Налоги на товары включают

admin

«Включаемые» налоги

Налоги включаются в стоимость и себестоимость товаров и услуг, ими облагается прибыль граждан и компаний, они также взимаются при использовании природных ресурсов.

Налоги платятся и тогда, когда вы получаете прибыль, когда вы ее расходуете.

Налоги, включаемые в расходы

Мы ежедневно тратим деньги, удовлетворяя свои естественные, эстетические и иные потребности. Ценники товаров и услуг включают в себя прямые, косвенные налоги, акцизы и сборы. На пути от производителя до витрины магазина продукт «обрастает» суммами, которые могут в несколько раз превышать его себестоимость.

Налоги, включаемые в себестоимость

В себестоимости будут отражаться взносы на социальное страхование. Они приравнены к налогам. Также она будет содержать в себе земельный налог, имущественный налог организаций, транспортный налог.

Налоги, включенные в стоимость товара

В состав стоимости входят: социальные налоги; косвенные — акциз, НДС; прямые — налог на прибыль, подоходный налог.

Размер социальных налогов зависит от уровня зарплат на предприятиях, которые производят или распространяют товары и услуги, они рассчитывается численно

Стоимость в обязательном порядке включает косвенные налоги. Они включаются в цену товаров и услуг, поэтому их трудно подсчитать. Уплачивает их не налогоплательщик, а конечный потребитель.

Косвенными налогами считаются НДС, акцизы, таможенные пошлины и прочее.

Налог на оборот (НДС) является формой получения в пользу государства части возросшей цены товара. Он рассчитывается как разница суммы налога, полученной компанией за товары, услуги или работы, и суммы налога, выплаченной компанией по закупленным материалам или сырью.

Акциз входит в цену товара и взимается с покупателя.

Он вводится на определенные прибыльные товары и услуги. Например, алкоголь и сигареты являются подакцизными товарами. Этот налог имеет индивидуальный характер.

Прямые налоги являются обязательными. Их уплачивают все граждане и удерживаются они с доходов и имущества физических лиц и компаний. К прямым относятся налог на прибыль компаний, подоходный налог, земельный налог и так далее. Его, в отличие от косвенного, легко подсчитать.

nalogomania.ru

Моделирование налоговой политики / Налоги, их виды и функции

Налоги, их виды и функции

Налоги играют решающую роль в доходах государственного бюджета. Налоги представляют собой инструмент перераспределения национального дохода.

Налог (сбор, пошлина) – обязательный денежный взнос, взимаемый государством с физических и юридических лиц, и перечисляемый в государственный бюджет или во внебюджетные фонды.

Объект налога – то, с чего взимается налог (прибыль, доход, транспортное средство, фонд оплаты труда и т.д.).

Субъект налога (налогоплательщик) – физическое или юридическое лицо, которое уплачивает налог.

Налоговая база – объект налога, измеренный в денежных, либо в физических единицах.

Налоговая ставка – величина налога, которая устанавливается в процентах от налоговой базы либо в абсолютной денежной форме с единицы налоговой базы.

Предельная ставка – ставка налога, взимаемая в определенном диапазоне налоговой шкалы.

Средняя (эффективная) ставка – ставка налога, представляющая собой отношение суммы налога к размеру налоговой базы (долю налоговых отчислений в налоговой базе).

Сумма налога – сумма денежных средств, уплачиваемая по данному налогу с определенной налоговой базы.

Существуют три основных формы налогообложения:

Прогрессивный налог – налог, средняя ставка которого увеличивается при увеличении налоговой базы.

Налогоплательщики с более высокими доходами платят не только большую абсолютную сумму, но и большую долю дохода.

В подавляющем большинстве стран подоходный налог, взимаемый с доходов граждан страны, является прогрессивным. Только РФ, Казахстане, Беларуси (с 2009 г.), Словакии и может быть некоторых других странах подоходный налог является пропорциональным.

Регрессивный налог – налог, средняя ставка которого уменьшается при увеличении налоговой базы (например, ЕСН в РФ с 2001 по 2009).

Пропорциональный налог – налог, средняя ставка которого не изменяется при изменении налоговой базы.

Твердый (аккордный) налог фиксируется в абсолютной сумме или в сумме, кратной, например, размеру минимальной оплаты труда.

Некоторые виды налогов с установленной единой ставкой, например, 5-процеитный налог с продаж, являются фактически регрессивными, посколь­ку затрагивают значительно большую часть доходов бедняков, чем богачей.

В со­временных условиях налоги выполняют три важнейшие функции:

Фискальная функция налогообложения.

Сбор денежных средств в казну государства или во внебюджетные фонды. С помощью фискальной функции формируются финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства, ее задача – обеспечение устойчивой доходной базы для бюджетов всех уровней.

Стимулирующая функция налогообложения.

С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, инвестиции в расширение производства. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что прибыль, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других товаров, освобождается от налогообложения.

Перераспределительная функция налогообложения.

Смысл данной функции в том, что государство использует систему прогрессивного подоходного налогообложения в качестве одного из инструментов перераспределения доходов граждан. Как известно, целью перераспределения является уменьшение дифференциации уровней благосостояния индивидуумов для достижения большей социальной справедливости.

Существуют различные классификации налогов. Основными кри­териями таких классификаций являются объект обложения налогом, динамика налоговой ставки, органы, взимающие налог и распоряжа­ющиеся им, методы взимания налога. Так, по объекту обложения выделяют подоходные, поимуществен­ные и потоварные налоги. При этом нужно особо подчерк­нуть различие между прямыми и косвенными налогами. Критерием такого деления служит возможность переложить фактическую уплату налога на потребителя.

Прямые налоги являются прямыми вычетами из доходов домашних хозяйств и фирм.

Прямые налоги взимаются непосредственно с платель­щика налога; объектом обложения являются доходы или имущество налого­плательщика — дома, земли, транспортные средства и т. п.

Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг; объектом налогообложе­ния признаются операции по реализации (продаже) товаров и услуг. Налогоплательщиками выступают продавцы, при этом бремя налогов несут, как правило, покупатели продукции. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж, таможенные пошлины.

В зависимости от органа, который взимает и распоряжается налогом, вы­деляют федеральные, региональные (республиканские), местные и межгосу­дарственные налоги.

Налоги различаются также по методам исчисления и взимания. Выделя­ют три основных метода исчисления налогов:

исчисление налога как разницы в оптовой и розничной ценах на товары. Классическим примером является налог с оборота;

исчисление налога в твердых абсолютных суммах с единицы объекта — 1 га земли, 1 т нефти и т. п.;

исчисление налога путем умножения ставки на стоимость объекта. Выделяют шесть основных методов взимания налогов:

у источника — при получении дохода, например при выплате заработ­ной платы, при получении процентов по вкладам;

в момент расходования дохода — при покупке товаров и услуг;

в процессе потребления — налогоплательщик самостоятельно определя­ет время уплаты налога в течение налогового периода, например транспорт­ного налога;

— кадастровый — при начислении налога используется кадастр, т. е. ре­естр, который содержит классификацию объектов налогообложения, напри­мер земельный кадастр;

административный — налоговые власти определяют примерный размер ожидаемого дохода и начисляют на него налог, например налог на вмененный доход;

декларационный — предусматривает уплату налога при налоговой де­кларации дохода налогоплательщика.

Появление налогов связано с возникновением государства и необходимо­стью финансировать его расходы. С помощью налогов пополнялась государ­ственная казна. Назначение налогов как важнейшего источника финансиро­вания государства принято называть фискальной функцией налогов. Фис­кальная функция объясняет, почему налогами можно обложить все, что име­ет стоимостную, количественную или физическую характеристики — сделку, прибыль, доход, имущество, любой объект, входящий в состав имущества. Выражение «деньги не пахнут» возникло из слов римского императора Веспасиана (69-79 гг. н.э.), когда сын упрекнул его в том, что он ввел налог на общественные уборные.

Рассмотрим, как налоги воздействуют на экономику в целом. Предполо­жим, что правительство вводит единовременно выплачиваемый аккордный, паушальный (взятый в целом, без дифференцирования общей суммы на со­ставляющие ее части) налог. Введение налога сократит располагаемый доход домашних хозяйств, что в свою очередь вызовет снижение объемов потребле­ния и сбережений. Насколько уменьшится потребление и сбережение, будет зависеть от того, в какой пропорции каждый дополнительный рубль дохода распадается на потребление и сбережения. Потребление домашних хозяйств является составной частью совокупных расходов в экономике. Изменение ис­ходной величины совокупных расходов порождает цепную реакцию, которая приводит к многократному изменению национального дохода в том же на­правлении. Таким образом, рост налогов приведет к сокращению совокуп­ного спроса и национального дохода, причем на величину, превышающую сокращение потребления. И наоборот, результатом снижения налогов будет расширение совокупного спроса и кратное увеличение национального дохо­да. Однако последствия снижения налогов не столь очевидны, как может показаться на первый взгляд. Если налоги оказывают гораздо большее воз­действие на спрос, чем на предложение, то расширение совокупного спроса превзойдет прирост совокупного предложения, что вызовет бюджетный де­фицит и ускорение инфляции. Если же налоги создают стимулы к труду, сти­мулируют сбережения и инвестиции, то снижение налогов приведет к росту производства, расширению предложения, сокращению дефицита бюджета и замедлению инфляции.

Стимулирующая и антиинфляционная функция налогов рассматривает­ся в рамках так называемой «теории экономики предложения». С точки зре­ния кейнсианский теории, налоги наряду со сбережениями и импортом пред­ставляют собой утечку покупательной способности из экономики и, следова­тельно, оказывают сдерживающий или антиинфляционный эффект. Теория экономики предложения доказывает прямо противоположное: налоги увеличивают издержки предпринимателей и перекладываются на потребителей в виде более высоких цен. Налоги вызывают ускорение инфляции издержек, сдвигая влево/вверх кривую совокупного предложения. Доказательство стро­ится на основе предельных ставок налога. Предельная ставка налога — это на­лог с каждой дополнительной единицы дохода. Предельные ставки налогов имеют значение для принятия решений о дополнительных затратах труда, дополнительном сбережении и дополнительном инвестировании. Чтобы сти­мулировать труд, необходимо снизить предельные ставки налогов на заработ­ную плату. Иначе говоря, более низкие предельные ставки увеличивают при­влекательность труда и одновременно повышают альтернативную стоимость свободного времени. Следовательно, работники будут предпочитать труд от­дыху и развлечениям. Более низкие предельные ставки налогов на доходы от сбережений и инвестиций стимулируют вложение капитала, увеличение выпуска продукции. Рост производительности труда в результате оснащения работников большим количеством техники и оборудования будет сдерживать повышение цен.

Американский экономист Артур Лаффер — сторонник теории предложе­ния, обратил внимание политиков на то, что снижение налогов не долж­но вызывать дефицит государственного бюджета и оказывать инфляцион­ное давление. Он заявил, что более низкие ставки налогов вполне совме­стимы с прежними и даже возросшими налоговыми поступлениями. Зави­симость между налоговыми ставками и налоговыми поступлениями в бюд­жет известна теперь как «кривая Лаффера». По мере роста став­ки налога от 0 до 100% налоговые поступления будут расти до некото­рого уровня (М), а затем снижаться до 0 в результате спада экономи­ческой активности и сокращения налоговой базы. Если экономика нахо­дится на направленном вниз отрезке, кривой, то снижение ставок может привести к увеличению доходов бюджета. Сокращение бюджетного дефи­цита будет обеспечиваться еще двумя обстоятельствами. Во-первых, со­кратятся масштабы уклонения от налогов. Во-вторых, рост производства и сокращение безработицы обеспечат сокращение социальных трансфертов. Предположение Лаффера было критически встречено экономистами. То, что уменьшение ставок налогов может увеличить налоговые поступления, не вызывает сомнений с точки зрения логики и экономической теории, но его фактический эффект труднопредсказуем. Прежде всего, потому, что неизвестно, в каком диапазоне налоговых ставок кривая изменяет наклон. Но самое главное — влияние снижения налогов на стимулы оказывается незна­чительным, неясным по своей направленности или очень замедленным. Одни работают больше, если давление налогов ослабляется, другие — меньше, так как располагаемый доход увеличивается. Поэтому во взглядах экономистов преобладает кейнсианский подход — налоги оказывают большее воздействие на совокупный спрос, чем на совокупное предложение.

Теперь посмотрим, как налоги влияют на экономическое благополучие участников рынка. На первый взгляд, негативное влияние налогов на бла­госостояние очевидно. Все налоги, независимо от того, взимаются ли они с дохода, с продукции или с участка земли, в конечном счете выплачивают­ся из чьего-либо дохода. Бремя налогов измеряется процентным отношением общей суммы налогов к ВВП. Налоговая нагрузка значительно варьируется по странам. Для слаборазвитых стран, в которых нет мощной системы социального обеспечения, характерна низкая налоговая нагрузка, для развитых — относительно высокая. В РФ налоговая нагрузка составляет около 42%, что немного ниже среднего уровня развитых стран (выше, чем в США, но ниже, чем в Германии).

Однако не менее важен вопрос о распределении налогового бремени — как распределяется налоговая нагрузка на различные группы населения. Нало­ги не всегда исходят из тех источников, которые подлежат налогообложе­нию согласно государственному законодательству. Например, врачи, юристы, консультанты могут поднять цены на свои услуги, чтобы переложить часть своих подоходных налогов на клиентов. Профсоюзы могут рассматривать по­доходный налог как составную часть стоимости жизни и вести переговоры о повышении заработной платы. В случае успеха появляется возможность переложить часть налога на работодателей, которые путем последующего повышения цен перекладывают повышение заработной платы на покупате­лей. Налоги на имущество могут быть переложены частично или полностью с собственника на арендатора путем повышения арендной платы. Законода­тели могут предписать, кому, продавцу или покупателю, следует уплачивать налог, однако они ограничены в своих возможностях распределять налоговое бремя фундаментальными, экономическими силами — силами спроса и пред­ложения.

Примером товаров, спрос, на которые неэластичен, являются алкогольные напитки и сигареты, поэтому бремя акцизного налога несут главным образом потребители. Примером товара, предложение которого неэластично, служит золото и другие предметы роскоши, поэтому бремя акцизного налога скорее всего ляжет на производителей, а не на потребителей.

Введение налогов негативно сказывается на уровне жизни покупателей и продавцов, при этом доходы правительства повышаются. Разумеется, прави­тельство использует эти налоговые поступления на производство обществен­ных благ, социальную поддержку той части населения, которая не обладает платежеспособностью и не участвует в рынке. Однако все налоговое бремя, которое несет общество, превышает полученные государством доходы в виде налогов. Величина этого превышения (площадь треугольника abe на рис.) составляет избыточное налоговое бремя, или безвозвратную потерю эффек­тивности для общества, которая является результатом введения налога. Эта потеря возникает вследствие сужения рынка, падения производства и по­требления облагаемого налогом товара ниже их оптимальных уровней. При повышении налога величина избыточного налогового бремени увеличится в большей степени. Если налог повысить в два раза, то безвозвратная потеря вырастет в четыре, если налог увеличить в три раза, то безвозвратная поте­ря возрастет в девять раз и т. д. При очень большом налоге рынок покидают последние задержавшиеся на нем участники.

Большинство налогов создает избыточное налоговое бремя. Его размер определяется эластичностью спроса и предложения. Чем выше эластичность спроса и предложения, тем больше безвозвратная потеря, связанная с нало­гообложением.

Таким образом, «налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Налоги дорого обходятся участникам рыночной экономики не только потому, что перемещают ресурсы, доходы к правительству, но и потому, что изменяют мотивы людей и искажают резуль­таты функционирования рынка.

Налоговая система РФ

Налоговая система — это совокупность действующих на территории страны налогов и принципов их взимания.

Правовую базу налоговой системы РФ составляет Налоговый кодекс РФ.

Фундаментальные принципы налогообложения, действующие до сих пор, сформулировал Адам Смит в 1776 году в работе «Исследование о приро­де и причинах богатства народов». Основным положением налоговой теории А. Смита было рассмотрение налогов как признака свободы, а не рабства. Ис­ходя из этого положения, он сформулировал четыре принципа, известные как «максимы А.Смита»: равенство, определенность, удобство и экономичность.

Современная теория налогов построена на развитии принципов А. Смита, их адаптации к изменившимся экономическим реалиям. К принципам постро­ения налоговой системы относятся:

— принцип способности заплатить налог — налоги должны взиматься в со­ответствии со способностью индивида нести налоговое бремя. Этот принцип предполагает горизонтальную и вертикальную справедливость. Горизонталь­ная справедливость означает, что налогоплательщики с равной способностью платить налоги должны вносить одинаковые суммы. Вертикальная справедливость означает, что богатые должны платить пропорционально больше на­логов, чем бедные;

определенность — плательщикам необходимо четко знать, когда, сколь­ко и как они должны платить. При установлении налогов должны быть опре­делены все элементы налогообложения: объект налога, налоговая база, нало­говый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности зако­нов о налогах толкуются в пользу налогоплательщика;

правовой характер налогообложения, стабильность действующей нало­говой системы — налоги устанавливаются, изменяются или отменяются зако­нами. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации граждана­ми своих конституционных прав;

пропорциональность — установление лимита налогов по отношению к ВВП. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;

экономичность и эффективность системы налогообложения — издерж­ки, связанные с взиманием и уплатой налогов, должны быть минимальными. Эффективная налоговая система обеспечивает небольшие безвозвратные по­тери и незначительное административное бремя налогов. Административное бремя налоговой системы можно облегчить, упростив налоговое законода­тельство. Однако сложность налогового законодательства есть результат по­литического процесса, согласования интересов различных групп налогопла­тельщиков;

неотвратимость — трудности уклонения от уплаты налога;

удобство — налогоплательщикам должно быть максимально удобно платить налоги;

единство — действие налоговой системы на всей территории страны и для всех лиц. Налоги не могут иметь дискриминационный характер и различ­но применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Сформулированные выше принципы характеризуют «идеальную» нало­говую систему, некий эталон, к которому необходимо стремиться. Принципов недостаточно, чтобы определить лучший способ уравновешивания эффектив­ности и справедливости налоговой системы. Реальная действительность вно­сит определенные коррективы в эту модель и представляет собой компромисс принципов и интересов конкретных политических сил, находящихся у власти.

Действующая в РФ налоговая система является трехуровневой. Пер­вый уровень — федеральные налоги, второй — налоги субъектов РФ, третий — местные налоги. Трехуровневая система налогообложения дает возможность формирования доходной части бюджета органов управления в центре, в ре­гионах, на местах.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль организаций, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, налог па добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. К региональным налогам относятся налог на имущество организаций, транспортный налог, на­лог на игорный бизнес. Местные налоги включают земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Действующая в РФ налоговая система обладает рядом особенностей. Наи­более существенное отличие отечественной системы от зарубежных состо­ит в преобладании косвенных налогов над прямыми. Вторая особенность — ориентация в налоговых изъятиях на обложение хозяйствующих субъектов, организаций, а не физических лиц. Основные виды налогов, уплачиваемых гражданами РФ, представлены подоходным налогом, налогом на имущество, транспортным налогом. Доля личного подоходного налога составляет при­мерно десятую часть налоговых поступлений. Для сравнения, в США на до­лю личного подоходного налога приходится более 40% доходов федерального бюджета.

Третьей особенностью налоговой системы РФ является слабое развитие имущественного обложения. Доля поимущественных налогов в общих нало­говых поступлениях в местные бюджеты невелика, тогда как в США она со­ставляет почти три четверти налоговых поступлений в местные бюджеты. В отличие от других видов налогов, имущественный налог менее всего воздей­ствует на стимулы, не несет безвозвратных потерь и может быть использован как относительно стабильный источник бюджетных доходов.

studfiles.net

Что такое косвенные налоги?

На сегодняшний день на территории нашей страны действует 15 различных налоговых платежей, обязательных для уплаты в бюджет.
Чтобы их было удобнее использовать и учитывать в бюджете, они делятся на прямые и косвенные (подробнее о том, как различается прямой и косвенный налог можно узнать, если перейти по ссылке).
Причём вторые играют важную роль в организации потребления, так как их взимают с продавцов различных товаров, которые включают эти сборы в стоимость продукции.

У каждого платежа есть своя характеристика, элементы, определения и сферы применения. Огромное значение придается уплате налогов, внесению их в реестр, а также тому, насколько правильно осуществляется программа подготовки к косвенному налогообложению и соблюдается соглашение об уплате.

Косвенные налоги перечень

Косвенные налоги это НДС, акцизы и таможенные сборы. Теперь стоит сказать о взимании перечисленных российских налогов в казну государства подробнее.

НДС взимается как процент от добавленной стоимости — ценности, которая формируется на каждом этапе производства товаров и услуг.
Его субъектами являются юридические лица, и они несут бремя своевременного предоставления отчетности, но реально платят его покупатели.

Акцизы представляют собой специальные платежи, которыми предусматривается ограничение на потребление определенной продукции.
Как правило, он затрагивает сигареты и другие подобные изделия, а также алкоголь и предметы роскоши. Порядок оплаты, начисления и взимания НДС и акцизов контролируется налоговой службой.

Таможенные сборы также относятся к косвенным платежам и касаются экспорта и импорта товаров. Они поступают в бюджет после их исчисления и взимания таможенными органами, когда груз пересечёт государственную границу.
Теперь давайте рассмотрим понятие, принципы и особенности косвенных налогов.

Что такое косвенные налоги

Вообще, сущностью косвенного налогообложения предусматривается переложение оплаты обязательных взносов на третьих лиц. К примеру, с продавца на покупателя. Это позволяет регулировать потребительский спрос на те или иные товары и услуги.

Как правило, к таким платежам относятся те, которые:
— появляются при денежно-товарных отношениях;
— связаны с потреблением конкретных продуктов;
— касаются ввоза и вывоза товаров через границу.

Уплачивают их разные категории лиц. Это может быть организация или физическое лицо.
Остальные налоги, такие как на прибыль, имущество и так далее — это чистые федеральные сборы и они входят в пополнение государственного бюджета.

Косвенное налогообложение играет важную роль в экономике государства, так как является источником наполнения бюджета и инструментом регулирования хозяйства.

Поэтому можно сказать, что эти сборы выполняют несколько функций:
Фискальная. За счёт платежей происходит формирование более половины доходов государственного бюджета.
Распределительная. Средства взимаются с одних экономических агентов и распределяются на пенсии, пособия, дотации и так далее. Такое распределение является наиболее оптимальным.
Регулирующая. Косвенные налоги эффективно действуют на общественное производство и потребление. Другими словами, регулируют спрос.

Косвенный налог на товары и услуги (сканворд)

Минус налогообложения заключается в том, что по ним сложно оценить реальную платежеспособности плательщика. Более того, оно неравномерно. Если же облагаются товары первой необходимости, то косвенные сборы в этом случае обратно пропорциональны средствам покупателей.

Но зато косвенное налогообложение имеет общность, которую сложно достичь при использовании одного только прямого обложения дохода и капитала. Более того, такие налоги совсем не чувствуются плательщиками и собирать их можно для покрытия текущих расходов государства.

Достоинством можно также признать добровольность и что они не распространяются на сбереженные средства.

На товары и услуги

Товары и услуги облагаются такими налогами как НДС и акцизы.
Акциз взимается с продавцов, работающих с определёнными товарами, в том числе и перемещаемых через границу.
Акциз классифицируется по принадлежности к уровню власти, субъекту уплаты, характеру использования, способу оплаты, обложения и полноте использования.

НДС взимается с покупателей и включается в стоимость товара или услуги. По сути, покупатель его не чувствует, так как оплачивает и рассчитывает его сам продавец.

Для этого он заполняет декларацию для приведенных сборов и сдает платежное поручение и декларацию в инспекцию. Если продавцы скрывают некоторую часть налога, то при первой же проверке это вскроется.

О ввозе товаров

На ввоз и вывоз товара распространяются таможенные сборы. Их уплата обязательна для каждой организации, иначе без этого таможенный орган не сможет оформить, сохранить или сопроводить нужный товар. Однако, при уплате этого налога специально составляется заявление, о котором мы и поговорим.
Стоит сказать, что при торговле массовым импортированным товаром на него может быть сделана дополнительная наценка.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов 2018 — инструкция

Как правило, для учёта сборов в инспекции составляются декларации, которые ориентированы на подтверждение факта расчета налога.
Согласно законодательству, регулирующему порядок заполнения формы уплаты пошлины, заявление составляется по форме Приложение 1.

Написать его следует на бумажном носителе в четырёх экземплярах и одно в электронном формате. В налоговую предоставляется только один экземпляр. На остальных только ставится отметка о полной оплате сбора.

Одно заявление налогоплательщик оставляет себе, а оставшиеся два передаются предпринимателям, от которых прибыл товар.
На эту тему написан уже не один реферат, в которых описывается преимущественно косвенное налогообложение. Итак, как же заполнить заявление на ввоз товара?

Подробная шпаргалка по правильному заполнению есть здесь: sbis.ru
А вот таким образом выглядит заполненный образец: http://upload.akusherstvo.ru/image1051140.jpg
Скачать бесплатно бланк по НДС и акцизам иди проверить правильность заполнения в системе можно здесь: klerk.ru

После сдачи отчётности допускается их корректировка, но за это может полагаться наказание. Ответственность за отдельные документы для каждого налога возлагается на бухгалтера. Поэтому его невнимательность приводит к плохим последствиям.

Почему государство не должно вводить высокие налоги

Очень интересный вопрос по поводу высоких налогов. В зависимости от инфляции становятся больше суммы налогов. Но почему, же государству невыгодно увеличивать базовые ставки?

Если установить слишком высокие сборы, то соответственно продавцы начнут увеличивать стоимость реализуемых товаров и услуг. В свою очередь, покупательский спрос на них упадёт, так как все стараются найти что подешевле.

Если говорить с точки зрения эластичности спроса, то может показаться, что нельзя освободить от налогообложения товары с не эластичным спросом. Прежде всего, сюда попадают товары первой необходимости.

Если их стоимость постоянно будет увеличиваться, то малоимущим людям придётся больше тратить, соответственно их материальное положение станет хуже. А это уже влечёт за собой увеличение пособий и материальной помощи со стороны государства.

Если же говорить о других продуктах, то увеличение налога понизил спрос на них, потому цена будет большой. В условиях массового производства образуется избыточное предложение, а продажи упадут, что сильно отразится на налоговом бремени, прибыльности и так далее.

Получается, что никому от этого выгоды не будет.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что повышение налогов имеет одни недостатки.
Стоит сказать пару слов о том, что будет, если произойдет снижение налогов. Если это произойдёт, то опять же пострадают спрос и предложение. Но тут уже в сторону превышения спроса. Что касается предложения, то оно станет ниже.

Как начисляются

НДС исчисляется на основании базовой ставки и определяется как разница суммы исчисленного налога и вычетов. Расчёт, как правило, осуществляется с использованием каждой ставки. Если НДС был уплачен по товарам или услугам, имеющим нулевую базовую ставку, то к вычету они не принимаются.

Базовые ставки устанавливаются в зависимости от того, какие товары реализует бизнес в условиях рыночной экономики. Для каждой из ставок заполняется отдельная декларация.

Что касается акциза, то механизм начисления предполагает, что при совершении операций с подакцизными товарами он включается в их стоимость. Получается, что все экономические субъекты, участвующие в обороте такой продукции, рассчитывают сумму налога, подлежащего уплате. При реализации обязанность передаётся от одного агента другому и так до оконечного потребителя, который будет уплачивать акциз.

Таможенный сбор исчисляется лицами, которые несут ответственность за его уплату, а также таможенными органами при получении соответствующего требования. Исчисляются суммы данного сбора в рублях.
Стоит сказать, что за не мотивированный отказ и несдачу отчётности в срок, кодекс о налогах предусматривает штраф для розничной и оптовой торговли любым товаром.

В заключение хочется подвести общий итог. Косвенное налогообложение очень важно для государства и сборы выплачивают все организации. Совокупный доход предприятия до вычета всех налогов может быть очень большим, но на деле чистая прибыль определяется после уплаты налогов. К несчастью есть компании, которые прячутся от уплаты и они называются неплательщиками. Их можно отнести к определённой группе хозяйственных субъектов, которые работают не совсем законно.

atc-assist.ru

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
  • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]