Досрочное прекращение полномочий иоГлавы

admin

§ 4. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
В случаях, когда глава муниципального образования временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное уставом муниципального образования субъекта Федерации. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. Чаще всего это заместитель (первый заместитель) главы муниципального образования.

1. Еремин А.Р. Реализация права человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы / Под ред. В.Т. Кабышева. Саратов, 2003.
2. Васильев В. Когда городом правит голова // Российская Федерация. 1997. N 12.

jurisprudence.club

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования (ахлачи)

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования (ахлачи)

1. Полномочия главы муниципального образования (ахлачи) прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

12) изменения порядка формирования Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования (ахлачи);

14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

16) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

17) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Полномочия главы муниципального района (ахлачи), прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой муниципального района(ахлачи), его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования(ахлачи) факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрированы в качестве кандидата на выборах соответственно главы муниципального образования(ахлачи).

Информация об изменениях:

Решением Собрания депутатов Яшалтинского районного муниципального образования от 11 мая 2017 г. N 159 статья 34 настоящего Устава дополнена частью 3, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

base.garant.ru

Глава МО: общая характеристика, порядок занятия должности, полномочия, гарантия деятельности, основания досрочного прекращения полномочий.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименование должности главы муниципального образования устанавливается в уставе муниципального образования (глава города, мэр, глава поселка и т.д.).

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию. Если главу избирает представительный орган, то он является по должности его председателем. Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации. Исключение из этого правила допускается в поселениях с численностью населения менее 1 тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если представительный орган муниципального района формируется путем непрямых выборов, то глава района является его председателем. Муниципальное образование в лице населения на референдуме или представительного органа местного самоуправления само решает, избирать ли главу на выборах, т.е. путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, или представительным органом. Как видим, вышеназванные положения предоставляют населению право выбора организационных структур местного самоуправления.

Полномочия главы муниципального образования. Глава муниципального образования имеет следующие исключительные, т.е. только ему принадлежащие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Он может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него уставом муниципального образования. Объем и содержание полномочий главы во многом зависят от набора вопросов местного значения соответствующего муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, приказы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты — в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.

Полномочия главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган местного самоуправления, в части организации деятельности представительного органа рассмотрены в предыдущей главе.

Подконтрольность главы муниципального образования. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Срок полномочий главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Срок полномочий главы муниципального образования, избираемого представительным органом из своего состава, ограничивается сроком полномочий соответствующего представительного органа. Полномочия главы муниципального образования должны начинаться с момента его вступления в должность. Соответственно с этого момента должны прекращаться полномочия прежнего главы. Такой подход обеспечивает преемственность муниципальной власти.

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае:

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в рамках ответственности перед государством;

признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения у него российского гражданства или гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

его отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

zakon-municipal.ru

Прекращение полномочий главы муниципального образования РФ

Марченко С.А.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

20 марта 2009 г. Государственной Думой РФ был рассмотрен и принят проект федерального закона № 155656–5 «О внесении изменений в ФЗ — Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В этом проекте рассматривается процедура лишения полномочий и удаления в отставку главы муниципального образования по решению представительного органа муниципального образования.
По существу, в статью 36 пункт 6 действующего ФЗ-131 (текст статьи см. здесь), в которой расписаны все случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, добавлен подпункт 2.1 — удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 того же ФЗ-131 (текст статьи см. здесь)

Население России по данным Росстата на 1 января 2009 г. составляло 141 903 979 чел. Российская Федерация состоит примерно из 24210 муниципальных образований, без учета Чечни и Ингушетии.

Должность главы муниципального образования – выборная, также как и должность депутата муниципального собрания. Все это предусмотрено действующим федеральным законом о местном самоуправлении, а также прописана процедура досрочного прекращения полномочий лиц, занимающих выборные должности. Зачем нужно было принимать данную поправку, дающую другим ветвям власти большую возможность влиять на деятельность избранного местным населением главы муниципального образования, то есть ставить главу в зависимость не от избирателей, а от других центров власти? Многие эксперты по вопросам местного самоуправления находят эту поправку не соответствующей Конституции РФ. К примеру, заключение Европейского клуба экспертов МСУ, которое предлагает иной вариант этого проекта (полный текст заключения ЕКЭ МСУ размещён по адресу http://emsu.ru/lg/0904/11.htm. Заключение очень конкретное, юридически правильное и соответствует Конституции РФ.

Например, участие главы субъекта РФ в отрешении от должности главы МО представительным органом МО является неправомерным.

Конституция РФ провозглашает самостоятельность и невхождение органов МСУ в систему органов государственной власти (статья 12), запрет на ограничение прав местного самоуправления (статья 133). В соответствии с этим абзац второй ч.4 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – ФЗ-131) запрещает участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов МСУ, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц МСУ.

Конституционный Суд РФ также не раз подчеркивал, что органы государственной власти не вправе участвовать в назначении или отрешении от должности каких-либо должностных лиц МСУ, в т.ч. признавал не соответствующими положения законов субъектов РФ, согласно которым глава МО избирается на должность и освобождается от должности представительным органом МСУ по предложению государственных должностных лиц (Постановления Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 № 1-п, от 15.01.1998 № 3-П, Определения Конституционного Суда РФ от 08.10.1999 № 138-О, от 11.06.1999 № 105-О, от 15.05.2001 № 98-О). Так, в определении от 11.06.1999 № 105-О Конституционный Суд РФ прямо указал на «обязанность как федерального законодателя, так и законодателя субъекта РФ обеспечивать безусловное право населения, избранных им представительных органов местного самоуправления самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти и государственных должностных лиц формировать органы местного самоуправления» (абзац пятый п.4 мотивировочной части).

Исключение из этого правила составляет установление ответственности перед государством как особой формы ответственности за нарушения установленных государством требований. Это возможно в двух случаях (статья 72 ФЗ-131):

– нарушение Конституции РФ и законов;

– ненадлежащее исполнение государственных полномочий, переданных органам МСУ.

Соответственно, привлечение к ответственности перед государством также находится в компетенции государственных органов. Конституционный Суд РФ указывал, что «досрочное прекращение полномочий – при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, – само по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность местного самоуправления» (Постановление от 16.10.1997 № 14-П).

Процедура ответственности главы МО перед государством установлена статьей 74 ФЗ-131.

Наверное, наши законодатели, тоже знают о некоторых неясных моментах в принятой ими поправке. Так в чём же дело, почему же поправки в ФЗ-131 не соответствуют нормам Конституции РФ? Или, может, всё же соответствуют?

В. Суриков. Боярыня Морозова
(один из старых вариантов удаления в отставку — на санях)

Ответ довольно и простой, и сложный. Примерно такой же, как и ответ на философский вопрос, что первично — бытиё или сознание, где Конституция — это сознание, а уровень развития экономики и общества – это бытиё. Любое государство закладывает в свою Конституцию, как правило, самые лучшие гуманистические идеи и достижения всего прогрессивного человечества и провозглашает Конституцию основным законом Государства. Но вот бытиё – экономика, традиции и уровень жизни населения, который отражается на социальном качестве последнего, не всегда соответствует Основному Закону страны.

Если в Российской Империи конституции вообще не было, хотя в последние десятилетия своего существования это была довольно свободная страна, но с очень низким (по отношению к западным соседям) уровнем жизни, то в СССР конституция уже была. Можно сказать, что это на бумаге была очень демократичная и довольно прогрессивная Конституция. По существу, это была немного переделанная конституция Франции – родины всей мировой демократии и одной из самых демократических стран в мире. А вот бытиё в СССР не было даже отдалённо похоже на французский уровень жизни. Может, по количеству танков на душу населения СССР и был впереди планеты всей, но по уровню жизни, а соответственно, и уровню гражданских свобод, возможно, даже уступал Российской Империи.

В Российской Федерации Конституцию также утвердили не на один день. Конституция хорошая, отвечающая всем нормам мировой демократии. Но вот по бытию Россия ещё не особенно развитая держава с экстенсивной сырьевой экономикой, с колоссальными проблемами, которые пришли из прошлой жизни, с сокращающимся и деградирующим населением, с нерешенными национальными и прочими проблемами, но с ещё достаточно грозной военной силой, которая осложняет притязания международных монополий на наши природные ресурсы на источник, дающий существование россиянам, как единой нации. И Конституция страны – это не мёртвый догматический документ. Ведь изменили же срок полномочий президента с четырёх до шести лет. Это надо было сделать ещё четыре года назад. Или увеличить, или уменьшить, чтобы срок полномочий президента совпадал с цикличностью мировой экономики.

Поэтому принимать законы, которые формально соответствуют Конституции РФ, но практически ведут к разрушению Государства Российского, могут только или социалисты-утописты или силы, которые хотят быть неподконтрольными в своей «вотчине», под названием «муниципальное образование». Ни для кого не секрет, что в данное время социальная активность населения, если только она не затрагивает вопросы зарплаты, еды, воды и тепла, очень незначительная. А местные выборы вообще мало кого интересуют. Так что инициативная группа людей, обладающая определёнными ресурсами, может собрать менее 20% голосов от общего числа избирателей и выбрать своего мэра или главу.

А дальше абсолютно спокойно начать разграбление города или региона. Сначала разграбить в свою пользу, а потом, может быть, и вообще отделиться. И все вроде как демократически, «всенародно избранные». Интересно, каковы будут результаты, если провести анонимный опрос среди глав администраций, с какими целями они становятся главой или мэром; сколько средств потрачено на выборы; как можно возместить эти затраты? Новая поправка в статью 36 пункт 6 подпункт 2.1 «удаление в отставку в соответствии со статьёй 74 п.1» даёт возможность более оперативного контроля со стороны центральной власти за целостностью и соблюдением законности на всей территории РФ и для построения действующей вертикали власти. Не надо забывать и то, что и сама центральная власть страны, тоже выборная, выбирается демократическим путём и основные, самые большие полномочия делегированы ей избирателями всей страны.

Поэтому нельзя, вопреки здравому смыслу, ставить местный закон выше общегосударственного интереса. А Конституция – это идеал, к которому надо стремиться. И на данное время, Основной закон РФ намного меньше расходится с «бытиём», чем за все предыдущие этапы истории нашей страны, и это надо ценить. Ценить те реальные, основные демократические права и свободы, которыми сейчас пользуются граждане Российской Федерации. Так вот, для обеспечения этих прав и свобод на всей громадной территории нашей многонациональной державы и принята данная поправка.

Сама мировая история развития местного самоуправления показывает, что без политической активности местного населения одними законодательными актами реальные органы местного самоуправления не построишь, а процесс строительства государства, является непрерывным, всё время совершенствующимся или деградирующим. Не надо забывать, что сейчас проводятся и другие реформы ветвей власти. Самая важная – судебная. Если она будет доведена до конца и суд будет действовать только на основании закона, тогда эта поправка в ФЗ о местном самоуправлении будет реально защищать жителей территориального образования от возможной некомпетентности, или, ещё хуже, административного беспредела выборных чиновников, которые нарушают права и свободы гражданина, гарантируемые Конституцией РФ.

www.samoupravlenie.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Житель села Долгая Поляна Порецкого района Чувашской Республики А. обратилась в суд с заявлением о восстановлении нарушенных конституционных прав и назначении выборов главы Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики, поскольку вступившим в законную силу приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 2 декабря 2010 г. К. являясь главой данного поселения, была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей 292 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, а согласно пункту 6 части 6 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Решением Верховного Суда Чувашской Республики от 11 января 2013 г. заявление А. оставлено без удовлетворения. Отказывая в удовлетворении заявления А. о назначении выборов главы Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики, суд исходил из того, что 10 октября 2010 г. К. избрана главой Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики и занимает эту должность до настоящего времени. Приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 2 декабря 2010 г. К. осуждена по части 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей. Каких-либо решений уполномоченных органов или суда об освобождении её от занимаемой должности не принималось, установленные законом процедуры, которые должны быть проведены при освобождении должности главы сельского поселения, не проводились, следовательно, полномочия К. как главы муниципального образования не прекращены и оснований для назначения досрочных выборов не имеется.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает данные выводы суда ошибочными, основанными на неправильном толковании норм материального права, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборы должностных лиц (главы), органов местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов. В силу пункта 6 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Уполномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7 части 7 статьи 21 Устава Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики. Из анализа указанных выше правовых норм следует, что основанием для прекращения полномочий должностных лиц (главы) местного самоуправления является вступление в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда, вне зависимости от меры и вида наказания, а также погашения судимости и проведения процедур отстранения указанного должностного лица от исполнения служебных обязанностей каким-либо органом или уполномоченным лицом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Порецкой территориальной избирательной комиссии Чувашской Республики от 10 октября 2010 г. № 51/32-П выборы главы Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики признаны состоявшимися и действительными. Главой Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики избрана К. Вступившим в законную силу приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 2 декабря 2010 г. К. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 50 000 рублей в доход государства.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные пунктом 6 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, для досрочного прекращения полномочий главы Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики К. и, соответственно, для назначения досрочных выборов главы Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики.

Между тем ни Собрание депутатов второго созыва Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики, ни Порецкая территориальная избирательная комиссия Чувашской Республики досрочные выборы главы Сиявского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики в установленные законом сроки после вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении К. не назначили.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» данный Федеральный закон применяется при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случае, если в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ в случаях установления нарушений конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления по основаниям, перечисленным в пункте 1 статьи 1 названного Федерального закона, порядок назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется решением суда общей юрисдикции в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия (пункт 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ).

Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, выборы назначаются: в органы местного самоуправления — соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования (пункт 8 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ).

В силу пункта 10 статьи 10 названного Федерального закона, если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 данной статьи срок выборы в органы местного самоуправления, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия — соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2013 № 31-АПГ13-2 решение суда отменено и принято новое решение, которым удовлетворено заявление А.

Удовлетворяя заявление А., Судебная коллегия исходя из того, что в силу статьи 23 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ и пункта 24 Устава Сиявского сельского поселения выборы главы муниципального образования назначаются Советом депутатов поселения, полагает необходимым возложить на Совет депутатов Сиявского сельского поселения обязанность назначить выборы главы поселения, установив срок, в течение которого указанная обязанность должна быть исполнена, равный 45 дням с момента вступления в законную силу настоящего определения суда апелляционной инстанции, полагая, что данный срок соответствует требованиям разумности и обеспечивает реализацию права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

genproc.gov.ru

Это интересно:

  • Когда повышается тарифы осаго Новые тарифы ОСАГО в 2018 году: ждать ли повышения? Если у вас было ДТП М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более Текущий класс (КБМ) М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс […]
  • Закон по госуслугам рк Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания. Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания. В […]
  • Реестр платежных поручений в 1с 77 Реестр платежных поручений в 1с 77 Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 14349 Регистрация: 12.10.2007 Из: Twilight Zone Пользователь №: 1 Коллекция обработок для 1С 7.7. Самые необходимые обработки Номер Наименование Описание Файл 1 АКТСПИС230.ert 2 Акт сверки […]
  • Полномочия депутатов поселкового совета Полномочия поселкового Совета Введите ваш запрос для начала поиска. 1. В исключительной компетенции поселкового Совета находится: 1) принятие устава поссовета и внесение в него изменений; 2) утверждение бюджета поссовета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и […]
  • Правила приёма в стационар Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница» Правила приема в стационар ДЦПНиЭ Телефон приемного покоя: 282-25-20 Порядок госпитализации и перечень документов необходимых для госпитализации пациента в Детский центр […]
  • Международное экономическое право учебное пособие Турченко о.Г. Международное право учебное пособие Материалы утверждены на заседании кафедры конституционного и международного права Протокол №1 от 21 сентября 2014г. Донецьк 2014 Турченко О.Г. Международное право: Учебное пособие (для студентов специальности "Правоведение" заочной, […]
  • Уголовное кодекс прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины На этой странице вы можете скачать, загрузить и прочитать Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Загрузить Уголовно-исполнительный кодекс Украины. Ознакомиться с содержанием кодекса можно на этой странице ниже. Уголовно-исполнительный кодекс […]
  • Какой закон регламентирует платежи за загрязнение окружающей среды Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду Содержание. 1. Общая информация об экологических платежах. 2. Кто платит за НВОС? 3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС? 4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи. 5. Куда сдавать Расчет платы […]