Налоги экономическая теория

admin

Налоги экономическая теория

Налоги составляют основу государственных регуляторов экономики. Бюджетно-налоговая политика — это со

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по экономической теории. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по экономической теории — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Фискальная политика представляет систему регулирования, связанную с пра¬вительственными расходами и

Налоги, государственный бюджет и фискальная политика. Кривая Лаффера

Похожие вопросы

  • Экономическая теория — . ифискальнаяполитика. КриваяЛаффера
    Налоги, государственныйбюджетифискальнаяполитика. КриваяЛаффера. Фискальнаяполитика представляет систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами.
  • Экономика предприятия — . ифискальнаяполитика. КриваяЛаффера
    Налоги, государственныйбюджетифискальнаяполитика. КриваяЛаффера. Фискальнаяполитика представляет систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами.
  • Экономическая теория — Дискреционная фискальнаяполитика и ее виды.
    Налоги, государственныйбюджетифискальнаяполитика. КриваяЛаффера.
    Фискальнаяполитика представляет систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами.
  • Экономическая теория — Налоги. Налоговая система как инструмент.
    Налоги, государственныйбюджетифискальнаяполитика. КриваяЛаффера. Фискальнаяполитика представляет систему регулирования, связанную с пра¬вительственными расходами и.
  • Экономика предприятия — Дискреционная фискальнаяполитика и ее виды.
    Налоги, государственныйбюджетифискальнаяполитика. КриваяЛаффера.
    Фискальнаяполитика представляет систему регулирования, связанную с правительственными расходами и налогами.
  • Экономика предприятия — Налоги. Налоговая система как инструмент.
    Налоги, государственныйбюджетифискальнаяполитика. КриваяЛаффера. Фискальнаяполитика представляет систему регулирования, связанную с пра¬вительственными расходами и.
  • Шпаргалки по экономической теории
    Налоги, государственныйбюджетифискальнаяполитика. КриваяЛаффера. Фискальнаяполитика представляет систему регулирования, связанную с пра¬вительственными расходами и . подробнее ».
  • Экономика общественного сектора — Эффективность в налоговой системе
    Эффективная налоговаяполитика нацелена на увеличение налоговых поступлений в госбюджети минимизацию налоговых затрат.
    В представленном графике Лаффера T обозначает налоговые ставки, I – доходы бюджета.
  • Финансы — Сущность, функции, классификация налогов. Элементы налога.
    Функции налогов. 1. Фискальная.
    Эту зависимость установил лауреат нобелевской премии Лаффера, которая доказывает, что оптимальные ставки налога не должны превышать 25% от всех доходов.
  • найдено похожих страниц:10

    cribs.me

    Экономическая теория налогообложения. Функции налогов. Виды налогов и их классификация. Ставки налогов. Кривая Лаффера. Справедливость в налоговой политике.

    Налог – это обязательный платеж, который поступает к государству в бюджет в определенных законодательством размерах и в установленные сроки.

    Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы. Они являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

    С юридической точки зрения налоговые отношения представляют собой систему специфических обязательств, в которых одной стороной является государство, а другой – субъект налогообложения (юридическое или физическое лицо).

    С экономической точки зрения налоги представляют собой инструмент фискальной политики и одновременно метод косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне.

    Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Часть налогов во всех странах собирает центральное правительство, а другую часть – местные органы власти.

    Налоги классифицируются: по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные); по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные); по субъектам налогообложения (налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц); по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и т.д.); по целевому назначению налога (общие, специальные).

    Прямые налоги берутся с каждого гражданина и с каждой действующей в стране фирмы, а косвенные – только с тех, кто совершает определенного рода действия, например, покупку соли, обмен валюты или регистрацию предприятия. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог и ряд других.

    Косвенные налоги изымаются посредством государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам могут быть отнесены акцизные налоги, таможенные пошлины, налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость и пр.

    Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные – в большей степени регулируют процессы распределения и потребления.

    Важный отличительный признак налогов – безвозвратность и безвозмездность. Налог никогда не возвращается плательщику налога, и последний при этом не получает ничего взамен.

    Налоги выполняют две функции: фискальную, т.е. функцию образования бюджетного дохода) и контрольную. Государство, устанавливая отдельные элементы налога (ставку налога, объект налога и т.д.) создает условия для исчисления оклада и взаимосвязанных с ним показателей – прибыли и себестоимости. Тем самым предполагается возможность контроля за всей хозяйственной деятельностью.

    Важнейшими элементами налога являются следующие.

    Субъект налога – физическое или юридическое лицо, на которое государством возложена обязанность внесения налога в бюджетный фонд;

    Носитель налога – физическое или юридическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода;

    Объект налога – имущество или доход, которые служат основанием для обложения налогом. Объекты налога многообразны: недвижимое имущество, движимое имущество, предметы потребления, доходы;

    Источник налога – доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится налог. Например, источник налога на прибыль – прибыль, подоходного налога – заработная плата. Источник может совпадать с объектом налога (пример: подоходный налог – объект налога – заработная плата, она же источник налога);

    Единица (масштаб) обложения – часть налога, принятая за основу для исчисления размера налога. Такой единицей может служить по подоходному налогу – один рубль дохода, по земельному налогу – единица измерения площади – 0,01 м 2 ;

    Ставка налога – размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах;

    Налоговый период – время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки внесения последнего в бюджетный фонд.

    Налогообложение может быть пропорциональным, прогрессивным или регрессивным. Это значит, что ставка налога по мере роста дохода не меняется, растет или падает. Первые два случая рассмотрим на примере подоходного налога. При пропорциональном налогообложении ставка налога для всех уровней дохода одинакова. Это означает, что при ставке налога, равной 12%, работник, получающий в год 10000 руб., платит 1200 руб. налога, а служащий банка, который получает 100000 руб. – 12000 руб. налога.

    При прогрессивном налогообложении ставка налога тем больше, чем выше уровень дохода. Допустим, ставки налога определены следующим образом: с дохода ниже 20 тыс. руб. в год – 12%, а с дохода превышающего 20000 руб. в год – 20%. Тогда работник заплатит те же 1200 руб., а вот работник банка – 20000  0,12 + (100000 — 20000)  0,20 = 2400 + 16000=18400 руб.

    Идея прогрессивного налогообложения основана на том, что предельная полезность и, следовательно, ценность денег для богатого человека меньше, чем для бедного, и поэтому справедливо будет взять с него больший процент налога.

    Регрессивное налогообложение, т.е., чем больше доход человека, тем меньший процент своего дохода он уплачивает. Это относится не к прямым, а к косвенным налогам, которые платятся не в процентах к доходу, а в виде одинаковой для каждого покупателя денежной суммы.

    Какие ставки налога, какой характер налогообложения следует предпочесть, вопрос сложный. С одной стороны любому правительству хочется получить больше налогов – это даст возможность больше тратить деньги на оборону, здравоохранение, культуру, образование. Престиж и мощь государства будут расти. Однако и здесь надо знать меру. Если налог сделать слишком высоким и к тому же «сильно прогрессивным», например, брать с очень высоких доходов 90% налога, люди будут стараться работать и зарабатывать поменьше или просто прятать от налогов часть своих доходов.

    Зависимость между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок проиллюстрировал современный американский экономист Артур Лаффер, начертив кривую зависимости налоговых поступлений – общей величины собранного налога – от размера налоговой ставки. Налоговые поступления равны средней налоговой ставке, умноженной на налоговую базу, т.е. величину личных доходов или прибылей, с которых берутся налоги. Вначале рост налоговой ставки ведет к увеличению собранных налогов. Но постепенно растущие ставки налогообложения начинают лишать частных лиц (если речь идет о подоходном налоге) и фирм (если мы берем налог с прибыли) стимулов к зарабатыванию доходов.

    Поступления в бюджет T

    Зависимость доходов бюджета от налоговых ставок

    Допустим, что все налоги, уплачиваемые предприятием сведены к одному всеобщему налогу со ставкой Х. Постараемся найти оптимальное значение ставки Х, при котором Y – поступления в государственный бюджет – будут максимальными. Для того, чтобы найти искомое значение Х0, надо установить зависимость доходов Y от налоговой ставки Х при условии, что другие факторы не изменяются, либо не оказывают влияния на государственные доходы.

    При ставке Х  0 доход Y = 0, т.к. государство не будет получать налогов, а следовательно и доходов. Очевидно, что при налоговой ставке Y = 100% предприятия, у которых государство полностью изымает их доход в бюджет, прекратят производство и не будут приносить дохода. Так что нулевой в этом случае станет база взимания налога. При низких налоговых ставках предприятия будут приносить высокий налогооблагаемый доход и с увеличением налоговой ставки Х будут расти и налоги, и государственный доход. Но по мере роста ставки налога стремление предприятия поддерживать высокий объем производства начнет уменьшаться, а с ним и налоговые доходы государства.

    Теоретически установить оптимальное значение налоговой ставки не удается, но практика показывает, что суммарные налоговые изъятия из валового дохода предприятий, превышающие 35 – 40% его величины, нецелесообразны с позиций поддержания интереса предприятий к наращиванию производства. Позиции разных стран в отношении доли, которую должны составлять налоги в валовом национальном продукте различны. США, Япония ориентируются на налоговые поступления, составляющие 30 – 35% ВНП, в Великобритании – 40%, Германии в определенный период времени превышал 50%.

    На практике оптимальные налоговые ставки, согласно кривой Лаффера, оказываются не реальными, потому что постоянно приходится выбирать: либо решение фискальных задач и максимизация доходов бюджета в данный период, либо некоторое снижение налоговых поступлений в целях стимулирования экономического роста с последующим расширением налоговой базы.

    Какими должны быть налоги – это один из самых важных политических вопросов в любом государстве. Поэтому вся система налогообложения в стране: виды налогов, их распределение между центральными и местными, порядок их взимания, налоговые ставки и льготы – определяются в законах, которые принимает выбранный парламент (в России – Федеральное собрание).

    Результат практического использования налогов заключается в том, что они играют важную роль в перераспределении чистого национального продукта (ЧНП) между хозяйствующими субъектами (физическими и юридическими лицами) и государством, в распоряжении которого концентрируется более одной трети ЧНП. Существенна и регулирующая роль налогов. Например, снижение ставок налогов, предоставление налоговых льгот, налоговых кредитов способствует повышению деловой активности хозяйствующих субъектов, трансформации сбережений в инвестиции. При повышении налоговых ставок, а, следовательно, сокращении доли денежных средств, находящихся в распоряжении частного сектора, снижаются темпы экономического роста.

    studfiles.net

    Экономическая теория налогообложения

    Налог – это обязательный платеж, который поступает к государству в бюджет в определённых законодательством размерах и в установленные сроки.

    Налоги представляют экономическую основу содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы. Они являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

    С юридической точки зрения налоговые отношения – это система специфических обязательств, в которых одной стороной является государство, а другой стороной – субъект налогообложения, то есть юридическое или физическое лицо.

    С экономической точки зрения налоги – это инструмент фискальной политики и одновременно – это метод косвенного регулирования экономических процессов на макроуровне.

    Налог включает следующие важнейшие элементы.

    Субъект налога– физическое или юридическое лицо, на которое государством возложена обязанность внесения налога в бюджетный фонд.

    Носитель налога– физическое или юридическое лицо, которое уплачивает налог из собственного дохода.

    Объект налога– это имущество или доход, которые служат основанием для обложения налогом. Объекты налога многообразны: движимое и недвижимое имущество, доходы, предметы потребления и пр.

    Источник налога– доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится налог. Например, источник налога на прибыль – прибыль, а источник подоходного налога – заработная плата. Источник может совпадать с объектом налога, например, объект подоходного налога – заработная плата, она же источник налога.

    Единица, или масштаб, налогообложения– часть налога, принятая за основу для исчисления размера налога. Такой единицей может служить, например, один рубль дохода по подоходному налогу, единица измерения площади – 0,01 м 2 по земельному налогу.

    Ставка налога– размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях), либо в процентах.

    Налоговый период– время, которое определяет период исчисления оклада налога и сроки внесения последнего в бюджетный фонд.

    Виды налогов и их классификация

    Налоги классифицируются по следующим признакам:

    характер налогового изъятия (прямые и косвенные);

    уровень управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

    субъекты налогообложения (налоги с юридических лиц или физических лиц);

    объекты налогообложения (товары и услуги, доходы, прибыль, недвижимость и имущество и т.д.);

    целевое назначение налогов (общие, специальные);

    получатель налога – часть налогов во всех странах собирает центральное правительство, а другую часть – местные органы власти.

    Прямые налогиберутся с каждого гражданина и с каждой действующей в стране фирмы, а косвенные – только с тех, кто совершает определенного рода действия, например, покупку соли, обмен валюты или регистрацию предприятия. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог и ряд других.

    Косвенные налогиизымаются посредством государственных надбавок к ценам на товары и услуги, которые уплачиваются покупателем и поступают в государственный бюджет. К косвенным налогам могут быть отнесены акцизные налоги, таможенные пошлины, налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость и пр.

    Совокупность всех взимаемых в государстве налогов и других платежей, например, сборов, пошлин и акцизов, образует налоговую систему.

    Тема: «Виды налогов и их классификация»

    Заказать новую работу

    Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на работу — 3 дня.

    • Общая информация
    • Описание работы
    • Дополнительная информация
    • Содержание:

      2. Основания классификации налогов…………………………………..14.

      Список используемой литературы………………………………………26.

      1. Виды налогов.
      Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
      Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
      Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:
      1) обязательность;
      2) безвозмездность;
      3) отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
      4) направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
      Характерными чертами сбора как взноса являются:
      1) обязательность;
      2) одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
      Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
      Существуют три вида налогов, такие как:
      I. Федеральные налоги и сборы.
      К федеральным налогам и сборам относятся:
      1) налог на добавленную стоимость;
      2) акцизы;
      3) налог на доходы физических лиц;
      4) единый социальный налог;
      5) налог на прибыль организаций;
      6) налог на добычу полезных ископаемых;
      7) утратил силу. — Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;
      8) водный налог;
      9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
      10) государственная пошлина.
      II. Региональные налоги.
      К региональным налогам относятся:
      1) налог на имущество организаций;
      2) налог на игорный бизнес;
      3) транспортный налог.
      III. Местные налоги.
      К местным налогам относятся:
      1) земельный налог;
      2) налог на имущество физических лиц.
      Рассмотрим подробнее некоторые из них.
      Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный многоступенчатый налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В теории налогообложения он получил название «универсального акциза» Взимание НДС построено на территориальном принципе: налогообложению подлежат как резиденты, так и нерезиденты, совершающие на территории Российской Федерации операции, признаваемые объектами налогообложения.
      Налог на добавленную стоимость (НДС) тпредставляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС — косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.
      Плательщиками НДС в соответствии с НК РФ являются:
      — организации;
      — индивидуальные предприниматели;
      — лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
      Фактическими налогоплательщиками служат потребители – покупатели товаров (работ, услуг).
      Объектами налогообложения являются:
      а) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
      б) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      в) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
      Подробный перечень объектов налогообложения также приводится в ст. 146 НК РФ.
      Акцизы регулируются НК РФ. Налогоплательщиками акциза признаются:
      1) организации;
      2) индивидуальные предприниматели;
      3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.4
      Подакцизными товарами признаются:
      1) спирт этиловый изо всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
      2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.
      Объектом налогообложения признаются следующие операции:
      1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
      2) оприходование организацией и/или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Для целей настоящей главы оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
      3) получение нефтепродуктов организацией и/или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
      Получением нефтепродуктов признаются:
      — приобретение нефтепродуктов в собственность;
      — оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
      — оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
      — получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;
      4) передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;

      studynote.ru

      Налоги типы, эволюция. Теория налогообложения (стр. 1 из 6)

      Налог — одна из самых древних форм экономических отношений, появление которой связано с самыми первыми общественными потребностями. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. К налогам относили разнообразные виды платежей из доходов отдельных граждан в пользу государства или государя. Это могли быть разного вида отчисления, подати, дани, пошлины и сборы, как денежные так и натуральные (зерном, вином и т.п.) Люди о налогах думали всегда с двух сторон: одни — о том какие налоги установить и как их собрать, а другие — о том, как их платить или как от них уходить.

      Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе и, чаще всего, основной формой доходов государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

      Изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В истории давно известны случаи, когда высокие налоги давали снижение общей суммы поступлений в казну или когда снижение ставки налога увеличивает сумму сбора. В каждом случае эффект являлся результатом конкретной налоговой политики государства и сложившихся условий. Русский мыслитель Николай Тургенев в своем труде «Опыт теории налогов» (1818) писал: «. дурные системы налогов, были одною из причин, как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы — от Австрии, фрисландцы — от Дании и, наконец, казаки от Польши. На возмущение североамериканских колоний против Англии дурная система финансового управления относительно иностранной торговли имело решительное влияние.» [Цитировано по: Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли — М., 1996, С. 126 ] Он отмечал, что именно налоговые и финансовые неурядицы, неискусное собирание денег с народа подавали повод к восстаниям, революциям и иным общественным потрясениям.

      Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних стадиях государственной организации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом. Еще в Пятикнижии Моисея сказано: «. и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит Господу». Видно, что процентная ставка данного «налога» четко определена. По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы.

      1.1. Древняя Греция VII-VI вв. до н. э.

      Представителями знати были введены налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т.д. В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело — добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.

      1.2. Древний Рим IV- I вв. до н. э.

      Многие стороны современного государства зародились именно в Древнем Риме. В мирное время граждане не платили денежных податей. Расходы по управлению городом и государством были минимальны; избранные магистраты исполняли свои обязанности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства, т.к. это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.

      Сумма налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах

      В IV-III вв. до н.э. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались все новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговом праве. В колониях вводились коммунальные налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан, и их определение происходило каждые 5 лет. Римские граждане, проживавшие за пределами Рима платили как государственные, так и местные налоги.

      В случае победоносных войн налоги уменьшались, а порой совсем отменялись. Необходимые средства же обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима взимались постоянно.

      Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции, жители которых были подданными империи, но не пользовались правами гражданства. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. При этом единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация часто сохраняла местную систему налогов. Изменялось лишь ее направление и использование.

      Основным налогом в Др. Риме был поземельный и единая подушная подать для жителей провинций. Существовали и косвенные налоги (с оборота, налог на наследство и т.д.)

      Уже в Др. Риме налоги выполняли не только фискальную, но и стимулирующую функцию, т.к. население вносило налоги деньгами, оно вынуждено было развивать рынок и товарно-денежные отношения, углублять процесс разделения труда урбанизации.

      Многие хозяйственные традиции Древнего Рима перешли к Византии. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно существовал 21 вид прямых налогов (поземельный, подушная подать, налоги на оснащение армии, налог на рекрутов (заплатившие освобождались от воинской повинности), пошлина на продажу товаров (10-12%) и другие). Широко практиковались в Византии и чрезвычайные налоги: на строительство флота, содержание воинских контингентов и пр. Обилие налогов не привело к финансовому процветанию Византийской империи. Наоборот, чрезмерное налоговое бремя имело своим последствием сокращение налоговой базы, а далее последовали финансовые кризисы, ослаблявшие мощь государства.

      1.4 Эволюция налоговой системы России

      Несколько позже стала складываться финансовая система Руси. Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это был по сути сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег после своего утверждения в Киеве занялся установлением дани с подвластных племен. Дань взималась двумя способами: «повозом», когда она привозилась в Киев, и «полюдъем», когда князья или княжеские дружины сами ехали за нею.

      Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Так пошлины взимались за провоз товаров через горные заставы («мыт»), за перевоз через реку («перевоз»), за право иметь склады («гостиная»), за право устраивать рынки («торговая»), за взвешивание товаров («вес»), за измерение товаров («мера»), за убийство («вира»), за преступление («продажа») и пр.

      После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками — уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой мужской души и со скота. Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и передавал ее потом великому князю для отправления в Орду. Сумма «выхода» стала зависеть от соглашений великих князей с ханами. Кроме «выхода» было еще несколько ордынских тягот. В результате, взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным, поэтому главным источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440-1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел «данные» деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» — для производства пушек, сборы на строительство укреплений и пр. Иван IV также ввел дополнительные налоги. Для определения размера прямых налогов служило «сошное письмо», которое предусматривало измерение земельных площадей и перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха как единица измерения была отменена лишь в 1679 г., когда единицей налогообложения стал двор.

      mirznanii.com

      Это интересно:

      • Понятие экспертизы проектов Понятие экспертизы проектов Результаты стадии планирования проекта должны быть задокументированы и представлены для утвер txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам […]
      • Участие прокурора при рассмотрении дел в суде При участии прокурора в рассмотрении судами уголовных дел прокуратура решает такие задачи, как обесп txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря […]
      • Установительный иск это Во-первых, иск есть юридическая возможность защищать свое гражданское право судебным порядком. В Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по […]
      • Выгодоприобретатель закон Выгодоприобретатель закон Страховщиками (ст. 31 Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ») признаются юридические л txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам […]
      • Правило делового общения 33 нельзя и 33 можно Правила делового общения: 33 «нельзя» и 33 «можно» Скачать книгу в формате: fb2 rtf txt epub pdf Читать книгу на сайте: Читать онлайн сумеете уверенно общаться в любых деловых кругах; узнаете о распространенных ошибках, мешающих эффективной коммуникации, и поймете, какие из них […]
      • Лакшин в закон палаты Закон палаты Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt Читать книгу на сайте: Читать онлайн Дом ещё помнил, как совсем недавно краснощёкие ребятишки тянулись сюда по утрам с портфелями и домодельными сумками для тетрадей, а на большой перемене высыпали на крыльцо в треухах с […]
      • Его собственность отзывы Скачать книгу в формате: docx epub fb2 fb2 txt rtf mobi (Банкир Миллиардер #1) Джорджия Ле Карр Им овладевает бездумный непреодолимый призыв к охоте. Обладать. Владеть ею. Когда Лана Блум узнает неутешительные новости, что ее мать умирает, она сталкивается с ужасной дилеммой. […]
      • Приказ об отсутствии главного бухгалтера в штате схема блока питания psu 300-0352rt У нас вы можете скачать справка об отсутствии бухгалтера в штате в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! При освобождении от должности главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, бухгалтеру а при […]