Закон об аварийных деревьях

admin

Разъясняем законодательство

Кто спилит аварийные деревья?

Вопрос: Я инвалид 2 группы, живу в частном доме. Во второй половине живет другая семья, где также есть инвалид по зрению. Три года назад рядом с нашим домом упало дерево. К счастью, никто не пострадал. Но после этого случая мы обратились в Фатежский горсовет с просьбой спилить деревья. Горсовет признал их аварийными, есть письменный ответ от 09 ноября 2012 года, пообещал спилить, но прошло уже три года, а ничего не сделано. Во время непогоды страшно находиться дома – деревья качаются и скрипят, боимся, что упадут в любой момент. Как нам быть, куда обращаться?

Отвечает заместитель прокурора Фатежского района Татьяна Ярыгина: В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, организация благоустройства территории поселения (включая, в том числе озеленение территории), использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Согласно Правилам благоустройства, озеленения, чистоты и порядка на территории города Фатежа, утвержденных решением Собрания депутатов г. Фатежа Фатежского района Курской области от 05.04.2011 № 150, в целях сохранения зеленых насаждений не разрешается рубить, пилить, ломать деревья, производить обрубку, нарезку и наносить другие повреждения деревьям, кустарникам без проектов и разрешений, оформленных в соответствии с действующим законодательством (п.2.10.2).

Проверкой, проведенной прокуратурой Фатежского района, установлено, что в сентябре 2011 года, а также в октябре 2013 года по распоряжению главы г. Фатежа проводилось комиссионное обследование деревьев, растущих на территории города, угрожающих падением на жилые дома. По результатам проведенного обследования на территории г. Фатежа установлено 252 аварийных дерева, угрожающих безопасности, как жилых строений, так и проживающим в них гражданам, в том числе 3 клена, расположенные рядом с домом по ул. Веселая, 23 г. Фатежа.

В тоже время, администрацией г. Фатежа длительное время меры по предупреждению возможных негативных последствий и причинения вреда, как жизни и здоровью гражданам, проживающим на территории города Фатежа, так и строениям, находящимся вблизи растущих аварийных деревьев, не предпринимаются, специальной техники, с помощью которой возможно произвести спиливание либо опиловку аварийных деревьев в г. Фатеже не имеется, договор на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев с подрядной организацией, имеющей соответствующие технические возможности, не заключен.

Статьей 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению

Не принятие соответствующих мер по спиливанию либо опиловке аварийных деревьев в г. Фатеже может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда, который в силу п.1 ст.1069 ГК РФ подлежит возмещению из казны муниципального образования.

По результатам проведенной проверки прокурором Фатежского района в адрес главы города Фатежа внесено представление об устранении нарушений требований закона

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

prockurskobl.ru

Как безопасно удалить аварийное растение?

В зависимости от того где находиться аварийный объект и насколько велика степень риска его падения, различают несколько способов удаления:

  1. Обрезка аварийных деревьев — это самый малозатратный способ в решении столь сложной проблемы и если позволяют условия, то такие работы рекомендуется проводить не только на загородных территориях, но и в черте города. Тем более, что разрешение на такой процесс получить легче, чем на полное уничтожение аварийного дерева. Сухие ветки, нависающие над крышей здания, коммуникациями, наземными трубопроводами, автомобильными стоянками или парковками можно легко убрать с помощью кронирования, достаточно лишь вовремя обратиться в специальные организации по удалению ненужных или опасных зеленых насаждений. Аварийная обрезка может производиться и тогда, когда уже ветки и крона надломились или деревья стоят слишком близко к строящемуся объекту. Довольно часто на улицах города встречаются невысокие «голые» стволы без веток – это и есть результат таких работ. Несмотря на совсем неэстетический вид деревьев – это наиболее быстрый и безопасный выход из данной ситуации.
  2. Валка целиком в сторону естественного наклона и с оттяжкой. Когда в коммунальные службы города поступает жалоба на аварийные деревья, они могут применить данный способ удаления опасного объекта. Это наиболее быстрый и дешевый метод из всех возможных, но есть одно маленькое «но». Дело в том, что такой вид спила можно использовать лишь при наличии достаточного свободного пространства под объектом удаления, что согласитесь, в большом мегаполисе весьма проблематично выполнить. Поэтому месторасположение аварийного дерева также стоит учитывать. Довольно часто опасное дерево находиться в таком состоянии, что у специалистов нет безопасной возможности свалить его данным способом, тогда применяются другие методы удаления.
  3. Спил по частям с контролируемым спуском фрагментов — это самый частоиспользуемый в городских условиях способ удаления. Если вы не знаете, кто должен пилить аварийные деревья, вы можете обратиться в ближайший ЖЭК или вызвать специалистов. Ведь такая валка деревьев – весьма опасное мероприятие, требующее только профессионального подхода. Работы выполняют альпинисты или арбористы с немалым опытом и хорошими навыками процесса. После проведения валки и спила, нужно будет в обязательном порядке правильно провести утилизацию древесных отходов и порубочного мусора.

«Деревовед» — компания с многолетним опытом работы, специалисты которой не раз работали в условиях повышенного риска и имеют огромный опыт проведения данного процесса. Они обладают не только профессионализмом, но и всеми разрешительными документами на проведения такого мероприятия. Мы с радостью поможем вам быстро избавиться от аварийного объекта и от остатков древесины и мусора. Звоните!

Аварийные деревья: что делать и куда обращаться

Кто отвечает за аварийные деревья, если опасный объект растет возле жилого дома, детских учреждений, больниц, магазинов, ресторанов, офисов? Прежде всего, это жильщно-эксплутационные конторы или попросту ЖЭКи. Необходимо написать заявление, на основании которого будет проведена экспертиза и выписан соответствующий документ (акт), на основании которого уже и проводятся работы по ликвидации опасного зеленого насаждения. Бывают ситуации, когда представители коммунальных служб «затягивают» решение данного вопроса и опасные деревья продолжают нести угрозу окружающим. Тогда необходимо обратиться «выше», т.е. в управление коммунального хозяйства или написать письмо в городской «Зеленстрой». Комиссия этого управления обследует дерево, вынесет соответствующее решение и на его основании выдаст ордер на спил аварийного сухостоя.

Самовольно производить какие либо работы по удалению зеленых насаждений запрещается! Нарушители порядка караются административным штрафом. Если обратиться в специальные организации по уничтожению нежелательных или опасных зеленых насаждений, то процесс получения разрешения на удаление ляжет на плечи представителей компании (и значительно ускорится).

Что такое «аварийные деревья» или по каким признакам объектам требуется срочная рубка:

  • Сухостой (старое или трухлое) и крупные засохшие ветки подлежат немедленному удалению. Ситуация с такими деревьями часто непредсказуема, так как даже от слабого порыва ветра они могут сломаться. Отдельные сухие ветки также очень опасны, особенно если они уже наполовину отколоты.
  • Растения с трещинами или глубокими расколами ствола. Они являются первым признаком начала процесса гибели древесины и свидетельствуют о том, что ствол рано или поздно обрушиться. Трещины могут сопровождаться и другими дефектами или полностью пронзать ствол, такие объекты следует удалять незамедлительно.
  • Аварийные деревья, признаки которых указывают на структурное нарушение дерева. Это могут быть последствия деятельности вирусов, грибков и других болезней древесины, которые поражают фрагменты корневой системы и надземной части, в результате чего ствол и ветки приобретают признаки обширного нарушения структуры: образуются полости, дупла, расколы у основания ствола. Такие деревья становятся ветхими и неустойчивыми к погодным катаклизмам и могут упасть, казалось бы без видимой на то причины.
  • Некроз — это похожие на язвы образования на коре дерева, вызванные перенесенными болезнями или механическим повреждением коры. Наличие некроза в разы «увеличивает шансы» ствола на полное разрушение и в результате падение. Если такое повреждение охватило уже больше половины окружности дерева, то опасность удваивается.
  • Аварийные деревья имеющие нарушения корневой системы. Вследствие резких климатических погодных условий (штормовой ветер, ураган, буря) такие объекты могут упасть даже летом, просто под тяжестью лиственного покрова. Причин нарушения может быть много: повреждение целостности корневой системы в результате механического воздействия, частичное удаление или повреждение при проведении копательных работ, езда крупногабаритной транспортной техники вблизи и прочее.

«Деревовед» знает, как надлежащим образом удалить аварийно-опасные деревья с вашего участка или в городских условиях. Обратившись к нам, вы получите качественное и быстрое выполнение заявленных работ.

Аварийные деревья видео

derevoved.com

Удаление деревьев в Московской области с точки зрения закона

Удаление деревьев в Московской области, как и любая деятельность на территории Российской Федерации, регламентируется законодательными актами. Это означает, что вы не можете просто взять и удалить дерево на участке, даже если этот участок у вас в собственности.

Для того, чтобы удаление аварийного дерева не переросло для вас в проблемы с законом, еще до начала всех работ по вырубке деревьев вам необходимо получить Порубочный билет. Только при таком подходе вы можете быть уверены, что все делаете правильно.

ВАЖНО.

Самовольная вырубка деревьев без правильно оформленных документов преследуется по закону, в соответствии с соответствующими статьями КоАП РФ и УК РФ.

Далее мы приведем краткий обзор статей КоАП и УК, осуществляющих правовое регулирование в области удаления деревьев.

Кодекс Об Административных Правонарушениях РФ

Статья 8.28. КоАП РФ. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Уголовный кодекс РФ

Статья 260. УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений

1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:а) группой лиц;б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;в) лицом с использованием своего служебного положения;г) в крупном размере, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(часть вторая в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 192-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(часть третья введена Федеральным законом от 29.12.2001 N 192-ФЗ) Примечание. Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей.

Помните, что цена удаления дерева без соблюдения законодательных норм может не только многократно возрасти (на сумму штрафов за незаконную вырубку деревьев), но и стоить вам нескольких лет жизни. Это надо иметь в виду, даже если вам просто надо спилить дерево на даче. Ответственность, как административную, так и уголовную, понесет не только исполнитель работ, но и вы, как владелец дерева, которое надо спилить.

www.udalim-derevo.ru

Кто оценивает и признает деревья аварийными?

Лесорубы » Кто оценивает и признает деревья аварийными?

Своевременное удаление аварийных деревьев представляет собой важный элемент обеспечения безопасности на улицах, в парках, лесах и даже на кладбищах. Падение дерева или его части способно привести к травмам людей и порче имущества. Избежать несчастных случаев помогает правильное определение опасных участков. Кто отвечает за ликвидацию опасности, к кому обращаться в случае обнаружения аварийных объектов?

Признание деревьев аварийными

Большинство людей при обнаружении проблемы обращаются в МЧС, но это не совсем верный подход. Заявки на удаление деревьев могут создавать главы районов, а опасными деревьями вблизи домов занимаются управляющие компании или жилищно-эксплуатационные конторы, именуемые в народе ЖЭКами. При этом один собственник не может принять окончательное решение — нужно согласование с остальными жильцами, впоследствии же заявка будет проверена ещё раз перед непосредственным выполнением работ.

Согласно принятым нормам, вырубке подлежат деревья следующих видов:

  • потерявшие жизнеспособность, декоративность и другие функции, которые могли бы быть признаны полезными;
  • представляющие угрозу как аварийные;
  • зараженные вредителями или серьёзными заболеваниями.
  • Оценка аварийности

    Порядок получения разрешения на удаление деревьев строго регламентирован законом. Первоначально заявление отправляется в городское управление экологии, которое создаёт специальную комиссию, компетентную в установлении необходимости вырубки зелёных насаждений. Результатом работы комиссии является выдача разрешения или отказа.

    Заявление на спил деревьев отправляется после общего собрания собственников жилья. Управляющая компания также имеет право сформировать её самостоятельно, часто это происходит во время межсезонного обследования жилого фонда. Ещё одним вариантом уборки деревьев является действие различных программ благоустройства.

    Тщательная проверка поступивших заявок связана с тем, что далеко не все деревья оказываются действительно аварийными. Часто насаждения распределяются по категориям пригодности по визуальным признакам, но при необходимости могут быть проведены более глубокие исследования. Меры предосторожности нужны, чтобы грамотно регулировать количество деревьев, способных обеспечить город чистым воздухом и красивым внешним видом.

    Как мы это делаем?

    Помните — работа арбориста очень опасна, она требует навыков, знаний и опыта.

    Наша специализация – удаление деревьев. Мы беремся за любые заказы: можем решить проблему, если ветки находятся прямо над домом и их нужно аккуратно срезать, умеем безопасно рубить стволы с гнилью, убирать упавшие на постройки деревья.

    Пожалуй, одним из самых опасных направлений высотных работ является арбористика, которая подразумевает оказание следующих услуг.

    От арбористов требуется не только умение мастерски обращаться с веревками, но и уметь работать бензопилой, обладать знаниями о свойствах пород деревьев.

    lesoruby.com

    Закон города Москвы «О защите зеленых насаждений»

    Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений.

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия

    Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие основные понятия: Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

    Озелененные территории — участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово — парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

    Зеленый массив — участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

    Защита зеленых насаждений — система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

    Повреждение зеленых насаждений — причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно — кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

    Уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.

    Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

    Компенсационная стоимость — стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

    Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений — специально уполномоченный Правительством Москвы государственный орган управления города Москвы по защите зеленых насаждений.

    Статья 2. Основные принципы защиты зеленых насаждений

    Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

    Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями на основании лицензии на право занятия данным видом деятельности.

    Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

    Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

    Использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается. Развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

    Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников

    Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:

    — реализации предусмотренного градостроительной документацией проекта, разработанного в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы;

    — проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;

    — ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений; в этих случаях порубочный билет выдается в течение 72 часов с момента начала работ.

    Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим Законом и иными нормативными актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

    Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения — порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты.

    Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается органом городского управления, уполномоченным Правительством Москвы.

    Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы.

    Оплата за вырубаемые деревья и кустарники, подлежащие вырубке, производится лицом, получающим порубочный билет, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.

    Статья 4. Компенсационное озеленение

    Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

    В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

    Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет целевых средств Московского городского экологического фонда, а при недостатке указанных средств — за счет средств бюджета города Москвы.

    Если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

    Статья 5. Учет зеленых насаждений

    В городе Москве ведется учет зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Москвы.

    Для целей учета создается реестр зеленых насаждений, порядок ведения которого определяется Правительством Москвы.

    Обязательный учет зеленых насаждений производится при регистрации сделок с земельными участками и переходе прав на них. При этом учитываются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников.

    Глава 2. Права и обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

    Статья 6. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

    Граждане и юридические лица имеют право на:

    — пользование зелеными насаждениями города в культурно — оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Закона и иных нормативных актов;

    — получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

    — участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зеленые насаждения;

    — участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;

    — обжалование в судебном порядке действий со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений;

    — обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по защите зеленых насаждений.

    Статья 7. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зеленых насаждений

    Граждане и юридические лица обязаны:

    — обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

    — возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:

    — повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;

    — разбивать огороды без соответствующего разрешения;

    — разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

    — проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;

    — складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;

    — ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа «ракушка»;

    — производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами. Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

    Глава 3. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и предпринимательской деятельности

    Статья 8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

    Осуществление градостроительной деятельности в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

    Озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат.

    При организации строительства на иных участках земли, занятых зелеными насаждениями, предпроектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется посредством предварительного внесения платежей за вырубку зеленых насаждений в порядке, установленном статьями 3 и 4 настоящего Закона.

    Оформление прав собственности по завершении строительства всех объектов осуществляется после выполнения озеленения, предусмотренного проектной документацией или условиями согласования, и приемки выполненных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

    Статья 9. Защита зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

    Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.

    На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

    При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

    Глава 4. Экономический механизм защиты зеленых насаждений

    Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений

    Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

    Размер подлежащего возмещению вреда определяется по утвержденным Правительством Москвы методикам расчетов, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений.

    Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится:

    — при незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений;

    — при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;

    — при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зеленые насаждения;

    — при разработке разделов оценки воздействия на окружающую природную среду (ОВОС) в проектах, затрагивающих озелененные территории и зеленые насаждения.

    Возмещение вреда производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения определяется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

    В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаждений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном порядке налоговых льгот.

    Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Законом.

    Статья 11. Формирование целевых средств Московского городского экологического фонда, предназначенных для компенсационного озеленения

    Московский городской экологический фонд ведет отдельный учет по целевым средствам, поступающим на компенсационное озеленение.

    Целевые средства, предназначенные для компенсационного озеленения, формируются из следующих источников:

    — платежей за вырубку зеленых насаждений и возмещение вреда;

    — добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений;

    — штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, налагаемых специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;

    — поступлений от иных источников.

    Московский городской экологический фонд ежеквартально представляет для опубликования в средствах массовой информации отчет о поступлении средств, предназначенных для компенсационного озеленения, и их использовании.

    Использование целевых средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается.

    Статья 12. Возмещение вреда в денежной форме

    При возмещении вреда граждане или юридические лица, его причинившие, перечисляют в Московский городской экологический фонд денежную сумму в размере компенсационной стоимости. Порядок внесения платежей устанавливается Правительством Москвы.

    Статья 13. Возмещение вреда в натуральной форме

    Натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние. Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред. Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

    Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

    Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Правительством Москвы.

    Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению

    Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

    — санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;

    — восстановления по заключению органов санитарно — эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил;

    — ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

    — освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;

    — удаления аварийных деревьев и кустарников.

    Статья 15. Налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений

    В городе Москве устанавливается льготное налогообложение граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность по защите зеленых насаждений.

    Порядок и условия предоставления налоговых льгот регулируются в соответствии с Законом города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 «О налоговых льготах в городе Москве».

    Под деятельностью по защите зеленых насаждений понимается:

    — производство семенного и посадочного материала для целей озеленения города Москвы;

    — производство и улучшение почв и грунта для целей озеленения города Москвы;

    — производство органических удобрений и средств уничтожения вредителей зеленых насаждений;

    — посадка новых деревьев, кустарников и иных зеленых насаждений в границах города Москвы.

    Статья 16. Стимулирование деятельности по защите зеленых насаждений

    Сохранение в неповрежденном состоянии зеленых насаждений, подлежащих уничтожению в ходе осуществления градостроительной и иной деятельности, поощряется посредством возвращения компенсационной стоимости лицам, осуществляющим данную деятельность.

    По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную деятельность, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений составляется акт о наличии сохранившихся зеленых насаждений и принимается решение о возвращении компенсационной стоимости.

    Глава 5. Ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

    Статья 17. Ответственность за нарушение требований по защите зеленых насаждений

    Противоправное повреждение или уничтожение зеленых насаждений влечет наложение штрафа:

    — на граждан — в размере от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда;

    — на должностных лиц — в размере от 3 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

    — на юридических лиц — в размере от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

    Граждане, должностные лица, виновные в нарушении иных требований по защите зеленых насаждений, установленных нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, несут административную ответственность в соответствии со статьями 63, 145 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

    Юридические лица, виновные в нарушении иных требований по защите зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии со статьями 20, 21 Закона города Москвы от 24 января 1996 года N 1 «О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города».

    Непредставление гражданам и общественным объединениям по их требованию информации, связанной с учетом зеленых насаждений, изменением (перепланировкой) территории, занятой зелеными насаждениями, либо иной информации о действиях, способных нанести вред зеленым насаждениям, влечет ответственность в соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» и Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

    Рассмотрение дел о нарушениях требований по защите зеленых насаждений осуществляется мировыми судьями, специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений и иными уполномоченными органами в пределах их компетенции.

    Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный вред.

    Глава 6. Контроль в области защиты зеленых насаждений

    Статья 18. Контроль в области защиты зеленых насаждений

    Государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Контроль за соблюдением установленных правил и технологий посадки и содержания зеленых насаждений осуществляют специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений и Объединение административно — технических инспекций в пределах своей компетенции. Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений осуществляет:

    — в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проведение государственной экологической экспертизы любых хозяйственных и иных решений, связанных с повреждением или уничтожением зеленых насаждений;

    — принятие решений об отказе в выдаче разрешений на уничтожение зеленых насаждений в случаях отрицательного заключения государственной экологической экспертизы на предпроектную и проектную документацию;

    — принятие решений о выдаче разрешений на уничтожение зеленых насаждений в случаях положительного заключения государственной экологической экспертизы.

    Приемка построенных объектов, в проектной документации которых предусматривается озеленение, осуществляется государственной комиссией после проведения работ по озеленению и их приемки специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

    В состав государственной комиссии по приемке построенных объектов входит представитель специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений.

    Объект принимается в эксплуатацию лишь при выполнении требований, предусмотренных в проектах строительства и заключениях государственной экологической экспертизы.

    Глава 7. Заключительное положение

    Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования.

    Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума

    genplanmos.ru

    Это интересно:

    • По 555 приказу минздрава ссср Приказ министерства 555 от 29091989 Приказ от 29 09 1989 № 555 минздрава ссср Информация о файле:Добавлен: 08.03.2015 Скачали: 219 Рейтинг: 181 из 1492 Скорость загрузки: 30 Mbit/s Файлов в категории: 304 Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О cовершенствовании системы […]
    • Код платежа налог на прибыль Платежное поручение по налогу на прибыль и основные моменты его заполнения Ежегодно происходят изменения в законодательстве. Это касается не только простых граждан — часто изменения затрагивают коммерческие структуры. Документация и бухгалтерия организаций и индивидуальных […]
    • Приказ мвд россии 241 Приказ МВД России от 6 мая 2013 г. N 241 "О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 6 мая 2013 г. N 241"О некоторых вопросах применения мер […]
    • Приказ 1175н от 20122012 с изменениями бланки Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 31.10.2017) "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (Зарегистрировано в […]
    • Взыскание материального ущерба и морального вреда Исковое заявление о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда В Ивановский районный суд Ивановской области Истец: Иванова Мария Ивановна, адрес: Ивановская область, Ивановкий район, с. Ивановка, Ул. Ивановка, д.1 тел. 89000000000 Ответчик: Петров Петр Петрович, адрес: […]
    • Деятельность адвоката по оказанию бесплатной юридической помощи Адвокатская деятельность по оказании правовой помощи гражданам и юридическим лицам Июль 1, 2017 Профессианальный стандарт «Требования к размещению адвокатских образований» УТВЕРЖДЕНО Решением Совета АП РД 24 сентября 2018г. (протокол заседания Совета № 09 от 24 сентября 2018г.) 1. ОБЩИЕ […]
    • Возмещение земельного налога Официальный сайт Кричевского УКПП "Коммунальник" Просмотров: 285 Автор: Admin Дата: 2-03-2018, 15:54 О возмещении земельного налога Кратко о возмещении нанимателями, собственниками жилых помещений, нежилых помещений суммы земельного налога Наниматели, собственники жилых […]
    • Приказы о пересмотре инструкций по охране труда Форум инженеров по охране труда Беларуси Приказ о пересмотре инструкций по охране т. ktara 13 Июн 2012 Инженер по ОТ 14 Июн 2012 Я, когда приводил в соответствие инструкции приказ делал так: О пересмотре инструкций по охране труда В целях актуализации требований и приведения местных […]