Что такое плановый реестр расходных обязательств

admin

«. 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. «

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Реестр расходных обязательств» в других словарях:

Реестр расходных обязательств РФ — реестр расходных обязательств Российской Федерации свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем … Официальная терминология

Реестр расходных обязательств — Связать? … Википедия

Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве — свод (перечень) нормативных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и… … Официальная терминология

Реестр расходных обязательств города Москвы — свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, содержащий структуру расходного обязательства города Москвы и объемы средств на его выполнение. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.03.2006 N 180 ПП О … Официальная терминология

Реестр расходных обязательств государственного внебюджетного фонда РФ — реестр расходных обязательств государственного внебюджетного фонда Российской Федерации ведущийся государственным внебюджетным фондом Российской Федерации свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами… … Официальная терминология

Бюджетные обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве — расходные обязательства внутригородского муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств внутригородского муниципального… … Официальная терминология

Расходные обязательства

«. расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;. «

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

Смотреть что такое «Расходные обязательства» в других словарях:

Расходные обязательства по реализации инвестиционного проекта — обязательства Российской Федерации, вытекающие из договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации инвестиционного проекта на весь плановый период инвестиционного проекта;. Источник: Постановление Правительства РФ от 23.11.2005 N 694… … Официальная терминология

Расходные обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве — расходные обязательства обусловленные законом, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности внутригородского муниципального образования в городе Москве по предоставлению средств местного бюджета физическим или юридическим лицам,… … Официальная терминология

Расходные обязательства муниципального образования — это обязательства, которые возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров… … Большой юридический словарь

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАСХОДНЫЕ — РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА … Юридическая энциклопедия

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАСХОДНЫЕ — Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной… … Словарь бизнес-терминов

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;. Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред. от 03.12.2012) … Официальная терминология

Действующие обязательства РФ — действующие обязательства расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств федерального бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за… … Официальная терминология

Публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим… … Официальная терминология

БЮДЖЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА — расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год … Юридическая энциклопедия

official.academic.ru

Реестр расходных обязательств — используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств статья 87 пункта 2 .

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФ или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
  • Приказ Минфина РФ от 07.09.2007 N 76н «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»
  • Wikimedia Foundation . 2010 .

    Реестр расходных обязательств — 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)… … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования — ведущийся субъектом бюджетного планирования свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев … Официальная терминология

    Реестр расходных обязательств муниципального образования — свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение… … Большой юридический словарь

    РРО — регистратор расчётных операций Источник: http://azs.lisgroup.net/?page=control3 РРО ротный район обороны воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом… … Словарь сокращений и аббревиатур

    Министерство финансов — (Ministry of Finance) Определение Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Информация об определении Министерства финансов, права и задачи министерства финансов Содержание Содержание Определение Права Основные задачи минфина РФ … Энциклопедия инвестора

    dic.academic.ru

    Реестр расходных обязательств

    Статьи по теме

    Не позднее 1 июня субъекты РФ должны подготовить и представить в Минфин России реестр расходных обязательств региона вместе со сводом реестров своих муниципальных образований.

    Что такое реестр

    Реестр необходим для составления проекта бюджет (п. 1 ст. 87 Бюджетного кодекса РФ). Он представляет перечень законов, иных нормативных актов (как государственных, так и муниципальных). Этот перечень является условием для публично нормативных обязательств, а также правовым основанием для иных расходных обязательств. В реестре приводится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 621. Для соответствующего порядка применительно к региональному или местному уровню необходимо обращаться к нормативному правовому акту соответствующего уровня.

    Так, например, постановлением Правительства Москвы от 26 ноябоя 2013 г. № 753-ПП утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств города Москвы. Соответствующие нормативные акты должны быть утверждены для каждого муниципального образования и сельского поселения.

    Порядок ведения и представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 19.04.2012 N 49н.

    Кто ведет реестр

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.
  • Таблица. Порядок ведения реестра

    Кто определяет порядок ведения

    Реестр расходных обязательств Российской Федерации

    Постановление Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 621

    Реестр расходных обязательств субъекта РФ

    Высший орган исполнительной власти субъекта РФ

    В каждом регионе свой

    Реестр расходных обязательств муниципального образования

    Местная администрация муниципального образования

    В каждом муниципальном образовании свой

    Формирования реестра

    Для отчета об исполнении бюджетов, исполнения муниципальных бюджетов муниципальные образования формирует реестры на основании информации от:

  • муниципальных районов;
  • городских округов;
  • городских поселений,
  • сельских поселений и т.д.

Далее, реестры муниципальных образований передаются в финансовый орган субъекта РФ. При этом формируется свод реестров муниципальных образований региона.

Реестр расходные обязательств субъекта РФ формируется на основании информации от главных распорядителей средств бюджета субъекта (ГРБС).
Далее, финансовый орган субъекта РФ передает свой реестр и свод реестр муниципальных образований в Минфин России. Делается это не позднее 1 июня текущего финансового года. Формы для этого приведены в Приложениях 1 и 2 Порядка представления реестров расходных обязательств (утв. приказом Минфином России от 1 июля 2015 г. № 103н).

Департамент межбюджетных отношений Минфина России в течение 30-ти календарных дней после получения реестров формирует свод представленных реестров в разрезе субъектов Российской Федерации по расходным обязательствам и объемам средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на их исполнение.

Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Минфина России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

Реестра расходных обязательств федерального бюджета ведется и формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Как учредителю предоставить финансовое обеспечение подведомственным учреждениям

Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

Формы финобеспечения

Учредитель доводит до подведомственных учреждений:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и выполнением работ в соответствии с госзаданием;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на капвложения;
  • лимиты бюджетных обязательств – когда учреждение осуществляет полномочия органа власти (местного самоуправления):
  • – по исполнению публичных обязательств перед гражданами;
  • – по бюджетным инвестициям (полномочия госзаказчика).
  • Субсидии на госзадание

    Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии.

    КВР и КОСГУ

    Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

    • 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;
    • 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».
    • В бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям отражайте по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41.

      Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н.

      Бухучет субсидий на госзадание

      В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите следующим образом.

      Операции по санкционированию отразите проводками:

      Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
      – доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

      Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
      – приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств);

      Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
      – приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания – на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

      При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

      Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте.

      Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

      Расходы по предоставлению субсидий

      Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками:

      Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
      – начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением);

      Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
      – перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

      www.budgetnik.ru

      Расходы и расходные обязательства бюджетов муниципальных образований

      Расходные обязательства бюджетов муниципальных образований — обусловленные муниципальными правовыми актами, договором или соглашением обязательства по решению вопросов местного значения, по исполнению органами .местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, а также обязанности предоставлять физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, другим муниципальным образованиям, субъектам международного права средства местного бюджета.

      • принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

      • принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

      • заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

      Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

      Основными принципами распределения расходов местных бюджетов являются: соответствие состава расходов вопросам местного значения; самостоятельность органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов.

      Перечни видов расходов, применяемых в местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

      Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов субъектов РФ, формируется в соответствии с требованиями БК РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждаемыми Минфином России.

      На основании названных актов каждому виду межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, присваивается код целевой статьи.

      При утверждении и исполнении местных бюджетов органами местного самоуправления обеспечивается преемственность кодов целевых статей по расходам бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

      Реестр расходных обязательств муниципального образования ведут органы местного самоуправления в порядке, установленном местной администрацией [1] . Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется с целью учета расходных обязательств и определения объема средств местного бюджета, необходимых для их исполнения.

      Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих и принимаемых обязательств.

      Реестр расходных обязательств муниципального образования представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме:

      • сведения о главном распорядителе средств бюджета;

      • наименование расходного обязательства;

      • реквизиты нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, соглашения (тип, дата, номер, название);

      • дату вступления в силу нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, соглашения;

      • срок действия нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, соглашения;

      • объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. руб.);

      • показатели в отчетном году (план, факт), в текущем году, в очередном году и т.д.

      В зависимости от вида муниципального образования установлены различные механизмы и сроки формирования реестра расходных обязательств.

      Так, например, в Луховицком муниципальном районе Московской области главные распорядители средств бюджета составляют фрагмент реестра расходных обязательств, в котором отражены расходы, направляемые на финансирование конкретного органа местного самоуправления, органа местной администрации, а также наиболее значимого учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения, и представляют его в Финансовое управление администрации муниципального района па бумажном и электронном носителях:

      плановый фрагмент реестра расходных обязательств — не позднее 1 марта текущего года;

      уточненные фрагменты реестра расходных обязательств -не позднее 1 октября текущего года.

      Финансовое управление администрации муниципального района в месячный срок осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств и формирование (обновление) реестра расходных обязательств муниципального района [2] .

      Реестр расходных обязательств поселения ежегодно составляет финансовый орган, исполняющий бюджет поселения:

      плановый реестр расходных обязательств поселения — не позднее 15 мая текущего финансового года;

      уточненный реестр расходных обязательств поселения -не позднее 10 декабря текущего финансового года.

      В случае возникновения или изменения соответствующего расходного обязательства поселения в реестр расходных обязательств в месячный срок вносятся соответствующие изменения [3] .

      Расходные обязательства муниципальных образований, не включенные в реестр расходных обязательств, не подлежат учету при составлении проектов бюджетов на очередной финансовый год.

      Главные распорядители средств бюджетов несут ответственность за достоверность и своевременное представление реестров расходных обязательств по подведомственным учреждениям.

      В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи:

      1) с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

      2) осуществлением расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ на финансирование отдельных государственных полномочий.

      Относительно цели деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления, в бюджете можно выделить:

    • [1] См., например: постановление главы городского округа Климовск Московской области от 30.11.2009 № 971 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Городской округ Климовск» Московской области»; распоряжение главы городского поселения Ногинск Ногинскою муниципального района Московской области от 22.04.2010 № 114р «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области»».
    • [2] См.: постановление администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 21.10.2009 .У» 92 «Об утверждении Порядка веления реестра расходных обязательств Луховицкого муниципального района Московской области» // Луховицкие вести. 2009. № 92.
    • [3] См., например: постановление главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 02.12.2008 № 11-и «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области» // Вестник Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений. 2009. № 9.
    • studme.org

      Это интересно:

      • Приказ о проведении сокращения Приказ об увольнении по сокращению штата - образец Отправить на почту Приказ об увольнении по сокращению штата - образец будет представлен ниже - составляется в последний рабочий день увольняемого сотрудника. О том, что предшествует изданию данного приказа, а также о том, как заполнить […]
      • Субсидия возврат налогов Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете Автор: Л. Ларцева Изменился ли в 2016 году порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и поступлению доходов в виде субсидий на госзадание? Как рассчитать объем остатка субсидии, подлежащего […]
      • Новые программы для юриста Бесплатные программы для юриста и бухгалтера На данной странице специалисты компании «Юрисконсульт» собрали для вас бесплатные программы для подготовки документов, ведения бухгалтерии, подготовки и сдачи отчетности: 1. Налогоплательщик ЮЛ версия 4.33 (Для того чтобы скачать бесплатно […]
      • Разрешения человеческого глаза Разрешение человеческого глаза Физика > Разрешение человеческого глаза Глаз – орган чувств, обеспечивающий умение видеть. Способен отличить примерно 10 миллионов цветов. Задача обучения Охарактеризовать поле зрения и цветовую чувствительность глаза. Основные пункты Статическая […]
      • Как часто платят налог на прибыль Как платится налог на прибыль, регламентировано п. 1 ст. 274, п. 1 ст. 285, п. 1 ст. 286 НК РФ. Подробнее о порядке и сроках уплаты, а также о заполнении раздела по уплате налога декларации по налогу на прибыль далее в статье. Заполнение листа 02 декларации по налогу на прибыль Для […]
      • Если лишен прав до 1 сентября 2013 Нужно ли пересдавать на водительские права,если лишение произошло до сентября 2013 года? Надо мне пересдавать на водительские права, если я лишён их в 2012 году? Если лишение произошло до 1.09.2013, то пересдача теории не нужна, независимо от того за что было лишение? Подскажите, […]
      • Учебное пособие водителя трамвая Резник М.Я., Черток М.С. Учебное пособие для водителей трамвая 1-го класса Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! Москва: изд-во литературы по строительству "Стройиздат", 1964. - 372 с. Книга содержит краткие сведения по электротехнике, механике и […]
      • Ст 113 ч 2 ук рф Статья 115 УК РФ с комментариями и пояснениями Статья 115, часть 1 УК РФ устанавливает ответственность за умышленное нанесение ущерба здоровью легкой степени. Санкции применяются в том случае, если действия субъекта вызвали кратковременное расстройство организма или незначительную […]