Заявление обращение отличие

admin

Разница между жалобой и заявлением

Конфликты неизбежно возникают в процессе взаимодействия субъектов правоотношений, а жалобы и заявления считаются цивилизованными методами их разрешения. Конечно, название документа играет второстепенную роль, и всё же, есть ли различия между указанными категориями? Как озаглавить своё обращение и выбрать оптимальную форму для его дальнейшей подачи?

Определение

Жалоба – письменное обращение в государственный или международный орган, организацию с требованием о восстановлении нарушенного права или принятии мер по отношению к виновному лицу. Суть документа может быть абсолютно разной: от несогласия с принятым решением до требования устранить нарушение законодательства. При этом жалобы подлежат рассмотрению уполномоченным лицом в установленный срок.

Заявление – письменное или устное обращение, направленное в государственный орган, организацию, с целью реализации своего законного права или информирования должностного лица. Оно также подлежит рассмотрению в установленный законом срок, а заявитель уведомляется о принятом решении.

Основные отличия между указанными категориями приведены в Федеральном законе, регламентирующем рассмотрение обращений граждан России. Так, заявлением в нём предлагается считать просьбу гражданина об оказании помощи в реализации его законных прав и интересов, а также информацию о нарушении законодательства, недостаточной работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Жалобой будет являться обращение о восстановлении прав и законных интересов, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения. Таким образом, заявление может не содержать никаких требований по существу, а лишь высказывать предложение, критику действий должностного лица или органа. Жалоба призвана устранить имеющуюся несправедливость, помочь гражданину восстановить свои права.

Заявления направляются в государственные органы в рамках законодательства об обращениях граждан. Жалобы могут заявляться в гражданском, административном и уголовном процессе, где право на их подачу предусмотрено нормами права.

thedifference.ru

Возражение на апелляционную жалобу подается второй стороной судебного процесса либо иным лицом, чьи интересы затронуты судебным разбирательством. Об отзывах/ возражениях на апелляционную жалобу .

● Глава 4 ГПК. Состав суда, отводы. ● Глава 5 ГПК. Лица, участвующие в деле. ● Глава 6 ГПК.

Доказательства и доказывание. ● Глава 8 ГПК. Судебные расходы. ● Глава 10 ГПК. Процессуальные сроки.

Мы уже давно привыкли к тому, что устные обращения граждан не воспринимаются государственными органами. Основная форма взаимодействия с уполномоченными лицами – написание заявлений.

Когда подаётся заявление в суд в порядке приказного производства, лицо подающее заявление называется « взыскатель », а лицо, к которому предъявляется требование « должник ».

Порядок уплаты государственной пошлины, ее ставки. Размер государственной пошлины при обращении в хозяйственный суд определяется в соответствии с Приложением 16 к НК[1]:

● Глава 12 ГПК. Приказное производство. ● Глава 13 ГПК. Упрощенное (письменное) производство.

Отличие жалобы протеста от искового заявления

Исковое заявление является поводом для возбуждения только искового производства.

Нам известно, что на них в обязательном порядке должны даваться официальные ответы, которые можно обжаловать.

Чем обычное заявление отличается от искового и как это влияет на дальнейшее разрешение обращения? Исковое заявление – письменное обращение, которое содержит требования, связанные со спором о праве, и подаётся в соответствующий суд (районный, хозяйственный).

Во всех остальных случаях, поводом для возбуждения дела является заявление в суд. В зависимости от вида судопроизводства стороны процесса имеют свои названия.

Конфликты неизбежно возникают в процессе взаимодействия субъектов правоотношений, а жалобы и заявления считаются цивилизованными методами их разрешения. Конечно, название документа играет второстепенную роль, и всё же, есть ли различия между указанными категориями?

В заголовке претензии указывается отправитель претензии, ее получатель. Если отправителем является юридическое лицо, текст претензии размещается на фирменном бланке, содержащем реквизиты организации.Таким образом, вводная часть служит для своего рода идентификации ваших правоотношений адресатом претензии.

2. Описательная часть Названный раздел претензии должен содержать описание развития событий, следующих после заключения договора.

Оно также подлежит рассмотрению в установленный законом срок, а заявитель уведомляется о принятом решении. Разница между жалобой и заявлением Основные отличия между указанными категориями приведены в Федеральном законе, регламентирующем рассмотрение обращений граждан России. Так, заявлением в нём предлагается считать просьбу гражданина об оказании помощи в реализации его законных прав и интересов, а также информацию о нарушении законодательства, недостаточной работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Чем претензия отличается от заявления

Если место регистрации отличается от фактического места жительства, то указываются оба адреса.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Обязательных требований к его содержанию не существует, однако должна быть соблюдена форма: наличие подписи и анкетных данных заявителя, дата подачи, читаемый внешний вид. Разница между исковым заявлением и заявлением Итак, ключевые различия между документами заключаются в их форме и содержании.

Заявление – письменное или устное обращение, подаваемое гражданином государственному органу или юридическому лицу.

55 и 39 статьи Гражданского процессуального кодекса РФ говорят о том, что каждая из сторон судебного разбирательства вправе представить суду факты, а также свои доводы для вынесения более справедливого решения судьей.

В жалобе, в отличие от заявления, присутствует нарушение права. Заявление направлено на реализацию права.

Также можно указать свой телефон. Если иск подается по месту нахождения истцу, то во избежание отказа суда в приеме иска или проблематичном получении справок о фактическом месте жительства, исковое заявление лучше всего подавать по месту регистрации, указанной в паспорте потребителя. В иске должны быть обязательно указан(ы) ответчик(и).

Жалобой будет являться обращение о восстановлении прав и законных интересов, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.

— наименование лиц по социальной принадлежности

1) предложения с минимальной степенью предикативности. Интерпозиция обращений. Обычно оно выражено собственным существительным, без оценочной семантики, мало распространено. «Труд этот, Ваня, был громаден»

Многие случаи трудно квалифицировать однозначно, так как они сочетают в себе свойства междометных предложений с обращениями, вокативных предложений с междометиями и даже «иментиельным представления».

В СРЯ обращение совпадает с подлежщаим не только по форме, но частично и по значению. Подлежащее тоже называет лицо, но это лицо является названием деятеля или носителя признака. Чтобы ограничить обращение от подлежащего, важно увидеть грам.связь подл-го с др.членами предл-я, в частности со сказуемым.

-обозначения профессий и образа занятий

Оно имеет форму именит падежа, произносится с особой, звательной интонацией. «Резников, пойдемте со мной!», на которую накладывается интонация призыва. Грамматически не связано с составом предл-я.

По образованию: архаический ( боже,господи- остатки старого склонения)и современный вокатив (

Обращение чаще всего выражается сущ-м, др субстантивными словами, местоимениями 2 и 3 лица.

В разг речи собственно обращение м.б.пропущено, и ф-цию обращения выполняет его распространитель: «Там, впереди, пошевеливайтесь!»

3) максимальной . Вокативные предложения.

Усеченная форма обращения- прием стяжения. (Наталь Иванна).

По форме выр-ния обращение м.б.распространенным.

Данный перечень не является исчерпывающим. В основу порядка рассмотрения и разрешения дел особого производства положены общие правила искового производства, но из-за специфики дел данный вид производства имеет ряд особенностей: 1) процессуальным средством возбуждения дел особого производства является не иск, а заявление, так как у заявителя нет материально-правовых притязаний к другим лицам;

8) о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и принудительном психиатрическом освидетельствовании;

В особом производстве рассматриваются следующие дела:

Ие и сущность особого производства, его отличие от искового

2) в особом производстве нет таких институтов, как отказ от иска, признание иска, заключение мирового соглашения, изменение предмета или основания иска, увеличение или уменьшение размера искового требования, выход за пределы заявленного требования; исключаются совершение процессуальных действий, имеющих целью обеспечение иска, предъявление встречного иска и др.;

9) о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния:

Особое производство – урегулированный нормами гражданского процессуального законодательства порядок рассмотрения и разрешения предусмотренных федеральными законами дел, характеризующихся отсутствием спора о праве и сторон с взаимоисключающими имущественными или личными неимущественными интересами.

3) к лицам, участвующим в делах особого производства, относятся заявитель и заинтересованные лица;

5) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);

4) правом обращения в суд по указанным делам обладает ограниченный круг лиц;

Отличие особого производства от искового.

6) о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;

1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение:

Различие между оставлением заявления без движения и оставлением иска без рассмотрения связано также с возвратом государственной пошлины. При оставлении заявления без движения, если его недостатки не будут устранены в назначенный судьей срок, заявление считается неподанным и возвращается истцу. В этом случае внесенная истцом государственная пошлина ему возвращается.

Согласно ст. 139 ГПК УССР, судья, установив, что исковое заявление подано с нарушением формы или содержания или что не уплачена государственная пошлина, обязан известить об этом истца и предоставить ему срок для исправления недостатков.

ляют иски без рассмотрения, если истец неправильно оформил исковое заявление или не уплатил государственной пошлины. Такие определения судов ущемляют права граждан и социалистических организаций на судебную защиту и порождают задержку в рассмотрении дел.

В связи с этим возникают и различные последствия. В первом случае, если суд признает отсутствие у истца права на предъявление иска или если дальнейшее продолжение процесса станет невозможным либо нецелесообразным, определение суда о прекращении дела производством связывает как суд, вынесший определение, так и другие суды и учреждения. Поэтому обращение в суд с тождественным иском не допускается. Как указывает проф. М. А. Гурвич, вопрос о наличии права на предъявление иска составляет вопрос права. Его разрешение судом образует, в соответствии с этим, суждение о наличии или отсутствии права, т. е. правосудие. Правда, предметом судебного подтверждения здесь является не материальное, а процессуальное право истца, но это

Обращение отличие от заявления

Окончание гражданских дел путем оставления иска без рассмотрения необходимо отличать от такого смежного института гражданского процесса, как оставление искового заявления без движения (ст. 139 ГПК УССР).

Оставление иска без рассмотрения отличается от прекращения производства по делу как по основаниям, так и по последствиям.

Если заинтересованное лицо в соответствии с указаниями судьи и в установленный срок исправит недо 188

Различие между этими смежными институтами проявляется также в их процессуальном оформлении. Если для оставления иска без рассмотрения закон требует коллегиального решения этого вопроса с исследованием обстоятельств дела в судебном заседании, то оставление заявления без движения оформляется определением судьи единолично.

Таким образом, наличие оснований для оставления иска без рассмотрения является препятствием к рассмотрению дела по существу лишь в данном процессе, в отличие от оснований для прекращения дела производством, препятствующих рассмотрению дела судом вообще.

Оставление же иска без рассмотрения свидетельствует о том, что истец имеет право на предъявление иска и судебную защиту, однако им не соблюдены условия осуществления этого права. Сопоставление понятий прекращение производства по гражданскому делу и оставление иска без рассмотрения показывает, что истец в первом случае не может надеяться на осуществление судом правосудия по его делу. Во втором случае такое осуществление правосудия возможно, но оно, в основном, зависит от самого истца, который, при наличии у него права на предъявление иска, не сумел им воспользоваться иля ненадлежаще осуществил это право [30, с. 70-71].

В другом же случае, если истцом не соблюдены условия осуществления права на предъявление иска, такие последствия не наступают, а определение суда признает возникший по делу процесс не состоявшимся. Поэтому устранение истцом препятствий, послуживших основанием для оставления иска без рассмотрения (соблюдение предварительного внесудебного порядка рассмотрения спора, подача заявления в суд от имени истца лицом, имеющим полномочия на ведение дела, и др.), дает ему право обратиться в суд повторно.

его последствия в этом смысле неустранимы [45, с. 55].

Заявление (ходатайство) — обращение, не связанное (в отличие от жалобы) с нарушением прав и законных интересов и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения.

Запрещено направлять жалобы граждан для разрешения тем орга¬нам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Если гражданин обращается к официальному лицу устно, его обра¬щение должно быть зарегистрировано в специальном журнале. Если же жалоба изложена письменно, то она должна быть в обязательном порядке подписана обратившимся с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа дела данные о месте жительства, работы или учебы.

Право гражданина на жалобу (обращение) гарантируется Конституцией РФ (ст. 33), а порядок рассмотрения — до сих пор действующим документом еще советского периода

Закон обязывает государственные органы и должностных лиц при рассмотрении заявлений и жалоб внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать любые другие меры для объективного разрешения вопроса. О своих решениях, принятых по заявлениям и жалобам, руководители обязаны известить подававшего заявление или жалобу в письменной или устной форме. В случае отказа в ответе должны быть изложены мотивы.

Основное отличие между ними — предмет обращения.

Руководители и должностные лица несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрение заявлений и жалоб граждан. Прием должен проводиться в строго установленные дни и часы, о чем на стенде вывешивается извещение.

Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе (заявлению), имеет право обжаловать это решение в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или в суд.

Процессуальный смысл перечисленных понятий заключается в том, что «ходатайство», например, — это официальная просьба о совершении какого-либо процессуального действия или принятия решения, обращенная к органу дознания, следствия, прокурору или суду. «Заявление» (в том числе и исковое) — форма обращения в суд.

Жалоба — это просьба об устранении какого-либо обстоятельства или восстановления справедливости, связанное с нарушением прав и законных интересов заявителя.

Основания отказа в принятии искового заявления регламентированы ст. 134 ГПК РФ. Согласно нормам данной статьи к ним относятся следующие случаи:

4) исковое заявление не подписано или подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме искового заявления, оно должно быть подписано лицом, подающим его. Нарушение данного правила влечет возвращение иска. Случай подачи и подписания искового заявления лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление, имеет место, если исковое заявление подается представителем заявителя, если в доверенности, предъявленной представителем при подаче искового заявления, не указано его право на подписание и подачу иска;

В случае вынесения судом определения об отказе в принятии искового заявления истец не имеет права в дальнейшем повторно обратиться в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. О не принятии искового заявления может быть подана частная жалоба.

1) заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, например в порядке арбитражного судопроизводства;

Исковое заявление не принимается судом и возвращается заявителю, если суд вынесет определение о возвращении искового заявления. Однако в отличие от случаев отказа в принятии искового заявления возвращение иска не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение, явившееся основанием вынесения такого определения.

6) до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления подано заявителем по различным основаниям, например если после подачи в суд иска о взыскании с ответчика суммы займа должник добровольно исполнил обязательства по возврату долга в полном объеме.

Вопрос о принятии искового заявления к производству судья решает единолично (ст. 129 ГПК). Судья принимает исковое заявление к производству суда только в том случае, если имеются для этого основания, предусмотренные законом.

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором. Данное правило является общим и не применяется к договору займа, однако, если в договоре стороны в качестве одного из условий предусмотрели, что споры, возникающие в связи с исполнением условий настоящего договора, подлежат разрешению в договорном порядке, обращение в суд возможно только в том случае, если разрешить возникший спор сторонами самостоятельно не представилось возможным.

3) в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя. Случаи, когда в принятии искового заявления может быть отказано по данному основанию, встречаются довольно редко, однако они не исключены.

3) исковое заявление подано недееспособным лицом. В соответствии со ст. 12 ГК РФ дееспособность гражданина возникает при достижении им возраста 18 лет. В исключительных случаях полная дееспособность может возникать и до достижения данного возраста (ее связывают со вступлением в брак, эмансипацией). Недееспособным может быть и совершеннолетний гражданин, если имеется решение суда о признании его недееспособным либо ограниченно дееспособным;

Отличие отказа в принятии заявления от возвращения заяв­ления и оставления заявления без движения

Отказ в принятии искового заявления оформляется вынесением судьей мотивированного определения.

Альтернативным решением судьи может выступать отказ в принятии искового заявления, возвращение искового заявления или оставление искового заявления без рассмотрения. Основания вынесения данных определений содержатся в ст. 134–136 ГПК РФ и носят исчерпывающий характер, т. е. являются исключительными основаниями вынесения соответствующего определения и не могут толковаться расширительно.

Процессуальное законодательство различает обязательное и факультативное приостановление производства.

В силу изложенного суд не указывает срок, на который приостанавливается производство по делу.

При отложении разбирательства дела назначается дата нового судебного заседания с учетом времени, необходимого для вызова участников процесса или истребования доказательств, о чем явившимся лицам объявляется под расписку. Неявившиеся лица и вновь привлекаемые к участию в процессе лица извещаются о времени и месте нового судебного заседания.

Производство по делу возобновляется после устранения препятствий к его рассмотрению – обстоятельств, которые вызвали его приостановление. О возобновлении производства по делу суд (на основании заявления лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе) также выносит определение. В нем указываются обстоятельства, свидетельствующие о том, что основания приостановления производства отпали, а также время и место судебного заседания, о чем извещаются все участники процесса.

2) признания стороны недееспособной или отсутствия законного представителя у лица, признанного недееспособным;

Сроки приостановления регулируются ст. 217 ГПК РФ и определяются устранением обстоятельств, повлекших приостановление производства по делу.

Во-вторых, как правило, целью отложения рассмотрения гражданского дела является необходимость совершения каких-либо процессуальных действий (известить лицо, участвующее в деле, или иного участника процесса о судебном заседании, истребовать доказательства и т.д.). При приостановлении производства по делу, напротив, выполнение процессуальных действий прекращается. Однако из указанного правила есть исключения. Так, сохраняют свое значение и совершаются все действия, связанные с обеспечением иска или доказательств. Кроме того, выполняются те процессуальные действия, для совершения которых было приостановлено производство по делу (розыск ответчика, производство экспертизы и др.).

В отличие от приостановления производства по делу, перечень оснований отложения разбирательства дела не является исчерпывающим и не делится на обязательные и факультативные.

Отложение разбирательства дела допускается в случаях, предусмотренных ГПК РФ, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение дела в этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса, предъявления встречного иска, необходимости представления или истребования дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле других лиц, совершения иных процессуальных действий.

Отложение разбирательства дела

В-четвертых, с приостановлением производства по делу приостанавливается течение всех не истекших процессуальных сроков (ст. 110 ГПК РФ). При отложении разбирательства дела течение процессуальных сроков не приостанавливается.

В ч. 4 ст. 169 ГПК РФ содержится положение, являющееся своеобразным исключением из этих принципов: допускается продолжение судебного разбирательства без повторения ранее данных объяснений всех участников процесса при следующих условиях: стороны не настаивают на повторении этих объяснений; они знакомы с материалами дела, в том числе с объяснениями участников процесса, данными ранее; состав суда не изменился. В таком случае суд предоставляет участникам процесса возможность подтвердить данные ранее объяснения без их повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы. Рассмотрение дела после его отложения в таком порядке – право, а не обязанность суда.

Суд, в соответствии со ст. 215 ГПК РФ, обязан приостановить производство по делу в случаях:

o-v-m.ru

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

ЗАЯВЛЕНИЕ — ЗАЯВЛЕНИЕ, заявления, ср. (книжн.). Публичное официальное сообщение в устной или письменной форме. Сделать заявление. Заявление премьера произвело большое впечатление в политических кругах. || Официальная бумага, излагающая какую нибудь просьбу,… … Толковый словарь Ушакова

Заявление — Заявление просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе… … Википедия

ЗАЯВЛЕНИЕ — ЗАЯВЛЕНИЕ, я, ср. 1. Официальное сообщение в устной или письменной форме. Сделать з. для печати. 2. Письменная просьба о чём н. Написать з. об отпуске. Резолюция на заявлении. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

заявление — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN notification … Справочник технического переводчика

заявление — делать заявления • действие заявление сделать • действие подать заявление • действие публиковать заявление • демонстрация распространить заявление • перемещение / передача рассмотреть заявление • анализ сделать заявление • действие сделать… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

заявление — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? заявления, чему? заявлению, (вижу) что? заявление, чем? заявлением, о чём? о заявлении; мн. что? заявления, (нет) чего? заявлений, чему? заявлениям, (вижу) что? заявления, чем? заявлениями, о… … Толковый словарь Дмитриева

dic.academic.ru

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ЗАЯВЛЕНИЕ» в других словарях:

заявление — См … Словарь синонимов

заявление — заявление; заявлениева нирӯри написать заявление … Нанайско-русский словарь

ЗАЯВЛЕНИЕ — официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в гос. орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не… … Юридический словарь

ЗАЯВЛЕНИЕ — ЗАЯВЛЕНИЕ. Вид письменного сообщения. Официальное обращение (просьба), апеллирующее к получателю речи и рассчитанное на максимальное содействие … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Заявление — (лат. denuntiatio; англ. application) 1) в РФ способ реализации конституционного права граждан на обращение (ст. 33 Конституции РФ), официальное, обычно письменное, обращение лица (нескольких лиц, коллектива и т.п.) в гос ный или муниципальный… … Энциклопедия права

Право на обращение (жалоба, заявление, ходатайство)

«Жалоба», «заявление», «ходатайство» — понятия широко известные и в общем смысле чем-то схожие. Под этими терминами подразумевается обращение гражданина (или нескольких лиц), устное или письменное, в любые официальные (государственные, общественные, местного самоуправления и т.п.) органы.

Основное отличие между ними — предмет обращения.

Жалоба — это просьба об устранении какого-либо обстоятельства или восстановления справедливости, связанное с нарушением прав и законных интересов заявителя.

Заявление (ходатайство) — обращение, не связанное (в отличие от жалобы) с нарушением прав и законных интересов и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения.

Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина (например, заявление о приеме на работу) и, во-вторых, для сообщения о недостатках в работе предприятий и организаций и внесения предложений по устранению этих недостатков.

Право на жалобу (заявление) имеет не только любой гражданин России, но и лица без гражданства и иностранцы.

Процессуальный смысл перечисленных понятий заключается в том, что «ходатайство», например, — это официальная просьба о совершении какого-либо процессуального действия или принятия решения, обращенная к органу дознания, следствия, прокурору или суду. «Заявление» (в том числе и исковое) — форма обращения в суд.

Жалоба может быть кассационной — обращенной в вышестоящий суд с просьбой об изменении приговора или решения, вынесенного судом первой инстанции; на отказ в совершении нотариального действия и т.д. (более подробно остановимся на них далее). В этом случае право принесения жалобы (заявления, ходатайства) имеет ограниченный законом узкий круг лиц: подозреваемый, обвиняемый, их законные представители, защитник (адвокат), потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, прокурор, общественный обвинитель (защитник) — в уголовном процессе; истец, ответчик, третьи лица, заявитель, их представитель (адвокат), прокурор — в гражданском процессе.

Право гражданина на жалобу (обращение) гарантируется Конституцией РФ (ст. 33), а порядок рассмотрения — Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2010№ 126-ФЗ, от 27.07.2010№ 227-ФЗ)1

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также- гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностными лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 27.07.2010М227-ФЗ);

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (в ред. Федерального закона от 27.07.2010№ 227-ФЗ);

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи е его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или зашиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и лагу.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (З в ред. Федерального закона от 27.07.2010№ 227-ФЗ) .

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи II настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (вред. Федерального закона от 27.07.20/0№ 227-ФЗ);

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (ч. 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дастся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дастся и оно не подлежит направлению па рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (в ред. Федерального закона от 29.06.2010№ 126-ФЗ).

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином поданному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления.

должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дастся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы сданного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание недействующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, № 17, ст. 144);

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года № 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, №27, ст. 237);

3) Указ Президиума Верховною Совета СССР от 4 марта 1980 года № 1662-Х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, № 11, ст. 192);

4) Закон СССР от 25 июня 1980 года № 2365-Х «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, № 27. ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»»;

5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года № 8422-Х1 «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, № 6, ст. 94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года № 9004-Х1 «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, №22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Для подававшего жалобу в клеветнических целях предусмотрена ответственность в соответствии с административным, уголовным, либо гражданским законодательством.

studme.org

Это интересно:

  • Отдел опеки по краснодарскому краю Отдел опеки по краснодарскому краю Граждан, обращающихся в Центральный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, нередко интересует вопрос: в каких случаях необходимо согласие органа опеки при отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или […]
  • Закон о военнослужащих 76 фз статья 10 Статья 28.10. Исполнение дисциплинарных взысканий 1. Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется. 2. […]
  • Заявление уфмс воронеж Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Статья об административных правонарушениях несовершеннолетних Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ст 6.21 (ред. от 23.04.2018) Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с применением […]
  • Правила моей кухни новая зеландия на русском Правила моей кухни 8 сезон Краткое описание "Правила моей кухни 8 сезон" Кулинарное шоу «Правило моей кухни» продолжает снимать сезон и набирать новых участников. Несколько команд будут между собой соревноваться, в одной команде участвуют два человека. Первом сезоне телешоу отобрали […]
  • Миром правят чувство Миром правят жажда власти, секс и чувство голода? Поделиться Для многих людей жизненный успех определяется местом, которое они занимают в «пищевой цепочке»: ты или хищник, и этим всё сказано, или травоядный. В природе всё подчинено праву сильного. Например, лев, пользуясь положением […]
  • Приказ 837 мвд рф Опубликован Приказ МВД РФ № 707 от 6 сентября 2017 г. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев 6 сентября 2017 года подписал Приказ № 707 от 6.09.2017 года О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной […]
  • Уголовный кодекс 161 ст Статья 161 УК РФ. Грабеж 1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо принудительными […]