Методы мотивации поощрение и наказание

admin

Тематические семинары

«Поощрение и наказание — методы нематериальной мотивации персонала»

  • Дата и время19 июня 2018
    09:45-14:30
  • Место проведенияУчебный центр «КомпасЛидера», Санкт-Петербург Заневский проспект, д. 30, корпус 2, аудитория №118
  • Стоимость участияОбычная цена: 5100 руб.
    Пакет «Оптимальный»: 2550 руб.
    Пакет «Премиальный»: бесплатно
  • Время проведения:

    09:45 — 10:15 — регистрация участников;

    10:15 — 12:20 — первая часть тренинга;

    12:20 — 12:30 — кофе-брейк;

    12:30 — 14:30 — вторая часть тренинга.

    Программа семинара:

    1. Что такое нематериальная мотивация, чем отличается от материальной. Теоретический вводный блок.

    2. Роль мотивации в работе руководителя. Групповая работа, разбор кейсов.

    3. Виды нематериальной мотивации. Теоретический блок и групповая работа.

    4. Как определить, что мотивирует сотрудника? Практическое занятие.

    5. Насколько сильно похвалить? Насколько сильно наказать? Теоретически блок с групповой работой, разбор кейсов.

    6. Составление индивидуального инструментария для каждого из участников. Индивидуальная и групповая работа.

    7. Методы мотивации как обязательная часть профессиональной работы руководителя. Теоретический заключительный блок.

    Регистрируясь на мероприятие, Вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

    Перед регистрацией, ознакомьтесь пожалуйста с договором-оферты на оказание информационных услуг.

    compaslidera.ru

    Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся: познавательные игры, учебные дискуссии, поощрения, наказания и др. проблема оптимального выбора методов обучения.

    В целях подкрепления и усилия воздействия на личность школьника тех или иных факторов применяются различные методы стимулирования, среди которых наиболее распространенными являются соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание и др.

    Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению. Соревнование может быть коллективным и индивидуальным, рассчитанным на длительный срок и эпизодическим. В процессе его организации и проведения необходимо соблюдать традиционные принципы: гласность, конкретность показателей, сравнимость результатов, возможность практического использования передового опыта. Действенность соревнования существенно повышается при разумном насыщении как учебной, так и внеучебной деятельности вытекающими из самой логики учебно-воспитательного процесса ситуациями переживания успеха, связанными с положительными эмоциональными переживаниями. К методам стимулирования деятельности относятся познавательные игры и учебные дискуссии. Познавательные игры с учетом возраста широко применяются в начальных классах. Они примыкают к ситуациям переживания успеха, поскольку тоже направлены на создание ситуаций, но игровых, вызывающих, как и предыдущие, яркие эмоциональные переживания. Большое стимулирующее воздействие оказывают и специально подобранные дидактические игры типа электровикторин, «Задумай число», «Математические ступеньки». Поощрение — способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Его стимулирующая роль определяется тем, что в нем содержится общественное признание того образа действия, который избран и проводится учеником в жизнь. Воспитательное значение поощрения возрастает, если оно заключает в себе оценку не только результата, но и мотива и способов деятельности. Лучше, поощрения будут носить коллективный характер.

    Отношение к наказаниям в педагогике весьма противоречиво и неоднозначно. Обосновывая правомерность наказания как одного из методов педагогического воздействия, А.С.Макаренко писал: «Разумная система взысканий не только законна, но и необходима». Наказание — это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Средствами метода наказания выступают замечания учителя, предложение встать у парты, вызов для внушения на педагогической совет, выговор в приказе по школе, перевод в параллельный класс или в другую школу. Может применяться и такая форма наказания, как изменение отношения к воспитаннику со стороны учителя или классного коллектива. Применение порицаний и наказаний в любой форме в целях стимулирования и мотивации учения является исключением и может быть оправдано лишь в исключительных ситуациях.

    Между различными методами существует органическая взаимосвязь и взаимопроникновение Руководствуясь принципом оптимальности при выборе методов, необходимо помнить, что каждый метод ориентирован на решение определенного ко Ола педагогических задач, косвенно способствует решению и других, но не в той мере, в какой другие задачи могут быть решены с помощью других методов Отсюда вытекает необходимость оценки возможностей ко жного метода, знания его преимуществ и недостатков выбора их оптимального сочетанияня.

    В практической деятельности учитель, выбирая методы педагогической деятельности, руководствуется целями и задачами обучения и воспитания и их содержанием Решая конкретную педагогическую задачу, учитель сам определяет ае, какие методы взять себе на вооружение Метод не может быть ни добрым, ни плохим Основой педагогического процесса служат не сами методы, а их система Методы педагогической деятельности, с помощью которых к сягаються ожидаемые результаты, оставаясь принципиально одинаковыми, бесконечно варьируются в зависимости от различных обстоятельств и условий реализации педагогического процесса Педагогической мастерством овол одивае только тот учитель, который находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития учащихся Так, при определенных условиях плодотворным способом педагогического воздействия может бут и решительная, неуклонная требование, но неуместными лекции или диспуты В дидактике установлена ??следующая закономерность: чем большим количеством потенциальных позитивных возможностей был обоснован учителем выбор учителем выбор методов обучения (перцептивный, гностический, логический, мотивационный, контрольно-оценочный и тд), тем более высокие и прочные учебно-воспитательные результаты будут достигнуты в процессе обучения по меньшей промежуток времяіжок часу.

    При выборе и сочетании методов обучения необходимо придерживаться следующих критериев:

    1 Соответствие методов закономерностям и принципам обучения

    2 Соответствие целям и задачам обучения

    3 Соответствие содержания определенной науки и данной темы в частности

    4 Соответствие учебным возможностям школьников (возрастным, физическим, психическим), уровню подготовки (образованности, воспитанности и развития), особенностям классного коллектива

    5 Соответствие условиям и времени обучения

    6 Соответствие возможностям самих учителей

    Таким образом, выбор методов педагогической деятельности не является произвольным актом Он подчиняется ряду закономерностей, среди которых первостепенное значение имеют цель и конкретные освитньовиховни задачи, содержательные в и принципы, уровень подготовленности класса и его развитие как коллектива, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, личность педагога, ТСО и ин.

    xn--80aaivjfyj3e.com

    Мотивация, наказания и поощрения в управлении персоналом (стр. 1 из 3)

    3. Поощрения в управлении персоналом

    Список использованной литературы

    В глазах российских менеджеров зарплата представляется одним из немногих способов воздействия на персонал. Однако существующий зачастую субъективизм в оценке результатов работы сотрудников (отсутствие количественных показателей такой оценки, а также стимулирование личной преданности) выбивает из рук менеджеров мотивационную функцию зарплаты, делая ее иногда даже демотивирующим фактором. Менеджерам кажется, что возможность влияния на подчиненных через их зарплату дает им власть над людьми. Возникает закономерный вопрос, почему в первую очередь из корпораций, в которых нет политики управления вознаграждениями, уходят лучшие работники, имеющие не самую низкую зарплату?

    Теория мотивации А. Маслоу

    1. Физиологические потребности (например, в пище, воде, сне).

    2. Потребность в безопасности, т. е. в окружающей среде, не содержащей угрозы для жизни, здоровья и т. д.

    4. Потребность в уважении (потребность в авторитете, самоуважении, чувстве собственного достоинства).

    5. Потребность в самовыражении — в полном использовании своих возможностей, достижении целей, в личном росте.

    mirznanii.com

    Методы стимулирования деятельности и поведения учащихся: поощрение, наказание, соревнование.

    Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями:

    1) позитивной эмоцией относительно деятельности;

    2) наличием познавательной стороны этой эмоции (мне интересно это знать);

    3) выражением непосредственного мотива, который является типичным для самой деятельности.

    Поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше, и сейчас ни один элемент воспитания не обходится без этих методов. (кнут и пряник, пинать или манить), Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.

    Поощрение и наказаниеспособы выражения общественной положитель­ной либо от­рицательной оценки деятельности отдельного учащегося или коллектива. Важно отме­чать не только результат, но и мотивы, и способы дея­тельности.

    Поощрение — закрепляет положительные навыки и привычки. Метод ос­нован на по­буждении положительных эмоций, которые вселяют уве­ренность, создают прият­ный настрой и повышают ответственность и работо­способность.

    Наказаниеметод педагогического воздействия, направленный на торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порож­дение чувства вины, стыда и раскаяния.

    Выделяют следующие виды поощрения и наказания:

    1. Поощрения и наказания, связанные с изменением в правах детей.

    2. Поощрения и наказания, связанные с изменениями в их обязанностях.

    3. Поощрения и наказания, связанные с моральными санкциями.

    Основные формы поощрения: одобрение, похвала, награждение, благодар­ность, предоставление почетных или дополнительных прав, присвое­ние различных почет­ных званий, присуждение почетного места в соревнова­нии.

    Основные формы наказания: замечание, порицание, неодобрение, лишение удовольствия, лишение или ограничение прав или же наложение дополни­тельных обязанностей, исклю­чение из школы или перевод в другой класс.

    рождено социалистическим способом производства и соответствующими ему общественными отношениями. Как метод воспитания соревнование строится с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению. Вовлекая учащихся в борьбу за достижение наилучших результатов в труде и общественной деятельности, соревнование поднимает отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.

    В настоящее время социалистическое соревнование по конкретным показателям успеваемости учащихся не проводится. Однако полностью исключать соревнование из наиболее важной области жизни и деятельности школьников было бы неправильно. Опыт лучших школ показывает, что использование соревнования в учебной работе оказывается возможным и приносит очевидную пользу, если оно ведется за добросовестное отношение к учению. В условия соревнования младших школьников, например, вносятся такие обязательства: всегда выполнять домашние задания, работать прилежно, не иметь замечаний на уроке, иметь опрятные тетради, строго выполнять школьный и домашний режим дня, читать дополнительную литературу. Соревнование бывает

    коллективным и индивидуальным.

    длительные и эпизодические.

    В процессе организации и проведения соревнования необходимо соблюдать ленинские принципы:

    studfiles.net

    1. Теории мотивации сотрудников

    2. Наказания в управлении персоналом

    Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели — личные и профессиональные — они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Что предпочесть: создавая систему мотивации: поощрения или наказания?

    Давайте для начала рассмотрим некоторые теории мотивации, чтобы более ясно понимать, где берет свое начало система поощрений или наказаний, которая поможет развить сотрудника и организацию. И какие способы поощрений и наказаний можно использовать в рамках той или иной теории. Остановимся на четырех теориях, авторами которых являются А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакГрегор и В.И. Герчиков.

    Управление вознаграждениями подразумевает, что в организации проводятся проектирование, построение и поддержка системы оплаты, которая содействует улучшению результатов ее работ. Этот аспект управления персоналом обычно связывается с управлением заработной платой. Альтернативное понятие «управление компенсациями» используется в США и получает признание в других странах. Оно обычно применяется для более передового подхода к созданию и управлению системами выплат. Но использование слова «компенсации» ассоциируется с неприятной необходимостью, выполнение которой нужно компенсировать, причем лучше, чем где-либо еще, при затрате того же времени- Термин «управление вознаграждениями» является более подходящим, потому что он описывает более позитивный подход к оплате работы людей, которую они должны делать и могут делать для организации и для самих себя с помощью эффективного вклада в достижение целей корпорации.

    1. Теории мотивации сотрудников

    Возможно, наиболее распространенная из всех теорий — иерархия потребностей А. Маслоу. Классификация А. Маслоу основана на приоритетах, в соответствии с которыми, по его мнению, удовлетворяются потребности.

    3. Потребность в принадлежности к определенной социальной группе, в любви и привязанности, т. е. потребность в одобрении другими людьми и в теплых взаимоотношениях с членами своей группы.

    Маслоу утверждает, что любой человек удовлетворяет свои потребности, начиная с первичных и поднимаясь вверх по иерархии. Это не означает, однако, что низшие потребности должны быть полностью удовлетворены прежде, чем станут важны другие потребности. Некоторые люди, согласно Маслоу, не могут превзойти в своем развитии определенный уровень и выбирают стиль жизни, соответствующий удовлетворению только потребностей низших уровней. В таблице приведены наработки участников тренинга «Управление персоналом в проектной деятельности», которые структурированы в рамках теории Маслоу. Эти наработки, касаются поощрительных методов мотивации. Методы делятся на активизирующие – то есть те, которые порождают определенные потребности и, собственно удовлетворяющие эти потребности. Активизирующие методы очень важны, так как с их помощью мы можем формировать необходимые для организации потребности, тем самым развивая сотрудников. Очевидно, что такой подход к мотивации будет более продуктивным, так как мы сами порождаем определенные потребности и затем их удовлетворяем.

    Это интересно:

    • Приказ об основной деятельности организации пример Приказ об основной деятельности организации пример Приказы по основной деятельности Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (предприятия, организации), действующим на основе единоначалия, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным […]
    • Оформить 23 февраля Оформление бутылки на 23 февраля Оформление бутылки на 23 февраля Сегодня предлагаем вашему вниманию мастер-класс по оформлению бутылки в виде старшего лейтенанта ВМФ. Для оформления бутылки вам понадобится: - косая бейка черная 12 метров, белая 1,5 метра; - 30 см белой ленты […]
    • Лабораторная работа проверка основного закона динамики вращательного движения Проверка основного закона вращательного движения на маятнике Обербека (лабораторная работа) Страницы работы МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ к выполнению лабораторной работы № 1.6 Проверка основного закона […]
    • Как оформить визу в китай на год Китай: самостоятельное оформление визы для россиян в 2018 году Перед поездкой в Китай следует определиться, нужна ли виза в Китай для россиян в 2018 году и как ее можно получить. Согласно актуальному иммиграционному законодательству КНР оформление визы в Китай — обязательная процедура […]
    • Налог от сдачи в аренду недвижимости Какие предусмотрены налоги за сдачу в аренду квартиры (жилья)? Свободную квартиру можно сдать в аренду, необходимо уплачивать от сдачи квартиры в аренду налоги. Как правильно уплачивать от сдачи квартиры в аренду налоги, и как на этом сэкономить? Такие вопросы интересуют каждого […]
    • Ip сканера в реестре Ip сканера в реестре Ну вот как то так, исправьте пожалуйста что где не так, ну и интересует момент как разделить 2 устройства (Сет карту и WiFi адаптер) Через реестр менять - дело муторное, насколько я знаю. Вообще, в настройках TCP/IP есть вкладка "Альтернативная конфигурация", […]
    • Особенности розничного договора купли продажи Особенности розничного договора купли продажи 1.2. Договор розничной купли-продажи В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, […]
    • Юником суда Прокуратура через суд не смогла добиться ареста директора «Мастер-Строй», подозреваемого в растрате денег 26 июня 2018 года в Индустриальном районном суде было рассмотрено ходатайство старшего следователя СУ ГУНП Украины в Днепропетровской области об избрании меры пресечения в виде […]