Транспортный налог защита

admin

Федерация Автовладельцев России

Транспортный налог: линия защиты

Окончание. Читать начало

Если после отмены судебного приказа налоговая все-таки обратится в суд с исковым заявлением о взыскании суммы транспортного налога с автовладельца, который числится в налоговой инспекции не уплатившим транспортный налог, линия защиты автовладельца в суде может быть примерно следующей.

Первое. По существу искового заявления налоговой поясняем суду (письменно или устно), что обязательство по уплате транспортного налога согласно п. 3 ст. 363 и п. 4 ст. 57 НК возникает на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику в порядке, установленном п. 4 ст. 52 НК. А исковое заявление в суд подается налоговой в течение шести месяцев по истечении срока исполнения требования на уплату налога (п. 2 ст. 48), причем сумма иска должна соответствовать сумме, указанной в требовании.

Одновременно ходатайствуем (лучше письменно) об истребовании судом у налоговой доказательств вручения нам налогового уведомления, требования на уплату налога, а также доказательств неуплаты налога. Мотивируем ходатайство необходимостью установления судом законности иска налоговой.

Если документы об уплате налога нами утеряны, на соответствующий вопрос поясняем суду, что документы утеряны, что точно вспомнить, когда и какие налоги уплачены, не можем, поэтому установить факт уплаты или неуплаты налога, а также законности искового заявления налоговой можно только на основе доказательств, представленных налоговой инспекцией.

Если доказательства не представлены (или наше ходатайство отклонено), ходатайствуем об оставлении судом иска налоговой без удовлетворения, поскольку не представлено доказательств ни возникновения у нас обязанности по уплате транспортного налога (если налоговое уведомление не вручено), ни законности искового заявления (если требование на уплату налога не вручено), ни факта неуплаты налога.

Второе. Если доказательства представлены, внимательно их изучаем. Доказательством вручения уведомления и требования является наша подпись на почтовом извещении или ином аналогичном документе. Если она отсутствует, предъявляем суду наше заявление в налоговую о невручении нам уведомления и ходатайствуем об отклонении иска налоговой в связи с тем, что обязанность по уплате налога не возникла (если не вручено уведомление) и/или нарушен установленный законом порядок обращения взыскания через суд (если не вручено требование).

Как можно доказать неуплату транспортного налога физическим лицом, не известно. Вероятно, это может быть справка Центрального банка о том, что платеж по транспортному налогу от такого-то лица в банковскую систему РФ не поступал или что-то подобное. Возможно, суд удовлетворит акт технической экспертизы о том, что за исследуемый период сбои базы данных налоговой и сбои передачи данных из банковской системы в базу налоговой инспекции отсутствовали. Хотя за период более года сбои наверняка были и записи о них должны сохраняться в системе администрирования базы данных. Если эти записи не сохраняются, акт можно оспорить.

Если все доказательства налоговой представлены, внимательно проверяем даты и суммы. Если в уведомлении неверно указан срок уплаты налога, ходатайствуем о признании уведомления не соответствующим закону, а нашей обязанности по уплате транспортного налога – не возникшей. Если пропущен шестимесячный срок для подачи искового заявления или сумма иска не соответствует указанной в требовании, ходатайствуем об оставлении искового заявления без удовлетворения.

Если судом установлено, что налоговое уведомление в соответствии с законом не направлялось, но нам вручено новое уведомление, у нас есть 30 дней, чтобы собрать необходимую сумму и уплатить налог. При этом новое уведомление не может содержать записей более чем за три года, предшествующих дате его вручения, а также каких-либо пеней и штрафов.

Если нужную сумму собрать не удалось и транспортный налог в установленный срок не уплачен, цикл «требование – исковое заявление налоговой в суд» может повториться. При повторном судебном разбирательстве начинаем с ходатайства об отмене судом нового уведомления как не соответствующего закону в связи с нарушением сроков его направления, установленных п. 2 ст. 52 НК, а также иными нарушениями, если они будут допущены налоговой.

Третье. Если все-таки все затребованные доказательства налоговой инспекцией представлены и/или все ее действия признаны судом соответствующими закону, подаем встречное заявление (встречный иск) о незаконном возложении на нас обязанности по уплате транспортного налога и освобождении нас судом от этой обязанности. Пример такого заявления (встречного иска) приводится ниже.

Конечно, подобное заявление можно подать, не дожидаясь иска налоговой. Однако не стоит обольщаться: суд первой инстанции едва ли возьмет на себя ответственность разрешить перезревшую проблему транспортного налога. Скорее всего, придется обращаться в кассационную инстанцию, чье решение также может оказаться неудовлетворительным.

Бесполезно обращаться и в Конституционный суд. Отрабатывая некогда полученную «установку», на протяжении нескольких лет КС уклоняется от решения вопроса транспортного налога по существу, отсылая заявителей к ранее принятым решениям. Хотя «все течет», и что-то могло измениться или может измениться в предвыборный год.

Подача в суды автовладельцами подобных заявлений, не дожидаясь исков налоговых органов, имеет смысл, если это будет массовая акция. Если суды будут завалены исковыми заявлениями по транспортному налогу, причем неважно чьими – налоговых органов или автовладельцев, эта статистика достаточно быстро станет известной нашим правителям и они, возможно, начнут шевелиться в правильном направлении. Возможно, угроза социального протеста и гражданского неповиновения перевесит меркантильные интересы и желание как можно больше содрать с социально пассивных граждан.

Другой путь – обращение в Европейский суд по правам человека. Если вы получили решение российского суда первой инстанции и суда кассационной инстанции по транспортному налогу, и оба решения вас не устраивают, юристы ФАР помогут вам подготовить обращение в ЕСПЧ. Платить при обращении в ЕСПЧ ничего не нужно, для граждан он работает бесплатно.

Правда, рассмотрение вашего обращения может занять несколько лет. Однако если акция станет массовой, и количество обращений по тому же вопросу будет расти, рассмотрение в ЕСПЧ может пройти достаточно быстро.

Андрей Юрьев
Московское отделение ФАР

Пример заявления (встречного иска) автовладельца в суд

В Н-ский районный суд г. Москвы
Адрес суда
Истец: гражданин РФ Фамилия Имя Отчество
адрес: почтовый адрес истца
тел. номер телефона истца

Ответчик: Инспекция ФНС России № … по г. Москве
адрес: почтовый адрес инспекции

ЗАЯВЛЕНИЕ
(ВСТРЕЧНЫЙ ИСК)

В связи с подачей ИФНС № … в отношении меня искового заявления прошу признать незаконным возложение на меня обязанности по уплате транспортного налога и освободить меня от уплаты транспортного налога как нарушающего мои права и законные интересы. Просьбу мотивирую следующими основаниями.

Транспортный налог, введенный главой 28 Налогового кодекса, не соответствует Основным началам законодательства о налогах и сборах, установленным статьей 3 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1 статьи 3, законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 2 этой статьи, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных … и иных подобных критериев. Согласно п. 3 указанной статьи, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Указанные положения определяют мои права при введении налогов, которые я должен уплачивать, а также при их начислении и уплате мной налогов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 359 НК налоговой базой транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определена мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п. 1, п. 2 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в расчете на единицу мощности двигателя дифференцированно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

При этом согласно п. 3 ст. 362 допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Для города Москвы ставки транспортного налога введены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге», причем эти ставки не учитывают количество лет, прошедших с года выпуска (износ) транспортных средств, или их экологический класс.

С … года я владею автомобилем «…» с мощностью двигателя … лошадиных сил. К настоящему времени остаточная стоимость автомобиля снизилась на …%, однако ставка транспортного налога и сумма налога к уплате за тот же период возросла в … раза (справку прилагаю). Стоимость новых автомобилей с сопоставимой мощностью двигателя превышает стоимость моего подержанного автомобиля в … раз (справку прилагаю), однако сумма транспортного налога для моего и этих более дорогих автомобилей является одинаковой.

Мои личные доходы в связи с экономическим кризисом сократились (справку прилагаю), что привело к снижению фактической способности к уплате налога и снижению интенсивности использования мной транспортного средства. Однако установленный порядок начисления транспортного налога не учитывает фактической способности к уплате налога и не позволяет мне как налогоплательщику уменьшить налоговые платежи пропорционально снижению доходов или интенсивности использования транспортного средства.

Таким образом, использование в качестве налоговой базы транспортного налога неизменной мощности двигателя без учета износа транспортного средства, а также повышение с 2009 года ставки транспортного налога нарушает принцип учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, установленный п. 1 ст. 3 Налогового кодекса. Вследствие этого, несмотря на снижение стоимости указанного выше транспортного средства, а также моих доходов, мне приходится уплачивать возросший транспортный налог в отсутствие к этому экономических оснований.

Использование мощности двигателя в качестве налогооблагаемой базы не имеет экономических оснований как в случае отнесения транспортного налога к категории имущественных налогов, так и в случае его обоснования в качестве правопреемника дорожного налога. В первом случае это связано с тем, что мощность не отражает ни стоимость транспортного средства с учетом его износа, ни затраты на его содержание.

Во втором случае это связано с тем, что мощность двигателя не отражает также и интенсивность использования транспортного средства, то есть использование им дорожной инфраструктуры, ущерб, наносимый автодорогам, и другие аналогичные характеристики. Мощность двигателя не отражает также и экологические характеристики транспортного средства, поскольку не учитывает наличие или отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов, установку гибридных двигателей или другие показатели экологического класса.

Таким образом, выбор мощности двигателя в качестве налогооблагаемой базы транспортного налога не имеет экономических оснований и является произвольным, что противоречит упомянутым выше требованиям п. 3 ст. 3 Налогового кодекса. Тем самым нарушены мои права, причинен и причиняется ущерб моим экономическим интересам.

Дифференцированные ставки транспортного налога по тем же причинам не имеют экономических оснований, при этом имеют дискриминационный характер, и установлены исходя из социальных и им подобных критериев. Тем самым нарушены мои права, установленные требованиями также и п. 2 ст. 3 Налогового кодекса.

Из сравнения ставок налога, установленных ст. 2 упомянутого Закона г. Москвы, следует, что ставка для принадлежащего мне транспортного средства превышает ставку налога для аналогичного транспортного средства мощностью до 100 лошадиных сил в … раза, а сумма налога к уплате – в … раза. Как показано выше, объективные экономические или экологические критерии для обоснования такой разницы отсутствуют. Стоимость принадлежащего мне автомобиля не превышает стоимость новых автомобилей мощностью до 100 л.с. более чем в … раза, что также не может служить обоснованием указанной разницы транспортного налога.

Согласно разъяснению Министерства финансов, опубликованному на сайте Федерации автовладельцев (распечатку прилагаю), мощность двигателя рассматривается в качестве показателя, который «наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога». Тем самым Министерство финансов признает, что более высокие ставки налога для более мощных транспортных средств установлены в предположении о более высокой платежеспособности их владельцев, т.е. в основу дифференциации ставок положены социальные и им подобные критерии (принадлежность к высокодоходным слоям населения и т.п.).

Таким образом, ставки транспортного налога установлены в нарушение требований п. 2 ст. 3 Налогового кодекса и имеют дискриминационный характер. Как показано выше, дискриминационные ставки транспортного налога приводят к тому, что я уплачиваю необоснованно высокий транспортный налог, который выше не в … раза, как было бы при равных ставках налога, а в … раза по отношению к владельцу транспортного средства мощностью до 100 лошадиных сил.

Транспортный налог, привязанный к мощности двигателя, ограничивает возможность приобретения мной более мощного и более безопасного транспортного средства, т.е. препятствует осуществлению моего права на безопасность. Кроме того, упомянутый Закон г. Москвы освобождает от уплаты транспортного налога не только льготные категории граждан, но и коммерческие организации, эксплуатирующую дорожную инфраструктуру для извлечения прибыли.

В частности, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 4 Закона от уплаты налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования. Тем самым нарушается принцип всеобщности и равенства налогообложения, установленный п. 1 ст. 3 Налогового кодекса.

Нарушением принципа всеобщности и равенства налогообложения в части транспортных средств является также то, что главой 28 Налогового кодекса не предусмотрено обложение транспортным налогом железнодорожного транспорта. Предлогом к этому является отсутствие его государственной регистрации. Однако данное обстоятельство не является основанием для нарушения моих прав, предусмотренных п. 1 ст. 3 Налогового кодекса, что может рассматриваться как основание для освобождения меня от уплаты транспортного налога в соответствии с указанным принципом всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно п. 7 статьи 3 Налогового кодекса, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. С учетом этого требования указанные выше несоответствия и прямые противоречия главы 28 Налогового кодекса и Закона г. Москвы «О транспортном налоге» Основным началам законодательства о налогах и сборах, установленным статьей 3 Налогового кодекса РФ, являются основанием для освобождения меня от уплаты транспортного налога в связи с нарушением при его введении требований закона и предусмотренных законом моих прав, а также систематическим нарушением моих прав и законных интересов при его начислении и администрировании.

С учетом изложенного прошу:

  • освободить меня от уплаты транспортного налога, установленного главой 28 Налогового кодекса и Законом г. Москвы «О транспортном налоге», как нарушающего мои права и законные интересы, установленные п. 1, п. 2, п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ;
  • отменить налоговое уведомление на уплату транспортного налога за … год со сроком исполнения до …, направленное мне ИФНС № … по г. Москве;
  • обязать налоговый орган возместить мне уплаченный мной транспортный налог за предшествующие три года по сроку уплаты;
  • взыскать с ИФНС № … по г. Москве причиненный мне моральный ущерб в сумме … рублей, что соответствует сумме незаконно предъявленных мне налоговых требований.
  • Приложения:
    указать все прилагаемые документы,
    приложить тексты статей законов, упомянутых в заявлении,
    приложить копию заявления (встречного иска).

    www.far-msk.ru

    Как рассчитать транспортный налог?

    Как рассчитать транспортный налог самостоятельно? Предлагаем вам удобный калькулятор расчета транспортного налога для физических лиц на 2018 год + методику и формулы для самостоятельно расчета.

    Транспортный налог – одно из обязательств, которые собственники транспорта обязаны уплачивать в госказну ежегодно. Основаниям для внесения суммы является специальной формы уведомление, которое присылается налоговым госорганом налогоплательщику. В нем помимо суммы указываются сроки, реквизиты для внесения финсредств. Хотя законодательство, чтобы облегчить жизнь гражданам, обязало налоговую рассчитывать размер налога, но перепроверить правильность начисления не помешает.

    Калькулятор

    Калькулятор транспортного налога для расчета налога онлайн. (Актуальные расчеты для физических лиц на 2018 год)

    Примеры расчета транспортного налога

    Как посчитать транспортный налог на автомобиль в 2018 году для среднестатистической бюджетной модели? Существует две универсальные формулы, которые помогут автовладельцам определить примерный размер налогового обязательства.

    Пример расчета для собственников, владеющих авто более 1 года

    Для автособственников, которые владеют машиной более года, формула выглядит так :

    Сумма налога = (налоговая ставка) x (мощность двигателя).

    Например, собственник авто с двигателем мощностью 80л.с., который является хозяином более года заплатит :

    200руб.= 2,5руб. (ставка для двигателей этой категории) Х 80

    Налоговую ставку необходимо уточнить в налоговом госоргане по месту регистрации ТС, поскольку Налоговым кодексом указаны лишь базовые ставки. Окончательный их размер определяется местной властью.

    Пример расчета для собственников, владеющих авто менее 1 года

    Для водителей, которые пользуются автосредством менее года, формула немного трансформируется.
    Сначала узнается размер обязательства за месяц, потом он умножается на количество месяцев, на протяжении которых машина находилась в собственности автовладельца:

    Сумма налога =(налоговая ставка) х (мощность двигателя) / 12 месяцев x (количество месяцев фактического владения).

    Для автовладельца, которые владеют машиной с двигателем мощностью 80л.с., например, пять месяцев сумма налога будет:

    83,33 = 2,5руб. (ставка для двигателей этой категории) х 80 / 12месяцев х 5 месяцев (период фактического владения).

    Варианты налоговых ставок Вы можете скачать здесь

    Пример расчета для дорогих машин

    Если с бюджетным транспортом все понятно то, как посчитать транспортный налог владельцам дорогих машин? В данном случае базовая формула остается прежней, но вводится дополнительно повышающий коэффициент. Его размер напрямую зависит от стоимости и возраста ТС. То есть, чем авто дороже и старше, тем показатель больше, а соответственно автовладелец внесет в казну больше налога.

    Итак, универсальная формула для дорогих машин:

    Налоговая сумма = (мощность двигателя) х (ставку налога) х (коэффициент).

    Например, обладатель мощного годовалого внедорожника с объемом двигателя в 306 л.с. заплатит такой налог:

    5967 руб. = 15 руб. (ставка налога для таких авто) х 306 х 1,3 (коэффициент для данного авто).

    Чтобы посчитать транспортный налог 2018 года автовладельцам шикарных авто, которыми они пользуются менее года, надо немного видоизменить формулу. Для начала узнается среднемесячная сумма, которая в последствие умножается на количество месяцев.

    Налоговая сумма = (ставка налога) х (мощность двигателя) х (коэффициент)/12 месяцев х (количество месяцев фактического владения).

    Если вышеупомянутое авто пребывает в собственности менее года, например, семь месяцев, то размер налогового обязательства автовладельца составит:

    3480,75 руб. = 15 руб. (налоговая ставка для таких авто) х 306 х 1,3 (коэффициент для данного авто) /12 месяцев х 7 месяцев.

    Все варианты налогового коэффициента здесь

    Формула расчета транспортного налога

    Как рассчитать транспортный налог на автомобиль в 2018 году, и что влияет на его размер? Формула его расчета отражает зависимость размера обязательства налогоплательщика от следующих показателей:

    • мощность двигателя (лошадиные силы);
    • период владения;
    • ставка налога;
    • стоимость ТС.
    • Также, если вы относите себя к следующим группам граждан: пенсионеры, ветераны или многодетные семьи, то рекомендуем к ознакомлению с льготами по транспортному налогу.

      Мощность двигателя

      Чтобы узнать мощность своего мотора можно просто ознакомиться с паспортом автотранспорта. Там «лошадки» и указаны. Если движок находился на длительном ремонте, а в авто был помещен менее мощный аналог, собственник вправе подать заявление о перерасчете налогового обязательства. Основанием для госоргана послужит справка СТО с указанием номеров обоих двигателей.

      Период владения

      Данный нюанс должен интересовать автособственников, владеющих своим ТС менее трехлетнего периода. Ведь оплачивается налог лишь с момента госрегистрации прав на транспортное средство. Это необходимо учитывать и относительно автотранспорта, который является частью наследства.

      Если физлицо зарегистрировало на себя транспорт до 15 числа, то за этот месяц налог насчитывается в полном объеме.

      Ставка налога

      Налоговым кодексом определены базовые ставки транспортного налога. При этом субъектам Федерации разрешается устанавливать их размер самостоятельно, в зависимости от экономической ситуации региона. Также, местные власти уполномочены освобождать определенные категории граждан от данного обязательства (например, многодетные семьи).

      Базовый порядок расчет ставки транспортного налога:

      Как рассчитывается повышающий коэффициент транспортного налога:

      Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте: //minpromtorg.gov.ru/docs/list/.

      Типовые ситуации расчета транспортного налога. Видео.

      Стоимость автотранспорта

      Если цена автотранспортного средства превышает трехмиллионный барьер, применяется повышенный коэффициент. Этот так званый «налог на роскошь» . Также учитывается стаж автомобиля. Точный порядок применения коэффициентов утверждается местными исполнительными властями.

      viplawyer.ru

      Уплата транспортного налога в санкт петербурге

      ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

      1. На одно транспортное средство с мощность двигателя до 200 л.с. включительно:
        1. Герои Советского Союза, РФ.
        2. Герои Социалистического Труда.
        3. Полные кавалеры ордена Славы.
        4. Полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
        5. Ветераны Великой Отечественной войны.
        6. Ветераны боевых действий на территории СССР, РФ.
        7. Инвалиды I и II групп.
        8. Граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения к трудовой деятельности II и III степени.
        9. Граждане ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
      2. Налогоплательщики, являющиеся организациями в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи. Суммы авансовых платежей уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля 2017 года.
      3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября 2016.
      4. Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для пенсионеров в СПБ

      5. Основание для предоставления налоговой льготы (статус пенсионера);
      6. Марка транспортного средства, находящегося у него в собственности;
      7. Госномер транспортного средства;
      8. К заявлению прикладываются копии пенсионного удостоверения и бумаг, подтверждающих владение транспортным средством на праве собственности.
      9. Моторные лодки, мощностью до 5л/с.
      10. Автомобили, предоставленные Службой социальной защиты населения.
      11. Автомобили, индивидуально оборудованные для использования лицом с ограниченными способностями.
      12. Весельные лодки.
      13. Автотранспорт, находящийся в розыске по угону. Для получения права на освобождение от налога гражданин должен предоставить справку из правоохранительных органов, подтверждающую кражу, в налоговый орган по месту проживания.
      14. Транспортный налог в г

        • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 л.с. включительно;
        • Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;
        • граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
        • пенсионеры по старости — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно. О льготах пенсионеров по уплате транспортного налога можно прочитать по ссылке;
        • супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
        • один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Таким образом, многодетные семьи имеют льготу по уплате налога только если в их составе не трое детей, а более четырех. О всех льготах для многодетных можно прочитать по ссылке.

        Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

        Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге

        один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

        Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

        Транспортный налог в Санкт-Петербурге

        паспорт гражданина РФ (содержащий сведения о детях – для родителей), свидетельство о рождении ребенка-инвалида, справка об инвалидности, установленной ребенку-инвалиду до достижения им возраста 18 лет, договор об осуществлении опеки либо попечительства касаемо ребенка-инвалида либо договор о приемной семье (для опекунов, попечителей)

        за 1 легковой автомобиль отечественного производства (РФ, СССР до 1991 года) при мощности двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторную лодку либо иное водное ТС (кроме яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) при мощности двигателя до 30 лошадиных сил включительно

        Транспортный налог в Санкт-Петербурге на 2018

        Транспортный налог является региональным сбором, плательщиками которого выступают физлица и организации – собственники транспортных средств. Сегодня мы поговорим об особенностях налогообложения в Санкт-Петербурга: какие ставки применяются для оплаты транспортного налога, по какому сроку платеж должен быть перечислен в бюджет, каковы особенности налогообложения юрлиц и граждан и кто обязан уплатить транспортный налог для Санкт-Петербурга.

        Согласно нормам НК, региональным властям предоставляется право установления ставок для транспортного налога, зарегистрированного на территории муниципального управления. Расчет налога осуществляется на базе ставок, установленных исходя из мощности двигателей ТС, а для частных случаев (буксиры, реактивные самолеты) – исходя из валовой вместимости и килограмма силы тяги.

        Простые налоги

        Дарья, добрый день! Право на льготу в Санкт-Петербурге имеют ветераны Великой Отечественной войны, Ветераны боевых действий на территории СССР, Российской Федерации и территориях других государств (за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно или с года выпуска которого прошло более 15 лет), льгота 100%.

        Я пенсионер с 2010 года, но регулярно с момента покупки в 2012 г. легкового ТС отечественного производства с мощностью 102 л.с. получаю налоговые уведомления для оплаты транспортного налога и, естественно, оплачиваю его. Возможно ли вернуть незаконно начисленный налог за три года?

        Транспортный налог 2018 санкт петербург для пенсионеров

        Уплата транспортного налога ежегодно ложится на плечи всех, кто решил приобрести автомобиль. Данный вид взносов в казну является местным и взимается в соответствии с областным или городским законом. В Санкт-Петербурге: по состоянию на 2018 год сроки и ставки по транспортному налогу в Северной столице определяются Законом СПб от № 487-53 – а значит, транспортный налог 2018 Санкт Петербург устанавливает самостоятельно.
        Стоит обратить внимание, что в Ленинградской области порядок оплаты взноса иной, поэтому и плата, рассчитанная калькулятором, будет совершенно другая. Как рассчитать нужную сумму, используя калькулятор, и в какой срок погашать долг в 2018 году будет рассказано в этой статье.

        Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили). Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

        Льготы пенсионерам на транспортный налог в СПб в 2018 году

        С момента регистрации транспортного средства органами ГИБДД у владельца авто возникает обязанность уплачивать ежегодный налог. Так говорит 357 статья НК РФ. ФЗ №117 главой 28 обозначает рекомендуемые ставки, наименования объектов, подлежащих налогообложению, порядок исчисления, сроки уплаты сбора. Полномочия по дифференцированному применению норм закона отданы субъектам Федерации, которые вправе устанавливать увеличенные или уменьшенные ставки, вводить привилегии для налогоплательщиков.

      15. мощность до 80 л/с (включительно), год выпуска до 1990 года;
      16. техника новая (не эксплуатировалась ранее), произведена в РФ и поставлена на учет в течение 2016 г., при условии приобретения (поставки) у организации-налогоплательщика СПБ;
      17. техсредство (кроме водных, воздушных) оснащено электрическим двигателем до 150 л/с.
      18. 4) Супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей, не вступившие в повторный брак, за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что это легковой автомобиль отечественного производства до 1991 года выпуска, с мощностью двигателя до 150 л.с., катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (исключая яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы) с мощностью двигателя до 30 л.с.

        1. Налогоплательщики, являющиеся организациями в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи. Суммы авансовых платежей уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        urist-alfa.ru

        Это интересно:

        • Приказ противошоковая аптечка Приказ № 169н от 05.03.2011Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. Регистрационный номер 20452 В целях реализации статьи 223 Трудового кодекса Российской […]
        • Статья 13 закона 44-фз Статья 96 Федерального закона № 44-ФЗ 1. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения […]
        • Приказ мз рф 13н от 23012018 Приказ Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (ред. от 31.10.2017) "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" […]
        • Налог на имущество пермь 2018 Налог на движимое имущество организаций с 2018 года Отправить на почту Налог на движимое имущество с 2018 года для юрлиц применяется с учетом ст. 381.1 НК РФ, появившейся в кодексе в 2017 году и тогда же подвергшейся обновлению. Рассмотрим, каковы окончательные итоги вопроса об обложении […]
        • Приказ 841 от 2014 Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 марта 2014 г. № 155 ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ […]
        • Федеральный закон часть 15 статья 4 Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; […]
        • Приказ фст no 655-э Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 31 декабря 2010 г. N 655−э г. Москва «Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)» Опубликовано 28 января 2011 г. […]
        • Федеральный закон 348213-6 Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 60-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 […]