Бесхозяйное имущество в муниципальную собственность

admin

Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность

Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность

Сегодня каждый муниципалитет является полноправным участником практически всех гражданско-правовых отношений. Эти отношения проявляются в первую очередь при формировании муниципальной собственности. Один из способов такого формирования — приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.

Муниципальная собственность составляет экономическую основу муниципального образованна и включает имущество городских и сельских поселений, а также финансы, которые выделены в отдельную составляющую и представляют собой совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Статья 50 Федерального закона от 03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон ) содержит весьма обширный перечень имущества, который может находиться в собственности муниципального образования и использоваться для решения вопросов местного значения. С принятием Федерального закона 3 пополнение муниципальной казны происходит в основном за счет перераспределения федерального, регионального и муниципального имущества. Хотя муниципалитет вправе приобретать имущество и другими способами. Одним из таких спосо6ов является приобретение права собственности на бесхозяйное имущество.

Каждое муниципальное образование имеет на своей территории брошеные и бесхозяйные объекты недвижимости, и это не только здания и сооружения, но и объекты социальной инфраструктуры (теплосети, электросети и т. п.). Первоочередная задача для муниципалитетов в сфере управления имуществом — выявление таких объектов с последующим их оформлением в муниципальную собственность. А если говорить об объектах инфраструктуры, то это еще и необходимость, так как отсутствие собственника и хозяина у таких объектов создает угрозу безопасности.

По материалам прокуратуры Астраханской области в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в одном из муниципалитетов Черноярского района выявлено 5 км бесхозяйной автомобильной дороги общего пользования. Органы прокуратуры установили, что бездействие муниципалитета по принятию в собственность данного объекта недвижимости создает угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, и обратились с иском в суд. Решением Черноярского районного суда Астраханской области — 10.03.2010 исковые требования прокурора района удовлетворены. Суд обязал муниципалитет принять меры по постановке бесхозяйной автомобильной дороги на учет и осуществить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Приобретение бесхозяйного имущества в собственность муниципалитета позволяет не только обеспечить надлежащее функционирование объектов, но и вовлечь их в оборот, тем самым пополняя доходную часть бюджета.

Дукинское сельское поселение Солнечного муниципального района Хабаровского края в 2009г. оформило право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости — железнодорожный тупик. По оценкам ежемесячная арендная плата за данный объект составляет около 80 тыс. руб. Если сдать его в аренду, доходная часть бюджета сельского поселения увеличится ориентировочно на 1 млн. руб. в год, а при продаже объекта разовый доход составит около 2,5 млн. руб.

Перечень имущества, содержащийся в ст. 50 Федерального закона , предполагает его использование при решении вопросов местного значения для осуществления государственных полномочий и обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений. Таким образом, законодатель прямо определяет критерии для использования имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования. Вместе с тем ст. 50 Федерального закона не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности (Определение Конституционного Суда РФ -0).

Правовое регулирование вопросов учета, присвоения, приобретения в собственность бесхозяйного имущества

Правовой режим бесхозяйных вещей, а также правила их присвоения закреплены в гражданском законодательстве. Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утв. Правительством РФ . Порядок учета, оценки и реализации имущества, признанного в установленном порядке бесхозяйным, закреплен в Положении «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов» утв. постановлением Совета Министров СССР , и Инструкции, изданной в соответствии с ним Минфином СССР, .

Признание права муниципальной собственности на объекты бесхозяйного имущества в судебном порядке осуществляется б соответствии с требованиями гл. 33 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).

Наряду с федеральным законодательством по во проса м бесхозяйного имущества могут приниматься нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Акты муниципалитетов регулируют порядок организации работы администраций с бесхозяйным имуществом, находящимся на территории муниципального образования (см., например. Положение об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории городского поселения «Город Амурск», утв. решением Совета депутатов го­родского поселения «Город Амурск» Хабаровского края).

Перечисленные законодательные акты и примятые в соответствии с ними муниципальные правовые акты создают своего рода механизм работы с бесхозяйным имуществом на территории того или иного муниципального образования и позволяют систематизировать деятельность администраций по данному направлению.

Решение вопросов 6есхояйности для муниципалитетов — явление ие новое. Анализ муниципальных правовых актов показывает что нормативно-правовое регулирование вопросов выявления и учета бесхозяйного имущества берет свое начало с середины 1990-х гг. Но все же более активная деятельность муниципальных образований по признанию муниципальной собственности на бесхозяйное имущество наблюдается с принятием Федерального закона и началом разграничения собственности-

Правовой режим бесхозяйного имущества

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) выделяют три случая, когда имущество является бесхозяйным:

имущество не имеет собственника,

— его собственник неизвестен;

— собственник отказался от имущества.

Таким образом, законодатель четко определил случаи, при которых вещь считается бесхозяйной.

Вместе с тем трактовка п. 1 ст. 225 ГК РФ «вещь не имеет собственника» тре6ует отдельного разъяснения. К примеру, если собственник недвижимого имущества умерь имущество не может быть признано бесхозяйным, т. к. у умершего собственника могут быть наследники, независимо от того, было ли открыто наследстве и вступили ли в наследство наследники.

Следует также отметить, что отказ собственника от вещи (п. 3 ст. 225 ГК РФ) должен выражаться в совершении определенных действий, заключающихся в устранение от впадения, пользования и распоряжения этой вещью без дальнейшего сохpaнения прав на нее. В то же время отказ от собственности сам по себе не влечет прекращения» прав и обязанностей собственника в отношении имущества до тех пор, пока право собственности на него не приобретено другим лицом. К примеру, при отказе собственника от земельного участка обязанность уплаты земельного налога сохраняется за ним до момента регистрации права собственности на этот земельный участок другим лицом.

Оформить свой отказ собственник недвижимого имущества может путем подачи заявления в исполнительный орган муниципальной власти. К заявлению прилагаются:

а) документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в т. ч. план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества;

б) кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка — в том случае, если объект недвижимости не прошел государственную регистрацию и не включен в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, подтверждающие право собственности у лица, отказавшегося от права собственности;

г) собственники — физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, а собственники — юридические лица — документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица.

Собственник может предоставить и другие документы, относящиеся к вопросу отказа от имущества.

Выявление бесхозяйных объектов и признание прав муниципальной собственности на них

Право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимость возникает на основании признания этого права в судебном порядке. Обращению в суд предшествует проведение муниципалитетом обязательных мероприятий. В первую очередь это выявление бесхозяйных объектов.

Следует отметить, что определенного порядка выявления бесхозяйного имущества, закрепленного на законодательном уровне, не существует. Каждый муниципалитет самостоятельно разрабатывает такой порядок исходя из особенностей территории, организации деятельности комитетов (отделов) по управлению имуществом и т. д. В большинстве муниципальных образований, в основном городских поселениях и муниципальных районах, порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимости утверждается на уровне муниципальных правовых актов,

Практика муниципального управления в сфере управления имуществом показывает, что бесхозяйные объекты недвижимости выявляются:

— в результате проведения инвентаризации и ремонтных работ;

— на основании обращения предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности или отдельного гражданина по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества. В этом случае обращение оформляется в виде заявления на имя главы муниципального образования;

— в ходе проверки использования объектов на территории муниципального образования.

Выявленные бесхозяйные объекты недвижимости подлежат государственному учету. Такое условие закрепляется на законодательном уровне. Поэтому в соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ и по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся такие объекты, они должны быть приняты на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, выданные:

— органами учета государственного и муниципального имущества о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества;

— соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон 3) и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется также с приложением плана объекта недвижимого имущества, удостоверенного соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества

Если в течение года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет никто не заявит о своих правах на нее, орган, управомоченный управлять муниципальным имуществом, может потребовать в судебном порядке признания права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, законодатель устанавливает определенный период времени, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь, принятая на учет, может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности.

Заявления о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество рассматриваются преимущественно судами общей юрисдикции в порядке, установленном гл. 33 ГПК РФ. Хотя немало случаев, когда такого рода дела прим имеются к рассмотрению и арбитражными судами.

Рассмотрение дел о признании муниципальной собственности на бесхозяйное имущество имеет свои особенности. Так, рассмотрение данных дел возможно только при соблюдении следующих условий:

— заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество должно быть подано в суд по месту его нахождения;

— должен быть соблюден досудебный порядок, который заключается в осуществлении определенных действий со стороны муниципалитета, а именно бесхозяйное недвижимое имущество должно быть постановлено на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и находиться на этом учете год. В противном случае в принятии искового заявления будет отказана.

Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно содержать точное указание на то, какая именно недвижимость подлежит признанию бесхозяйной, кем и каким образом она выявлена, когда поставлена на учет в качестве бесхозяйной и что у данной недвижимой вещи на собственника либо он неизвестен.

Обращаясь в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, комитет (орган) по управлению муниципальным имущества должен привести доказательства, которые подтверждали бы невозможность установлению собственника имущества либо свидетельствовали бы об оставлении этой вещи собственником без намерения сохранить на нее право собственности.

Предметом доказывания при рассмотрении дел данной категории является факт:

— отсутствия собственника имущества и невозможности его установления;

постановки бесхозяйной недвижимой веши на учет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— совершения действий, указывающих на отказ собственника от права на данную вещь. Такими доказательствами могут быть акты описи бесхозяйной вещи, составленные при ее выявлении, выписки из реестра органа государственной регистрации, иные письменные и другие доказательства. Так, в большинстве муниципальных образований применяется практика розыска собственника посредством публикации о розыске в местной газете. Данный факт играет не последнюю рель в процессе доказывания.

В резолютивной части решения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд указывает ее наименование, место нахождения, отличительные признаки, параметры и др., специально оговаривая, кому передается соответствующая вещь в собственность.

Регистрируется право муниципальной собственности на основании решения суда, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом .

Приводим Примерное положение об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное но территории муниципального образования.

об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования

______________ _______________________ №_______________

(дата) (место принятия)

Об утверждении Положения об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории ________________________________________________________

(полное наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с Уставом)

1. Утвердить Положение об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории______________________________________(приложение).

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.

Глава городского поселения

УТВЕРЖДЕНО
решением___________________________________ _________ наименование представительного органа

от____________ _20 г. №_______

Положение об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории

1.1. Настоящее положение определяет последовательность выявления бесхозяйного недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество), принятия этого имущества на учет отделом по управлению муниципальным имуществом администрации _________________________________ и органом по государственной

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество на территории.

наименование муниципального образования)

Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом (далее — ОУМИ) администрации_____________________________________________________________________

_________________________________________________________ осуществляет учет бесхозяйного

недвижимого имущества, оформление имущества в муниципальную собственность.

1.3. Приобретателем недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество) является муниципальное образование ____________________________________________________________________________________________________________.

2. Выявление бесхозяйного недвижимого имущества

2.1. Выявление на территории __________________________________

недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляют отделы администрации и муниципальные унитарные предприятия, организации и учреждения.

2.2. При обнаружении бесхозяйных инженерных коммуникаций, зданий, сооружений и помещений (далее объекты недвижимого имущества) составляется акт, в котором указываются основные характеристики и техническое состояние объектов, период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто не
пользовался.

Оформленные акты передают в ОУМИ.

2.3.На основании акта ОУМИ публикует в местных средствах массовой информации сведения о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества и розыске собственника.

2.4.Отделы администрации и муниципальные унитарные предприятия, организации и учреждения при выявлении объектов недвижимого имущества, не используемых собственниками, направляют собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.

В случае если собственник намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, то он предоставляет в ОУМИ заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества с приложением документов (свидетельство о праве собственности, технический паспорт, кадастровый план земельного участка).

3. Регистрация и приобретение бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность

3.1. После получения документов ОУМИ на основании материалов и сведений, представленных отделами администрации и муниципальными унитарными предприятиями, организациями и учреждениями, проводит работу по уточнению и дополнению информации о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.

В ходе этой работы ОУМИ запрашивает по каждому объекту недвижимого имущества:

— справку из органа, осуществлявшего государственную регистрацию недвижимого имущества до 1999 г;

— справку и; органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества после 1999 г.:

— Управление Роснедвижимости о правах землепользования на земельные участки, занимаемые недвижимым имуществом;

— документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3.2. В случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества ОУМИ истребует у собственника заявление об отказе от права собственности. К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.

3.3. По установленным бесхозяйным объектам недвижимого имущества ОУМИ по согласованию с отделами администрации в течение 10 дней готовит заключение о целесообразности приобретения данных объектов в муниципальную собственность. Заключение представляется главе _______________________________

для принятия решения о приобретении в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества.

3.4. По истечении срока, указанного в информационном сообщении о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества, ОУМИ. действуя от имени муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.5. По истечении года со дня постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества_________________________________

__________________________________ обращается в суд с заявлением

(наименование муниципального образования)

о признании права муниципальной собственности на этот объект недвижимого имущества.

3.6. На основании вступившего в законную сипу решения суда о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества муниципальное образование подает заявление на государственную регистрацию права муниципальной собственности в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3.7. В течение трех дней с момента получения документов о признании права собственности на объект недвижимости ОУМИ вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности муниципального образования.

4. Заключительные положения

ОУМИ готовит проект распоряжения главы муниципального образования о включении приобретенных объектов недвижимого имущества в состав муниципальной собственности, ведет их учет в реестре муниципальной собственности. В последующем данное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями е соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, по договору безвозмездного пользования или аренды. передается в муниципальную казну либо принимается решение о приватизации указанного имущества

Глава муниципального образования

Юрист, специалист 1-й категории (Хабаровский край)

www.pandia.ru

Если речь идёт о недвижимой вещи, как правило – о недостроенном и не введённом в эксплуатацию объекте, истцом может выступить исключительно муниципалитет, на территории которого возникло неузаконенное и не поставленное на кадастровый учёт строение. Досудебное урегулирование предполагает, что субъект хозяйствования обязан поставить данный объект на кадастровый учёт, после чего в течение 1 года ожидать появления лиц, претендующих на владение недостроенным объектом. При условии, что таковых не окажется – право на объект переходит к администрации в судебном порядке. Не забывайте, что признание права собственности в порядке наследования можно также решить в досудебном формате. В некоторых случаях приоритет признания права может быть отдан в силу приобретённой давности. О чём читайте тут.

Признание права собственности на бесхозяйное имущество

Как признать имущество безхозным

При обнаружении бесхозяйных инженерных коммуникаций, зданий, сооружений и помещений (далее объекты недвижимого имущества) составляется акт, в котором указываются основные характеристики и техническое состояние объектов, период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто непользовался. Оформленные акты передают в ОУМИ. 2.3.На основании акта ОУМИ публикует в местных средствах массовой информации сведения о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества и розыске собственника.


2.4.Отделы администрации и муниципальные унитарные предприятия, организации и учреждения при выявлении объектов недвижимого имущества, не используемых собственниками, направляют собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.

21.09.2017 г. как признать имущество бесхозяйным?

В обыденном понимании нередко складывается представление о том, что такие объекты могут быть присвоены без каких-либо проблем. На самом деле это не так. Признание права собственности на бесхозное имущество – это ответственный правовой процесс, который требует надлежащего оформления.
… Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72.

Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Сегодня каждый муниципалитет является полноправным участником практически всех гражданско-правовых отношений. Эти отношения проявляются в первую очередь при формировании муниципальной собственности.

Имущество без собственника

Если вы вступили в судебный спор с должностным лицом (представителем администрации) – укажите его должность, фамилию, имя и отчество. Если вы не можете определиться с тем, кто из должностных лиц препятствует признанию вашего права собственности – можете определить в качестве истца главу местной администрации.
В основной части изложите суть дела по вопросу, в отношении которого возбужден иск. Обязательно дайте характеристики вещи или объекта незавершённого строительства, на право собственности, в отношении которых вы претендуете.

Собственность

Целью постановки на учет имущества как бесхозяйного является признание на него в дальнейшем права муниципальной собственности. Для этого органу местного самоуправления, на территории которого находится данный объект недвижимости, требуется представить регистрирующему органу заявление с приложенным комплектом документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным (п.

ГК РФ, п. п. 5, 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580). Формально если из представленных документов следует, что данный объект не зарегистрирован в органе технического учета, сведения о нем отсутствуют в региональном и федеральном реестрах имущества, то регистрирующий орган принимает объект недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Юридические услуги в курске

К указанным обстоятельствам относятся: — нахождение недвижимого имущества в открытом и непрерывном владении лица, приобретшего его на основании договора купли-продажи; — осуществление лицом в отношении недвижимого имущества всех правомочий собственника (к примеру, сдача имущества в аренду); — предоставление суду действительных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, на основании которых лицо вступило во владение. Таким образом, действия регистрирующего органа по принятию на учет данного имущества в качестве бесхозяйного не соответствуют закону и нарушают права и интересы лица, приобретшего это имущество.

3.2. Правовая позиция Президиума ВАС РФ: к обстоятельствам, подтверждающим отсутствие оснований для признания недвижимого имущества бесхозяйным, также относится наличие правопритязаний лица на объект недвижимости.

Бесхозное имущество может быть принято в собственность заинтересованным физическим либо юридическим лицом, а также органами государственной власти и местного самоуправления. Особенности процедуры установления права собственности на бесхозное имущество зависит от их стоимости, категории (движимое или недвижимое), а также способа, которым имущество стало бесхозным.
Внесудебный порядок предусмотрен для так называемого «простого завладения» отдельными категориями брошенных вещей. Как признать имущество безхозным Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» 1 октября 2015 г. вступили в силу законодательные нормы, закрепляющие подробное регулирование процедуры банкротства граждан, в том числе не являющихся ИП ( ст. 6-10. ч. 4 ст.

Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею. 2. Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.».

Иск о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество

По истечении года со дня постановки на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества обращается в суд с заявлением (наименование муниципального образования) о признании права муниципальной собственности на этот объект недвижимого имущества. 3.6. На основании вступившего в законную сипу решения суда о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества муниципальное образование подает заявление на государственную регистрацию права муниципальной собственности в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. 3.7. В течение трех дней с момента получения документов о признании права собственности на объект недвижимости ОУМИ вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности муниципального образования. 4.

Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

Основанием для подачи иска в суд станут следующие ситуации или их совокупность:

  1. Ваше имущество или объект незавершённого строительства было признано бесхозяйственным.
  2. На ваше имущество было совершено покушение со стороны третьих лиц, с претензией на то, что оно не имеет владельца.
  3. Вами была обнаружена бесхозная вещь, и вы планируете вступить во владение ею после проведения досудебной процедуры.
  4. Вы имеете право претендовать на владение вещью, признанной бесхозной или объектом незавершённого строительства.
  5. У вас имеются факты, подтверждающие ваше право на владение имуществом, в отношении которого возбужден иск.
  6. Вы открыто пользуетесь бесхозной вещью более 15 лет, предполагая правомочность пользования.

Подсудность Подсудность данного вопроса относится к суду общей юрисдикции первой инстанции, в порядке искового производства.

Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество

yurist123.ru

Это интересно:

  • Налог на землю в подмосковье в 2014 году Налог на землю для пенсионеров в 2018 году, льготы для пенсионеров VJ 02-05-2018 06:41 0 85 Просмотров Налог на землю в 2018 году для физических лиц Пенсионерам не нужно платить известный в народе «налог на 6 соток». Депутаты предоставили льготы пожилым россиянам, и теперь земельный […]
  • Заявление на уно Аудиторская компания «УНО АУДИТ» уже более 8 лет предлагает бухгалтерское обслуживание предприятия, аудиторские и юридические услуги в режиме аутсорсинга. Мы являемся членом Некомерческого Партнерства «Аудиторская палата России» наши услуги В течение 24-х часов мы свяжемся с Вами и […]
  • Федеральный закон 348213-6 Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 60-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 […]
  • Где оформить пособие на ребенка в 2018 году Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2013 года, в рамках государственной программы, жители 50 регионов Российской Федерации получают пособие за рождение третьего и последующих детей. Помимо этого, родители получают право на различные льготы. Выплаты за […]
  • Ответ на запрос адвоката Образец ответ на адвокатский запрос Адвокатский запрос пример В связи с рассмотрением гражданского дела в ___________________ районном суде г. ____________, прошу предоставить следующие сведения: наличие/отсутствие информации об _____________________________________.Одновременно […]
  • Пособия на 3 ребенка в 2013 Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2013 года, в рамках государственной программы, жители 50 регионов Российской Федерации получают пособие за рождение третьего и последующих детей. Помимо этого, родители получают право на различные льготы. Выплаты за […]
  • Штрафы не оплачиваются Штрафы ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют с 1 января 2016 года оплатить штраф за нарушение Правил дорожного движения в размере половины […]
  • Приказ минтруда 215н от 24052013 Приказ 215 от 24052013 Приказ Минтруда России от 09.04.2018 N 215 «О внесении изменений в некоторые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ВЫПУСКИ ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО Внести изменения в выпуски […]