Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией

admin

22 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

Наше законодательство дает возможность пациенту играть активную роль в лечении, управлять процессом оказания ему медицинской помощи.

Согласно ч. 5, ст. 19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с вышеуказанным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) с медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — представление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Кроме этих прав ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отдельно дает право пациенту на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Согласно этой статье гражданин дает согласие «на медицинское вмешательство на основании представленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».

В ст. 21 детализируется право № 1, указанное выше. «При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации».

В ст. 22 детализируется право пациента № 5, указанное выше.

«Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».

«Информация о состоянии здоровья представляется пациенту лично лечащим врачом или другим медицинским работником, принимающим непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении».

«Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей его здоровье, и получать на основании такой документации консультации других специалистов».

«Пациент или его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов».

Право на безопасность услуги, то есть на безопасность оказываемой медицинской помощи, дает ст. 7 ФЗ «О защите прав потребителя».

Отдельно в медицинском законодательстве прокомментированы права беременных женщин; несовершеннолетних; людей, страдающих психическими расстройствами; больных туберкулезом; ВИЧ-инфицированных; военнослужащих; лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание.

Обязанности граждан в сфере здравоохранения согласно ст. 27 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» следующие.

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения в медицинских организациях.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ пациент не должен злоупотреблять принадлежащими ему правами в ущерб законным интересам других лиц.

Как видно, в России у пациентов есть в основном только права. Обязанностей у них практически нет, а те, что есть — размыты и не очень понятны обычному человеку. Наверное, к радости же пациентов, я сообщу, что у врачей в РФ все наоборот, в основном у них есть только обязанности. Этот перекос профессионалам хорошо известен. Он был и в предыдущем законе, регулирующем здравоохранение, он остается и в нынешнем. Надеюсь, это сделано нашими законодателями для того, чтобы включение пациентов в их собственное лечение происходило более активно. Наше законодательство обеспечило российских пациентов для этих целей весьма солидно. Может быть, вышеуказанный перекос законодатели сделали с целью компенсировать традиционную пассивность наших пациентов.

В этой главе я в основном цитировал закон. Закон, как известно, не является художественным произведением. Порой не всегда бывает просто понять смысл того, что там излагается. Регламентирующие жизнь документы надо еще уметь читать, уметь их понимать. Комментарии к положениям закона, дающим пациентам возможность играть активную роль в лечении, были даны по ходу книги. Надеюсь, они помогут умному пациенту получить более качественную медицинскую помощь, улучшить результаты лечения.

Если обобщить то, что здесь обсуждалось простыми, понятными словами, то это можно сделать так: пациент имеет право на поиск наилучшей, максимально эффективной для него медицинской помощи.

В случае если в лечении что-то пошло не так, пациент имеет право знать об этом, он имеет право на честное объяснение причины неблагоприятного развития событий. Причем он имеет право получить эти объяснения вовремя, когда ситуацию еще можно выправить, а не тогда, когда «поезд ушел».

Наверное, многие наши граждане скажут, что у нас законы не всегда работают, в том числе и закон о правах пациента.

Здесь бы я отметил два момента. Во-первых, опыт показывает, что практически все российские пациенты не только не знают своих прав, но даже не слышали, что они существуют. Во-вторых, гражданину за свои права нередко приходится бороться. И не только в России, но и везде. Свои права надо отстаивать. Тем более если от их реализации зависит жизнь, ее качество и продолжительность.

med.wikireading.ru

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

понедельник, 21 ноября 2016 г.

Порядок ознакомления с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 года № 425н утвержден «Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»
Для справки: Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в статье 22 «Информация о состоянии здоровья» устанавливает, что «пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов». Основаниями для ознакомления является поступление в медицинскую организацию письменного запроса (п. 2).

Письменный запрос содержит следующие сведения (п.3):

  • Фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента/его законного представителя;
  • Место его жительства (пребывания);
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента/его законного представителя;
  • Реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
  • Период оказания медицинской помощи в организации, за который пациент желает ознакомиться с медицинской документацией;
  • Почтовый адрес для направления письменного ответа;
  • Номер контактного телефона (при наличии).
  • Рассмотрение запросов осуществляется руководителем медицинской организации или его уполномоченным заместителем (п.4). Ознакомление осуществляется в помещении медицинской организации, специально предназначенном для этого (п.5).

    Мой комментарий: В электронную эпоху, когда даже суды научились работать удаленно, требовать непременно личной явки заявителя (что может быть для него иной раз весьма затруднительно) – анахронизм. Вполне можно было бы предусмотреть большую гибкость в выборе форм ознакомления, хотя бы по согласию сторон.

    Перед передачей для ознакомления оригинала медицинской документации обеспечивается сохранение ее на бумажном носителе (п.6).

    Мой комментарий: В переводе на русский язык, это означает, что медицинская организация перед предоставлением подлинников пациенту должна на всякий случай сделать копии документов. Интересно, а потом куда девать эти копии — выбрасывать? Ещё интереснее ситуация станет по мере распространения электронных медицинских документов, когда далеко не всё в принципе можно будет вывести на бумагу, а объёмы полной документации станут такими, что полное её распечатывание окажется столь же разумным, как распечатывание баз данных.

    До сведения пациента в устной форме доводится информация о необходимости аккуратного и бережного обращения с предоставленной медицинской документацией.

    График работы помещения устанавливается руководителем с учетом графика работы медицинской организации и ее работников (п.7).

    В помещении для ознакомления ведутся следующие учетные документы (п.8):

    • Журнал предварительной записи посещений;
    • Журнал учета работы помещения.
    • В журнал учета работы вносятся, в том числе, сведения о предоставленной информации (п.10):

      • Дата и время посещения для ознакомления с документацией;
      • Время выдачи документации на руки и ее возврата;
      • Фамилия, имя, отчество (при наличии) лечащего врача или другого медицинского работника, принимающего непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении;
      • Вид выданной на руки медицинской документации;
      • Личная подпись пациента либо его законного представителя об ознакомлении.
      • Мой комментарий: Я бы наказала сотрудников Минздрава, начиная с публичной выволочки министру, за то, что они опять вводят бумажные учетные документы, в то время, как от них надо избавляться. Требования к документированию должны допускать возможность электронного ведения соответствующего учета.

        Максимальный срок ожидания посещения кабинета для ознакомления с момента регистрации в медицинской организации письменного запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

        Мой комментарий: Вообще-то закон об обращениях граждан не устанавливает сроки ознакомления с информацией, в нем установлены сроки подготовки ответов на обращения граждан (30 календарных дней).

        В ряде случаев пациенты имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают (п.12). Сведения о наличии оснований для этого указываются в письменном запросе и заверяются подписью руководителя структурного подразделения.

        При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными в медицинской документации во время приема (посещения на дому) (п.13).

        rusrim.blogspot.com

        Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией

        Парасоцкая Е. Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

        Пациент поступил в больницу с подозрением на цирроз печени. При поступлении пациент находился в сознании, вел себя адекватно, мог разговаривать и отвечать на вопросы, однако с трудом передвигался. В таком состоянии пациент провел в лечебном учреждении 3 дня. После падения состояние здоровья пациента резко ухудшилось, полностью исчезла возможность самостоятельно передвигаться, питаться, разговаривать. Возможность выбрать законного представителя у пациента отсутствует.

        Кто имеет право знать информацию о состоянии здоровья пациента и комплексе проводимых медицинских мероприятий?

        Согласно ст. 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г . N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

        При этом в соответствии со ст. 22 Закона N 323-ФЗ каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

        Такая информация предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. При этом информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли.

        В соответствии с п. 4 ст. 22 Закона N 323-ФЗ пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Также пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

        Следует отметить, что согласно п. 1 ст. 13 Закона N 323-ФЗ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Врачебная тайна Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188 отнесена к перечню сведений конфиденциального характера, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. При этом к врачебной тайне относятся информация о факте обращения за медицинской помощью; о состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания; сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения за психиатрической помощью и лечении в учреждении, оказывающем ее, а также иные сведения о состоянии психического здоровья ( ст. 9 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»); иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина.

        Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя в силу п. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ допускается в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений п. 1 ч. 9 ст. 20 Закона N 323-ФЗ. Данный пункт гласит, что медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю.

        Кроме того, п. 3 ст. 22 Закона N 323-ФЗ устанавливает особый случай, когда информация о состоянии здоровья пациента может быть сообщена другим лицам. Так, в случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

        Таким образом, в отсутствие законного основания ( п. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ, п. 3 ст. 22 Закона N 323-ФЗ) медицинская организация не вправе передавать сведения о состоянии здоровья больного кому-либо без его письменного согласия (согласия законных представителей), даже если за такой информацией обращаются родственники пациента. Аналогичные положения закреплены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 N 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» (далее — Приказ N 441н). Данный вывод подтверждается и материалами судебной практики (смотрите, например, определение Ленинградского областного суда от 05.02.2012 по делу N 33-626/2012, апелляционное определение СК по гражданским делам Мурманского областного суда от 23.10.2013 по делу N 33-3584, апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 21.07.2014 по делу N 33-9939/2014).

        Недопустима обработка сведений о состоянии здоровья гражданина без его согласия и с точки зрения положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ). Общим правилом обработки персональных данных в силу ст. 6 Закона N 152-ФЗ является наличие согласия субъекта этих данных на их обработку; любое исключение должно быть предусмотрено федеральными законами. Согласно ст. 10 Закона N 152-ФЗ обработка специальных категорий персональных данных, касающихся в том числе и состояния здоровья, не допускается, за исключением случаев, когда субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на такую обработку.

        Частью 1 ст. 9 Закона N 152-ФЗ определено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Такое согласие должно быть конкретным, информированным и сознательным. Оно может быть дано гражданином или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме. Если согласие на обработку персональных данных получено от представителя субъекта персональных данных, то его полномочия проверяются оператором. В частности, полномочия представителя могут быть подтверждены доверенностью ( п. 1 ст. 185 ГК РФ), договором ( п. 4 ст. 185 ГК РФ) или иным документом, который позволит установить содержание полномочия.

        Таким образом, Закон N 152-ФЗ также ставит возможность обработки персональных данных пациентов медицинских учреждений в зависимость от наличия их согласия. Без согласия могут обрабатываться данные, относящиеся к состоянию здоровья гражданина, только в случаях, перечисленных в ч.ч. 2 , 3 ст. 10 Закона N 152-ФЗ.

        Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что сведения о состоянии здоровья пациента могут быть сообщены самому пациенту и его законным представителям. Другим лицам, в том числе и родственникам пациента, такая информация может предоставляться лишь с письменного согласия самого пациента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ, ч. 3 ст. 22 Закона N 323-ФЗ, ч. 2 , 3 ст. 10 Закона N 152-ФЗ.

        Источник: журнал «Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения» 2017/03

        xn—-7sbbahcmgafaski8a2afibqaixke4dxd.xn--p1ai

        Право пациента на непосредственное ознакомление с медицинской документацией

        Статьи по теме

        Согласно ч. 4 и 5 ст. 22 Закона № 323-ФЗ знакомиться с медицинскими документами, заказывать их копии и выписки из них может только пациент либо его законный представитель. Представители по доверенности (доверенные лица) в этот список не включены.

        В соответствии с ч. 4 ст. 22 «Информация о состоянии здоровья» Закона № 323-ФЗ пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. В большинстве случаев для получения консультаций других специалистов пациенту достаточно подробной выписки из медицинской документации с результатами обследования и лечения. В случаях, когда пациенту необходимы оригиналы или копии медицинских документов, он может получить их на основании письменного заявления. Процедуру получения пациентом медицинской документации и непосредственного ознакомления с ней мы и проанализируем далее.

        Из п. 2 ст. 70 «Лечащий врач» Закона № 323-ФЗ следует, что лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей.

        Иными словами, рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. Как правило, именно лечащий врач направляет больного на консультации к другим специалистам, делает выписки из медицинской документации пациента и реализует рекомендации консультантов при дальнейшем лечении пациента.

        Пациент может пожелать самостоятельно ознакомиться с медицинской документацией и задать вопросы своему лечащему врачу или другим специалистам. Обращение пациента за разъяснениями методов диагностики и лечения заболевания к другим специалистам, как правило, связано с недоверием к своему лечащему врачу. Но это уже вопрос не правового регулирования.

        В соответствии с п. 5 ст. 70 Закона № 323-ФЗ лечащий врач устанавливает диагноз, который представляет собой основанное на всестороннем обследовании пациента и составленное с использованием медицинских терминов медицинское заключение о заболевании (состоянии) пациента. Когда пациент непосредственно знакомится с медицинской документацией, у него неизбежно возникают вопросы по расшифровке профессиональных медицинских терминов. И ответы на данные вопросы, безусловно, лучше всего даст лечащий врач. Поэтому, на наш взгляд, с организационной точки зрения нецелесообразно отделять процедуру ознакомления с медицинской документацией от приема пациента лечащим врачом.

        Предоставление пациенту информации о состоянии здоровья, в том числе сведений о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи входит в обязанности медицинских работников в соответствии со ст. 20 Закона № 323-ФЗ. Законодательство обязывает лечащего врача предоставлять такую информацию независимо от того, выразил желание пациент непосредственно знакомиться с медицинской документацией или нет.

        Вместе с тем непосредственное ознакомление пациента с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, как и получение разъяснений по ней, требует от лечащего врача затрат времени. Поэтому медики неохотно реализуют данное право пациента. Однако это право гражданина закреплено в законе, и в медицинской организации его реализация необходима.

        Для создания механизма реализации данного права, на наш взгляд, медицинской организации нужно принять следующие меры:

        • ввести в должностные инструкции участковых врачей и врачей-специалистов обязанность по реализации права пациента на непосредственное ознакомление с медицинской документацией;
        • разработать и принять локальный нормативный акт (ЛНА), в котором утвердить правила (порядок) непосредственного ознакомления пациента с медицинскими документами;
        • учитывать при обосновании норм нагрузки врача на один прием время на реализацию данного права пациента.

        Поскольку в нормативных правовых актах федерального уровня отсутствует регламентация процедуры непосредственного ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, данный порядок должен быть закреплен в ЛНА.

        Право на непосредственное ознакомление пациента с медицинской документацией неразрывно связано с правом гражданина на предоставление информации о состоянии здоровья и медицинском вмешательстве. Наличие в медицинской организации ЛНА, закрепляющего вышеуказанный алгоритм действий медицинских работников в целях реализации права гражданина на непосредственное ознакомление с медицинскими документами, может также служить и подтверждением реализации права гражданина на информацию о состоянии здоровья и медицинском вмешательстве.

        Мы можем предложить два алгоритма действий медицинских работников. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Первый вариант предполагает непосредственное ознакомление пациента с медицинской документацией на приеме у врача. Данный вариант требует затрат времени лечащего врача, не регламентируемых нормами нагрузки. Второй вариант предусматривает организацию ознакомления с медицинской документацией в отдельном помещении в отведенные часы. Этот вариант может быть реализован без затрат времени лечащего врача, однако требует выделенного на эти цели помещения, а также медицинского работника, контролирующего процесс ознакомления с медицинской документацией.

        Порядок непосредственного ознакомления пациента с медицинской документацией

        www.zdrav.ru

        Мед карта. Где должна хранится медицинская карта

        Медицинская карта пациента (далее мед карта) хранится в лечебном учреждении, которое осуществляет лечение амбулаторного или стационарного больного. Ведение медицинской карты является обязательным во всех случаях обращения гражданина за врачебной помощью.

        Считается, что медкарта на руки выдается только по требованию самого пациента или его доверенного лица, действующего на основании удостоверенной в установленном законом порядке доверенности.

        Однако в действительности положение пациента оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что в настоящее время не существует ни одного нормативного акта, который бы прямо предусматривал выдачу такой карты самому гражданину.

        Так, согласно ч. 4 ст. 31 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, в том числе и указанной карты. При этом реальной ответственность за отказ в выдаче даже копии медицинской карты добиться крайне сложно.

        Согласно Письму Минздравсоцразвития РФ от 04.04.2005 N 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты» выдача медицинских карт на руки пациенту возможна вообще только с разрешения главного врача учреждения. Таким образом, из право пациента поставлены в прямую подчинено праву главного врача. Мотивами отказа в выдаче такой карты на руки, чаще всего, являются ссылки на то, что:

        1)карта должна храниться в лечебном учреждении;

        2) содержащаяся в карте информация составляет врачебную тайну,

        3) опасность ее потери и даже ее подделки в период нахождения на руках у пациента. При этом совершенно игнорируется тот факт, что утеря медицинской карты в случае выдачи ее на руки лишает истца ссылаться на ее данные.

        С введением электронных медицинских карт, получить мед карту на руки стало еще сложнее. Электронную медицинскую карту забрать технически не представляется возможным, а можно получить лишь ее копию. Порядок же ведения и хранения медицинских карт в электронном виде определяется медицинской организацией самостоятельно.

        Вероятность отказа многократно возрастает, если у гражданина есть обоснованные предположения считать действия врачебного персонала незаконными.

        В такой ситуации возникает вопрос о том, как же правильно действовать, если Вам не выдают медицинскую карту на руки, чтобы наиболее простым и быстрым способом получить полный доступ до мед документации с целью проведения оценки качества оказания медицинской помощи.

        Бытует мнение, что получить медицинскую карту на руки будет проще через адвокатский запрос. Однако, как показывает практика адвоката, этот путь не является самым эффективным. Особенно, если речь идет о получении мед карты из психиатрического диспансера. Срок ответа на адвокатский запрос составляет до 30 дней, ответственность лечебного учреждения за нарушение указанного срока не предусмотрена. В этом случае рациональным представляется получение карты через судебный или иной официальный запрос.

        advocatkuzmin.ru

        Это интересно:

        • Подстрекателем к совершению преступления 3.3. ПОДСТРЕКАТЕЛЬ В соответствии с ч.5 ст. 19 УК Украины подстрекателем. Признается лицо, склонившее к совершению преступления. Объективная сторона деятельности подстрекателя характеризуется совершением активных действий, направленных на возбуждение у исполнителя либо иных соучастников […]
        • Штраф за несдачу бухгалтерской отчетности Штраф за непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговую Актуально на: 19 июня 2017 г. Налоговым кодексом предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговую инспекцию по своему месту нахождения годовую бухгалтерскую отчетность (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). А какая […]
        • Смеситель гарантия по закону Какой срок гарантии на сантехнику? ДЕНЬ ДОБРЫЙ!ТАК КАКОЙ ЖЕ СРОК ГАРАНТИИ НА САНТЕХНИЧЕСКИЕ СМЕСИТЕЛИ!?А КОНКРЕТНО НА ГУСАК ОТ СМЕСИТЕЛЯ!? Ответы юристов (1) В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. На товар (работу), предназначенный для длительного […]
        • Второе высшее образование закон Бесплатное второе высшее образование Можно ли получить второе высшее образование бесплатно? Нет. В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» гражданин имеет право на бесплатную вышку на конкурсной основе, только если образование данного уровня гражданин получает впервые. Исключения […]
        • Статья 282 ук рф ч 1 Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства 1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к […]
        • Приказ 167 от 06022018 Приказ МЧС от 05.04.2011 № 167 "Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны" МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 5 апреля 2011 г. N 167 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ […]
        • Про арбитражный суд Про арбитражный суд 29 июня 2018 года в 10 часов 00 минут в здании Арбитражного суда состоится заседание Пленума Арбитражного суда ПМР. Повестка Пленума. 12 июнь 2018 12 июня 2018 года сотрудники Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики приняли участие в Республиканском […]
        • Инструкция по составлению планов ликвидации аварии на угольных шахтах Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах I. Общие положения 1. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с […]