других целей. При этом если иностранец

соответствует критерию значительного срока пребывания, то он не считается

резидентом, если он пребывал в США менее 183 дней в течение текущего

года и уплачивал налог в другой стране, с которой у него более тесная связь,

Как видно из приведенных примеров, вполне возможна ситуация, при которой, исходя только из теста физического присутствия, человек может оказаться налоговым резидентом одновременно двух и более стран. В этом случае используются и некоторые другие тесты, позволяющие определить факт резидентства для целей налогообложения. К их числу относятся:

• определение места расположения привычного (постоянного) жилища;

• определение центра жизненных интересов;

• определение места обычного проживания;

Последовательность применения приведенных тестов (их более четкое определение) отражена как в национальных законодательствах, так и в международных соглашениях.

Так, для законодательства США весьма значимым является и факт

гражданства. Граждане США фактически обязаны платить в этой стране налог

с доходов, полученных во всем мире, даже если в соответствии с тестом они

являются налоговыми резидентами других стран. Еще в 1924 г. Верховный

суд решил, что взимание США налога с получаемых налогоплательщиком (в

том конкретном случае с гражданина США—налогового резидента Мексики) 7

доходов во всем мире не было нарушением ни Конституции, ни

международного права. Суд обосновал такой подход тем, что преимущества

гражданства США распространяются и за пределы его территории (США

стремятся защищать интересы своих граждан в любой стране мира), тем

самым граждане этой страны имеют своего рода страховой полис или договор

с правительством. А платой за такой договор и выступают налоги с их

Определение налогового статуса юридических лиц также базируется на широком круге традиционно используемых тестов. Назовем основные из них, которые наиболее часто встречаются в практике.

Тест инкорпорации. Юридическое лицо (предприятие, фирма, организация) считается налоговым резидентом страны, если оно в ней основано (зарегистрировано, инкорпорировано).

По законодательству РФ налогоплательщиками признаются юридические лица (предприятия, учреждения, организации), зарегистрированные в Российской Федерации как таковые. Именно они выступают плательщиками налога на прибыль как с доходов, полученных на территории страны, так и с доходов от деятельности на территории других стран.

Аналогичный критерий действует в отношении юридических лиц (в первую очередь корпораций) в США. Здесь критерий резидентства для корпораций существенно проще, чем для физических лиц: под полную налоговую обязанность подпадают корпорации, зарегистрированные в США (Кодекс внутренних доходов, ст. 7701а п. 3 и 4).

Несколько более сложным является тест на резидентство для корпораций в Канаде. Здесь в соответствии с Законом о подоходном налоге резидентом Канады признается такая корпорация, которая удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:

• корпорация была инкорпорирована (на уровне федерации или в какой-либо из провинций) в Канаде после 26.04.65;

• инкорпорированные до этой даты корпорации считаются резидентами, если в любой момент в рамках налогового года или в любой момент в предшествующем налоговому году такая корпорация была резидентом Канады или осуществляла бизнес в стране.

При таком подходе к определению корпораций-резидентов достаточно часто возникают ситуации, когда та или иная корпорация рассматривается налоговым законодательством в качестве резидента двух и более стран. В этом случае вступают в действие двусторонние соглашения с другими государствами об избежании двойного налогообложения, где указаны и иные тесты для определения факта налогового резидентства.

Тест юридического адреса означает, что резидентом признается лицо (фирма, предприятие), которое регистрирует в стране свой юридический адрес. Так, во Франции, в частности, признается резидентом в налоговых целях корпорация, если она либо зарегистрирована во Франции, либо регистрирует здесь свой юридический адрес.

В соответствии с тестом места осуществления центрального правления и контроля лицо (корпорация) признается резидентом по налоговому законодательству страны, если с ее территории осуществляется центральное (общее) руководство деятельностью компании и контроль за ее деятельностью. Пример — Великобритания, где резидентами наряду с фирмами, которые здесь инкорпорированы, признаются также компании, учрежденные за рубежом, если их органы центрального управления и контроля находятся в стране. Одним из более частных критериев определения местонахождения органов центрального управления является частое проведение заседаний Совета директоров компании в Великобритании.

Тест места осуществления текущего управления компанией предполагает, что для признания факта резидентства для целей налогообложения необходимо, чтобы органы текущего управления компании (например, исполнительная дирекция) находились на ее территории. Примером такой страны может считаться Португалия, где резидентом считается корпорация (компания), если ее головной офис или исполнительная дирекция расположены на территории Португалии.

Исходя из теста деловой цели лицо (компания) признается резидентом в стране, если основной объем его деловых операций совершается на территории этой страны. К использованию этого теста прибегают, в частности, в Италии. Если компания имеет формальную или функционирующую штаб-квартиру или ее основные деловые цели реализуются на территории этой страны, она рассматривается как налоговый резидент Италии.

Как видно из приведенных примеров, тест инкорпорации, как правило, является основным в определении налогового статуса юридических лиц. Остальные из перечисленных тестов носят преимущественно вторичный характер и дополняют первый.

Налоговый статус юридических лиц (компаний) зависит и от некоторых относительно частных критериев. Как правило, режимы налогообложения дифференцируются по следующим основным критериям:

организационно-правовая форма предприятия (компании). Различаются налоговые режимы для акционерных обществ, частных компаний и полных товариществ;

отраслевая принадлежность. Зачастую имеют место различные налоговые режимы для компаний, являющихся финансовыми институтами и банками и для иных (нефинансовых) компаний;

масштабы предприятия. Иногда для предприятий малого бизнеса могут предусматриваться самостоятельные налоговые режимы.

studfiles.net

Налоговый кодекс об индивидуальном подоходном налоге (стр. 1 из 7)

ГЛАВА 1.НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РК И ЕЕ МЕХАНИЗМЫ 1.1.Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет.
1.2 Государство как субъект налоговых отношений

1.3.Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет

ГЛАВА 2.Экономическое содержание индивидуального подоходного налога

2.1. Функции и принципы построения индивидуального подоходного налога
2.2.Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу

2.3.Особенности индивидуального подоходного налога

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ТОО «Ольгино»

3.1. Принципы взимания индивидуального подоходного налога
3.2. Анализ доходов и налоговая проверка ТОО «Ольгино»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования заключается в том, что государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежное регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
При этом, возводя налоговую политику в ранг национального регулирования, государство с ее помощью смягчает циклические колебания в экономическом развитии, ведет борьбу с инфляцией, развивает производственную и социальную структуру.
Следовательно, среди экономических инструментов государственного регулирования важное значение имеет налоговая система.
Механизм налогообложения — один из самых сложных в любой экономической системе. Налогообложение выступает важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики.
Налоговый механизм нашей республики в настоящее время находится как бы в промежуточном состоянии: его содержание не отражает административно-распределительного характера государственного регулирования, но вместе с тем он еще не стал эффективным средством прямого косвенного государственного регулирования экономики. Практика последних лет рыночных реформ показала, что основной источник бюджетного финансирования, каковым является налоги, явно оскудел. И не оттого, что налогов стало меньше или их совокупная сумма уменьшилась, просто стало больше случаев уклонение от налогов.
Сама система налогообложения дает тому всяческие поводы, ибо, чем больше льгот, тем больше желающих их получить любыми законными и не законными путями.
Существует устойчивое мнение, что государство посредством налогов обирает нас, поэтому необходимо любым способом защититься от него. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи подчиненности общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
К тому же последнее время налоговый процесс резко усилился.
Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.
Цель курсовой работы на основе анализа налогообложения доходов физического лица, наметить пути совершенствования индивидуального подоходного налога.
Задачи курсовой работы поставлены следующие:
1) Раскрыть сущность и принципы налоговой системы
2) Проанализировать налогообложение доходов физического лица
3) Рассмотреть проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса
4) Определить пути совершенствования налогообложения индивидуального подоходного налога
Объект исследования финансовой деятельности ИП «Жуманов»
Субъект исследования проблемы индивидуального подоходного налогообложения и пути их решения.
Методической основой являлись законодательные и нормативные акты, общенаучные, статистические и экономические, математические методы, материалы исследования экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы налоговой системы Казахстана и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати, налоговые законодательства

ГЛАВА 1.НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РК И ЕЕ МЕХАНИЗМЫ

1.1. Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет.

В соответствие со статьёй 61 Конституции Республики Казахстан Парламент вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающееся налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Согласно статье 1 Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (далее — Налоговый кодекс) регулируют властные отношения по установлению, введению и порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательны платежей в бюджет, а также отношения между государством и налогоплательщиком связанные с исполнением налоговых обязательств. Таким образом законодатель определил, что налоговое законодательство регулирует властные отношения между налогоплательщиком и государством в лице уполномоченного государством органа. Властность определяет и самый главный подход к формированию налогового законодательства, система регулирования которого основывается на системе государственно – властных предписаний одним участникам налоговых отношений со стороны других, выступающих от имени государства. Установление налога и других обязательных платежей в бюджет – это принятие нормативного правового акта- Налогового кодекса, в котором даётся чёткий перечень налогов и других обязательных платежей, порядок введения, исчисления и их уплаты. При этом согласно статье 10 Налогового кодекса понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет составляют:

1) налоги это установленные государством в одностороннем порядке обязательные платежи в бюджет, производимые в определённых размерах, носящих безвозвратный и безвозмездный характер;

2) другие обязательные платежи – обязательные отчисления денег (сборы, пошлины, платы и платежи) в бюджет, производимые в определённых размер

Понятие о составе налогового законодательства.

Статья 2 налогового кодекса определила, что налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из налогового кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено налоговым кодексом.

Таким образом, налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса и нормативных правовых актов Правительства и Министерства государственных доходов Республики Казахстан. При этом круг вопросов, по которым будут, приниматься нормативные правовые акты Правительства или Министерства государственных доходов Республики Казахстан также чётко определён Налоговым кодексом.

Однако задача по разработке единого нормативного правового акта- Налогового кодекса, который бы охватил регулирование всех вопросов в области налоговых правоотношений , не являлась возможной, так как регулирование отношений. Согласно теории права в области публичного права, в том числе налоговых правоотношений, требует детального регламентирования всех процедурных моментов, связанных с исполнением налогоплательщиком налогового обязательства перед государством. В частности, такими формами исполнения обязательств являются декларации, расчёты и другие формы налоговой отчётности. Налоговый кодекс, относящийся к законодательному акту, по теории права должен устанавливать только нормы права, то есть права и обязанности участников общественных отношений, чьи действия должен регулировать данный закон. Утверждение форм декларации, расчётов и других форм налоговой отчётности нельзя назвать установлением нормы права, в то же время утверждение их форм является обязательным и для государства и для налогоплательщиков. Поэтому Налоговый кодекс предусматривает утверждение нормативных правовых актов Правительством и уполномоченным государственным органом. В частности, утверждение форм налоговой отчётности предоставлено уполномоченному государственному органу. Как правило, указанные формы налоговой отчётности утверждаются приказом уполномоченного государственного органа- Министерством государственных доходов Республики Казахстан . Таким образом, указанные нормативные правовые акты Правительства и Министерства государственных доходов Республики Казахстан включаются в состав налогового законодательства.

Налоговый кодекс предполагает утверждение только тех нормативных правовых актов, которые прямо предусмотрены Налоговым кодексом . Если Правительство или уполномоченный государственный орган, установят какие-либо формы или нормативные правовые акты, не содержащиеся в налоговом кодексе, то такие формы или нормативные правовые акты не будут иметь для налогоплательщиков обязательного значения.

1.2.Государство как субъект налоговых отношений

Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Статья 2 Налогового кодекса четко определила, что:

1) ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей, не предусмотренных Налоговым кодексом;

2) налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

Принятие этих норм предусматривает регулирование вопросов поступления в бюджет налогов и других обязательных платежей только Налоговым кодексом.

В настоящее время по действующему законодательству Республики Казахстан другие обязательные платежи неналогового характера, поступающие в бюджет, регулируются различными законами и постановлениями Правительства Республики Казахстан. Согласно статье 54 Конституции Республики Казахстан только Парламент устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы. В соответствии с этим в Общей части Налогового кодекса предусмотрена данная норма, исключающая принятие в других законодательных актах РК каких-либо дополнительных платежей и сборов в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом. Установить какие-либо платежи и сборы можно только единственным способом, путем введения в Налоговый кодекс поправки. Из Налогового кодекса следует, что актом, который определяет и устанавливает налоговые отношения, может быть только Налоговый кодекс. При этом запрещается включение в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом. Данное весьма важное положение означает, что даже если законодателем будут приниматься законы, регулирующие налоговые отношения, то в целях налогообложения будут применяться нормы Налогового кодекса.

mirznanii.com

Это интересно:

  • Смеситель гарантия по закону Какой срок гарантии на сантехнику? ДЕНЬ ДОБРЫЙ!ТАК КАКОЙ ЖЕ СРОК ГАРАНТИИ НА САНТЕХНИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛИ!?А КОНКРЕТНО НА ГУСАК ОТ СМЕСИТЕЛЯ!? Ответы юристов (1) В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. На товар (работу), предназначенный для длительного […]
  • Приказ годовая инвентаризация Руководства, Инструкции, Бланки Новые файлы приказ на годовую инвентаризацию образец Приказ на инвентаризацию образец 2015 Приказ на инвентаризацию образец 2014 скачать бесплатно Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22. […]
  • Когда гремит оружие законы молчат эссе Когда гремит оружие законы молчат эссе Оу куда делись все записи с главной? Внимание. На этом сайте завёлся педофил. С ником Игореша. Просьба, шлите его далеко. Желательно чтобы не вернулся. жалко что миндмикс умер мы были. жалко что миндмикс умер мы были вместе почти 10 лет body […]
  • Орган опеки и попечительства воронежа Воронежская область — органы опеки и попечительства РФ Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Адрес: 394006. г.Воронеж, пл. им. Ленина, 12 Факс: 8 (473) 239-06-58 Сайт: http://www.36edu.ru Адрес эл. почты: departament@36eduvrn.ru Мосолов Олег […]
  • Неустойка за нарушение сроков договора ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КУРСКЕ Юрист Умеренков Олег Николаевич Размер неустойки за нарушение срока оказания услуг исполнителем ВОПРОС: С фирмой был заключен договор возмездного оказания услуг. В договоре указано, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг он уплачивает […]
  • Бюро судебно-медицинской экспертизы вологда ГУЗ «Бюро Судебно-Медицинской Экспертизы» Вологда 160022, Пошехонское шоссе, 27б тел.: (8172) 71-75-20 факс: (8172) 71-75-20 e-mail: sev@volnet.ru СОКОЛОВ Евгений Васильевич* Начальник (с 2007 г.) Специалист высшей категории. СУЧКОВ Александр Николаевич, СОКОЛОВ Сергей Игоревич, ГУРИЧЕВ […]
  • Статья ук рф хищение в особо крупных размерах Хищение в особо крупных размерах (статья 158 ч.4 УК РФ) Дополнительные материалы: К уголовной ответственности согласно статье 158 УК России привлекается лицо, которое совершило тайное хищение чужого (постороннего) имущества, и которое к моменту преступления уже достигло возраста 14-ти […]
  • Прокурором внесено представление Прокуратура Белгородской области В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. 308024, г. Белгород, ул. Горького, […]