Полномочия конституционного суда рф конституция

admin

§ 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

В соответствии со ст.128 Конституции Российской Федерации и ст.3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд наделен полномочиями, обеспечивающими защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории страны.
Поводом к рассмотрению дела является обращение в Конституционный Суд в форме запроса, жалобы или ходатайства, отвечающего требованиям Федерального конституционного закона. Круг органов и лиц, имеющих право на обращение в зависимости от его характера определен ст.125 Конституции Российской Федерации.
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в соответствии Конституции Российской Федерации закона, иного нормативного акта, договора между органами государственной власти или противоречие в позициях сторон в спорах о компетенции или неопределенность понимания положений Конституции, а также выдвижение Государственной Думой обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Обращение направляется в Конституционный Суд в письменной форме, с приложением необходимых документов, подтверждающих его характер, после оплаты государственной пошлины от одного до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом в пленарном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения.
Конституционный Суд полномочен осуществлять конституционное правосудие по следующим категориям дел.
1. О соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, а также не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
По делам этой категории Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
федеральных законов, нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы;
конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Право на обращение в Конституционный Суд по упомянутым выше вопросам имеют: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. По спорам о компетенции:
между федеральными органами исполнительной власти;
между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
между высшими государственными органами власти субъектов Российской Федерации.
Правом на обращение в суд с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре, перечисленных выше, а также Президент Российской Федерации – в случае использования согласительных процедур для разрешения возникших разногласий и передачи дела на рассмотрение суда при недостижении согласованных решений (ст.85 ч.I Конституции Российской Федерации).
3. О конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Правом на обращение в Конституционный Суд с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод имеют граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, а также объединения граждан и иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
Так, в соответствии со ст.101 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» суд общей юрисдикции, арбитражный суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности данного закона.
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор РФ вправе обращаться в Конституционный суд по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ст.35 п.6).
4. Толкование Конституции дается Конституционным Судом по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Толкование Конституции Российской Федерации Конституционным Судом является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
5. О даче заключений по соблюдению установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Обращение с запросом о даче заключения направляется в Конституционный суд Советом Федерации, если обвинение выдвинуто Государственной думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков соответствующего преступления.
Кроме того, Конституционный Суд выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения, а также осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами.
Полномочия Конституционного Суда реализуются путем принятия правовых актов, которыми Конституционный суд в пределах своей компетенции выражает свою волю посредством констатации юридически значимых фактов и изложения государственно-правовых распоряжений. Особенность юридической природы этих актов состоит в том, что Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
Закон определил исчерпывающий перечень принимаемых Конституционным Судом актов, относящихся к его решениям. Это – постановления, заключения, определения и решения по организационным вопросам.
Постановлением именуется итоговое решение Конституционного Суда, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палат по существу любого из перечисленных выше конкретных дел, рассматриваемых Конституционным Судом, кроме дел, связанных с процедурой импичмента Президента Российской Федерации. Итоговое решение о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента именуется заключением.
Все иные решения Конституционного Суда, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями. В заседаниях Конституционного Суда принимаются также решения по вопросам организации его деятельности (выборы Председателя Суда, формирование палат, утверждение Регламента и т.д.).
Решения Конституционного Суда принимаются открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий во всех случаях голосует последним. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. Решение о толковании Конституции принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей. Судья Конституционного Суда не вправе воздерживаться или уклоняться от голосования.
Постановления и заключения Конституционного Суда подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, которых касается принятое решение. Решения Конституционного Суда публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», а при необходимости – в иных изданиях.
Юридическая сила решений Конституционного Суда заключается в том, что оно окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
Решение Конституционного Суда действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные несоответствующими Конституции не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.
Установлена обязанность государственных органов и должностных лиц по приведению законов и иных нормативных актов в соответствие с Конституцией РФ в связи с решениями Конституционного Суда.
В случае, если решением Конституционного Суда нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ полностью или в частично либо из решения Конституционного Суда вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Президент РФ, Правительство РФ, законодательный орган или высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязаны в установленные сроки (от 2 до 6 месяцев) принять новый нормативный акт, признанный неконституционным. Определенно, что при неисполнении решения Конституционного Суда применяются механизмы ответственности, предусмотренные федеральным законодательством.
В заключение отметим важную роль Конституционного Суда, связанную с конкретными сторонами деятельности других правоохранительных органов. Среди многих решений Конституционного Суда, в качестве примера, сошлемся на некоторые из них, относящиеся к деятельности суда, следствия и других правоохранительных органов.
По вопросам судебного рассмотрения дел:
Постановлением от 28 ноября 1996 г. № 19-П по делу о проверке конституционности ст.48 УПК РСФСР признана неконституционной норма, наделяющая судью полномочиями возбуждать уголовное дело по подготовленным в протокольной форме материалам органом дознания и формулировать обвинение, т.е. иначе говоря, из круга обязанностей правосудия исключена несвойственная ему функция осуществления уголовного преследования ;
Постановлением от 16 марта 1998 г. № 9-П по делу о проверке конституционности ст.44 УПК РСФСР и ст.123 ГПК РСФСР запрещена передача дел из суда, которому они подсудны, в другой суд, без принятия соответствующего процессуального акта, обосновывающего такое решение ;
Постановлением от 2 июля 1998 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. ст. 331 и 464 УПК РСФСР признаны неконституционными нормы, исключающие возможность обжалования и пересмотра в кассационном порядке определения судов первой инстанции о назначении, переносе срока судебного заседания или о направлении дела на дополнительное расследование до постановления приговора по существу .
По вопросам предварительного расследования:
Постановление от 3 мая 995 года № 4-П по делу о проверке конституционности ст. ст. 2201 и 2202 УПК РСФСР расширило круг лиц, имеющих право на судебное обжалование ареста на предварительном следствии, включив в их число также защитников или законных представителей арестованного, причем рассмотрение жалобы осуществляется не только судом по месту содержания лица под стражей, но и другими судебными инстанциями ;
Постановление от 13 ноября 1995 г. № 13-П по делу о проверке конституционности ст.209 УПК РСФСР ввело право обжалования постановления о прекращении уголовного дела не только вышестоящему прокурору, но и в суд .
По вопросам деятельности других правоохранительных органов:
Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П по проверке конституционности ст.11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» подтвердило возникшее и подвергнутое сомнению при рассмотрении конкретных дел право производить взыскания с юридических лиц недоимки и пени, в случае задержки уплаты налогов, в бесспорном порядке . Эту же позицию подтвердил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 мая 1998 г. № 14-П применительно к взысканиям штрафов за нарушения, связанные с применением контрольно-кассовых машин, сохранив право на последующее судебное обжалование .
Принципиальная позиция Конституционного Суда высказана и по вопросам административной деятельности правоохранительных органов. Постановлением от 28 мая 1999 г. признаны неконституционными нормы ст. ст. 226 и 267 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, исключающие право граждан обратиться в суд для проверки законности судебного решения нижестоящего суда по делу об административном правонарушении .
Принятые Конституционным Судом еще в 90-х годах постановления способствовали устранению нарушений прав граждан, укреплению авторитета закона и повышению роли правоохранительных органов в обеспечении их правоохранительных функций. Принципиальная позиция Конституционного Суда по существу предопределила новые подходы к совершенствованию уголовного, гражданского, арбитражного и административного законодательства, что и нашло отражение в соответствующем законодательстве, принятом за последние 2-3 года.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 12, ст.1459.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 28, ст.3393.

lawtoday.ru

Полномочия конституционного суда рф конституция

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»).

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Глава 4. Президент Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

www.constitution.ru

Это интересно:

  • Помощь в возврат прав Возврат прав после лишения 2018 В 2016 году вступили в силу изменения к Постановлению Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191, которые коснулись нового алгоритма возврата водительского удостоверения. После изменений возврат ВУ стал более сложным. Когда могут быть изъяты права с лишением […]
  • Заочный судебный приказ Судебный приказ о взыскании задолженности по капитальному ремонту Здравствуйте уважаемые юристы! Вчера получил судебный приказ о взыскании задолженности по кап. ремонту за 3 года. (ранее не разу не платил) С 01.01.2012 г. по решению общего собрания МКД производим ремонт общего имущества […]
  • Программа аварийного переселения на 2013-2018 Программа переселения на север россии 2018- 2018 Содействие переселению из района Крайнего Севера Правительство Архангельской области Правительство Архангельской области Программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013–2018 годы Адрес­ная про­­грам­ма […]
  • Постановление конституционного суда 9 п Конституция РФ Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007г. N 9-П КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2007 г. N 9-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 10 И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ […]
  • В какие сроки должны дать ответ на заявление В какие сроки из полиции должны дать ответ на заявление и в каком виде? Ответы юристов (2) Добрый день, Светлана.​ Написала заявление в полицию о покушении на отъем квартиры и угрозу жизни и здоровья 25 октября 2017 г. Ответа до сих пор нет. В какие сроки должны дать ответ и в каком […]
  • Приказ по денежному довольствию 2012 Разъяснение по денежному довольствию сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по денежному довольствию сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России Денежное довольствие* […]
  • Материнский капитал пособия 2018 Пособия в 2018 году. Материнский капитал в 2018 году Согласно постановлению Правительства РФ от 26.01.2018 N 74 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году" с 1 февраля 2018 года коэффициент индексации установлен в размере 1,025. Таким образом, с […]
  • Штраф в нетрезвом виде без прав Наказание за вождение без прав в нетрезвом виде Содержание Так, вождение без прав в нетрезвом виде — серьезное административное нарушение, которое предусматривает в качестве ответственности выплату крупного штрафа. В частности, ГД во 2-ом чтении приняла законопроект, ужесточающий […]